О важности чтения последних аятов суры «Бакара.

Параметры Прослушать Оригинал Оригинал текст آمَنَ الرَّسُولُ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْهِ مِن رَّبِّهِ وَالْمُؤْمِنُونَ كُلٌّ آمَنَ بِاللَّهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ لَا نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِّن رُّسُلِهِ وَقَالُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ Транслит "Ā mana A r-Rasū lu Bimā "Un zila "Ilayhi Min Rabbihi Wa A l-Mu"uminū na ۚ Kullun "Ā mana Bil-Lahi Wa Malā "ikatihi Wa Kutubihi Wa Rusulihi Lā Nufarr iqu Bayna "Aĥadin Min Rusulihi ۚ Wa Qālū Sami`nā Wa "Aţa`nā ۖ Gh ufrānaka Rabbanā Wa "Ilayka A l-Maşī r u Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие». Уверовал Посланник (Аллаха) [пророк Мухаммад] в то, что ниспослано ему от Господа его [в Коран и Сунну], и верующие (тоже) . Все (они) уверовали в Аллаха (как в единственного Господа, Бога и во все Его имена и описания) , и (во всех) Его ангелов, и (во все) Его писания, и (во всех) Его посланников. «Мы не делаем различий между кем бы то ни было из Его посланников [веруем во всех их и считаем их правдивыми]». И они [Посланник и верующие] сказали: «Мы услышали (о, Господь) (то, что Ты нам повелел и запретил) и повинуемся (во всем этом) ! (И просим и надеемся на) прощение Твое (наших грехов) , (о,) Господь наш, и к Тебе (одному) – возвращение (в День Воскрешения) !» Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие». Ибн Касир

Хадис о достоинстве этих двух аятов аль-Бухари передаёт от Абу Масуда аль-Бадри (да будет доволен им Аллах) , в котором посланник Аллаха сказал: «مَنْ قَرَأَ بِالْآيَتَيْنِ مِنْ آخِرِ سُورَةِ الْبَقَرَةِ فِي لَيْلَةٍ، كَفَتَاه » «Тому, кто станет читать ночью два последних аята из суры «Корова», этого будет достаточно». (Остальные шесть рассказчиков передали хадис с подобным текстом. В двух Сахихах этот хадис приводится с разными цепочками передатчиков. Имам Ахмад также передал этот хадис) .

Муслим передаёт от Абдуллы, что в ночь, когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был перенесён на небо, его доставили к Лотосу крайнего предела на седьмом небе, где находит свой предел то, что возносится с Земли, а также всё, что падает с неба. Об этом сказано в слове Всевышнего Аллаха: (إِذْ يَغْشَى السِّدْرَةَ مَا يَغْشَى ) Лотос покрыло то, что его покрыло (золотая саранча, или группы ангелов, или повеление Аллаха) . (53:16) Там посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было дано три вещи: пятикратная молитва; там же ему были дарованы последние аяты суры «Корова»; там же ему было обещано то, что приверженцам его Уммы будут прощены грехи, если они не приобщали сотоварищей к Аллаху».

Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: (Однажды) , когда Джибриль, мир ему, сидел у Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, он услышал раздавшийся сверху звук, поднял голову и сказал: «Этот (звук издали) врата (нижнего неба) , которые были открыты сегодня, а до сегодняшнего дня не открывались никогда, и через (эти врата) спустился ангел, который еще никогда не спускался на землю. Он произнёс слова приветствия и сказал: «Дарованы тебе два света, которые не были дарованы ни одному из пророков, (живших) до тебя, порадуйся же им! Это (сура) «Аль-Фатиха» и заключительная часть суры «Корова», и что бы из них ты ни прочёл, тебе обязательно будет даровано это![[Муслим]] »

Слово Аллаха: (كُلٌّ ءَامَنَ بِاللَّهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ لاَ نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِّن رُّسُلِهِ ) Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками».

Все верующие верят в то, что Аллах Один и Един, Самодостаточный. Нет божества кроме Него, и нет другого Господа помимо Него. Они веруют во всех пророков и посланников, в книги ниспосланные с небес посланным рабам Аллаха и пророкам. Верующие не разделяют между ними тем, что веруют в одного и отвергают другого. Они веруют во всех них, и в то, что все они правдивы и праведны, наставники на прямой путь и ведущие по путям добра. Иногда некоторые из них отменяли законы предыдущих пророков по воле Аллаха, пока все они не были отменены Шариатом Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) – печати всех пророков и посланников. Судный день будет на основе его Шариата, а группа из его Уммы будут продолжать придерживаться истины и побеждать.

Слово Аллаха: (وَقَالُواْ سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا ) Они говорят: «Слушаем и повинуемся!» - т.е. мы услышали твоё слово, о, Господь, уразумели его и воплотили его в жизнь. (غُفْرَانَكَ رَبَّنَا ) Твоего прощения мы просим, о, Господь наш – Господь ответил им: «Я уже простил вам».

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

2:285

Перевод смысла:

«Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие».

2:286


Перевод смысла:

« Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты - наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми».

Транскрипция двух последних аятов суры «Аль-Бакара»:

«Ааманар-расулю бимээ унзиля илейхи мир-раббихи валь-му’минуун, куллюн аамана билляхи ва маляяикятихи ва кутубихи ва русулихи, ляя нуфаррику бэйна ахадим-мир-русулих, ва каалюю сэми’на ва ата’на, гуфранакя раббанаа ва иляйкяль-масыыр. Ляя юкаллифул-лаху нэфсэн илляя вус’ахаа, ляхаа мээ кясэбэт ва ‘алейхээ мэктэсэбэт, раббанаа ляя туаахизнаа ин насийнаа ау ахта’наа, раббанаа ва ляя тахмиль ‘алейнаа исран кямаа хэмэльтэху ‘аляль-лязийна мин каблинаа, раббанаа ва ляя тухаммильнаа маа ляя тоокатэ лянээбих, ва’фу ‘аннаа вагфир ляна вархамнаа, энта мавлянаа фэнсурнаа ‘аляль-каумиль-кяяфириин».

До нас дошло много хадисов о достоинствах этих двух айатов. Ибн Мас"уд сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

«Любому, кто прочитал ночью два последних айата из суры Ал-Бакара. Этого будет достаточно» (Муслим).

«Тот, кто прочитает ночью последние два аята суры Аль-Бакара, будет защищен в эту ночь от пожара и других опасностей».

«Аллах завершил суру Аль-Бакара двумя аятами и мне воздал из сокровищницы, что находится под его Высочайшим Троном. Вы тоже выучите эти аяты, научите им своих жен и детей. Эти аяты можно читать и как дуа».

«Тот, кто до отхода ко сну прочитает "Амана-р-расулу", словно совершит богослужение до утра».

«Аллах дал мне суру Аль-Бакара из сокровищницы под Своим Троном. Это не было дано ни одному пророку до меня».

Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Про человека, который не прочитал последние три аята суры Аль-Бакара перед сном, я не могу сказать, что он умный». Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Умный человек не ляжет спать, не прочитав последние аяты суры Аль-Бакара».

Абд Аллах ибн Масуд сказал: «Посланнику Аллаха в Мирадж были пожалованы три вещи: пятикратный намаз, последний аят суры Аль-Бакара и заступничество за тех, кто умер, не придав Аллаху сотоварища».

Возрадуйся доброму известию о двух светочах, дарованных тебе (Аллахом), и которые не были дарованы ни одному из пророков до тебя.

Аят 285: Ааманар-расуулю бима-аааа уннзиля иляйхьи мир-раббихьии валь муъ-минуун, куллюн аамана билляхьи ва маля-яяяя-икатихьии ва кутубихьии ва русулихьии ля нуфаррикъу бэйна ахадим-мир-русулихьи, ва къаалюю сами-’ъ-наа ва а-тъа-’ъ-на, гъуфраанакя раббанаа ва и-ляйкяль масъыыр .
Аят 286: Ляя йюкаллифу-Ллахьу нэфсэн илля вус-’ахьа, ляхьаа маа касабат ва ‘аляйхьаа маа-ктасабат, раббанаа ляя ту-аа-хъизна-аааа ин-насийна-аааа ау а-хъ-таъ-на, раббанаа ва ляя тахмиль ‘аляйна-аааа исъранн кямаа хэмэльтахьуу ‘аля-ллязийна минн къаблинаа, раббанаа ва ляя тухаммильнаа маа ля тъаа-къатэ лянаа-бихьи, ва‘ъ-фу‘а-ннаа ва-гъфир лянаа ва-рхамна-аааа аннта ма-у-ляянаа фаннсъурнаа ‘аляль-къаумиль-кяяфириин .

2:285
«Уверовал Пророк [Мухаммад] в [истинность и правдивость того], что было ниспослано ему от Господа [а это и Священное Писание, и пророческие откровения, и сама посланническая миссия], и верующие [также уверовали]. Все [кто способен был уверовать] уверовали в Бога [Единственного Творца, Господа миров], в Его ангелов, Его Писания [Тору, Евангелие, Коран и все то, что было ниспослано от Всевышнего на протяжении человеческой истории] и посланников Божьих /213/. Мы не разделяем меж посланниками. [С точки зрения Ислама нет плохих и хороших, признанных и непризнанных посланников.] И сказали они (верующие): «Мы услышали [Божественные назидания, переданные через Пророка] и покорились. Просим у Тебя простить наши прегрешения, о Господи, ведь к Тебе возвращение. [После Конца Света все мы будем воскрешены и вернемся, предстанем пред Тобой для ответа за свои деяния на площади Суда]» .
2:286
«Не возлагает Аллах на душу то, что больше ее сил (возможностей). В ее пользу то, что она совершила [из хорошего], и против нее то, что она совершила [из плохого. Душе не отвечать за различного рода мимолетные мысли, а тем более за чужие грехи]. О Господи! Не наказывай за забытое или совершенное по ошибке. [Мы стремимся к тому, чтобы важное не забывать, а в выборе не ошибаться.] Не возлагай на нас бремя (тяжесть) подобно тому, как Ты возложил его на тех, кто был до нас. Не вменяй нам в обязанность то, что мы не в состоянии сделать. Прости нам [то, что между нами и Тобою, грехи наши и ошибки], прости нам [то, что между нами и другими людьми, не раскрывай им наши недочеты и промахи] и помилуй нас [во всем том, что ожидает в будущем]. Ты - наш Покровитель, помоги же нам [в противостоянии] с людьми, отрицающими Тебя [с теми, кто забыл о вере и выступает за разрушение морали, нравственности, жизненных ценностей и святых постулатов]» .

Подчеркивая особую значимость последних двух аятов, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Кто прочитает на ночь два последних аята из суры «аль-Бакара», тому их будет достаточно [чтобы приобрести духовное спокойствие, умиротворение, а также защиту от всех форм зла]» .

По материалам Шамиля Аляутдинова, umma.ru

* * *

Ибн Аббас передал: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел вместе с (ангелом) Джибрилом, мир ему, он услышал над собой скрипящий звук. Джибрил, мир ему, посмотрел вверх и сказал: «Это (звук) от ворот, которые открылись сегодня на небесах и никогда прежде не открывались» . Затем через ворота спустился ангел. Джибрил, мир ему, сказал: «Этот ангел, который спустился на землю, никогда прежде не спускался» .

Он (т.е. спустившийся ангел) подошел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, поприветствовал его и сказал: «Возрадуйся доброму известию о двух светочах, дарованных тебе (Аллахом), и которые не были дарованы ни одному из пророков до тебя. (Это) сура «Аль-Фатиха» и два последних аята из суры «Аль Бакара». За каждое прочитанное в них слово тебе будет дарована награда» . Хадис передал Муслим.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах написал свиток за две тысячи лет до сотворения Им небес и Земли, который хранится около (Его) Трона. Он открыл два аята из него, которыми Он завершил суру «Аль Бакара» . Если их будут читать в доме три ночи подряд, то шайтан не приблизится к нему (т.е. к дому)». Хадис приводит Ахмад в «Аль-Муснад».

Ибн Масуд сообщил, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любому, прочитавшему ночью два последних аята из суры «Аль Бакара», этого будет достаточно для него» . Хадис передал Муслим.

Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Аллах завершил суру «Корова” двумя айатами и даровал их мне, взяв (эти айаты) из сокровищницы, которая находится под (Его) престолом. Учите же (эти айаты) и учите (читать) их своих жён и детей, ибо (два этих айата) являются и молитвой, и (чтением) Корана, и обращением к Аллаху с мольбой» .

Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие».

Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми.

ТАФСИР ШАЙХА ‘АБД АР-РАХМАНА АС-СА’ДИ
В достоверном хадисе Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сообщается, что прочесть ночью эти два аята мусульманину достаточно для того, чтобы уберечься от зла, а причина этого заключается в славном смысле этих откровений. В первых аятах этой суры Аллах призвал людей уверовать во все основные положения мусульманской религии и повелел:

«Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся» (2:136).

А в этом откровении Аллах сообщил, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, и правоверные уверовали во все основные положения религии, уверовали во всех посланников и все писания и не стали уподобляться тем, которые признают часть писания и отвергают другую его часть или признают одних посланников и отвергают других, ведь именно так поступают заблудшие последователи искаженных вероучений.

Упоминание о правоверных наряду с упоминанием о Посланнике Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, является великой честью для правоверных мусульман. Это также свидетельствует о том, что относящиеся к нему религиозные предписания распространяются на его последователей, что он выполнял их самым совершенным образом и превзошел на этом поприще всех остальных правоверных и даже всех остальных Божьих посланников.

Затем Аллах сообщил, что правоверные говорят: «Слушаем и повинуемся! Господи, прости нас, ведь к Тебе нам предстоит вернуться». Они обязываются придерживаться всего, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, принес в Коране и Сунне. Они слушают религиозные предписания, принимая их всей душой и покоряясь им всем телом, а их слова преисполнены смирения перед Аллахом и подразумевают просьбу оказать им помощь в выполнении религиозных обязанностей и простить им упущения, сделанные при выполнении обязательных предписаний, и совершенные ими грехи. Они смиренно обращаются к Аллаху с молитвой, которая приносит им пользу, и Всевышний Аллах уже ответил на эту молитву, сказав устами своего Пророка: «Я уже сделал это!»

Аллах обязательно принимает эти молитвы от правоверных в целом и принимает их от отдельных верующих, если отсутствуют факторы, препятствующие принятию молитвы. Аллах не призывает мусульман к ответственности за поступки, которые они совершают по ошибке или по забывчивости. Он сделал мусульманский шариат в высшей степени легким и не обременяет мусульман тяготами и обязательствами, которые были столь обременительны для предыдущих религиозных общин. Аллах не предписал им выполнять обязанности, которые превышают их возможности, простил им прегрешения, смилостивился над ними и одарил их победой над неверующими людьми.

Мы просим Всевышнего Аллаха посредством Его прекрасных имен и качеств и посредством милости, которую Он оказал нам, когда научил нас выполнять предписания своей религии, претворить для нас в жизнь эти молитвы, исполнить обещание, данное устами Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и привести в порядок дела всех правоверных мусульман.

Из этого откровения вытекает важное правило, согласно которому следует облегчать религиозные обязанности и избавлять мусульман от стеснения во всех религиозных вопросах, а также другое правило, согласно которому человек заслуживает прощения, если при совершении обрядов поклонения он нарушил свои обязанности перед Аллахом по ошибке или по забывчивости. Если же по этим причинам он нарушил свои обязанности перед творениями, то он не заслуживает унижения и порицания. Однако он несет ответственность, если его ошибка или забывчивость повлекли за собой гибель людей или имущества, потому что человек не имеет права посягать на жизнь или имущество людей ни преднамеренно, ни по ошибке, ни по забывчивости.

По материалам sawab.info

Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все уверовали в Аллаха, в Его ангелов, Его писания, Его Посланников, не делая различия между пророками Его. Они говорят [при этом]: «Мы услышали и повинуемся! В Твоей [власти] простить, Господи наш, к Тебе мы возвращаемся. Аллах спрашивает с каждого только в меру его возможностей. Добрые деяния идут на пользу ему, злые деяния идут ему во вред». [Верующие говорят]: «Господи наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое возложил на прежние поколения. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу. Сжалься, прости нас и помилуй, Ты – Властелин наш. Так помоги нам против люда неверующего» (2:285-286).

До нас дошло много хадисов о достоинствах этих двух айатов. Ибн Мас"уд сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Любому, кто прочитал ночью два последних айата из суры Аль-Бакара, - этого будет достаточно» (Муслим).

«Тот, кто прочитает ночью последние два айата суры Аль-Бакара, будет защищен в эту ночь от пожара и других опасностей» .

«Аллах завершил суру Аль-Бакара двумя айатами и мне воздал из сокровищницы, что находится под его Высочайшим Троном. Вы тоже выучите эти айаты, научите им своих жен и детей. Эти айаты можно читать и как ду"а» .

«Тот, кто до отхода ко сну прочитает «Амана-р-расулу», словно совершит богослужение до утра» .

«Для того, кто вечером прочитает последние два айата суры Аль-Бакара, это равносильно вечернему намазу» .

«Аллах дал мне суру Аль-Бакара из сокровищницы под Своим Троном. Это не было дано ни одному пророку до меня» .

"Али (р.а.) сказал: «Про человека, который не прочитал последние три айата суры Ал-Бакара перед сном, я не могу сказать, что он умный». Умар (р.а.) сказал: «Умный человек не ляжет спать, не прочитав последние айаты суры Аль-Бакара».

"Абд Аллах ибн Мас"уд сказал: «Посланнику Аллаха в день Ми"раж; были пожалованы три вещи. Это пятикратный намаз, последний айат суры Аль-Бакара и заступничество за тех, кто умер, не придав Аллаху сотоварища».

По материалам islam-today.ru

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

Bismi Al-Lahi Ar-Raĥmāni Ar-Raĥīmi

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие».

آمَنَ الرَّسُولُ بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْهِ مِنْ رَبِّهِ وَالْمُؤْمِنُونَ ۚ كُلٌّ آمَنَ بِاللَّهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ لَا نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِنْ رُسُلِهِ ۚ وَقَالُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا ۖ غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ

"Āmana Ar-Rasūlu Bimā "Unzila "Ilayhi Min Rabbihi Wa Al-Mu"uminūna ۚ Kullun "Āmana Bil-Lahi Wa Malā"ikatihi Wa Kutubihi Wa Rusulihi Lā Nufarriqu Bayna "Aĥadin Min Rusulihi ۚ Wa Qālū Sami`nā Wa "Aţa`nā ۖ Ghufrānaka Rabbanā Wa "Ilayka Al-Maşīru

Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты - наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми.

لَا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلَّا وُسْعَهَا ۚ لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ ۗ رَبَّنَا لَا تُؤَاخِذْنَا إِنْ نَسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا ۚ رَبَّنَا وَلَا تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْرًا كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِنَا ۚ رَبَّنَا وَلَا تُحَمِّلْنَا مَا لَا طَاقَةَ لَنَا بِهِ ۖ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا ۚ أَنْتَ مَوْلَانَا فَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

Lā Yukallifu Al-Lahu Nafsāan "Illā Wus`ahā ۚ Lahā Mā Kasabat Wa `Alayhā Mā Aktasabat ۗ Rabbanā Lā Tu"uākhidhnā "In Nasīnā "Aw "Akhţa"nā ۚ Rabbanā Wa Lā Taĥmil `Alaynā "Işrāan Kamā Ĥamaltahu `Alá Al-Ladhīna Min Qablinā ۚ Rabbanā Wa Lā Tuĥammilnā Mā Lā Ţāqata Lanā Bihi ۖ Wa A`fu `Annā Wa Aghfir Lanā Wa Arĥamnā ۚ "Anta Mawlānā Fānşurnā `Alá Al-Qawmi Al-Kāfirīna

Транскрипция 2 последних аятов суры «Аль-Бакара» на русском

«Ааманар-расулю бимээ унзиля илейхи мир-раббихи валь-му’минуун, куллюн аамана билляхи ва маляяикятихи ва кутубихи ва русулихи, ляя нуфаррику бэйна ахадим-мир-русулих, ва каалюю сэми’на ва ата’на, гуфранакя раббанаа ва иляйкяль-масыыр. Ляя юкаллифул-лаху нэфсэн илляя вус’ахаа, ляхаа мээ кясэбэт ва ‘алейхээ мэктэсэбэт, раббанаа ляя туаахизнаа ин насийнаа ау ахта’наа, раббанаа ва ляя тахмиль ‘алейнаа исран кямаа хэмэльтэху ‘аляль-лязийна мин каблинаа, раббанаа ва ляя тухаммильнаа маа ляя тоокатэ лянээбих, ва’фу ‘аннаа вагфир ляна вархамнаа, энта мавлянаа фэнсурнаа ‘аляль-каумиль-кяяфириин».

2 последних аята суры «Аль-Бакара» видео

Для просмотра этого видео, пожалуйста, включите JavaScript, и удостоверьтесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 video

Видео с сайта: https://www.youtube.com/watch?v=NtPA_EFrwgE

Важность 2 последних аятов суры «Аль-Бакара»

Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Любому, кто прочитал ночью два последних аята из суры Аль-Бакара. Этого будет достаточно» (Муслим).

«Тот, кто прочитает ночью последние два аята суры Аль-Бакара, будет защищен в эту ночь от пожара и других опасностей».

«Аллах завершил суру Аль-Бакара двумя аятами и мне воздал из сокровищницы, что находится под его Высочайшим Троном. Вы тоже выучите эти аяты, научите им своих жен и детей. Эти аяты можно читать и как дуа».

«Тот, кто до отхода ко сну прочитает "Амана-р-расулу", словно совершит богослужение до утра».

«Аллах дал мне суру Аль-Бакара из сокровищницы под Своим Троном. Это не было дано ни одному пророку до меня».

Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Про человека, который не прочитал последние три аята суры Аль-Бакара перед сном, я не могу сказать, что он умный». Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Умный человек не ляжет спать, не прочитав последние аяты суры Аль-Бакара».

Абд Аллах ибн Масуд сказал: «Посланнику Аллаха в Мирадж были пожалованы три вещи: пятикратный намаз, последний аят суры Аль-Бакара и заступничество за тех, кто умер, не придав Аллаху сотоварища».

Толкование ас-Саади

В достоверном хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сообщается, что прочесть ночью эти два аята достаточно, чтобы уберечься от зла, а причина этого заключается в их славном смысле.

В одном из предыдущих аятов этой суры Аллах призвал людей уверовать во все основные положения мусульманской религии: «Скажите: “Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся”» (2:136). А в этом откровении Он сообщил, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и правоверные уверовали в эти положения религии, уверовали во всех посланников и во все писания. Они не уподобились тем, кто признает одну часть Писания, отвергая при этом другую, или признает одних посланников, но отвергает других. Поистине, именно так поступают заблудшие последователи искаженных вероучений.

Упоминание о правоверных наряду с упоминанием о посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является великой честью для них. Это свидетельствует о том, что религиозные предписания, относящиеся к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, распространяются на его последователей. Он выполнил эти предписания самым совершенным образом и превзошел на этом поприще всех остальных правоверных и даже других Божьих посланников. Затем Аллах сообщил, что правоверные говорят: «Слушаем и повинуемся! Господи, прости нас, ведь к Тебе нам предстоит вернуться». Они обязываются придерживаться всего, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принес в Коране и Сунне. Они прислушиваются к религиозным законам, принимая их всей душой и покоряясь им всем телом, а их слова преисполнены смирения перед Аллахом и подразумевают просьбу оказать им помощь в выполнении религиозных обязанностей и простить им упущения, сделанные при выполнении обязательных предписаний, и совершенные ими грехи. Они смиренно обращаются к Аллаху с молитвой, которая приносит им пользу, и Всевышний Аллах уже ответил на нее, сказав устами Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я уже сделал это!».

Аллах обязательно принимает эти молитвы от правоверных в целом и принимает их от отдельных верующих, если отсутствуют факторы, препятствующие принятию молитвы. Аллах не призывает мусульман к ответственности за дела, которые они совершают по ошибке или по забывчивости. Он сделал мусульманский шариат в высшей степени легким и не обременяет мусульман тяготами и обязательствами, которые были столь обременительны для предыдущих религиозных общин. Аллах не предписал им выполнять обязанности, превышающие их возможности, простил им прегрешения, смилостивился над ними и одарил их победой над неверующими.

Мы просим Всевышнего Аллаха посредством Его прекрасных имен и качеств и посредством милости, которую Он оказал нам, когда научил нас выполнять предписания Его религии, претворить для нас в жизнь эти молитвы, исполнить обещание, данное устами Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и привести в порядок дела всех правоверных мусульман. Из этого откровения вытекают важные правила. Согласно первому из них следует облегчать религиозные обязанности и избавлять мусульман от стеснения во всех вопросах религии. Другое правило учит тому, что человек заслуживает прощения, если при совершении обрядов поклонения он нарушил свои обязанности перед Аллахом по ошибке или по забывчивости. Если же по этим причинам он нарушил свои обязанности перед творениями, то он не заслуживает унижения и порицания. Однако он несет ответственность, если его ошибка или забывчивость повлекли за собой гибель людей или имущества, ведь человек не имеет права посягать на жизнь или имущество людей ни преднамеренно, ни по ошибке, ни по забывчивости.

Сура «Аль-Бакара» (Корова) мединского происхождения и состоит из 286 аятов. Она была ниспослана Мухаммаду(да благословит его Аллаh и приветствует) после хиджры в Медину. Сура «аль - Бакара» - самая длинная сура Корана по порядку расположения сур в нём. Эта сура начинается с подробного разъяснения мыслей, содержащихся в конце суры «аль-Фатиха". Она подчёркивает, что Коран является руководством, посланным Аллаhом для богобоязненных. В ней рассказывается о верующих, которым Аллаh даровал Своё благоволение, и о неверных и лицемерах, вызвавших на себя гнев Аллаhа. В данной суре указывается на истину Корана, на его истинный призыв к благочестию и на то, что люди делятся на три категории: на тех, которые истинно верят в Аллаhа, на тех, которые не признают Аллаhа, и лицемеров. Сура призывает людей поклоняться только Аллаhу одному, содержит предупреждение неверующим и благую весть для верующих.

В суре «аль - Бакара» рассказывается о сынах Исраила (Израиля), напоминает им о днях милости Аллаhа к ним, о временах Мусы (Моисея) - мир ему! - и о наполненной удивительными событиями истории сынов Исраила с ним. Почти половина суры посвящена напоминанию сынам Исраила об усилиях Ибрахима (Авраама) и Исмаила построить Каабу. Такого типа рассказы используются в качестве назидания и совета верующим, чтобы они думали перед тем, как действовать, принимая как поучительный урок то, что случилось с иудеями и христианами. В суре содержится обращение к людям Корана, указывается на общее между народом Мусы и народом Мухаммада благодаря Ибрахиму (его руководству и потомству) и рассказывается о Кибле. В этой суре говорится о единобожии и о знамениях Аллаhа, подтверждающих это, о многобожии, о запрещённой пище и о том, что запрещать и разрешать может только Аллаh. В ней разъясняется что такое благочестие, а также содержатся наставления Аллаhа относительно поста, завещания, приобретения имущества людей обманным путём, возмездия, сражения на пути Аллаhа, паломничества (хаджжа), малого паломничества (умры), вина, майсира (азартных игр), брака и развода, установления жёнам срока после развода, в течение которого они не могут выйти замуж за другого человека, кормления ребёнка матерью, расхода денег, торговли, долговых расписок, ростовщичества, долгов и т.п. В суре говорится также о вероучении, единобожии и воскресении - всё это ясно изложено в суре, чтобы направить человека на истинный путь и научить правильно вести свои дела. Сура заканчивается мольбой верующих, обращённой к Аллаhу, поддержать их и помочь им против народа неверного. Сура содержит ряд назиданий: следование прямым путём Аллаhа и его религии ведёт к счастью в настоящей и в будущей жизни; не следует разумному человеку, призывая других к благочестию и благодеянию, самому уклоняться от этого; добро предпочтительно, а зло недопустимо.

Сура «аль- Бакара» ясно указывает на то, что религия основана на трёх постулатах: безусловное признание Аллаhа, истинная вера в День воскресения и Суд и благодеяния. Воздаяние даётся за веру и деяния. Условие истинной веры - полное и смиренное повиновение души и сердца всему, что ниспослано пророку. В суре говорится о том, что немусульмане до тех пор будут недовольны мусульманами, пока мусульмане не последуют за их религией. Опекунство по шариату должно принадлежать только верующим в Аллаhа и людям справедливости, а не неверующим, нечестивым, несправедливым. Вера в религию Аллаhа в том виде, как она была ниспослана, требует единства и согласия между людьми, и нарушение этого условия ведёт к разногласию и расколу. Терпение и молитва помогают человеку совершать великие деяния. Аллаh разрешил Своим рабам хорошую пищу и запретил вредную для человека пищу. И только Аллаhу принадлежит право разрешать и запрещать. Если же человек в силу обстоятельств вынужден есть запрещённую пищу, чтобы спасти свою жизнь, это не будет грехом. Ведь Аллаh не возлагает на человека ничего невозможного для него. Здесь также указывается на то, что никто не понесёт наказания за злодеяния, совершённые другими; указано на такое качество, как добродетель, и на то, что человек не должен подвергать себя ненужной опасности для достижения своих целей, которых он может достичь общепринятыми действиями; на долг мусульманина по отношению к себе и другим и на его обязанности перед Творцом. Религия запрещает насилие. Ислам разрешает вести сражение только для того, чтобы защищаться и обеспечить свободу и суверенитет ислама в своём обществе. Каждый человек должен стараться жить по законам Аллаhа в настоящей жизни, готовя себя к будущей жизни. Вера и терпение ведут к победе справедливого верующего меньшинства над несправедливым неверующим большинством. Запрещается несправедливо брать себе имущество других. Человеку воздаётся только за его деяния, а не за деяния других людей. Разумный человек понимает мудрую суть шариата, содержащего истину, справедливость и защищающего интересы.