Веселые игры на 8 марта для женщин. Конкурс "Женская сумочка"

Очень интересная игра, развеселит любую публику. Для проведения необходимо заранее приготовить таблички с надписями:

  • Кабинет зубного врача
  • Кабинет директора школы
  • Зоопарк
  • Туалет
  • Стройка
  • Пенсионный фонд
  • Булочная
  • Необитаемый остров
  • Подвал

Участники садятся спиной к зрителям. Каждому из них на спину крепится табличка с надписями, предложенными выше. Нельзя вслух произносить то, что написано, иначе игра потеряет интерес. Гости знают, о чем будет идти речь, а участники — нет и отвечать на вопросы, предложенные ведущим участники могут как угодно, кроме «да» и «нет».

Вопросы, которые можно предложить:

  • Часто ли ты туда ходишь?
  • Нравится тебе это место?
  • Кого обычно ты туда берешь с собой?
  • Какие предметы ты берешь с собой, отправляясь в это место?
  • Чем ты там занимаешься? Сколько денег ты готов тратить на это место?
  • Кого бы ты хотел взять с собой, отправляясь туда в следующий раз?
  • Кулинарная интуиция

Участницам конкурса завязывают глаза и в руки дают вилку. Задача заключается в том, чтобы, касаясь вилкой каждого предложенного продукта, определить, что находится перед ними. В конкурсе можно использовать яблоко, лук, картофель, помидор, огурец и т.п. За каждый правильный ответ 1 балл.

  • Дефиле

Участникам предлагается пройти таким образом, как написано на листочке, который они вытянут. Варианты могут быть следующими:

  • известный йог;
  • Баба-Яга;
  • Сказочная принцесса;
  • малыш, который только сегодня научился ходить;
  • Сергей Зверев;
  • президент России;
  • чемпион по бодибилдингу;
  • крыса Шушера;
  • известная супермодель;
  • балерина Большого театра.
  • Рисуем цветок

Участвуют 4-6 человек. Ребята строятся друг за другом, боком к гостям. Последнему игроку показать нарисованный на бумаге простой рисунок цветка и попросить нарисовать его, не произнося вслух, на спине участника, стоящего перед ним. Теперь уже тот пытается нарисовать то, что, как он понял, рисовали на спине ему. И так доходим до первого участника, который изображает на бумаге конечный рисунок. Как правило, рисунок доходит до последнего игрока в искаженном виде.

  • Угадай игрушку

Для проведения такой игры, необходимо участникам завязать глаза и дать в руки мягкую игрушку. Задача: догадаться, что за игрушка оказалась в руках. Обычно, такая игра проходит весело, потому что производители мягких игрушек допускают некоторые странности во внешнем видесвоих изделий.

  • С праздником!

Участвуют пары мальчик-девочка. Необходимо заранее приготовить фартуки, платки и цветки (по количеству пар). Участвующие пары становятся на стартовой линии. На финише, напротив каждой пары, ставятся стулья, на которые кладутся цветок, фартук и платок. По сигналу ведущего мальчики бегут к стульям, берут фартук, возвращаются к стартовой линии и надевают фартук на девочку. После этого, они снова бегут к стулу, берут платок и снова возвращаются к девочкам и надевают на них платок. То же делают с цветком, возвращаются к своей паре, становятся на одно колено, протягивают цветок и говорят: «С праздником!».

  • Мисс Губки

Девочкам предлагается накрасить губы яркой помадой, после чего

они должны будут на небольшом квадратном листе картона оставить отпечаток губ. С обратной стороны подписать, чьи это губки. Оценить этот конкурс должны члены жюри, но отметить лучше всего девочек по номинациям («Мисс Сахарные губки», «Мисс Загадочные губки», «Мисс Обольстительные губки», «Мисс Улыбка» и т.п.).

  • Царский пир

Представьте, что вы были приглашены на царский пир. На столы были выставлены различные угощения, но все их названия начинались на букву «К». Участницы за отведенное время должны на листке бумаги записать, что это могли быть за кушанья.

  • Игра на сообразительность

У каждой участницы набор из шести букв: К, О, С, И, Л, К, А. Ведущий задает девочкам вопрос, ответ на который они должны составить из предложенных букв. За каждый правильный ответ 1 балл, + 1 балл первой справившейся. Вопросы могут быть, например, такими: Модница крылатая, платье полосатое. Ростом хоть и кроха, укусит — будет плохо! (Оса). Размером она с небольшую собаку, но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. (Лиса) и т.п.

  • Выбери подарок

Для проведения игры необходимо приготовить два набора карточек, которые положить в разные мешочки. Участник вытаскивает карточку с первого мешочка, читает название предмета, написанного на ней. Затем достает вторую из другого мешочка, и читает действие, которое он будет совершать с этим предметом. Выигрывает тот, у которого получатся самые смешные попадания.

1 набор карточек (предметы):

  • игрушка
  • цветы
  • помада
  • пилочка для ногтей
  • расческа
  • кольцо

2 набор карточек (действия):

  • играться и любоваться
  • нюхать и балдеть
  • краситься
  • мучиться
  • расчесываться
  • носить на пальчике
  • Шутка для девочек

Девочкам объявляется, что сейчас они будут играть в одну очень интересную игру. Для этого нужно попросить их встать по кругу, потом присесть на корточки и положить руки на пол. После этого, ведущий просит каждого по очереди повторить за ним фразу «Я (имя человека) не знаю, как играть в эту игру». После того, как все произнесли эту фразу, ведущий поднимается, отряхивается и говорит, глядя на всех сверху вниз: «Ну и чего вы тут тогда расселись?»

Игры для мам на 8 Марта

  • Вопрос — ответ

Для участия в этой игре приглашаются мамы и их дети, которые садятся отдельно друг от друга. Каждому дается листок и ручка. Участникам задаются вопросы, ответы на которые они записывают, не озвучивая. Побеждает пара, у которой совпадений получилось больше всего.

  • Лучшая певица

Мамам предлагается спеть под фонограмму детские песни. Но иногда во время исполнения фонограмма затихает, а мамы продолжают петь, ведь для них главное — не сбиться. Через некоторое время фонограмма вновь прибавляется и становится понятно, справилась участница с заданием или нет.

  • Мама вернулась

Участницам необходимо быстро пройти определенное расстояние с книгой на голове, при этом в одной руке держать полный стакан с водой, в другой — веник и подметать перед собой.

  • Что в тарелке?

Для конкурса нужно приготовить тарелки с сахаром, солью, содой, мукой, манкой, рисом, гречкой, пшеном. Участницам завязывают глаза и просят наощупь определить, что находится в каждой тарелке. Назвавшая содержимое всех тарелок правильно получает медаль «За прекрасные знания кулинарии».

  • Большая стирка

Понадобится веревка с бельем, тазик, два помощника. Помощники держат натянутую веревку, на которой прищепками прицеплено белье. У ног участниц расположен тазик. По сигналу ведущего, женщина собирает белье (разжимает прищепки). Ногой двигает тазик таким образом, чтобы белье попало именно в него. Передвигать тазик можно только ногами, веревку опускать нельзя. Побеждает тот, кто справится быстрее.

  • Мама — детектив

Приглашаются желающие женщины, 5-6 человек. На сцену поднимается ребенок и в течение 1 минуты дефилирует по сцене. После этого ребенок уходит за кулисы, там ему меняют некоторые детали внешнего вида, после чего он возвращается к участницам. Ведущий говорит заранее, сколько нужно найти отличий. Мамы должны назвать (или записать на листочке) какие изменения произошли.

  • Мама и малыш

Для участия приглашаются мамы, которым предлагается запеленать новорожденного (куклу). Но для чистоты эксперимента, мам разбивают на пары и связывают им соприкасающиеся руки. Именно в таком непростом положении и должны мамы пеленать.

  • Сделай комплимент

Игра проводится в форме словесной дуэли. Каждая участница должна убедить соперницу в своем превосходстве. Для этого, одна из участниц говорит: «Я самая красивая», другая ей отвечает: «Зато я самая умная». Потом подключается третья и т.д. Повторяться нельзя. Победит та, которая больше качеств назовет и ни разу не повторится.

  • Окольцовка

Участники конкурса получают обручи. Их задача заключается в том, чтобы поместить в свой обруч как можно большее количество детей. Участница должна надеть обруч на ребенка, опустить обруч вдоль тела до пола и позволить малышу переступить через обруч. Задание выполняется на время. Побеждает участник, успевший за 1 минуту поймать большее количество человек.

Игры для дошкольников на 8 Марта

  • Угадай маму

Детям — участникам завязывают глаза. Перед ними в шеренгу выстраиваются мамы. На ощупь, по рукам, дети должны найти свою маму.

  • Мама собирается на работу

Конкурс проводится для девочек. На столиках лежат бусы, губная помада, зеркальце, клипсы и сумочка. По команде ведущего, участники должны надеть на себя клипсы, бусы, накрасить губы, взять сумочку и добежать до противоположной стены.

  • Веселая разминка

Все участники становятся по кругу, чередуясь мама — ребенок. Игроки под музыку передают по кругу предмет (можно взять любой). Как только музыка играть перестала, тот участник, у которого в руках оказался предмет, должен выполнить задание ведущего. Для родителей задания даются посложнее (например, спеть, рассказать стих, сказать 10 комплиментов ведущему и т.п.). Детям — полегче, например, громко посмеяться, поцеловать по очереди всех мам в кругу, пожать всем руки, присесть 5 раз и т.п.

  • Кто первым сдует шар

Как правило, ни один праздник не обходится без воздушных шаров. С ними также можно организовать массу интересных развлечений. Например, такое:

для начала нужно обозначить стартовую и финишную линию. По команде ведущего дети начинают дуть каждый на свой шарик. Чей шар быстрее всех достигнет финиша, тот и победил.

  • Создай лицо человека

Для этой игры на 8 Марта понадобятся надувные шары, косынки, маркеры. Участвуют пары — мама с ребенком. По команде ведущего мама должна надуть шарик до среднего размера, повязать на него косынку таким образом, как обычно повязывают платки бабушки под подбородок. После этого шарик передается ребенку, который должен маркером нарисовать лицо человека. Кто быстрее и лучше справится с этим заданием, тот становится победителем.

Конкурсы для старшеклассниц на 8 Марта

Для девочек-старшеклассниц можно организовать конкурсную программу «От улыбки до жеста», которая, будет направлена на проявление какого-либо из шести чувств (обоняние, слух, зрение, вкус, интуиция, осязание). При подборе конкурсов для этого мероприятия, можно использовать, например, такие:

  • «Знатоки чувств»

Участницы в течение 1 минуты записывают на листочке названия эмоций или чувств, которые может переживать человек.

  • «Таинственный аромат»

Девочки по запаху определяют содержимое баночек и записать ответы на листочке. Баночки могут быть с мятой, кофе, душистым перцем, чесноком, корицей, гвоздикой и т.п.

  • «Ювелирные пальчики»

В трехлитровой банке находится множество разных мелких вещей. Участницы с завязанными глазами должны наощупь найти тот предмет, который назовет ведущий. Задание выполняется на время.

  • «Абсолютный слух»

Девочкам предлагается прослушать аудиозапись со звуками и определить, что они услышали. Задание выполняют по очереди, звуки для всех разные.

  • «О вкусах не спорят»

Участницам с завязанными глазами предлагается выпить сок и определить его вкус. Соки для конкурса подбирать с двойным вкусом — слива-яблоко, морковь-банан и т.п.

  • «Высоко сижу, хорошо гляжу»

На сцене появляется мальчик со множеством различных аксессуаров и мелких деталей в одежде. В течение минуты участницы разглядывают его, после чего ребенок удаляется, чтобы через пару минут снова появится на сцене. Задача участниц определить, что изменилось в его внешнем виде.

Победительница такого мероприятия уходит с праздника с гордым титулом «Леди Совершенство».

В завершение конкурсной программы участниц ждет награждение. Чтобы никому не было обидно, награждение можно осуществить по номинациям.

Принято поздравлять и радовать всех девушек и женщин независимо от их возраста. Прекрасный пол в этот день выступает в качестве зрителя, а на крепких мужских плечах – забота о сюрпризах, розыгрышах и развлекательной программе.

Конкурс на внимательность

Ведущий спорит с девушками, что они не смогут повторить три его фразы. Заинтригованные участницы, конечно же, начинают возмущаться.

Первую фразу «У меня хорошее настроение» повторяют все. Проблем с фразой «Сегодня мой праздник» тоже не будет. После того как все девушки повторят ее, ведущий произносит: «А вот и неправильно». Участницы начинают спрашивать, где именно ошибка, тогда как это всего лишь третья фраза, которую необходимо повторить.

«Зато я…»

Девушкам предлагается немного похвастаться. Участницы садятся в круг, первая произносит фразу: «Я самая аккуратная». Следующая должна придумать прилагательное на букву «Б» и начать фразу с «Зато я…».

«В роли детектива»

В конкурсе могут участвовать 4-5 девушек или 2-3 команды, если девушек много. Перед участницами в течение пары минут дефилирует мужчина. Затем он уходит и возвращается с измененной внешностью.

Девушкам предлагается отыскать изменения, при этом оговаривается их количество. Побеждает самая внимательная и быстрая.

Конкурс на чувствительность

Девушки поворачиваются спиной к стульям и не подглядывают за тем, что происходит сзади. Ведущий кладет на сиденье каждого стула по предмету и помогает участницам сесть. Нужно отгадать, что за предмет находится под ягодицами.

В качестве реквизита можно использовать ложки, телефоны, зажигалки и т.п.

Конкурс на фантазию

Девушкам предлагают придумать новые варианты применения обычной кастрюли. Например, первая участница наглядно показывает, что это каска. Вторая участница предлагает использовать кастрюлю в качестве барабана.

Побеждает та девушка, которая предложит больше вариантов.

«Битва за трон»

Для участия необходимо четное количество девушек. Их разделяют на пары, надевают на головы символические короны и дают в руки по воздушному шарику.

Задача каждой «королевы» – снять корону с соперницы, не уронив при этом свою.

Весёлые конкурсы к 8 марта

Любой праздник, и не только 8 марта следует отмечать весело. Правда, веселиться мы привыкли, поглощая неимоверное количество еды и напитков, но такова уж традиция праздничного застолья. Впрочем, издавна принято разнообразить застолье интеллектуальной беседой, шутками и хорошей песней, а ещё - всякими забавами, играми, весёлыми состязаниями и конкурсами.

Праздничных потех существует неимоверное количество и обычно они соответствуют духу торжества. 8 марта, например, приняты парные игры и соревнования по половому признаку. Предлагаем познакомиться с некоторыми из них. Конкурсы на 8 марта представленные на этой странице подойдут для любой вечеринки и для компании любого возраста.

1. Самый главный Дон Жуан.
Это застольный конкурс для весёлой компании, хотя проводить его можно в любой обстановке. Участвуют только мужчины. На заданную букву алфавита каждый участник должен сказать как можно больше комплиментов и ласковых определений.

Например: «А»
Аккуратная,
Ароматная,
Аристократичная,
Артистичная,
Активная,
Аппетитная,
Ангел,
Аленький цветочек...

Выигрывает самый красноречивый. Зрители могут считать вслух и некоторые из эпитетов не принимать.

Участники могут называть комплименты на одну букву или на разные. У них может быть группа поддержки. Можно придумать и свои дополнения для этого конкурса.

Победителю вручается диплом, значок...

2. Весёлая лотерея.
Женщинам предлагается наугад вытянуть из пачки билетик, на котором написан шуточный титул. А потом в соответствии с ним вручается сувенир. Чем неожиданнее и остроумнее сочетание «титул-вещь», тем веселее проходит лотерея.

Например:
Царевна Несмеяна - пачка салфеток,
Золушка - кусок мыла или метёлка,
Спящая красавица - декоративная подушка,
Сестрица Алёнушка - игрушечный козлёнок,
Белоснежка - яблоко,
Василиса Премудрая - книга,
Елена Прекрасная - зеркальце...

Вместо сказочных персонажей можно выбрать книжных героинь, известных женщин и т.п. Например, «Татьяне Лариной» можно подарить конверт и авторучку, «Скульптору Мухиной» пачку пластилина. А можно, не мудрствуя лукаво, расписать весь женский коллектив титулами конкурсов красоты: королева красоты, мисс Чародейка, мисс Завлекательность, мисс Умница, мисс Доброта и вручать - пластмассовую корону, колоду карт, палку регулировщика, очки с носом из магазина приколов, большое плюшевое сердце и т.д. Думается, принцип понятен.

3. Разбитое сердце.
В этом конкурсе должны участвовать разнополые пары. В качестве «сердца» используются воздушные шарики соответствующей формы. Ведущий, приговаривая, что после встречи душа у обоих ушла в пятку, привязывает по шарику к левой ноге каждого участника. По сигналу каждый должен попытаться раздавить ногой шарик соперника. Проигравшим соответственно считается тот, чей шарик лопнул первым.

Допускается любое мелкое жульничество, кроме туфель на шпильках.

4. Ихтиандр.
Это тоже парный конкурс, но в нём могут участвовать противники как разных, так и одного пола. Атрибуты забавы - ласты и бинокли. Суть соревнования заключается в том, чтобы пройти от старта до финиша в ластах, глядя в бинокль с обратной стороны. На пути следования участников должно стоять несколько препятствий в виде стульев, вёдер и т.д. Выигрывает тот, кто приходит к финишу первым.

5. Что лежит в дамской сумочке?
Можно играть прямо за столом. Мужчины по очереди называют предметы. Кто ошибся, выбывает из игры. Победителем считается тот, кто называет предмет последним. Женщины могут подсказывать своим фаворитам, но не вслух, а мимикой и жестами.

Например:
Кошелёк,
Мобильный телефон,
Косметичка,
Шоколадный батончик,
Документы...

6. Мистер и миссис Леонардо.
Это конкурс художников. Участников может быть сколько угодно. Определяет ведущий.

Принцип такой: на большом листе ватмана с заранее нанесённой заготовкой в виде квадрата или круга участник должен нарисовать картинку-символ с «женской» тематикой.
Например, если на ватмане квадраты, можно объявить, что это конкурс художников-кубистов. Участник может изобразить рядом ещё один квадрат и назвать свою картину «любовь», или нарисовать внутри изначального квадрата второй, поменьше, и подписать «она ждёт ребёнка».

Побеждает тот, у кого фантазия окажется богаче и остроумнее.

7. Мой любимый штурман.
Конкурс парный. Участвуют разнополые представители трудового коллектива или супруги, если праздник проводится в домашней обстановке.

Суть конкурса состоит в том, чтобы с завязанными глазами при помощи совка и веника собрать как можно больше мусора. Замусорить игровое пространство лучше всего фантиками от конфет и какими-нибудь мелкими, но не плоскими предметами (например, спичечными коробками или пластиковыми стаканчиками). Работают мужчины. Женщины направляют их голосом. И главное - глаза у мужчин должны быть завязаны.

Выигрывает самая чистоплотная пара, которой удалось собрать больше всего разбросанных предметов.

8. Вместе навеки.
Это командная игра. Суть соревнования состоит в том, чтобы вспомнить и назвать как можно больше общеизвестных пар. Допускается называть как вымышленных персонажей, так и реальных людей.

Например:
Красавица и Чудовище,
Руслан и Людмила,
Ромео и Джульетта,
Бонни и Клайд,
Пётр и Феврония,
Михаил Горбачёв и Раиса Максимовна...

Организовать конкурс можно по принципу, когда команды вспоминают и называют знаменитые пары. У кого больше, тот и выиграл. Можно усложнить задачу. Одна команда называет «половинку» пары, а вторая должна вспомнить «вторую половинку». У кого наберётся больше правильных ответов, тот и победитель. Допускается и такой вариант игры: имена «половинок» называет ведущий, а команды-соперники соревнуются на скорость. Кто станет давать ответы быстрее и наберёт больше правильных, тот и выиграл.

9. Золотая жена.
Для этого конкурса нужны денежные купюры «банка приколов». Впрочем, сгодится и просто резаная бумага. Участвуют в конкурсе разнополые пары.

Суть соревнования состоит в следующем. Ведущий раздаёт мужчинам деньги. Далее сообщает о том, что к дому приближаются судебные приставы. Деньги надо спрятать, а укромных местечек не наблюдается. Разве вот только… супруга.

Звенит дверной колокольчик, и мужчина начинает поспешно прятать купюры на теле у жены: в карман, под мышки, в причёску. Гм, за пазуху (в этот момент публика всегда очень веселится).

Главное правило - одна купюра, одно место.

Время процедуры ограничено. Скажем, за одну минуту требуется спрятать как можно больше денег. Выигрывает тот, кто спрятал больше и удачнее.

10. Фанты.
Все знают правила этой игры. У каждого участника собирают «фанты» в виде каких-то мелких, принадлежащих им вещей, а потом ведущий вслепую даёт задание каждому фанту. Задания могут быть самыми разными: простыми вроде «прочитать стишок» или «спеть песенку», сложными - «допрыгать на одной ноге до стола, найти конфету с определённым названием и съесть её пополам с кем-то, откусывая одновременно от разных концов», шуточными - «объясниться в любви самому себе» и т.п.

Обычную и привычную игру можно разнообразить. Например, при подготовке к празднику написать все эти задания на бумажках, скатать их в трубочки и поместить в воздушные шарики, которыми украсить зал. Когда подойдёт нужный момент (веселье достигло нужного градуса), предложить гостям выбрать по шарику, лопнуть его и выполнить задание. Или же в течение всего вечера вызывать по одному гостю и отправлять выбирать шарик.

11. Буриме.
Это тоже вполне известная забава. Она заключается в том, чтобы сочинить стишок, используя заданные рифмы. Эти рифмы могут придумать гости и сами же написать по стишку. Потом при прочтении голосованием выбирается лучший.

Можно предлагать новые рифмы каждому следующему участнику. Рифмы могут быть придуманы заранее и написаны на карточках, а ведущий их просто раздаст участникам.

Можно предложить конкурсантам на заданные рифмы сочинить посвящение или признание одному из гостей.

Примеры рифм:
Вишня - не лишний,
Клад - шоколад,
Роман - обман,
Служба - не нужно...

Главное правило состоит в том, чтобы было весело и льстило самолюбию большинства гостей.

12. Юстас - Алексу.
Это конкурс шифровок. Участникам выдаётся по листу бумаги. С одной стороны написано задание, другая сторона чистая. Задача участника - нарисовать знак или схематичную картинку, но так, чтобы было понятно о чём речь, и зрители позднее могли бы угадать, какое послание зашифровано.

В качестве заданий можно использовать одно слово-понятие. Например, радость, страх, грусть, смех, любовь. Задачу можно усложнить, взяв в качестве задания общеизвестную ситуацию: предложение руки и сердца, свадьба, развод, рождение ребёнка.

Для совсем интеллектуальных коллективов подойдут известные афоризмы и фразеологизмы.

Например:
Пришёл, увидел, победил,
Не в свои сани не садись,
Через тернии к звёздам,
Работа не волк, в лес не убежит...

Выигрывает тот, кто сумеет понятнее и остроумнее нарисовать послание.

Примечание. Для рисования лучше раздать участникам толстые маркеры насыщенного цвета, чтобы зрители смогли лучше рассмотреть картинки.

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию конкурсы на 8 Марта для взрослых . Хотя их можно использовать и в сценариях на другие праздники.

Я, например, отношусь к людям, которым нравится активный отдых. Не люблю скучных мероприятий, которые заключаются только в застолье. Поэтому, готовясь к праздникам, обязательно включаю в сценарий интересные конкурсы, игры.

Именно о них мы сегодня и поговорим.

Конкурсы к 8 Марта для взрослых

1. Конкурс «Первая встреча»

Ведущий выбирает две пары. Каждой из них предлагает представить себе, что они встретились впервые и хотят познакомиться. Молодым людям нужно внимательно рассмотреть друг друга и развернуться друг к другу спинами. Чтобы выяснить, насколько пары наблюдательны, ведущий поочередно задает вопросы: сначала мужчинам, а потом девушкам. Например, в чем одеты их партнеры, в чем обуты, какие на них аксессуары, украшения и т. д. Побеждает та пара, у которой больше правильных ответов.

2. Конкурс «Комплименты»

Ведущий вызывает несколько мужчин, которые должны по очереди говорить комплименты на определенную букву. Например, «О»: очаровательная, обаятельная, ослепительная, озорная,
отзывчивая, откровенная, обожаемая, оптимистичная, остроумная, обворожительная, открытая, отважная, окрыляющая, обольстительная, осторожная, особенная, образованная, общительная и т. д. Проигрывает тот мужчина, у которого в запасе не остается слов-комплиментов.

3. Игра «Докати до подбородка»

Мужчина и женщина становятся друг напротив друга. Между животами прижимают небольшой резиновый мячик. С помощью вращательных движений, без рук, нужно докатить мячик до подбородка партнера, который меньше ростом.

4. Конкурс «Найди прищепку»

Выбирается несколько пар, состоящих из мужчины и женщины. Участники становятся друг напротив друга. Ведущий им завязывает глаза, а на одежду цепляет обычную прищепку. Задача каждой пары, как можно скорее найти прищепку на теле партнера. Какая пара быстрее справится, та и побеждает.

5. Конкурс «Ах, эти ножки!»

Ведущий выбирает пару, которая состоит из мужчины и женщины. Женщина показывает мужчине колено, дает возможность погладить. Затем ему завязывают глаза. Ведущий посередине зала ставит стулья (5-6 шт.). На них присаживаются мужчины и женщины, среди которых та, которая была выбрана в пару. Все оголяют одну ногу, чуть выше колен, а мужчина с повязкой на глазах должен узнать колено женщины-партнерши. Для маскировки мужчинам можно надеть чулки.

Конкурсы на 8 Марта для взрослых

6. Игра «Отыщи конфету»

Ведущий ставит несколько стульев в ряд, чтобы на них можно было прилечь. Выбирается пара (мужчина и женщина). Мужчине объясняются правила: женщина ложится на стулья, а на нее кладется небольшая конфетка; мужчина с завязанными глазами, без рук, с помощью рта, должен отыскать эту конфетку. Но, комичность ситуации заключается в том, что как только мужчине завязываются глаза, на стулья ложится другой мужчина.

7. Игра «Чьи колени?»

В помещении по кругу нужно расставить стулья. В игре принимают участие, как мужчины так и женщины. Количество участников на один больше, чем стульев. Выбирается водящий, ему завязываются глаза. Игроки присаживаются на стулья. Включается музыка и водящий идет по кругу. Когда музыка останавливается, он присаживается на колени к тому, возле кого остановился. Водящий угадывает, у кого оказался на коленях. Руками помогать нельзя.

8. Конкурс «Одень меня, милый!»

Для участия выбирается несколько пар. Девушки поверх одежды надевают рубашки, а мужчины – рукавицы либо толстые, плотные перчатки. Задача мужчин за определенное время застегнуть, как можно больше пуговиц на рубашке женщины.

9. Конкурс «Угадай предмет»

Ведущий выбирает участников. Они становятся лицом к зрителям. Позади каждого – стул. Участникам завязывают глаза. На стул кладется небольшой предмет. По команде все участники садятся на стулья и угадывают, что за предмет под ними. Кто первый угадал, тот и побеждает. Руками помогать нельзя.

10. Конкурс «Лопни шарик»

Выбираются пары. Мужчины садятся на стульчик, зажав между коленями надутый шар. Женщины должны присесть к ним на колени так, чтобы шар лопнул. Руками помогать нельзя.

11. Эстафета

Нужно сформировать две команды, в которых чередуются женщины и мужчины. Они должны передать от первого до последнего участника и обратно карандаш, зажатый между верхней губой и носом. Помогать руками нельзя. Побеждает та команда, что быстрее справится.

12. Эстафета №2

Участники делятся на две команды, среди которых девушки чередуются с парнями. Задача передать яблочко от первого участника к последнему, зажимая его плечом и подбородком. Касаться руками нельзя.

13. Танец с яблоком

Выбираем несколько пар. Девушка и молодой человек зажимают между лбами яблоко и танцуют, не касаясь его руками. Яблоко не должно упасть. Кто лучше станцует, тот и победитель.

Вот такие конкурсы и игры на 8 Марта мы Вам предлагаем, если можете дополнить список, пишите в комментариях.

Лакомка

Праздничный сценарий — это игра-загадка «Лакомка», в которой на каждую букву играющим нужно отгадать загадку о съедобном сдобном и сладком. Все садятся в круг, и ведущий загадывает загадки. Все участники отвечают. Для этого надо приготовить карточки размером 20 х 30 см с буквой, сделанной из цветной бумаги, с одной стороны и с изображением этого изделия с другой стороны, которое надо вырезать из цветной бумаги и наклеить на картон. Сначала ведущий показывает букву и задает свой вопрос. Когда прозвучит ответ, ведущий поворачивает карточку обратной стороной и показывает картинку, подтверждающую правильность ответа.

Загадки

Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас)

Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка)

Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка)

Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог)

Из муки с изюмом и дырочкой, «Д» в середине. (Крендель)

Корзиночка из муки, «Е» в середине. (Кекс)

Самый сладкий, «Е» в середине. (Мед)

Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе)

Из белков и фруктов, «3» в начале. (Зефир)

Конфета молочная, сладкая, «И» в начале. (Ириска)

Из муки, большой, круглый, «И» в конце. (Каравай)

Хлебный, традиционно круглый, «К» в начале. (Калач)

Из муки, хрустящие, «Л» в середине. (Вафли)

Сладкий, фигурный, разноцветный, «М» в начале. (Мармелад)

Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине. (Варенье)

Из муки, масляные, круглые, «О» в начале. (Оладьи)

Сдобное, фигурное, из муки, «П» в начале. (Печенье)

Из муки, форма интересная, «Р» в начале. (Рожок)

Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка)

Из муки, сдобный с кремом, «Т» в начале и в конце. (Торт)

Из муки, начинка внутри, «У» в середине. (Рулет)

Черный напиток, «Ф» в середине. (Кофе)

Сладкая, ореховая, «X» в начале. (Халва)

Сладкий внутри, шоколад снаружи, «Ц» в середине. (Марципан)

Напиток из сухих листьев, «Ч» в начале. (Чай)

Коричневый и сладкий, «Ш» в начале. (Шоколад)

Вареный сахар с орехами, «Щ» в начале. (Щербет)

Из муки, жирные, круглые, «Ы» в конце. (Блины)

Напиток сладкий, густой, «Ь» в конце. (Кисель)

Сладкое, молочное, холодное, «Э» в начале. (Эскимо)

Конфета с «Ю» в середине. (Трюфель)

Из муки, медовый, сдобный, «Я» в середине. (Пряник)

Цветы

Из общего числа игроков надо выбрать двоих водящих. Один — покупатель, другой — хозяин или хозяйка-цветочница. Остальные игроки — цветы. Каждый выбирает себе название цветка и сообщает об этом «хозяйке». «Покупатель» уходит далеко в свой дом — нарисованный круг или квадрат. Когда все выбрали названия, «покупатель» подходит и спрашивает о том, есть ли такой-то цветок (называет цветок). «Хозяин» отвечает, что есть, и просит рассказать об этом цветке, о том, как он выглядит, как пахнет, где растет и т. д. Когда игрок- покупатель покажет свои знания, «хозяин» отдает ему «цветок». «Покупатель» забирает «цветок» и уходит. Потом приходит за следующим. Если «покупатель» не сумеет рассказать о цветке ничего, то уходит ни с чем. Если ситуация повторяется еще раз, то «покупатель» становится «цветком», а «цветок» — «покупателем». Для подсказки предлагается перечень названий цветов: астра, акация, бархатцы, василек, вероника, вьюнок, гвоздика, гладиолус, гиацинт, георгин, герань, жасмин, ирис, камелия, кувшинка и т. д.

День и ночь

Надо выбрать двух ведущих. Они уходят подальше от остальных играющих и между собой договариваются, кто из них будет днем, а кто — ночью. Встают, взявшись за поднятые руки, образуют ворота. Остальные играющие должны выбрать для себя название какого-нибудь животного, растения, птицы. Когда они будут проходить через ворота, они будут называть его и определять, дневное оно или ночное. В соответствии с этим будут формироваться команды дня и ночи. Например, играющий говорит, что он сова, следовательно, ночное существо. Он отходит в одну сторону. А другой говорит, что он жаворонок, значит, дневное создание, поэтому отходит в другую сторону. Когда все игроки пройдут через ворота, считают, в какой команде больше человек, та и будет победительницей.

Каравай

Эта игра тоже очень похожа на известную народную игру-песенку, но отличается от нее тем, что петь можно не только про каравай. В этой игре выбирают ведущего. Он встает в центр круга. Остальные берутся за руки, ходят хороводом вокруг и поют сначала про каравай, как они на (называется имя того, кто стоит вы центре) именины испекли каравай, но, прежде чем предложить, например, Маше, чтобы она выбирала, кого хочет, они спрашивают о том, что такое каравай, из чего его пекут и т. д. Маша должна ответить на вопросы и только потом выбрать игрока. Игрок встает в центр, а Маша — на его место в хоровод. Хоровод движется и снова поет, но уже не про каравай. Например, можно спеть, что испекли мы пирожок. И следующий игрок должен рассказать о нем и только после этого выбрать свою смену. И хоровод снова поет, что испекли, но уже что-то другое — например, печенье, хлеб, булку, пряник, кекс, калач, бублик, баранку и т. д. Можно петь и о том, например, что посадили цветок и т. п.

Горшок

В этой игре из числа участников надо выбрать двоих водящих, они будут изображать лентяев. Они садятся или даже ложатся и не должны шевелиться как можно дольше и, конечно, ничего не говорят. Остальные игроки могут этому препятствовать. Они могут говорить между собой, рассказывать что-то очень смешное, чтобы рассмешить кого-то из «лентяев». Он засмеется и, забыв про игру, что-то скажет. Можно обращаться и к самим «лентяям» — говорить с ними, смешить, стараясь заставить их сдвинуться с места. Но, конечно, нельзя их грубо дергать, толкать. И когда один не выдержит и шевельнется или что-то скажет, то все и говорят: «Ага, вот тебе горшок и мыть». Но мыть тоже придется своеобразно. Этот игрок, кому пришлось мыть горшок, ложится, и все играющие встают в цепочку и по очереди бегут и через него прыгают. Он должен их ловить, т. е. хотя бы дотронуться до кого-нибудь. Тот, кого он осалил, становится «лентяем» и идет на его место.

Дюймовочка

Все игроки из своего числа выбирают одного водящего. Это Дюймовочка. Все садятся в круг или цепочкой. Дюймовочка стоит перед всеми, у нее в руках маленький шарик или мячик. Дюймовочка будет называть любые пары слов, играющие должны выбирать из двух слов одно, но то, которое больше подходит Дюймовочке. Все знают, что она очень маленькая, и потому из пары слов игроки должны выбрать то слово, что обозначает что-то маленькое. Но отвечать должны не все сразу, а только тот, к кому Дюймовочка обратится. Она ему кидает мячик и говорит два слова, обозначающие большое и маленькое. Игрок должен мячик поймать, очень быстро ответить и снова бросить мяч Дюймовочке. Например, Дюймовочка произнесет «тыква и клюква» и бросит игроку мяч. Игрок должен его поймать, быстро бросить обратно и сказать: «клюква», потому что она намного меньше тыквы и как раз подходит Дюймовочке. Но если игрок ошибся, перепутал слова, слишком долго думал или не сумел поймать мяч, то он меняется с Дюймовочкой ролями. И таких пар слов можно придумать много. Например, дыня — вишня, томат — редиска, подсолнух — лютик, картошка — фасоль, кувшинка — клевер, кабачок — огурец, слон — заяц, жираф — черепаха и др.

Принцесса и горошина

Из общего числа играющих выбирают одного. Это принцесса, она должна будет угадать, где остальные прячут горошину. Вместо горошины можно взять бусинку. Остальные игроки встают шеренгой. И у каждого должен быть одинаковый игровой набор: горошинка (бусинка) и несколько, например, журналов. Каждый игрок укладывает их стопкой перед собой и между ними прячет горошину. «Принцесса» пробует угадать, и у нее только три попытки. Если и в третий раз «принцесса» не угадает, то она идет к следующему игроку, подходит и старается угадать, где горошину спрятал этот игрок. Когда угадает правильно, то меняется с этим игроком ролями, он становится принцессой и идет в начало ряда угадывать. «Принцесса» же, занявшая его место, прячет горошинку между журналами.

Золотой ключик

Эта игра похожа на предыдущую игру, но отличается тем, что каждому игроку придется изображать Буратино, ищущего золотой ключик. Играют командами. В командах должно быть одинаковое количество игроков, например три-четыре человека. Но прежде выбирают водящего, который ключик прячет. Водящий берет столько одинаковых емкостей, сколько участников в обеих командах, и два ключика (вместо ключей можно взять два любых маленьких предмета). В каждую емкость он насыпает песок и только в две из них прячет ключи. Задача — найти ключик. Но искать надо, не высыпав весь песок сразу, перевернув чашку, а вычерпывая песок ложкой. Тот игрок, который находит ключ быстрее другого, становится водящим, и его команда побеждает.

Зигзаг

Все играющие делятся на две команды. Встают в две шеренги друг против друга, начинают перебрасывать друг другу мяч. И при этом говорят слова, относящиеся к какому-то определенному понятию. Начинает крайний игрок, он бросает мяч тому, кто стоит напротив, и при этом произносит слово. Тот игрок ловит мяч и бросает его, произнося слово, назад, но не тому, от кого он его получил, а тому, кто стоит рядом, и т. д. Мяч движется от одного конца до другого как бы зигзагом. Если игрок, принявший мяч, не сумеет придумать Ответное слово, то он подводит свою команду, потому что в этом случае команда противника выиграла. Но можно придумать новое ключевое слово и начать новый тур игры.

Например, игроки решают называть деревья. Первый произносит «ель», следующий — «дуб» и т. д. Можно выбрать названия животных, птиц и др.

Зебра

Эта игра похожа на игру «Зигзаг», потому что мяч надо перебрасывать так же. Игроки делятся на две команды, встают в две шеренги друг против друга и, начав с одного края, перебрасывают мяч друг другу со словами, как в игре «Зигзаг». Но только слова будут другие — антонимы, т. е. слова, противоположные по значению, например: белый — черный, высокий — низкий и др. Бросать надо быстро. Кто долго думает или ошибается, получает штрафное очко для своей команды. Та команда, у которой меньше таких очков, выиграла. Примерный список антонимов: светлый — темный, пустой — полный, быстрый — медленный, дневной — ночной, длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий, праздничный — будничный, пушистый — гладкий, большой — маленький, горячий — холодный, громкий — тихий, толстый — тонкий, солнечный — пасмурный, сухой — мокрый.

Круглая игра

Такое название игра имеет потому, что все игроки встают в круг и по цепочке быстро перебрасывают мяч друг другу со словами. И слова эти обозначают все, что может быть круглым. Если кто-то ошибается или долго думает, он выбывает из круга.

Слов, обозначающих круглое, очень много: иллюминатор, чашка, тарелка, табурет, стол, мяч, шар, клубок, торт, барабан и др.

Квадратная игра

Эта игра, как уже видно из названия, похожа на «Круглую игру». Только слова, которые надо будет называть при броске мяча, должны обозначать квадратные или прямоугольные предметы. Только их значительно меньше, чем слов, обозначающих круглые предметы, и встать играющим придется по сторонам квадрата. И тот, кто ошибется или задумается, выбывает из игры. Вот некоторые слова, которые обозначают квадратные предметы: окно, поднос, книга, тетрадь, лист бумаги, стул, стол, табурет, ковер, флаг, корзина, дом, кубик, коробка, печенье, торт, кекс, парус, крыша, кирпич, клетка, сетка, платок, пирог, брусок, плитка, полка, салфетка, конверт, кусок, площадь, плот.

Когда слова, обозначающие квадратные предметы, кончатся, можно называть слова, которые начинаются и заканчиваются на какую-нибудь букву, например, «к». Это могут быть: колобок, кузовок, кабачок, квасник, ключник, ключик, кусочек, кошелек, козырек, коржик, калачик, колпак, козлик, крапивник, крыжовник, кулик, кулек, крючок, кружок, кубик, клубок, кролик, кофейник, ковшик, кораблик, кипятильник, кувшинчик, королек, колокольчик.

Если по правилам игры ошибающиеся игроки выбывают из квадрата, то со временем их остается четверо. Тогда им лучше всего встать по четырем углам квадрата на расстоянии броска мяча и при бросках называть слова, в которых по четыре буквы. Например, такие: окно, круг, плот, удод, енот, скат, нота, ноль, щука, рыба, рысь, гусь, выпь, пень, тень, репа, сноп, стог и др.

Золотая рыбка

Все играющие из своего числа выбирают одного водящего. Это «золотая рыбка». Она будет выполнять желания, которые придумают игроки. Все игроки садятся в круг, «золотая рыбка» — в середине. Она обращается к каждому игроку со словами: «Я волшебная золотая рыбка, я исполню три желания, скажи, чего бы тебе хотелось». И игрок должен ответить быстро и четко. Желания могут быть и самые обыкновенные (такие как съесть конфету, прочесть книгу, сходить в кино) и какие-нибудь фантастические, необычные или шуточные. При этом игроки не должны начинать свое желание со слов «Я хочу». Игроку, который произнесет эти слова, рыбка назначит какое-нибудь штрафное задание, но не обидное, а веселое, выполнимое. Когда свои желания произнесут все игроки, можно выбрать «золотую рыбку» и продолжить игру.

То, не знаю что

Все играющие делятся на две команды, от каждой команды выходят по игроку. Спрашивающий игрок должен задумать любое слово, обозначающее предмет, действие, и описать его в нескольких словах, давая характерную подсказку. Отгадывающий задает наводящие вопросы, по которым пытается догадаться, какое слово задумано. Правильно ответивший зарабатывает очко для своей команды. Выигравшей считается команда, набравшая больше очков.

Крутая игра

Это игра в слова. Группа игроков должна называть слова, при этом количество букв в словах должно увеличиваться. Но темп игры очень жесткий. Надо говорить быстро. Первый игрок говорит слово, в котором три буквы, следующих! должен быстро назвать слово, в котором четыре буквы, затем пять, шесть и т. д. Слова, в которых больше девяти букв, брать уже не стоит. Слова могут начинаться на разные буквы, обозначать различные предметы. Например: лес, лиса, петух, курица, колобок и т. д.

В эту игру можно играть командами. Сначала одна команда по цепочке называет слова, потом другая. Говорить надо быстро и без ошибок. Кто ошибся, задержался, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой мало штрафных очков.

Мудрые ответы

Во многих сказках бывает такая ситуация, когда герою дается задание сделать что-то заведомо невыполнимое. Но мудрый герой ставит в ответ свое условие, тоже невыполнимое. Например, герою предлагают из одной нитки соткать рубашку, а он в ответ просит предоставить ему ткацкий станок, сделанный из одной соломинки, тем самым освобождая себя от задания и проигрыша.

В этой игре предлагается то же самое. Играть можно командами. Последовательно от каждой команды выходит по игроку, которые по очереди предлагают друг другу такие сказочные задания. Сначала спрашивает один, другой отвечает. Потом они меняются ролями. За удачный ответ команда получает очко. Выигрывает команда, у которой больше очков. Задания могут быть самые различные: например, сшить платье из одной нитки, сплести корзину из одной соломинки, соткать ковер из одного клубочка, испечь хлеб из одного зерна, полить весь огород из одной кружки, сложить дом из одного кирпича и т. п.

Ложка

Играют две команды, в каждой одинаковое число игроков. Игроки обеих команд встают друг за другом в две цепочки. Перед первыми игроками пустая емкость. В нескольких метрах от нее стоит точно такая же, но наполненная песком. У первых игроков обеих команд в руках ложки. Они должны пересыпать песок из полной емкости в пустую, пользуясь только ложкой.

Когда емкость наполняется, он меняет их местами, чтобы на удалении снова оказалась пустая чашка, и идет в конец своей цепочки. Новый игрок приступает к делу. Эта игра-эстафета. Выиграет команда, чьи игроки окажутся быстрее.

Коромысло

Все играющие выбирают водящего. Остальные делятся на две команды. Они встают друг против друга на небольшом расстоянии, чтобы в центре образовался проход. Водящий берет два небольших ведерка и коромысло (вместо коромысла подойдет палка длиной 80—100 см). Ведерки надо укрепить на его концах. У каждого игрока обеих команд должно быть по шарику для настольного тенниса. Водящий игрок с коромыслом идет по проходу между командами. Игроки должны стараться забросить каждый в свое ведерко шарики, как мяч в баскетбольную корзину. Но только в этой игре игроки стоят на месте, но движется корзина. И, разумеется, кто-то попадет в ведерко, кто-то промахнется. Когда водящий пройдет в один конец, то надо сосчитать шарики в обоих ведерках. Это будет и число очков, набранное каждой из команд. Так водящий проходит с коромыслом несколько раз. После подсчитывает очки, набранные каждой из команд. Выигрывает команда, набравшая большее число очков. Для следующего тура игры водящего выбирают из числа игроков победившей команды. Бывший водящий идет на его место в команду.

Летающая тарелка

Есть такая игрушка — летающая тарелка. Но ее можно сделать и самим из нескольких слоев картона. Все играющие делятся на две команды. Площадку для игры делят линией пополам. Каждая команда занимает половину своего игрового поля. Суть игры состоит в том, что игроки перебрасывают друг другу летающую тарелку. Начинает одна команда. Ее игрок бросает тарелку команде соперников, те должны поймать и бросить назад, не поймают — получают штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше таких штрафных очков.

При желании игру можно усложнить. Игровое поле каждой из команд надо поделить линиями на одинаковые квадраты и в каждом написать цифру. И когда не пойманная в полете летающая тарелка оказывается на площадке, надо посмотреть, в квадрате с какой цифрой она находится. Именно такое число штрафных очков и получает команда. Если тарелка оказалась не целиком в поле квадрата, но на разделяющей квадрат линии, то надо заметить, какая часть тарелки больше заходит в один из квадратов. Это и будет количество штрафных очков. Если же разделительная линия оказалась точно на центре тарелки, то такое очко лучше не засчитывать.

Красная шапочка и морской волк

В этой игре на быстрый вопрос надо дать быстрый ответ. Из общего числа игроков выбирают одного водящего — он будет спрашивать. Остальные садятся вокруг него. Водящий задает вопрос, бросая игроку маленький мяч, игрок ловит и сразу должен отправить мяч обратно с ответом. И мяч здесь нужен только как своеобразное обращение водящего к игроку. Но можно обойтись и без мяча, просто водящий с вопросом обращается к любому игроку. И если игрок ошибается, то он или выполняет шуточное задание, или отдает фант — какой-нибудь свой маленький предмет, который после игры надо выручить, т. е. снова или ответить, или выполнить задания.

Почему эта игра называется «Морской волк?» Потому что вопросы в этой игре как раз и будут связаны с названиями морских животных. Вот на эти вопросы и придется игроку отвечать. Спрашивает водящий: «Кто такой морской конек?» Игрок отвечает: «Это рыба из отряда окунеобразных». В этой игре водящий — морской волк, на нем полосатая футболка. Остальные игроки — отвечающие. На них надеты красные шапочки, которые игрок отдает, если отвечает неправильно, в качестве штрафа. После игры, когда на вопросы ответят все играющие, штрафники выполняют задания, которые предлагает им водящий. Для нового тура игры можно выбрать водящего из числа верно ответивших игроков в предыдущем туре. Он надевает полосатую футболку и отдает предыдущему водящему свою красную шапочку.

Вот эти морские животные, которые пригодятся вам в игре.

Вопрос

Ответ

Морской конек

Рыба отряда окунеобразных

Морской дракончик

Рыба отряда окунеобразных

Морская лисичка

Рыба отряда окунеобразных

Морская собачка

Рыба отряда окунеобразных

Морское шило

Рыба семейства рыб-игл

Морская игла

Рыба-игла

Морская мышь

Морской петух

Рыба отряда окунеобразных

Морской язык

Рыба отряда камбал

Морская щука

Рыба барракуда

Морской кот

Рыба семейства скатов

Морская лисица

Морская свинья

Морская выдра

Морская корова

Животное отряда сирен

Морской слон

Животное семейства тюленей

Морской лев

Животное семейства тюленей

Морской заяц

Животное семейства тюленей

Морской заяц

Морское блюдечко

Морское ушко

Морская ящерица

Морской еж

Иглокожие

Морская звезда

Иглокожие

Морская лилия

Иглокожие

Морской огурец

Голо-, иглокожие

Морской салат

Зеленая водоросль

Морская капуста

Бурая водоросль ламинария

Съешь моего пирожка

Выбирают одного водящего, который будет отвечать на вопросы. Остальные изображают сказочных персонажей и садятся в ряд. Например, идет водящий игрок вдоль ряда, подходит к одному, который играет роль яблони, тот говорит: «Съешь моего лесного яблочка и расскажи, какие яблоки бывают или что из яблок можно приготовить». И игрок должен немного рассказать. Так он продвигается вдоль ряда спрашивающих и отвечает, а если не сумеет, то отдает фант. Если пройдет удачно, то выбирает себе на смену любого игрока из ряда спрашивающих.

Печка . Расскажи, как пекут хлеб, что еще можно испечь.

Кисельная река . Расскажи, как и из чего можно приготовить кисель.

Тыква . Расскажи, какие овощи знаешь, что из них можно приготовить.

Груша. Расскажи, какие фрукты знаешь, что из них можно приготовить.

Гриб. Расскажи, какие грибы знаешь, что из них можно Приготовить.

Круговая чашка

Все играющие садятся в круг. Один — водящий, который направляет игру. Он берет любую чашку, лучше пластиковую, и говорит: «Сегодня у нас праздник, надо наполнить до краев круговую чашу, т. е. вот эту чашку. Для этого все последовательно должны положить в нее то, что будет рифмоваться со словом «чашка». Например, чашка, кашка, ромашка, рубашка, лягушка, квакушка и т. д. Если кто-то ошибается с рифмой или слишком долго думает, тормозит движение чашки, ему придумывают штрафное задание.

Цыплята и «цы»

Для этой игры из числа игроков выбирают двоих водящих, это цыплята. Остальные — отвечающие. Все отвечающие садятся в круг. «Цыплята» стоят в центре и говорят такие слова: «Мы — цыплята. Мы потеряли «цы», кто нашел наше «цы», ну-ка признавайтесь!» И игроки по кругу говорят такие слова, которые оканчиваются на «цы». Например: лисицы, синицы, куницы, бархатцы, курицы, молодцы, пловцы, братцы и т. д. Когда все слова закончатся, т. е. игроки больше не смогут ничего придумать, игроки-цыплята говорят: «Ага, вот кто нашел наше «цы» и не отдает! Вот сейчас мы вас поймаем». И кидаются ловить всех игроков, как в салках. Первые двое, кого «цыплята» поймают, становятся цыплятами в новом туре игры. И игра начинается снова.

Радужная игра

Играют команды по семь игроков в каждой. Они должны сформировать радугу. Каждой команде дается цветной картон — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также фломастеры или маркеры. Каждый игрок получает какой-то один цвет. По сигналу все начинают рисовать на цветном картоне фломастером то, что к этому цвету относится. Каждый рисует свое, но все вместе нарисовали разноцветных персонажей и «сформировали» радугу. Когда все игроки нарисовали на своих листах, то их надо нанизать на шнурок. Для этого по углам заранее надо приготовить отверстия. И если такой шнурок взять за концы и поднять, получится гирлянда из разноцветных флажков — настоящая радуга. Выигрывает команда, которая быстрее другой нарисует флажки и сформирует радугу. Вот что примерно можно нарисовать.

Красный: клубника, томат, роза.

Оранжевый: лиса, апельсин, календула.

Желтый: цыпленок, лимон, одуванчик, дыня.

Зеленый: огурец, крокодил, лягушка, листок.

Голубой: бабочка, незабудка, голубика (ягода), песец.

Синий: василек, колокольчик, виноград, гусеница.

Фиолетовый: фиалка, слива, сирень, туча.

Надо рисовать то, что действительно бывает только этого цвета (например, цыпленок только желтый в отличие от попугаев, которые бывают и синие, и красные, и зеленые. Такими же разноцветными бывают и тюльпаны).

Шахматная игра

Эта игра похожа на предыдущую. Только игроков в команде должно быть по восемь. Каждый игрок получает одинаковый квадратный лист картона. У одной команды все листы черные, у другой — белые. Для рисования используются любой темный и белый мелки. На черном картоне рисовать белым мелком, на белом картоне — любым темным. Рисовать надо быстро. Одной контурной линией, но узнаваемо. По сигналу все начинают рисовать. На черном картоне то, что бывает черным, на белом картоне то, что бывает белым. Когда игроки одной из команд закончат рисовать, они должны выложить свои квадраты в шахматном порядке, причем они выкладывают их с учетом того, что между их белыми квадратами будут уложены черные квадраты. Другая команда, закончив свою работу, заполняет эти клетки. Получится шахматный квадрат. Картонные листы можно скрепить по углам и украсить ими интерьер.

Выигрывает команда, которая нарисует и выложит свои квадраты быстрее.

Размеры квадратов — 20 х 20 см.

Семь сестренок

Из общего числа игроков выбирается водящий. Это братик, а остальные — сестренки, которые садятся в ряд. Игрок-братик идет вдоль ряда и со словами «У меня сестренок семь, помогать я буду всем» подходит к первой «сестренке». И говорит: «Сегодня праздник. Что тебе подарить? Расскажи, что ты делаешь». И «сестренка» должна жестами показать какое-нибудь рукоделие, ремесло, чтобы «братик» отгадал. Например, она покажет, что вяжет. «Братик» говорит: «Ты вяжешь, тебе в подарок к празднику новые спицы или клубок ниток». «Сестренка» благодарит, а «братик» идет дальше, пока всех не поздравит. Действия должны быть узнаваемыми, и подарки должны соответствовать тому рукоделию, что «сестренка» делает.

Вяжет — спицы, клубок, крючок.

Шьет — нитки, иголку, ткань.

Плетет кружева — нитки.

Варит кашу — поварешку, горшок.

Прядет — прялку, веретено.

Поливает цветы — лейку, ведро.

Собирает плоды — корзинку.

Играет на каком-либо музыкальном инструменте — этот инструмент.

Но если «братик» не отгадал, что делает «сестренка», он по предварительной договоренности или меняется с ней ролями, или отдает фант, или выполняет штрафное задание.

Матрешки (1-й вариант)

Для этой игры надо приготовить два комплекта матрешек. Прежде всего выбирают водящего. Остальные делятся на две команды и встают в две цепочки друг за другом. Эта игра — эстафета. Перед каждой цепочкой стоят матрешки. Их ставит водящий. Матрешки должны стоять вперемешку. От каждой команды выходит по одному игроку. И по сигналу водящего они должны сложить каждый свою матрешку по порядку. Кто сложил быстрее, тот получил выигрышное очко для своей команды. После этого первые игроки идут в конец своих цепочек. И выходят следующие игроки и т. д. Водящий в это время снова ставит матрешек вперемешку. И снова по его сигналу игроки начинают их складывать. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Матрешки (2-й вариант)

Играющие делятся на 2 команды, в каждой столько игроков, сколько матрешек в комплектах. Если семь, то игроков должно быть семь. Для игры нужны два комплекта матрешек. В начале игры каждый игрок берет себе по матрешке. По сигналу они должны очень быстро встать в строй по росту, но не по своему, а по росту матрешек. У кого самая большая, тот первый и т. д. Но вот все встали. Две команды — два строя, выигрывает команда, которая собралась быстрее. Но тут должна быть еще и точность. Это можно проверить, поставив матрешек перед собой. Можно даже для убедительности сложить матрешек одну в другую. Если комплект соберется точно, значит, игроки не ошиблись. И тогда их победный результат подтверждается. Если ошиблись, то результат не засчитывается. И игра продолжается снова. Так можно играть несколько туров. Команда, набравшая больше очков, выигрывает.

Матрешки (3-й вариант)

Играют две команды. Для игры нужны два комплекта матрешек, но матрешки должны быть по-разному раскрашены. Число игроков в каждой команде должно соответствовать числу матрешек в комплектах. Начинается игра с того, что все игроки обеих команд получают по матрешке. И все собираются на площадке; ходят, бегают, даже можно поиграть в салки, и каждый держит в руке свою матрешку. Но по сигналу игроки каждой команды собираются вместе, ориентируясь по цвету своих матрешек. Команда, собравшаяся быстрее, получает очко. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.

Матрешки (4-й вариант)

Снова две команды, и у каждого игрока по матрешке. На площадке рисуют два круга на небольшом расстоянии друг от друга. Игроки встают, каждая команда — в свой круг, с матрешками в руках. Потом каждый игрок ставит свою матрешку перед собой лицом в круг. Диаметр круга должен быть примерно такой, чтобы от семи до десяти игроков могли взяться за руки и водить хоровод. И вот по сигналу игроки берутся за руки и. начинают водить хоровод вокруг своих матрешек.

Когда прозвучит сигнал, игроки должны бежать каждый к своей матрешке и встать сзади нее. Направлять всех должен тот игрок, у кого самая большая матрешка. Команда, занявшая свои места раньше другой, получает очко. И, соответственно, после нескольких туров выигрывает команда, набравшая больше очков.

После успешного завершения матрешечного сериала каждая из команд получает свой комплект матрешек. Выигравшая команда — как награду за победу. Проигравшая команда — как утешительный приз.

Хоккей «восьмерка»

Играют две команды. На площадке рисуют большую восьмерку. По ее контуру ставят через определенное расстояние пустые пластиковые бутылки. Две команды встают в две линии так, чтобы «восьмерочная» трасса была между ними. Эти игра-эстафета. От каждой команды выходит по игроку с хоккейными клюшками и шайбами. Они встают в центр восьмерки. И начинают вести шайбу клюшкой, обходя бутылки. Каждый сначала обходит один из кругов восьмерки, доходит до центра, откуда начал, и переходит на другой круг восьмерки и обходит также и его. Так как игроки движутся с разной скоростью, то когда они будут меняться кругами, в центре, надо полагать, они не встретятся. Когда один из игроков будет проходить центр, то другой будет еще только к нему приближаться. Надо пройти «восьмерочную» трассу четко, не свалив ни одной бутылки. Если игрок задевает бутылку, то он должен ее поставить на место. Игрок, прошедший трассу быстрее, получает очко для своей команды. После выходят двое следующих игроков от каждой команды и т. д. Команда, набравшая большее число очков, выигрывает.

Футбол «восьмерка»

Играют две команды. Площадку для игры делят линией пополам, это два игровых поля каждой команды. В середине на этой линии надо поставить ворота, сделанные из двух спортивных обручей одинакового диаметра, скрепленных вертикально. Они изображают восьмерку. Укрепить восьмерку, чтобы стояла вертикально, надо на канатных растяжках. Две команды играют в футбол, борются за мяч, двигаться можно по всему полю, но забрасывать мяч в ворота противника надо только со своей территории. Если мяч прошел в нижнюю часть восьмерки, то команда получает одно очко, если в верхнюю, то два очка. Если игрокам одной из команд удается свалить «восьмерочные» ворота, то такая команда получает три очка... штрафных. Вот и считайте! Выигрывает команда, набравшая больше выигрышных очков. Играют на время, например 20 минут или час.

Баскетбол «восьмерка»

Обе корзинки стоят в середине игровой площадки над линией, делящей ее на разные территории. Две корзинки — это восьмерка из обручей, подвешенная на канатах-растяжках, как гамак. Расстояние до корзин должно соответствовать росту игроков. Каждая команда старается, как в баскетболе, забросить мяч в корзину противника. Но так как обе корзинки в этой игре практически вместе, то, чтобы игроки каждой из команд знали свою корзинку, обручи должны быть разного цвета, но одинаковые по диаметру. Если случайно попали в свою корзинку, за это присуждается штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков. Играть надо на время, например, 30 минут или час.

Эстафета «восьмерка»

1. Два обруча в виде восьмерки укрепляют на стене. Игроки каждой из команд встают цепочкой и по очереди бросают в обручи маленький мяч. Если мяч попадает в нижний обруч, то игрок получает одно очко, если в верхний обруч — два. Выигрывает команда, чьи игроки получат больше очков.

2. От каждой команды выходит пара игроков. Они встают парой, и каждый берется рукой за один обруч, который получается между игроками. Так, держась за обруч, они бегут до определенной точки и обратно. Выигрывает пара, вернувшаяся быстрее, — это очко команде.

3. От каждой команды выходит по одному игроку, каждый из них берет по обручу и ставит его вертикально, бежит до точки и обратно, подталкивая обруч, ведет его перед собой. Быстрейший получает очко для команды.

4. От каждой команды выходит по одному игроку, каждый берет по обручу и проходит ту же дистанцию, прыгая через обруч на бегу, как через скакалку. Кто пройдет туда и обратно быстрее, получает очко для команды.

После окончания игры подсчитывают очки. И команда, имеющая в сумме большее число очков, побеждает. И ей дарят большую восьмерку, сделанную из золотой фольги. Команде, что отстала, в утешение тоже дарят восьмерку, тоже из золотой фольги, но совсем маленькую. Восьмерки надо сделать заранее из плотного картона и оклеить с обеих сторон золотой фольгой на бумажной основе. Чтобы восьмерки были веселые, сверху можно наклеить кружочки, цветочки, листочки, также из разноцветной фольги.

Примерные размеры: большая восьмерка — диаметр наружных кругов 40 см, диаметр внутренних кругов 20 см, ширина кольца восьмерки — 10 см. Общая высота восьмерки, состоящий из таких двух колец, — 80 см. Высота маленькой восьмерки — 20 см. Соответственно, диаметр наружных кругов — 10 см, диаметр внутренних кругов — 6 см, ширина — 2 см.

Соревнования рукодельниц

Во многих сказках встречается персонаж — рукодельница. Она всё умеет делать: и прясть, и ткать, и шить, и варить, и многое другое. И все делает быстро и качественно. Вот и предположим, что все игроки у нас — такие рукодельницы. Вот несколько игр или конкурсов для них.

Вышить рубашку

Очень даже может быть, что многие игроки уже умеют хорошо и шить, и вышивать. Но если вышивать на соревновании непосредственно, то это может занять много времени. Поэтому лучше попробовать такой способ: рубашку вырезать из бумаги и на ней тонкой линией или точками нанести узор будущей вышивки, который каждый должен раскрасить. Перед началом соревнования каждый его участник получает такую рубашку и красный фломастер. По сигналу все игроки начинают раскрашивать. И кто быстрее, тот выиграл.

Нанизать бусы

Каждый игрок получает одинаковое число бусинок, иголку и нитку и задание нанизать бусы. Чтобы бусы не раскатились во время игры, их лучше давать в отдельной коробочке. По сигналу все начинают. Кто быстрее, тот победитель. Игру по желанию можно усложнить так, например, чтобы в бусах чередовались бусины разных цветов (например, двух-трех) через определенный интервал. Например, три бусины — желтые, одна — красная. И у всех должно получиться одинаково. Вот это и будет проверкой качества работы. Тогда каждый участник получает бусы в отдельных маленьких коробочках по цветам.

Соткать холст

Учитывая то обстоятельство, что отсутствует ткацкое оборудование, сделать придется так: взять цветной картон в наборах, на листах картона сделать одинаковые прорези, отступив от краев 2 см, и через определенный интервал, например, 1 см, листу предварительно придать квадратную форму 20 х 20 см. Это будет заготовка холста. Нарезанные полосы — это нити основы. Теперь надо приготовить уточные нити. Для этого надо нарезать полоски картона другого цвета длиной 20 см и шириной 1 см. Такой комплект-заготовку и определенное количество полосок получает каждый игрок. И по сигналу полоски надо вплести между прорезями на листе картона. Полоски должны переплетаться в шахматном порядке. Можно придумать какой-нибудь узор.

Предварительно надо сделать образец и во время соревнования он должен быть перед игроками. Для данной игры цвет основной заготовки и полос значения не имеет. Они могут быть одинаковыми, так даже будет удобнее потом сравнить готовые изделия, потому что учитываться должна не только скорость выполнения, но и качество.

Расписать шкатулку

Каждый участник соревнования получает одинаковую коробочку-шкатулку, склеенную из цветного картона, гуашевые краски и кисточку. Задание — расписать узорами эту шкатулочку. Одна такая коробочка должна быть готова как образец. С ней игроки будут сверять свою работу. Рисунок для росписи надо выбрать простой, чтобы у всех получилось и чтобы не тратить много времени. Можно попробовать этот узор, цветочки, листочки просто наклеить. Тогда каждый игрок должен получить в комплекте с коробочкой лист цветного картона, на котором эти узоры нарисованы (у каждого одинаковые).

Сделать кувшин

Каждый участник перед началом игры получает пластилин и задание слепить кувшинчик. Один такой кувшин как образец должен быть готов. Кувшин ведь надо не просто слепить, но и украсить сверху лепным узором в соответствии с готовым кувшином. Кроме украшений из пластилина, можно использовать бусинки или бисер, которые тоже должны быть даны каждому участнику.

Сделать веер

Каждый участник игры получает лист цветного картона размером 15 х 30 см, из которого надо сложить веер. Веер можно украсить несложным рисунком. Если веер делается из цветного картона, то узор можно нарисовать фломастером, контур рисунка уже должен быть нанесен на заготовку, чтобы все были в равных условиях. В этом случае заготовку надо сначала разрисовать, потом сложить. Если веер делается из самоклеящейся бумаги, то узор можно наклеить из такой же пленки, но другого цвета. Например, фон заготовки желтый — узор красный. Цвет заготовки и узора может быть как одинаковым для всех участников, так и разным.

Нарядить неваляшку

Каждый участник получает одинаковую заготовку из цветного картона — профиль неваляшки. Это два круга, один побольше, другой поменьше, соединенные вместе. Диаметр большего круга — 20 см. Диаметр меньшего круга — 10 см. К этой картонной заготовке прилагаются круги или кружочки из цветной бумаги, фольги и т. д. Надо ведь и лицо неваляшке сделать, и укрепить ее шариками. Готовая неваляшка тоже должна быть сделана по заранее известному образцу, который все должны видеть. Почему именно неваляшку? Потому что она похожа на восьмерку.

Расписать матрешку

Это задание похоже на предыдущее. Но вместо неваляшки надо всем участникам игры дать вырезанную из белого картона матрешку. На картоне надо нарисовать заранее тонкой линией узоры для росписи, чтобы все были в равных условиях. Высота заготовки — не более 30 см. И еще каждый участник получает гуашевые краски и кисточку или набор цветных фломастеров, которыми он будет расписывать узоры.

Сплести пояс

Каждый игрок получает по три разноцветных толстых шнурка длиной не более 1 м каждый. Из них надо сплести пояс, как косичку. Перед началом работы все три нити надо связать узлом, оставив 3 см как кисточку. Когда плетение закончится, то также надо, оставив несколько сантиметров, связать узлом конец. Можно еще каждому участнику дать немного шерстяных ниток, чтобы по концам пояса можно было сделать кисти или помпоны.

Украсить шарик

Каждый участник получает надутый воздушный шарик, который надо украсить, например, словами «8 Марта». Их надо сделать из цветной самоклеящейся пленки: вырезать из нее цифру восемь и буквы и, сняв подложку, налепить на шарик. Цифра и буквы должны быть у всех одинаковыми, поэтому их надо дать игрокам уже нарисованными.

Сделать открытку

Каждый участник получает задание сделать праздничную открытку из цветной фольги и к этому заданию заготовки — лист фольги для фона и другой лист, на котором нарисованы цифра и слова «8 Марта». Можно еще также предусмотреть и какие-то несложные узоры, которые тоже должны быть нарисованы заранее, чтобы все были в равных условиях. Размер открытки 15 х 20 см или 20 х 30 см. Фольгу следует использовать ту, что продается в наборах, на бумажной основе, она хорошо клеится.

Подведение итогов. В каждом соревновании игрок, выполнивший задание быстрее и без ошибок, получает очки. Можно решить, что победителей будет трое, тогда закончивший первым получает 3 очка, закончивший вторым — 2 очка, закончивший третьим — 1 очко. После проведения всех соревнований рукодельниц очки складываются и определяются победители. Они получают призы, вкусные, веселые, полезные. Но какие-то утешительные призы надо приготовить и для всех участников соревнований. Праздник — это праздник.