Кто озвучивал отца бэмби. История персонажа

Изначально я планировала объединить интересные факты и ляпы из мультфильма "Бэмби" в один пост, но материала получилось так много, что пришлось разделить на два. Поэтому в ближайшие дни ждем продолжение.
Итак:

1. Голливудский режиссер Сидней Франклин хотел снять игровой фильм "Бэмби" в 1933 году. Осознав, что технологии пока еще недостаточно развиты для подобных съемок, он, посмотрев "Белоснежку и семь гномов", понял, что мультипликации все по плечу, и обратился со своими идеями насчет будущего проекта к Уолту Диснею, став впоследствии консультантом на студии во время длительного производства мультфильма. В результате Дисней поместил посвящение режиссеру в начальных титрах со словами: "Сиднею А. Франклину - наша искренняя признательность за его вдохновляющее сотрудничество".

2. Мультфильм снят по книге австрийского писателя Феликса Зальтена (настоящее имя Зигмунд Зальцман). Будучи страховым агентом, Зальтен начал писать книги от скуки. В 1920 году он посетил Италию и так очаровался местным словом bambino, что решил назвать следующего героя своей книги Бэмби. Одноименный роман увидел свет в 1923 году.

3. Тестовая анимация Бэмби, застрявшего на стволе упавшего дерева, укрепила желание Уолта Диснея снять мультфильм.

4. Производство мультфильма началось в 1936 году. Одновременно с "Бэмби" на студии шла работа над картинами "Фантазия", "Дамбо", "Несговорчивый дракон" (игровой фильм с анимационными вставками) и "Пиноккио". Стремление Диснея к совершенству и поиски реализма значительно растянули процесс создания "Бэмби", который должен был стать вторым полнометражным творением студии после "Белоснежки и семи гномов". Однако, он вышел лишь в 1942 году после премьер своих анимационных собратьев.

5. Более четырех миллионов рисунков были выполнены в течение работы над "Бэмби". Помимо аниматоров над ним работала группа художников из 25 человек, которые занимались исключительно созданием фонов и нарисовали 450 изображений, при чем не обычными акварельными, а масляными красками.

6. Китайский аниматор Тайрус Вонг своими набросками леса определил художественный стиль, в котором были выполнены все рисунки для фонов в мультфильме. При этом акцент делался на прекрасно нарисованных животных.

7. Это второй по счету мультфильм Диснея (после "Дамбо"), действия которого происходят в наши дни (кстати, именно этот факт помешал создателям "Красавицы и чудовища" выдать Гастона за убийцу матери Бэмби, ведь Гастон жил в 18 веке, а Бэмби - современный персонаж).

8. Из штата Мэн доставили нескольких оленей и двух оленят, названных Бэмби и Фэйлин, для того, чтобы аниматоры могли изучать движения и работу мускулов этих животных. Олени жили в небольшом диснеевском зоопарке, где также обитали скунсы и белки. Когда Бэмби и Фэйлин выросли, их отдали парку Гриффит, расположенному неподалеку.

9. Диснеевские аниматоры потратили годы на изучение и рисование оленей и оленят, но так и не добились совершенного вида: челюсти животных приспособлены для пережевывания пищи, но не для разговоров, и как такового подбородка у них нет. В конце концов аниматор Марк Дэвис решил проблему, придав облику олененка черты ребенка.

10. Диснеевские аниматоры, несмотря на весь свой опыт, не могли точно нарисовать ветвистые рога отца Бэмби, слишком уж сложные перспективы требовались для мультфильма. В итоге из гипса сделали копию оригинальных рогов, сняли их на пленку со всех возможных ракурсов, а затем нужные изображения методом ротоскопии перенесли на селы.

11. Согласно роману Феликса Зальтена, Бэмби - европейская косуля, тогда как в мультфильме Диснея он белохвостый олень, обитающий в американском лесу. В 1950 и 1973 годах вышли немецкие игровые фильмы, в которых малыша Бэмби "играл" детеныш косули, а взрослого Бэмби и его отца - красные олени. С тех пор в немецко-говорящем регионе все поколения людей, выросших на этих фильмах, думают, что это одно и то же. Из-за этого появилось выражение "путаница Бэмби" (Bambi-Irrtum).

Американский белохвостый олень

Европейская косуля

Красный (благородный) олень

12. В книге Зальтена нет Топотуна, лучшего друга Бэмби. Его образ придумал Уолт Дисней, чтобы добавить юмора в сценарий.

13. В ранней версии мультфильма Топотуна звали Бобо.

14. В книге-первоисточнике, помимо Фэлин, у Бэмби есть ещё один друг-оленёнок - Гобо (брат Фэлин). У Ронно, который в оригинале представлен как юный, но уже взрослый олень, также был приятель Карус. Кроме того, после смерти матери за Бэмби присматривали оленихи Неттла и Марена. Мать Фэлин звали Ина (Ena, в некоторых переводах - Энна).

15. Некоторые сцены с лесными животными и пожаром были позаимствованы из отснятого, но неиспользованного материала к мультфильму "Пиноккио".

16. В 1941 году Уолт Дисней ездил в Аргентину в поисках красивых уголков природы, которые можно изобразить в некоторых сценах мультфильма. Там ему понравились леса в провинции Neuquén на юго-западе страны.

17. Изначально предполагалось, что Бэмби вернется к матери после того, как ее застрелят, и увидит ее в луже крови. По этическим соображениям от этого пришлось отказаться.

18. В первом сценарии охотник должен был убить самого Бэмби, но Уолту Диснею показалось дикостью убивать главного героя в самом начале мультфильма, поэтому он предложил застрелить его мать.

19. Еще одной "забракованной" идеей была смерть охотника, убившего мать Бэмби, во время устроенного им же лесного пожара.

20. Изначально этот самый охотник должен был появиться в мультфильме, став главным злодеем, внушающим маленьким зрителям страх и ужас. Но Уолт Дисней не хотел, чтобы его обвиняли в очернении образа охотников в целом, поэтому персонажа вырезали и не включили в финальную версию.

21. За все 72 минуты герои мультфильма произносят всего лишь около 800 слов.

22. Это первый и один из немногих мультфильмов Диснея, в котором ни один из персонажей не поет песню. Музыкальные композиции, исполненные солистом или целым хором, составляют лишь фон в общем повествовании.

23. Уолт Дисней пригласил детей озвучивать маленького Бэмби и его друзей, что было нетипично для того времени. 5-летний Донни Дунаган, голос главного героя, также послужил аниматорам моделью для мимики "лица" Бэмби. В студии, где присутствовали также аниматоры, представившиеся мальчугану "рисовальщиками", ему не сказали, что его экранную маму убили, а лишь попросили испуганно прокричать "Мама? Мама?" Тем не менее, малыш справился отлично, сказав, что в столь юном возрасте изобразить страх очень просто. О происходящем на экране малыш не догадывался, ему лишь говорили фразы вроде "играй радостно", "широко распахни глаза от удивления" и т.д. В результате Донни вообще не понял, что в итоге должно получиться.

24. Шестилетний Питер Бен записывал вместе с несколькими другими ребятами реплики детей Матери Крольчихи. Когда Питер произнес фразу Топотуна, обращенную к Бэмби, "маленький принц упал?", кастинговый директор, сидевший в студии звукозаписи, взревел: "Уберите этого пацана отсюда, он же играть не может!". Однако, позднее аниматорам, прослушавшим запись, пришлось по душе звучание голоса мальчика. Питера вернули на студию, а Топотуна практически полностью переделали под маленького актера озвучки.

25. Фраза "человек в лесу" стала кодовой для сотрудников студии, означающей, что Уолт Дисней идет по коридору.

26. Фрэнк Черчилль, композитор, написавший музыку к мультфильму, перед смертью попросил Уолта Диснея посвятить одну из песен, Love Is a Song ("Любовь - это песня"), своей жене Кэролайн, работавшей у Диснея личным секретарем с 1930 по 1934 год до замужества. Уолт отказал в просьбе, так как песня уже ушла к издателю.

27. В конце 30-х и начале 40-х годов студия Дисней существовала на грани банкротства. Забастовка сотрудников и война, лишившая прокатчиков доступа к прибыльному европейскому рынку, лишь усугубили положение. Диснею пришлось взять еще один кредит в Банке Америки, надеясь, что "Фантазия" и "Пиноккио" спасут студию от разорения. Когда картины провалились в прокате, надеяться оставалось только на успешный релиз "Бэмби".

28. Первый тестовый предпоказ мультфильма состоялся 28 февраля 1942 года в калифорнийском городке Помона за несколько месяцев до мировой премьеры. Во время просмотра зрители хранили гробовое молчание, так что Дисней, присутствовавший на показе вместе с аниматорами, не понимал, нравится им мультфильм или нет. Аудитория была шокирована смертью матери Бэмби, но когда олененок стал жалобно звать ее, один из ребят прокричал "Я здесь, Бэмби!", что вызвало взрыв хохота. Дисней ушел сильно разочарованным. Ему предложили вырезать эту сцену, но Уолт решил оставить все, как есть.

29. Изначально Уолт Дисней хотел провести премьеру мультфильма в крошечном кинотеатре Lincoln Theater в городе Дамарискотта, штат Мэн, тем самым отблагодарив аниматора Мориса Дэя, уроженца тех мест, за то, что он принес книгу Зальтена и привлек внимание мультипликатора к этой истории. Но администрация штата Мэн выразила возражение, боясь нанести обиду почти половине населения своего региона, промышляющей охотой.
(внесу свой комментарий: я так и не поняла, когда Уолт Дисней впервые услышал про Бэмби, когда к нему пришел Сидней Франклин со своей идеей или когда аниматор Морис Дэй принес ему книгу Феликса Зальтена? Нигде не указано точно, однако, Дисней сделал посвящение им обоим).

30. Мировая премьера "Бэмби" состоялась 8 августа 1942 года в Лондоне (очень смелый шаг в разгар войны), а через несколько дней картину увидели в Нью-Йорке. Несмотря на восторженные рецензии критиков, "Бэмби" удалось собрать ничтожную кассу, что побудило Диснея летом 1944 года вновь выпустить в кинотеатрах "Белоснежку и семь гномов". С тех пор подобная тактика стала частенько применяться руководством студии.
Кстати, в 1947 году "Бэмби" вновь был показан в кинотеатрах, и именно тогда он принес хорошую прибыль студии и теплые отзывы зрителей.

31. В 1936 году книга "Бэмби" была запрещена Адольфом Гитлером, а ещё через два года, после присоединения Австрии к Германии, Зальтен переехал в Цюрих, где в 1939 году написал продолжение своего главного литературного произведения - "Дети Бэмби" (Bambis Kinder). Также он написал роман "Пятнадцать кроликов", повествующий о кроликах в лесу, где ненадолго появляется Бэмби.

32. Всем известно, что некоторые сцены из "Бэмби" были в дальнейшем использованы при производстве некоторых других диснеевских мультфильмов. Но немногие знают, что мать Бэмби появлялась в следующих картинах:
1). во вступительных кадрах "Красавицы и чудовища";


2). в "Спасателях" вместе с Бэмби;


3). она также чуть не стала добычей Кая из "Меча в камне" и Шер Хана из "Книги джунглей".

33. В списке сотни великих злодеев, составленном Американским кинематографическим институтом, Человек занимает 20-е место.

34. "Бэмби" стал последним мультфильмом в карьере актера Отиса Харланда, озвучившего мистера Крота, а также Весельчака в "Белоснежке и семи гномах". Он умер в 1940 году за два года до премьеры.

35. Стивен Спилберг сам признавался в интервью журналу Newsweek, что считает "Бэмби" самым печальным фильмом всех времён. Он вспоминает: "Когда я был ребёнком, я часто вставал по ночам и проверял, всё ли в порядке с моими родителями".

36. Помимо популярного мультфильма студии Disney и немецких картин было снято два советских фильма по этой книге: "Детство Бэмби" (1985 год) и продолжение - "Юность Бэмби" (1986 год). В фильмах были задействованы актёры и около 60 видов животных.
В фильме "Детство Бэмби" матери главного героя дали имя Агних.

37. В силу специфики затрагиваемых проблем и высокой эмоциональной контрастности, "Бэмби" оказал мощнейшее влияние на мировую (в первую очередь - американскую) культуру и общественную мысль. В американском английском имя Бэмби часто используется как синоним детёныша оленя, повсеместно начали широко использоваться такие термины, как "бэмби-эффект", "комплекс Бэмби", "фактор Бэмби" и "синдром Бэмби" - понятия, обозначающие крайнюю степень сочувствия живой природе вообще и диким животным в частности, в сочетании с категорическим неприятием охотничьего промысла. Бэмби - это один из самых известных, популярных и давно устоявшихся символов борьбы за права животных.

38. Сюжет и художественные приёмы "Бэмби" во многом оказали влияние на другой популярный диснеевский мультфильм - "Король Лев". К примеру, оба мультфильма начинаются рождением главного героя, в обоих мультфильмах главный герой теряет родителя, оба мультфильма заканчиваются сильным пожаром и последующим перерождением природы, а один из символов обоих мультфильмов - главный герой, стоящий на вершине скалы. Даже создатели "Короля Льва" не отрицают значительного влияния "Бэмби" на их детище.

39. Удаленные сцены:

1). Первый снег Бэмби.

2). Песня дождя

3). Трава под снегом

Ребята, я собрала в кучу все, что нашла об этом мультфильме. Многое пришлось переводить с английского. Если у вас есть дополнения, поделитесь с нами, пожалуйста!

Персонаж классического полнометражного мультфильма студии , снятого по роману «Бэмби» австрийского писателя Феликса Зальтена. Появляется также в продолжении «Бэмби 2», вышедшем в 2006 году, и в двух советских экранизациях того же романа под названием «Детство Бемби» и «Юность Бемби».

История создания персонажа

В основу всех мультфильмов и фильмов о Бэмби легла книга Феликса Зальтена «Бэмби. Биография из леса». Критики восприняли работу автора отнюдь не как детскую сказку, но как роман с «темным взрослым подтекстом» и антифашистскими аллегориями.

Лес в книге изображен пугающим местом, роман наполнен отсылками к немецкому фольклору и чересчур сложен для детей, поэтому студия «Дисней», занявшись экранизацией, заметно упростила книгу и сделала сценарий более подходящим для детской аудитории.

Критики назвали произведение Феликса Зальтена «энвайронменталистским романом». Главная мысль этой книги сводится в такой интерпретации к протесту против охоты и призыву остановить уничтожение окружающей среды человеком. Бэмби стал символом борьбы за права животных.

Внешность и характер


Кадр из мультфильма "Бэмби" (1942 год)

В начале мультфильма Бэмби предстает крошечным олененком, который едва умеет ходить. Герой всего боится и проявляет робость, но со временем привыкает к миру и окружению и становится жизнерадостным детенышем. Зрители видят Бэмби играющим с друзьями-зайцами и знакомящимся с другими животными.

Затем наступает зима, и в жизни героя начинается трудный период, который заканчивается с первыми лучами весеннего солнышка.

Бэмби вместе с матерью щиплет первую весеннюю зелень на лугу, когда появляется Человек, который убивает мать олененка из ружья. Герой остается один. Но жизнь продолжается, и со временем Бэмби превращается в молодого оленя, у которого уже растут рога. Герой находит возлюбленную.


Однако Человек продолжает вторгаться в лес и приносить с собой неприятности. На этот раз охотники устраивают пожар, из-за которого от леса остается одно пепелище. Со временем природа берет свое, лес оживает снова, а у Бэмби и его избранницы рождаются оленята. Вслед за этим отец передает Бэмби титул Князя леса.

Экранизации


Советская кинодилогия о Бэмби вышла в 1985-1986 годах. Роль взрослого Бэмби в обоих фильмах - «Детство Бэмби» и «Юность Бэмби» - исполнил актер , а в образе Бэмби-ребенка снялся сын актера, Ваня.

В первом фильме маленький Бэмби, сын вожака, знакомится с обитателями леса и впервые сталкивается с опасностью. Во втором фильме герой предстает молодым и сильным оленем, который встречает любовь и отправляется в опасное путешествие.

Классический мультфильм «Бэмби» студии «Дисней» вышел в 1942 году. В русском переводе Бэмби в разные годы жизни героя озвучивают актеры и Иван Дахненко.


Олененок Бэмби - главный герой, принц, сын Великого Князя леса, мудрого и степенного оленя с массивными рогами. Отец Бэмби правит обитателями леса и хранит тех от бед, которые влечет за собой появление в лесу Человека.

Человек - главный антагонист мультфильма, который приходит в лес исключительно как враг и несет животным смерть и ужас. Человек убивает мать Бэмби. Та старается защитить олененка от опасностей, проявляет осторожность, но в результате все-таки гибнет.

У героя есть друзья. Это смелый и бойкий заяц Топотун, который получил свое прозвище из-за привычки стучать лапой. Заяц несдержан на язык, и из-за этого ему постоянно влетает от матери-зайчихи. Другие приятели Бэмби - застенчивый скунс по прозвищу Цветочек и жизнерадостная олениха Фелина, с которой герой знакомится на лугу.


Героиня влюбляется в Бэмби и постоянно сталкивается с тем в разных местах, что для самого героя становится всякий раз полной неожиданностью.Из-за Фелины герою приходится столкнуться с агрессивным оленем Ронно, еще одним претендентом на любовь юной косули, который пытается отбить у Бэмби подругу. Однако герои остаются верны друг другу, и в конце мультфильма у Бэмби и Фелины появляются дети - маленькие оленята.

Мультфильм «Бэмби 2», вышедший в 2006 году, – это не продолжение классической истории о Бэмби, а скорее новая ее интерпретация, которая дополняет сюжет старого мультфильма и заполняет пробелы в биографии героя. Здесь история начинается с того момента, когда осиротевший Бэмби встречает собственного отца.


Великий Князь ищет для олененка приемную мать, а пока та не нашлась, приглядывает за сыном сам. Бэмби приходится часто сталкиваться с агрессивным олененком Ронно, который в прошлый раз появился только в одном эпизоде.

Оставленного без присмотра героя атакуют охотничьи собаки Человека, но Великий Князь приходит малышу на помощь. Бэмби хочет доказать отцу, что достоин его внимания, и в рамках борьбы с трусостью вступает в перепалку со старым дикобразом, который «награждает» героя порцией острых иголок.


Исколотого Бэмби находят Фелина и Ронно. Конкурент провоцирует героя на драку, но Бэмби убегает от него. Однако в финале добрый и мягкий Бэмби все же демонстрирует небывалое мужество, уводя охотничьих псов от попавшей в ловушку приемной матери.

  • В мультфильме «Бэмби» можно заметить «скрытого Микки Мауса» - узнаваемый силуэт головы знаменитой диснеевской мыши. Таких «скрытых Микки» можно найти во многих мультфильмах студии «Дисней» и даже в фильме «Пираты Карибского моря».

"Скрытый Микки Маус" в мультфильме "Бэмби"
  • Мать Бэмби появляется как камео в фантастической комедии «Кто подставил кролика Роджера?» и в ряде мультипликационных фильмов.
  • Бэмби как персонаж настолько популярен, что арт и картинки с ним активно используются в производстве товаров, например, обоев для детской.

  • Сказка о Бэмби была запрещена в гитлеровской Германии, громадное количество копий сожгли, так что первые издания «Бэмби» теперь - библиографическая редкость. А причиной такого отношения стало то, что, по мнению немецкой цензуры, книга Зальтена о животных была политической аллегорией на то, как в Европе обращаются с евреями.

Феликс Зальцен и Бемби - Felix Salten (Siegmund Salzmann)


Надо было узнать, как пишется имя на русском языке автора "Бемби". На немецком языке и так знал, но надо было уточнить, кто он в русской транскрипции пишется.

И вот что, к удивлению, выяснилось. Не нашел на русском языке, кем писатель был, каковы его корни, с кем дружил, по каким ценностям ориентировался.

Кратко, исчерпывающе - «австрийский писатель». На одном русском сайте вообще мило: «в связи с взглядами, близкими к нацизму и поддержкой аннексии Австрии Германией, от него отвернулась молодежь». Ага, оказывается, австриец Зальцен на старости лет ещё нацистом стал.

Впрочем, чего ожидать от духовного Интернет-сообщества, где на слово «Бемби» выпадают в первую очередь десятки идиотских ресурсов с голыми бабами.

У любого нормального человека, даже не знающего биографию Зальцена, при виде «фашиствующего австрийца» возникнет вопрос - а как же в 1942 году в США знаменитого «Бемби» выпустили, в самый тяжёлый год войны, чтобы поддержать моральный дух и повеселить народ. Неужто не нашли ничего лучшего, чем роман нациста? Ну, да бог с ними, с дурацкими биографиями.

Ладно, австриец, так австриец. Но почему вообще не найти упоминаний о том, что Зальцен родился в Венгрии в старинной еврейской семье, всю жизнь считал себя (по праву!) представителем еврейской культуры, считается одним из выдающихся еврейских писателей, писавших на идиш и на немецком языке.

О том, что этот «поддержавший нацистов старик» эмигрировал на самом деле из Австрии сразу же после Аншлюса, уже не говорю. А было ему семьдесят лет.

Родился Зигмунд Зальцман в Будапеште, 6 сентября 1869 года. В младенчестве увезён семьёй в Австрию, которая в 1867 году предоставила евреям полные гражданские права.

Как водится, семья бедна, денег нет, учился мальчуган мало в местечковой школе, начал работать рано в страховой компании (как Эйнштейн, между прочим). Ну, и как все молодые люди той эпохи, стал писать, рассылая во все газеты и журналы свои поэмы, рассказики, эссе. Иногда печатали, и иногда даже деньги платили.

Наконец, в 1902 году стал знаменит, после некролога на смерть Эмиля Золя. Стали печатать больше и регулярней. А в 1910 году Зальцен публикует мощный «антинекролог» на смерть мэра Венны Карла Люгера. Зальцен обвиняет Люгера в антисемитизме. Кстати, одновременно, некий Адольф Шилькгрубер, тоже живущий в Вене, публично заявляет, что Люгер был идеалом австрийской молодёжи, примером для подражания.

К сорока годам Зальцен становится одним из ведущих интеллектуалов так называемого поколения Кафе Гринстедль (Café Grienstedl). Среди ведущих представителей этого направления в искусстве и литературе - Фран Легар (тот самый, что «Веселая Вдова», Оскар Штраус, Теодор Херцль, идеолог сионизма и многие другие очень известные личности. Зальцен дружит с Фрейдом и публикует значительные философские работы.

Но, конечно, бессмертие Зальцену обеспечивает тоненький роман Бемби, лесная сказка, написанная в 1923 году. Рассказывать о романе не буду. Зачем? Кто читал в детстве, тот рыдал и радовался. А кто не читал, ну и бог с ними.

Любопытно, что Бемби был задуман и опубликован как аллегория на жизнь еврейского общества в Европе и как мнение Зальцена по поводу путей развития еврейства, в первую очередь, в контексте мировой политики двадцатых годов.

В 1936 году в Германии Бемби был запрещён, а в мае 1938 года, после аннексии Австрии, книгу запретили и в Австрии (и всё же, какой идиот решил нам разъяснить, что «австриец Зальцен поддержал нацизм, посему от него отвернулось прогрессивное человечество?). Зальцену и его семье удаётся эмигрировать в Швейцарию. Не знающие об этом наци приходят его арестовывать. Поздно.

В 1939 году Томан Манн, живущий в США, тоже политэмигрант, показывает роман Уолту Диснею. Тот ставит книгу в очередь на постановку на 1944 год. Но начинается война и Дисней, среди кучи военно-пропагандистских фильмов (см. рецензию на «Убить Гитлера»), решает поставить и Бемби . Премьера этого американского фильма состоялась в Лондоне 8 августа 1942 года, под бомбами. А в США - только 13 августа.

Надо заметить, что после фильма были протесты: Американская ассоциация Охотников решительно осудила сравнение в фильме охотников с нацистами и фашистами.

В СССР Бемби был показан в 1943 году. А запрещён в конце 1940 годов. А нечего сионистскую пропаганду показывать, тут с врачами-вредителями разобраться надо ещё.