Не трогай моих кругов. Не трогай моих чертежей! Что мы потеряли

"Noli turbare circulos meos! (Не трогай моих чертежей!)" - воскликнул Архимед, когда башмак воина-завоевателя стер фигуры, начертанные великим ученым на песке. Эта классическая фраза была воспроизведена архитектором А.С. Никольским на арке подвала Эрмитажа, который в годы войны был превращен в бомбоубежище. Теперь эта надпись вновь вернулась на то же место.
В минувшее воскресенье в бывшем третьем бомбоубежище, одном из двенадцати, оборудованных в подвалах музейных зданий, открылась экспозиция "Жизнь Эрмитажа в годы блокады".
Здесь по воспоминаниям и рисункам сотрудников Эрмитажа, живших и работавших в пору блокады, воспроизведена обстановка того времени. Музейное кресло соседствует с обычной железной кроватью, на столе бухгалтерские счеты и старинные книги, коптилка и венчальные свечи, которыми привыкли пользоваться обитатели подвала, когда отключалось электричество.
Рядом в витринах копии документов - приказов и распоряжений по Эрмитажу, дневники, материалы, посвященные двум конференциям, проведенным сотрудниками музея к юбилеям Низами и Алишера Навои в растерзанном блокадой городе.
На стенах бомбоубежища развешаны рисунки архитектора Никольского. Рисунки эти бесценны. Мы знаем, как мало сохранилось документальных фотографий - в условиях военного времени их могли делать только фотокорреспонденты, редко бывавшие в Эрмитаже.
А неподалеку от документов эпохи в полумраке подвального помещения, словно тень, призрак блокады - выполненная по идее известного кинорежиссера Александра Сокурова скульптурная группа из 25 фигур - "Граждане блокады". Ее создали художник-постановщик Е. Жукова, скульптор П. Шевченко, художник по костюмам Л. Крюкова.
Мужчины, женщины, дети, мучимые нестерпимым голодом, люди-тени, живые мертвецы, победившие гигантскую, хорошо отлаженную военную машину... Грубый, зримый образ, взывающий к нашей эмоциональной, национальной, гражданской памяти...
"Эта выставка - живой организм, пока еще эскиз, - прокомментировал Александр Сокуров. - Он требует развития и дополнения. Но, возможно, тем, у кого есть душа и сердце, станет понятней, как все происходило в те незабываемые годы". "Для нас открытие выставки "Жизнь Эрмитажа в годы блокады" вместе с национальной церемонией "Венок памяти" на Дворцовой площади - очень важное событие, - сказал директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. - Одно из главных направлений нашей деятельности - воспитание вкуса и интереса к нашей государственной истории. А блокада Ленинграда - одно из главных событий нашей государственной истории. По своей типологии это событие отличается от всех других событий Второй мировой войны. Мы еще и еще раз хотели об этом напомнить, потому что память о войне и блокаде - увы - уходит... И ее надо всеми силами сохранить".
Александр УРЕС

Город великих математиков. Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!». 50 баллов.

Слайд 9 из презентации «Игра по математике в 7 классе» . Размер архива с презентацией 359 КБ.

Математика 7 класс

краткое содержание других презентаций

«КВН-урок математики» - «Куча» и её седьмая часть. Русский язык. Конкурс болельщиков. Конкурс художников. Изобрази пословицу. Мякоть арбуза. Посвящение. Чёрный ящик. Приятного аппетита. Задача Анания. Метаграммы. Два муравья. Конкурс. Болельщики. Три девы. Разминка. Предмет математики.

«Математика в военном деле» - Алексей Николаевич Крылов. Роль математики в военном деле. Николай Гурьевич Четаев. Штурманские таблицы. Келдыш Мстислав Всеволодович. Гордость земли Порецкой. Награды и премии. Наследие А. Н. Крылова. Андрей Николаевич Колмогоров. Математика на службе армии. Кратер на Луне.

«Игра по математике в 7 классе» - Назовите имя математика. Финал. Анаграмма. В комнате 4 угла. Витя окончил седьмой класс. Нужное дело. Хитрый киоскер. Пословицы. Наука. Отойди, не трогай моих чертежей. Ты мне сын, но я тебе не отец. Своя игра. Летела стая гусей. Одного не ждут. Команды. Атеткмимаа. Французский математик. В автобусе ехали 25 человек. 3 яблока. Имя. Город великих математиков. Задача.

««Своя игра» математика 7 класс» - Запишите следующее число. Математическая игра. Игра-викторина. Сколько времени пройдет. Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики. Петух откладывает яйцо на гребень крыши. Арбуз разрезали на 4 части и съели. Каждое следующее число определяется по очень простому правилу. Поезда идут с одной и той же скоростью. Софья Ковалевская. Математика - это язык, на котором говорят все точные науки.

«Викторина по математике в 7 классе» - Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько дней осталось до Нового года. Цели викторины. Третий месяц летних каникул. Сколько козлят было у «многодетной» козы. Сколько секунд в одной минуте. Как называется результат умножения. Назовите наименьшее трехзначное число. Первый месяц зимы. Сколько часов в сутках. Сколько сторон у квадрата. Наименьшее четное натуральное число. Как называется результат деления.

«Математика и космос» - Интересные факты. Площадь солнечной поверхности. Математика помогла сделать многие открытия. Площадь поверхности Солнца. Ракета. Новые алгоритмы. Расстояние от Юпитера до Солнца. Первые шаги в космос. Первый человек в космосе. Низко облака бегут. Выход человечества в космос. Вес предмета на Земле. Математика и космос.

Не тро́гай моих чертежей! (варианты: «не трогай моих кругов! », «не прикасайся к моим чертежам! », от лат. Noli turbare circulos meos! ) - крылатое выражение, приписываемое Архимеду . Архимед якобы дал этот «гордый ответ» римскому солдату, который при падении Сиракуз потребовал, чтобы Архимед прервал свою научную работу; за неповиновение Архимед был убит.

Интерпретация

Фраза типично используется для описания непреодолимой потребности настоящего учёного в продолжении творческой работы вне зависимости от бытовых условий. Согласно Р. Л. Берг , это «апофеоз творческой мысли, непричастной повседневной жизни» .

Происхождение

Сохранилось очень мало свидетельств о жизни Архимеда, потому его биографии обросли мифами. Смерть Архимеда от руки римского солдата в 212 году до н. э. также породила легенды. Плутарх в начале нашей эры, наряду с другими версиями, описывает сцену, в которой римлянин приближается к Архимеду, полностью поглощённому размышлениями над диаграммой, и требует, чтобы Архимед проследовал к его командиру, Марцеллу . Архимед просит дать ему время на решение задачи, и раздражённый задержкой римский солдат убивает учёного мечом . Ни Плутарх, ни Ливий , однако, не упоминают последних слов Архимеда.

Впервые фраза, в форме лат. Noli, obsecro, istum disturbare («Пожалуйста, не трогай этого»), появляется у Валерия Максима . К двенадцатому веку Архимед говорил уже словами

Римскому солдату, который при падении Сиракуз потребовал, чтобы Архимед прервал свою научную работу; за неповиновение Архимед был убит.

Интерпретация

Фраза типично используется для описания непреодолимой потребности настоящего учёного в продолжении творческой работы вне зависимости от бытовых условий. Согласно Р. Л. Берг , это «апофеоз творческой мысли, непричастной повседневной жизни» .

Происхождение

Сохранилось очень мало свидетельств о жизни Архимеда, потому его биографии обросли мифами. Смерть Архимеда от руки римского солдата в 212 году до н. э. также породила легенды. Плутарх в начале нашей эры, наряду с другими версиями, описывает сцену, в которой римлянин приближается к Архимеду, полностью поглощённому размышлениями над диаграммой, и требует, чтобы Архимед проследовал к его командиру, Марцеллу . Архимед просит дать ему время на решение задачи, и раздражённый задержкой римский солдат убивает учёного мечом . Ни Плутарх, ни Ливий , однако, не упоминают последних слов Архимеда.

Напишите отзыв о статье "Не трогай моих чертежей!"

Примечания

Литература

Отрывок, характеризующий Не трогай моих чертежей!

С тех пор как она стала ходить за ним, он всегда испытывал это физическое ощущение ее близости. Она сидела на кресле, боком к нему, заслоняя собой от него свет свечи, и вязала чулок. (Она выучилась вязать чулки с тех пор, как раз князь Андрей сказал ей, что никто так не умеет ходить за больными, как старые няни, которые вяжут чулки, и что в вязании чулка есть что то успокоительное.) Тонкие пальцы ее быстро перебирали изредка сталкивающиеся спицы, и задумчивый профиль ее опущенного лица был ясно виден ему. Она сделала движенье – клубок скатился с ее колен. Она вздрогнула, оглянулась на него и, заслоняя свечу рукой, осторожным, гибким и точным движением изогнулась, подняла клубок и села в прежнее положение.
Он смотрел на нее, не шевелясь, и видел, что ей нужно было после своего движения вздохнуть во всю грудь, но она не решалась этого сделать и осторожно переводила дыханье.
В Троицкой лавре они говорили о прошедшем, и он сказал ей, что, ежели бы он был жив, он бы благодарил вечно бога за свою рану, которая свела его опять с нею; но с тех пор они никогда не говорили о будущем.
«Могло или не могло это быть? – думал он теперь, глядя на нее и прислушиваясь к легкому стальному звуку спиц. – Неужели только затем так странно свела меня с нею судьба, чтобы мне умереть?.. Неужели мне открылась истина жизни только для того, чтобы я жил во лжи? Я люблю ее больше всего в мире. Но что же делать мне, ежели я люблю ее?» – сказал он, и он вдруг невольно застонал, по привычке, которую он приобрел во время своих страданий.
Услыхав этот звук, Наташа положила чулок, перегнулась ближе к нему и вдруг, заметив его светящиеся глаза, подошла к нему легким шагом и нагнулась.
– Вы не спите?
– Нет, я давно смотрю на вас; я почувствовал, когда вы вошли. Никто, как вы, но дает мне той мягкой тишины… того света. Мне так и хочется плакать от радости.
Наташа ближе придвинулась к нему. Лицо ее сияло восторженною радостью.
– Наташа, я слишком люблю вас. Больше всего на свете.
– А я? – Она отвернулась на мгновение. – Отчего же слишком? – сказала она.
– Отчего слишком?.. Ну, как вы думаете, как вы чувствуете по душе, по всей душе, буду я жив? Как вам кажется?
– Я уверена, я уверена! – почти вскрикнула Наташа, страстным движением взяв его за обе руки.
Он помолчал.
– Как бы хорошо! – И, взяв ее руку, он поцеловал ее.
Наташа была счастлива и взволнована; и тотчас же она вспомнила, что этого нельзя, что ему нужно спокойствие.
– Однако вы не спали, – сказала она, подавляя свою радость. – Постарайтесь заснуть… пожалуйста.
Он выпустил, пожав ее, ее руку, она перешла к свече и опять села в прежнее положение. Два раза она оглянулась на него, глаза его светились ей навстречу. Она задала себе урок на чулке и сказала себе, что до тех пор она не оглянется, пока не кончит его.

Не тро́гай моих чертежей! (варианты: «не трогай моих кругов! », «не прикасайся к моим чертежам! », от Noli turbare circulos meos! ) — крылатое выражение, приписываемое . Архимед якобы дал этот «гордый ответ» римскому солдату, который потребовал, чтобы Архимед прервал свою научную работу; за неповиновение Архимед был убит.

Интерпретация

Фраза типично используется для описания непреодолимой потребности настоящего учёного в продолжении творческой работы вне зависимости от бытовых условий. Согласно , это « творческой мысли, непричастной повседневной жизни» .

Происхождение

Сохранилось очень мало свидетельств о жизни Архимеда, потому его биографии обросли мифами. Смерть Архимеда от руки римского солдата в 212 году до н. э. также породила легенды. в начале нашей эры, наряду с другими версиями, описывает сцену, в которой римлянин приближается к Архимеду, полностью поглощённому размышлениями над диаграммой, и требует, чтобы Архимед проследовал к его командиру, . Архимед просит дать ему время на решение задачи, и раздражённый задержкой римский солдат убивает учёного мечом . Ни Плутарх, ни , однако, не упоминают последних слов Архимеда.

Примечания

Литература

  • Не трогай моих кругов! . // К. Душенко. Большой словарь цитат и крылатых выражений. Издательство: Эксмо, 2011.
  • Rorres, Chris