Как нарисовать танцующую девушку поэтапно карандашом. Как изобразить на бумаге танец в движении

Творчество - это мост между внутренней и внешней вселенными. Сегодня мы вас приглашаем в путешествие по этому мосту, чтобы обрести гармонию с собой и другими. Вы сможете освободить свои чувства, выражая их невербально, и через восприятие искусства добиться понимания своих глубинных я.

Эта книга о многом, она полна идей, стимулирующих творчество. Основной подход, который использует Натали Роджерс, - экспрессивное искусство. Готовы стать своим самым лучшим «я»? Для этого не нужно ничего особенного. Всего лишь…

…рисовать, петь, писать и танцевать.

Четыре универсальных целительных снадобья

Есть народы, в культурах которых целительными снадобьями являются пение, танец, рассказывание историй и молчание. Когда с человеком что-то не так, ему обычно задают такие вопросы:

В какой момент жизни ты перестал петь? Когда ты перестал танцевать? Когда ты перестал испытывать очарование от рассказов? И когда ты начал чувствовать себя не в своей тарелке в сладостном пространстве молчания?

Они спрашивают об этом, потому что в соответствии с их верованиями именно там и тогда, где и когда я перестал петь, танцевать, ощущать очарование от рассказов или тяготиться молчанием, я начал терять душу.

Когда вы в последний раз танцевали? -

В Африке племенные народы понимают мир именно так. Коренные народы Америки и Океании, включая австралийских аборигенов, майори и жителей островов Полинезии, рассуждают подобным образом. Во всех своих ритуалах и целительских практиках они описывают здоровье и благополучие как качества того, кто продолжает петь, танцевать, наслаждаться историями и любит сладостное пространство молчания.

Что такое «творческая связь»?

Термин «творческая связь» описывает процесс, в ходе которого одна художественная форма оказывает непосредственное влияние на другую. Когда мы начинаем выражать себя через движение и звук, двигаясь в ответ на наши чувства, и потом сразу переходим к работе с цветом и глиной, изменяется само наше художественное творчество.

Процесс творческой связи может стимулировать человека к применению своих врожденных творческих способностей для того, чтобы распахнуть окна в собственное бессознательное. Вовлечение в процесс творческой связи может быть одним из способов стать более спонтанным и раскрепощенным. Игра на барабанах, танец, рисование, ведение дневника, медитация, импровизация и пение становятся транспортными средствами, доставляющими человека к креативности.

Что значит действовать экспрессивно?

Вытяните руки вверх, просто для того, чтобы их вытянуть. Сделайте это прямо сейчас. А теперь сделайте это второй раз. Закройте глаза и представьте ощущение солнечного тепла и океанского бриза. Вы вытягиваете руки, чтобы получить все это. Вдыхайте океанский воздух и теплое солнце.

Мысленный образ теплого солнца и свежего воздуха меняет ваше движение и опыт в целом. -

Чувствуете ли вы разницу между тем, как вы вытягивали руки вверх первый и второй раз? Где вы ее почувствовали? В груди? В сердце? В вашей душе?

Предположим, я просто встану с кресла и пойду налить себе стакан воды. Но все изменится, если я представлю себя крадущимся львом. Мое движение приобретет экспрессию возбуждения.

Использовать искусство экспрессивно - значит войти в свой внутренний мир, чтобы обнаружить там свои переживания, а затем выразить их посредством художественных форм, движения, звука, письма или драматического акта. Экспрессивные искусства позволяют открыть интуитивные, мифологические и духовные аспекты самих себя.

Визуальные искусства

Визуальные искусства позволяют нам выразить себя радикально, остро, красочно и таким образом получить озарение относительно того, кто мы есть. Мы можем освободить свои чувства, выражая их невербально, и через восприятие искусства добиться понимания своих глубинных я.

Рисование дает возможность проявиться образам, когда слова еще не оформились.

Снова и снова мы можем вглядываться в нашу работу, размышлять над ней, позволять ей говорить с нами.

Способ экспрессивного самовыражения хорошо показан на примере главной героини фильма «Любовь в словах и картинках». -

Попробуйте эти способы рисования:

  • От десяти до двадцати минут в день зарисовывайте ваши переживания и чувства средствами быстрой художественной экспрессии. По мере создания таких рисунков вы можете обнаружить, что ваши настроения быстро сменяют друг друга или что меняется ваше расположение духа.
  • Время от времени постарайтесь пользоваться неведущей рукой. Ваша неведущая рука меньше контролируется, давая вам возможность рисовать более спонтанно.
  • Рисуйте сны, приснившиеся накануне, или чувства, вызванные ими.

По словам Френсис Фачс, специализирующейся на арт- и гипнотерапии, «искусство обладает способностью быть и акушеркой, и ребенком наших внутренних я».

Большие каракули

Пусть в каждой руке у вас будет по цветному маркеру. Закройте глаза. Напевая песенку, начните водить руками в воздухе. Сначала порисуйте каракули в воздухе, позволив рукам танцевать под ваши напевы. На мгновение откройте глаза, чтобы увидеть лист бумаги. Пользуясь двумя руками одновременно, начните рисовать каракули на бумаге.

Поэкспериментируйте сначала с закрытыми, а потом с открытыми глазами. Продолжайте напевать свою мелодию. Пусть произойдет то, что произойдет. Не беспокойтесь из-за того, на что именно похожи ваши каракули. Продолжая, перейдите к следующему листу, чтобы нарисовать еще больше каракулей.

Рисовать можно и без маркеров, просто руками, как делает художница Хизер Хансен. -

Таинство процесса творчества

Образы приходят из бессознательного, чтобы помочь нам понять свой внутренний мир. Мы можем использовать творчество как своего рода мост между нашей внутренней и внешней реальностями.

Попробуйте свободное письмо после прогулки в лесу. Займитесь творчеством, когда испытываете глубокое чувство любви. Для того чтобы доставить удовольствие себе и другим, искусству не обязательно быть профессиональным. Вместо того чтобы просто сидеть в кресле, слушая музыку, которая вам нравится, попробуйте станцевать.

У каждого в жизни есть свой миф. Мы вовлечены в процесс написания собственных жизненных историй. А экспрессивные искусства служат мощным средством их претворения в реальность. Искусство и письмо, движение и танец, напев и песня - все это помогает нам открыть свою сущность и целостность.

«Творческая связь» - это книга для тех, кто готов кардинально поменять свою жизнь с помощью творчества.

P.S.: если хотите получать такие книжные обзоры примерно раз в неделю, подписывайтесь на


Сегодня мы разберем профессию балерин. Чтобы их движения на сцене выглядели красивыми и легкими они тратят огромное количество время на репетиции. В этой статье мы будем заниматься не менее творческим делом, мы будем учиться как нарисовать балерину.

Мы начнем с более сложных примеров, а закончим простыми, которые подойдут для детей и новичков.

В зеленом платье

Первый пример будет состоять из 9 шагов, после изучения которых вы без труда поймете как поэтапно нарисовать балерину.

Итак, давайте начнем с рисования головы. Нарисуем контур головы и уложенную прическу. Рисование лица отложим на более поздние этапы.

Почти все балерины очень худые, поэтому не нужно делать большое тело и руки. Правая рука будет изящно вытянута в сторону. Обратите внимание, что мы нарисовали только четыре пальца. Этот трюк постоянно используется в мультфильмах, чтобы сэкономить время и силы.

Работаем над второй рукой. Она будет тянуться вверх.

Рисуем юбку. Чтобы придать рисунку бОльшего реализма на юбке необходимо прорисовать складки. Делается это достаточно просто, достаточно взглянуть на картинку ниже и вы все поймете.

Чтобы платье выглядело красивее добавим на него разнообразные кружочки и узоры.

Прорисовываем ноги. Одна нога должна закрывать другую, так как она находиться в танце, рисуется это достаточно просто.

Вернемся к голове и нарисуем лицо.

В итоге у нас получился вот такой рисунок.

Цветными карандашами раскрашиваем нашего персонажа.

Рисунок в тетради

Если вы студент или школьник, то наверняка часто рисуете в тетради прямо на занятиях. В этом примере мы разберем как нарисовать балерину начинающему художнику прямо в тетради.

Начнем рисование с головы и прорисовываем лицо и прическу. Затем работаем над тонкой шеей, руками и грудью.

Подрисовываем пышную юбку.

Теперь работаем над ногами. Как и в предыдущем примере они должны быть перекрещены.

Берем маркер или черную целевую ручку и обводим все линии.

Заключительным этапом будет раскрашивание нашего рисунка.

Если какие-то шаги вам показались непонятными, то рекомендуем взглянуть на видео ниже. В нем демонстрируется живой процесс рисования, который поможет вам разобраться со всеми тонкостями.

Черно-белый пример

В этот раз нам не нужны цветные фломастеры, потому что мы будем учиться как нарисовать балерину карандашом. Поэтому, приготовьте карандаш и ластик.

Первым шагом будет рисования скелета нашего персонажа. Затем мы будем постепенно детализировать его приводя к более человеческому виду.

К нашему скелету подрисуем четыре овальных блока, чтобы получились контуры ног. А в верхней части тела, прямо под головой, изобразим круг. От него мы будем отталкиваться при рисовании плеча.

Важный момент, нажимайте на карандаш не сильно, чтобы в дальнейшем можно было стереть вспомогательные линии.

Рисуем голову. Так как она находится в движении, то по законам физики ее волосы должны находиться как бы в полете.

Ее правая рука будет скрываться за телом, поэтому изобразим только торчащую кисть. Левая рука будет видно полностью, поэтому прорисовываем ее.

Дорисуем пальцы и начинаем работать над платьем. Как и волосы юбка тоже должна подчиняться законам физики, поэтому изображаем немного согнутый овал, он будет являться наброском для будущей юбки.

Последним шагом будет детализация всех мелких деталей.

Легкий пример

Данный способ рисования поможет легко нарисовать балерину всего за несколько шагов. Он отлично подойдет для начинающих художников, которые только учатся рисовать.

Итак, берем лист и кладем его вертикально. Линейкой проводим ровную линию и разделяем ее на четыре равных блока. Вы наверняка знаете этот способ рисования, так как он очень популярный и удобный.

Самый верхний блок делим пополам и рисуем в нем ровный круг.

Теперь начиная с головы и спускаясь ниже по туловищу мы будем прорисовывать все детали, начнем с лица. Рисуем глаза чуть ниже центра круга, затем еще ниже нос и рот.

Теперь нарисуем прическу с двумя косичками. Если вы не знаете как рисовать уши, то вам повезло, потому что мы не будем их рисовать, так как они скрываются под волосами.

Изобразим платье с круглой юбкой. Тут особо нечего комментировать, взгляните на картинку и всё станет понятно.

Теперь изобразим тонкие руки и ноги. Руки буду разведены в разные стороны, а ноги скрещены.

Рисунок готов, осталось только взять ластик и стереть все вспомогательные линии, которые помогали нам рисовать эту балерину.

Пример для детей

Последний способ рисования в рамках данной статьи будет посвящен тому как нарисовать балерину для детей любого возраста. Пример очень простой и красивый, поэтому подойдет как взрослым, так и детям.

Сначала рисуем голову, с волосами уложенными в пучок. Простыми линиями изображаем нос и рот, а глаза мы сделаем закрытыми.

Подрисуем руки согнутые перед собой. Так как пример ориентирован на детей, руки будут изображаться чуть проще, без прорисовки локтей.

Изображаем пышное платье, нижняя часть которого идет как бы волной.

Придадим юбке немного объемности и нарисуем ноги.

Заключительным этапом будет раскрашивание нашей балерины. Мы выбрали золотистый цвет волос и розовое платье. В своем рисунке вы можете выбрать любые другие цвета.

Для тех, кому показалось, что в данной статье слишком мало примеров мы рекомендуем посмотреть видеоурок. В нем тоже рисуют очень красивую картину.

Вы сможете запечатлеть момент изящного танца, если будете знать, как нарисовать балерину. Ниже представлено 2 варианта изображения. Кто-то захочет живописать начинающую балерину, похожую на героиню аниме. Другим может понравиться второй способ изображения, который поможет нарисовать профессиональную танцовщицу.

Юная балерина. Начинаем творить с головы

Маленькие рисовальщики могут изобразить именно такую героиню, она забавна и мила.

Сейчас будет рассказано, как нарисовать балерину. Для начинающих этот вариант прекрасно подойдет, так как на этом изображении не нужно вырисовать детали лица, каждая из них чертится при помощи всего лишь одной линии.

Начните свое творение с начертания круга. Расположив лист бумаги вертикально, обозначьте контуры окружности. В нижней части данной фигуры нарисуйте горизонтально расположенный овал. Он поможет изобразить пухленькие щечки девочки.

Вот как нарисовать балерину карандашом поэтапно далее. В центре окружности нарисуйте две изогнутые линии - это прищуренные глаза героини холста. Почти такую же округлую линию, похожую на перевернутый небесный месяц, начертите чуть ниже глаз - это курносый нос маленькой танцовщицы. Рот ее поможет создать тоже полукруглая линия, но изогнута она вниз.

Осталось изобразить 2 брови, и можно обрисовывать лицо по контурам, обозначив выпирающие щёчки. Нарисуйте прическу балерины - приглаженные волосы, пучок на макушке, и можно приступать к изображению других частей тела.

Корпус, руки, ноги

От плеч в обе стороны проведите по линии. На их концах начертите по небольшому кружочку - это схематическое изображение ладоней. Нарисуйте девочке руки, опираясь на их схему. На конце кружков-ладоней изобразите пальцы.

Приступаем к рисованию ног. В нижней части туловища, посередине, начертите небольшой круг. Это верхняя часть левой ноги танцовщицы. Такую же деталь правой ножки вы тоже создадите с помощью небольшого кружка. От этих фигур берут начало две линии. Первая идет вниз, вторая - влево. Как вы уже поняли, на одной ноге танцовщица стоит, а другую вытянула назад. Она выполняет фуэте или другое балетное движение.

Завершаем первый рисунок

Теперь обрисуйте схему ног, изобразив на их конце пуанты. Шнуровка, которой они закрепляются на ноге, обвязана вокруг икр.

Рассказывая о том, как нарисовать балерину карандашом поэтапно, нужно отметить, что пришла пора стирать вспомогательные линии. Это легко сделать ластиком. Нарядите танцовщицу в купальник и пышную юбку. Верхняя часть одеяния - на тонких бретелях, она обтягивает фигуру девочки. Юбка - полукруглая, нарисуйте ее низ волнообразной линией. Если вас устраивает рисунок, можно оставить его таким. Если захотите, раскрасьте живопись. По волосам пройдитесь черным карандашом, платье сделайте розовым.

Вот как нарисовать балерину, которая еще совсем маленькая. Если вы хотите изобразить девушку, профессиональную танцовщицу, воспользуйтесь подсказками, указанными ниже.

Рисуем взрослую балерину, начиная со схемы головы и туловища

Рисовать изящную девушку тоже начинаем с кружков. Два из них будут одинакового размера. Сначала нарисуйте первый, расположив его в верхней части листа. От него вниз вправо начертите небольшую прямую линию, на ее конец прикрепите кружок такого же размера, как только что изображенный, - это верхняя часть туловища. От этого круга вниз и чуть влево проведите еще одну линию, но она больше, чем предыдущая.

На ее конце тоже нарисуйте кружок, но он немного больше двух предыдущих. Это схематическое изображение бёдер танцовщицы. Ее ноги создайте при помощи двух прямых линий. Первая рисуется от круга вниз, вторая - в левую сторону и чуть вверх. Вот как нарисовать балерину, чтобы передать ее образ в момент выполнения танцевального движения.

Схематичное изображение ног и рук

Теперь необходимо нарисовать верхнюю часть ног, икры и стопы. Это вы сделаете при помощи овалов, которые чуть скошены к низу. Верхний - самый большой, он заканчивается коленями. Далее идет овал поменьше - это сильные икры девушки. На ногах у нее надеты пуанты, носочки - вытянуты.

Маленький кружочек, который рисуется от верхней части туловища, скоро превратится в плечо девушки. От него влево и совсем немного вверх идет ровная линия, которая скоро станет рукой танцовщицы.

Обрисовываем вспомогательные линии

Выполняя танцевальное движение, девушка отклонила голову назад. Передать это помогут черты лица. Глаз и нос находятся почти на одной прямой. Так как девушка стоит к зрителю в профиль, виден только один ее глаз. Нарисуйте губы, подбородок.

Передать то, что балерина находится в движении, помогут и волосы: они распушились. Обрисуйте линию их роста и покажите объем несколькими слегка волнистыми линиями, расположенными горизонтально.

Говоря о том, как нарисовать балерину карандашом постепенно, надо сказать, что шея у девушки стройная, тонкая, как и ее стан. Это еще отчетливее видно, когда балерина отклоняет голову назад.

От нижней точки подбородка до начала груди ведите прямую линию вниз и чуть вправо. На фотографии данная черта изображена красным цветом. Далее обрисуйте грудь балерины, ее живот. От линии бедер нарисуйте пышную пачку танцовщицы, затем нарисуйте ее спину и закончите изображение верхней части тела очерчиванием рук. Не забудьте, что кисти, пальцы у девушки тонкие.

Опираясь на созданные ранее овалы, обозначьте ноги героини, на их стопы надеты пуанты.

Завершаем художество

На этом этапе нужно стереть схематичные линии ластиком и черточки в верхней части ног. Здесь вы нарисуете пачку танцовщицы. На фото показано, как придать ей объем. Обозначьте подмышечную впадину, затем изобразите верхнюю часть прилегающего одеяния.

Вот как нарисовать балерину поэтапно, при помощи карандаша. Если хотите, можете изобразить сцену, пусть изящная девушка парит по ней в волшебном танце.

Инструкция

Танец – это жизнь, движение, динамика. Можно нарисовать в красивой позе, точно и тонко передать каждую деталь ее хрупкой фигуры и костюма, но рисунок будет в итоге выглядеть безжизненно и статично. Во-первых, чтобы запечатлеть на рисунке движение, нужно выбрать удачное положение тела. Например, можно изобразить , подпрыгнувшую во время танца над сценой. Обратите внимание на положение рук, ног, головы, на то, какие мышцы напряжены в момент прыжка.

Сначала сделайте набросок фигуры. Следите за пропорциями, если хотите, чтобы рисунок выглядел реалистично. Впрочем, для передачи динамики танца пропорциями можно и пренебречь. Излишне вытянутые линии, необычные изгибы иногда могут даже подчеркнуть движение.

Для передачи движения очень важен костюм танцора. Если вы рисуете танцующую девушку, то ее платье либо какие-то ленты должны развеваться в воздухе. То же, кстати, относится и к длинным волосам. Если вы рисуете танцующего , чей костюм не так пышен и воздушен, как , а волосы не такие длинные, то в этом случае особое внимание обратите на напряженные мышцы – именно в тех местах, где они должны сокращаться для данного положения тела.

Слегка размытый, неясный фон – еще один неплохой прием для изображения быстрого движения. Кроме всего прочего, он сосредотачивает взгляд зрителя именно на танцоре.

Попробуйте поиграть с цветом. Порой одних цветовых пятен достаточно, чтобы изобразить страстный и . Кстати, можно и несколько стилизовать рисунок, сделать его более необычным, добавив танцору или танцовщице природные элементы, постоянно находящиеся в движении. Например, нарисуйте девушку, танцующую среди всполохов огня или с морскими волнами вместо платья.

Я собираюсь вам показать, как я создавала персонажей с самого эскиза до конечного результата.

Для меня основополагающей любой работы является сама идея, а иногда и просто яркая эмоция, которую хочется запечатлеть. Каждый пиксель или сантиметр должны быть подчинены единой форме и настроению. Одна моя преподаватель композиции всегда говорила, что работа в первую очередь должна появиться в голове, она должна там пожить.

Итак, я определила для себя цель работы: выявить два ярких характера посредством цвета, динамики и мимики танцоров танго.

Он – это яркий, харизматичный южный самЕц, который в процессе танца словно кричит «посмотрите на меня, я красавец».

Она – это жгучая брюнетка, танцовщица которая гордо несет себя.

Наброски, поиск динамики

Когда мы определились с образами и целями можно приступать к наброскам. Сейчас самое главное это динамика. У любого художника должен быть своеобразный культ линии, именно она указывает вам куда двигаться дальше, будь то карандаш, сангина, уголь либо стилус.

На первом рисунке мы легко намечаем общую динамику формы.

Я делаю несколько набросков, использую рефы для придания большей реалистичности и правильности анатомии. Фото-референсы очень важны, если вы хотите нарисовать объект правильно.

Т.к важнее показать именно образ и характер персонажа останавливаюсь на втором варианте, там лучше просматриваются лица и, как мне показалось, удачнее поза по пластике.

Линия

Я начинаю более детальный поиск для лучшей образности характера танцоров. Делаю ему волевой тяжелый подбородок, что должно усилить его горделивость собой, так же добавляю ямочку. У нее гордый прямой нос и снисходительный взгляд.

Персонажи довольно стилизованы, но не нужно забывать про базовую анатомию такую как то, что челюсть все же входит в череп и их соотношение друг с другом, местонахождение глаз в глазнице относительно скулы и переносицы и т.д. На данном этапе рисунок должен быть лаконичным но харАктерным. Так же обращаем внимание на то, как ложатся складки.

Все объекты проще изначально представлять себе как простые геометрические фигуры(голова-это шар, торс- цилиндр), так складки это цилиндры. Это поможет решить проблему со свето-тенью и формообразованием. Каждая складка имеет свой объём.

Цветовое решение

Переходим к третьему этапу – поиск цвета.

Далее в этом , я обозначила для себя приблизительные цвета, они являются классическими для данного вида танца. Безусловно в процессе они еще будут меняться. Так же я определилась с источником света. Сразу нахожу «большой свет» и «большую тень» без полутонов, это поможет яснее представить себе как падает свет.

Я использую круглую твердую кисть, я редко пользуюсь текстурироваными кистями и не создаю их, особенно это полезно на начальном пути художника, это сильнее развивает фантазию и навыки.

Теперь переходим к этапу детализации образа персонажей.

Ведение работы

Желательно чтобы работа выглядела «товарно» на каждом ее этапе рисования. Все время сравнивайте детали относительно друг друга, главное общее впечатление, а не отлично нарисованный правый глаз. Будет лучше если вы будете вести работу какбы по кругу все более и более уточняя детали и формы. На начальных этапах рисования бывает трудно избавиться от эффекта «коллажа», это происходит как раз от того что все детали рисуются сразу от и до абсолютно не связно друг с другом.

Если вы начинающий и к тому же самоучка вам может быть трудно перестроиться, но поверьте такой метод ведения работы сделает вашу иллюстрацию более профессиональной. Рассмотрите этапы рисования например натюрморта в различных книгах по академическому рисунку и вы поймете о чем я говорю.

В целом хотелось бы еще остановиться на таком моменте как то что все начинается с основ и то что вы не усвоили по академическому рисунку обязательно выплывет и в живописи и в казалось бы таких простых персонажах, о которых я сейчас рассказываю в цифровой графике.

Не важно в каком стиле или редакторе вы рисуете, основы не измены и только хорошо зная анатомию можно действительно правдоподобно нарисовать любого мультяшного персонажа или не существующего монстра.

Итак следующим этапом я начинаю прорабатывать свет и тень, добавлять объем. Часто возникает вопрос как добиться объема. Для этого необходимо в первую очередь увидеть общую форму, она всегда должна преобладать над эффектами и деталями. Необходимо все время анализировать откуда падает свет, что сразу становится темнее, где лучше поиграть на контрасте теплохолодности. У моих персонажей свет падает сверху.

Как видите за счет игры света они не сливаются, у нее свет на лице в том месте где у него тень на шее. Когда вы ну совсем не понимаете формообразование рекомендую ставить себе осевые линии, повторяющие изгибы формы например как показано на рисунке синими линиями. Это сократит время размышлений над проблемой и поможет лучше разобраться в форме, да и наглядней.

Я долго сидела с такой мимикой как у моего персонажа, как оказалось крайне неудобной. И вот наконец примерно поняла как это все устроено при такой яркой улыбке).

Старайтесь как можно чаще отражать работу. Это можно сделать: Image — Image — Rotation — Flip Canvas Horizontal . Это отличный аналог старому способу посмотреть на свою работу в зеркале, когда рисуете живыми материалами.

На этом этапе я слегка обозначила складки, уточнила объем на лицах и теле.

Теперь можно полностью убрать линейный набросок и продолжить проработку деталей.

Ниже наглядно проработка лица

1. Общий цвет. Цветовые отношения друг относительно друга.

2. Находим отношения света и тени, добавляем понемногу деталей.

3. Детализируем , еще раз проверяем анатомию, лишний раз смотрим в зеркало с такой же мимикой как у персонажей, если поза в профиль — находим не один реф понравившейся девушки, а 2 , 4, 5 чтобы точно уяснить принципы освещения, иногда не натренированным глазом трудно отличить уже обработанную и сглаженную в фотошопе фотографию.

Поэтому мы и смотрим несколько рефов. Вообще анализировать анатомию и саму позу полезно до самого последнего этапа, если видите очевидную ошибку, но вам нравится как нарисован этот фрагмент, лучше переделать, т.к дополнительный опыт всегда хорошо, поверьте перерисованное будет выгоднее и лучше и полезнее с точки зрения обучения.

Как видите на третьем этапе я исправила улыбку танцора, ее брови и посадку глаз. Так же детализировала волосы и придала больше нюансов коже.

4. Добавляем еще больше нюансов. Я решила что сережка должна быть большой и объемной, ее интереснее рисовать, в волосы добавила блеск.

Цвет всегда лучше сплошного черного пятна, просто он должен быть сложный. Поэтому я решила заменить ему рубашку на сиреневую, по тону она осталась почти такой же но появился цвет. Так же я изменила ее платье, добавила гипюр.

Это делается просто, можно конечно нарисовать но я пошла более легким путем – просто наложила готовый скачанный гипюр и трансформировала его по форме потом удалила лишнее. Дальше на практике посмотрела как ложится гипюр, у него всегда образуется более темный контур, на месте где он растягивается слегка стерла его, добавила немного складок в местах сгиба. Это показано на картинке ниже:

Я увидела некоторые неточности в построении самой анатомии, так же решила что большая юбка усилит ощущение динамики.

Пока оставлю так, вернусь к ним на последнем этапе общей детализации.

Усложняем одежду, добавляем объем и складки у него на штанинах, прорисовываем обувь. Мне кажется, что на более сложном и холодном фоне персонажи будут выглядеть выигрышнее.