Интервью к юбилею. Интервью с обычным школьником

Итак-с. Все мы когда-то пошли в школу в первый раз. Все мы помним, как нам хотелось или не хотелось учиться. Все мы помним, насколько нравился нам первый учитель.
Отправляя в школу своего ребенка, мы хотим быть уверены, что у него все будет отлично.
Что важно получить от начальной школы?...
Я думаю, что для каждого родителя (есстесно, я сейчас не говорю о заполошеных мамашках, которые искренне уверены в необходимости запихать в своего ребенка тонны нужной и ненужной информации и заставить его ходить на все возможные доп.занятия, перегружая его) ВАЖНО чтобы в начальной школе:
1. научили читать (кто не умеет)
2. научили писать
3. научили считать и решать элементарные задачи и примеры
4. расширили кругозор
5. Не отбили желание учиться, показав что это интересно
6. И ГЛАВНОЕ: не поломали и не забили склонности и таланты ребенка.

Для начальной школы все таки лучше выбирать не сверхсильную школу (в будущем, вы всегда сможете перевестись, уже понимая что для вашего ребенка интересней), а Учителя. Т.е. Человека, который будет проводить с вашим ребенком добрую половину дня (если не больше).
А потому, мне кажется, что лучше всего, пойти в школу, по месту прописки или которую вы выбрали, и познакомиться с теми педагогами, которые набирают первый класс.
Причем, не просто познакомится и задать стандартные вопросы, которые вас волнуют, а провести некое собеседование. Ведь грубо говоря - этот человек будет работать на вас.
Но все мы люди и понимаем, что и нам бы не понравилось, если пришла бы какая-то тетка и давай вас экзаменировать или допрашивать.
Потому, договорившись с педагогом о беседе, вспомните, о том, что вы ищете человека и беспокоитесь о своем ребенке. И начиная беседу, в первую очередь подчеркните, что вы бы хотели, чтобы вашему ребенку в школе было хорошо, спокойно, весело и интересно. А потому, вы бы хотели задать ряд вопросов педагогу о нем самом. Скажите, что вы понимаете, что некоторые вопросы будут неожиданные, попросите не удивляться, потому что первый учитель - это ведь так важно (педагоги с вами согласятся).
Предлагаю список вопросов.) (представьте,что вы проводите собеседование - но не оценку)
1. Вам нравится ваша работа? Почему?
2. Почему вы стали учителем?
3. Что вам больше всего нравится в вашей работе?
4. А что нет?
5. Что вы сейчас читаете? не по работе, а просто для себя.
6. Что вы считаете самым большим достижением в вашей учительской практике?
7.Как вы повышаете интерес и мотивацию ваших учеников?
8. Как вы относитесь к тому, что ваши ученики проявляют индивидуальность и отстаивают свое право на личное мнение? (вот тут внимание, хороший педагог понимает, что даже у малышей есть свое личное мнение)
9. О чем бы вы попросили рассказать ваших уч еников, чтобы лучше познакомиться с ними?
10. Как вы поступаете с учениками, которые отличаются плохим поведением и воспитанием?
11. Чтобы вы хотели, чтобы ваши ученики помнили, после окончания начальной школы?
12. Какие особенные методы и технологии вы используете на ваших уроках?
13. Опишите идеальный урок, каким вы его представляете?
14. А у вас были когда-нибудь неудавшиеся уроки?Расскажите про самый худший? (может в начале карьеры, что запомнилось)
15. Назовите пять прилагательных, которыми вы можете описать себя?
16. Какие ваши личные качества вы считаете самыми полезными в учительской работе?
17.Расскажите о вашем представлении о школьном образовании?
18. Если бы у вас была возможность открыть свою школу, какой бы она была?
19. Какие темы в ваших предметах вам больше всего нравятся и почему?
20. Каким вы представляете идеального ребенка? (опять же внимание! идеальность - это рамки в которые загоняют)

Еще раз, напоминаю, не нужно показывать то, что вы проводите реальное собеседование, покажите, что вы обеспокоены, вам реально важно и интересно (люди любят, когда ими интересуются), обязательно поблагодарите за уделенное вам время, за согласие на встречу.

Ну и разумеется, сразу, по тому как человек отнесся к предложению встретиться, как вел беседу, что говорил - вы поймете, насколько он заинтересован в своей работе, любит ее, любит детей, какие позиции по отношению к детям имеет, ну и что за человек в целом.

Всем удачных бесед и отличных педагогов)

Интервью филолога

Моя сестренка уже 6 лет работает в школе, и пусть профессия учителя не редкая, но все меньше людей идут работать в школу. Она старше меня на 14 лет, и как я ее помню, она постоянно учится. Работа учителя сложна: это постоянное саморазвитие и самосовершенствование. Раз в 3 года учителей отправляют на курсы, и потом они сдают экзамены. Сама я учусь в 9 «а» классе, скоро выпускные экзамены (ОГЭ). Я уже определилась с выбором профессии: хочу стать учителем музыки. Люблю петь, и хочу заниматься этим по жизни.

Привет. Задам тебе пару вопросов.

Конечно. Задавай.

Расскажи о себе: кем работаешь и как долго работаешь по этой профессии?

Я работаю в школе учителем русского языка и литературы сравнительно недавно. Сразу после университета меня взяли в штат моей школы, которую я закончила с отличием 6 лет тому назад.

Почему ты выбрала эту профессию?

Так получилось… Хотела стать журналистом, но для поступления в университет на эту специальность нужны были статьи, которых у меня не было. Как альтернативу мне предложили поступить на филологический. Что я и сделала. После окончания университета был выбор: стать учителем в школе или телеведущей, я выбрала школу.

Довольна ли ты своим выбором?

Работа учителя очень сложная и требует крепких нервов, терпения, знания своего предмета, но я довольна своим выбором.

Сложно ли было освоить эту профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Я бы не сказала, что это легко. 6 лет напряженной учебы, затем практика, расслабляешься лишь на выходных, и то всю основную письменную работу оставляешь именно на выходные. Для того чтобы освоить эту профессию, необходимо получить высшее образование.

Нужны ли какие - то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

- Да, разумеется. Огромная усидчивость, навыки грамотного письма, выразительного чтения, обаяние, индивидуальность, коммуникабельность, знание детской, подростковой и взрослой психологии, умение идти на компромисс и т.д.

С какими трудностями ты сталкиваешься в своей работе?

С трудностями, конечно, сталкиваются все, но в моей сфере и в наше время трудности стали массовыми. Дети не хотят читать, их трудно заинтересовать и поэтому кучу времени тратишь на поиски чего - то этакого, чтоб заинтересовать учеников.

Что самое интересное в твоей профессии?

- То, что каждый день разный. Ни один день и ни один урок за 6 лет не повторился. А однообразие, знаешь ли, вызывает скуку.

Позволяет ли твоя профессия творческие возможности, проявить себя?

Профессия учителя - одна из самых творческих, можно сказать, наряду с дизайнерами и стилистами. Урок - сценка, урок - КВН, урок - деловая игра, презентации, слайды, которые готовят и дети, и учитель, классные часы, внешкольные мероприятия формируют творческий подход к уроку.

Насколько твоя профессия полезна и важна для нашей страны?

Моя профессия - одна из самых важных в мире. Учитель формирует человека как личность. Взгляды на жизнь и характер, начитанность и грамотность идут из школы.

Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

Нет. Я мечтала стать археологом, но моя мечта так и осталась мечтой..

Приносит ли твоя профессия хороший доход?

В моем селе, где я живу и работаю, это очень даже хороший доход. Грех жаловаться (улыбается).

Только тем, кто в действительности любит детей, а также предмет «Русский язык и литература».

О чем бы ты хотела предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у тебя?

Нельзя выбирать эту профессию тем, кто хочет на этом заработать. Это не та профессия, где можно разбогатеть. Частенько ползарплаты уходит на закупку материала, нужного на уроке(таблицы, демонстрационные карточки, аудио- и видеоматериалы и т.д.

Как ты видишь свою профессию в будущем?

Очень востребованной. Надеюсь люди поймут насколько важно быть грамотным, начитанным и умеющим выражать своё мнение. А основные обязанности учителя, на мой взгляд, именно такие.

Каким был первый день на работе?

Ой, было так страшно и волнительно. Япростоне привыкла быть в центре внимания, а теперь втянулась и жить без своей работы не могу

Ты гордишься своей профессией?

Да. Это одна из уважаемых профессий. Иначе и быть не может.

Сколько ты зарабатывала в первое время? А сейчас?

Помню моя зарплата была 5390 рублей. А сейчас 17200 рублей. Для моего региона неплохо.

У вас большой коллектив?

В нашей школе работает 41 учитель. Кто - то ушёл в декрет, кто - то наоборот вышел из декрета.

А учеников сколько? Много ли заинтересованных в учебе?

321 ученик. Немало. В основном это младшие классы и выпускные, кто планирует поступать.

А есть ли у тебя любимчики в классе?

Да, но я стараюсь всегда никого не выделять, потому что это очень мешает в работе.

Спасибо за ответы. Пока.

Не за что. Обращайся ещё.

Ученица 9 «а» класса Охлинской СОШ Омарова Хадижат

Тюменская область

Ишимский район

МАОУ Карасульская СОШ

Занятие – тренинг

«Учимся брать интервью»

учитель русского языка и литературы

Волосянко В.В.

2014 г

План занятия кружка «Школьная газета»

Тема: «Учимся брать интервью»

Цель :

    Формирование умений и навыков проведения успешного интервью, открытие творческого потенциала, развитие коммуникативных навыков, повышение интереса учащихся к журналистской деятельности.

    Способствовать формированию умения успешно действовать в ситуации выбора, воспитанию воли и настойчивости в достижении целей, доброжелательности, толерантности.

Оборудование:

    газетные и журнальные публикации, конверты с заданиями для групповой работы, карточки с ситуациями, памятка для работающих в группе, памятка по созданию интервью.

    технические средства: компьютер, экран, проектор.

    оформление: тема, эпиграф (мультимедийное сопровождение)

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая. Учащиеся разбиваются на 3 группы по 4-5 человек. У каждой группы бейджики и материалы на столах своего цвета.

Время проведения: 30 минут.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного материала. Знакомство с темой и целью занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Для того чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься на занятии, нам нужно всем вместе решить кроссворд. Кроссворд состоит из слов по горизонтали, а в вертикальном ряду вы прочтете тему нашего занятия.

Задание 1. Решение кроссворда (мультимедиа) (Слайд 1-2)

1. Как называется интересное, необычное вступление. Лидер-абзац, вводящий читателя в тему. 2. Широкое разъяснение факта, толкование его непонятных или неконкретизированных сторон. 3. Вид прессы. Она бывает ежедневная, еженедельная, ежемесячная. 4. Небольшой рассказ журналиста об одном факте, схваченном, как говорят "на лету". 5. Журналист, который пишет или делает репортажи в СМИ. 6. Составление страниц газеты из набранных строк, заголовков, иллюстраций в соответствии с разметкой или макетом. 7.Аналитический жанр. Она бывает проблемной, научно-популярной, постановочной. 8. Последовательность и связь описания событий.

Ответы: по горизонтали: 1.Лид. 2. Комментарий 3. Газета. 4. Заметка. 5. Репортер. 6. Верстка. 7. Статья. 8. Сюжет. По вертикали: Интервью.

(коллективная работа, дети определяют ключевое слово «интервью»).

После того, как кроссворд разгадан, дети определяют ключевое слово «интервью» педагог сообщает тему занятия:

Педагог: Действительно, сегодня на занятии мы будем говорить об интервью. Девизом занятия послужат слова философа Сократа «Искусство вести беседу – наверное, самое сложное. Потому что учиться этому приходится всю жизнь».

Как вы думаете, почему интервью в журналистике считается самым сложным жанром?

уч-ся: Чтобы работать в этом жанре, необходимо уметь общаться с разными людьми, правильно строить беседу и излагать мысли.

Педагог: Вот этому мы сегодня будем учиться. И тема нашего сегодняшнего занятия: «Учимся брать интервью» (Слайд 3)

3. Значение слова интервью. (слайд 4)

Педагог: Сейчас мы найдем в Толковом словаре значение слова «интервью» (уч-ся зачитывают значение).

Педагог: А сейчас я предлагаю вам познакомиться с новыми словами по нашей теме: «интервьюер», «интервьюировать», «респондент»

Попробуйте определить значение данных слов, можно советоваться в группе

Чтобы лучше понять особенности интервью, сравним его со статьей. Давайте вспомним

Что такое статья? (Статья – популярный газетный жанр. Небольшое по объему сообщение для печатных СМИ)

А теперь, заполним таблицу, состоящую из 3 колонок.

(Обучающиеся в тетрадях заполняют таблицу)

Статья

Интервью

1. Изложение фактов события ведется:

от имени журналиста;

от имени человека, которого интервьюируют, т.к. он имеет большее отношение к обсуждаемому вопросу, чем журналист.

2. Факты оцениваются:

людьми, с которыми ведется беседа.

3. Позиция журналиста:

журналист пересказывает факты;

участвует в совместном творчестве, т.к. своими вопросами может менять направление и тон беседы

4. Используемые стили речи

публицистический стиль;

преобладает разговорный стиль.

3. Языковые особенности интервью (Слайд 5)

Обязательность диалогической речи;

Сообщение о месте, времени, проблематике беседы (Мы беседуем с … в(на) … о…), иногда и характеристика собеседника (иначе говоря интервьюируемого);

Наличие вопросительных предложений;

Обращения;

Приветствия и прощания, слова благодарности, извинения;

Личные местоимения 1-го и 2-го лица;

Слова-ответы (да, нет);

Вводные слова (конечно, разумеется, безусловно).

А теперь попробуем разобраться в структуре интервью (Слайд 6)

I . Вступление журналист представляет своего собеседника или просит его представителя.

II. Основная часть беседа журналиста с человеком, у которого берется интервью.

III. Заключительная часть – журналист просит гостя рассказать о планах на будущее, высказывает добрые пожелания. благодарит за беседу.

Этапы подготовки и проведения интервью

На доске таблички, расположите их по порядку.

Педагог: А, теперь я предлагаю обсудить в группах и найти ответ на вопрос, какую работу включает в себя каждый этап.

1 группа обуч-ся рассказывает о 1 этапе (Подготовка).

2 группа обуч-ся рассказывает о 2 этапе (Беседа).

3 группа обуч-ся рассказывает о 3 этапе (Написание материала).

Сформулируйте, какими качествами должны или не должны обладать журналист, берущий интервью

Коммуникабельный;

Тактичный

Образованный

Обладающий выразительной речью, богатым словарным запасом

Мобильный

собранный

    Практическая работа. (работа всей группой)

Интервью у учителя

    Рефлексия (В форме интервью)

«Сегодня состоялось очередное занятие кружка «Школьная газета», и мне хотелось бы узнать мнение ребят по результативности этого занятия.

- Вам понравилось сегодняшняя наша встреча? Как вы себя чувствовали, ощущали?

- считаете ли вы сегодняшнее занятие полезным для вас? Чем?

-Что вы узнали сегодня нового?

-Чему научились?

Большое спасибо за плодотворную работу, результатом которой будет очередной выпуск нашей школьной газеты. Мы обязательно поместим туда интервью, которое мы взяли сегодня у….. А также члены нашего кружка, главный редактор Ефремова Елизавета и Болдырева Мария присутствуют на Всероссийском фестивале «Птенец-2014», и мы обязательно возьмем у них интервью для нашей газеты.

Приложение

Как проводить интервью

«Каков вопрос - таков ответ» - в этом бесхитростном утверждении таится глубокий смысл. Запомните, что самое главное для вас - это заранее продумать все возможные вопросы. Ваш собеседник, особенно если он является официальным лицом, ценит свое время. Поэтому ваши вопросы должны быть лаконичными и конкретными и конечно, касаться темы. Очень важно умение журналиста направлять разговор в нужное русло, акцентировать внимание на самом важном и интересном. Журналист, а особенно начинающий, не может знать все обо всем. Так что не волнуйтесь, если тема вашего интервью вам кажется сложной (К примеру, вам поручили взять интервью для школьной газеты у тренера футбольной команды или руководителя балетного кружка, а вы не являетесь поклонником ни футбола, ни балета). Перед интервью постарайтесь почитать как можно больше о предмете вашего разговора. Используйте библиотеки, Интернет, обратитесь за дополнительной информацией к знакомому специалисту. Еще лучше - если вам удастся узнать что-то о вашем собеседнике - о его профессиональных достижениях, планах. Эту информацию вы можете включать в свои вопросы. К примеру: "Я знаю, что ваша футбольная команда заняла в прошлом сезоне 1 место. Надеетесь ли вы на победу в этом сезоне?" Запомните, что если в процессе вашего разговора вы покажете свою осведомленность и эрудированность, ваш собеседник это оценит и уделит вам больше времени. Никогда не перебивайте вашего собеседника, даже если вам покажется, что он отклоняется от темы. Умение внимательно слушать не менее важно, чем умение задавать вопросы. Но при этом помните, что это вы дирижируете разговором, и в ваших интересах получить всю нужную вам информацию.

Общение - это искусство

Начинайте интервью с установления психологического контакта с вашим собеседником. Как это сделать? Представьтесь и объясните цель вашего интервью, а также покажите свою заинтересованность в теме. Если ваш собеседник располагает временем (а перед началом интервью нужно обязательно уточнить, сколько у вас времени), вы можете коротко рассказать о своем предыдущем опыте, связав его с предметом предстоящего разговора. Выразите свое восхищение проектом, которым занимается ваш собеседник (к примеру), дайте ему повод поговорить о себе. Все это разрядит обстановку, и вы сможете плавно перейти к официальному разговору. Обязательно смотрите вашему собеседнику в глаза. Помните о том, что общение всегда происходит на двух уровнях - вербальном (речевом) и невербальном (язык тела). Если ваш собеседник не будет улавливать того, что вы его понимаете в вашем взгляде, в ваших жестах (самый распространенный жест - кивок головы), он не будет чувствовать себя комфортно и постарается сократить свои ответы. Умение найти "общий язык" со своим собеседником психологи называют "обратной связью". Разговор становится намного легче, когда эта связь начинает работать. Исчезают неловкие паузы - ваш собеседник сам готов прийти к вам на помощь. Но к сожалению, установить обратную связь не так просто.

Вот несколько рекомендаций профессиональных журналистов:
Не показывайте свою неуверенность. Будьте вежливы, доброжелательны и спокойны.
Говорите четко и разборчиво.
Не забудьте представиться перед началом интервью. Назовите не только свою фамилию и имя, но и название издания, для которого вы делаете этот материал. Будьте готовы очень коротко охарактеризовать данное издание (его тираж, сколько раз в месяц оно выходит и т.д)
Проявляйте гибкость в общении. Если вы видите, что перед вами строгий, озабоченный работой человек, будьте сдержанны и деловиты. Если перед вами - творческая натура - неплохо проявить больше эмоций - удивления, восхищения, любознательности.

Общение - это большое искусство. Умение находить "общий язык с другими людьми предопределяет успех во многих сферах жизни. Так что овладеть приемами интервью не помешает никому.

Трудные собеседники

Представьте себе ситуацию: в самый разгар интервью ваш собеседник вдруг встает и говорит, что разговор закончен, или «комментариев не будет». Возможно, ему не понравилась ваша реакция на свои ответы (он почувствовал в вас оппонента), а может быть, его возмутила ваша неосведомленность в предмете разговора или самое простое объяснение – он устал и вообще не любит давать интервью. Заставить собеседника отвечать на ваши вопросы в этой ситуации невозможно, и у вас единственный выход – попытаться найти к нему подход. Не показывайте своей растерянности (или негодования). Быстро проанализируйте, какой момент вашего разговора мог вызвать неудовольствие вашего собеседника и постарайтесь смягчить его. Возможно, что вас неправильно поняли. В ряде случаев вам ничего не останется, как вежливо попрощаться и поискать другого собеседника. В журналисткой профессии нужно быть готовым к любым ситуациям.

Иногда журналисту приходится общаться с личностью довольно неприятной, к примеру, с человеком, подозреваемом в изнасиловании, с террористом или представителем «мафии». Как вести разговор с таким собеседником? Прежде всего, уважительно, как с человеческой личностью. Понятно, что в этом случае вам придется дополнительно проверить полученную информацию и тщательно профильтровать ее.

В журналистской практике часты случаи столкновений с «трудными» в общении людьми. К примеру, это могут быть снобы (звезды шоу-бизнеса, известные политики и т.п), которые преисполнены самолюбования и в процессе вашего разговора открыто подчеркивают свое неуважительное отношение к журналистам, в том числе и к вам. Что тут посоветовать? Придерживайтесь уважительной манеры общения, ни в коем случае не раздражайтесь. Спокойный, взвешенный разговор с таким «героем», умение быстро найти доводы на его возможные нападки, во-первых, позволит вам все-таки получить нужную информацию, а во-вторых, в какой-то момент может изменить настрой вашего собеседника (он невольно начнет вас уважать).

Помните, что иногда вы сами можете спровоцировать напряженную ситуацию в ходе интервью. Поэтому следите за тем, чтобы
- не задавать вопросы прокурорским тоном.
- не продолжать разговор на темы, которые неприятны вашему собеседнику
- разговаривая с очевидцами катастроф и трагедий, старайтесь не останавливаться на деталях, если вы видите, что это тяжело для ваших собеседников.

Отправляясь на интервью…
Не забудьте захватить с собой ручку и блокнот. Блокнот будет выглядеть солиднее, чем разрозненные листочки бумаги. Если у вас есть диктофон - это замечательно. Но мы советуем вам тщательно проверить его записывающие свойтсва. Случаи, когда диктофон по непонятной причине не записывал интервью, довольно распространенны.
Позаботьтесь о том, чтобы не опоздать на встречу. Лучше придите на 10 минут раньше и просмотрите свои вопросы.
Не полагайтесь на свою память - запишите все вопросы в блокноте. Предсказать ход разговора заранее невозможно. Будьте готовы к тому, что в процессе беседы у вас появятся дополнительные вопросы. Не стесняйтесь спрашивать. Запомните, что чем больше информации вы получите, тем интереснее и глубже может оказаться ваш материал.
Постарайтесь овладеть искусством писать в блокноте" не глядя". Ваша задача - смотреть в глаза своему собеседнику. Если вы не расслышали какое-то название или фамилию, уточните. Попросите вашего собеседника записать в вашем блокноте все сложные аббревиатуры.
Хороший прием - спросить напоследок, не хочет ли собеседник что-то добавить к вашему разговору. Уходя, не забудьте его поблагодарить за интервью.
Для «завершающего контакта» можете поинтересоваться, где вы сможете получить дополнительный материал на данную тему.

Умеете ли вы задавать вопросы?


Успех или неуспех любого интервью зависит от качества подготовки журналиста, изучения им темы, и конечно, от вопросов, которые он задает. Вопросы всегда нужно продумывать заранее, но при этом быть готовым к импровизации в ходе беседы.

Вот какие рекомендации даются в руководствах по профессиональному интервьюированию:
Начинать беседу нужно с вопросов общих, несложных.
Не стоит задавать два вопроса в одном. Запутанный вопрос вызовет неопределенный ответ вашего собеседника
Вопросы должны быть лаконичными и ясными. Не стоит пространно объяснять своему собеседнику, что вы имеете в виду. Подчеркнутая демонстрация своей эрудиции со стороны журналиста, как правило, неприятно действует на собеседника.
Если ваша задача – написать проблемное интервью, или интервью-зарисовку, не задавайте вопросы, за которыми могут последовать односложные ответы «да» или «нет». Чтобы добиться развернутых ответов, задавайте вопросы типа «как это случилось?» «почему, по вашему мнению, это произошло?» и т.д.
Если вы видите, что ваш собеседник уклоняется от ответа, попробуйте перефразировать ваш вопрос.
Задавайте вопросы в соответствии с логикой беседы. Не перебивайте направление мысли вашего собеседника.
Не задавайте противоречивых вопросов (опровергающих то, что ваш собеседник сказал раньше). Это может привести к тому, что ваше интервью закончится раньше, чем вы рассчитываете.

Помните, что задача журналиста – «дирижировать» беседой. Если ваш собеседник начинает уходить от сути вопроса и длинно размышлять на другие темы, будьте готовы к тому, чтобы мягко перебить его и вернуть беседу в нужное русло. Как это сделать? Среди ведущих репортеров есть настоящие мастера красивых перебивок, которые могут остановить пространные рассуждения собеседника, не вызвав при этом его раздражения или обиды. Один из распространенных приемов – дать понять своему собеседнику, что вы с ним полностью согласны: покажите это мимикой, жестом, уловите паузу, чтобы вставить свой комментарий типа «вы это очень верно подметили, а каково ваше отношение в связи с этим к...»

Кстати, знаете ли вы, что существует около десяти видов вопросов? Например, прямые («Назовите Ваши хобби»), непрямые («Чем Вы занимаетесь в свободное время), открытые («Чем был обусловлен выбор профессии?»), закрытые («Физика - это хобби или профессия?»), основные и контрольные (на ходу проверяющие информацию), зондирующие и наводящие, нейтральные и подсказывающие и т.д. Остановимся, к примеру, на подсказывающих вопросах. Вы можете выразить искреннее сомнение (не в ответе собеседника, а в сути вопроса): «вы полагаете, это сработает?». Можете договорить начатую собеседником фразу (особенно если он испытывает затруднения с ее формулировкой). Последний прием (если вы действительно уловили мысль своего собеседника и хорошо ее выразили в словах), как правило, очень удачно отражается на дальнейшем ходе вашей беседы. Собеседник остается довольным, что вы его правильно понимаете, и будет более охотно отвечать на остальные вопросы.

Общий совет: ведите вашу беседу так, чтобы она была интересна и вам, и вашему собеседнику.

Интервью с учителем...

Она умна, активна и заразительно оптимистична. Она всегда в движении. Её любят ученики, уважают коллеги, Ею восхищаются окружающие. Но главное Её достижение - это умение вдохновлять своих воспитанников на множество полезных дел. _________________________(ФИО)– Учитель с большой буквы, и она любезно согласилась дать нам интервью. (ФИО) о жизни, школе и о себе или о том, что значит быть «учителем» в наше время…

- (Имя Отчество) Вы как всегда прекрасно выглядите, на Вас хотят быть похожими многие из Ваших учеников. У Вас есть секрет молодости? Поделитесь с нами.

- (продолжите пожалуйста фразу) Когда вы сами учились в школе, то вы были…

- (Имя Отчество) почему стали учителем, что способствовало выбору?

Хотелось ли когда-нибудь бросить всё и проявить себя в совершенно другой сфере деятельности?

А вам есть чему поучиться у своих воспитанников?

- О чем вы думаете, идя в школу?
- Какие качества вы цените в ученике?

Ваше жизненное кредо?

От чего в жизни устаёте больше всего?

Какие изменения в себе вы наблюдаете с возрастом… в плане духовном, конечно?

Среди учителей существует конкуренция?

А чувство зависти вам знакомо?

Почему в учительской среде преобладают женщины?

Ваша мечта?

А если бы у вас была возможность узнать своё будущее, вы бы решились на это?