Автором картины последний день помпеи является. Описание картины «Последний день Помпеи» К.Брюллова

Брюллов Карл Павлович (1799-1852)

Ни один из европейских художников не удостоился в XIX веке такого грандиозного триумфа, какой выпал на долю молодого русского живописца Карла Павловича Брюллова , когда в середине 1833 года он открыл для зрителей двери своей римской мастерской с только что оконченной картиной " ". Подобно Байрону, он имел право сказать о себе, что в одно прекрасное утро проснулся знаменитым. Слово "успех" недостаточно для характеристики отношения к его картине . Налицо было нечто большее - картина вызвала у зрителей взрыв восторга и преклонения перед русским художником, открывшим, казалось, новую страницу в истории мирового искусства.

Осенью 1833 года картина появилась на выставке в Милане . Здесь триумф русского мастера достиг своей высшей точки. Все хотели видеть произведение, "о котором говорит весь Рим". В итальянских газетах и журналах печатались восторженные отзывы о "Последнем дне Помпеи " и его авторе. Как некогда чествовали великих мастеров Возрождения, так теперь принялись чествовать Брюллов . Он сделался самым известным человеком в Италии. Его приветствовали аплодисментами на улице, устраивали ова-ции в театре. Поэты посвящали ему стихи. Во время переездов на границах итальянских княжеств от него не требовали предъявления паспорта - считалось, что каждый итальянец обязан знать его в лицо.

В 1834 году "" был выставлен в парижском Салоне. Французская Академия искусств присудила Брюллову золотую медаль . Один из первых биографов Брюллова , Н. А. Рамазанов, рассказывает, что, несмотря на завистливые толки некоторых французских художников, парижская публика преимущественно приковывала свое внимание к "Последнему дню Помпеи " и с трудом и неохотой отходила от этой картины ".

Никогда слава русского искусства не разносилась так широко по всей Европе. Еще большее торжество ожидало Брюллова на родине.

Привезенная в Петербург в июле 1834 года и выставленная сперва в Эрмитаже, а затем в Академии художеств, сразу оказалась в центре внимания русского общества и стала предметом патриотической гордости.

"Толпы посетителей, можно сказать, врывались в залы Академии, чтобы взглянуть на "Помпею", - повествует современник. В своем официальном годовом отчете Академия художеств признала брюлловскую картину лучшим созданием XIX века . Широко распространялись гравированные воспроизведения "Последнего дня Помпеи ". Они разнесли славу Брюллова по всей стране, далеко за пределы столицы. Лучшие представители русской культуры восторженно приветствовали картину . Пушкин писал:

Везувий зев открыл - дым хлынул клубом, пламя

Широко развилось, как боевое знамя.

Земля волнуется - с шатнувшихся колонн

Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,

Под каменным дождем, под воспаленным прахом,

Толпами, стар и млад, бежит из града вон.

Гоголь написал о "Последнем дне Помпеи " обширную статью, в которой признавал эту картину "полным всемирным созданием", где все "так мощно, так смело, так гармонически сведено в одно, как только могло это возникнуть в голове гения всеобщего".

Картина Брюллова необычайно высоко подняла интерес к живописи в самых широких кругах русского общества. Непрестанные толки о "Последнем дне Помпеи " в печати, в переписке, в частных разговорах явственно показали, что произведение живописи способно волновать и трогать людей не меньше, чем литература. Возрастание общественной роли изобразительного искусства в России началось именно с брюлловских торжеств.

Историческая живопись , издавна занимавшая ведущее место в академическом искусстве, обращалась, по преимуществу, к сюжетам, взятым из Библии и Евангелия или из античной мифологии. Но даже в тех случаях, когда сюжетом картины являлось не легендарное сказание, а реальное историческое событие, живописцы Академии были, в сущности, очень далеки от исторической достоверности в понимании и трактовке изображаемого. Они не искали исторической правды, потому что их целью было не воссоздание прошлого, а воплощение той или иной отвлеченной идеи. В их картинах исторические лица принимали облик условных "античных героев", независимо от того, изображалось ли событие древнеримской или русской истории.

" прокладывал пути к совершенно иному пониманию и истолкованию исторической темы.

В поисках жизненной правды Брюллов , первым среди русских художников, поставил себе целью воссоздать в картине реальное событие прошлого, опираясь на изучение исторических источников и археологических данных.

В сравнении с фантастической "археологией" предшественников Брюллова этот внешний историзм уже сам по себе был серьезным новаторским достижением. Им, однако же, далеко не исчерпывается значение брюлловской картины . Археологическая достоверность послужила Брюллову лишь средством для более глубокого раскрытия темы, для выражения современного отношения к прошлому.

"Мысль картин принадлежит совершенно вкусу нашего века, который, как бы чувствуя свое страшное раздробление, стремится совокуплять все явления в общие группы и выбирает сильные кризисы, чувствуемые целою массою", - писал Гоголь, раскрывая содержание "Последнего дня Помпеи ".

В отличие от прежней исторической живописи с ее культом героев и подчеркнутым вниманием к отдельной личности, противопоставленной безличной толпе, Брюллов задумал "" как массовую сцену, в которой единственным и подлинным героем был бы народ. Все основные действующие лица в картине являются почти равноценными выразителями ее темы; смысл картины воплощается не в изображении единичного героического акта, а во внимательной и точной передаче психологии массы.

Вместе с тем Брюллов с намеренной и даже резкой прямолинейностью подчеркивает основные контрасты, в которых выражена идея борьбы нового со старым, жизни со смертью, человеческого разума со слепым могуществом стихии. Этой мысли подчинено все идейное и художественное решение картины , отсюда идут ее особенности, определившие место "Последнего дня Помпеи " в русском искусстве XIX века.

Тема картины взята из древнеримской истории. Помпея (вернее Помпеи ) - старинный римский город, расположенный у подножия Везувия, - 24 августа 79 года нашей эры в результате сильнейшего вулканического извержения был залит лавой и засыпан камнями и пеплом. Две тысячи жителей (которых всего было около 30 000) погибли на улицах города во время панического бегства.

Более полутора тысяч лет город оставался погребенным под землей и забытым. Лишь в конце XVI века при производстве земляных работ было случайно обнаружено место, где некогда находилось погибшее римское поселение. С 1748 года начались археологические раскопки, особенно оживившиеся в первых десятилетиях XIX века. Они вызывали повышенный интерес в художественных кругах не только Италии, но и всего мира. Каждое новое открытие становилось сенсацией среди художников и археологов, а трагическая тема ибели Помпеи тогда же была использована в литературе, живописи и музыке. В 1829 году появилась опера итальянского композитора Паччини, в 1834 году - исторический роман английского писателя Бульверлиттона "Последние дни Помпеи ". Брюллов раньше других обратился к этой теме: этюдные наброски его будущей картины относятся к 1827-1828 годам.

Брюллову было 28 лет, когда он задумал писать "". Истекал пятый год его пенсионерства в Италии. За ним уже числилось несколько серьезных работ, но ни одна из них не казалась художнику вполне достойной его таланта; он чувствовал, что еще не оправдал тех надежд, которые на него возлагались.

От Брюллова ждали большой исторической картины - именно исторической, потому что в эстетике начала XIX века этот род живописи считался самым высоким. Не порывая с господствующими эстетическими взглядами своего времени, Брюллов и сам стремился найти сюжет, отвечающий внутренним возможностям его дарования и вместе с тем способный удовлетворить тем требованиям, которые могли быть предъявлены ему современной критикой и Академией художеств.

В поисках такого сюжета Брюллов долго колебался между темами из русской истории и античной мифологии. Он предполагал написать картину "Олег прибивает свой щит к вратам Царьграда ", а позднее намечал сюжет из истории Петра Великого . Одновременно он делал наброски и на мифологические темы ("Смерть Фаэтона ", "Гилас, похищаемый нимфами " и другие). Но мифологическая тематика, высоко ценимая в Академии, противоречила реалистическим тенденциям молодого Брюллова , а для русской темы он, находясь в Италии, не мог собрать материал.

Тема гибели Помпеи разрешала многие затруднения. Самый сюжет был, если и не традиционным, то все же, несомненно, историческим, и с этой стороны удовлетворял основным требованиям академической эстетики. Действие должно было развернуться на фоне античного города с его классической архитектурой и памятниками древнего искусства; мир классических форм входил, таким образом, в картину без всякой нарочитости, как бы сам собой, а зрелище бушующих стихий и трагической гибели открывало доступ романтическим образам, в которых талант живописца мог найти новые, еще не виданные возможности изображения больших чувств, страстных душевных порывов и глубоких переживаний. Не удивительно, что тема увлекла и захватила Брюллова : в ней соединились все условия для наиболее полного выражения его мыслей, знаний, чувств и интересов.

Источниками, на основе которых Брюллов решал свою тему, явились подлинные памятники древности, раскрытые в погибшем городе, труды археологов и описание катастрофы в Помпеях , сделанноесовременником и очевидцем, римским писателем Плинием Младшим .

Работа над "Последним днем Помпеи " затянулась почти на шесть лет (1827-1833), а свидетельством глубоких и напряженных творческих исканий Брюллова являются многочисленные рисунки, этюды и эскизы, наглядно показывающие, как развивался замысел художника.

Среди этих подготовительных работ особое место занимает эскиз 1828 года. По силе художественного воздействия, он, быть может, не уступает самой картине . Правда, эскиз остался не вполне доработанным, отдельные образы и характеры лишь намечены в нем, а не раскрыты до конца; но эта внешняя незаконченность своеобразно сочетается с глубокой внутренней завершенностью и художественной убедительностью. Значение отдельных эпизодов, впоследствии подробно разработанных в картине , здесь как бы растворяется в общем страстном порыве, в едином трагическом чувстве, в цельном образе гибнущего города, бессильного перед напором обрушивающихся на него стихий. В основе эскиза лежит романтически понятая идея борьбы человека с судьбой, которую здесь олицетворяют стихийные силы природы. Гибель надвигается с неотвратимой жестокостью, подобно античному року, и человек со всем своим разумом и волей не в силах противостоять судьбе; ему остается только с мужеством и достоинством встретить неизбежную смерть.

Но Брюллов не остановился на этом решении своей темы. Он не был удовлетворен эскизом именно потому, что в нем так настойчиво звучали ноты безысходного пессимизма, слепой покорности судьбе и неверия в силы человека. Такое понимание мира стояло вне традиций русской культуры, противоречило ее здоровым народным основам. Жизнеутверждающая сила, присущая дарованию Брюллов , не могла примириться с "Последнего дня Помпеи ", требовал выхода и разрешения.

Брюллов нашел этот выход, противопоставив губительным стихиям природы душевное величие и красоту человека. Пластическая красота превращается у него в могущественную силу, утверждающую жизнь наперекор гибели и разрушению. "... Его фигуры прекрасны при всем ужасе своего положения. Они заглушают его своей красотой", - писал Гоголь, тонко подметивший основную мысль брюлловской картины .

Стремясь выразить разнообразные психологические состояния и оттенки чувств, охвативших жителей гибнущего города, Брюллов построил свою картину как цикл отдельных, замкнутых эпизодов, сюжетно не связанных между собой. Их идейный смысл становится понятен лишь при одновременном охвате взглядом всех групп и самостоятельных сюжетных мотивов, составляющих "".

Мысль о красоте, торжествующей над гибелью, с особенной ясностью выражена в группе фигур, столпившихся на ступенях гробницы в левой части картины . Брюллов намеренно соединил здесь образы цветущей силы и юности. Ни страдание, ни ужас не искажают их идеально прекрасных черт; на лицах можно прочесть лишь выражение удивления и встревоженного ожидания. Титаническая мощь ощущается в фигуре юноши, со страстным порывом пробивающегося через толпу. Характерно, что в этот мир прекрасных классических образов, навеянных античной скульптурой, Брюллов привносит заметный оттенок реализма; многие его персонажи, несомненно, написаны с живой натуры, и среди них выделяется автопортрет самого Брюллова , изобразившего себя в виде помпеянского художника, который, спасаясь из города, уносит с собой ящик с кистями и красками.

В главных группах правой части картины основными являются мотивы, подчеркивающие душевное величие человека. Здесь Брюллов сосредоточил примеры мужества и самоотверженного выполнения долга.

На первом плане расположены три группы: "два молодых помпеянина, несущие на плечах своих больного старика-отца", "Плиний с матерью" и "молодые супруги" - юноша-муж поддерживает падающую в изнеможении жену, венчанную брачным венком. Впрочем, последняя группа психологически почти не разработана и имеет характер композиционной вставки, необходимой для ритмического равновесия картины . Гораздо содержательнее группа сыновей, несущих отца: в образе старика, величественно простершего руку, выражена гордая непреклонность духа и суровое мужество. В изображении младшего сына, черноглазого мальчика-итальянца, чувствуется точный и непосредственный этюд с натуры, в котором явственно проявляется живое реалистическое чувство Брюллова .

Реалистические начала с особенной силой выражены в замечательной группе Плиния с матерью. В набросках и ранних эскизах этот эпизод разработан в классических формах, подчеркивающих историчность и античный характер происходящей сцены. Но в картине Брюллов решительно отошел от первоначального замысла - созданные им образы поражают своей непредвзятой и подлинной жизненностью.

В центре картины находится распростертая фигура молодой женщины, разбившейся при падении из колесницы. Можно предполагать, что в этой фигуре Брюллов хотел символизировать весь гибнущий античный мир; намек на такое толкование встречается и в отзывах современников. В соответствии с подобным намерением художник стремился найти для этой фигуры наиболее совершенное классическое воплощение. Современники, и в их числе Гоголь, видели в ней одно из самых поэтических созданий Брюллова .

Не все эпизоды имеют одинаково важное значение для развития темы, но в их чередовании и сопоставлении настойчиво раскрывается главная мысль Брюллова о борьбе жизни со смертью, о торжестве разума над слепыми силами стихий, о рождении нового мира на рушащихся обломках старого.

Не случайно рядом с центральной фигурой убитой женщины художник изобразил прекрасного младенца, как символ неиссякающей силы жизни; не случайно противопоставлены образы юности и старчества в группах Плиния с матерью и сыновей, несущих престарелого отца; не случаен, наконец, и подчеркнутый контраст между "языческой", по-античному прекрасной толпой на ступенях гробницы и величественно спокойной "семьей христиан". В картине есть и языческий жрец и христианский священник, как бы олицетворяющие уходящий античный мир и зарождающуюся на его обломках христианскую цивилизацию.

Образы жреца и священника, быть может, недостаточно глубоки, их душевный мир не показан в картине и характеристика осталась, в значительной степени, внешней; это впоследствии дало повод В. В. Стасову сурово упрекать Брюллова за то, что он не использовал возможности резко противопоставить дряхлый гибнущий Рим и юное христианство. Но мысль об этих двух мирах, несомненно, присутствует в картине . При одновременном и цельном восприятии картины ясно выступает органическая связь составляющих ее эпизодов. Выраженные в них оттенки чувств и разнообразных душевных состояний, акты доблести и самопожертвования рядом с проявлениями отчаяния и страха приведены в "Последнем дне Помпеи " к стройному, гармоническому и художественно цельному единству.

Замечательные полотна. Л., 1966. С.107

Реставрация картины Последний день Помпеи

Исключительным событием в жизни Русского музея стала К. П. Брюллова “”. Многочисленные предшествующие реставрации лишь оттягивали момент начала фундаментальной работы над полотном - холст картины “перегорел”, стал хрупким; на местах прорывов холста имелось 42 пластыря, проявившиеся на лицевой стороне; утраты красочного слоя тонировались с заходом на авторскую живопись; лаковое покрытие сильно изменилось в цвете. После укрепления картина была переведена на новый холст. Проделали эту замечательную работу реставраторы И. Н. Корнякова, А. В. Минин, Е. С. Солдатенков; консультировал С. Ф. Коненков.

Картина К. П. Брюллова “Последний день Помпеи” поступила в Русский музей из Эрмитажа в 1897 году. После серьезной реставрации в 1995 году картина была натянута на предварительно отремонтированный авторский подрамник и возвращена в экспозицию.

Решение о начале реставрации картины было принято на заседании расширенного Реставрационного Совета Государственного Русского музея 15 марта 1995 года.

В начале работы был укреплен профилактической бумажной заклейкой и затем, холст сняли с авторского подрамника. После этого картина была растянута за края на мраморном полу красочной поверхностью вниз и тыльная сторона зачищена от поверхностных загрязнений. С тыльной стороны были удалены два слоя древних реставрационных дублировочных кромок, которые являлись причиной жестких деформаций холста по краям и более 40 реставрационных заплаток, которые стояли на местах старых прорывов холста. Места свыше сотен утрат авторского холста, особенно многочисленых вдоль краев, были заделаны вставками из нового холста. После этого картина была дублирована на новый холст, идентичный по характеру и качеству авторскому, заказанному в Германии. Места утрат красочного слоя заполнены реставрационным грунтом и тонированы акварелью. Авторский лак полностью восстановлен путём регенерации парами спирта.

В процессе работы были отработаны методики укрепления красочного слоя и грунта на большемерном пространстве. Важным результатом работы явилась разработка новых приспособлений, облегчающих и упрощающих процесс технической реставрации. По специальному проекту был создан прочный дюралевый подрамник с системой специальных креплений для растяжки дублировочного холста. Данная система позволяла в процессе работы неоднократно подтягивать холст до нужного натяжения.

Багетная мастерская Москва

Багетная мастерская в Москве находится на ул. Гиляровского, имеет удобное расположение в непосредственной близости от станции метро Проспект Мира.

Багетная мастерская расширяет сферу деятельности в Москве и Московской области по предоставлению услуг по обрамлению в багет картин , фотографий , изображений , коллекций .

Багетные рамки для картин

Заказать рамки для картин Вы можете в нашей багетной мастерской . Мастерская изготавливает багетные рамки из деревянного , пластикового и алюминиевого багета лучших багетных фирм Европы . Багетные рамки для картин с паспарту . Багетные рамки для картин в розницу и оптом. Рамки стандартных размеров - А4 , А3 , А2 . Багетные рамки больших размеров . Рамки для картин из широкого багета . Рамки для картин больших размеров . Багетные рамки со стеклом . Безбликовое багетное стекло .

Заказ багета

Заказ багета в багетной мастерской . Художественная ценность багета зависит от профиля и рисунка рельефа. В коллекции деревянного багета есть крупные декоративные профили. Узор декора разработан таким образом, что может быть использован как для оформления современных картин , так и классических произведений . В зависимости от ширины багет называют узким и широким, а в зависимости от толщины - низким и высоким. Деревянный багет для картин . Багет из дерева . Багет делают из различных пород дерева самых разных профилей, с различной декоративной отделкой: орнаментами, разных цветов, лаковыми и золотистыми покрытиями. В коллекцию деревянного багета входит также багет с элементами ручной работы .

Паспарту для картин

Паспарту изготавливается из цветного картона, в котором вырезается «окно». В качестве паспарту для картин используется багет с плоским профилем - так называемое "деревянное паспарту " - широкий плоский багет , как правило светлых тонов, часто с имитацией текстуры холста или обтянутый реальным холстом . С необработанной боковиной, отделанный тканью , замшей или под золото , плоский багет-вставка располагается между картиной и рамой , увеличивая её ширину . Метализированное паспарту (имитация металлической поверхности ) дает прекрасные результаты при оформлении фотографий , дипломов и сертификатов . В то же время “темное золото ” (серебро , медь ) замечательно подходит для обрамления старинных портретов . Паспарту можно заказать и купить в нашей мастерской .

Москва

Мастерская находится в Москве, на ул. Гиляровского, имеет удобное расположение в непосредственной близости от станции метро Проспект Мира.

Москва - столица Российской Федерации, административный центр Центрального федерального округа и Московской области .

Рамки для зеркал

Большой выбор рам для зеркал . Деревянный багет для зеркал и картин . Зеркала в золотом багете . Заказ рам для зеркал в багетной мастерской . Рамка придает зеркалу декоративность и определяет его принадлежность к конкретному стилю. Зеркало может «поразить» интересной формой, оригинальной оправой. Непревзойденными по своей оригинальности остаются металлические рамки , благодаря разнообразию внешних форм, необычному дизайну и великолепному качеству исполнения. Сочетание стекла и металла всегда смотрится элегантно и практично. Предельно строгие формы металлического багета дополнят интерьер неповторимым стилем.

Заказ багетного стекла

В рамку картины или в рамку для фотографии вырезать и вставить стекло несложно. Если стекло предполагается вставлять в рамку с выборкой (фальцем), то размер стекла должен быть на несколько миллиметров меньше измеренного размера выборки. Если размеры выборки постоянны по всей ширине и высоте рамки , то достаточно припуска в 2 мм. Заказ багетного стекла . Антибликовое багетное стекло можно заказать и купить в багетной мастерской .

Подрамники для картин

Подрамник защищает от сломов. Изготовление подрамников на заказ . Багетная мастерская изготовливает подрамники для картин . Для изготовления подрамника применяется прочная древесина. Качественно изготовленный подрамник исключает «провисание» холста и тем самым продлевает жизнь картине . Мастера натягивают вышивки, батик и холсты на подрамники.

Развеска картин

Багетная мастерская предлагает новый метод подвески картин с помощью подвесной системы Nielsen . Штанга из металлического профиля Nielsen крепится к стене с помощью пластиковых шайб. Леска Perlon закрепляются внутри профиля штанги с помощью скользящих крючков или втулок и могут перемещаться вдоль металлической штанги. Прочная нейлоновая леска толщиной 2 мм практически незаметна на фоне стены. Картины подвешиваются на леске при помощи металлических крючков с винтами, которые могут фиксироваться на нужной высоте. Надежная фиксация на необходимой высоте требует некоторых усилий при завинчивании винта. Металлической профиль легко монтируется под потолком и позволяет легко и без проблем перевешивать картины .

Картинные рамы

Золотой багет для картин . Большие рамки для картин . Багетная мастерская оформляет в багет картины , акварель , рисунки , фотографии , постеры , зеркала и т.д. Художники придают огромное значение выбору обрамления для своих картин . Многие великие художники делали эскизы элементов багета и даже сами его изготавливали . Рамки для картин можно заказать и купить в багетной мастерской .

Рамки для акварельных картин

В технике акварельной живописи можно создавать картины в жанре пейзажа, натюрморта, портрета. Прозрачность и мягкость тончайшего красочного слоя картины являются характерными свойствами акварельной живописи. Для обрамления акварелей желательно использовать паспарту и не очень широкий багет. Обрамление в деревянный багет . Рамки для акварельных картин .

Рамки для рисунков

Рисунки создаются художниками в процессе изучения натуры (наброски, штудии), при поиске композиционных решений графических, живописных и скульптурных произведений (эскизы, картоны), при разметке живописной картины (подготовительный рисунок под живопись). Профессиональное оформление графики, фотографий, документов с использованием деревянного багета и паспарту . Рамки собирают из багета , сделанного из тропических пород дерева. У нас в мастерской вы можете выбрать один из вариантов художественного оформления для графики и заказать паспарту и багет для рамки . Художественная ценность багета зависит от профиля и рисунка рельефа. В зависимости от ширины багет называют узким (до 4 см) и широким , а в зависимости от толщины - низким и высоким. Рисунки карандашом лучше выглядят в скромном узком багете (металлическом или деревянном ). Большие рамки из золотого багета для рисунков и графики . Металлические рамки А3 для рисунков .

Металлические рамки для фотографий

Традиционно самые интересные и памятные фотографии вставляют в рамки , которые можно поставить на стол или повесить на стену . Важно правильно подобрать рамку , она должна соответствовать фотографии и гармонировать с интерьером комнаты. В мастерской можно оформить фотографии. Вид багета зависит от типа изображений на фотографиях (портрет, пейзаж, детские фото). Паспарту для фото . При оформлении фотографий может использоваться паспарту . К паспарту может быть предложен слип (кант по краю окна).
Купить рамки для фотографий можно в багетной мастерской . Пластиковые рамки для фото практичны, легки и дешевы . Они отлично подходят для любых типов фотографий и имитируют металлические и деревянные рамки . Блеск и благородство металла . Очень популярны серебристые матовые металлические рамки . Металлические рамки для фотографий стоят очень дешево , ведь материалом для их изготовления служит недорогой аллюминий . При небольшой цене металлические рамки имеют массу достоинств. Изящность форм и завораживающая красота металла подчас вынуждает саму рамку «конкурировать» с фотографией. Поэтому важно, чтобы содержание было достойно формы. В таких рамках наиболее гармонично будут смотреться профессионально сделанные портретные фотографии.

Рамки для документов

Оформление документов, дипломов, сертификатов

Большой выбор рамок для документов .

Пластиковые рамки А3 и А4 Пластиковые рамки А4 для сертификатов, дипломов, грамот. Готовые рамки стандартных размеров для сертификатов, дипломов, постеров, фотографий. Золотые рамки для дипломов . Золотые рамки А3 . Рамки для плакатов а3 . Для дипломов, сертификатов и карт в багетной мастерской можно заказать ламинирование.

Рамки для карт

Часто встречаются карты больших размеров . В таких случаях, когда необходима повышенная прочность, багет из металла - лучший выбор. В рамки из металлического багета можно поместиь различные карты, постеры, плакаты. В кабинете можно повесить старинные географические карты. Cтаринная карта в дорогом интерьере кабинета, требует соответствующего обрамления , чтобы подчеркнуть вкус и стилистические предпочтения того, кто её в этом кабинете повесил .

Рамки для вышитых картин

Рамки для вышитых картин . Если вы вышиваете картины , то рано или поздно Вам придется подобрать для неё рамку .

Выбирая рамку для оформления вышивки , следует помнить, что стиль , цвет , ширина и другие особенности багета для рамки напрямую зависят от сюжета, стилевого решения, цветовой гаммы и размера вышитй картины . К каждой вышитой картине подбирается свое уникальное обрамление . Выбор рамы для вышитй картины зависит также от того, будет использовано при оформлении вышивки паспарту или нет.

Большинство вышитых картин смотрится эфектнее, если при оформлении использовать паспарту. Паспарту делают одинарным, двойным, иногда тройным. Подбор тройного паспарту является сложным процессом даже для специалиста (дизайнера). Вышивка натягивается так, чтобы клеточки канвы шли параллельно срезу картона паспарту. Всё более широкое распространение получают картины , вышитые бисером .

Рамки для картин из гобелена

Гобелен - это вытканный вручную ковер-картина . Гобелены ткались по рисункам цветными шерстяными и шелковыми нитями. Золотые рамки для гобеленов . Багет для картин из гобелена выбирают, отталкиваясь от сюжета, изображенного на гобелене. Чаще всего используется деревянный багет коричневых оттенков, иногда – под золото, реже – под серебро.

Русский художник Карл Брюллов, несомненно, был достаточно уважаем за свое мастерство задолго до создания этого шедевра. Тем не менее, именно «Последний день Помпеи» принес Брюллову без преувеличения всемирную славу. Почему же картина-катастрофа оказала такое влияние на публику, и какие тайны она скрывает от зрителей до сих пор?

Почему именно Помпеи?

В конце августа 79 года нашей эры в результате извержения вулкана Везувий города Помпеи, Геркуланум, Стабии и множество мелких селений стали могилами для нескольких тысяч местных жителей. Настоящие археологические раскопки канувших в Лету местностей начались лишь в 1748 году, то есть за 51 год до рождения самого Карла Брюллова. Понятно, что археологи работали не один день, а несколько десятилетий. Благодаря этому обстоятельству художнику удалось-таки лично побывать на раскопках и побродить по древнеримским улицам уже освобожденным от застывшей лавы. Причем, в тот момент наиболее расчищенными оказались именно Помпеи.

Вместе с Брюлловым там прогуливалась и графиня Юлия Самойлова, к которой Карл Павлович питал теплые чувства. Позже она сыграет в создании шедевра любовника огромную роль да еще и не одну. Брюллов и Самойлова имели возможность увидеть здания древнего города, отреставрированные предметы быта, останки погибших людей. Все это оставило глубокий и яркий отпечаток на тонкой натуре художника. Было это в 1827 году.

Исчезновение персонажей

Впечатленный Брюллов практически сразу взялся за работу, причем, весьма серьезно и основательно. Он посещал окрестности Везувия не единожды, делая наброски для будущего полотна. Кроме того художник ознакомился с дошедшими до наших дней манускриптами, в том числе с письмами очевидца катастрофы, древнеримского политика и писателя Плиния Младшего, дядя которого Плиний Старший при извержении погиб. Конечно, такая работа требовала много времени. Поэтому подготовка к написанию шедевра заняла у Брюллова больше 5-ти лет. Само же полотно, площадью более 30-ти квадратных метров, он создал меньше чем за год. От изнеможения художник порой не мог идти, его буквально выносили из мастерской. Но даже и при такой тщательной подготовке и тяжелой работе над шедевром Брюллов то и дело изменял первоначальный замысел в той или иной мере. Например, он не стал использовать набросок, на котором был нарисовал вор, снимавший украшения с упавшей женщины.

Одинаковые лица

Одна из главных загадок, которую можно обнаружить на полотне, это присутствие на картине нескольких одинаковых женских лиц. Это девушка с кувшином на голове, женщина, лежащая на земле с ребенком, а также мать, обнимающая своих дочерей, и особа с мужем и детьми. Зачем же Брюллов нарисовал их настолько похожими? Дело в том, что натурой для всех этих персонажей послужила одна и та же дама – та самая графиня Самойлова. Несмотря на то, что других людей на картине художник рисовал с обычных жителей Италии, видимо, Самойлову Брюллову, охваченному определенными чувствами, просто нравилось писать.

Кроме того в толпе, изображенной на полотне, можно отыскать и самого живописца. Он изобразил себя тем, кем он и являлся, художником с ящиком, наполненным рисовальными принадлежностями, на голове. Этот метод, как своеобразный автограф, использовали многие итальянские мастера. А Брюллов много лет провел в Италии и именно там обучался искусству живописи.

Христианин и язычник

Среди персонажей шедевра присутствует и приверженец христианской веры, которого легко узнать по кресту на груди. К нему жмется мать с двумя дочерьми, будто ища у старика защиты. Однако нарисовал Брюллов и языческого священника, который стремительно убегает, не обращая никакого внимания на испуганных горожан. Несомненно, христианство в то время подвергалось гонениям и доподлинно неизвестно, мог ли кто-нибудь из приверженцев этой веры находиться тогда в Помпеях. Но Брюллов, стараясь придерживаться документальной достоверности событий, внес в свое произведение и скрытый смысл. Посредством вышеозначенных священнослужителей он показал не только сам катаклизм, но исчезновение старого и рождение нового.

Карл Брюллов так увлёкся трагедией города, уничтоженного Везувием, что лично участвовал в раскопках Помпеи, а позже тщательно работал над картиной: вместо трёх лет, указанных в заказе юного мецената Анатолия Демидова, художник писал картину целых шесть лет.
(О подражании Рафаэлю, сюжетных параллелях с «Медным всадником», гастролях работы по Европе и моде на трагедию Помпеи среди людей искусства.)


Извержение Везувия 24-25 августа в 79 году нашей эры стало самым крупным катаклизмом Древнего мира. В тот последний день нескольких прибрежных городов погибло порядка 5 тысяч человек.

Нам эта история особенно хорошо известна по картине Карла Брюллова, которую можно увидеть в Русском музее Санкт-Петербурга.


В 1834 году состоялась "презентация" картины в Петербурге. Поэт Евгений Боратынский написал строки: "Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днем!" Картина поразила Пушкина и Гоголя. Гоголь ухватил в своей вдохновенной статье, посвященной картине, секрет её популярности:

"Его произведения первые, которых могут понимать (хотя неодинаково) и художник, имеющий высшее развитие вкуса, и не знающий, что такое художество".


И впрямь, гениальное произведение понятно всем, и в тоже время человек более развитый откроет в нем еще иные плоскости другого уровня.

Пушкин написал стихи и даже набросал на полях эскизно часть композиции картины.

Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется - с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Под каменным дождем, под воспаленным прахом,
Толпами, стар и млад, бежит из града вон (III, 332).


Это краткий пересказ картины, многофигурной и сложной композиционно. Совсем не маленькое полотно. В те времена оно было даже самой большой картиной, что уже поражало современников: масштаб картины, соотнесенный с масштабом бедствия.

Наша память не может впитать всё, её возможности не безграничны. Такую картину можно рассматривать не единожды и каждый раз что-то увидеть еще.

Что же выделил и запомнил Пушкин? Исследователь его творчества Юрий Лотман выделил три главные мысли: "восстание стихии - статуи приходят в движение - народ (люди) как жертва бедствия" . И сделал вполне разумный вывод:
Пушкин только что закончил своего "Медного всадника" и увидел то, что ему было в тот момент близко.

И впрямь похожий сюжет: стихия (наводнение) бушует, памятник оживает, испуганный Евгений бежит от стихии и памятника.

Лотман пишет еще и о направлении взгляда Пушкина:

"Сопоставление текста с полотном Брюллова раскрывает, что взгляд Пушкина скользит по диагонали из правого верхнего угла в левый нижний. Это соответствует основной композиционной оси картины."


Исследователь диагональных композиций, художник и теоретик искусства Н. Тарабукин писал:
Действительно, нас необыкновенно захватывает происходящее. Брюллову удалось сделать зрителя сопричастным событиям максимально. Есть "эффект присутствия".

Карл Брюллов закончил Академию Художеств в 1823 году с золотой медалью. По традиции золотые медалисты уезжали в Италию на стажировку. Там Брюллов посещает мастерскую итальянского художника и в течение 4х лет копирует "Афинскую школу" Рафаэля, причем в натуральную величину все 50 фигур. В это время Брюллова посещает писатель Стендаль.
Несомненно, что Брюллов многому научился у Рафаэля, - умению организовывать большой холст.

В Помпеи Брюллов попал в 1827 году вместе с графиней Марией Григорьевной Разумовской . Она стала первой заказчицей картины. Однако права на картины выкупает шестнадцатилетний Анатолий Николаевич Демидов , владелец уральских горнорудных заводов, богач и меценат. Чистого годового дохода он имел два миллиона рублей.

Николай Демидов, отец, недавно скончавшийся, был русским посланником и спонсировал во Флоренции раскопки в Форуме и Капитолии. Демидов в дальнейшем подарит картину Николаю Первому , а тот передарит Академии Художеств, откуда она попадет в Русский музей.

Демидов подписал с Брюлловым контракт на определенный срок и пытался подогнать художника, однако тот задумал грандиозный замысел и в общей сложности работа над картиной заняла 6 лет. Брюллов делает много эскизов и собирает материал.

Брюллов так увлекся, что сам участвовал в раскопках. Надо сказать, что раскопки начались формально 22 октября 1738 года по указу неаполитанского короля Карла Третьего, их проводил инженер из Андалусии Роке Хоакин де Алькубьерре с 12 ю рабочими (и это были первые в истории археологические системные раскопки, когда делались подробные записи всего, что найдено, до этого в основном были пиратские методы, когда выхватывались драгоценные предметы, а остальное могло быть варварски уничтожено) .

К тому времени, как появился Брюллов, Геркуланум и Помпеи стали уже не только местом раскопок, но и местом паломничества туристов. Кроме этого Брюллов вдохновился оперой Паччини "Последний день Помпеи", которую он видел в Италии. Известно, что он одевал натурщиков в костюмы к спектаклю. (Гоголь, кстати, сравнивал картину с оперой, видимо почуствовал "театральность" мизансцены. Ей точно не хватает музыкального сопровождения в духе "Кармины Бураны".)

Итак, после долгой работы с эскизами, Брюллов написал картину и уже в Италии она вызвала колоссальный интерес. Демидов решил везти её в Париж на Салон, где она тоже получила золотую медаль. Кроме этого она экспонировалась в Милане и Лондоне. В Лондоне картину увидел писатель Эдвард Бульвер-Литтон , позже написавший под впечатлением от полотна свой роман "Последние дни Помпеи".

Любопытно сравнить два момента трактовки сюжета. У Брюллова мы видим ясно все действие, где-то рядом пожар и дым, но на первом плане отчетливое изображение действующих лиц.Когда уже началась паника и массовое бегство, город был в изрядном дыму от пепла. У художника камнепад изображен мелким питерским дождичком и камушками, разбросанными по тротуару. Люди скорее бегут от пожара. На деле город был уже окутан смогом, невозможно было дышать...

В романе у Бульвер-Литтона героев, влюбленную пару, спасает рабыня, слепая от рождения. Поскольку она слепа, то легко находит дорогу впотьмах. Герои спасаются и принимают христианство.

Были ли христиане в Помпеях? В то время они были гонимы и неизвестно дошла ли новая вера до провинциального курорта. Однако Брюллов тоже противопоставляет языческой вере и гибели язычников веру христианскую. В левом углу картины мы видим группу из старика с крестом на шее и женщин, под его защитой. Старик обратил взгляд в небеса, к своему Богу, возможно он его спасет.


Кстати, Брюллов некоторые фигуры срисовал с фигур из раскопок. К тому времени стали заливать пустоты гипсом и получили вполне реальные фигуры погибших жителей.

Педагоги-классицисты поругивали Карла за отступление от канонов классической живописи. Карл метался между впитанной в Академии классикой с её идеально-возвышенными принципами и новой эстетикой романтизма.

Если разглядывать картину, то можно выделить несколько групп и отдельных персонажей, каждый со своей историей. Что-то было навеяно раскопками, что-то историческими фактами.

На картине присутствует сам художник, его автопортрет узнаваем, здесь он молод, ему около 30 лет, на голове он выносит самое нужное и дорогое - ящик с красками. Это дань традиции художников Возрождения рисовать свой автопортрет на картине.
Девушка рядом несет светильник.


Сын, выносящий отца на себе, напоминает о классическом сюжете про Энея, вынесшего на себе отца из горящей Трои.
Одним куском материи художник объединяет в группу семью, спасающуюся от бедствия. Во время раскопок особенно трогают пары, обнявшиеся перед смертью, дети вместе с родителями.
Две фигуры, сын, уговаривающий мать встать и бежать дальше, взяты из писем Плиния Младшего.
Плиний Младший оказался очевидцем, оставившим письменное свидетельство о гибели городов. Сохранилось два письма, написанных им историку Тациту, в которых он рассказывает о гибели своего дяди Плиния Старшего , известного естествоиспытателя, и собственных злоключениях.

Гаю Плинию было всего 17 лет, в момент катастрофы он изучал историю Тита Ливия, чтобы написать сочинение, и поэтому отказался отправиться со своим дядей смотреть на извержение вулкана. Плиний Старший был тогда адмиралом местного флота, должность, которую он получил за свои научные заслуги была легкой. Любопытство его сгубило, кроме того некая Рекцина прислала ему письмо с просьбой о помощи. Из её виллы спастись можно было только морем. Плиний проплыл мимо Геркуланума, людей на берегу в тот момент можно было еще спасти, но он стремился скорее увидеть извержение во всей красе. Затем корабли в дыму с трудом нашли дорогу до Стабии, там Плиний переночевал, но на следующий день погиб, надышавшись отравленного серой воздуха.

Гай Плиний, оставшийся в Мизене, в 30 километрах от Помпей, был вынужден спасаться бегством, поскольку бедствие дошло и до них с матерью.

Картина швейцарской художницы Анжелики Кауфманн как раз показывает этот момент. Испанский приятель уговаривает Гая и его мать бежать, а они мешкают, думая дождаться возвращения дяди. Мать на картине совсем не немощна, а вполне еще молода.


Они бегут, мать просит её оставить и спасаться в одиночку, но Гай помогает ей идти дальше. К счастью, они спасаются.
Плиний описал ужас бедствия и описал вид извержения, после чего его стали называть «плинианским». Извержение он видел издали:

"Облако (глядевшие издали не могли определить, над какой горой оно возникало; что это был Везувий, признали позже), по своей форме больше всего походило на пинию: вверх поднимался как бы высокий ствол и от него во все стороны расходились как бы ветви. Я думаю, что его выбросило током воздуха, но потом ток ослабел и облако от собственной тяжести стало расходиться в ширину; местами оно было яркого-белого цвета, местами в грязных пятнах, словно от земли и пепла, поднятых кверху".


Жители Помпеи уже переживали за 15 лет до этого извержение вулкана, но не сделали выводов. Виной - соблазнительное морское побережье и плодородные земли. Каждый садовник знает, как хорошо растет на золе урожай. Человечество до сих пор верит в "авось пронесет".

Везувий и после этого просыпался не раз, почти что раз в 20 лет. Сохранились многие рисунки извержений разных веков.

Последнее, 1944 года, было достаточно масштабным, в то время в Неаполе была американская армия, солдаты помогали во время катастрофы. Неизвестно, когда и каким будет следующее.

На итальянском сайте зоны возможных жертв во время извержения обозначены и легко увидеть, что учтена роза ветров.

Именно это особенно повлияло на гибель городов, ветер понес взвесь из выброшенных частиц в сторону юго-востока, как раз на города Геркуланум, Помпеи, Стабию и несколько других мелких вилл и селений. В течение суток они оказались под многометровым слоем пепла, но перед этим много людей погибло от камнепада, сгорело заживо, умерло от удушья. Легкое потряхивание не подсказало о приближающейся катастрофе, даже, когда уже с неба посыпались камни, многие предпочли молиться богам и прятаться в домах, где потом оказались замурованы заживо слоем пепла.

Гай Плиний, переживший всё это в облегченном варианте в Мезиме описывает случившееся:

"Уже первый час дня, а свет неверный, словно больной. Дома вокруг трясет; на открытой узкой площадке очень страшно; вот-вот они рухнут. Решено, наконец, уходить из города; за нами идет толпа людей, потерявших голову и предпочитающих чужое решение своему; с перепугу это кажется разумным; нас давят и толкают в этом скопище уходящих. Выйдя за город, мы останавливаемся. Сколько удивительного и сколько страшного мы пережили! Повозки, которым было приказано нас сопровождать, на совершенно ровном месте кидало в разные стороны; несмотря на подложенные камни, они не могли устоять на одном и том же месте. Мы видели, как море отходит назад; земля, сотрясаясь, как бы отталкивала его. Берег явно продвигался вперед; много морских животных застряло в сухом песке. С другой стороны черная страшная туча, которую прорывали в разных местах перебегающие огненные зигзаги; она разверзалась широкими полыхающими полосами, похожими на молнии, но большими".


Муки тех, у кого взрывался мозг от жары, легкие становились цементом и распадались зубы и кости, мы и представить не можем.

Средневековые христиане считали Везувий кратчайшей дорогой в ад. И недаром: от его извержений не раз гибли люди и города. Но самое известное извержение Везувия случилось 24 августа 79 года нашей эры. И стало последним днем древнеримского города Помпеи.

Мы знаем о нем со слов римского политического деятеля и писателя Гая Плиния Цецилия Секунда, более известного в истории, как Плиний Младший. В письмах к историку Публию Корнелию Тациту он описывал извержение:

Облако по своей форме походило на пинию: вверх поднимался как бы ствол, и от него во все стороны расходились как бы ветви. Местами оно было яркого белого цвета, местами в грязных пятнах, словно от земли и пепла, поднятых кверху.

Но мало кто в мире читает "Письма к Тациту". И все же об извержении Везувия в 79 году знает всякий, кто учился в школе. Помогло… искусство.

Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя
Широко развилось, как боевое знамя.

Земля волнуется - с шатнувшихся колонн

Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,

Под каменным дождём, под воспалённым прахом,

Толпами, стар и млад, бежит из града вон...


Картину, описанную Пушкиным, видел каждый и не однажды - в Государственном Русском музее или на репродукциях. Это, по словам Гоголя, "светлое воскресение живописи" - "Последний день Помпеи". Александр Брюллов побывал на раскопках засыпанного пеплом города и с разрешения неаполитанского короля сделал зарисовки и обмеры. И подсказал брату Карлу сюжет.

А другие рассказывают, что величественную панораму Везувия Карл Павлович Брюллов увидел с полуострова Сорренто. И загорелся идеей написать его извержение. Русский художник и историк искусства Александр Бенуа считал иначе: замысел картины родился у Брюллова под влиянием одноименной оперы итальянского композитора Джованни Пачини. Не забудем и о заказчике, тем более, что это прославленный князь Сан-Донато из русского рода Демидовых - меценат, исследователь и благотворитель.

Но как бы то ни было, благодаря Карлу Брюллову с поддержкой Анатолия Демидова, мы воочию видим трагедию Помпеи - небольшого, но богатого южного курорта с двумя театрами и тридцатью пятью борделями. Трагедию беспечности танцующих на вулкане: в 62 году сильные подземные толчки предупредили Помпеи о скорой катастрофе. Но горожане остались глухи, и восстановили разрушенный город.

Природа бездумия не простила. 24 августа 79 года в обычный летний солнечный день Везувий заговорил. И говорил почти сутки, покрыв многометровой толщей пепла улицы, дома со всей обстановкой и две тысячи человек из двадцатитысячного населения города. Остальные спаслись бегством: этот бег от смерти и изобразил Брюллов.

Слом судеб обнажает характеры. Заботливые сыновья выносят из ада немощного отца. Мать закрывает собой детей. Отчаявшийся юноша, собравшись с последними силами, не выпускает из рук драгоценный груз - невесту. А красавец на белом коне спешит прочь в одиночестве: скорее, скорее спасти себя, любимого. Везувий беспощадно демонстрирует людям не только свое нутро, но и их собственное. Тридцатилетний Карл Брюллов это отлично понял. И показал нам.

"И был "Последний день Помпеи" для русской кисти первый день", - ликовал поэт Евгений Баратынский. Воистину так: картину триумфально встретили в Риме, где он ее писал, и затем в России, а сэр Вальтер Скотт несколько высокопарно назвал картину "необычной, эпической".

И был успех. И картины, и мастера. А осенью 1833 года картина появилась на выставке в Милане и триумф Карла Брюллова достиг своей высшей точки. Имя русского мастера сразу стало известным на всем италийском полуострове — с одного его конца до другого. В итальянских газетах и журналах печатались восторженные отзывы о "Последнем дне Помпеи" и его авторе. Брюллова приветствовали аплодисментами на улице, устраивали овации в театре. Поэты посвящали ему стихи. Во время переездов на границах итальянских княжеств от него не требовали предъявления паспорта — считалось, что каждый итальянец обязан знать его в лицо.


Описание картины Брюллова «Последний день Помпеи»

Одна из известных картин Брюллова, которую он начал писать в 1830 и закончил в 1833 годах.
На этой картине изображен вулкан Везувий, а точнее его извержение на города Помпеи.
Брюллов описывает события 79 года нашей эры.
Для создания своего шедевра, ему пришлось побывать на раскопках разрушившегося города.
Предметы, которые изобразил художник на своем полотне, он смог увидеть, посетив Неаполитанский музей.

Картина художника нарисована яркими красками.
Бросается в глаза яркая вспышка молнии, которая освещает народ.
На заднем плане можно увидеть извергающий лаву вулкан.
Именно ярко красные краски, которыми изображен вулкан и чернеющее облако дыма, придают картине устрашающий вид.

На мой взгляд, художник изобразил трагедию и гибель народа.
Много страдания и страха можно увидеть в глазах людей.
Взгляд некоторых устремлен в небо, будто они молят о пощаде.
Мать обнимает своих детей, закрывая их от вспышки молнии, двое парней несут на своих плечах старика, молодой парень уговаривает женщину подняться и бежать в укрытие.
Особо тронула погибшая женщина, изображенная в центре картины, где младенец пытается дотянуться до ее безжизненного тела.
И никто кроме самих людей не в силах себе помочь, только они могут бежать в непонятном направлении от жгучих потоков лавы.

По моему мнению «Последний день Помпеи» показывает нам духовную красоту человека, который противостоит природе.
Она показывает что, не смотря ни на что, человек все равно остается человеком с душой, пониманием и состраданием.
Когда смотришь на картину, кажется, что сейчас люди оживут, и мы услышим их мольбы о помощи, крики раненых и стоны об умерших.
Картина производит неизгладимое впечатление и заставляет задуматься о серьезных вещах, о близких которых возможно когда-то я мог обидеть словом или поступком.