Детскому саду “Надежда”, который входит в состав ГОУ Центр образования № 1681 “Бутово-3”, 18 лет.
Давно стало традицией в нашем детском саду проводить “Неделю театра”. За долгие годы работы накоплен огромный материал по театрализованной деятельности с детьми всех возрастов.
К этому мероприятию педагоги, включая специалистов, готовятся заранее: изготавливают с детьми атрибуты, декорации, рисуют афиши, пригласительные билеты, рекомендуют родителям какие театры нужно посетить, анонсируют их, а иногда и предлагают билеты.
В каждой возрастной группе оборудован мини-театр, подобраны различные виды театров: рукавички, кукольный, би-ба-бо, театр игрушек, фланелеграф, теневой, пальчиковый, ростовые куклы.
Каждый воспитатель планирует всю театрализованную деятельность на неделю. Дети разучивают и ставят спектакли, инсценировки, игры-драматизации, сами себе выбирая роли, знакомятся с театрами, известными актёрами.
Стало традицией с понедельника по пятницу каждое утро детей вместе с родителями встречать сказочным персонажем (это наши воспитатели создают праздничное настроение, анонсируют спектакли в группах, раздают пригласительные билеты на спектакли, балагурят, шутят).
А в пятницу проходит закрытие мероприятия и как итог – заключительный спектакль, поставленный самими педагогами для детей и родителей.
Нами разработан план работы с детьми по театрализованной деятельности во всех возрастных группах детского сада.
Работа с детьми по театрализованной деятельности во всех возрастных группах детского сада “Надежда” на неделе “Театра”
Дни недели |
Мероприятия в детском саду “Надежда” |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник. Встреча детей Скоморохами. |
Беседа о театре |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство детей со сказочными героями |
1-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Маша и медведи” (театр кукол би-ба-бо) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Папка-передвижка “Театрализованная деятельность для дошкольников. В гостях у сказки”. “Колобок” – плоскостной театр. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Сказка о рыбаке и рыбке” – чтение сказки А.Пушкина. “Аквариум с рыбками” – лепка сказочных рыбок. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Здравствуйте, герои сказок” – беседа с детьми. “Три поросенка” – театр на рейках. “Красная шапочка” – театр би-ба-бо. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Зайкин дом” – кукольный театр. |
Подготовительная к школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Баба Яга” – играем в сказку (книжка самоделка, сделанная детьми). “Гуси-лебеди” – чтение сказки. |
Подготовительная к школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Папка-передвижка “Театр и дети”. “Математическое путешествие Машеньки к Медведям”. Театральная “Развивалочка”. |
2-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“В гостях у сказки”. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Встреча детей котом Базилио и лисой Алисой. |
“Репка” – чтение сказки, инсценирование. |
1-я младшая |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Куклы-игрушки и куклы-артисты. “Три поросёнка” – театр-рукавичка. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заучивание и инсценировка стихотворений про профессии: слесарь, сапожник, шофёр, повар и др… “Мышка-норушка” – лепка. “Красная шапочка” – плоскостной театр. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Золушка” – знакомство со сказкой. Уроки Ушинского “Как аукнется, так и откликнется”. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Терем-теремок” – чтение сказки. “Стоит в поле терем-теремок” – коллективная аппликация. “Заяц и ёж”, “Лиса и журавль” – теневой театр (показ воспитателем). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Лиса и девочка” – драматизация. Пальчиковая гимнастика “Птичка”, “Сова”. Подвижная игра “Море волнуется”. |
Подготовительная к школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Импровизации по мотивам русских народных сказок, обыгрывание русских народных сказок – плоскостной театр. Раскрашивание домика для сказки “Три медведя”. День музыкальных игр. |
2-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Лиса и волк” – инсценировка русской народной сказки. “Курочка и Петушок” С.Насауленко – выразительное чтение и обыгрывание. |
2-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Встреча детей Профессором и Принцессой. |
“Колобок” – чтение сказки, инсценирование. |
1-я младшая |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Там, где делают кукол”. Обыгрывание с детьми стихов А.Барто. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Три медведя”, “Красная шапочка” – чтение сказок. Игры по мотивам русских народных сказок “У медведя во бору”, “Гуси-гуси”. Вечер загадок по произведениям “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Красная шапочка”, “Маша и медведь”, “Золушка”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, “Репка”, “Колобок”. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Лисичка со скалочкой” – театр на фланелеграфе (показ воспитателем). “Таня пропала” – инсценирование детьми (приглашаются младшие группы). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Кто что ест” – театрализованная игра. |
Подготовительная к школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Дружные зайчата” – показ сказки. Играем в сказку “Теремок”, “Заюшкина избушка” – плоскостной театр. |
Подготовительная к школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День сказки, “Шутки шутить – людей насмешить” – театрализованная игра, оригами-сказка “Три медведя” (создание книжки своими руками), досуг по физкультуре “День подвижных театрализованных игр”. |
2-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Слонёнок пошел учиться” – драматизация сказки Д.Самойлова, “Заюшкина избушка” – театр на магните, настольный театр. |
2-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Встреча детей Чебурашкой и крокодилом Геной. |
“Репка” – плоскостной театр. |
1-я младшая |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Главное чудо кукольного театра” “Козлята и волк” – плоскостной театр. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Теремок” – показ сказки детям 9 группы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Заяц в огороде” – чтение с использованием кукол би-ба-бо. Уроки Ушинского “Утренние лучи”. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Кто сказал мяу?” – показ сказки детьми (приглашаются младшие группы), “Цыплёнок и утёнок” – чтение сказки, лепка “Я – цыплёнок, я – утёнок”. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Кот, петух и лиса” – драматизация сказки. |
Подготовительная к школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство с фольклором народов мира: “Спляшем…”, русские народные песенки, потешки, считалки, загадки: “Посылали молодцу”, “Сивка-Бурка” – чтение сказки, “Багаж” – инсценировка сказки. |
Подготовительная к школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Три медведя” – показ сказки (приглашаются все желающие). |
2-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Творческие задания на развитие пантомимики: “Шутки-малютки”, “Новы штаны”, “Исполнительные дети”. |
2-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Встреча детей Карлсоном. |
Театрализованное кукольное представление “Бубенчик и его друзья” (силами воспитателей). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Репка”, “Колобок” – плоскостной театр. |
1-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Попробуйте сами”, “Курочка Ряба” – пальчиковый театр. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Три поросёнка” – театр би-ба-бо. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Заяц в огороде” – драматизация рассказа, знакомство с малыми фольклорными формами. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотр диафильмов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Маленький индеец”, “Принц ищет принцессу” – театрализованные игры. |
Подготовительная к школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовительная к школе |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассматривание афиш, иллюстраций театров, прослушивание аудио “Всё о театре”. |
2-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использование кукол би-ба-бо в свободной театрализованной деятельности. |
Фотоотчёт театральной недели. Показ спектакля по сказке Джанни Родари "«Приключения Чиполлино»" (подготовительная группа) Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Задачи: 1. развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка. 2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. 3. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата. 4. Учить договариваться между собой в процессе игры; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. 5.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.). 6.Приобщать детей к театральной культуре 7. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Всю неделю наши ребята беседовали о театре, читали сказки, знакомились со сказочными героями, готовились к спектаклю, учили роли персонажей, изготавливали декорации, билеты, придумывали и рисовали афишу к спектаклю. Артисты подготовительной группы показали спектакль по сказке Джанни Родари "«Приключения Чиполлино»" .
Театр — сказочное место, где оживают персонажи и исполняются все мечты. охотно участвуют в инсценировках и режиссёрских играх. 27 марта отмечают Международный день театра. К этой дате приурочены совместные мероприятия педагога с детьми. На этой неделе происходит расширение представлений детей о видах театра, театральных профессиях. Дети узнают новое о театрах родного города, зрительской культуре и воспитательном значении спектаклей. Итогом недели становится инсценировка для детей младшей группы «Заюшкина избушка». Подробное описание этюдов, упражнений, подбор стихотворений о театре, хороводные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Театры нашего города». Социально-коммуникативное развитиеДля социально-коммуникативного развития педагог даёт детям трудовые поручение, беседует о пожарной безопасности, вспоминает для страны или региона, знакомит с помещениями театра. Познавательное развитиеВ тему недели воспитатель вводит детей через презентацию «Театры нашего города», предлагает игры на развитие творческого мышления, интересные опыты с водой и воздухом. Педагог вносит игру «Разноцветное путешествие», рассказывает о приметах марта, проводит игру — сказку «Овощи и фрукты», направленную на познавательное развитие детей. Речевое развитиеВоспитатель знакомит с игрой по речевому развитию «Живые слова», продолжает учить детей определять место звука в слове, развивать фонематический слух. Ребята знакомятся с произведением А. Барто «В театре», сочиняют сказки и проявляют творчество в играх с разными видами театра. Художественно-эстетическое развитиеСоздавая условия для художественно-эстетического развития, педагог привлекает старших дошкольников к изготовлению конусного театра, вносит новые театральные атрибуты, готовится к инсценировке сказки «Заюшкина избушка». Дошкольники выясняют особенности строения музыкальных инструментов и упражняются в плоскостном моделировании. Физическое развитиеПродолжая работу по физическому развитию воспитатель знакомит детей с народной игрой «Краски», продолжается работа с сенсорным панно. Дети закрепляют правила игр «Встречные перебежки», «Больная кошка» и т.д. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Светлана Лепихова
Цель : Развитие способностей детей средствами театрального искусства . Задачи : Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности . Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) . Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др .) . Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности Работа с родителями : Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ . Беседы с родителями по теме недели . Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника» Понедельник . Беседа с детьми «Мы пришли в театр » 1. Знакомство с понятием театр : (показ слайдов, картин, фотографий) . Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др .). Цель : дать детям представление о театре ; расширять знания театра как вида искусства ; познакомить с видами театров ; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру . 2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) . Цель : формировать представления детей о театральных профессиях ; активизировать интерес к театральному искусству ; расширять словарный запас. 3.«Мы играли, танцевали» - имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах. 4. Импровизация на тему звучащими движениями 5. Песенная импровизация Вторая половина дня 1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр » . Цель : познакомить с правилами поведения в театре ; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира» , «билетера» , «зрителя» ); воспитывать дружеские взаимоотношения. 2. Беседы о правилах поведения в театре , дать понятие пословицы «Зрительская культура» . Цель : Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Все 1. «Мы играем в театр » - артикуляционная гимнастика 2. «Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики. 3. «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды. 4. Язык жестов – беседа с детьми. Вторая половина дня 1. Сюжетно – ролевая игра «Сыграем в театр » . Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя) . Цель : развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. Среда . 1. «Очень жить на свете туго без подруги или друга!» . Чтение стихотворения – «Скажи о друге ласковое слово» , Исполнение песни «Если с другом вышли в путь» , муз. В. Шаинского 2. Сказка «Теремок» - воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала, вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала. 3. Драматизация сказки силами воспитателей. 4. Рассказ воспитателя «История создания кукольного театра » Вторая половина дня 1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель : дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. 2. Вечер загадок по произведениям «Красная шапочка» , «Муха-Цокотуха» , «Федорино горе» , «Колобок» , «Теремок» , «Репка» . 3. С/р игра «Поездка в кукольный театр » . Цель : Познакомить детей с устройством театрального здания , обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. 1. Театрализованная игра «Цирк зверей» - закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения. 2. Беседа с детьми «Мир цирка» , «Знаменитый артист Юрий Никулин» . 3. Творческие игры : «Хорошо - плохо» - правила поведения в театре , игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Игра «Животные в зоопарке» , игра «Звериные голоса» Вторая половина дня 1. Психогимнастика. «Разные лица» . Цель : Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты) . Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. 2. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке . Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Цель : Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем. 3. Показ сказки «Заюшкина избушка» (по выбору воспитателя) . После показа предложить детям самостоятельно попробывать обыграть героев сказки с помощью игрушек. Цель : приобщение детей к театральному искусству . 1.“Кто сказал мяу?” – инсценировка сказки. 2. Самостоятельная художественная деятельность «Мои впечатления» по просмотренным представлениям. 3. Знакомство с музыкальными театрами . Цель : Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра , таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”. 4. Инсценировка знакомых песен. 5. Настольный театр «Три поросенка» . Вторая половина дня 1. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки) . Цель : Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. 2. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель : Побуждать детей к активному участию в играх. 3. Ритмопластика. Этюды на движение : «Лиса идет» , «Пляска зверей» . Цель : Развивать у детей умение пользоваться жестами. 4. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты. Публикации по теме: Календарно-тематическое планирование недели «Дом. Электроприборы» в средней группе Тема недели: «Дом. Электроприборы» Итоговое мероприятие: слайдовая презентация «В мире опасных предметов» Среда (март 2-я неделя)09.03.2016г. Тема недели: Грибы дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Грибное лукошко»Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой. Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 07- 11 декабря 2015 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление альбома «Знаки безопасного поведения с бытовыми приборами» СЕТКА ЗАНЯТИЙ. |