«Человечность всегда была одним из важнейших явлений литературы — большой и маленькой» (Д.С. Лихачев)

Сочинения на тему «Что есть человечность»

Человечность является образным понятием, которое обособляет лучшие стороны человеческих качеств. К ним относятся возможность любить и понимать окружающих людей.
Человечность человека широко описана в романе Достоевского «Преступление и наказание». Автор описывают трудную жизнь населения во второй половине XIX века, когда в людях росло разочарование и угнетённость.
Главный герой студент Родион Раскольников, наблюдая несправедливое угнетение одних и беспечность других, задаёт себе вопросы о собственной принадлежности. Относится ли он к безропотной касте или же может быть выше других и вершить правосудие над ними. Достоевский в своём романе описывает состояние души главного героя, её переживания. После совершения убийства Родион Раскольников замыкается в себе, его ждут тяжёлые душевные муки. Благодаря любви к Соне, он возвращается к людям и признаётся в преступлении, после чего его ждёт облегчение.
«Слово о полку Игореве» является одним из самых человечных произведений в мировой литературе. В нём присутствует большое количество сильных и волнующих чувств. Читая строки автора, чувствуется его скорбь и восприятие чужого горя.
Человечность в произведении сильно проявляется в различных формах. Она показывается между действующими лицами в их взаимоотношениях друг с другом. Игоря и Всеволод являются братьями, между которыми существует чувство обоюдного уважения. По отношению к их отцу Святославу – отношения отцовски тёплые. Наибольший акцент автор уделил отношениям между Игорем и Ольгой, которые основаны на обоюдных любовных чувствах и уважении.
В каждом человеке существует определённая доля человечности, которая в той или иной мере в течение жизни развивалась или уменьшалась. Причиной этому служили окружающие люди и совершаемые поступки. Именно поэтому для увеличения добрых и отзывчивых людей необходимо начинать со своей личной человечности. Совершая добрые поступки показывать окружающим пример.

В повести «Капитанская дочка» Пушкин приводит пример человечности. Молодой Гринев, пытаясь отблагодарить провожатого, спасшего их во время бурана, отдает ему заячий тулуп. Тулупчик трещит на вожатом по швам, но это для Гринева не важно. Он отвечает добром за добро. Вожатый оказывается впоследствии предводителем восстания Пугачевым. Во время их последней встречи, когда Пугачев отпускает Гринева с Машей, Гринев говорит Пугачеву, что будет молиться о его грешной душе. И это также пример человечности. Гринев знает, что Пугачев обречен, и по-человечески переживает за него.

Тарас Бульба в одноименной повести Н.В.Гоголя отказывает своему сыну Андрию в человечности. Андрий предал собратьев, Родину и перешел на сторону врага. Отец поступает с ним, как того требует справедливость. И даже Остапу Тарас не разрешает предать земле тело брата, так как уверен, что предатель и после смерти не достоин человечного отношения.

Бесчеловечны поступки Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин крадет Бэлу лишь из самолюбия, чтобы позлить Казбича. Он играет чувствами княжны Мэри и Веры, им движет тщеславие и эгоизм. Он бесцеремонно вмешивается в жизнь честных контрабандистов, после чего им приходится покинуть родные места. Лермонтов создает эгоистичного и циничного персонажа, которому не ведомы человечность и уважение к личности. В конце произведения мы узнаем о смерти Печорина, который погибает в бою. Но его некому даже оплакивать, ведь его никто не ждет.

Закончилась Вторая Мировая война. На всей ее территории остались захоронения солдат, воевавших с обеих сторон. За могилами погибших принято ухаживать, отдавая дань мужеству и героизму защитников. В Голландии кладбище, где похоронены немецкие солдаты. Именно они пришли завоевывать мир. Каждый год из Германии приезжают школьники, чтобы ухаживать за могилами. Зачем? Ведь это современные дети, они выросли в послевоенное время, они понимают, что захоронены в Голландии не победители. Не освободители, а захватчики. Ухаживая за могилами, эти дети учатся понимать, что война страшна, прежде всего, бессмысленностью жертв; это преступление против человечества. Дети, ежегодно приезжающие в Голландию, являют собой пример человечности, уважительного отношения к памяти о прошлом, пусть и таком страшном.

В наше время не так трудно встретить пример человечности, доброго отношения к людям. На юго-востоке Украины идет настоящая война. С бомбежками, жертвами, голодом и беженцами. Россия помогает жителям Донбасса. Постоянно отправляются гуманитарные конвои с медицинскими препаратами, продуктами и всем необходимым. Казалось бы, все необходимое за нас делает государство. Но в средствах массовой информации постоянно рассказывают о людях, добровольно оказывающих помощь. Все помогают по-разному. Кто-то дает приют целым семьям беженцев, кто-то принимает в семью осиротевшего ребенка, а кто-то отправляет целый грузовик с обогревательными приборами.

Оставаться человеком в любой ситуации - едва ли не основная, первоочередная задача каждого из нас. Это позволяет при любых жизненных неурядицах идти дальше, двигаться вперед и надеяться на лучшее. Именно поэтому формирование человечности - одна из важнейших воспитательных целей для педагогов, преподавателей, родителей и каждого члена социума в целом. В нашей сегодняшней статье мы подробно рассмотрим эту тему.

Такое простое глубокое слово

Представления о нормах этикета, морали постоянно пребывают в динамике, меняются и совершенствуются. То, что было диким несколько веков назад, сегодня кажется нам вполне обыденной вещью, и наоборот.

Каждый из нас может вспомнить те или иные примеры человечности из жизни, которые могут утешить в трудною минуту и вселить уверенность даже в самой сложной ситуации. Это может быть воспоминание о маленьком котенке, снятом с дерева соседским мальчишкой, или бабушкины рассказы о страшном военном времени, когда своего лица не смогли сохранить очень многие.

Выход из безвыходных ситуаций

В условиях вечной спешки, как правило, руководствуется исключительно сегодняшним днем, мало оглядываясь на прошлое. он находит в собственных поступках, действиях своих знакомых или Порой мы даже не обращаем внимание на величие, правильность и красоту того или иного поступка, который совершается с нашим участием или вовсе без него.

Мы находим примеры человечности из жизни в спасенных во время наводнения животных или милостыне, данной бездомному из последних сбережений. Мы поражаемся храбрости и доброте автомобилистов, подбирающих людей, голосующих на дорогах, и впускающих их в свои дом, семью и жизнь.

Мы пересказываем знакомым примеры человечности из жизни, увидев, как пожарные выносят ребенка из горящего дома, а военные перевязывают раны женам противника. Мы замечаем что-то хорошее каждый день, и, пожалуй, именно это позволяет миру размеренно существовать и далее.

Человечность в нечеловеческих условиях

Чего стоит Эдит Пиаф, дававшая концерты немецким солдатам и помогавшая с изготовлением поддельных документов? Или подвиг выносившей еврейских детей из концентрационных лагерей, организованных фашистами?

Скольких духовных сил стоило юной восемнадцатилетней негритянке Кешье Томас закрыть собой расиста на демонстрации? Или священнику, под пулями успокаивавшему солдата во время восстания в Венесуэле?

Все эти примеры - лишь малая, незначительная часть тех прекрасных поступков, которые совершали люди с огромным сердцем.

Литература и реальность

Совершенно неудивительно, что подобного рода подвиги находили и находят отражение в искусстве. Примеры человечности в литературе встречаются практически в каждом произведении. Отыскать их совершенно несложно, если задуматься на данную тему.

Это булгаковская Маргарита, пощадившая Фриду, рыдавшую у ее ног во время бала темных сил. Это Соня, пожалевшая и попытавшаяся исправить Родиона Раскольникова, повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка", подаривший заячий тулуп за помощь в борьбе с метелью. Это огромная галерея персонажей, демонстрирующих примеры человечности в литературе.

Детские книжки

Нередки такие случае и в причем как авторской, так и представленной записанным устным народным творчеством. Герои-помощники в сказках с самого детства рассказывают нам о том, как сохранять человеческое лицо в самых страшных, самых сложных ситуациях, когда, казалось бы, надежды не остается.

Примеры человечности в русской литературе для детей также встречаются достаточно часто. Чего стоит доброжелательность и готовность прийти на помощь доктора Айболита? Или, к примеру, героические поступки Конька-Горбунка, постоянно выручающего из беды главного героя?

Не отстает от отечественной и зарубежная литература. Серия романов о Гарри Поттере, на которой успело вырасти уже не одно поколение, сама по себе становится примером человечности, самопожертвования и любви к жизни.

Воспитание качества в школьниках

Совершенно очевидно, что формирование моральных и должно начинаться еще в раннем детстве, когда наибольшее влияние на личность оказывается семьей в целом и родителями в частности. Однако не менее важно продолжение этого великого дела в стенах школы, на что и направлены усилия педагогов испокон веков.

Помимо чтения литературы, предусмотренной учебной программой, детям, как правило, предлагаются и другие задания, призванные не только совершенствовать навыки письма и рассуждения, но и формировать представления о моральных и эстетических ценностях.

Перед каждым учителем стоит в первую очередь задача привить ребенку человечность. Сочинение "Пример из жизни" или любая другая творческая работа на схожую тематику подходят для этого лучше всего.

На каждом уроке, каждый день перед учениками должна ставиться та или иная проблема, решение которой помогало бы детям хоть на один шаг приблизиться к пониманию идеалов истины, добра и красоты.

Человек всегда должен оставаться человеком, что бы с ним ни происходило, какие бы сюрпризы ни готовила ему жизнь. Фундамент же этого должен закладываться еще в раннем детстве: во время разговоров по душам с родителями, во время просмотра фильмов и прослушивания песен, при написании сочинений-рассуждений и участии в проблемных дискуссиях. Не важно, каким образом это будет происходить, важен лишь результат. Важны действия, которые постоянно будут делать мир лучше и передаваться друзьям, знакомым и совершенно чужим людям в качестве примера поведения, достойного восхищения и подражания.

Человек всегда был и остается центром практически любого литературного произведения. Герой рассказа, повести, романа - чаще всего человек, со своими проблемами, бедами. Человечность же - приверженность общечеловеческим моральным принципам - неотделимый признак человека. И если герой произведения становится бесчеловечен, он превращается в отрицательный персонаж.
Вопрос человечности как способности противостоять мировой несправедливости с помощью внутренних духовных качеств всегда интересовал писателей. Творцы ставили своих героев в самые острые, самые немыслимые ситуации, дабы прояснить «вопрос о человечности», о том, насколько человек может остаться самим собой, когда весь мир против него.
Данную в названии тему хотелось бы рассмотреть на примере повести «Собачье сердце» Булгакова. Это произведение считается одной из вершин сатирической фантастики. В нем Булгаков говорит о трагическом несоответствии достижений науки - стремлении человека изменить мир - и его противоречивой, несовершенной сущности, неспособности предвидеть будущее, здесь он воплощает свою убежденность в предпочтительности нормальной эволюции перед насильственным, революционным методом вторжения в жизнь, об ответственности ученого и страшной, разрушительной силе самодовольного агрессивного невежества. Эти темы вечны, и они не утратили своего значения и теперь.
Но одной из основополагающих тем произведения Булгакова является тема человека и человечности. В «Собачьем сердце» выражается мысль о том, что голый прогресс, лишенный нравственности, несет людям гибель.
В основе понести лежит великий эксперимент. Все, что происходило вокруг и что именовалось строительством социализма, воспринималось Булгаковым именно как эксперимент - огромный по масштабам и более чем опасный. К попыткам создания нового совершенного общества революционными (не исключающими насилия) методами, к воспитанию теми же методами нового, свободного человека писатель относился крайне скептично. Для него это было таким вмешательством в естественный ход вещей, последствия которого могли оказаться плачевными, в том числе и для самих «экспериментаторов». Об этом автор своим произведением и предупреждает читателей.
Герой повести профессор Преображенский пришел в булгаковскую повесть с Пречистенки, где издавна селилась потомственная московская интеллигенция. Недавний москвич, Булгаков этот район знал и любил. В Обуховой (Чистом) переулке он поселился, здесь написаны «Роковые яйца» и «Собачье сердце». Здесь жили люди, близкие ему по духу, по культуре. Прототипом профессора Филиппа Филипповича Преображенского считают родственника Булгакова по матери, профессора Н. М. Покровского. Но, в сущности, в нем отразился тип мышления и лучшие черты того слоя русской интеллигенции, который в окружении Булгакова назывался «Пречистенкой».
Булгаков считал своим долгом «упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране». В какой-то степени профессор Преображенский, герой повести Булгакова - воплощение уходящей русской культуры, культуры духа, аристократизма. Профессор Преображенский, немолодой уже человек, живет уединенно в прекрасной комфортабельной квартире. Автор любуется культурой его быта, его облика - Михаил Афанасьевич и сам любил аристократизм во всем, одно время он даже носил монокль.
Гордый и величественный профессор Преображенский, который так и сыплет старинными афоризмами, светило московской генетики, гениальный хирург занимается прибыльными операциями но омоложению стареющих дам и бойких стариков: беспощадна авторская ирония - сарказм в отношении процветающих нэпманов.
Но профессор задумывает улучшить саму природу, он решается посоревноваться с самой Жизнью и создать нового человека, пересадив собаке часть человеческого мозга.
Профессор, осуществляющий превращение пса в человека, носит фамилию Преображенский. А само действие происходит в канун Рождества. Между тем, всеми возможными средствами писатель указывает на противоестественность происходящего, что это есть антитворение, пародия на Рождество. Взаимоотношения ученого и уличного пса Шарика-Шарикова составляют основу сюжетной канвы повести.
Основа повествования - внутренний монолог Шарика, вечно голодного, горемычного уличного пса. Он очень не глуп, по-своему оценивает жизнь улицы, быт, нравы, характеры Москвы времен НЭПа с ее многочисленными магазинами, чайными, трактирами на Мясницкой «с опилками на полу, злыми приказчиками, которые ненавидят собак», «где играли на гармошке и пахло сосисками».
Весь продрогший, голодный пес, к тому же ошпаренный, наблюдает жизнь улицы, делает умозаключения: «Дворники из всех пролетариев самая гнусная мразь». «Повар попадается разный. Например - покойный Влас с Пречистенки. Скольким жизнь спас. « Он сочувствует бедной барышне-машинистке, замерзшей, «бегущей в подворотню в любовниковых фельдеперсовых чулках». «Ей и на кинематограф не хватает, на службе с нее вычли, тухлятиной в столовой накормили, да половину ее столовских сорока копеек завхоз украл». В своих мыслях-представлениях Шарик противопоставляет бедной девушке образ торжествующего хама - нового хозяина жизни: «Я теперь председатель, и сколько ни накраду - все на женское тело, на раковые шейки, на Абрау-Дюрсо». «Жаль мне ее, жаль. А самого себя мне еще больше жаль», - сетует Шарик.
Шарик, в сущности, неплохой пес. И его «собачье» поведение в конечном итоге оказывается лучше «человечьего». Профессор Преображенский пересаживает псу Шарику гипофиз от скончавшегося за несколько часов до операции мужчины. Человек этот - Клим Петрович Чугункин, двадцати восьми лет, трижды судим. «Профессия - игра на балалайке по трактирам. Маленького роста, плохо сложен. Печень расширена (алкоголь). Причина смерти - удар ножом в сердце в пивной».
В результате сложнейшей операции появилось безобразное, примитивное существо, целиком унаследовавшее «пролетарскую» сущность своего «предка». Первые произнесенные им слова были руганью, первое отчетливое слово - «буржуи». А потом слова уличные: «не толкайся! « «подлец», «слезай с подножки» и т.п. В результате эксперимента получился «человек маленького роста и несимпатичной наружности. Волосы у него на голове росли жесткие... Лоб поражал своей малой вышиной. Почти непосредственно над черными ниточками бровей начиналась густая головная щетка». Так же безобразно-вульгарно он и «принарядился».
Чудовищный гомункулус, человек с собачьим правом, «основой» которого был люмпен-пролетарий Клим Чугункин, чувствует себя хозяином жизни, он нагл, чванлив, агрессивен. Конфликт между профессором Преображенским, Борменталем и человекообразным люмпеном абсолютно неизбежен. Жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом. «Человек у двери мутноватыми глазами поглядывал на профессора и курил папиросу, посыпая манишку пеплом».
«- Окурки на пол не бросать - в сотый раз прошу. Чтобы я больше не слышал ни одного ругательного слова. В квартире не плевать! С Зиной всякие разговоры прекратить. Она жалуется, что вы в темноте ее подкарауливаете. Смотрите!» - негодует профессор. «- Что-то вы меня, папаша, больно утесняете, - вдруг плаксиво выговорил ои (Шариков) ... Что вы мне жить не даете? « Вопреки недовольству хозяина дома. Шариков живет по-своему, примитивно-паразитически: днем большей частью спит на кухне, бездельничает, творит всяческие безобразия, уверенный, что «в настоящее время каждый имеет свое право». Усмешка жизни в том, что, едва встав па задние конечности, Шариков готов утеснить, загнать в угол породившего его «папашу» - профессора.
И вот это человекообразное существо требует от профессора документ о проживании, уверенный, что в этом ему поможет домком, который «интересы защищает»:
- Чьи интересы, позвольте осведомиться?
- Известно чьи - трудового элемента. Филипп Филиппович выкатил глаза.
- Почему же вы - труженик?
- Да уж известно, не нэпман. : Из этого словесного поединка, пользуясь растерянностью профессора по поводу его происхождения («вы ведь, так сказать, неожиданно появившееся существо, лабораторное») гомункулус выходит победителем и требует присвоить ему «наследственную» фамилию Шариков, а имя он себе выбирает Полиграф Полиграфович. Он устраивает дикие погромы в квартире, гоняется (по своей собачей сущности) за котами, устраивает потоп... Все обитатели профессорской квартиры деморализованы, ни о каком приеме пациентов и речи быть не может.
В сущности, все эти стремления Шарикова заполучить фамилию, защитить свои интересы, то есть, по сути, естественные человеческие желания - лишь пародия на человека. Неплохой, в сущности, пес превращается в жуткого типа.
Страшно то, что бюрократической системе наука профессора не нужна. Ей ничего не стоит кого угодно назначить человеком. Любое ничтожество, даже пустое место - взять и назначить. Оформив это «назначение» соответствующим образом и отразив в документах. И Шариков - такой «назначенный» человек: искусственно созданный гибрид хорошего пса и плохого гражданина, он получает человечьи черты внешности и замашки животного.
Звездным часом для Полиграфа Полиграфовича явилась его «служба». Исчезнув из дома, он предстает перед изумленным профессором и Борменталем этаким молодцом, полным достоинства и уважения к себе, «в кожаной куртке с чужого плеча, в кожаных же потертых штанах и высоких английских сапожках. Страшный, неимоверный запах котов сейчас же расплылся по всей передней. Ошарашенному профессору он предъявляет бумагу, в которой говорится, что товарищ Шариков состоит заведующим подотделом очистки города от бродячих животных. Конечно, устроил его туда Швондер. На вопрос, почему же от него так отвратительно пахнет, монстр отвечает: «- Ну, что ж, пахнет... известно: по специальности. Вчера котов душили-душили...»
Итак, булгаковский Шарик совершил головокружительный прыжок: из бродячих собак - в санитары по очистке города от бродячих собак и кошек.
Последний, заключительный аккорд шариковской деятельности - донос-пасквиль на профессора Преображенского.
Нужно отметить, что именно тогда, в тридцатые годы, донос становится одной из основ «социалистического» общества, которое правильней было бы назвать тоталитарным. Так как только тоталитарный режим может иметь в своей основе донос.
Шарикову чужды совесть, стыд, мораль. У него отсутствуют все человеческие качества, кроме подлости, ненависти, злобы...
И Булгаков делает вывод: носить штаны, иметь имя, фамилию и работу - недостаточно для того, чтобы называться человеком. Профессор Преображенский - личность мыслящая, многого добился в этой жизни, но он совершил ошибку со своим экспериментом, вмешательством в природу.
  1. (49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства Аси. Он понимал, что герой не женится на ней, и не настаивал. Заботливый брат лишь попытался выйти из положения так, чтобы девушке не было больно.
  2. (47 слов) В рассказе Куприна «Чудесный доктор» герой спасает от голодной смерти целую семью. Врач Пирогов случайно встречает Мерцалова и узнает о том, что его жена и дети медленно гибнут в сыром подвале. Тогда доктор дал им лекарства и деньги. В этом поступке видно высшее проявление человечности – милосердие.
  3. (50 слов) В поэме Твардовского «Василий Теркин» (глава «Два солдата») герой утешает двух стариков и помогает им по хозяйству. Хоть ему живется тяжелее, ведь Василий воюет на фронте, он не жалуется и не хватается, а помогает пожилым людям словом и делом. На войне он все равно остается почтительным и воспитанным человеком.
  4. (48 слов) В повести Шолохова «Судьба человека» герой не уподобляется жестокому врагу, а остается тем же добрым и отзывчивым Андреем Соколовым. После испытаний плена и потери семьи он усыновляет сироту и начинает новую жизнь. В этой готовности возродить мирное небо над головой и в душе я вижу проявление человечности.
  5. (44 слова) В романе Пушкина «Капитанская дочка» Пугачев сохраняет жизнь своему противнику из соображений человечности. Он видит, что Петр достоин этой милости, ведь он добр, смел и предан отечеству. Атаман судит по справедливости, отдавая должное даже врагу. В этом умении и заключается особенность порядочного человека.
  6. (42 слова) В рассказе Горького «Челкаш» вор оказывает более человечным, чем крестьянин. Гаврила готов был убить подельника ради денег, а вот Челкаш до этой низости не опустился, хоть и промышлял воровством. Он бросает добычу и уходит, так как главное в человеке – это достоинство.
  7. (42 слова) В пьесе Грибоедова «Горе от ума» Чацкий выражает свою человечность, когда вступается за права крепостных крестьян. Он понимает, что владеть людьми – это безнравственно и жестоко. В своем монологе он обличает крепостничество. Именно из-за таких совестливых дворян положение простонародья впоследствии значительно улучшится.
  8. (43 слова) В повести Булгакова «Собачье сердце» профессор принимает судьбоносное решение для человечества: он прекращает свой эксперимент, признавая, что мы не вправе так радикально вмешиваться в дела природы. Он раскаялся в своей ошибке и исправил ее. Его человечность – это усмирение гордыни ради общего блага.
  9. (53 слова) В произведении Платонова «Юшка» главный герой откладывал все деньги, чтобы помочь сироте получить образование. Его окружение не знало этого, но исправно издевалось над бессловесной жертвой. После его смерти люди узнали, почему Юшка так плохо выглядел, куда девал заработанные гроши. Но уже поздно. Зато память о его человечности жива в сердце облагодетельствованной девушки.
  10. (57 слов) В повести Пушкина «Станционный смотритель» Самсон Вырин относился ко всем проезжающим по-человечески, хоть они и вымещали на нем всю свою злобу. Однажды он приютил больного офицера и лечил его, как мог. Но тот ответил черной неблагодарностью и увез его дочь, обманув старика. Тем самым он лишил своих сыновей деда. Так что человечность нужно ценить, а не предавать.

Примеры из жизни, кино, СМИ

  1. (48 слов) Недавно я прочитал в газете целую статью о том, как молодые люди спасают девушек, попавших в беду. Они бросаются на помощь к незнакомому человеку, не ожидая награды. Это и есть человечность в действии. Преступников сажают за решетку, а женщины остаются в живых, и все благодаря бескорыстным заступникам.
  2. (57 слов) Я могу вспомнить примеры человечности из личной жизни. Моему приятелю учительница помогла встать на ноги. Его мать пила, а отца не было вовсе. Мальчик и сам мог пойти по кривой дорожке, но его классная руководительница нашла его бабушку и добилась того, чтобы ученик жил у нее. Прошли годы, а он все еще помнит и навещает ее.
  3. (39 слов) В моей семье человечность взята за правило. Мои родители подкармливают птиц зимой, жертвуют деньги на операции больным детям, помогают старенькой соседке с тяжелыми сумками и оплатой коммунальных услуг. Когда я вырасту, я тоже буду продолжать эти славные традиции.
  4. (52 слова) Моя бабушка учила меня человечности с детства. Когда к ней обращались за помощью, она всегда делала все, что в ее силах. Например, она устроила на работу человека без определенного места жительства, тем самым вернув его к жизни. Ему дали служебное жилье, и вскоре он уже навещал бабушку с подарками и гостинцами.
  5. (57 слов) В журнале я прочитал, как девушка с популярным аккаунтом в социальной сети разместила там объявление незнакомки, где та искала работу. Женщине было за 50, она уже отчаялась найти место, как вдруг поступило прекрасное предложение. Благодаря этому примеру, многие люди воодушевились и стали делать добрые дела. Это и есть истинная человечность, когда личность меняет общество к лучшему.
  6. (56 слов) Мой старший товарищ учится в институте, там он записался в кружок волонтеров. Он ездил в детский дом и организовывал там утренник в честь нового года. В результате покинутые дети получили подарки и представление, а мой друг – непередаваемые эмоции. Я считаю, что в любом вузе именно так нужно учить людей человечности, давая им шанс проявить себя.
  7. (44 слова) В фильме Стивена Спилберга «Список Шиндлера» герой, несмотря на политику нацисткой Германии, принимает на работу евреев, тем самым спасая их от мученической смерти. Его действиями руководит человечность, ведь он считает, что все люди равны, все достойны жизни, и никто не может это оспаривать.
  8. (47 слов) В фильме «Отверженные» Тома Хупера преступник и злодей на деле оказывается человечным и милосердным мужчиной, который берет на себя опеку над незнакомой девочкой-сироткой. Он умудряется растить ребенка и бегать от полиции одновременно. Ради нее он идет на смертельный риск. Такая бескорыстная любовь под силу только человеку.
  9. (43 слова) В фильме Генри Хэтэуэея «Звонить Нортсайд 777» невиновный герой садится в тюрьму. Его мать тщетно пытается найти настоящих преступников. И ей совершенно бескорыстно решил помочь журналист, ввязавшись в расследование. Он в этом случае продемонстрировал свою человечность, ведь не прошел мимо чужой беды.
  10. (44 слова) Мой любимый актер Константин Хабенский тратит на благотворительность большую часть своих гонораров. Этими поступками он вдохновляет зрителей поступать по совести и помогать друг другу в беде не только словом, но и делом. Я безмерно уважаю его за это и считаю, что им движет человечность.
  11. Интересно? Сохрани у себя на стенке!