На чем играет растеряев. Игорь Растеряев: Народный артист с широкой душой

и исполнитель – о том, почему он не стал журналистом и как рождаются песни, о любимой гармошке и казачьих корнях, политике федеральных телеканалов и чувстве единства нации.

– Игорь, у тебя уже несколько раз брали интервью церковные СМИ, например . Но как-то при чтении интервью с тобой в одном православном журнале возникло ощущение, что тебя словно пытаются искусственно притянуть к себе: мол, смотрите: «это тоже наш человек». Ты сам себя чьим ощущаешь?

(Смеется.) Своим. Я ни к какому лагерю в принципе не склонен, не становился ни под чьи знамена. Я под своими хотел бы остаться. Естественно, определенные симпатии у меня есть. Телеканалу «Союз» большое спасибо, кстати, за то, что они меня пригласили. Они здорово меня поддержали, поэтому им от меня спасибо.

– Поставим вопрос прямо. Хотелось бы с тобой поговорить о Православии, вере, но только не давить этим. Нам не нужны формальные благочестивые ответы. Во что ты веришь? В себя? В друзей? В удачу? Может быть, во что-то еще?

– В Бога верю.

– Многие говорят: «Я верю в Бога», но когда начинаешь с человеком беседовать, понимаешь, что… У американцев, например, на долларах написано: «Богу доверяем». А кто твой Бог?

– Я так скажу: я верю в абсолютную Его силу и в абсолютную свою слабость человеческую. Потому что то, что произошло со мной, вся эта внезапная песенная популярность – это не что иное, как вмешательство высшей силы. Потому что специально, одними собственными людскими потугами и желаниями в такие короткие сроки такую историю сделать нельзя. Я считаю, что это просто кто-то взял и вот так вот спустил, подарил мне. Притом очень быстро, в кратчайшие сроки. Потому что и песен я раньше никаких не писал. А здесь получилось, что в такой короткий промежуток времени написалось столько песен и пошла вся эта история.

– То есть ты считаешь, что это Промысл Божий?

– Это точно.

– А в чем-то еще он проявляется? Ты чувствовал, что он тебя как-то ведет по жизни?

– Всю жизнь.

– А ты уже понимаешь, к чему он тебя ведет или куда?

(Смеется.) Нет. Я просто надеюсь, что к хорошему.

– Ты когда-нибудь мечтал прославиться? Если да, то на каком поприще? Чем в детстве мечтал заниматься?

– Это было бы странно, если бы я сказал, что не мечтал прославиться, – потому что я пошел в Театральный институт. Видимо, была какая-то тяга к лицедейству, к славе, может быть, – к чему-то такому. Но чего точно я не ожидал – что ко мне придет когда-то всё это и придет именно через гармонь, через музыку. Когда меня называют музыкантом, мне это до сих пор кажется… удивительным.

– Правда ли, что до этого ты едва не стал журналистом?

– Я пошел в Театральный институт еще и для того, чтобы не учиться на журфаке. Я тогда на журфак уже почти поступил, уже прошел подготовительные курсы, у меня уже даже была рекомендация от приемной комиссии. Вот. Но на журфаке пришлось бы учить английский язык и еще какие-то предметы, которые мне не нравились. Там надо было бы действительно учиться. Невозможно было бы, как в Театральном институте, три года притворяться талантливым, или каким-то там высокодуховным, или там артистичным, и тебе за это всё бы списывалось. На журфаке все вещи конкретные, английский тот же.

– А музыкальное образование у тебя есть?

– Нет, у меня ни образования музыкального, ничего такого специализированного просто нет.

– Как ты чувствуешь музыку? Через кинестетику?

– Через что?

– Через кинестетику: то есть через ощущения, через пальцы, как бы через кожу.

(Отмахивается.) Нет. Это просто музыка в голове рождается сама. А ты на гармошке подбираешь – получается мелодия для песни.

– Что для тебя в творчестве первично: стихи или музыка?

– Музыка.

– Есть мнение, в том же интернете, в комментариях к клипам, что у тебя музыка однотипная. Хотя, может, это просто авторское решение, причем намеренное, чтобы люди не обращали внимания на музыку, а слышали текст и задумывались?

– Я в силу какой-то своей необразованности, действительно, музыку придумываю несколько однотипную или одноритмовую. Либо это оттого, что я не умею хорошо играть на музыкальном инструменте, либо использую один музыкальный инструмент – гармонь. Она стилистически может быть однообразной, если по мелодиям брать, но не думаю я, что она одинаковая. То есть если мелодии грамотно разложить, то сами мелодии, я думаю, все-таки разные.

– Или у нас просто нет слуха.

(Смеется.) Это нормально.

– Для тебя творчество – это работа или служение?

В гармошку что ни засунь, какую угодно мелодию – в итоге всё будет про русскую дорогу. Она, гармошка, патриотический инструмент.

– Всё делится на две части. Первая – это когда придумывается новая мелодия. Вот ты ее набрал на гармошке, и она у тебя в гармошечном варианте живет. Образуется тема. Но опять же, как я всё время говорю, в гармошку что ни засунь, какую угодно мелодию – в итоге всё будет про русскую дорогу. Она, гармошка, патриотическая, сам инструмент патриотический. Тема, тематика песен – она продиктована инструментом. А когда уже тема нашлась – начинается работа над текстом. Вот это уже настоящая работа, она может длиться и год, и даже больше года. Лежит себе заготовка, болванка. И всё тебе понятно, даже музыкальный размер понятен. Сколько куплетов надо, уже ты знаешь – шесть куплетов, не больше и не меньше. Музыкальный размер такой-то. Тема тоже ясна. И есть две-три строчки, а то, что между ними, то есть текст, – это уже работа начинается, это уже тяжело. У меня, по крайней мере.

– Есть мнение, что гений отличается от таланта тем, что человек владеет талантом, а гений владеет человеком. Вот ты можешь не писать? Или это у тебя внутренняя потребность: «писать – как дышать»?

– Могу ли я не писать? Да. Конечно, могу. (Смеется.) Как же не могу? Запросто! Хотя… я могу сказать, что могу не писать, но мелодии параллельно будут рождаться. Я могу не доводить до ума долгое время то, что помимо меня рождается в голове – в виде музыки, каких-то тем, идей. Они могут долго отлеживаться, я могу им не давать практического выхода. Но они всё равно будут возрастать. Мелодии изначально рождаются как-то подсознательно. То есть изначально мелодия рождается в дороге, напевается на какую-нибудь глупость. Когда голова вообще не работает. Ты что видишь – то и поешь. И дурачишься в этот момент, то есть ты как бы такой немножечко даже… что-то юродственное присутствует в момент рождения непосредственно мелодии. Потому что ничего общего с патриотической тематикой эти мелодии изначально не имели и не имеют. То есть это изначально какая-то глупость. Смысла никакого нет, есть только мелодия и какой-то полет мозга, соединение, что вот у тебя мелодия родилась. А дальше уже, когда эта мелодия в гармошку попадает, вот тут гармошка ее начинает грузить всякими темами, смыслами и тому подобными вещами.

– Какова цель твоего творчества? Есть ли таковая вообще? Или это просто самовыражение? У Набокова – не уверен, что процитирую близко к оригиналу, – есть такие слова: «пишу новую книгу для того, чтобы скорее дописать и начать новую». Или вспомним слова Портоса: «Я дерусь, потому что я дерусь». У творчества вообще может быть цель какая-то?

– Это скорее самовыражение. У меня нет такого, знаете ли: «хочу изменить мир к лучшему». Я этого как-то не очень понимаю. Для меня это скорее просто какая-то внутренняя потребность, я вижу в этом суть.

– Просто хочется петь?

– Ты помнишь ощущения от своего первого концерта в Москве?

– Я согласился авантюрно, для меня это было всё равно как развлекуха, я думал: это первый и последний концерт. Так же думали все мои кореша. Они подтянулись в Москву просто потусоваться, посмотреть. Думали, что это будет смешно и интересно. Но за неделю, за две до этого первого концерта я вдруг понял, что у меня, кроме пяти песен, собственно, ничего и нет. Я придумал для первого концерта еще две песни: «Ромашки» и «Казачья». Ну, опять же, как сказать: придумал – мелодии были уже давно, им было, может, год или два, темы были, но не было текста. Поэтому пришлось конкретно вот к этой самой дате себя собрать в кулак и попытаться эти тексты сложить. Песня «Ромашки» оказалась тяжелее, она рождалась очень, так сказать, мучительно. Песня «Казачья» вообще изначально планировалась на калмыкском языке. Я еще не знал, что именно спеть, но понимал, что там хорошая мелодия.

– Ты знаешь калмыкский язык? Его было проще выучить, чем английский?

– Нет, не знаю. Но я не знал, про что написать текст. И тогда просто к калмыкам обратился. (Смеется.) Калмыки меня завернули, сказали… а я в «ВКонтакте» у них спросил перевод стихов, которые примерно так были набросаны, но у меня на аватаре тогда была фотка, на которой я с голым торсом и с шашкой. Калмыки посмотрели на это и сказали, что я… тролль. Они меня как-то генетически не приняли в этом образе. Я тогда обиделся, сказал, что отныне всё у меня с калмыками закончено. Обратился в бюро перевода, чтоб мне на турецкий перевели, они мне перевели, но я прочитал и понял, что я это ни в жизнь не выучу и не спою, ни за неделю, ни за год – то, что там было написано. И тогда я просто взял и немного переписал свои стихи – и получился текст «Казачьей песни». Она накидывалась, что называется, от балды. Никакой работы над текстом практически не было. Мелодия очень заводная. Она поется от лица пятнадцатилетнего подростка, который в принципе речь свою не строит, а по-суровому эмоционально накидывает. Может, вот здесь-то всё и совпало, по эмоции.

– Ты говоришь, что у твоего творчества нет определенной цели. – это творчество. А у жизни есть цель? Чего ты хочешь по жизни? О чем мечтаешь?

– По жизни – да, есть. Хочется, чтобы материал, который накопился, который есть, – по максимуму его превратить в форму, то есть либо в песни, либо в книгу еще одну, либо еще что-то. Чтобы то, что ты увидел, то, что тебе дали пережить, что-то там понять, – это всё родить как-то в художественном целостном законченном виде.

– Твои текстовые вставки между песнями очень емкие, острые, точные, порою горькие, порою веселые. У тебя чувствуется литературный талант. Не боишься, что ты убил в себе талантливого писателя или журналиста?

У меня любая деятельность, которая ставилась бы под любую опасность огранки, всегда вызывала какое-то отторжение.

– Не думаю. Если бы я на журналиста пошел учиться, то, может быть, это бы отбило у меня вообще всяческую охоту писать. Потому что у меня любая деятельность, которая ставилась бы под любую опасность огранки и была бы огранена в какой-то момент жизни, всегда вызывала какое-то отторжение, диссонанс в начальном стремлении к этому.

– То есть ты не признаешь никаких законов, навязанных правил? Может, ты революционер в душе?

– Не думаю.

– Но ты как-то сказал в прежних интервью, что тебя из-за твоих взглядов не пускают на федеральные телеканалы, вообще на телевидение…

У федеральных телеканалов своя политика, у меня – своя политика с гармошкой. Не всегда возможно совмещение.

– Я не думаю, что это из-за каких-то моих взглядов меня не пускают. Там и без меня хорошо. Просто иной раз бывают, скажем так, предложения прийти побыть как бы при другом исполнителе, пристяжным. Чтоб твоя идея была пристяжной к какой-то главной идее, которую там канал ставит. Либо какие-то еще ставятся условия: петь под фонограмму или там еще что-то. Или петь не свою песню, но как бы в своем якобы каком-то образе, как они это видят. То есть предлагают заниматься не совсем свойственным мне делом, выглядеть не совсем тем, кто я есть на самом деле. Мне это не очень-то интересно. Поэтому несколько таких, так сказать, предложений, я завернул. А вот телеканал «Культура», например, или тот же канал «Союз» – они мне нравятся, это другое дело. Я на них в своем естественном виде пел. Пел так, как есть на самом деле. Не надо было ничего, ни каких-то инструментов добавлять, ни аранжировок никаких делать, ни шоу-балет какой-то сзади ставить, чтобы не выделяться в общем концерте. Всё по-естественному было. Просто у федеральных каналов своя политика есть, общеканальная. Это нормально абсолютно. У меня на это своя политика с гармошкой. Не всегда это возможно в каком-то совмещении, поэтому чего тут говорить…

– В Кремль не приглашали еще на какой-нибудь концерт подыграть?

– В Кремль… я не помню.

– Насколько хорошо ты знаешь своих предков? Кем они были?

– Знаю, знаю. Все казаки. Предки по отцу – все были казаками. Дед, его прадед Василий Яковлевич – казак, потом Яков Иванович. Дальше не знаю. Дальше знаю из метрик церкви нашей, в хуторе Растеряев, что очень много было Растеряевых. Хутор Растеряев такой был. Ну, как сказать… хутора, они же отходили от станиц. У нашей станицы родовая – это Раздорская-на-Медведице. Две Раздорских есть. Первая: Раздорская-на-Дону – бывшая столица донских казаков была, древняя. Вторая: Раздорская-на-Медведице – наша родовая станица, верхняя. Вот там очень много Растеряевых было, мне метрики распечатывали, но кто они – я даже не могу сказать. Уже сложно просчитать, кто кем был, – это XVII–XVIII века.

– Какой хочет видеть Россию Игорь Растеряев? Что бы ты в ней поменял?

– Весны хочется. (Смеется.) Еще более хорошей, еще более счастливой, еще более замечательной и прекрасной. Я по-другому не могу. Я не знаю, как ответить.

– «Поэт в России – больше, чем поэт». Ты много ездишь по стране, общаешься с самыми простыми людьми, поешь ты тоже о простых людях, простых вещах – всем близких, всем понятных. Ответь на такой вопрос. Есть сейчас два противоположных мнения на то, что происходит с Россией: одни говорят, что Россия загибается, другие – что Россия возрождается. Что, по-твоему, сейчас происходит?

– Могу сказать только так: у меня есть ощущение целостной нации. Но, опять же, как я общаюсь и кого я вижу? Я вижу людей, которые приходят на концерт. Это в каждом городе по типу приблизительно одни и те же люди. Они что в , что в Рязани, что во Владивостоке по какому-то своему общему типу близки, эти люди.

– Мы на твоем концерте видели очень разных людей: разного возраста и социального положения. Что именно ты имеешь в виду, когда говоришь, что они похожи?

– Они могут быть разными. Но я имею в виду, если сравнивать, скажем, города, что люди похожи. Я сами города не всегда успеваю увидеть. Но успеваю увидеть людей на концерте. Есть какие-то города, в которых, волею судьбы либо концертного графика, мы задерживаемся на два, на три дня или даже более того и успеваем в них всё облазить, и тогда складывается четкое представление об этом городе, том месте, куда ты попал. Но есть города, которые не успеваешь посмотреть, понять. Но люди, которые приходят на концерты, – они чем-то похожи.

– Но всё же в твоем кругу какое больше ощущение: возрождения или погибели?

Я не склонен разделять какие-то панические настроения, нет ощущения апокалипсиса.

– В моем кругу нормальное ощущение. Вот среди моих ровесников, кстати… тех, кто даже моложе, нету такого, что… как вам сказать… Могу сказать, что гораздо меньше пьют. Сейчас даже по молодежи смотрю: меньше пьют. Даже меньше, чем мы пили, чем я или мои ровесники в их возрасте. Точно могу сказать за себя, что у меня нет утопических взглядов на настоящее и на будущее. Я не склонен разделять какие-то панические настроения.

– Есть что-то, чего русскому человеку, так скажем, не хватает для движения вверх?

– Это-то всегда есть. Я просто говорю, что нет ощущения апокалипсиса, что всё загибается. , конечно, загибается, выживают там вопреки.

– А был город, где тебя не приняли? Или не поняли?

– Где меня не поняли? Так-так-так… Город, где меня не поняли… Могу сказать. Для меня удивлением было… мы делали концерт в Михайловке, в Урюпинске, непосредственно рядом с Раковкой, в Волгоградской области, и я себе тогда нафантазировал, посчитал, что раз все песни поются про тот регион, то должен быть какой-то особый прием, какое-то особое такое «А-а-а-а-а-а-а!». Но всё оказалось с точностью до наоборот. То есть более сдержанного – доброжелательного, но сдержанного – приема у меня не было нигде. Земляки отреагировали сдержаннее, например, чем в Архангельске или где-то на Севере, где не имеют ничего общего со степями и комбайнами, или с Волгоградом, или с Доном.

– До первого клипа, даже до театра «Буфф», о котором ты уже во многих интервью упоминал, ты чем занимался? Интересно, с чего начинал Игорь Растеряев?

Ездили по городам Московской и Ленинградской областей, давали детские спектакли в замороженных ДК, в заброшенных кинотеатрах…

– Я всегда был артистом. В театре. Всегда. После школы – сразу в Театральный институт, там поучился пять лет. И год ездил с «Белым театром». Это такая школа жизни была. Мы ездили по всем городам Московской и Ленинградской областей, давали детские спектакли в замороженных ДК, в заброшенных кинотеатрах, деревенских домах культуры. Это самый развал когда был после 1990-х. Наряжались в какие-то самодельные костюмы, приводили детей в эти замороженные ДК. Дети завязывали шапки, сидели играли в варежках в тетрис, пытались лазерной указкой попасть нам в глаз. Одним словом, как все нормальные дети, проявляли интерес к искусству. А мы играли. Я был – Крокодилом. У моего костюма, правда, не было пасти – поэтому я просто выходил и говорил: «Я – Крокодил». У меня пар изо рта от холода шел. А сзади тигренок бегал, выплясывал, потому что он был в коротком трико, тонком, и ему было очень холодно, поэтому он типа изображал активность, а на самом деле просто так согревался. А учителя сзади говорили: «Хорошо играет тигренок». Затем уже попал в театр «Буфф», где вот в этом году уже 10 лет исполнилось, как прослужил. Проиграл, точнее. Всегда у меня жизнь шла как-то ровно, без крутых поворотов.

– Ты не из тех артистов, которые заказывают себе дорогостоящие клипы, пользуешься в основном любительскими съемками. Кто снимает и монтирует твои клипы?

– Леха Ляхов – это мой друг. Он снимал все мои ролики, что есть на ютубе. Все мои песни: и «Комбайнеров» первую запись на телефон, и все остальные видеоролики. Он сейчас живет в Москве. Приезжает, когда новая песня рождается. Мы едем с ним снимать что-то, потом сидим и вместе монтируем. Видеоряды, которые на концертах с проекторов показываются, тоже Леха все монтировал. Здесь есть секрет: в зале стоит зеркало, чтобы я видел, что в тот или иной момент по видео на фоне показывается; надо, чтобы артикуляция совпадала в некоторых местах, особенно там, где мультики.

– Сколько гармошек извел за время поездок?

– Та, на которой сейчас играю, – это изначальная гармошка. «Чайка». Я на ней играю все концерты. Она в последнее время сыпется постоянно – ломается, в смысле. Ломаются металлические рычаги именно, кнопки…

– Клавиши?

Я стараюсь на каждом концерте именно на той гармошке играть: она писклявая, такие голоса на ней резкие – мне это в ней нравится.

– Да, клавиши. Голоса летят. Но это уже изношенность металла. Она в комиссионке была куплена в свое время. По-моему, на ней, кстати, до того и не играли, потому что меха склеены еще были. И вот она сейчас с регулярностью через два-три концерта наворачивается. Всегда есть запасная гармошка. Но я стараюсь на каждом концерте именно на ней играть, потому что она писклявая, такие голоса на ней резкие – мне это в ней нравится. Она мне очень дорога.

– Ты куришь?

– Семья, жена, дети?

– Если бы ты прекратил вдруг выступать – чем бы ты тогда занимался?

– В «Буффе», наверное, работал бы.

– А если бы ты по каким-то причинам не смог в принципе выступать на публике?

– Я думаю, рисовал бы. Если бы мог рисовать – рисовал бы. Или что-то пытался бы писать.

– Без лишнего пафоса – спасибо, что ты есть вот такой вот, со своими мыслями. Спасибо тебе за твое творчество.

– Спасибо вам. Всем привет!

Если помните, какое-то время назад целая группа блоггеров собирала вопросы для интервью с Игорем Растеряевым. Собственно, идея была простая - организовать интервью с ним по скайпу. И вы не поверите - все получилось!

И это не смотря на огромную кучу обломов - сначала заморозили журнал Кирилла Кузьмина - который мы сделали ведущим по этому проекту. Потом косяком пошли срывы по времени. Да и в самом процессе нас подвела техника - т.е. видеоролик самого интервью вы не увидите - сохранилась только звуковая дорожка. Более того сам Игорь не стал, как все интервьюируемые, отвечать в режиме "вопрос - ответ" - а отвечал свободно, по мотивам, по мотивам и ассоциациям.
Но лиха беда начало. Как бы там ни было, такому типу интервью быть!

(для тех, кто хочет непосредственно слушать интервью - выкладываю необработанные ролики ). А сам же опишу только то, что меня зацепило:

1.Темы не то, чтобы философские, но все же прифилософленные

(авторы этой группы вопросов elenashishkina , zlex07 , aprelena , tinaword )

- Умные какие блогеры! Про смысл жизни? Гм…
Мне часто говорят, что у меня совсем непонятно - где юмор, а где ирония. Я скажу вам и более того. Люди и в быту не понимают, где я говорю серьезно, а где все-таки шучу. Эта просто у меня манера общения такая. Идет еще с детства и досталось мне от папы. Именно ему присуща по-настоящему шутливая манера разговара. Долгое время, лет до десяти я думал, что папа только шутит и никогда не говорит серьезно. Я-то с ним обожал общаться и искренне считал, что вот он какой - все время праздник у него, поэтому все время и шутит.

Даже когда я говорю искренние вещи, то ли я их без пафоса говорю, то ли без необходимой "нотки проникновенности" в голосе, без каких-то там доигрываний серьезными взглядами и прочими такими манками. Люди и думают, - если не серьезно говоришь, значит и думаешь "в пол ноги", не серьезно. Тут уж не могу чего-то поделать. Это видимо ХАРИЗМА (смеется). А харизма - это когда ты еще не начал врать, а тебе уже не верят!

А кладбища у нас в России очень не страшные. Синие кресты, пестрые веночки. Мало такого… гранитного, еще меньше оградок. Вишня везде растет, цветет, осыпается. Не страшно это все.


2.Вопросы, связанные в профессиональной деятельностью

shegurov , aiegrosaks , laoshe , aprelena , vasily_sergeev , kypbe3bl , cgtr )

Песни, театр…? я больше по литературной части!

Я пою о том, что именно в этой жизни пережил… я ничего не придумываю. Это результат общения с реальными комбайнерами, с пацанами-ровестниками, с «черными копателями»… Я считаю, что не нужно никаких особых биографий, никаких особых потрясений - просто надо видеть это, чувствовать. Вокруг сплошной рок-н-ролл. А рок-н-ролл - это круто!

Я не хотел бы сыграть Бумбараша - его уже сыграли. Какую роль я хотел бы в театре сыграть? - на самом деле те небольшие роли, которые я сейчас играю, меня вполне устраивают. Вообще относительно театра у меня никогда не было никаких претензий - чтоб я хотел играть Гамлета или Отелло. Видимо я изначально не подходящий человек для воплощения чужих замыслов и идей. Мне всегда было более интересно заниматься некоей авторской деятельностью - то что в итоге в песнях проявилось… и еще в рисунках - я тут первую книжку в Германии выпустил.


Раньше я очень сцены боялся - ни есть ни спать не мог… но с годами это дело подуспокоилось. Так как и у всех остальных происходит.

Про аранжировку скажу, что как разовую акцию (а не все время), хотелось бы мне попробовать сделать один концерт "гармошка + балалайка". Недавно меня культурно шокировал концерт балалаечника Архиповского. Это виртуоз такого экстра-класса!
Он на балалайке играет все. Я - человек в музыке не слишком подкованный. И нот не знаю;) и играю-то по-большому счету "наугад". Так вот, если бы два инструмента и ничего лишнего, то драйву можно было бы нагнать такого! Можно было бы и вставки и переходы от песни к песне сделать. Было бы это классно. Я уверен. Другое дело, что я не уверен, что профессионалу такого уровня как Архиповский это надо, и что он согласиться на это. Я прекрасно представляю себе, как чудесно будет звучать на балалайке соло для "Комбайнеров" или "Казачей"... И ни кто не сказал бы, что это "группа", это просто звучание такое инструментов... Это не продукт на ЕВРОВИДЕНИЕ, э...!

Никогда не думал, что песня «Комбайнеры» станет популярной - а поэтому не мог и представить, что мне придется отвечать:
А) за рекламу Россельмаша
Б) за C2H5OH
Г) за то что комбайнеры получают 5 а не 3 тысячи
Ц) за Кондолису Райс
… буквально каждую строчку начали так анализировать, ну не знаю как! На самом же деле в этой песне мало смысла, но много настроения.

3.Вопросы о стране, в которой мы живем и патриотизме

(авторы вопросов этой темы keinkeinkein , aleksandrovas , markii , rkdeik , aprelena )

Я ни какой политике не имею отношения, и не имел, если не считать что я был пионером в десять лет - но тогда это было для всех
Когда перед Пасхой крестный ход - мы смотрим и слушаем, и вот... начинают звонить, то, конечно, это ж мурашки по коже! А они ж как дали в колокол, как пошло это разноголосье! Бывает когда по-настоящему зазвонят - это тоже, это тоже! - Рок-н-ролл еще тот.
Вы заметили в моих песнях положительное отношение к алкоголю - это про КОМБАЙНЕРОВ, я так понял? А тут же вроде как и РОМАШКИ, и я вроде как и не поощряю. И людей это несоответствие ставит в тупик... Грубо говоря, это тот же вопрос: "Так за кого же ты? С кем ты? На каких ты стоишь платформах?"


(На самом деле этот вопрос принадлежности к политике, как самый повторяющийся, удалось копнуть глубже и с другой стороны - ).

Нет здесь однозначного ответа. Кто-то сказал, что "алкоголь - это веселый скоморох или Шарик". Это либо "синие кресты" или веселая история про "в охоточку 50 грамм перед обедом". Сам я лично девятый год уже не пью. И аргументом для меня стал СТРАХ. Люди недооценивают это чувство. А его надо любить - он спасает! Я понял - для меня лучше не пить совершенно. Но никого не призываю, и, по своим убеждениям, являюсь сторонником умеренного пития. Не собираюсь возглавить «партию трезвенников». Для меня пример - мой отец, мои родственники, которые всегда очень……. ну нормальные, адекватные люди.

А с другой стороны, когда видишь эти синие кресты своих ровестников и знаешь, что там и как, то прекрасно понимаешь, что вообще это хорошо бы запретить. Понятно, что сразу поднимется жуткий вой, что покусились на главную "святыню" России, на главную чуть ли не "национальную идею", экономическую составляющую и отдушину-отраду простого народа.
И не ясно, какая сторона перевесит. Мне кажется, что на самом деле России не присуще пьянство. Это мифы. Спаивать начали не так-то давно. Когда деревня была сильна, кто там позволял пить? Когда развал пошел - тогда и попустительство пошло. Я скажу не за всю Россию - только за нашу область - область войска Донского. У нас же пьянство исключением было. А сегодня я лично знаю и вижу, что не осталось вообще многих хуторов, что по сравнению с серединой 19-го века их количество населенных пунктов в двадцать раз уменьшилось. Таких козаков, которых любят теперь показывать в фильмах вроде "Тараса Бульбы" (все пьяные ходят) - ведь не было. Шашечный бой, сабельная атака требуют очень большой координации движений.

4.Личные вопросы

(вопросы в этой теме задавали

Игорь Растеряев – российский актер, автор и исполнитель песен с реальными сюжетами из жизни народа. Он исполняет песни, аккомпанируя себе на гармони, его смело можно назвать уникальным исполнителем на отечественной сцене, его творчество ценят любители самых разных жанров музыки. Всеобщую популярность он получил после выхода в свет хита «Комбайнеры».

Детство и юность

Игорь Растеряев родился в Ленинграде в семье художников. Его мама, коренная петербурженка, получившая техническое образование, познакомилась с отцом Игоря, когда тот приехал в Ленинград поступать в вуз. Отец певца родом из села Раковки Волгоградской области, потомственный донской казак.

Каждый год, как и все его сверстники, с сентября по май Игорь ходил в обыкновенную ленинградскую школу, зато летом начиналась совсем иная жизнь. Летние каникулы мальчик гостил у отца на родине, в Раковке. Он общался с местными жителями, дружил с деревенскими пацанами, купался, ловил рыбу, загорал и впитывал в себя вместе с совсем не по-ленинградски жаркими лучами солнца любовь к деревенской жизни и вольготным просторам.

В деревне паренек познакомился с Лешей, который также, как и Игорь, приезжал на лето к родным в деревню, только не из Ленинграда, а из Москвы. Этой дружбе было суждено продлиться долгие годы. Игорек вырос и стал Игорем Растеряевым, сочиняющим душевные песни под гитару и гармонь, а Леша превратился в Алексея Ляхова, и как раз с его легкой руки первый клип Растеряева, снятый на мобильный телефон, принес певцу популярность.


Так удивительным образом в характере Игоря перемешались черты воспитанного мальчика из интеллигентной петербургской семьи, наследственная любовь к искусству и такая же потомственная любовь к русской деревне, простому люду, ее населяющему, их проблемам и радостям.

Музыка и творчество

Дальнейшая биография Игоря складывалась довольно предсказуемо. Родители хотели, чтобы сын стал журналистом, да и сам он помышлял о журфаке, но и в итоге выбрал театральный, поступив в 1997 году в СПбГАТИ. По словам Растеряева, на журналистском факультете пришлось бы упорно трудиться, учить английский, а в театральной академии «достаточно было просто притворяться талантливым».


Игорь Растеряев в фильме "Версия"

Впрочем, таланта и харизмы актеру не занимать.В фильмографии Игоря Растеряева всего 7 картин, среди которых «Агент особого назначения», «Тайны следствия», «Версия». И роли в основном эпизодические.

А вот впетербургском театре «Буфф», где он работал с самого выпуска из академии, его считали одним из лучших молодых артистов. Здесь он был занят во многих постановках: «Великолепный рогоносец», «Казанова в России», «Цирк уехал, клоуны остались», «Авантюристка» и другие.


Правда, в ноябре 2015 года он из театра уволился. Как говорит сам Игорь, просто вырос из репертуара, хотя об отработанных на сцене годах нисколько не жалеет. Театр «Буфф» – это настоящий кладезь талантов, из него в разные годы вышли такие артисты разговорного жанра, как , .

Удивительно, но профессиональный актер Растеряев всерьез признавался, что поначалу он боялся сцены. Со временем это прошло, но он по-прежнему не мечтает о главных ролях и просто получает удовольствие от творческого процесса.


Говорят, что петь песни мальчик начал еще в шесть лет, исполняя их перед бабушками с Раковки, а со временем многочисленные таланты Игоря только развились и приумножились. У него с детства была склонность к живописи, пению, при этом никакого музыкального образования певец не получил.

Играть на гармошке и гитаре певец научился все в той же Раковке, там же начал сочинять авторские песни. Песню «Комбайнеры», сделавшую Игоря знаменитым, и сегодня слушали бы только жители Раковки и окрестных хуторов, если бы не друг детства Алексей Ляхов. Именно ему пришла в голову светлая мысль снять ролик с песней в исполнении Игоря на телефон и выложить его на YouТube.

Первый хит Игоря Растеряева

Поначалу публика отреагировала вяло, за несколько месяцев «клип» набрал всего триста просмотров. Однако затем он попал на сайт (Гоблина). Популярность песни подскочила до небес, и она вошла в десятку лучших роликов Рунета. С этого момента Игорь стал записывать новые песни на видео и выкладывать клипы в Сеть.

Традиционно оператором и режиссером его клипов выступает друг и соратник Алексей Ляхов. В 2015 году Растеряев записал песню «Месяц» с юной и талантливой певицей Еленой Гвритишвили. Это уже не первый их дуэт, ранее они вместе исполняли композиции «Звонарь» и «Курган». Девушка обладает чистейшим сопрано, ее голос идеально дополняет неакадемический вокал Игоря. В видеоролике на песню «Месяц» снялся популярный актер , известный зрителю по фильмам «Стиляги», «Хождение по мукам» и «Довлатов».

Большинство полюбившихся миллионам песен («Русская дорога», «Ромашки», «Казачья песня», «Георгиевская ленточка») написаны самим Игорем, ряд других – другом его отца, Василием Моховым («Раковка», «Про хутор Глинище», «Метель в Раковке», «Медведица», «Прогулка по городу», «За окном зима и ночь»). Удивительно, но сначала песни и клипы Растеряева вся страна узнала и прослушала в Сети, и только потом он стал давать полноценные концерты.

Первый концерт состоялся в сентябре 2010 года в Москве, второй – в Петербурге спустя пару месяцев. Здесь, на сцене «Грибоедова», Игорь и представил своим поклонникам соавтора и старшего товарища Василия Мохова, исполнив с ним дуэтом песни его сочинения.


Дискография и продуктивность певца впечатляют, учитывая период творчества, с которым знакома широкая публика. За последние восемь лет Игорь Растеряев выпустил пять музыкальных альбомов.

Музыкант продолжает творить, постоянно пробуя новые варианты исполнения и импровизируя. Немалую популярность в среде рок-н-рольщиков принесло ему выступление на фестивале «Нашествие» в 2011 году. За ним последовали другие фестивали и концерты, в том числе и выступление в Нижнем Новгороде под звон церковных колоколов.

Игорь сотрудничает с другими артистами, независимо от их ранга и стиля исполнения. В Сети есть записи его выступлений с , Анной Кудряшовой, другими певцами и музыкантами.


Он дает концерты в России и Польше, в Украине и Белоруссии, исполняет каверы на песни групп , поет казачьи, народные и собственные песни. С Игорем изъявляла желание спеть дуэтом даже , однако никаких совместных проектов у них пока не было.

Растеряев – вне политики и славы, он просто любит петь о людях и для людей, о родине, ее необъятных просторах и загадочной русской душе. В его текстах трудно отделить иронию от серьезности, сатиру от простой констатации фактов, они правдивы и берут за душу, как и незамысловатые, но такие родные мелодии.

Поет Игорь Растеряев

В детстве Игорь мечтал стать звонарем, мальчиком из сказки, который не взрослеет, но певцом и музыкантом – никогда. Песни – это часть его натуры, характера, а сам он обаятельный, простой и приятный в общении человек, и при этом крайне талантливый.

В 2012 году Растеряев выпустил книгу «Волгоградские лица» – сборник коротких рассказов и рисунков, которые Игорь нарисовал еще в 19 лет. До этого книга издаваласьв Германии, теперь очередь дошла и до России.

Главная страсть Игоря, помимо музыки, – это рыбалка. В его «Инстаграме» фото с уловом появляются так же часто, как и афиши его предстоящих выступлений.

Личная жизнь

Подробности личной жизни музыкант держит в секрете, хотя на вопросы о семейном положении отвечает, что жены и детей у него пока нет. В Сети немалофото Игоря с девушками-поклонницами, но есть ли на них дама его сердца, догадаться невозможно.


В интервью у него спросили, какой он видит свою будущую избранницу. Он рассказал, что в девушках ценит общечеловеческие качества. Также для него важно, чтобы она была легка на подъем и «не выносила мозги». Категорически не приемлет в девушке, да и в любом другом человеке, тупость и наглость.

Игорь Растеряев сейчас

Игорь продолжает заниматься музыкой, его выступления расписаны на полгода вперед.Правда, иногда концерты срываются. Так произошло в мае 2018-го. Несмотря на то, что все билеты на концерт в городе Знаменске были раскуплены, администрация города запретила его проведение. Причиной отказа стало присутствие ненормативной лексики в песне «Комбайнеры».


В феврале 2018 года Растеряев участвовалв концерте «Играй, гармонь любимая!», посвященном 70-летию со дня рождения Он проходил в Государственном Кремлевском дворце, а транслировался 12 июня по «Первому каналу». Музыкант исполнил песню «Русская дорога».

В конце 2017 года музыкант представил на суд зрителей новую видеоработу – клип на песню «Озеро Чуди». Примечательно, что режиссурой в этот раз занялась Марья Зима вместо привычного уже Алексея Ляхова. Это пластилиновая анимация, героев для которой изготовил сам Растеряев в компании своих коллег. В этой композиции Игорь поет о сражении на Чудском озере, более известном как Ледовое побоище.

Клип "Озеро Чуди"

Растеряев преподнес ситуацию по-простому. Якобы на озере князь с друзьями ловил рыбу, а воины Ливонского ордена захотели «зацепить» рыболовов, за это и получили по заслугам.

Клип получился ярким и веселым, хотя песня имеет поучительный смысл. Как говорит сам музыкант, этим роликом и треком он хотел и поднять настроение людям, и сделать так, чтобы не забывали о подвигах русского народа.

Дискография

  • 2011 – «Русская дорога»
  • 2012 – «Звонарь»
  • 2013 – «Песни дяди Васи Мохова»
  • 2014 – «Рожок»
  • 2016 – «Дождь над Медведицей»

Откуда у Игоря Растеряева такая любовь к простым деревенским людям? Почему он не захотел поступать на журналистский факультет и пошел в театральный? В каком театре сейчас играет Растеряев? Как видео артиста, где он исполняет песню "Комбайнеры", попало на YouTube? Почему сначала ролик набрал мало просмотров, а через полгода стал невероятно популярным? Где чаще всего Растеряеву приходят идеи новых песен? Почему Игорь не хочет становиться "звездой" и не сотрудничает с федеральными каналами? Каким себя видит артист через 10 лет, и что, по его словам, важнее всего в жизни?

Становление артиста

Мало кто знает, что получивший в последние годы огромную популярность Игорь Растеряев – автор хита про комбайнеров – дипломированный актер, а музыкального образования у него нет. Да что там говорить! В одном интервью Игорь признался, что только недавно полностью овладел гармонью, а до этого играл на ней одной рукой. Откуда появился этот полный энергии эксцентричный юноша, и как ему удалось прославиться на всю страну?

Игорь Вячеславович Растеряев появился на свет 10 августа 1980 года в Ленинграде. По словам артиста, его мать была родом из Питера, а отец родился в поселке Раковка, Волгоградской области и был потомственным донским казаком. Каждое лето Игорь ездил в родные края отца на реку Медведицу. С тех самых пор он полюбил сельскую жизнь, простых людей и природу.

В детстве Игорь сдружился с Алексеем Ляховым – москвичом, котор

ый тоже приезжал к своим родным в деревню. Тогда артист и не подозревал, какую роль он сыграет в его жизни. Постепенно у Растеряева появлялись другие друзья, и вскоре питерский интеллигент, выросший в семье художников, стал своим парнем в деревне.

Несмотря на то, что Игорь до сих пор проводит лето в Раковке, он не считает себя сельским парнем и вряд ли смог бы жить в деревне. Он просто любит общаться с простыми людьми, да и профессия у него городская – актер театра. Многие, конечно же, узнали об этом уже позже, когда Растеряев стал рассказывать о своей жизни. И были, если честно, сильно удивлены.

Вообще, Игорь хотел поступать на журналистский факультет, но затем решил, что не потянет, и поступил в Академию театрального искусства (СПбГАТИ). Здесь, по словам артиста, можно было иногда "валять дурака", или просто "притворяться талантливым". А на журфаке

были конкретные вещи, которые необходимо было знать, например, английский.

После окончания театрального Растеряев попал в Санкт-Петербургский театр "Буфф". Здесь он сыграл множество интересных ролей как классического, так и современного репертуара. Например, Бочара в "Великолепном рогоносце", Грегуара в "Авантюристке", Емельяна Черноземного в "Квадратуре круга". Кроме этого, Игорь неоднократно участвовал в экспериментальных постановках, работал на детских утренниках и вечерах.

Обретение популярности

В Раковке Игорь был душой компании. Научившись еще в юности играть на гитаре, он часто исполнял песни разных авторов, а впоследствии и собственного сочинения. Позднее Растеряев купил гармонь и постепенно начал осваивать и этот инструмент. И вот, как-то они с друзьями сидели на кухне, и Леша Ляхов записал на мобильный телефон песню "Комбайнеры". Выло

ив ее на YouTube, Ляхов вскоре о ней забыл. Еще бы, ведь за полгода видео набрало всего 300 просмотров.

Однако в августе 2010 года ссылка на видео каким-то образом попала на популярный сайт oper.ru. Что тогда началось! За четыре дня ролик, в котором Растеряев исполняет на кухне сельского дома своих "Комбайнеров", посмотрело 300 тысяч человек. К концу 2010 года видео вошло в десятку самых популярных в России. На сегодняшний день видео просмотрели 6,3 миллиона раз.

В это время Растеряев, ни о чем не подозревая, продолжал рыбачить, а вечерами развлекал сельскую публику. Когда Ляхов сказал Игорю, что он очень популярен в интернете, то тот сразу и не понял, о чем идет речь. Ну а затем началось... Песни "Русская дорога", "Раковка", "Ромашки", "Казачья песня". 23 сентября 2010 года состоялся первый концерт артиста в клубе "Контакт", в Москве. А позже Алексе

Ляхов стал продюсером Растеряева.

В начале 2011 года вышел первый альбом Игоря "Русская дорога". Затем были записаны диски "Звонарь" (2012), "Песни дяди Васи Мохова" (2013) и "Рожок" (2014). Каждая композиция, написанная Растеряевым, рассказывает о простых людях, трудягах, живущих, как правило, в сельской местности. Есть у него песни и о природе родного края, и о событиях войны, и о патриотизме. По словам артиста, сначала в его голове рождается мелодия, а только потом он пишет текст. Очень часто это происходит в дороге, во время поездок.

А объездил Игорь уже практически всю Россию. И это даже несмотря на то, что обычно он дает не более трех концертов в месяц. Крайний Север, Беларусь, Украина, Польша – где только не был Растеряев. Он наверное единственный на постсоветском пространстве артист, который сначала получил популярность в интернете, а только

потом стал давать концерты.

Несмотря на большую известность, Игорь Растеряев никогда не хотел стать "звездой". Он не сотрудничает с федеральными каналами и отклонил предложения всех продюсеров. Все свои песни, клипы, музыку он выкладывает в интернет, поэтому любой желающий может послушать или скачать запись.

По словам Растеряева, его хотели "раскрутить" крутые дяди, но он предпочел гармонь "без аранжировок и шоу-балета на заднем плане". Так же он мог сделать из "Комбайнеров" и других песен стеб: разодеться в стильного сельского паренька, подложить под музыку бит-бокс. Без сомнений, это принесло бы ему гораздо больше славы и денег. Но он пошел другим путем – петь про настоящую жизнь без прикрас и гламура. На вопрос о том, каким он себя видит через 10 лет, Растеряев отвечает, что хотел бы остаться собой. Ведь гораздо важнее быть собой, чем стать кем-то

Растеряев Игорь Вячеславович (р. 1980) – российский актер кино и театра; многогранный одаренный исполнитель и автор песен, написанных на реальные сюжеты из жизни народа. На концертах аккомпанирует себе сам на гармони. Известность пришла к Игорю после того, как в 2010 году его клип к песне «Комбайнеры» взорвал интернет. Поклонники его творчества присвоили Растеряеву титул «Певец из народа».

Детство

Игорь появился на свет 10 августа 1980 года в Ленинграде. Семья была творческая, его родители – художники. Мама – коренная жительница Северной столицы, окончила технический ВУЗ. По материнской линии все родственники пережили блокаду. С папой Игоря она познакомилась, когда тот приехал в Ленинград поступать в институт. Отец был родом из села Раковка Михайловского района Волгоградской области. Все предки по папиной линии были казаками.

Детство Игоря проходило в историческом центре Ленинграда, среди дворцов, что, несомненно, наложило на него свой отпечаток. А вот лето мальчик всегда проводил на реке Медведице на родине отца в селе Раковка. Любимым занятием было строительство игрушечного хутора на заднем дворе. С двоюродным братом они сооружали домики под камышовыми крышами, ставили маленькие снопы, делали из вишневых веток плетни. А потом придумывали, что в каждой хибарке должен кто-то проживать – доярка или тракторист.

В Раковке Игорь познакомился с московским мальчиком Алексеем Ляховым, который тоже каждое лето приезжал к родным в деревню. Эта мужская и крепкая дружба растянулась на долгие годы.

С шести лет Игорь пел сначала для своих бабушек, потом для друзей. Петь мог по несколько часов в день. В школьные годы начал рисовать и писать рассказы о людях, о жизни в Раковке.

Образование

Учился Растеряев в ленинградских школах № 189 и 558. К концу десятого класса мама посоветовала сыну обучаться дальше на журналиста. Технические ВУЗы он не потянул бы, так как с химией и физикой совсем не дружил, а вот сочинения писал хорошо.

Получив аттестат о среднем образовании, Игорь почти стал студентом журналистского факультета, окончил подготовительные курсы и даже имел рекомендации от приемной комиссии. Но там пришлось бы изучать английский язык и другие предметы, которые ему не нравились. А Растеряев мечтал о высоко духовном будущем, поэтому забрал документы и поступил в театральный институт. Хотя до этого никогда не был настоящим театралом, на премьерные постановки активно не ходил, за театральной жизнью не следил, да и актеров почти никаких не знал.

Во время учебы ничем особенным не выделялся. В студенческих постановках роли ему доверяли второстепенные. Главную роль майора ветеринарной службы сыграл лишь в выпускном институтском спектакле.

Отучился пять лет и в течение года проходил школу жизни в труппе «Белого театра». Ездили по малым городам и селам Ленинградской и Московской областей, ставили детские спектакли в деревенских клубах, заброшенных кинотеатрах и почти не работающих дворцах культуры. Наряжались в самодельные костюмы и играли для детей, сидящих в холодных залах в шапках и варежках.

Театр

А потом он попал в театр «Буфф». Здесь у него поначалу роли тоже были маленькие, играл в основном алкашей, солдат, лакеев.

Но со временем в его репертуаре появились и более заметные персонажи:

  • Восьмибратов в спектакле «Все тот же Лес».
  • Грегуар в «Авантюристке».
  • Буч в «Примадоннах».
  • Приказчик в постановке «Казанова в России».
  • Ефрейтор Захар Косых в спектакле «Женя, Женечка и «катюша»».
  • Константин в «Страстях у фонтана».
  • Бочар в «Великолепном рогоносце».
  • Тишка в «Свадьбе Кречинского».
  • Официант в постановке «Цирк уехал, клоуны остались».
  • Емельян Черноземный в «Квадратуре круга».

Игорь проработал в театре двенадцать лет и в ноябре 2015 года покинул труппу.

И также снимался в эпизодических ролях в фильмах:

  • «Принцесса и нищий».
  • «Тайны следствия-6».
  • «Версия».
  • «Агент особого назначения».
  • «22 июня. Роковые решения».

Музыкальное творчество

В юности Игорь научился играть на гитаре, потом купил в комиссионном магазине и стал осваивать подержанную гармошку. Пел для друзей песни разных авторов и постепенно начал сочинять сам. Так появилась его первая веселая композиция «Комбайнеры».

Главные темы, которые затрагивает Игорь в своем творчестве – широта русской души со всеми ее недостатками и достоинствами, Бог, война, родные просторы и то, как трудно, но крайне важно в любой ситуации оставаться человеком.

Сразу же с первых строк его песен (и музыкальных, и стихотворных) чувствуется, что написал их человек одаренный. В одном интервью на вопрос: «Во что верит Игорь Растеряев?», певец ответил: «В Бога верю, в его абсолютную силу и в свою абсолютную человеческую слабость». Внезапную песенную популярность он объясняет вмешательством высшей силы. Кто-то взял и спустил на него этот дар, потому что одними собственными желаниями и потугами за такой короткий срок столько песен не написать. Ведь до этого он никогда ничего не сочинял и даже не имел музыкального образования.

Толком объяснить, как появляются его песни, не может. Музыка сама рождается где-то в голове, а уже на гармошке он подбирает мелодию. Потом, перебирая клавиши, через ритм начинают прорываться слова, постепенно они складываются в строки. Над текстами ему работается особенно сложно, иногда целый месяц ничего в голову не идет.

Первые слушатели новых песен – это всегда родители и сестра. Все клипы снимает его друг детства Леха Ляхов. Именно он когда-то выложил в сеть первую песню Растеряева «Комбайнеры». Леха предположил, что это может кому-то понравиться. Но никак не ожидал, что потом ему придется на долгие годы стать видеооператором.

Песня не сразу принесла славу своему создателю, за первые полгода набрала всего 300 просмотров на канале ютуб. Но после того как в конце лета 2010 года ссылку на ролик разместили на одном из сайтов популярного блогера и писателя Дмитрия Пучкова, в интернете произошел настоящий взрыв. За четыре дня песню послушали почти 300 000 пользователей. Уже к концу года клип вошел в десятку самых популярных роликов в России.

С этого времени Игорь стал записывать и выкладывать в сеть новые композиции. Так страна узнала его песни:

  • «Ромашки».
  • «Медведица».
  • «Казачья».
  • «Весна».
  • «Метель в Раковке».
  • «Русская дорога».
  • «Глинище».
  • «Дальнобойная».
  • «Прогулка по городу».
  • «Георгиевская ленточка».
  • «Песня ангелов-хранителей».
  • «За окном зима и ночь».
  • «Звонарь».
  • «Бой».

Первый концерт Растеряева состоялся с московском клубе «Контакт» в сентябре 2010 года. Спустя пару месяцев певец уже выступил в родном Санкт-Петербурге на сцене клуба «Грибоедов». Здесь же он представил своего соавтора – друга отца Василия Мохова, несколько песен Игорь написал на его стихи.

В феврале 2011 года вышел дебютный альбом «Русская дорога». В июле этого же года Растеряев выступил на рок-фестивале «Нашествие», где ему присудили независимую музыкальную премию «Степной волк» в номинации «Нечто».

Большую часть в его творчестве занимает деревенская тема. Село Раковка зацепило певца не на шутку. Возможно, потому, что это приятные воспоминания детства и летних каникул, когда не надо было ходить в школу и работать, а только отдыхать, развлекаться и рыбачить. Но, по словам Игоря, чтобы писать песни про деревню, надо быть городским жителем, а туда периодически приезжать и наблюдать незамыленным взглядом, что изменилось. Ведь если жить в деревне, будет не до песен. Люди там очень тяжело трудятся, и природные просторы в виде речки, степей, бугорков для них обыденные и особых впечатлений не производят.

Про себя Растеряев говорит, что у него двойное гражданство – городское и деревенское. Ему одинаково нужна и сельская жара в +45 градусов, и питерская сырость, он, словно аккумулятор, заряжается и от запаха полыни, и от дождя. В этом и заключается успех его песен. Игорю удалось поймать струну русской души, которой на самом деле хочется не гламурных выкрутасов, а простой идущей от сердца музыки.

Сейчас певец успешно гастролирует, объехал уже почти всю Россию, выступал также в Польше, Белоруссии и на Украине.

Увлечения, хобби, жизненные ценности

Кино смотреть не особо любит. В принципе относится к нему хорошо, и если что-то заинтересует, может посмотреть. Но за новинками киноиндустрии не следит. Дома у Игоря телевизора нет, смотрит его иногда, когда приходит в гости к родителям.

Что касается праздников, пришедших в Россию не так давно из-за границы (типа Хэллоуина или Дня Святого Валентина), то Растеряев их не признает. Для певца в жизни существует три праздника – Новый Год, Пасха и 9 мая. Они вызывают в его душе трепетные ощущения, нравится Игорю внешняя атрибутика этих праздников:

  • У Нового Года елка.
  • У Пасхи куличи с крашеными яичками и ночной крестный ход вокруг храма.
  • У 9 Мая это военные песни и фильмы, за которыми стоит культурное наследие страны.

Людей любит веселых, незапарных, легких на подъем, способных к куражу и неожиданным действиям. Не нравятся Игорю люди обидчивые.

Среди увлечений больше всего певцу по душе рыбалка.

Он пока не женат, детей нет.

В 2003 году Игорь завязал с алкоголем, в юности эта пагубная привычка в его жизни присутствовала. Хорошо помнит, как промозглым ноябрьским утром проснулся с похмелья. Дома никого не было: мама с папой на работе, бабушка пошла в собес, сестренка в школе. Он тогда пообещал кошке Мусе, что больше никогда не притронется к рюмке.

Жизненный девиз Игоря Растеряева: «Живу себе спокойно и не дергаюсь. Друзья не врут, родители живые, значит, все отлично. Главное – жить по совести и стараться хорошо делать свое дело».