Театры-экспромты для детей и взрослых. Сценарии

(Для проведения пригласить 11 участников и распределите все роли)

Действующие лица:

Котенок,

Сороки - 2,

Бумажка,

Ветер,

Крылечко,

Солнце,

Забор,

Петух.

Куры,

Щенок.

ТЕКСТ (читает ведущий, актеры-участники изображают):
Сегодня Котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на Крылечко и стал щуриться на Солнце. Вдруг его внимание привлекли две Сороки, которые прилетели и сели на Забор. Котенок медленно сполз с Крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но Сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений.

Дул легкий Ветерок и гнал по земле Бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая Ветром. И тут Котенок увидел Петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к Петуху бросились Куры. Недолго думая, Котенок бросился в стаю и схватил одну Курицу за хвост. Но та так больно клюнула Котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на Крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский Щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на Котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая.

Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную Курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на Крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство Котенка с улицей.

2. Смешная сказка -экспромт "Король--Оптимист"

Действующие лица:

Король,

Бабочка,

Зайка,

Лиса,

Курочка

ТЕКСТ

В некотором царстве-государстве жил был позитивный оптимист Король. Прогуливался как-то раз Король по лесной тропинке, да не просто прогуливался, а прыгал. Руками размахивал, в общем радовался жизни. За Бабочкой разноцветной гонялся, да все никак поймать не мог. А Бабочка ему то язык покажет. То рожу скорчит. То, вообще, слово неприличное крикнет. В конце - концов, надоело Бабочке дразнить Короля, и улетела она в чащу леса.

А Король рассмеялся и дальше поскакал. Вдруг навстречу ему маленький Зайка выскочил. Испугался Король от неожиданности и встал в позу страуса, головой вниз, то есть. Удивился Зайка такой позе королевской. Задрожал от страха. Затряслись у Зайки лапки. И закричал Зайка нечеловеческим голосом.

А тут как раз Лиса возвращалась с ночной смены с птицефабрики. Тащила домой Курочку. Увидела Лиса, что происходит на тропинке, да от удивления Курочку из рук выпустила. А Курица наглой оказалась. Закудахтала от восторга, отвесила Лисе затрещину, да так, что та от боли за голову схватилась.

А Курица к Королю подскочила и клюнула его в мягкое место. Подпрыгнул Король от неожиданности и разогнулся, а Зайка от страха такого к Лисе на лапы прыгнул да за уши ее схватил. Лиса тут резко с места взяла курс в лесную чащу.

А Король со смелой Курочкой еще попрыгали по тропинке весело и позитивно. А потом, взявшись за руки, ускакали в направлении королевского дворца. Как вы думаете, что дальше с Курицей будет? Ну, вот, это я не знаю, но думаю, что налить-то он ей точно нальют. Как и всем присутствующим гостям.

Так что тут и сказочке конец, а кто слушал….тот наливает!!!

3. Шуточная ролевая сказка "Тут уж, не до эротики!"

Действующие лица:

П е т р о в и ч, Д в е р ь, К л ю ч, З е р к а л о, К р е с л о, Т о р ш е р, К о т М у р з и к, П е с А р т е м о н, Т е л е в и з о р, Ж е н а, К р о в а т ь.

Текст читает Ведущий.

Изрядно выпивший Петрович возвращался домой. Нащупав в темноте Дверь своей квартиры, он хотел постучать, но вспомнил, что у него есть Ключ. Достав из кармана Ключ, Петрович сунул его в Дверь и повернул два раза.
Дверь открылась.

Решив проверить, можно ли в таком виде показаться дома, он посмотрел в Зеркало и показал ему язык. Зеркало ответило тем же. Петрович скорчил рожицу. Зеркало тоже показало рожу. Довольный собой, Петрович шатаясь прошел в зал, включил Торшер и плюхнулся в Кресло. Тотчас же к нему на колени запрыгнул Кот Мурзик и замурлыкал, выпуская коготки. Верный Пес Артемон , обрадованный появлением хозяина, подбежал к Петровичу , лизнул преданно в щеку и улегся рядом.

Петрович пультом включил Телевизор. Время было позднее, и по Телевизору показывали эротику. Вот оголилось красивое плечико, а вот Петрович увидел обнаженное колено. Предвкушая интересное, Петрович стал двигаться ближе к Телевизору вместе с Креслом, но запнулся о Пса .

Петрович с Креслом и Котом рухнули на пол. Раздались дикое мяуканье, собачий вой. На шум прибежала Жена . Покачав головой, она поставила Кресло, подняла мужа на руки, положила на Кровать , выключила Торшер и легла рядом. «Тут уж не до эротики!» — подумал Петрович.

Добрый день, уважаемые взрослые! Сегодня мы расскажем вам, что такое театр-экспромт для детей и как организовать короткую, но увлекательную постановку без заучивания ролей, репетиций, костюмов и громоздких декораций. А главное - что это даёт юным участникам?

Почему стоит организовать импровизированный театр?

Заранее кажется, что организовать постановку - это сложно и долго. Да и захотят ли дети участвовать в сценке без подготовки? К тому же далеко не все обладают актёрским талантом.

Мы хотим убедить вас, что при грамотном подходе каждому ребёнку, даже очень стеснительному, найдётся своя роль в постановке, а интрига вызовет интерес и заставит действовать любого участника. Смело организовывайте театр-экспромт для детей, потому что:

  • это отличная забава на день рождения, Новый год и другие праздники;
  • это очень раскрепощает компанию;
  • это развивает актёрские способности, воображение и смекалку;
  • это весело, интересно и неожиданно;
  • это повышает самооценку актёров;
  • это сближает участников;
  • это превращает пассивного гостя в активного участника творческого процесса.

Что такое «экспромт»?

Слово «экспромт» означает «быстрый» или «готовый». Всё, что нужно для организации сценки, - это несколько детей, которые собрались на празднование любого мероприятия, а также активных взрослых, режиссёр с готовым сценарием и табличками с названиями ролей.

В идеале все дети должны превратиться в актёров, внимательно слушать текст постановки, который зачитывает режиссёр, и выполнять действия своих персонажей. При этом говорить ничего не придётся, максимум - издавать звуки отдельных героев, например жужжать, как пчела, или выть, как волк. Кому-то из гостей достанется роль занавеса, а кто-то станет декорациями сценки.

Организация процесса

Как распределить роли между детьми? Для начала соберите всю компанию вместе и побеседуйте с детьми о театре:

  • «А с чего же начинается театр? Правильно, с вешалки! Вот ты и будешь Вешалкой!» Вешаем на «вешалку» куртку. На эту роль можно выбрать того, кто первым правильно ответил на вопрос, или кого-то из спокойных, тихих детей, как и на любые другие вспомогательные роли.
  • «Но только перед тем, как раздеться, нужно предъявить билет. Кому? Правильно, контролёру у входа». Готов ещё один участник.
  • «Откуда мы знаем, что представление вот-вот начнётся? Правильно, после того, как прозвучит 3 звонка. А ну-ка, дружочек, пойди сюда и покажи, как громко ты умеешь звонить».
  • «А с чего начинается представление и чем оно заканчивается? С занавеса». Им становятся 2 актёра, которые заметно отличаются друг от друга, например высокий и низкий участник. Команда «занавес» должна звучать не только в начале и в конце постановки, но также в промежутках между маленькими сценами.
  • Теперь определяемся с декорациями. Ими могут быть ветхий, накренившийся домик, качающееся на ветру дерево, забор из нескольких детей и так далее.
  • Назначаем главных персонажей сценки. Как правило, эти роли достаются самым активным и общительным детям.
  • Ещё один способ распределить роли - это написать их на бумажечках, свернуть в трубочки и дать участникам возможность вытянуть сюрприз из шапки или мешочка.

Главное в такой импровизации - не столько содержание, сколько обилие движений и закрывающийся и открывающийся занавес. После распределения ролей ведущему остаётся только выразительно и громко читать текст, а участникам войти в роль и выполнять действия.

Где взять текст сценария для театра-экспромта? Из интернета или придумать самому. Иногда достаточно переделать известную сказку, добавив в неё немного юмора и продумав движения. Не забудьте снять видео, а потом посмотреть его вместе со всеми участниками представления. Мы предлагаем вашему вниманию зимнюю сценку, с которой легко справятся дети от 7 до 12 лет.

Постановка «Снеговик»

Необязательные роли:

  • контролёр;
  • вешалка;
  • звонок;
  • занавес.

Обязательные роли:

  • снег;
  • снеговик;
  • деревья - минимум 2 человека;
  • ворона;
  • ветер;
  • солнышко;
  • полянка;
  • зайчик;
  • птички - минимум 2 человека.

Если есть взрослые, которые будут наблюдать за постановкой, то им можно предложить предъявить билет Контролёру и раздеться у Вешалки, после чего занять свои зрительные места. Трижды раздаётся Звонок, после чего 2 участника, выполняющие роль закрытого занавеса и смирно стоящие рядом с серьёзными лицами, расходятся в разные стороны.

Ведущий читает текст:

«Медленно идёт Снег… В густом лесу среди высоких Деревьев поселился Снеговик. Он любил играть с Вороной, Ветром и Эхом. Но ему было грустно, так как он никогда не видел Солнца. Ворона часто рассказывала Снеговику, что Солнце - радостное и ласковое.

Занавес закрывается.

Снеговик мечтал познакомиться с Солнышком. И вот однажды он решил найти открытую полянку, чтобы увидеть Солнце.

Занавес открывается.

Но коварные Деревья мешали ему найти путь и цеплялись в него ветвями. Только Снег скрипел под ногами, и Ветер завывал в лесу. Наконец-то Снеговик нашёл Полянку и увидел Солнышко.

Оно тянулось к нему своими лучами, Снеговик расплылся в улыбке и зажмурил глаза от радости. А Солнце крепко обнимало и согревало его.

Занавес закрывается.

Всем в лесу стало радостно.

Занавес открывается.

Птички запели, Ветерок летал между Деревьями и игриво щекотал их. Вдруг Ворона каркнула во всё воронье горло, а Эхо подхватило крик Вороны.

Снеговик вдруг почувствовал, что его нос начал превращаться в воду, испугался и заплакал. На поляну выпрыгнул из кустов Заяц. Он увидел Снеговика без носа, сжалился над ним и отдал ему свою последнюю морковку. Снеговик стал таким радостным, что начал танцевать вместе с Зайчиком.

Занавес закрывается.

И снова всем в лесу стало радостно.

Занавес открывается.

Снег стал весело поскрипывать, Ветер - щекотать всех, Деревья - качаться, Птички - петь, Ворона - каркать, а Эхо повторяло за ней. А Солнце обнимало всех своими лучиками. Все радовались и любили друг друга.

Занавес».

Театр-экспромт: создаём веселье и творческую атмосферу

Мы смогли убедить вас в том, что импровизированная театральная постановка принесёт хорошее настроение для компании детей в лагере или на празднике, разрядит обстановку и позволит участникам проявить свой творческий потенциал? Верим, что да. Осталось только перечислить несколько ключевых моментов:

  • Проигрывайте 1 сценарий с одними и теми же участниками только 1 раз. Если забава придётся по вкусу, то в следующий раз у вас уже должна быть другая сценка.
  • Подготовьте таблички для участников и при желании фоновую музыку.
  • После распределения ролей расставьте по местам участников, изображающих декорации и занавес, и приступайте к представлению.
  • Читайте текст выразительно и медленно, громко называя участников, и наблюдайте, чтобы они вовремя приступали к выполнению ролей. Если кто-то замешкался, окликните его и повторите текст.
  • Все участники достойны похвалы и маленьких вкусных презентов.

Итак, дорогие наши читатели, давайте веселиться креативно и быть активными! До скорых встреч!

Для большой компании лучше всего подойдут сценки-экспромты. Самое лучшее - это взять любую сказку, миниатюру или текст собственного сочинения. Роли определяются легко - это все существительные. А так же учитывайте роли занавеса, антракта и звонка. Ведущему остается только громко и выразительно читать текст, а героям - войти в образ и выполнять все действия.

Предлагаем вашему вниманию несколько примерных текстов.

Театральное представление.

Приглашаются участники, каждому из которых выдаются роли. Лучше всего для данного представления заготовить заранее таблички с названиями ролей и повесить их на шею артистам, так как представление разыгрывается без костюмов. Действующие лица: Король, Королева, Принц, Принцесса, Разбойник, Медведь, Воробей, Кукушка, Мышка, Конь, Дуб, Трон, Солнце, Окно, Занавес. Если присутствующих достаточно много, то можно добавить дополнительные роли: Пчелы, Ветерок, Переполох, Горизонт, Бочонок с медом, Лучи. После раздачи ролей ведущий объясняет условия представления и участия. Артисты должны играть свои роли, ориентируясь на то, что будет читать ведущий. Самое интересное в том, что артисты не будут знать заранее содержание постановки, и все их действия будут полной импровизацией на их усмотрение. Задача ведущего давать возможность артистам принять те или иные позы, изображающие действия, которые называет ведущий. В тексте такие необходимые паузы будут обозначены троеточием.

Итак, начинаем наше представление, состоящее из пяти действий.

Действие первое

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – порхают вокруг дерева…, птички щебечут…, изредка они садятся на веточки, чтобы почистить перышки… Мимо вразвалочку прошел МЕДВЕДЬ… Он тащил БОЧОНОК С МЕДОМ и отмахивался от ПЧЕЛ… Серая МЫШЬ-полевка рыла норку под ДУБОМ… СОЛНЦЕ медленно поднималось над кроной ДУБА, раскидывая свои ЛУЧИ в разные стороны… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие второе

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит ТРОН… Входит КОРОЛЬ… КОРОЛЬ потягивается… проходит к ОКНУ. Широко распахнув ОКНО, он оглядывается по сторонам… Вытирает с ОКНА следы, оставленные птичками… В раздумьях садится на ТРОН… Появляется ПРИНЦЕССА поступью легкой лани… Она бросается КОРОЛЮ на шею…, целует его… и они вместе салятся на ТРОН… А в это время под ОКНОМ рыщет РАЗБОЙНИК… Он обдумывает план захвата ПРИНЦЕССЫ… ПРИНЦЕССА садится у ОКНА… РАЗБОЙНИК хватает ее и уносит… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие третье

ЗАНАВЕС открывается… На сцене ПЕРЕПОЛОХ… КОРОЛЕВА рыдает на плече у КОРОЛЯ… КОРОЛЬ вытирает скупую слезу… и мечется как тигр в клетке… Появляется ПРИНЦ… КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА в красках описывают похищение принцессы… Топают ногами… КОРОЛЕВА падает в ноги ПРИНЦУ и умоляет спасти дочь… ПРИНЦ клянется отыскать любимую… Он свистит своему верному КОНЮ…, вскакивает на него… и уносится прочь… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие четвертое

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – спят на ветке… Под ДУБОМ, развалившись, лежит МЕДВЕДЬ… МЕДВЕДЬ сосет лапу… Изредка окунает ее в БОЧОНОК С МЕДОМ… Лапа задняя… Но тут страшный шум нарушает тишину и покой. Это РАЗБОЙНИК тащит ПРИНЦЕССУ … Звери в ужасе разбегаются… РАЗБОЙНИК привязывает ПРИНЦЕССУ к ДУБУ… ОНА плачет и умоляет о пощаде… Но тут на своем лихом КОНЕ появляется ПРИНЦ… Завязывается драка между ПРИНЦЕМ и РАЗБОЙНИКОМ… Одним коротким ударом ПРИНЦ побеждает РАЗБОЙНИКА… РАЗБОЙНИК под ДУБОМ дает дуба… ПРИНЦ отвязывает любимую от ДУБА… Посадив ПРИНЦЕССУ на КОНЯ… он запрыгивает сам… И они мчатся во дворец… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие пятое

ЗАНАВЕС открывается… На сцене КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА ждут возвращения молодых у открытого ОКНА… СОЛНЦЕ уже село за ГОРИЗОНТ… И тут РОДИТЕЛИ видят в ОКНЕ знакомые силуэты ПРИНЦА и ПРИНЦЕССЫ на КОНЕ… РОДИТЕЛИ выскакивают во двор… ДЕТИ падают в ноги РОДИТЕЛЯМ… и просят благословения… Те благословляют их и начинают готовиться к свадьбе… ЗАНАВЕС закрывается…

Всех артистов приглашаем на поклон.

Сказочное представление

Роли: Занавес, Трон, Принцесса, Принц, Воздушный поцелуй,Оокно, Дракон, Головы дракона, Хвост дракона, Конь, Тучи, Солнце, Деревья, Ветер.

Занавес открывается...

Дворец. Во дворце на Троне сидит Принцесса... Входит прекрасный Принц... Посылает Принцессе Воздушный поцелуй... Они начинают любезничать... В это время в Окно влетает злобный Дракон... с тремя Головами и оргомным Хвостом..., хватает Принцессу... и улетает... Принц отправляется спасать невесту... Седлает своего Коня... и стрелою несется к пещере Дракона... Тучи закрывают солнце..., тревожно скрипят Деревья..., Ветер сбивает Коня с ног... и мешает Принцу подойти к пещере... Появляется Дракон... Три его Головы извергают пламя и дым... Начинается битва... Принц срубает первую Голову..., вторую и третью... Тело Дракона бъется в судорогах..., Хвост мотается из стороны в сторону... Выбегает Принцесса..., спотыкается о Хвост... и чуть не падает... Принц подхватывает ее... Они целуются... Хвост продолжает мотаться...

Занавес закрывается...

Игра-сценка Репка

Принимают участие семь игроков-персонажей сказки Репка. Ведущий распределяет роли.

1-й игрок будет репкой. Когда ведущий говорит слово "репка", игрок должен сказать "Оба-на". 2-й игрок будет дедом. Когда ведущий говорит слово "дед", игрок должен сказать "Убил бы ". 3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий говорит слово "бабка", игрок должен сказать "Ой-ой". 4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий говорит слово "внучка", игрок должен сказать "Я еще не готова ". 5-й игрок будет Жучкой. Когда ведущий говорит слово "Жучка", игрок должен сказать "Гав-гав". 6-й игрок будет кошкой. Когда ведущий говорит слово "кошка", игрок должен сказать "Мяу-мяу ". 7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий говорит слово "мышка", игрок должен сказать "Пи-пи".

Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают.

"Посадил дед (2-й игрок: "Убил бы") репку (1-й игрок: "Оба-на"). Выросла репка большая - пребольшая. Пришел дед тянуть репку, тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут..."

Репка 2

Роли и их описание:

Репка - при каждом ее упоминании, поднимает руки над головой кольцом и говорит: "Оба-на". Дед - потирает руки и говорит: "Так-так". Бабка - машет деду кулаком и говорит: "Убила бы". Внучка - упирает в руки бока и говорит: "Я готова". Жучка - "Гав-гав". Кошка - "Пшш-мяу". Мышка - "Пи-пи-брысь". Солнце - стоит на стуле и смотрит, по мере рассказа передвигается на другую сторону "сцены".

Точно так же можно сыграть сказки Теремок, Колобок и т.д.

Кастрюля - гримасничает, мясо - довольно улыбается, картошка - держит пальцы веером, шевелит ими и смеется, капуста - меланхолично смотрит на окружающих, не разделяя общее оживление, морковь - прыгает с фигушками на руках, лук - смотрит злобно, самодовольно и всех щиплет, скорода с жиром - шипит, когда к ней обращаются, холодильник - радушно и щедро раскрывает руки-дверцы, вода из под крана - изображает нечто ехидное и мерзкое, хозяйка - женщина рассеянная, но очаровательная.

Когда все игроки приняли свои позы и мимики, ведущий начинает читать текст:

Однажды хозяйка кастрюлю нашла, В ней щи приготовить решила она. Воды из под крана в нее налила, Мясо пустила, огонь развела. Хотела на терке морковь натереть, Та фигу свернула - противно смотреть. Хозяйка решила почистить ее, Морковка ругнулась: "Опять, е мое!" Морковь в холодильне нужно держать, Она и не вздумает вас обижать. Хозяйка взялась за картошку тогда. Ведь щи ез моркови совсем не беда. Картошка в лукошке в духовке жила. Ростками покрылась картошка, и вся Скукожилась, буд-то ей лет пятьдесят. Хозяйка взглянула, ей горестно стало, О щах без картошки она не слыхала. Хозяйка достала вилочек капустный. От вида капусты ей сделалось грустно. Капуста, картошка, морковка - беда. Хозяйка о щах уж мечтать не могла. Но лук, о котором она позабыла (Его на балконе в коробке хранила), Лежал и оранжевым боком светился, Он гордый был тем, что один сохранился. И вот он искрошен, изжарен, посолен, В кастрюлю закинут, собою доволен. И пусть же со щами обед провалился, Зато вкусный луковый суп получился!

Яичница

Роли: горячая сковорода, которая все время швыряет, масло - мягкое, ленивое и трусливое, кухонная дверь - на все смотрит и оценивает, вода - меланхоличная и добродушная. Все остальные гости будут яйцами.

"Маришка прголодалась. Сама пошла на кухню жарить яичницу. Взяла сковороду, яйца, поискала в холодильнике что-то еще. Не нашла. Она не знала, что ей нужно, а масло знало и спряталось. Маришка раскалила сковородку, разила на нее яйца. Дурно завоняло, яйца начали корчиться, чернеть, гореть. Сковородка озверела, начала все расшвыривать. Яйца горячие Маришку облепили. Завизжала Маришка, побежала к воде. Зато есть расхотела.

Агитспектакль

Ведущий выходит на импровизированную сцену и объявляет: "Предлагаем вашему вниманию агитспектакль "Спасение бронепоезда "Красная звезда".

Акт первый Действующие лица (выходят по одному и вычтраиваются в полукруг): Анка-пулеметчица, раненый матрос, В.И. Ленин, красный комиссар Добров, белогвардейский поручик Слизняков, сторожевой пес Храбрый, стрелочник, кочегар и машинист бронепоезда.

Участники выдерживают драматическую паузу и хором говорят: "В связи с отправкой бронепоезда на ремонт спектакль отменяется".

Творческие задания для театральной студии в детском саду и начальной школе

Мурашова Наталия Юрьевна Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58 г.Хабаровск.
Цель: Театрализация известной сказки в детском саду.
Задачи:
- Адаптировать известные всем сказочные сюжеты для коротких театрализованных постановок;
- Организовать условия для творческого самовыражения группы детей;
- Развить навыки импровизации у будущих КВНщиков .
Описание: Идея переделать русские народные сказки для коротеньких импровизаций пришла ко мне давно. Как раз тогда я разрабатывала и апробировала свою программу театрального кружка для разных параллелей. "Золотой ключик", "Красная шапочка", и "Аленький цветочек" достались среднему звену, а эти сказки я переписала для начальной школы. Но, думаю, в детском саду они будут даже более уместны (можно чуть-чуть переписать реплики в сказке Колобок, так как я ее делала для 4 класса). Где-то еще была у меня сказка про Машеньку и трех медведей... но за давностью лет куда-то подевалась распечатка. Найду и позже опубликую.
Такой театр-экспромт пригодится многим: воспитателям, педагогам дополнительного образования, руководителям театрального кружка, анимматорам и заинтересованным родителям. Его можно использовать на любом детском дне рождения, праздновании Дня именинника в классе, на занятиях театрального кружка в детском саду или начальной школе, во всевозможных мероприятиях, посвященных неделе театра.
Ход работы:
Каждому участнику действия выдается листик с одной единственной фразой, которую он должен будет говорить каждый раз, когда услышит свое "имя" (роль).
Важно объяснить, что фразу свою нужно говорить каждый раз по-другому: с разными эмоциями, соответствующими ситуации.
Крайне важно прорепетировать пару раз заранее.

«КУРОЧКА РЯБА»


Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»

ТЕАТР – ЭКСПРОМТ (текст читает взрослый)
Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика) . И была у них Курочка Ряба (реплика) . Снесла Курочка(реплика) Яичко(реплика) – не простое, а золотое Яичко(реплика) . Дед(реплика) бил-бил, не разбил. Баба (реплика) била-била, не разбила. А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула… Яичко(реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось. Дед плачет, Баба(рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика) , не плачь, Баба (реплика) , я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно) . Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (выбегает еще одно яйцо и говорит реплику: И я с сюрпризом!) нести. А то и по два (выбегает второе яйцо: И я - тоже!) , а то и по три (выбегает еще одно: Да мы тут все с сюрпризами!) . Вот только золотых среди них уже не было.
Все артисты выходят на поклон.

«КОЛОБОК»


Действующие лица:
Старик – «Есть хочу!»
Старуха – «Где моя сковорода!»
Колобок – «Нас не догонят!»
Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк». (можно в тельняшке, как ВДВ-шник)
Волк – «Шняга шняжная – жизнь общажная. У-У-У-У» (можно с гитарой)
Медведь – «Я здесь самый сильный!» (самый крупный или, наоборот, самый мелкий актер)
Лиса – «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов"

ТЕКСТ
Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика) . Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…
Катится, катится Колобок (реплика) , а на встречу ему Заяц (реплика) . Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика) , а на встречу ему Волк (реплика) . Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика) , а на встречу ему Медведь (реплика басом) . Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика) , а на встречу ему Лиса (реплика) . Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!

«ТЕРЕМОК»


Действующие лица:
Теремок (2 человека) – «Заходите, будьте как дома!»(взявшись за руки)
Мышка – «Я мышка-норушка»(чешет лапкой за ушком)
Лягушка – «Я лягушка-квакушка»(прыгает)
Ежик – «Я ежик-четвероножик»
Грач – «Я иностранный грач – фенькью вери мач»(машет крыльями)
Ослик – «А я грустный ослик – до выборов и после»
Медведь – «Я сейчас всех буду давить!»

Текст (читает взрослый, делая паузы для реплик)

Стоит в поле Теремок (реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Мышка (реплика) бежит, побежала и стучит в Теремок. И стала Мышка (реплика) жить.
Стоит в поле Теремок (реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Лягушка (реплика) бежит, побежала ближе и стучит. Выглянула Мышка (реплика) и стала звать к себе Лягушку (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Ежик (реплика) бежит, побежал он к двери и стучит. И стали Мышка (реплика) да Лягушка (реплика) звать (машут лапками) к себе Ежика (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика) , он не низок не высок. Вот над полем Грач (реплика важно) летит, опустился возле двери и стучит. И стали Мышка (реплика) , Лягушка (реплика) да Ежик (реплика) звать к себе Грача (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Ослик (реплика) идет, подошел он к двери и стучит.. И стали Мышка(реплика) , Лягушка(реплика) , Ежик (реплика) да Грач (реплика) звать к себе Ослика вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Медведь (реплика) бредет, подошел он к двери и ревет.. Испугались Мышка(реплика испуганно) , Лягушка (реплика испуганно) , Ежик(реплика испуганно) , Грач (реплика испуганно) и Ослик (реплика испуганно) да и выскочили из Теремка(реплика испуганно) . А Медведь (реплика) залез на крышу (обнял за плечи "теремок") и раздавил Теремок(реплика хором и умирающим голосом) .
Вот и сказке конец! Каждый зритель - молодец!
Актеры выходят на поклон

Театр-экспромт

Для летней оздоровительной площадки

Действующие лица, при упоминании их роли произносят фразы.

1 КОМАНДА

ВЫПУСКНИК

Действующие лица и фразы:

Выпускник - "А я чё? Я ничё...",
Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!"
Директор школы - "Что здесь происходит?"
Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"
Маманя - "Куда только школа смотрит?!"
Папаня - "Ремня получит!"
Одноклассники - "Хорош дурака валять!"

ТЕКСТ
Жил да был
Выпускник... Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника...

...Лень-матушка ...
Первым забеспокоился
Директор школы...
А Выпускник ему...
Все потому,что нашептывала ему не ушко
Лень-матушка...
Директор школы ...вызвал
Классного руководителя...
Классный руководитель.. .
пошел к Выпускнику ...
Да только тому по-прежнему шепчет
Лень-матушка...
Тогда Классный руководитель ...
вызвал Маманю...
Пошли Маманя..
и Классный руководитель...

к Директору ...
И сказал Директор. ..
А Классный руководитель ...ответил.
А Маманя. ..сказала.
На что
Выпускник ...ответил.
Потому-что шептала ему на ушко
Лень -матушка...
Отправилась Маманя...
за Папаней...
Пришли Папаня...,
Маманя...,
Классный руководитель...
и Директор ...
к Выпускнику...
А Выпускник им...
А Лень-матушка ему...
И рванул Папаня...
за Одноклассниками...,
потому что любое дело в коллективе лучше решаемо.
Прибежали
Одноклассники...
И хотела бы сказать им
Лень-матушка...,
да только сначала сказал
Директор... потом добавил
Классный руководитель ...
выступила Маманя...
Громко крикнул
Папаня...
После чего в спор вступили
Одноклассники...
На что Выпускник ответил...

2 КОМАНДА

«Т Е Р Е М О К»

Теремок (Скрип-скрип!)

Мышка-норушка (Ух, ты!)

Лягушка-квакушка (Квантересно!)

Зайчик-побегайчик (Вот это да!)

Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)

Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

Медведь косолапый (Ничего себе!)

ТЕКСТ

Стоит в поле теремок . Бежит мимо мышка-норушка . Увидела теремок , остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка , что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка , стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка , и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик . Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок .

Идет мимо лисичка-сестричка . Смотрит - стоит теремок . Заглянула в окошко а там мышка-норушка , лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка , приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок , заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка , лягушка-квакушка , зайчик-побегайчик , лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок . Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка , лягушка-квакушка , зайчик-побегайчик , лисичка-сестричка и волчок-серый бочок . Вдруг идет медведь косолапый . Увидел он теремок , услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.

Медведь полез в теремок . Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся - затрещал теремок , упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка , лягушка-квакушка , зайчик-побегайчик , лисичка-сестричка , волчок-серый бочок - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок .

Лучше прежнего выстроили!

И стали жить поживать мышка-норушка , лягушка-квакушка , зайчик-побегайчик , лисичка -сестричка , волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке .

3 КОМАНДА

«РЕПКА»

Репка- «А я ещё не созрела!» Дед- «Вот это мне повезло!» Бабка- «святой ёжик!» Внучка - «Здесь все такие няшечки!» Жучка - «Офигеть, вот и чудненько!» Кошка - «Эх,сюда бы курочки копченной..." Мышка - «Я Бэтмен»

ТЕКСТ В одной,ну очень сельской местности, Весьма далекой от известности Что на Руси встречаются нередко Дед посадил однажды Репку Вышел утром Дед на грядку Потянулся, покряхтел Да на Репку обернулся Вот так чудо–чудеса Дед протер свои глаза Потому что удивился. Вот так овощ уродился! Дедка Репку обхватил Потянул,что было сил! Тянет –потянет –вытянуть не может. Не пошла из грядки Репка Знать засела в земле крепко Что же делать, бабку звать Чтоб сподручней Репку рвать!(музыка) Бабка в полушубке новом Деду подсобить готова.

Подошла поближе Бабка Дедку Бабка хвать в охапку

Дедка снова Репку хвать! И давай тянуть,да рвать Бабка Внучку позвала, Чтобы та им помогла.(Музыка) Внучке, только если честно, Это все неинтересно И признаться ей вообще Не до овощей Но чтоб предков не сердить Все ж решила подсобить Внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за Репку Тянут –потянут – вытянуть не могут Бабке с дедом очень жаль Пропадает урожай. Дело разрешила Внучка Позвала на помощь Жучку(музыка) Жучка быстро прибежала Даже кость не обглодала Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку Тянут –потянут – вытянуть не могут Повиляв хвостом немножко Жучка звать решила Кошку (музыка) Через час она явилась, Помурлыкала,умылась Кошка сладко позевнула Жучке лапки протянула

Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку

Тянут – потянут – вытянуть не могут Видно все устали слишком

Надо звать на помощь Мышку (музыка) Мышка вышла в огород Отодвинула народ Крепко за ботву схватилась И достала корнеплод И видать по все приметам Не простая Мышка эта Нашей сказочке конец, а кто слушал –молодец.

ВСЕ КОМАНДЫ ВМЕСТЕ

Действие первое

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – порхают вокруг дерева…, птички щебечут…, изредка они садятся на веточки, чтобы почистить перышки… Мимо вразвалочку прошел МЕДВЕДЬ… Он тащил БОЧОНОК С МЕДОМ и отмахивался от ПЧЕЛ… Серая МЫШЬ-полевка рыла норку под ДУБОМ… СОЛНЦЕ медленно поднималось над кроной ДУБА, раскидывая свои ЛУЧИ в разные стороны… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие второе

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит ТРОН… Входит КОРОЛЬ… КОРОЛЬ потягивается… проходит к ОКНУ. Широко распахнув ОКНО, он оглядывается по сторонам… Вытирает с ОКНА следы, оставленные птичками… В раздумьях садится на ТРОН… Появляется ПРИНЦЕССА поступью легкой лани… Она бросается КОРОЛЮ на шею…, целует его… и они вместе салятся на ТРОН… А в это время под ОКНОМ рыщет РАЗБОЙНИК… Он обдумывает план захвата ПРИНЦЕССЫ… ПРИНЦЕССА садится у ОКНА… РАЗБОЙНИК хватает ее и уносит… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие третье

ЗАНАВЕС открывается… На сцене ПЕРЕПОЛОХ… КОРОЛЕВА рыдает на плече у КОРОЛЯ… КОРОЛЬ вытирает скупую слезу… и мечется как тигр в клетке… Появляется ПРИНЦ… КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА в красках описывают похищение принцессы… Топают ногами… КОРОЛЕВА падает в ноги ПРИНЦУ и умоляет спасти дочь… ПРИНЦ клянется отыскать любимую… Он свистит своему верному КОНЮ…, вскакивает на него… и уносится прочь… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие четвертое

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и

КУКУШКА – спят на ветке… Под ДУБОМ, развалившись, лежит МЕДВЕДЬ… МЕДВЕДЬ сосет лапу… Изредка окунает ее в БОЧОНОК С МЕДОМ… Лапа задняя… Но тут страшный шум нарушает тишину и покой. Это РАЗБОЙНИК тащит ПРИНЦЕССУ … Звери в ужасе разбегаются… РАЗБОЙНИК привязывает ПРИНЦЕССУ к ДУБУ… ОНА плачет и умоляет о пощаде… Но тут на своем лихом КОНЕ появляется ПРИНЦ… Завязывается драка между ПРИНЦЕМ и РАЗБОЙНИКОМ… Одним коротким ударом ПРИНЦ побеждает РАЗБОЙНИКА… РАЗБОЙНИК под ДУБОМ дает дуба… ПРИНЦ отвязывает любимую от ДУБА… Посадив ПРИНЦЕССУ на КОНЯ… он запрыгивает сам… И они мчатся во дворец… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие пятое

ЗАНАВЕС открывается… На сцене КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА ждут возвращения молодых у открытого ОКНА… СОЛНЦЕ уже село за ГОРИЗОНТ… И тут РОДИТЕЛИ видят в ОКНЕ знакомые силуэты ПРИНЦА и ПРИНЦЕССЫ на КОНЕ… РОДИТЕЛИ выскакивают во двор… ДЕТИ падают в ноги РОДИТЕЛЯМ… и просят благословения… Те благословляют их и начинают готовиться к свадьбе… ЗАНАВЕС закрывается…

Всех артистов приглашаем на поклон.