Трогательная сценка на 9 мая день победы. Сценка на военную тематику

Мероприятия, подготовленные ко Дню Победы, всегда отличаются сдержанностью репертуара и сухостью постановок. Однако военные сценки для школьников младших и старших классов могут демонстрировать не только суровую жизнь солдат в военное время, но и некоторые интересные события, порой юмористические. В статье предложены миниатюры, рассчитанные на постановку в актовом зале с участием мультимедийного оборудования и экипировки цвета хаки.

Декорации, сопровождающие военные сценки для школьников

Мероприятия, приуроченные к 9 Мая и проводятся в каждом учебном заведении. Перед организаторами возникает вопрос о том, как украсить зал и где отыскать военную форму. Школьники всегда с энтузиазмом составляют сценарий и отыгрывают военные сценки на 9 Мая, однако основная часть ложится на плечи администрации.

Костюмы найдутся в семье любого служащего человека, главное - угадать с размером. Девочкам, которые появляются на сцене, достаточно надеть скромное темное платье и белый или шею. На заднем плане необходимо повесить включенный проектор, благодаря которому любое действие можно сопровождать соответствующими картинками. Не составит труда вырезать картонные танки, деревья и многое другое.

Музыка к мероприятию на 9 мая

Ни одна сценка на военную тематику не обходится без песен былых времен. Школьникам необходимо выбрать несколько из них для сольного или хорового исполнения.

«Священная война» - самая любимая из песен, которая была написана в 1941 году сразу после нападения Германии на СССР. Слова принадлежат Лебедеву-Кумачу, которому удалось раскрыть в полной мере трагизм этого события и отразить патриотический дух народа.

«Смуглянка» - песня 1940 года, исполняющаяся веселым тоном. Она приобрела известность после выхода фильма «В бой идут одни старики», который стал любимейшим у всего советского народа.

«Темная ночь» исполнялась но она великолепно подойдет и для исполнения школьного хора. Она напоминает колыбельную и передает ожидания окончания войны и воссоединения семьи.

Песня «День Победы» была написана к тридцатилетней годовщине Победы в войне. Одним из первых исполнителей стал Лев Лещенко, но сейчас ее можно услышать из уст многих других талантливых певцов. Она может стать великолепным завершением школьного мероприятия, подготовленного ко Дню Победы.

Инсценировка военной песни «Синий платочек»

Может состоять не только из монологов или коротких реплик, но и из музыкальных номеров. «Синий платочек» - любимейшая из военных песен, которая исполняется старшеклассницей с высоким, чистым голосом.

На сцену выходит девушка в скромном платье, с косой и букетом полевых цветов в руках. Главный атрибут - синий платочек - находится у нее на плечах, что соответствует песне:

«Строчит пулеметчик
За синий платочек,
Что был на плечах дорогих!»

Первый куплет песни сопровождает слайд-шоу из фотографий сельской жизни; второй - видеозаписей с поля боя; при третьем куплете на сцену выходят 4 пары юношей и девушек, которые начинают танцевать вальс. Девочка, исполняющая песню, снимает синий платочек с плеч и кружится под музыкальный аккомпанемент; в конце все участники инсценировки достают из нагрудного кармана синий платочек, машут им в зрительный зал и уходят со сцены.

«1418 дней и ночей в одно мгновенье»: сценка на военную тематику для старшеклассников

На сцену выходят два ведущих: девушка и юноша - под песню «Мы за ценой не постоим». За сценой стоят переодетые в военную форму ребята. На слайдах поочередно появляются картинки, соответствующие ситуации.

Юноша: "22 июня 1941 года фашистская Германия без предупреждения совершила нападение на мирный советский народ. Ровно в 4 утра голос Левитана сообщил по радио эту страшную новость. браво встал на защиту родины: на фронт отправлялись добровольцы, не достигшие призывного возраста".

На сцену выходят юноши в военной форме и девушки в белых платках, провожающие их. Боец читает наизусть стихотворение К. Симонова «Жди меня» (военные сценки на 9 Мая всегда должны сопровождаться военными стихотворениями и песнями).

Девушка : "За 1418 огненных дней смертью храбрых пали лучшие сыны Советского Союза стали мужчины и женщины разных возрастов, некоторые награждены посмертно".

На сцене появляются юноши в военной форме с игрушечными винтовками. Идет имитация боя, включается соответствующий слайд.

Юноша: "Самое долгожданное событие для всех советских граждан - поднятие флага на здании Рейхстага. Это означало победу над фашистской Германией".

Выходит юноша в военной форме с советским флагом и читает наизусть стихотворение С. Щипачева «Солдат».

Армейский анекдот-1

Подобные военные сценки для детей старшего возраста рассчитаны на постановку ко Дню защитника Отечества. В данной миниатюре участие принимает несколько человек. Минимальное количество для роты, как правило, составляет 18 солдат. Армейцы в военной форме выстраиваются в шеренгу и готовятся к выдаче денег, которую производит старшина.

Пичугин!

250 рублей.

Сидоров!

300 рублей.

Комаренко!

350 рублей.

Карандышев!

Я, товарищ старшина!

400 рублей.

Итого! (тишина). Итого! Где же он? Больше всех получил, а не явился.

Армейский анекдот - 2

Шутки над новобранцами со стороны старшины - привычное явление в армии, поэтому смешные военные сценки можно поставить на основе реальных ситуаций.

Рота новобранцев выстраивается в одну шеренгу, старшина начинает знакомиться с каждым из них и распределять по роду деятельности:

Бойцы, электрики среди вас есть?

Я, товарищ старшина!

Отлично! Будешь каждый день обходить корпус и проверять, где после отбоя продолжает гореть свет. А музыканты среди вас есть?

Так точно, товарищ старшина!

Молодец, боец! Отправляйся к командиру, ему нужно рояль на четвертый этаж занести. Орлы! Кто желает поехать завтра на картошку?

Мы, товарищ старшина! (четверо выходят из строя)

Чудесно. Завтра утром жду вас у своего автомобиля, остальные пойдут на поле пешком. Рота, разойдись!

Юмористическая сценка «Три командира»

Шел третий год войны. Тысячи солдат пали смертью храбрых. Самые смелые брали на себя разработку сложнейших военных стратегий. Но какой же бой без достойной экипировки? Командир вправе отдать приказ бойцам на пошив формы любого цвета: хаки семьдесят лет назад был в дефиците. В трех местах в одно и то же время перед ответственной атакой собрались три командира - бесстрашный, хитрый, трусливый - и отдали приказ своим бойцам. Сценарий военной сценки рассчитан на публику с чувством юмора.

Сшейте мне красные штаны, чтобы, если меня ранил враг, он не узнал бы об этом и посчитал себя промахнувшимся! - сказал бесстрашный командир.

Сшейте мне зеленые штаны, чтобы я спокойно мог спрятаться в лесу и наблюдать за врагом! Так я сольюсь с цветом деревьев и стану незаметным, - молвил хитрый командир.

Сшейте мне штаны коричневого цвета, чтобы в случае испуга (долгая пауза) никто не обнаружил, что со мной случилась беда! - тихим голосом сказал трусливый командир.

Заканчивается сценка на военную тематику фонограммой со смехом.

Миниатюра «По мотивам Золушки»

Полковник обращается к новобранцам с первым поручением:

Бойцы! Сегодня на складе прапорщик случайно смешал шурупы разного диаметра, а нам важно соблюдать во всем порядок! Ваша задача - в 5 мешков распределить изделия соответствующего размера. Вопросы есть? Приступить немедленно!

Что-то наш Семен Палыч дает невыполнимый приказ. Напился вчера, что ли? Приказ полковника отменяем и все идем на кухню - кто-то кукурузу с горохом смешал… Никто ведь не хочет есть гороховые лепешки вместо кукурузных? Приказ поняли? Приступить немедленно!

"Девчонки поры огневой." сценарий праздника 9 мая . сценарий к 9 мая. сценарий на 9 мая . сценарий - 23 февраля - День Победы. сценарий празднования 9 мая сценка 9 мая - музыкально-литературная композиция. /Занавес закрыт. На фоне музыки звучит стихотворение. Луч/

Когда это будет – не знаю

В стране белоногих берез

Победу Девятого мая

Отпразднуют люди без слез

Поднимут старинные марши

Армейские трубы страны

И выйдет к армии маршал

Не видевший этой войны

И мне не додуматься даже

Какой там ударит салют

Какие там сказки расскажут

И песни какие споют

/Занавес открывается. На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница./

Шкл. Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой

Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.

1 – й. Опять!

2 – й. Сколько можно!

3 – й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!

1 – й. А какой фильм?

Шкл. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.

1 – й. А я люблю про любовь. И чтоб все закончилось хеппи-эндом.

2 – й. Конечно, тебе какая война, тебе боевичок или эротику подавай.

3 – й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?

4 – й. А я пойду.

Шкл. Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.

4 – й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.

1 – й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.

2 – й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.

3 – й. А у меня…

4 – й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?

Шкл. Вроде бы больше 20 миллионов.

4 – й. Вроде бы… А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.

Шкл. Как страшно!

4 – й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.

1 – й. Мы пойдем на встречу с ветераном?

2 – й. Да. И в кино пойдем.

/Опускается супер. На фоне супера звучит мелодия довоенного вальса/

1 дев. Первое взрослое платье надела

Первые туфли на каблуке

Ах, этот вальс танцевать так хотелось! –

Бусы и ленты, рука в руке!

1 юн. Бал выпускной закружил нас с тобою

Вот и заря в проеме окна!

1 дев. Нет, не заря, это зарево боя!

2 дев. Это июнь – двадцать второе,

Год сорок первый – война.

/Звуки взрывов, топота ног, яркие вспышки света/

3 дев. Мы-то не знали, мы ждали рассвета…

Вмес. Трубы трубят! Трубы трубят!

3 дев. Нам показалось, что танцы все это.

А это – трубы сзывают ребят.

2 юн. Мы все до сих пор

Назывались – ребята

Так где ж это слово? –

Прощаемся с ним!

Ребятам – повестки из военкомата

А девушкам надо решать самим!

/ Уходят. На сцене девушка под гитару поет песню «До свидания, мальчики»/

/Супер поднимается. Сцена после боя. Затем выходят 3 девушки в военной форме/

1 дев. Я ушла из детства в грязную теплушку

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слышал

Ко всему привычный сорок первый год.

2 дев. Качается рожь несжатая

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы, девчата,

Похожие на парней.

3 дев. Нет, это горят не хаты –

То юность моя в огне.

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

/Супер поднимается. Стол, на столе цветы. За столом сидят Соня, Рита, Лиза/

Соня. Рожденные в года глухие

Пути не помнят своего

Мы, дети страшных лет России

Забыть не в силах ничего.

Лиза : Чьи это стихи, Соня?

Соня : Это Блок. Тоненькую книжечку с его стихами мне подарил очкастый сосед по лекциям.

Рита : Наша Соня знает этих стихов уйму. Недаром она и в школе, и в университете круглой отличницей была.

Соня : Да! Я всегда вместо танцев бегала в читалку или в театр.

Лиза : Соня, почитай еще!

/Вбегают Галка и Женька с патефоном в руках/

Женя : Девчонки! Вот выпросила у Полинки патефон!

/Женя включает патефон и, схватив Галку, танцует под Рио-риту/

Соня : Ой, Женечка, какая ты красивая!

Галя : На сцену бы тебя, Женька! Вот я всегда мечтала стать певицей, носить длинные платья, иметь массу поклонников…

Женя : (дурачась) Представляю – певица Четвертачок! (целует Галю).

Галя : Фамилия, конечно, смешная! Мне ее завхоз в нашем детдоме дал, и все из-за маленького роста.

Лиза : Ой, Женька, ой! С тебя только скульптуру лепить!

Рита : Красивая! Красивые редко счастливыми бывают.

Женя : Девчонки! А я ничего не боюсь! Мне отец говорил: «Дочка красного Командира ничего не должна бояться».

Я и на лошади скакала, стреляла в тире, сидела с отцом в засаде на кабанов, гоняла на отцовском мотоцикле по военному городку… А сколько я крутила романов с затянутыми в рюмочку лейтинантиками!

Лиза : А я все 19 лет живу в ожидании счастья. Подружки кто уехал учиться, кто замуж вышел, а я за больной мамой ухаживала, отцу в лесничестве помогала.

Рита : Знаете, девчата, а я ярче всего помню школьный вечер – встречу с героями – пограничниками. Я случайно оказалась рядом с лейтенантом Осяниным и сидела, боясь шевельнуться… А потом… Потом он пошел меня провожать. Я схитрила и повела его самой дальней дорогой. Я была первой из нашего класса, кто вышел замуж и не за кого-нибудь, а за красного командира-пограничника. Через год я родила мальчика.

Я была самой счастливой женщиной на свете! Проклятая война!!!

/Супер опускается. Выходят современные девушки и юноши/

1. Ровесницы наши со школьной скамьи

Когда-то под пули шагнули в бои

И тяжесть войны, что бедой обожгла

На плечи вчерашних девчонок легла

2. Ровесницы наши просились на фронт

Туда, где в полнеба пылал горизонт

Спешили попасть поскорей в медсанбат

Спасали от ран умиравших солдат

3. Да, в гимнастерках и шинелях

И не на танцах, а в бою

Сжав губы и неся потери

Девчонки юность встретили свою.

4. Я сегодня думаю о многом

В сапогах солдатских, все в пыли

По лихим, не девичьим дорогам

Наши девушки в бессмертье шли

5. Они не станцевали своих вальсов

Не дождались признания в любви

Девчонками ушли на фронт сражаться

За мирный дом и за мечты свои.

/Уходят. Лучом по очереди высвечиваются Герои. Звучит реквием./

Васк : Здесь у меня болит, сердце свербит. Так свербит… Положил ведь я вас всех пятерых положил, а за что? За десяток фрицев?

Рита : Ну зачем так? Все же понятно… Война…

Васк : Пока война – понятно. А потом, когда мир будет? Будет понятно почему вам умирать приходилось?

Что ж это вы их со смертью оженили, а сами целехоньки?

Благословляя на праведный бой

Женщина мужеству нас учила

И если на свете есть все – таки бог

Бог – это женщина, а не мужчина.

Рита : Меня ранило осколком в живот, что даже разглядеть было трудно, что там, потому что смешалось все – и кровь, и рваная гимнастерка, и вмятый туда, в живот, солдатский ремень. Боли почти не было, только все сильнее пекло в животе и хотелось пить. Я заплакала, но слезы потом пропали, они отступили перед тем огромным, что стояло передо мной, в чем нужно было разобраться и к чему следовало подготовиться.

Я не жалела себя, своей жизни и молодости, потому что все время думала о том, что было куда важнее, чем я. Мой муж геройски погиб во второй день войны, а сейчас и мне смерть прислала повестку – ржавый и щербатый осколок. Мой сын остался сиротой, он остался один, мой маленький сын в этом огромном и страшном мире. Я думала о том, как переживет он войну, и как потом сложится его жизнь.

Я знала, что рана моя смертельна и умирать я буду долго и трудно… Я застрелилась выстрелом в висок.

/детский крик «Мама-а-а-а»/

Лиза : До чего же мне хочется жить

Умирать мне, друзья, неохота

Только б жить и страдать, и любить

Снова тратить бы годы без счета

Только б жить, и любить, и гореть

А уж жизни осталось немного

Для чего ж нам пришлось одолеть

Эту трудную нашу дорогу

Жизнь, как камень, тяжелый несли

По военной тропе за плечами

И как к краю земли подошли

Не заметили как-то и сами.

Васков понравился мне сразу : когда стоял перед нашим строем, растерянно моргая еще сонными глазами. Я думала о нем и как на крыльях летела через лес. Шагнула в болото, с трудом продвигаясь вперед. Осталось пройти последний кусок, а дальше шла суша, там за час-полтора добегу до своих. Вдруг огромный белый пузырь вспучился передо мной. Это было так неожиданно, я, не успев вскрикнуть, рванулась в сторону. Земли не было.

Ноги медленно, страшно медленно тащило вниз, а тропа была где-то совсем рядом, полшага от меня, но эти полшага уже невозможно было сделать.

«Помогите! На помощь!». Я долго видела майское прекрасное безоблачное небо. Хрипя, выплевывая грязь, я тянулась и тянулась к нему, тянулась и верила. Над деревьями медленно всплыло солнце, лучи упали на болото и я в последний раз увидела его свет – теплый, нестерпимо яркий, как обещание завтрашнего дня.

И до последнего мгновения верила, что это завтра будет и для меня.

Женя :

Я верила в себя и тогда, когда уводила немцев от Осяниной, не на мгновение не сомневалась, что все окончится благополучно. И даже когда первая пуля ударила в бок… Я просто удивилась. Ведь так глупо, так несуразно и неправдоподобно было умирать в девятнадцать лет… «Расцветали яблони и груши» (песня прерывается автоматной очередью).

А немцы ранили меня вслепую, сквозь листву. Я могла бы затаится, переждать, и может быть, уйти. Но я стреляла, потом, пока были патроны, стреляла лежа, не пытаясь убегать, потому что вместе с кровью уходили и силы… И немцы добили меня в упор, а потом еще долго смотрели на мое и после смерти гордое и прекрасное лицо.

Соня :

А я и не думала о смерти, когда бежала за кисетом нашего старшины, который он оставил на прежней стоянке. Бежала без опаски, торопясь притащила старшине махорку ту, трижды проклятую. И понять не успела, откуда свалилась на хрупкие плечи потная тяжесть, почему пронзительно яркой болью рванулось вдруг сердце.

Я могла бы детишек нарожать, а те бы внуков и правнуков, а теперь не будет этой ниточки. Маленькой ниточки в бесконечной пряже человечества, перерезанной ножом…

Галя : Что такое подвиг? Прощание или вера?

Что такое подвиг? Мгновенье или вечность?

Шла она неслышно от школьного порога,

Уходила девочка в бессмертную дорогу.

Реальный мир был суровым и жестоким. Я всегда жила в воображаемом мире и хотела бы забыть и вычеркнуть все… И мертвые полузакрытые глаза Сони, и затвердевшую от крови ее гимнастерку, и две дырочки на груди… Узкие, как лезвия. Но не могла. И это рождало тупой, чугунный ужас, который словно пружина сработал в тот самый момент, когда немцы прошли от меня в двух шагах. Я метнулась через поляну, наперерез диверсантам, уже ничего не видя, не соображая.

Коротко ударил автомат.

(автоматная очередь)

Васков :

Что, взяли? Взяли, да? Пять девчат, пять девочек было всего, всего пятеро! А не прошли вы, никуда не прошли и сдохните здесь, все сдохните!

/Исполняется песня «Журавли». Затем на сцену выходят современные юноши и девушки/

1. Над страною звучит набат

Оглянись сквозь года назад

2. Сорок первый… Горящие хаты

В бой на смерть шли тогда солдаты

3. Сорок пятый… Победные марши.

4. Те ребята ведь были чуть старше нас

5. Позабыть не имеем мы права

Те года, что овеяла слава

6. И своим мы расскажем детям

Как народ наш врагу ответил

7. Как как прошел сквозь огонь, сквозь беды

Вместе : Мы – наследники той Победы.

сценка на 9 мая сценарий праздника 9 мая . сценарий к 9 мая . сценарий на 9 мая . сценарий - 23 февраля - День Победы. Сценка ко дню 9 мая . Сценка к дню Победы. сценарий празднования 9 мая для 5-8-х классов. сценарий, сценка для студентов, взрослых, старшеклассников и школьников сценарий праздника 23 февраля. сценарий к 23 февраля. сценарий на 23 февраля. сценарий 23 февраля

Зарубина Нина
К 9 мая. Сценка «Военный совет» З. Колобанова» (подготовительная к школе группа)

В землянке танкисты ждут возвращения командира из штаба. Поют песню под гармонь. Возвращается З. Колобанов

1 танкист : Смирно!

Колобанов : Вольно, садитесь, ребята! Значит так! Нам дан приказ остановить танковую колонну , которая движется на Красногвардейск.

2-й танкист : А сколько там танков?

Колобанов : По данным разведки, около 43 .

3-йтанкист : Ого! А когда прибудет подкрепление?

Колобанов : Подкрепления не будет. Нам нужно справляться своими силами.

4-й танкист : По моему, это самоубийство. Пятью танками 43 не остановить.

5-й танкист : Это приказ! А приказы не обсуждают!

6-й танкист : Если нужно – умрём, командир!

Колобанов : Нам не умереть, нам победить надо!

1-й танкист : Тогда давайте думать, что будем делать? Времени у нас мало.

Колобанов : Дайте карту (думает) . Так, вот, смотрите – дорога на Мариенбург делает крутой поворот. Слева и справа болото. Удобное место для засады.

2-й танкист : Объясни, командир!

Колобанов : Если отсюда подвести танки вот в эти точки. Свой танк я поставлю вот сюда, окопаемся и замаскируемся. Дорога отлично простреливается. Если подбить первую и последнюю машину, немцам некуда будет деваться. Их можно будет уничтожить.

3-й танкист : Отличный план! Это может сработать!

4-й танкист : Рискованно! Но это единственный шанс!

Колобанов : Тогда за дело!

Самоубийца, слышу за спиной.

Но, знаете, на том, на этом свете ли

Я не вступаю в безнадёжный бой,

Там выход был – вы просто не заметили.

Стратег! Ну да! Возможно я такой!

Один клинок на сотню небожителей.

Я не вступаю в безнадёжный бой.

Я собираюсь выйти победителем.

1-й танкист :

Ну что ж, прощай!

Я скоро за тобой.

Наверно не успеешь и соскучиться.

Все танкисты :

Мы не вступаем в безнадежный бой

Колобанов : Немецкая колонна появилась в два часа дня. Захлопнув люки, танкисты замерли на своих местах. Пропустили три мотоцикла.

1-й танкист : И вот приближаются окрашенные в темно-серый цвет фашистские машины. Танки шли на сокращенных дистанциях, подставляя борта орудию «КВ» . Один, второй, третий…

2-й танкист : Головной танк загорелся от первого же выстрела. Аналогичная участь постигла второй. Потом смогли поджечь два последних.

3-й танкист :

Все это было так :

В молчании суровом

Стоит тяжелый танк,

В леске замаскирован,

Враги идут толпой

Железных истуканов,

Но принимает бой

Зиновий Колобанов .

4-й танкист :

И сквозь разрывов грохот

Мир смотрит на равнину,

Где старший лейтенант

Повел на бой машину.

Он бьет врагов подряд,

Как богатырь былинный,

Вокруг него лежат

Подбитые машины,

Уже их двадцать две,

Как бурей разметало,

Они лежат в траве

Обломками металла.

5-й танкист : Посчитав задачу выполненной, мощный «КВ» устремился на прорыв. И вскоре машина достигла окраины совхоза «Войсковицы» , где Зиновий Григорьевич встретился с командирами подошедших танков.

6-й танкист : За этот бой командир 3-й танковой роты старший лейтенант Колобанов был награжден орденом Боевого Красного Знамени.

Программа, посвящённая Дню Победы

(до начала в зале звучат песни военных лет)

Звучат фанфары, затем музыка, на сцене появляются чтецы и ведущие, их слова звучат на фоне музыки

Опять война, опять блокада…

А может нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо»,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне.

И может показаться правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда не права.

Чтоб снова на планете мирной

Не повторилось той войны.

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы.

Я не напрасно беспокоюсь

Чтоб не забылась та война.

Ведь эта память - наша совесть.

Она, как сила нам нужна.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы собрались сегодня в этом зале накануне великого праздника - Дня Победы над фашистской Германией.

Ведущий 1: Вторая мировая война является самой кровопролитной войной в истории человечества. В орбиту войны было втянуто 61 государство, 80% населения планеты, военные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и океанских просторах. В вооружённых силах всех стран находилось под ружьём 110 млн. человек.

Ведущий 2: Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом. Общие потери населения всех стран планеты составили 50 млн. человек, из них 27 млн. человек – потери в войне советского народа.

Ведущий 1: Прошло много лет, как закончилась война. Время заровняло окопы, колосятся хлеба на полях былых сражений, заново отстроены разрушенные фашистами города и сёла. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.

Ведущий 2: Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь! Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

Ведущий 1: Мы обязаны всё помнить. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Ведущий 2: Так давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной и вспомним, как это было…

Звучит , записанный на фонограмму

Июнь …клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Та ночь была полна июньской прелести,

Для них она не пожалела света.

Грядущим аттестатом зрелости

Их озаряло это лето…

Начинает звучать мелодия вальса, хореографическая зарисовка – выпускники исполняют вальс. В конце зарисовки звучит текст фонограммы.

Ранним солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово «война».

Музыка вальса обрывается, танцоры застывают на сцене, звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны, после чего звучит песня «Священная война», на фоне которой идёт текст следующей фонограммы

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

Сквозь лишения, боль и беду,

Уходили из детства ребята

В сорок первом, далёком году. Громко звучит фонограмма «Священной войны», танцоры покидают сцену, выходят ведущие и чтецы

Ведущий 1: Грозный сорок первый. Как он изменил судьбы людей. Мечты, любовь, счастье – всё опалил огонь жестокой, кровопролитной войны. Безмятежная жизнь сменилась военными буднями.

Ведущий 2: Война обагрила кровью и слезами детство, сделала короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушила светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с бала уходили из детства на фронт.

Ведущий 1: Они хотели вернуться домой, на родные улицы, в свои города и деревеньки. Очень хотели… но бросались на амбразуры вражеских пулемётов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть во вражеском тылу.

Ведущий 2: Они воевали и шли на смерть за свою страну, за свои идеалы.

Уходили мальчики – на плечах шинели,

Уходили мальчики – храбро песни пели.

Отступали мальчики пыльными степями,

Умирали мальчики, где не знали сами.

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков лютые собаки,

Убивали мальчиков за побег на месте…

Не продали мальчики совести и чести.

Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней.

Шагают по ней девчата, похожие на парней.

Нет, это горят не хаты, то юность горит в огне.

Идут по войне девчата, похожие на парней.

Ведущие и чтецы уходят, исполняется песня «До свидания мальчики»

Ведущий 1: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим. Их знали только родные, одноклассники и друзья. Но пришёл час – и они показал, каким огромным может стать юное сердце, когда в нём разгорается священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Тихо звучит песня «Вспомните ребята», на фоне которой идёт последующий текст ведущих

Ведущий 2: Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Ведущий 1: Юные герои большой войны, они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Они воевали повсюду: в небе, на море, в партизанских отрядах, на передовой линии фронта и в тылу. И ни на миг не дрогнули юные сердца.

Ведущий 2: Их повзрослевшая юность была наполнена такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это было бы трудно поверить. Но это было! Было в судьбе обыкновенных мальчишек и девчонок.

Ведущий 1: Сегодня мы должны учиться у них беззаветной преданности и люби к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости.

Ведущий 2: Над нами мирное небо. Во имя этого отдали жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и нам сегодня.

Юные безусые герои,

Юными остались вы вовек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, попробуй, перечисли.

Не сочтёшь. А впрочем, всё равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В сердце, в песне, постучавшейся в окно.

Песня «Вспомните, ребята» звучит громко

Ведущий 1: Великая Отечественная война была тяжёлым испытанием для всей страны, в том числе и для Казахстана. Казахстанцы внесли большой вклад в победу над врагом.

Ведущий 2: Из Казахстана на фронт было призвано и мобилизовано 1 миллион 196 тысяч 164 человека. И каждый четвёртый из них пал на поле боя.

Ведущий 1: В Казахстане было сформировано более 20 стрелковых дивизий, в которые входили бойцы более 30-ти национальностей.

Ведущий 2: Сформированные в Казахстане воинские соединения участвовали в решающих боях и битвах 1941-1945 годов.

Ведущий 1: В боях под Москвой прославилась 316-ая гвардейская дивизия под командованием генерала Панфилова.

Ведущий 2: 28 панфиловцев пали смертью храбрых в неравной схватке с врагом, защищая подступы к Москве.

Когда судьба Москвы и всей России

Сошлась к Волколамскому шоссе.

Там грозное крещение принимая,

Бои кровопролитные вела

Дивизия гвардейская, восьмая

Что Казахстаном собрана была.

На том шоссе, на той дороге узкой

Плечом к плечу, как памятник в веках

Стояли за Москву казах и русский

Стояли насмерть русский и казах.

Глядели хмуро пушечные дула.

Был вдохновлён на подвиги солдат

Клокочущими песнями Джамбула

И опоясан связками гранат

Нас двадцать восемь. И Москва за нами.

Поля, снега… Россия велика!

Но отступать нельзя перед врагами

Ни на вершок. И ни на полвершка.

Пусть пять шагов всего – под танк с гранатой,

Пусть пять шагов – но пять шагов вперёд.

И вот на неизвестном полустанке,

Не в сказочной легенде, наяву

Они сердцами подрывали танки

За сердце человечества – в бою!

Ведущий 1: Казахстанцы показали себя отважными защитниками своей Родины. Своим мужеством и упорством они приближали . Подвиги бесстрашных сынов Казахстана на фронтах Великой Отечественной войны стали национальной гордостью казахского народа.

Ведущий 2: 512 казахстанцев стали Героями Советского Союза. Среди них наш земляк Султан Баймагамбетов, который во время обороны Ленинграда закрыл грудью вражеский дзот, чтобы спасти своих товарищей.

Ведущий 1: Среди них: Маншук Маметова и Алия Молдагулова.

Есть для джигита время испытаний.

Есть для народа время испытаний.

О, сколько же минувшая война

Всем принесла и горя, и страданий.

Чтобы свободно Родина дышала,

Мужчины крови пролили немало.

Но на любых фронтах тогда с врагом

И юные казашки воевали.

Ведущий 1: Маншук Маметова родилась в селе Урда Уральской области. В 1942 году двадцатилетняя студентка Алма-атинского медицинского института добровольцем ушла на фронт.

«Моё место там, где идут бои с врагом, я хочу собственными руками защищать свой народ» - считала она.

Ведущий 2: Маншук стала пулемётчицей, и осенним утром 15 октября 1943 года под Невелем, во время тяжелейшего боя, защищая высоту, она погибла.

Ведущий 1: За образцовое выполнение боевого задания и проявленные при этом отвагу и героизм, Маншук Маметовой было присвоено звание Героя Советского Союза, а сама она была похоронена в городе Невель.

Под Невелем в спокойном поднебесье

Сегодня только солнце или песни.

Осталась в этом городе Маншук,

Навек осталась на почётном месте.

Люблю твои черты, твой профиль тонкий.

Жизнь отдала ты праведной борьбе.

И вечно будут чтить потомки

И подвиг твой, и память о тебе.

Забыть ли время испытаний тяжких –

Ещё не стёрты все его следы…

Твоей судьбою, смелая казашка,

Все степняки в краю моём горды.

Им чудится: страною, мирной ныне,

Среди своих стареющих подруг

И ты проходишь, наша героиня,

Проходишь, вечно юная Маншук.

Ведущий 1: Алия Молдагулова родилась в селе Талдысай Кобдинского района Актюбинской области. Когда началась война Алие исполнилось 15 лет.

Ведущий 2: Маленькая, хрупкая, казавшаяся совсем подростком, Алия окончила школу снайперов, и воевала в стрелковой дивизии на подступах к Ленинграду.

Ведущий 1: 15 января 1944 года Алия Молдагулова геройски погибла в рукопашной схватке во время ожесточённого боя.

Да, героинь казахские края

Послать на подвиг в трудный час умели.

Была на фронте снайпер Алия,

Без промаха стрелявшая по цели.

Чёрный локон, ватник нараспашку

Полоса армейского ремня.

Худенькая девушка казашка

Из истории всё смотрит на меня…

Никто не сможет подитожить точно,

Как неоплатно мы тебе должны.

Спасибо Алия, спасибо дочка,

От всех от нас, живущих без войны.

Исполняется песня «Алия»

Ведущий 1: Казахстанцы воевали и в тылу: одни делали снаряды и оружие, другие добывали уголь, собирали тёплые вещи для солдат, растили скот и хлеб. И всё ради победы над врагом.

Ведущий 2: За годы войны в Казахстане было построено 460 заводов и фабрик, на которых рабочие собирали необходимые для фронта мины, снаряды, радиооборудование. Каждая девятая пуля из десяти была отлита в Казахстане.

Ведущий 1: Республика приняла сотни тысяч эвакуированных жителей страны. Для многих из них Казахстан стал второй родиной.

Ведущий 2: Вся наша страна, армия и тыл превратились в единый боевой лагерь. И люди одолели войну. В ночь с 30 апреля на 1 мая над куполом рейхстага заалело Знамя Победы. А 8 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Ведущий 1: Акт о капитуляции был подписан и вступил в силу. Война закончилась, и весь мир облегчённо вздохнул: Победа!

По всей стране от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы не пришла Победа мае

Великого девятого числа!

Исполняется песня «День Победы»

Ведущий 2: День Победы – это радостный и горький праздник. За плечами этого праздника страшное время войны. Войны, ставшей тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Войны, длившейся 4 страшных года, 1418 дней и ночей.

Ведущий 1: 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней разрухи, крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей.

Ведущий 2: Война принесла нашей стране много горя, бед, несчастий. Она разорила десятки тысяч городов и сёл, лишила крова около 25 миллионов человек.

Ведущий 1: Многие солдаты не вернулись с полей сражений, и остались стоять в бронзе и граните. В памятниках и обелисках навечно застыли они в своём последнем броске на позиции врага.

Ведущий 2: Война лишила сотни тысяч детей отцов и матерей, дедов, старших братьев. Она унесла более 27 миллионов человеческих жизней.

Ведущий 1: Более 27 млн. за 1418 дней – это 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час,

1 человек в минуту. Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать – 38 лет. Вот что такое 27 млн.

Ведущий 2: Фашизм принёс народам земли неисчислимые жертвы. В каждой европейской стране есть своё село и город боли и слёз. Они обвиняют фашизм.

Ведущий 1: Фашизм обвиняют газовые камеры концентрационных лагерей смерти. Взывают о возмездии узники Бухенвальда, Дахау, Освенцима, мёртвые Бабьего Яра, сожжённые заживо жители белорусской деревни Хатынь.

Все помнится, ничто не позабыто,

Все помнится, никто не позабыт

И днем и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

Пылает днём и ночью пламя

И озаряет шар земной,

Не утихает наша память

О тех, кто был убит войной.

Десятки лет легли меж нами,

Ушла в историю война.

Мы в сердце вечными словами

Погибших пишем имена.

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Ведущий 1: Встаньте! И пусть ваше молчание будет самым грозным протестом против войны!

Ведущий 1: Встаньте! Быть может тогда в мире прольётся хоть на одну каплю крови меньше!

Звучит метроном, идёт минута молчания

Ведущий 1: Среди нас в этом зале находятся люди, чья молодость совпала со временем великого, всенародного испытания. Люди, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами.

Ведущий 2: Среди нас присутствуют люди, для которых события войны навсегда останутся живыми и близкими. Это они прошли сквозь огонь и дым, мёрзли в окопах, переплывали реки, чтобы отстоять землю, на которой мы с вами живём.

У нас в гостях сегодня ветераны –

Подтянуты, торжественны, стройны.

Они свои и наши жизни защищали

Четыре года страшной той войны.

Ведущий 1: В зале находятся не только участники боевых сражений, но и те, чья трудовая биография началась в военные годы. Те, кто, работая на трудовом фронте, приближал День Победы!

Победой кончилась война, те годы позади,

Горят медали, ордена у многих на груди.

Кто носит орден боевой за подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой в своём родном краю.

Ведущий 1: Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Тем дороже для нас присутствие на празднике почетных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов тыла.

63-ую годовщину Великой Победы. В эти майские дни мы вновь вспоминаем тех, кого с нами нет, и поздравляем тех, кто дошёл до этого светлого дня.

Звучит музыка «День Победы», на фоне которой идёт текст

Давно закончилась война, давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена горят как памятные даты.

В один и тот же день и час на встречу вы к друзьям спешите.

Но с каждым годом меньше вас, и нас за это вы простите.

Вам всем, кто вынес ту войну – в тылу иль на полях сражений,

Принёс победную весну, поклон и память поколений!

Вам, ветераны яростных сражений, чья молодость закалена в бою.

Приносим мы любовь и уваженье, и светлую признательность свою!

Ведущий 1:

Сегодня все цветы – вам, все улыбки – вам, всё тепло майского солнца – вам!

Вам – отстоявшим, защитившим, не согнувшимся, смерть одолевшим!

Ведущий 2: Спасибо вам, ветераны, за то, что смогли прийти к нам, помогли нашим юным сердцам прикоснуться к великому подвигу народа. Вам мы обязаны жизнью. Низкий поклон вам, признательность и наши цветы.

Громко звучит музыка, ветеранам вручаются цветы

Ведущий 1:

Отгремела война, залечила земля свои раны,

Лишь окопов следы кое-где, словно шрамы, видны.

Кто в сраженьях мужал, те сегодня уже ветераны.

И в солдатском строю их места занимают сыны.

Ведущий 2: Накануне Дня Победы – 7 мая - в нашей Республике отмечается . Этот день – день уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веко защитниками были мужчины, то это воистину «мужской день».

Ведущий 1: Мы поздравляем с этим праздником сильную половину нашего колледжа! Желаем вам счастья безграничного, здоровья богатырского, любви вечной, и дарим этот концертный номер.

Концертный номер – танец

Ведущий 1: А сейчас мы приглашаем на сцену представителей военно-патриотического Клуба «Сармат», который действует в нашем колледже с февраля 2006 года.

Ведущий 2: Юноши и девушки, входящие в состав Клуба, занимаются стрелковой, парашютно-десантной подготовкой, подготовкой аквалангистов. Они учатся выживать в экстремальных условиях.

Ведущий 1: Команда военно-спортивного Клуба нашего колледжа неоднократно побеждала в военно-спортивных эстафетах, проводимых в городе.

Звучит марш, выходят представители военно-патриотического Клуба

Давно последний взрыв уснул,

Но остаётся скорбь о близких.

У дорогих нам обелисков

Мы принимаем караул!

1-ый: Мы, молодое поколение страны, внуки и правнуки тех, кто в суровые годы отстоял свободу и независимость нашей Родины, всегда будем помнить героические подвиги народа в годы Великой Отечественной войны.

2-ой: Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

3-ий: Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

4-ый: Обещаем быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

Выходит солист, звучит песня «За того парня»

5-ый: Нам, поколению начала 21 века, дорого будущее планеты.

6-ой: Наша задача – беречь мир, крепить солидарность во имя того, чтобы люди земли встречались не на поле боя, а на дорогах мира и братства.

Представители Клуба покидают сцену

Ведущий 1: Говорят, будто время залечивает раны. Однако есть раны, которые кровоточат в памяти народной. И мы никогда не должны забывать зла, причинённого фашизмом.

Ведущий 2: Война закончилась давно, но нельзя предавать память о тех, кому война перечеркнула судьбы и жизни, о не вернувшихся отцах, дедах.

Ведущий 1: Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!

Ведущий 2: Мы – будущие защитники Отечества, должны помнить о цене Великой Победы!

Ведущий 1: И пусть всегда горит вечный огонь у могилы Неизвестного солдата.

Ведущий 2: Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.

Звучит мелодия «День Победы», зал аплодируя провожает ветеранов

Вконтакте

Сценарий театральной миниатюры по произведениям писателей и поэтов-фронтовиков, а также современных поэтов. "Плечом к плечу" ко Дню Победы для старшеклассников

учитель русского языка и литературы Малышева Елена Алексеевна

Цель: Воспитание в детях чувства доброты, любви, благодарности.
Задачи:
1. Продолжить работу по формированию сценического искусства, дикции учащихся
2. Способствовать формированию в детях чувства патриотизма.
3. Направлять творческие возможности гимназистов. способствовать формированию межличностных отношений.
Предназначение: Материал может быть полезен педагогам среднего и старшего звена, педагогам доп. образования, работающих с возрастной группой 14-16 лет.
Сцена 1
Звучит музыка «Так давайте устроим большой хоровод!», по музыку выбегает девочка, танцуя с куклой. Музыка стихает. Девочка отбрасывает куклу, садится за компьютер. Входит мама, поднимает куклу.
Мама: Ну, вот, а так день хорошо начинался. Что же, дочка, куклу-то бросила, тебе ведь её только вчера подарили.
Дочка: Надоело, мама, я устала. Можно я за папиным компьютером поиграю? Пожа-алуйста.
Мама: Давай не будем огорчать папу. Ведь он специально тебе эту куклу подарил, чтобы ты радовалась, играла.
Дочка: Не хочу-у, надоело.
Мама уходит и возвращается с другой, старой и некрасивой куклой. Молча подаёт её дочери. Та берет, брезгливо рассматривает и хочет выбросить.
Мама: (сдержано) Это тоже кукла. Мне её много лет назад подарила моя бабушка. Вон она на портрете. Это её кукла. Эта кукла была на войне.
Дочка успокаивается, усаживается.
Дочка: На настоящей, мама?
Мама: Да.
Дочка: Мама, а война, это очень страшно, да?
Мама: Наверное, пришло время всё тебе рассказать…

Сцена 2
Мама и дочка садятся вместе смотрят вдаль. Звучит песня: «На позиции девушка провожала бойца» Медленно, беседуя друг с другом, выходят пары


Боец 1:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Боец 2:
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Боец 3:
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Боец 4:
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Боец 1:
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Боец 2:
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
(К. Симонов)


Девушка1:
Я буду ждать.
Так ждать, чтоб даже память вымерла,
Девушка2:
Чтоб стал непроходимым день,
Девушка3:
Чтоб умирать при милом имени
И догонять чужую тень,
Девушка4:
Чтоб не довериться и зеркалу,
Чтоб от подушки утаить,
Чтоб свет своей любви и верности
Зарыть, запрятать, затемнить,
Девушка2:
Чтоб пальцы невзначай не хрустнули,
Девушка3:
Чтоб вздох и тот зажать в руке. (прощаются. Ребята уходят)
Девушка4:
Так ждать, чтоб, мертвый, он почувствовал
Горячий ветер на щеке.
(Илья Эренбург)
Со сцены уходят девушки, звучит песня «Парня встретила дружная, фронтовая семья», идут ребята.


Боец1:
И вот в свои семнадцать лет
Я встал в солдатский строй...
У всех шинелей серый цвет,
У всех - один покрой.
У всех товарищей-солдат
И в роте и в полку -
Противогаз, да автомат,
Да фляга на боку.
Я думал, что не устою,
Что не перенесу,
Что затеряюсь я в строю,
Как дерево в лесу.
Льют бесконечные дожди,
И вся земля - в грязи,
А ты, солдат, вставай, иди,
На животе ползи.
Иди в жару, иди в пургу.
Ну что, не по плечу?..
Здесь нету слова «не могу»,
А пуще - «не хочу».
(Николай Старшинов)
Боец 2:
Прошедшим фронт, нам день зачтется за год,
В пыли дорог сочтется каждый след,
И корпией на наши раны лягут
Воспоминанья юношеских лет.
Рвы блиндажей трава зальет на склонах,
Нахлынув, как зеленая волна.
В тех блиндажах из юношей влюбленных
Мужчинами нас сделала война. (Н.Рыленков)
Боец 3:
Когда на смерть идут - поют,
а перед этим
можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою -
час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг
и почернел от пыли минной.
Разрыв -
и умирает друг.
И значит - смерть проходит мимо.
Сейчас настанет мой черед,
За мной одним
идет охота.
Будь проклят
сорок первый год -
ты, вмерзшая в снега пехота.
Мне кажется, что я магнит,
что я притягиваю мины.
Разрыв -
и лейтенант хрипит.
И смерть опять проходит мимо.
Но мы уже
не в силах ждать.
И нас ведет через траншеи
окоченевшая вражда,
штыком дырявящая шеи.
(Семен Гудзенко)


Девушка1:
Солдат метался: бред его терзал.
Горела грудь. До самого рассвета
Он к женщинам семьи своей взывал,
Он звал тоскуя: «Мама, где ты, где ты?»-
Искал ее, обшаривая тьму.
И медсестричка юная склонилась
И крикнула сквозь бред и смерть ему:
Девушка2 :
«Я здесь, сынок! Я рядом милый!»
Девушка1:
И он склоненной мать свою узнал,
Он зашептал, одолевая муку:
- Ты здесь? Я рад, а где ж моя жена?
Пускай придет, на грудь положит руку-
И снова наклоняется она,
Исполнения правдой и любовью,-
Девушка2:
Я здесь, родной, я здесь - твоя жена
У твоего я, милый, изголовья.
Я здесь, жена твоя, сестра и мать,
Мы все пришли, чтобы тебя поднять,
Вернуть тебя Отечеству и жизни.
(Ольга Берггольц)


Боец 1:
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,

Как слезы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали:- Господь вас спаси!-
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.
Боец 2:
Слезами измеренный чаще, чем верстами,
Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,
Боец 3:
Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих.
Боец 4:
Ты знаешь, наверное, все-таки Родина -
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.
Боец 5:
Не знаю, как ты, а меня с деревенскою
Дорожной тоской от села до села,
Со вдовьей слезою и с песнею женскою
Впервые война на проселках свела.
Боец 1:
Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,
По мертвому плачущий девичий крик,
Седая старуха в салопчике плисовом,
Весь в белом, как на смерть одетый, старик.
Боец 2:
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем.


Сзади подходят девушки в военной форме, бойцы сидят в суровом молчании
Девушка 1:
"Мы вас подождем!"- говорили им пажити.
Девушка 2:
"Мы вас подождем!"- говорили леса.
Вздрагивают, пробуждаются от голоса девушек.

Боец 1, (встаёт):
Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,
Что следом за мной их идут голоса.

Нас пули с тобою пока еще милуют.
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я все-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился,

За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла.
(К. Симонов)
Все вместе поют песню «Простите пехоте, что так…»

Сцена 3
Дочка: Мама, они вернутся, да?
Мама: Вернутся, но не все…
Мама:
Покрылись пухом тополя.
И буйно зацвели каштаны.
Стоят у Вечного огня
Войны минувшей ветераны…
Стоят они плечом к плечу -
И генерал, и рядовые,
О чем задумались они,
Склонивши головы седые?
Быть может, вспомнили они,
Как в сорок первом отступали,
Как по дорогам фронтовым
Друзей, товарищей теряли
Дочка:
Я знаю, вспомнили они
Как обнимались в сорок пятом,
И город, пламенем объятый,
И тех, кто не пришел с войны…
Стоят они плечом к плечу-
И генерал, и рядовые,
И майский ветер шевелит
Их волосы, совсем седые…
(Владислав Паученко, г.Курск)
Дочка прижимает к себе куклу, сама прижимается к матери.
Звучит песня «Мне кажется порою, что солдаты…»