Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: сценарий "Скоро в школу мы пойдём". Сценарий первого знакомства со школой подготовительной группы "Скоро в школу

Занятие в МБДОУ д/с № 69 «Скоро в школу», проведенное студентами педколледжа

Здравствуйте! Мы очень рады встрече с вами! Совсем скоро вы попрощаетесь со своим вторым домом и начнете обучение в школе.

Детский сад у вас хорош,

Лучше сада не найдешь!

Обойди хоть весь район -

Лучшим будет все же он.

Про ваш веселый детский сад

Мы говорим с теплом:

За годом год для всех ребят

Открыт он, словно дом!

Для шалунов и непосед,

Хитрюг, озорников

Здесь завтрак, ужин и обед,

Забота и любовь.

Здесь научили вас играть,

Лепить и мастерить,

И песни петь и танцевать,

Воспитанными быть!

Так играли, веселились,

Вы ребята, круглый год.

Все, пора остепениться:

Скоро вас учеба ждет.

А вы знаете, как нужно себя вести на уроке, чтобы стать хорошим учеником? (не разговаривать, не выкрикивать, поднимать руку, внимательно слушать учителя)

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Давайте сыграем в игру «ДА, НЕТ».

Я задаю вопрос, вы отвечаете дружно. Если согласны, то три раза говорите: « ДА! ДА! ДА!» Если не согласны, то три раза говорите: «НЕТ! НЕТ! НЕТ!»

Внимание, начинаем:

В школу осенью пойдем? (ДА! ДА! ДА!)

Там друзей себе найдем? (ДА! ДА! ДА!)

Будем в школе мы учиться? (ДА! ДА! ДА!)

А с друзьями будем драться? (НЕТ! НЕТ! НЕТ!)

На уроках будем спать? (НЕТ! НЕТ! НЕТ!)

Примеры будем мы решать? (ДА! ДА! ДА!)

Будем с куклами играть? (НЕТ! НЕТ! НЕТ!)

Станем мы учениками? (ДА! ДА! ДА!)

Уроки будем делать сами? (ДА! ДА! ДА!)

Молодцы!

Заходит Буратино:

Здравствуйте, дорогие друзья! Я нашел заветную дверцу, которая ведет в Страну Знаний. Это волшебная страна! Только я не знаю, что это за страна такая. А вы, ребята, знаете, чем там занимаются дети?

Буратино:

Учатся писать и читать, а когда же играть? Сиди, учи уроки, да ну, скукотища. Зачем это нам? Нет, мы туда не пойдем. Пойдемте лучше в страну Дураков, там ничего учить не надо, и там есть поле чудес. Вот, у меня золотые монеты, закопаем их, и вырастет дерево. Никаких учений, мучений и денежки там сами растут на дереве. Тут, главное, не ошибиться, нужно зарыть ровно пять монет.

(Буратино достает пять монет и считает)

Раз, один, два, три, четыре. Ну, вот, не хватает одной монеты.

Ты неправильно считаешь, Буратино. (Пересчитывает монеты 1, 2, 3, 4, 5) .

Буратино:

А-а-а, это ерунда, я специально считал неправильно. А вы знаете, что в этой стране деньги растут на денежном дереве, а значит, хлеб и разные там булочки растут на хлебном дереве, туфли да сапоги растут на башмачном дереве. Это я знаю! Правда, я умный? Ну – что пойдете со мной в страну Дураков?

Нет, Буратино, неправильно.

Буратино: Подумаешь! Зато я умею читать.

(надпись: МА-МА МЫ-ЛА РА-МУ.)

Читает медленно: МАША РЫЛА ЯМУ. Ну, что, правильно?

Дети: Неправильно! (ребенок читает правильно)

Буратино:

Оказывается, я совсем ничего не знаю. Не пойду я в страну Дураков. Я вместе с вами пойду в страну Знаний, а для этого нужно собрать портфель. Так, так,так (потирает руки) Чур, я первый, уж тут-то я точно не ошибусь.

(на столе разные предметы, игрушки и школьные принадлежности, 2 портфеля)

Возьму я: (складывает в портфель)

Машинку, станет скучно, буду играть на уроке.

Кнопки, чтобы подкладывать на стул одноклассникам.

Будильник, чтобы не пропустить перемену.

Подушку, чтобы спать в тихий час.

Воду, чтобы горло промочить после ответа.

Лягушку, чтобы девчонок пугать на уроке.

Семечки, чтобы щелкать, когда станет скучно.

Дети: Нет, неправильно.

Буратино:

Ну, вот заладили, все неправильно, да не правильно (обижается)

Ведущий:

Не обижайся, Буратино, сейчас мы с тобой проверим, с какими школьными принадлежностями знакомы ребята. (Буратино потирает руки)

Загадки о школьных принадлежностях

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след. (Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (Книга)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь… (Линейка)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -… (Пенал)

Пишем в нём заданья на дом–

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим: «Мама, подпиши! » (Дневник.)

Ведущий: А вот теперь попробуйте выбрать все, что понадобится в школе, сами.

(Дети собирают портфель, Буратино им «подсказывает»)

Молодцы, вижу, вы многому научились в детском саду, много знаете и умеете.

Проведем игру «Мозговой штурм». Вы должны очень быстро отвечать на вопросы, которые я буду задавать. Итак, начинаем.

В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

Третий день недели? (Среда)

Перерыв между уроками? (Перемена)

Что больше: 10 или 15? (15)

Сколько времен года? (Четыре: зима, весна, лето, осень)

Сумка, в которой носят школьные принадлежности? (Портфель)

Геометрическая фигура без углов? (Круг)

Знак сложения? (Плюс)

Чем пишут на доске в школе? (Мел)

Что кричат дети, потерявшиеся в лесу? (Ау)

Зимняя квартира медведя? (Берлога)

Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока? (Звонок)

Жаркое время года? (Лето)

Здание, где учатся дети? (Школа)

Сколько месяцев в году? (12)

Знак вычитания? (Минус)

Сколько букв в алфавите? (33)

Молодцы, ребята! Очень хорошо отвечаете на вопросы.

А теперь хотим позвать

Вместе с нами поиграть.

Игра «Ромашка»

(На полу раскладывается заготовка ромашки: вырезанные лепестки (7 штук) и серединка. На одной стороне каждого лепестка написана оценка (4, 5, 4-, 4+,5-,5+) Лепестки раскладываются белой стороной вверх, вокруг желтой серединки. Дети выстраиваются вокруг ромашки. Говорят волшебные слова:

Погадаю на ромашке,

Что я в школе получу?

Двойку, тройку мне не надо,

Единицу не хочу.

А четверки и пятерки

Непременно получу!

Звучит музыка. Дети бегают вокруг ромашки. Музыка останавливается, ребята хватают лепестки. Игра выполняется 2-3 раза.

Молодцы, ребята! Думаю, что учиться вы будете только на «4» и «5».

В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Первое задание. Много в мире есть сказок. Догадайтесь, о какой сказке идет речь.

Тише, тише, что за звук,

Сказка к нам стучится вдруг.

В будний день и в день воскресный

Без тропинок и дорог

Поспешает в нашу сказку

Друг наш давний

Все: Колобок!

Выбегает Колобок. Напевает песенку "Я колобок, колобок..."

Колобок: Что здесь говорят обо мне? Ну-ка, ну-ка...

Ведущий:

Ай - да молодец, Колобок! Спасибо, что пришёл. Колобок, воспитанники детского сада скоро станут школьниками. Что ты хочешь у них спросить?

Колобок: Всё ль у вас, друзья, в порядке?

Отгадайте-ка загадки...

Буквы все от "А" до "Я"

На страницах...

- Букваря!

Верно!

Должен каждый ученик

В школу брать с собой...

- Дневник!

Отлично!

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы...

- Тетрадь!

Молодцы!

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно...

- Карандаш!

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в...

- Пенал!

Ну, что ж, ребята, в школу вы готовы. Желаю вам всего доброго. А мне пора катиться дальше.

(Колобок прощается, уходит).

Ведущий:

Следующее задание - персонаж сказки Шарля Перро.

К любимой бабушке своей

Шагает по тропинке,

И пирожки в подарок ей

Несёт в своей корзинке.

Дети отгадывают, входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

Ой! (останавливается). Куда это я попала?

Ведущий:

Не волнуйся, Красная Шапочка, ты попала в детский сад.

Красная Шапочка:

Как интересно! А можно я проверю, как дети готовы к школе?

Вот мои задачи. Слушайте внимательно!

    Не в болоте, а в кадушке

Жили-были 2 лягушки.

Если будет 5 кадушек,

Сколько будет в них лягушек? (10)

    На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

    Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат? (Два)

    На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов? (3)

Красная Шапочка:

Ну, ребята, удивили!

Не напрасно вас учили.

Значит, можно поиграть!

Ведущий:

Ребята, а вы дружные? А это я сейчас проверю. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья".

Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья".

1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

3. Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?

4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

8. Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Ведущий:

Ребята, вы очень дружные, многому научились в детском саду, много знаете и умеете.

В память о нашей встрече мы хотим подарить вам календарики. По ним вы сможете выучить название месяцев, дней недели, посчитать, сколько дней осталось до лета, до школы. До свидания, до новых встреч!

Выпуск детей из детского сада в школу. Сценарий

Симакова Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской МО Северский район
Описание материала: сценарий театрализованного представления для детей 6-7 лет, выпускающихся в школу, с участием детей 9-10 лет ведущие, герои. Сценарий будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям,педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам.
Цель: создание торжественной, праздничной атмосферы.

Задачи:
- создать атмосферу праздника;
- прививать любовь к учебе;
- развивать любознательность;
- расширять знания детей о школьных традициях;
- побуждать детей к активному участию в играх.

Оборудование: музыкальное оформление праздника; костюмы Мальвины, Буратино,
2 портфеля со школьными принадлежностями; игрушки; памятные медали.

1 Ведущий:
Светло и нарядно сейчас в этом зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник большой отмечаем,
Мы в школу своих провожаем ребят.

2 Ведущий:

Подойдет неслышно осень,
Лист нарядный с ветки сбросив.
По дорогам золочёным
Не спеша сентябрь придёт,
Для мальчишек и девчонок
Начиная школьный год.

1 Ведущий:
Ну, а сегодня солнца луч вас манит, дразнит,
Вам нынче весело с утра.
У вас сегодня школьный праздник,
И главный гость на нём - игра!
Она наш гость большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор большой и шумный,
Поможет новое узнать.

2 Ведущий: Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте!
Под музыку входит Мальвина.

Мальвина:
Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол).
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.

1 Ведущий: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?


Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но». Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.

Буратино:

Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.


Мальвина:

Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.

Буратино:
А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина:
Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Проведём игру «Собери портфель»

К столу выходят по 2 человека и начинают под музыку собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино. Проверка собранных вещей.

Буратино:
- Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш, тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
Мальвина: Ребята, а я сейчас загадаю загадки о школьных принадлежностях. Помогите Буратино их разгадать.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)


Буратино: Ой, ребята, какие вы умные - все загадки отгадали! А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки.
Баба... (Яга)
Кощей...(Бессмертный)
Кот...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Крокодил...(Гена)
Почтальон...(Печкин)
Доктор...(Айболит)
Красная...(Шапочка)
Муха...(Цокотуха)
Винни...(Пух)
Дядя...(Федор, Степа)
Три …(медведя, поросёнка)

Буратино: Ох, и весело будет в школе!
Мальвина: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.
Буратино: Какие такие сложные науки?
Мальвина:
Например, математика.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.

Буратино: Ну, решать примеры и задачи я умею. Задавай любую – справлюсь с ней легко и быстро.
Мальвина: Хорошо. Тогда слушай мою задачу:
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Буратино: Конечно же 4, что тут думать.
Мальвина: А вот и неправильно.
Буратино: Почему неправильно?
Мальвина: А ты у ребят спроси.
(Буратино спрашивает у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).
Буратино: Ой, как интересно! А давай проверим, ребята знают математику?
Мальвина: Вот мои задачки. Слушайте внимательно!

1. Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)

2. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)

3. Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)

4. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (3)

Буратино: Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили.
Вы умеете считать,
Значит, можно поплясать!
1 Ведущий: Танец «Кукурузка»

2 Ведущий: Спасибо, Буратино и Мальвина, что пришли к нам на праздник.
Буратино: Дорогие ребята, желаем вам здоровья
Мальвина: и успехов, до свидания!

Буратино и Мальвина уходят.

1 Ведущий: Ребята давайте сыграем в игру. Если вы услышите предложения о вас, то говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча, отрицательно качайте головой.
Итак…
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Игра- танец «Помогатор».

2 Ведущий: Ребята, а сейчас для вас правила поведения в школе.

1 Ведущий:

Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.

2 Ведущий:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам свою проверь,
Ты большой уже теперь.

1 Ведущий:

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

2 Ведущий:

На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

1 Ведущий:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

2 Ведущий:
Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
Ну, счастливо, в добрый путь!

1 Ведущий: А сейчас мы предоставим слово вашему преподавателю: _________________.

Скоро в школу…

Звучат фанфары. В зал выходят ведущие .

Ведущий1: Мы сегодня пришли в светлый зал.

Сколько праздников было у нас!

Дед Мороз нас у ёлки встречал,

И петрушки пускались здесь в пляс.

Ведущий2: Мы весну здесь и осень встречали,

Танцевали, читали стихи,

Петь красиво учились, играли.

А теперь вот проститься пришли.

Ведущий1: Уходят дети! Знаем что так надо!

И всё же в горле у меня комок.

Детсад, игрушки, в прошлом оставляют,

И скоро зазвенит для них звонок.

Ведущий2: Они пришли такими малышами.

Их ждали здесь и ласка и уют.

Совет во всём просили, как у мамы.

Теперь советы сами нам дают.

Ведущий1: Сегодня взволнован весь детский сад:

В школу своих провожает ребят.

Сколько народу на празднике нашем!

Вместе: Встречайте! Идут почти первоклашки!

Танец: « Здравствуй школа»

Ребёнок: Сәләмсаған, мектебім,

Сәләм,білімордасы.

Жасылбақтымектебім,

Жастық шақтың жолдасы.

Ребёнок: Ұйреиесың еңбекке,

Сен арқылыойлармын.

Ұшип сенен мен көкке,

Көкмұхиттыбойлармын.

Ребёнок : Сенен біліп шығармын,

Аспан барын,кун барын.

Сен арқылы ұғармын,

Жұмбақ әләм сырларын.

Ребёнок: Баспалдақтын біртіндеп

Мен ұшармын қияға

Сен тұрарсын күлімдеп,

Ұқсап алтын ұяға…

Песня: « Кош бол,балабақша».

Ребёнок: Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

Ребёнок: Праздник для нас очень важный сегодня –

День выпускной настаёт,

Жаль, что уходим из детского сада,

Но осенью школа нас ждёт.

Ребёнок: Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас!

Промчится лето незаметно…

Нас встретит школа, первый класс!

Ребёнок: Там ждут нас парты и доска,

Учебники, закладки,

Линейки, ручки, дневники,

Пеналы и тетрадки.

Ребёнок : Мы в школе столько книг прочтём

Страница за страницей!

Вот наша песенка о том,

Как мы хотим учиться!

Песня: « Учиться,учиться идём мы в первый класс.»

Ведущий1: Из года в год, пять лет подряд

Вы ходили в детский сад.

Но миновали те деньки,

Сегодня вы выпускники.

Ведущий 2: Дошколят мы провожаем,

Сегодня в первый класс!

И на прощанье приглашаем

На лучший танец – вальс!

Танец: «Вальс»

Ведущий1: Посмотрите, как повзрослели наши дети!

Как они поют, танцуют, читают стихи.

Ведущий 2: Да! Но ведь совсем недавно они были малышами,

Смешными и неуклюжими.

Давайте посмотрим, какими были наши выпускники.

Под музыку приходят малыши.

Малыши: 1. Мы, малышки к вам спешили

И стихи для вас учили,

Одевались, наряжались,

Быть красивыми старались.

2. На щеках блестят слезинки,

Жалко с вами расставаться,

Кто же с нами поиграет

И поможет одеваться?

3. Полюбуйтесь - ка на нас,

Были тоже вы такими,

Когда пришли вы в детский сад,

Маленькими и смешными.

4. Вы ведь тоже не умели

Ложку правильно держать

И ботинки шнуровать.

5. Вы про нас не забывайте,

В детский сад к нам прибегайте.

Будем с вами мы играть,

6. А на празднике у вас,

Звонко мы споём сейчас!

Песня « Малыши выпускникам».

Ребёнок : Всем большое вам спасибо,

Что пришли поздравить нас

Обещаем не лениться,

На пятёрки лишь учиться,

Чтобы в школе, самым лучшем,

Оказался первый класс!

Ребёнок : Ждут нас новенькие парты, буквари, карандаши!А подаркам очень рады будут наши малыши!Под музыку дети дарят игрушки, малыши уходят.

Ведущий1: Давайте посмотрим, как же наши дети собираются в школу.

.♫ Сценка: « Петя первоклассник»
В центр зала входят два ведущих- дети.
1 ведущий: Почему сегодня Петя просыпался десять раз?
Потому что он сегодня поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик, он сегодня первоклассник.
2 ведущий: Он по улице идет, удивляется народ. Только Петя не один, кто за Петей? Поглядим…
Вместе: Смотрят взрослые и дети, а за Петей поезд едет.Появляется Петя, за ним мама с букетом цветов, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.
1 ведущий: Кто за Петенькой спешит? Мама: Мамочка.
2 ведущий: Кто за Петенькой бежит?
Папа : Папочка.
1 ведущий: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка : Бабушка.
2ведущий: Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка: Дедушка.
1 ведущий: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему? для
2 ведущий:: Разве Петя паровоз, что вагончики привез?
Мама: А кто рубашку застегнет?
Ведущие вместе: Сам.
Папа : А кто портфельчик понесет?
Ведущие: Сам.
Бабушка: А кто маслом булочку намажет?
Ведущие: Сам.
Дедушка: А кто ботиночки завяжет?
Ведущие: Сам.
Мама : Но он же еще маленький!
Папа: Но он же еще слабенький!
Бабушка : Он такой изнеженный.
Дедушка: Он такой болезненный.
Мама : Пожалейте вы его, первоклашку моего.
Папа : Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок, дам ему я пирожок.
Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок.
1 ведущий: Это просто ерунда, не годится никуда.
2 ведущий: Заберем его от вас, проходи Петруша в класс!
1 ведущий : Скоро будет Петя вам отвечать на все:
Петя: Я сам.
2 ведущий: Кто историю узнал, тот на ус свой намотал.
1ведущий: Не похожи, будьте дети, на такого вот на Петю.
2 ведущий: А вам, родители, наказ:
Все: Смелее в школу отправляйте нас!Играет музыка в зале появляются вредные привычки.

Капризулька : Вот и мы сестрички, вредные привычки!

Я,Капризулька!

Грязнулька: А я,Грязнулька! С вами в школу мы пойдём,

Будем помогать лениться и на двойки лишь учиться!

Ведущий1 : Ой, здравствуйте сестрички, вредные привычки.

Вы спросите у ребят, они возьмут вас в школу?

Игра «Да и нет!»

В школу осенью пойдёте?

Дети: Да,да,да.

Там друзей себе найдёте?

Дети: Да,да,да.

В школе будите учиться?

Дети: Да,да,да.

На уроках будем спать?

Дети: Нет,нет,нет.

Дневник в школу будем брать?

Дети: Да,да,да.

Чтобы двойки получать?

Дети: Нет,нет,нет.

Будем с куклами играть?

Дети: Нет,нет,нет.

Задачки будите решать?

Дети: Да,да,да.

Станете учениками?

Дети: Да,да,да.

Уроки будите делать сами?

Дети: Да,да,да.

Ведущий 2: Вот видите, не нужны нашим детям в школе вредные привычки.

Капризулька : Как это не нужны!!! Как же они без нас?

Грязнулька: Мы и подарки для них приготовили.Вот посмотрите!

Для хороших этих деток

Мне не жалко ничего.

Вот рогатка вам ребятки,

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать.

Капризулька : Эту кнопку предлагаю

Вам на стульчик подложить.

Этим камнем драгоценным

Нужно окна выбивать.

Этой палкой – выручалкой

Во все стороны махать.

Ведущий1 : Ребята, нужны вам такие подарки?

Я думаю, что эти предметы вам в школе не понадобятся.

Вот посмотрите, как наши ребята собираются в школу,

Они знают, что нужно брать в школу.

Игра: «Собери портфель»

Капризулька : Ой,ой,ой… Смотри какие они грамотные,

Берут только школьные принадлежности.

Грязнулька: Подумаешь! Да зачем в эту школу ходить,

кто её придумал, вот если б не было школ!?

Ведущий1: Ребята, давайте, вредным привычкам объясним,

что бы было, еслиб не было школ.

Песня: « Если б не было школ»

Капризулька : Зря с тобою мы старались,

Нам ребят не провести!

К школе все они готовы,

Остаётся нам уйти!

Грязнулька: С ними нам не подружиться!

Предлагаю быстро смыться!

Ведущий1: Уходите, уходите!

Больше к нам не приходите!(уходят)

Ведущий2: Все дети с радостью собираются в школу,

Но не узнаю я нашу Дашу.

Входит Бабушка.

Бабушка : Внученька моя родная,

Стала ты совсем большая.

И теперь уж очень скоро

Ты пойдёшь учиться в школу.

Внучка: Ну, ещё чего, учиться!

Не привыкла я трудиться.

Не хочу и не могу,

Лучше я гулять пойду.

Бабушка: Всё тебе гулять без дела,

На минутку бы присела.

Ты ведь, право, не малышка,

Почитай бабуле книжку.

Внучка: Не хочу я книжку брать,

Бабушка: Ну, возьми хотя бы краски,

Нарисуй картинку-сказку.

Внучка: Руки пачкать, краски брать!

Не умею рисовать!

Бабушка: А не хочешь рисовать,

Можно спеть, иль поплясать.

Покажи-ка мне чему

Научилась ты в саду.

Внучка: Неохота, не могу,

Не желаю, не хочу!

Вон собрались в школу дети

Пусть танцуют пляски эти!

Ведущий: А мы любим все трудиться

И, конечно, веселиться!

Танец: «Ча-ча-ча»

Бабушка: Причешись-ка, вот гребёнка...

Внучка: Всё, отстаньте от ребёнка!

Бабушка: Что ж одна ты станешь делать?

Внучка: Я хочу быть королевой!

Бабушка: Чтобы королевой стать,

Надо очень много знать.

Надо, внученька, учиться,

Не грубить и не лениться.

И тогда, быть может, верно,

Станешь, внучка, королевой!

Внучка: Ну, заладила опять:

«Надо многое узнать,

Надо многому учиться!»

Не привыкла я трудиться!

Бабушка: Что ж, пускай случится чудо,

Я уйду сейчас отсюда.

Только вот возьми с собой

Мой подарочек простой.

Внучка: Зеркало? Зачем оно?

Бабушка: Чудо в зеркале одно.

В сказке может всё случиться.

Вдруг и помощь пригодится.

Не могу сидеть без дела.

До свиданья, королева! (уходит).

Внучка: Где ж найти такое место,

Чтоб попасть мне в королевство?

Попадёшь ты без труда!

Входят Нехочуха и Немогуха.

Внучка: Ой, какие же смешные!

Вы откуда, кто такие?

Оба вместе: Мы, кого ты любишь очень,

Повторяешь дни и ночи.

Первый: Я - министр Нехочуха.

Второй: Я - министр Немогуха.

Оба вместе: Вот для нашей, для страны

Королеву ищем мы.

Внучка: В королевы я хочу,

В вашу я страну пойду.

А зовётся как страна?

Оба вместе: Капризулия!

Немогуха. Закрывай глаза и жди,

Раз, два, три, входи, смотри! выставляют трон.

Нехочуха. Вот Вам, королева, трон,

Будете сидеть на нём.

Не учиться, не работать,

Не плясать, не песни петь,

Будете на этом троне

Вы всю жизнь свою сидеть.

(Нехочуха и Немогуха сажают внучку на трон, надевают корону.Сами садятся рядом).

Немогуха: Вот так радость, ха-ха-ха, не уйти ей никуда.

Получили королеву без усилий и труда.

Внучка: Что-то тихо здесь у вас,

Спойте песню мне сейчас!

Нехочуха (зевает): Песни петь я не хочу.

Немогуха: Песни петь я не могу.

Оба вместе: Мы привыкли жить без дела,

Пой сама, ты - королева!

Внучка: Вот так новости: сама.

Не умею я одна.

Помню, бабушка моя

Зеркальце с собой дала

И сказала, что, быть может,

Мне - то зеркальце поможет.

Только где же оно, где?

Затерялось, быть беде! (толкает министров )

Нехочуха, хватит спать,

Должен ты мне помогать! (Нехочуха отмахивается)

Немогуха, помоги,

Зеркальце моё найди!

Немогуха: Не могу я, не могу,

Интересный сон смотрю, (засыпает )

Внучка (находит зеркало).

Ой, да вот же, здесь оно,

Зеркальце лежит моё.

Ну-ка, в зеркальце взгляну,

Что-нибудь я в нём найду?

Ой, я вижу в нём ребят,

Веселятся, не грустят.

Танец « Кадриль».

Внучка: Ах, как бабушка права,

Что учиться я должна.

Нехочуха (спросони ):Что ты, что ты! И не вздумай!

Ну, зачем тебе учиться?

Немогуха: Мы научим королеву

И бездельничать, и злиться!

Внучка: Я от этих от-лентяев

Тут, пожалуй, заскучаю.

Ну-ка, зеркальце, друг мой,

Вороти меня домой! (идет по залу)

Всё теперь мне стало ясно:

Без ученья жизнь напрасна.

Стану я всему учиться,

Обещаю не лениться!(возвращается )

?????????????????????????????????????????

Ребёнок: Мы сегодня расстаёмся с вами,

Грустно нам, ну что и говорить.

Мы пришли в последний раз с цветами,

Чтобы вас за всё благодорить!

Ребёнок: Нет должности важнее!

Воспитатель! С ней вместе -

Фантазируем, играем,

Что то вместе собираем.

В настроении отличном

Лиз, Денисов, Саш и Маш

Любит воспитатель наш!

Навсегда запомним вас!

Ребёнок: Как бы заведующей нашей

В сказку Пушкина попасть:

Попросила бы, чтоб рыбка

Нам послала спонсоров богатых в сад

И, конечно,чтоб повысила

Всем сотрудникам оклад!

Ребёнок: Чем ребятам заниматься?

Как учиться и когда?

Как гулять и развлекаться?

Мы не знаем, вот беда.

Но советов целый лист

Пишет всем нам методист!

Ребёнок: Двери,лампочки,ковры

И песок для детворы,

Занавески и игрушки,

Одеяла и подушки,

Мебель в садик наш завёз

Замечательный завхоз!

Ребёнок : В зимний холод, в летний зной

Отпор инфекции любой

Даёт нам медсестра.

Ребёнок : В животе у нас сидит

Сладкоежка аппетит.

Он то булькнет, то завоит?

Кто бедняжку успокоит?

Кашу с самого утра

Варят детям повора!

Ребёнок: вы едва не поседели,

Выручая вечно нас!

Вытирали. Умывали

Леночек и Ванечек,

И всегда мы точно знали:

Нам нельзя без нянечек!

Ребёнок: Белая салфетка, чистая простынка,

Белизной сияют фартук и косынка.

Чтобы было чисто,

Просто высший класс,

В прачечной умелица

Заботитилась о нас!

Ребёнок: Ах, какие были муки:

Не давалисьдетям звуки!

Вместо «рыбки» - «лыбки»,

«Миска» вместо «мишка»,

«Фыфка» вместо «шишка»!

Мы откроем вам секрат:

Всем поможет логопед!

Ребёнок: Пианино, бубен,ложки,

Даже флейта ей под силу!

Праздник наш прощальный

С нами проведите,

Самый музыкальный

Наш руководитель!

Ребёнок : Хорошо здесь, в садике нам было!

Это мы вам честно говорим.

И от всей души, большое вам спасибо.

Все: Все мы вас благодарим!

Песня: « До свиданья детский сад»

Павлодар қаласы білім беру бөлімі

«Павлодар қаласы №27 сәбилер бақшасы»

Мемлекеттік қазыналық коммуналдық кәсіпорыны

подготовительная группа.

Ән-күй жетекші:

Щеглова И.Ю

Павлодар қаласы, 2013ж

(В рамках программы «Весёлые нотки»)

Пояснительная записка.

Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы включает в себя элементы театрализации, песенный материал, танцы и игры.

Вместе с педагогами активное участие в празднике принимают дети. Сценарий задуман как интересное и увлекательное морское путешествие. Такой сценарный ход объединяет детский исполнительский репертуар и игры в единое целое.

Ведут праздник – действующие лица: Капитан и Боцман.

Продолжительность праздника – 50-60 минут.

В Приложении к сценарию представлены: последовательность сцен, партитура музыкального оформления, репертуар, список литературы.

Действующие лица.

1. Капитан.

2. Боцман.

3. Лоцман.

4. Черепаха Тартилла.

5. Царевна Несмеяна.

6. Царица Азбука.

Оформление.

Украшение зала – морская тематика.

Стол для синтезатора.

Стол для магнитофона.

Столики для реквизита.

Костюмы.

Капитан – белая рубашка, синяя юбка, галстук, фуражка.

Боцман - тельняшка, брюки, фуражка.

Лоцман – белая рубашка, юбка, галстук, пилотка.

Черепаха Тартилла – шляпка, очки, блузка, жилетка, юбка, туфли.

Царевна Несмеяна - кокошник, блузка, сарафан, сапожки.

Царица Азбука - кокошник, блузка, сарафан, сапожки.

Элементы костюмов моряков для детей: бескозырки, воротнички.

Реквизит.

  • Свисток для Боцмана.
  • Бинокль для Боцмана.
  • Книга для Тартиллы.
  • Книга для Царицы Азбуки.
  • Два портфеля со школьными принадлежностями.
  • Письмо от Царицы Азбуки.
  • Карточки с буквами.
  • Две игрушки - мишки.

Технические средства.

Музыкальный центр.

Синтезатор.

Пролог.

(3-4 минуты)

Родители под музыкальное сопровождение занимают места в зале.

Звучит звонок. (Колокольчик).

Лоцман: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы проститься с нашими дорогими выпускниками - детьми подготовительной к школе группы Школы детского творчества «Занимайка».

Не зря сцена нашего зала своим оформлением связана с морем. На большом корабле под названием «Занимайка» плыли наши дети к знаниям и к творчеству!

Действие 1.

(4-5 минут)

Дети входят в зал. Встают в одну шеренгу.

Капитан: Ровняйсь! Смирно! Команда корабля «Занимайка»

прибыла в полном составе на свой выпускной праздник!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Лоцман: Слово предоставляется выпускникам!

Мальчик:

Ни день, ни два, а много лет

Мы приходили в «Занимайку»,

Весёлые довольные.

Но миновали те деньки,

Сегодня мы - выпускники,

А завтра - будем школьники!

Девочка:

И рисовать, и танцевать.

Разучивали роли.

Мальчик:

Доска и мел, и карандаш,

И акварели, и гуашь

У нас совсем, как в школе!

Девочка:

Сегодня провожают нас

В Страну Чудес и Знаний.

И мы уходим в первый класс!

Все: Спасибо! До свиданья!

Лоцман: Дорогие выпускники! Сейчас предстоит вам последнее плавание на корабле «Занимайка». Поплывёте вы со своим капитаном…

Дети: Еленой Анатольевной!

Лоцман: Но какое же плавание без боцмана?!

Давайте все дружно позовем его! Раз, два, три!

Все: Боцман, боцман, боцман!

Звучит музыкальное вступление к песне

«Морячка». Сл. и муз. Газманова О.. Выходит Боцман.

Боцман (поет):

Ты морячка – я моряк,

Ты рыбачка – я рыбак,

Ты на суше – я на море,

Нам не встретиться никак!

Боцман (Капитану): В ваше распоряжение прибыл!

Готов отправиться в плавание!

Встает рядом с Капитаном.

Лоцман: Ребята, вы, конечно, узнали, что нашим Боцманом будет кто?

Все: Светлана Петровна!

Лоцман: Открою вам секрет, что во время плавания мы встретимся с нашими педагогами: Светланой Владимировной, Ольгой Николаевной, Татьяной Владимировной. А сверять путь корабля по карте и поддерживать боевой дух на корабле музыкой и песнями буду я – Лоцман…

Все: Людмила Львовна!

Лоцман: А группой поддержки в нашем дальнем плавании будут наши родители! Поприветствуем их!

Дети: Ура!

Капитан: Прошу команду занять свои места!

Действие 2.

(3-4 минуты)

Лоцман: Внимание! Проститься с моряками и поддержать их пришли дети из старшей группы.

Входят дети старшей группы.

Девочка: Жалко с вами расставаться

Да и завидно чуть-чуть!

Мальчик: Нам бы в школе оказаться.

Да пока что не берут!

Девочка: Ждите в школе нас ребята,

Мы немножко подрастём -

Девочка: В вашу школу непременно

Обязательно придем!

Девочка: Что бы помнили вы нас,

Мы пойдём в весёлый пляс!

Русская народная песня и пляска «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Моряки – выпускники : Вот спасибо! Молодцы!

Всем ребятам по порядку

Мы подарим – шоколадку!

Дети подготовительной группы дарят детям из старшей группы шоколадки.

Дети из старшей группы: Мы хотим вам пожелать

Всем отличниками стать!

До свидания, прощайте

В «Занимайку» прибегайте!

Дети старшей группы выходят из зала.

Действие 3.

(1-2 минуты)

Капитан: Дорогие наши моряки! В «Занимайку» пришло письмо! Вот оно! (Показывает конверт).

На конверте написано:

Выпускникам Школы детского

творчества «Занимайка».

От Царицы Азбуки. Из Страны

Чудесных Знаний.

«Дорогие выпускники! Поздравляю вас с праздником! Вы уже не малыши, а готовы быть школьниками! Я, Царица Азбука, приглашаю вас в Страну Чудесных Знаний! Но попасть туда не просто. Надо пройти через трудности и испытания! Проявить волю и смекалку! Настойчивость и сообразительность! Страна моя лежит за морями! Добраться можно на корабле. Итак, ваше первое испытание: из отдельных букв составьте слово - « Занимайка» Желаю успехов. Жду вас.

Царица Азбука».

Ребята, принимаем приглашение?

Дети: Да!

Действие 4.

(1-2 минуты)

Капитан: Итак, слушайте мою команду! Приступаем к составлению слова «Занимайка»!

Дети составляют слово из букв (буквы - на карточках).

Капитан: Молодцы!

Действие 5.

(1-2 минуты)

Капитан: Слушай мою команду! Экипажу построиться на палубе! Боцман! Отдать швартовы!

Боцман: Есть отдать швартовы!

Капитан: В Страну Чудесных Знаний - полный вперёд!

Боцман: Есть полный вперед! (Свистит в свисток.)

Капитан: Экипаж! Для поднятия боевого духа, задорную, морскую, весёлую песню запевай!

Песня « Капитан», сл. Лебедева-Кумача В., муз. Дунаевского И..

Капитан : Молодцы! С такой командой нам не страшны ни штиль, ни шторм!

Действие 6.

(2-3 минуты)

Боцман

Лоцман: Это Земля – Остров Радостного Детства!

Капитан: Внимание! Наш корабль вошел в бухту Острова Радостного Детства! Садитесь, ребята! Отдохнём немного на берегу, на привале! На Острове Радостного Детства живут детские игры, забавы, песни и любимые детские игрушки! Давайте же потанцуем и споём песню «Мишка с куклой!»

Танец «Мишка с куклой».

Капитан: Молодцы! Садитесь! Анечка и Алиса, спойте нам песенку про игрушки.

Песня «Колыбельная

для мишки», муз. и сл. Муравьёвой Л.Л..

Капитан: Молодцы, девочки! Спасибо! Не будем расстраиваться! Не будем грустить! Мы не прощаемся с детством! Остров Радостного Детства ещё долго будет нашим другом!

Боцман: Капитан! Пора в путь!

Капитан: Боцман! Отдать швартовы! Полный вперёд!

Боцман: Есть полный вперёд!

Действие 7.

(1-2 минуты)

Капитан: Моряки! Пока судно в пути, не скучать! Покажем всем свою морскую удаль! На палубе исполним пляску «Яблочко»!

Пляска «Яблочко».

Капитан: Молодцы! Настоящие моряки! Занимайте свои места!

Дети садятся на свои места.

Действие 8.

(5-6 минут)

Боцман (смотрит в бинокль): Капитан! Вижу Землю!

Лоцман : Это Земля – Остров Сказок!

Капитан: Внимание! Наш корабль вошёл в бухту Острова Сказок!

Выходит Тартилла.

«Песня Тартиллы», сл. Муравьевой Л., муз. Шварца Л..

Тартилла: Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствую вас на Чудесном Острове. Я - Мудрая Черепаха Тартилла из сказки, которая называется как?

Дети: «Буратино!»

Тартилла: Правильно! Я знаю, что вы плывёте в Царство Чудесных Знаний. Но туда могут попасть только дружные дети.

Капитан: Уважаемая Черепаха Тартилла! Мы очень дружные! Ребята, споём песенку о дружбе и станцуем! Вставайте парами в круг! Песня называется - «Всё мы делим пополам!»

Песня «Всё мы делим пополам!»,

сл. Пляцковского М., муз. Дунаевского И..

Тартилла: Молодцы! Вы очень дружные ребята! Садитесь! А любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Тартилла: На старости лет слаба я стала глазами. Не поможете ли мне прочитать мою любимую сказку?

Дети: Да!

Тартилла (достаёт из сумочки или кармана книжку и читает):

Сказка называется - «Сказка о рыбаке и …кильке?»…

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке!»

Тартилла : Молодцы! А написал сказку Александр Сергеевич…

Чуковский?...

Дети: Пушкин.

Тартилла: Вот молодцы, всё знают! Ладно, слушайте дальше!

«Жил старик со своею старухой

У самого…Чёрного моря?

Дети: Синего моря!

Тартилла: Они жили…в однокомнатной квартире?

Дети: в ветхой землянке.

Тартилла: Ровно тридцать лет и …два года?

Дети : три года.

Тартилла : Старик ловил …спиннингом рыбу?

Дети : неводом.

Тартилла: Старуха чинила…колготки?

Дети: пряла свою пряжу.

Тартилла: Раз он в море закинул невод-

Пришёл невод …с валенком старым?

Дети: с одною тиной.

Тартилла: Он в другой раз закинул невод-

Пришёл невод…с мойвой в томате?...

Дети: с травою морскою.

Тартилла: В третий раз закинул он невод,-

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой,… а с какаю?...

Дети: Золотою!

Тартилла: Молодцы! Вы настоящие будущие школьники!

Желаю вам добраться до Царства Чудесных Знаний!

Капитан: Спасибо уважаемая Черепаха Тартилла! Нам пора, до свидания!

Тартилла: До свидания! Счастливого плавания!

Действие 9.

(3-4 минуты)

Капитан : Отдать швартовы! Полный вперёд!

Боцман: Есть полный вперёд!

Капитан: Замечательный у нас экипаж! И петь, и плясать, и читать стихи умеют ребята! А ещё у нас есть настоящие спортсмены! Алиса Антонова порадует нас и весь экипаж своим выступлением!

Художественная гимнастика.

Капитан: Спасибо! Молодец! Боцман, держать курс на страну Чудесных Знаний!

Боцман: Есть держать курс! (Смотрит в бинокль). Земля! Вижу Землю!

Действие 10.

(7-8 минут)

Лоцман: Это Остров Буян! На этом острове живут герои русских сказок, легенд и былин. Здесь поют русские песни и частушки, водят хороводы.

Капитан: Внимание! Мы вошли в бухту Острова Буяна.

Входит Несмеяна. «Песня Несмеяны» , сл. и муз. Муравьёвой Л.

Несмеяна: Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствую вас на Острове Буяне.

Капитан: Ребята, как зовут царевну?

Дети: Несмеяна!

Несмеяна: Правильно! Плачу я днём и ночью! И никто, никто меня не развеселит!

Капитан: Ребята! Давайте развеселим Несмеяну! Споём весёлые частушки! Вставайте и запевайте!

Частушки.

Несмеяна : Вот спасибо! Развеселили вы меня! Частушки умеете петь! А умеете ли вы водить хороводы

Дети: Да!

Несмеяна: Приглашаю вас на хоровод!

Хоровод .

Несмеяна: Спасибо, дети! Жаль с вами расставаться!

Капитан : Пора нам в Страну Чудесных Знаний! До свиданья, Несмеяна!

Несмеяна: До свидания!

Действие 11.

(1-2 минуты)

Капитан : Экипаж! Занять свои места! Отдать швартовы! Полный вперёд!

Боцман : Есть полный вперёд!

Капитан : Держим курс на страну Чудесных Знаний!

Боцман (Смотрит в бинокль): Капитан! Вижу Землю!

Лоцман : Это Земля – цель нашего путешествия! Мы прибыли в гости к Царице Азбуке!

Капитан : Стоп машина!

Боцман : Есть стоп машина!

Действие 12.

(1-2 минуты)

Выходит Царица

Азбука.

Царица Азбука : Добро пожаловать, дорогие друзья, в мою Страну Чудесных Знаний! Вижу, любое дело вам по плечу! А загадки мои про школу отгадаете?

Дети: Да!

З А Г А Д К И.

Должен каждый ученик

В школу брать с собой….

Дети : Дневник!

Что бы ручками писать,

Приготовим мы……

Дети: Тетрадь!

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно…….

Дети: Карандаш!

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в….

Дети: Пенал!

Буквы все от «А» до «Я»

На страницах ……

Дети: Букваря!

Молодцы! Уже сейчас

Вы готовы

Дети: В первый класс!

А теперь, ну кто смелее,

Соберите-ка портфели!

Игра «Собери портфель».

Двое детей соревнуются – кто быстрее соберёт школьные принадлежности в портфель.

Действие 13.

(3-4 минуты)

Лоцман: Спасибо, Царица Азбука! Пора представить всю команду, всех моряков-выпускников!

Вы все в «Занимайке» учились, играли!

Стихи-загадки о выпускниках загадывает Лоцман.

Финал.

(8-10 минут)

Лоцман : Молодцы! Угадали каждого вы имя! Так запомните надолго нас такими!

Дети: Шаловливыми! Беспечными! Добрыми! Разумными! Сердечными!

Лоцман: А сейчас - финальная песня: «До свиданья, «Занимайка»!»

Песня «До свиданья, Занимайка!»

Муз. Стемпнёвского С., сл. Муравьёвой Л..

1. Вручение дипломов.

2. Слово родителям.

Звучит музыка. Дети и родители выходят из зала.

Конец.

Приложение.

Последовательность сцен.

1. Вход родителей.

2. Вход детей.

3. Вход Боцмана.

4. «Поздравление» детей старшей группы.

5. Русская народная песня «Жили у бабуси два весёлых гуся».

6. Письмо от Царицы Азбуки.

7. Игра «Сложи слово».

8. Песня «Капитан».

9. Танец «Мишка с куклой».

10. Песня «Колыбельная для мишки».

11. Пляска «Яблочко».

12. Вход и песня Тартиллы.

13. Загадки Тартиллы.

14. Вход и песня Несмеяны.

15. Частушки.

16. Хоровод с Несмеяной.

17. Вход Царицы Азбуки.

18. Загадки.

19. Стихи о выпускниках.

20. Финальная песня.

21. Вручение дипломов.

22. Выступление родителей.

23. Выход из зала.

Партитура музыкального оформления.

  1. ФОНОГРАММА - вход родителей.
  2. ФОНОГРАММА - вход детей.
  3. ФОНОГРАММА - вход Боцмана.
  4. ФОНОГРАММА - вход детей старшей группы..
  5. ФОРТЕПИАНО - песня «Жили у бабуси два весёлых гуся».
  6. ФОНОГРАММА - игра «Сложи слово».
  7. ФОРТЕПИАНО - песня для девочек «Подарок девочкам!»
  8. ФОРТЕПИАНО - песня «Капитан».
  9. ФОНОГРАММА - танец «Мишка с куклой».
  10. ФОРТЕПИАНО - песня «Колыбельная для мишки».
  11. ФОНОГРАММА - пляска «Яблочко».
  12. ФОРТЕПИАНО - вход и песня Тартиллы.
  13. ФОРТЕПИАНО - вход и песня Несмеяны.
  14. ФОРТЕПИАНО - частушки.
  15. ФОНОГРАММА - хоровод с Несмеяной.
  16. ФОНОГРАММА - вход царицы Азбуки.
  17. ФОРТЕПИАНО - финальная песня.
  18. ФОНОГРАММА - вручение дипломов.
  19. ФОНОГРАММА - выход детей и родителей из зала.

Репертуар.

«Всё мы делим пополам!»

Сл. Пляцковского М. Муз. Шаинского В.

Как положено дpузьям,

Все мы делим пополам,

И дождинки, и снежинки,

И дождинки, и снежинки,

Как положено дpузьям,

Все мы делим пополам,

И смешинки, и слезинки,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам,

И смешинки, и слезинки,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено дpузьям,

Все мы делим пополам,

Пpиключенья, огоpченья,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам,

Пpиключенья, огоpченья,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено дpузьям,

Все мы делим пополам,

Даже песню делим честно

Пополам, пополам, пополам-лам-лам,

Даже песню делим честно

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

«Песня Тартиллы».

Сл. Муравьевой Л. Муз. Шварца Л.

Далёко, мой друг, за морями,

Есть Остров Чудесной Мечты,

На воле лазурной волны.

Ты встретишь здесь добрую фею,

И девочку Элли найдёшь,

И с Золушкой вместе о дружбе

Весёлую песню споёшь!

Проказник смешной Буратино

Отправится в школу с тобой,

А я - Черепаха Тартилла,

Отдам ему ключ золотой!

Далёко, мой друг, за морями.

Есть Остров Чудесной Мечты,

Здесь Сказки живут на просторе,

На воле лазурной волны!

«Песня Несмеяны» .

Сл. и муз. Муравьёвой Л.

На Острове Буяне, на море – океане,

Я плачу и скучаю и дней не замечаю…

Что делать мне …не зною,

Я день и ночь рыдаю,

Я день и ночь рыдаю,

И радости не знаю.

Но кто же успокоит,

И слёзы с глаз прогонит,

Что делать мне… не знаю,

Я день и ночь рыдаю…

Рыдаю, рыдаю…..

« До свиданья, «Занимайка»!»

Сл. Муравьёвой Л. Муз. Стемпнёвского С.

Домой возвращаются птицы,

Поют у родного двора,

А нам с «Занимайкой» проститься

Настала, настала пора, настала, настала пора!

Припев: До свиданья, «Занимайка»,

До свиданья, «Занимайка»!

Мы сегодня из гнезда

Улетаем навсегда!

Грустят в тишине коридоры,

И гомон ребячий затих!

Мы здесь бы остаться хотели,

Но школа, нас, школа, нас ждёт! 2 раза.

Припев:

А мы, дорогим первоклашкам,

Желаем удачи в пути!

Пусть сбудутся ваши надежды,

И радости ждут впереди!

«Колыбельная для мишки».

Сл. Муравьёвой Л. Муз. Соловьёва-Седого В.

Вечер настал, всё затихло кругом,

Вспыхнул вдали огонёк.

Спи мой мишутка, скорее засни,

Глазки закрой, мой дружок! 2 раза.

Скоро мне в школу

А о тебе мой любимый, дружок,

Буду украдкой скучать… 2 раза.

(Повторение первого куплета).

«Капитан».

Сл. Лебедева – Кумача В.. Муз. Дунаевского И.

Жил отважный капитан,

Он объездил много стран,

И не раз он бороздил океан!

Раз пятнадцать он тонул,

Погибал среди акул,

Но ни разу даже глазом не моргнул!

И в беде, и в бою,

Напевал он всюду песенку свою:

«Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка это флаг корабля!

Капитан, капитан, подтянитесь! 2 раза.

Только смелым покоряются моря!»

Частушки.

1.Пропоём мы вам частушки,

Просим не смеяться!

Здесь народу очень много, 2.Форма новая надета

Можем растеряться. Белая рубашечка,

Полюбуйтесь на меня-

Какой я первоклашечка!

3.Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетёт- 4.Говорят, что мы задиры,

Скоро ли каникулы?! Вы не верьте никогда,

В нашей группе командиры

Были девочки всегда!

5.Мы немного пошумели-

В окнах стёкла зазвенели, 6.Мы пропели вам частушки,

Мы сказали: «Тишина!» Хорошо ли плохо ли,

В школе треснула стена! А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Стихи о выпускниках.

Муравьёва Л.

Спасибо, Царица Азбука! Пора представить всю команду.

Всех моряков-выпускников! Дорогие выпускники!

Вы все в «Занимайке» учились, играли

Отлично друг-друга все вы узнали!

Я буду приметы друзей называть,

Вам надо друзей имена угадать!

1 . Поёт в ансамбле «Веретёнце»,

Горит энергией, как Солнце,

Всем помочь всегда готов!

Это - Данечка Лизнёв!

2 . Всегда ласкова и нежна,

Она гимнастикой увлечена,

Поёт, танцует,

Ну просто актриса!

Наша - Антонова Алиса!

3 . Всегда ответственный и старательный,

На всех занятиях очень внимательный,

В борьбе «карате» - надежда наша!

Это - Семёнов Паша!

4 . Может рисовать день и ночь,

Исполнить песенку не прочь,

Как мотылёк весёлый нежна

Анечка Гаврилова!

5 . Конструктором он хочет стать,

Чтоб самолёты в небо отправлять,

Вообщем, человек серьёзных правил!

Это - Колодкин Павел!

6 . Он археологом мечтает быть,

Чтобы раскопками всех удивить,

Времени не тратит даром,

Это наш - Васильев Павел!

7 . Он скромен и обаятелен,

Всегда со всеми доброжелателен,

Его сердечность всем открыта!

Это - Вавулинский Митя!

8 . Мечтает играть на пианино,

И овладеть гитарой всем на диво!

Творческий талант ему дан!

Это - Бураков Богдан!

9 . Он непоседливый и озорной,

Наполнено сердце его добротой,

А улыбка его – радость наша!

Это - Манихин Паша!

10 . В спектакле нашем - кузнечика сыграл,

На празднике спортивном - шайбу лучше всех гонял,

Просто талантами нас одарил!

Это - Шапошников Даниил!

Литература.

1. Нам весело. Составители: Ф.М.Орлова, Е.Н.Соковнина. М., 1973.

2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. СПб, 2000.

3. Картушина М. Ю. Театрализованные представления для детей и

взрослых. М., Творческий центр, 2005.

4. Рябцева И. Ю. Жданова Л. Ф. Приходите к нам на праздник.

Ярославль, Академия развития, 2000.

5. Щёткин А.В. Развитие одаренности у старших дошкольников.

Абакан, Бригантина, 2010.

Музыкальный материал.

1. Буратино. Составитель: Модель В. Сборник детских песен. Ленинград, Советский композитор, 1989.

2. До свидания, детский сад! Песни, стихи, инсценировки, для детей дошкольного возраста. Под редакцией Казурова А. М., Музыка, 1984.

3. Макшанцева Е. Д. Детские забавы. М., Просвещение, 1991

Ирина Александровна Опенько
Сценарий праздника «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет

педагог- организатор

ПРАЗДНИК ВЫПУСКНОЙ «СКОРО В ШКОЛУ

(Под музыку в зал входят взрослые и дети.)

Ведущая 1 : Светло и нарядно сейчас в этом зале!

У всех оживлённый, взволнованный взгляд.

Сегодня мы праздник большой отмечаем :

Мы в школу своих провожаем ребят!

Ведущая 2 : День безоблачный, ясный и чистый,

В зале много нарядных гостей!

Наши детки так выросли быстро,

Провожаем мы в школу детей !

Ведущая 3 : Сегодня ребята, мы вас поздравляем,

Вы в школу идёте учиться , дружить…

Успехов, здоровья вам всем пожелаем

И свой «Маячок» никогда не забыть!

Ведущая 4 : Ребята, у нас есть послание из будущего для вас. Но чтобы его прочитать, надо правильно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание, вы получаете букву из этого послания, тем самым вам легче становится его прочитать. Но как вы все знаете, в школе не только учатся , но и отдыхают на переменах. Вот как раз сегодня мы с вами и поучимся и порезвимся на переменках. Желаю вам всем удачи!

Ведущая 1 : А сейчас мы проверим, что ребята знают о школе .

Кто шагает с сумкой книг утром в школу ? (ученик)

Очень скоро встретит вас ваш весёлый светлый … класс.

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс … .звонок.

Если всё ты будешь знать, то получишь в школе … .пять.

Если будешь знать едва, то получишь только … .два.

То какой ты ученик всем расскажет твой …. дневник.

Быть должны всегда в порядке твои школьные … тетрадки .

Долгожданный дан звонок, это кончился … .урок.

Слон по Африке гулял,

Длинным хоботом вилял,

А потом вдруг взял он и исчез :

Превратился в букву.

(Буквы складываем на стол, потом дети из них составят предложение. В конце праздника на доске закрепим целую фразу- Скоро в школу ).

Ведущая 2 : Молодцы ребята! Справились со всеми вопросами.

А вы знаете, что берут с собой в школу ?

Попрошу мне отвечать,

Что мы в школу будем брать ? (Да, да, да или Нет, нет, нет)

В портфель кладем тетрадки, Да, да, да

Нужны нам и рогатки Нет, нет, нет

Альбом, чтоб рисовать Да, да, да

Спички- школу поджигать , Нет, нет, нет

Тетради, чтоб писать Да, да, да

Для кукол возьмем наряды, Нет, нет, нет

Фломастеры и краски надо Да, да, да

Мобилку маме позвонить Да, да, да

Пластилин, чтобы лепить Да, да, да

Котенка в школу отнесем Нет , нет, нет

Пистолет в портфель кладем Нет, нет, нет

Таблетки, чтоб лечиться Нет, нет, нет

Учебник, точно пригодится. Да, да, да!

Ведущая 4. ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ» . На столе лежат школьные принадлежности и предметы, которые не нужны для учёбы. Ребятам надо разделиться на 2 команды (или не делить, смотря сколько будет детей ) . Ребёнку нужно надеть портфель, перепрыгнуть 3 обруча, взять один предмет, положить в портфель, добежать до следующего и отдать ему портфель итд. Игра на время или пока играет музыка.

Молодцы! Отгадайте-ка загадку, чтобы получить заветную букву!

Кошка, миленькая кошка,

Поиграй ты с ней немножко,

С кошкой ты, наверняка,

Не забудешь букву.

Ведущая 3 : Сейчас мы вместе посчитаем

Задачки дружно порешаем.

Итак, задача № 1.

1. Под кустами у реки жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать,

2. Рада Алёнка, нашла 2 маслёнка

Да 4 в корзинке

Сколько грибов у Алёнки? (6)

3. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят :

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипполино,

И котёнок, и слонёнок.

4. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал :

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди :

Сколько мишек впереди (5)

Молодцы! Отгадайте-ка загадку, чтобы получить заветную букву!

В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без нее бы обходилась!

ПЕРЕМЕНА!

Ведущая 4. Танец «Вперёд 4 шага» . Выполняются движения под музыку.

Ведущая 1 : А теперь ребята, вам надо будет подходить к столам и выполнять задания вместе, дружно на время.

Молодцы! Отгадайте-ка загадку, чтобы получить заветную букву!

Говорит ворона : - Кар-р-р!

У меня огромный дар-р.

Всем ребятам я пример-р,

Не трудна мне буква «Р» .

Ведущая 2 : А теперь мы посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.

Молодцы! Отгадайте-ка загадку, чтобы получить заветную букву!

ПОСМОТРИ НА КОЛЕСО-

И УВИДИШЬ БУКВУ О.

Ведущая 3 : Давайте ребята вспомним предлоги. И с лёгкостью справимся с этим заданием.

Молодцы! Отгадайте-ка загадку, чтобы получить заветную букву!

Чтобы справиться с жарою,

Веер новенький раскроем.

Будем на себя махать,

Не потеть, а отдыхать.

Спрячем веер в рукаве

Там он станет буквой… (В)

ПЕРЕМЕНА!

Ведущая 4. Игра «Двоечка» . К скакалке прикрепляется цифра 2. Под музыку ведущая крутит скакалку вокруг себя по полу. Ребята должны перепрыгнуть двойку, чтобы в школе учиться на «отлично» .

Ведущая 1 : Ребята, отдохнули на переменке, теперь давайте посчитаем.

Молодцы! Отгадайте-ка загадку, чтобы получить заветную букву!

Для шипенья хороша

В алфавите буква.

Ведущая 2 : Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей ) Давайте сейчас разгадаем кроссворд. (На столе лежит лист с профессиями, которые в этом кроссворде, чтобы дети не допустили ошибок при написании отгадки).

Молодцы! Отгадайте-ка загадку, чтобы получить заветную букву!

Катя с Ксюшей на качели

С двух сторон качаться сели :

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Накачались – разошлись.

И теперь наверняка

Будут помнить букву… (К)

Ведущая 3 : А давайте сейчас узнаем, что же будут делать наши родители, когда дети пойдут в школу . Уважаемые родители у нас школьная лотерея , на мой вопрос билет тяните, ответ громко говорите : (родители по очереди вытаскивают из корзины ответы (мама, папа, собачка, кошка, бабушка, дедушка, домовёнок Кузя, Мэри Поппинс, сам справится)

1. Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто будет за формой первоклашки следить?

3. Кто будет в 6 утра вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придется портфель собирать?

7. Кто будет плакать оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребёнок двойку получил?

9. Кто будет на собрания ходить?

10. Кто будет первоклассника в школу водить ?

Молодцы родители (бабушки! Отгадайте-ка загадку, чтобы получить заветную букву!

Все за всеми повторяет,

И бананы вниз швыряет.

На хвосте качается –

Славно получается!

Обезьяне той легко

Превратится в букву… (О)

ПЕРЕМЕНА!

Ведущая 4. Игра «Замри» . Под музыку дети играют, резвятся, как только музыка перестаёт звучать, то дети замирают в загадочных образах и называют их. (либо давать тематическое задание : животные, птицы, сказочные персонажи и т. д.)

Ведущая 1 : Ребята, теперь проверим, готовы ли вы, идти в 1 класс. Если согласны, то говорим ДА, ДА, ДА!

А если не согласны, то НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Внимание, начинаем :

В школу осенью пойдем- Да , да, да.

Там друзей себе найдем- Да, да, да

Будем в школе мы учиться- Да , да, да

А с друзьями будем биться- Нет, нет, нет

На уроках будем спать- Нет, нет, нет

Дневник в школу будем брать- Да , да, да

Чтобы двойки получать- Нет, нет, нет

Будем с куклами играть- Нет, нет, нет

Задачки будем мы решать- Да, да, да

Станем мы учениками- Да, да, да

Уроки делать будем сами- Да, да, да. !

Молодцы! Отгадайте-ка загадку, чтобы получить заветную букву!

Стёр с бумаги ластик наш

Всё, что сделал карандаш,

А чернила не сумел –

Превратился в букву… (Л)

Ведущая 2 : Ребята, давайте разгадаем с вами ребус.

Молодцы! Отгадайте-ка загадку, чтобы получить заветную букву!

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произнесу,

То услышу букву. У

Ведущая 3 : Ребята, давайте, сейчас выполним задание на внимательность. Нужно сосчитать круги, квадраты, треугольники и их количество записать в пустых клеточках.

Молодцы! Как вы думаете, какого знака не хватает в конце предложения? (Восклицательного знака.) Совершенно верно! Давайте прочитаем все вместе послание из будущего- СКОРО В ШКОЛУ ! (надпись вывешиваем на доску)

ПЕРЕМЕНА!

Ведущая 4. Игра «Отличник» . Расставляем кегли. На некоторых из них прикреплены «2» . Ребятам надо сбить шариком эти кегли с «2» , чтобы учиться на отлично в школе . Выполняют под музыку по очереди.

Ведущая 2 : Ребята, какие отметки вы обещаете своим родителям и бабушкам получать в школе ? («4» и «5» )

Сейчас ребята родители тоже дадут вам обещание :

Обещаю! Будь я бабушка, мать или отец

Ребёнку всегда говорить : «Молодец» !

Обещаю!

Обещаю в учёбе ребёнка «не строить»

Обещаю вместе с ним все науки освоить!

Обещаю! (все родители произносят вместе)

За двойки обещаю его не ругать

И делать уроки ему помогать!

Обещаю! (все родители произносят вместе)

А если нарушу обещание своё,

Тогда моего, обещаю, ребёнка,

Кормить ежедневно вареной сгущёнкой!

Обещаю! (все родители произносят вместе)

Тогда идеальным родителем буду

И обещание своё никогда не забуду!

Обещаю! Обещаю! Обещаю! (все родители произносят вместе)

(КСЕРОКОПИЯ КАЖДОМУ РОДИТЕЛЮ)

Ведущая 4 : Мы желаем вам успеха

И счастливых, школьных лет .

Много знаний, много смеха,

В спорте - дружеских побед.

Ведущая 3 : Не болейте, закаляйтесь,

Слушайтесь учителя.

Чаще людям улыбайтесь,

Радуйте родителей.

Ведущая 2 : Мы вас любим, мы в вас верим,

И надеемся на вас.

Широко открыты двери-

В добрый путь и в первый класс!

Ведущая 1 : Выпускник наш дорогой,

Расстаемся мы с тобой.

И хотим мы пожелать,

Чтоб учился ты на пять.

Будь всегда веселым, смелым,

Ловким, сильным и умелым.

Будь к себе немного строже,

Будь товарищем хорошим,

Чтоб гордились все тобой,

Выпускник наш дорогой!

Вручение диплома об успешном окончании обучения в группах раннего развития.