Театр советской армии история. Театр Армии: история, адрес, репертуар, актеры

Путеводитель по архитектурным стилям

В оформлении театра принимали участие лучшие художники-монументалисты: фрески акустического потолка расписывал Лев Бруни, железобетонный занавес-портал сделали по эскизам Владимира Фаворского, плафоны над буфетами в амфитеатре создали Александр Дейнека и Илья Фейнберг, живописные панно Павла Соколова-Скаля и Александра Герасимова украсили парадные мраморные лестницы. По специальным заказам изготовили мебель, плафоны и люстры, а колонны вокруг здания имеют сечение в виде звезды.

Москва украсилась новым замечательным сооружением: построен Центральный театр Красной армии. Грандиозное, монументальное здание театра возвышается на площади Коммуны, одной из наиболее просторных площадей столицы. Оно радует глаз своим чудесным архитектурным обликом, стройной гармонией форм, необычными объемами, высотой. Помимо своего основного назначения - быть центром театральной культуры Красной армии, театр должен служить и великим архитектурным памятником героической армии страны социализма, памятником, который будет существовать многие и многие века. Поэтому зданию театра придана в плане форма пятиконечной красноармейской звезды. Эта эмблема проходит основным, ведущим мотивом во всей архитектуре здания.

Но форма здания сыграла с ним злую шутку: во время Великой Отечественной войны немецкие летчики использовали театр Советской армии для ориентира, ведь 4 его луча указывали на Московские вокзалы, а пятый - на . Поэтому архитекторов едва не обвинили в предательстве, а здание замаскировали: на месте театра появились деревни, церкви, рощи.

Театр Красной (с 1951 года - Советской, с 1993-го - Российской) армии обладает самой большой в Европе сценой.

Здание занимает 10 этажей на поверхности (из них 6 - Большая сцена на 1 520 мест, 2 этажа - Малая сцена на 450 мест) и 10 подземных этажей. Сцена театра приспособлена для показа массовых батальных сцен с участием настоящих танков.

Механику сцены спроектировал инженер Иван Мальцин. Она работает практически без ремонта и сейчас: вращаются 2 огромных круга, 12 подъемных платформ могут превратить сцену из стадиона в горный пейзаж.

ЦАТРА - ведомственный театр Российской армии, и поэтому на его сцене «проходили срочную службу» многие известные актеры. А вместо директора театра - начальник. Есть здесь и военные казармы, и залы со странными названиями: «Капустный», где в войну держали кислую капусту, «зоопарк», где хранятся всякие искусственные лошади. При этом труппу ЦАТРА считают одной из лучших в Москве. Также в здании театра проводят праздничные мероприятия Вооруженных Сил РФ и снимают кинофильмы. Например, здесь сняли эпизод фильма «Кин-Дза-Дза».

Говорят, что... ...здание Театра Российской армии не достроено: на верхней башне планировали поставить статую красноармейца, над центральным фронтоном - скульптуру октября, а пять углов здания должны были украсить статуи различных родов войск и фонтаны. На крыше предполагали устроить летний сад для прогулки зрителей во время антракта. В таком проектируемом виде здание ЦАТРА попало на барельеф Северного Речного вокзала.
...Фаина Раневская покинула театр со словами: “На аэродромах я не играю” .
…из здания Театра Российской армии в

ЦАТРА существует уже более 80 лет. Здание этого театра отличает особенная архитектура. Зрительный зал здесь самый большой в мире, он рассчитан более чем на 1500 мест. Репертуар театра богатый и разнообразный, состоит из классики и современных пьес, а также здесь проходят различные концерты и фестивали.

История театра

Центральный академический театр Российской армии был организован в 1929 году. Инициатива его создания принадлежала Политуправлению Сначала театр представлял собой несколько агитбригад, которые выступали перед войсками, а затем бригады были объединены в одну труппу. Днём рождения театра считается 6 февраля 1930 года. Именно в этот день состоялся первый спектакль.

В 30-е годы 20 века при театре существовала студия, где обучали будущих актёров.

Здание для труппы было построено в 1940 году. До этого труппа вывозила свои спектакли на гастроли либо пользовалась помещением Краснознамённого зала Дома Красной Армии. Строила театр Красной армии в Москве практически вся страна. Производством конструкций сцены, моторов, сложного электрооборудования, арматуры, мраморных деталей, стёкол и многого другого необходимого для строительства здания, занимались около сорока заводов со всего Советского Союза.

Здание театра

Театр Красной армии построен по проекту двух архитекторов - К.С. Алабяна и В.Н. Симбирцева. Их замысел состоял в том, чтобы выстроить здание-монумент. Помещение театра выполнено в виде пятиконечной звезды, которая являлась эмблемой Советской Армии. Такой внешний вид придаёт торжественность и значимость. Здание ЦТСА - это своего рода памятник героической Красной армии.

Проект сцены принадлежит инженеру Е. Мальцину. В центре здания располагается большой зрительный зал, вмещающий в себя более 1500 человек, который окружают полукольцом фойе и малый зал. Внутри лучей звезды, имеющих форму треугольника, располагаются лестницы, буфеты, артистические комнаты и другие помещения. Над зрительным залом располагаются репетиционная и декорационная. Здание венчает башенка, которую в Советское время украшала статуя воина, в наше время его заменили на флаг Российской Федерации.

Авторы задумали особым образом и площадь около театра. Она выполнена в форме трапеции, благодаря чему неразрывно связана со зданием, оно как бы врастает в неё и возвышается над ней. Такому эффекту способствует ещё и тот факт, что театр занимает самый возвышенный участок территории и поставлен на стилобат высотой в 4 метра - таким образом подчёркивается его значение как памятника. Размеры театрального помещения просто грандиозны. Символ пятиконечной звезды присутствует не только в общей планировке здания, но и в некоторых отдельных его частях, например, колонны, которые окружают Театр Красной армии, имеют пятигранное сечение.

О театре

Центральный академический театр Российской армии ещё при строительстве задумывался таким, чтобы в нём было возможно осуществлять грандиозные масштабные постановки. По сцене ЦТСА ходили танки, и скакала конница.

Труппа всегда состояла и состоит из талантливых актёров, например, некогда здесь блистала сама Фаина Георгиевна Раневская. Главным режиссёром театра сегодня является имеющий звание Народного Труппа неоднократно участвовала в театральных фестивалях и во Всемирной театральной Олимпиаде, за спектакль «На дне» ЦТСА получил театральную премию «Хрустальная Турандот».

Большой интерес вызывает зрительный зал театра, поскольку он уникален. Он спроектирован так, что все места одинаково удобны, а сиденья откидываются бесшумно. Техническое оснащение сцены потрясает: гладкий пол может сменяться рельефным; в центре два вращающихся барабана; имеется 19 столов, которые могут подниматься над полом на 2,5 метра вверх и опускаться под пол на глубину 2 метров; сзади сцены располагается танковый въезд. Живописный потолок, расписанный художниками Л.А. Бруни и В.Л. Фаворским изображает ясное голубое небо, в котором гордо реют сталинские «соколы».

Театр Красной армии - это чудо советской инженерной мысли.

Репертуар

Репертуар театра Российской армии весьма богат. За годы своего существования труппа сыграла более 300 спектаклей. На сегодняшний день в репертуаре такие постановки:

  • «Завещание целомудренного бабника» (комедия);
  • «Игра на клавишах души» (притча);
  • «Судьба одного дома» (военная драма);
  • «Соловьиная ночь» (лирическая драма);
  • «Царь Федор Иоаннович» (трагедия);
  • «Человек из Ламанчи» (мюзикл);
  • «Серебряные колокольчики» (трагикомедия);
  • «Элинор и ее мужчины» (трагифарс);
  • «Вечно живые» (драма);
  • «Айболит» (зоологическая оратория);
  • и другие спектакли.

Также здесь проходят разнообразные мероприятия для вооружённых сил Российской Федерации.

Труппа

Актеры Театра Российской армии - это 77 талантливых профессионалов, среди которых 17 9 - Народных артистов Росси и 2 - народных артиста СССР. Здесь служат такие знаменитости, как Владимир Зельдин, Ольга Богданова, Лариса Голубкина, Алиса Богарт. Многие актёры отмечены Госпремиями, медалями, орденами.

Владимир Зельдин

Владимир Михайлович в 2015 году отпраздновал свой столетний юбилей. Он получал театральное образование в Производственно-театральных мастерских при МОСПС, на курсе Е. Лепковского. В 1940 году он был приглашён легендарным режиссёром на главную роль в фильме «Свинарка и пастух». В 1941 году началась война, и съёмки были приостановлены, актёр получил повестку в танковое училище с последующей отправкой на фронт. Но вскоре министр кинематографии распорядился, чтобы съёмки фильма продолжились, все артисты, которые были в нём заняты, получили бронь и были возвращены к работе над кинокартиной. Днём - в перерывах между авианалётами фашистов - Владимир Иванович снимался в кино, а по ночам дежурил на крыше дома и тушил зажигательные бомбы, которые фашисты сбрасывали на Москву.

С 1946 года и по сей день В.М. Зельдин служит в Театре Российской Армии. Кроме того, Владимир Михайлович сыграл более 40 ролей в кино. Актёр имеет звание Народного артиста СССР, является лауреатом нескольких театральных премий.

"Пола Негри"

Помимо собственных постановок, спектакли в театре Российской армии идут и временные, которые здесь в гостях. Например, мюзикл «Пола Негри». Это спектакль, который стал родоначальником новой эры в современном искусстве. В этом мюзикле используются 3D-технологии - актёры на сцене работают на фоне 3D-экрана, на который подаются проекции, заменяющие декорации. Зрители смотрят спектакль в 3D-очках. В центре сюжета судьба актрисы Голливуда, которая была звездой немого кино, и её непростые взаимоотношения с одним из величайших режиссёров того времени - Эрнстом Любичем.

Мюзикл основан на реальных событиях. Эта актриса польского происхождения была первым секс-символом в истории кино. Зрителей, которые придут на этот спектакль, ждут любовь, страсть, жестокость, которая царит в мире шоу-бизнеса, а также ощущение присутствия на сцене, самолёты и дирижабли, которые кажутся настоящими. Главные роли в постановке исполняют уже известные артисты мюзиклов: С. Вильгельм-Плащевская и И. Ожогин.

Теона знакома зрителю по ролям в мюзиклах «Метро», «Нотр-Дам де Пари» (Эсмеральда), «Граф Орлов» (Элизабет), «Воины духа».

Светлану Вильгельм-Плащевскую все знают благодаря роли Кати в мюзикле «Норд-Ост».

Иван Ожогин знаменит своей работой в таких мюзикловых проектах, как «Норд-Ост», «Кошки», «Мастер и Маргарита», «Призрак Оперы» и т.д. За исполнение роли графа фон Кролока в мюзикле «Бал вампиров» награждён несколькими высшими театральными премиями: «Музыкальное сердце театра» и «Золотая маска». В мюзикле "Пола Негри" гениальный вокалист Иван Ожогин исполняет роли режиссёра Эрнста Любича, князя Мдивани, а также отца Полы в эпизоде, где показано её детство.

КВН

Театр Красной армии радушно принимает на своей сцене также и Клуб Весёлых и Находчивых под руководством А.В. Маслякова. Здесь организуются игры команд высшей лиги. Съёмки всех выпусков проходят именно в ЦАТРА. КВН - это вечно молодая игра, которая открыла уже много ярких звёзд. Не случайно команды Клуба соревнуются именно в здании театра. КВН уже стал одним из жанров театрального искусства, который представляет собой соревнования команд на заданную тему, их номера - это короткие эстрадные миниатюры.

Местонахождение

Недалеко от станции метро «Достоевская» находится Московский Театр Красной Армии. Адрес его: Суворовская площадь, дом №2.

Здание самого патриотического театра страны было возведено на площади Коммуны к 1940 году, с тех пор и театр Красной Армии, и площадь Коммуны успели поменять названия, а гигантская пятиконечная звезда была и остаётся выдающимся памятником архитектуры. Большинство москвичей, рождённых в СССР, помнят его как театр Советской Армии.

Театр Красной Армии был организован в 1929 году по инициативе Политуправления РККА в целях патриотического воспитания, а днём его рождения считается 6 февраля 1930 года. В этот день было показано первое представление «К.В.Ж.Д.» по реальным событиям советско-китайского военного конфликта на Китайско-Восточной железной дороге. Своего здания у театра тогда не было, труппа гастролировала по воинским частям и гарнизонам по всему СССР, а в Москве выступала на сцене ЦДКА.

Расцвет театра связан с именем режиссёра Алексея Попова, он возглавил театр в 1935 году и принялся разнообразить военно-патриотический репертуар классическими постановками. Попов считал необходимым не только показывать будни армии, но и просвещать, поднимать культурный уровень солдат и командиров. «Есть Родина, которую мы любим, и вне которой не видим своей судьбы. И как защищать эту Родину, и какие люди ее защищают - во многом зависит от нас. Как мы, мы - театр, их воспитываем, такими они и будут», - писал Попов.

Так на сцене армейского театра появились персонажи шекспировских пьес «Сон в летнюю ночь» и «Укрощение строптивой». В дальнейшем в репертуаре театре стала преобладать отечественная и зарубежная классика: «Чайка», «Гамлет», «Севильский цирюльник», «Похождения бравого солдата Швейка», «Много шума из ничего», «На дне», «Севастопольский марш», «Сердце не камень», «Дама с камелиями» и ещё десятки постановок. В годы Великой Отечественной войны артисты выезжали выступать перед бойцами в составе фронтовых концертных бригад, дав около 1000 концертов. В военные годы Алексей Попов поставил патриотические спектакли «Давным-давно», «Бессмертный», «Сталинградцы». Увы, ведомственная принадлежность ограничивала режиссёрскую свободу и в 1960 году под давлением генералов Главного политуправления Алексей Попов был вынужден уйти.

Но вернёмся в 1934 год, когда в Москве прошёл конкурс на лучший проект театрального здания и по его итогам был одобрен проект архитекторов Каро Алабяна и Василия Симбирцева. Они задумали величественное здание в виде пятиконечной звезды, не имеющее аналогов не только по архитектуре, но и по техническому оснащению сцены. По первоначальному замыслу купол театра должна была украшать скульптура красноармейца с винтовкой, по углам планировалось установить скульптурные композиции с бойцами из разных родов войск, а над парадным входом - композицию «Единение трудящихся».

Строительство театра. 1937 год: https://pastvu.com/p/5425

Десять этажей на поверхности это только видимая половина айсберга, под землёй скрыто ещё столько же этажей, насыщенных театральной машинерией. Механика сцены, спроектированная инженером Иваном Мальциным до наших дней работает практически без ремонта - в центре вращаются два огромных круга, а двенадцать подъёмных платформ помогают режиссёрам и художникам экспериментировать со сценографией спектаклей. Это самая большая в Европе сценическая площадка. Многие источники упоминают об участии в каких-то спектаклях настоящих танков и кавалерии, но достоверно это не подтверждено.

В оформлении интерьеров принимали участие лучшие художники-монументалисты - фрески на потолке расписывал Лев Бруни, занавес-портал был сделан по эскизам графика Владимира Фаворского его сыновьями Никитой и Иваном. Плафоны над буфетами в амфитеатре создали Александр Дейнека и Илья Фейнберг. Живописные панно Павла Соколова-Скаля и Александра Герасимова украсили парадные мраморные лестницы. По специальным заказам была изготовлена мебель, плафоны и люстры. Большой зал рассчитан на 1520 зрительских мест, малый зал - на 400 мест.

По городской легенде, расположение лучей пятиконечной звезды, указывающих на Белорусский, Савёловский, Рижский вокзалы, Комсомольскую площадь и Кремль, помогало немецким бомбардировщикам ориентироваться в небе над столицей во время авианалётов. В этом случае архитекторы-вредители наверняка были бы расстреляны за пособничество врагу, но в 1941 году Симбирцев был назначен главным архитектором и инженером оборонительного строительства в Москве, а Алабян хоть и оказался под ударом, это случилось уже после войны из-за конфликта с Берией. На самом деле театр был замаскирован, а вокруг установлены зенитные батареи.

14 сентября 1940 года новое здание театра открылось спектаклем «Полководец Суворов» И.Бахтерева и А.Разумовского в Большом зале. Через две недели на Малой сцене зрители увидели «Мещан» Максима Горького. Свыше 300 премьер, около сорока пяти тысяч спектаклей - итог работы театра за всю его историю. На сцене Театра Красной (Советской) Армии разных лет блистали Фаина Раневская, Любовь Добржанская, Виктор Пестовский, Марк Перцовский, Михаил Майоров, Николай Коновалов, Людмила Фетисова, Нина Сазонова, Людмила Касаткина, Людмила Чурсина, Владимир Зельдин, Ольга Богданова, Лариса Голубкина, Александр Дик, Юрий Комиссаров, Геннадий Крынкин, Александр Михайлушкин, Николай Пастухов, Александр Петров, Алина Покровская, Владимир Сошальский, Фёдор Чеханков.

С 1995 года главным режиссёром Центрального академического театра Российской армии (такое название носит театр с 1993 года) является Борис Морозов.

Театр Советской Армии. 1950-1960-е годы: https://pastvu.com/p/196931

Театр Красной Армии (1930-1951)

Театр Советской Армии (1951-1993)

Центральный академический театр Российской Армии

Москва, Суворовская площадь, дом 2

Один из крупнейших театров СССР, построенный в 30-е годы - Центральный театр Советской Армии в Москве (1934-1940 гг.). Он расположен в центре важного градостроительного узла столицы - на площади Коммуны. Цельный выразительный по силуэту объем господствует над обширными пространствами площади и подводящих к ней улиц. Звездчатое в плане здание окружено своеобразным периптером, что обогащает объем светотеневыми контрастами и связывает его с окружающим пространством. Объем театра поставлен на мощный подиум, обработанный грубо околотым гранитом, широкая лестница ведет к главному входу.

Перед проектировщиками была поставлена чисто символическая задача: «создать здание-монумент, выражающий мощь Красной Армии». Проект Дворца Советов уже давал пример символического истолкования художественного образа, а в истории мировой архитектуры здание как монумент и символ всегда выражало духовную сущность общества.

Однако существенная разница между Дворцом Советов и театром заключалась в том, что во Дворце и сама функция не имела аналогов в прошлом, тогда как театр с глубинной сценой имел веками отработанную пространственную композицию, как правило, развертывающуюся вдоль продольной оси симметрии (вход, вестибюль, фойе с кулуарами, зрительный зал, сценическая коробка). Переосмыслить эту установившуюся последовательность композиции и создать иную объемно-пространственную форму, которая бы непосредственно воспринималась зрителем как монумент-символ Красной Армии, было, конечно, задачей чрезвычайной трудности.

Авторы проекта К. Алабян и В. Симбирцев пришли к идее плана в виде правильного десятиугольника, который естественно давал переход к фигуре пятиконечной звезды. И в это «прокрустово ложе» готовой символической формы с большой изобретательностью, по-своему логично была втиснута каноническая композиционная схема театра. Зрительный зал получил очертания трапеции с закругленной задней стеной, все места веером расположились в партере и амфитеатре. Сцена имеет просторные боковые карманы, арьерсцену и снабжена подвижным кругом. Сцена была оборудована наиболее совершенными механизмами. Над главным залом расположены по вертикали один над другим еще два зала: репетиционный на 500 мест, теперь используемый как малая сцена, и декорационные мастерские. Вместе с объемом колосников основной сцены эти залы скомпонованы в единый пластический объем, увенчанный башенкой-постаментом для фигуры советского воина со знаменем (проект такой скульптуры изготовил тогда же скульптор И. Шадр).

Решение столь необычной задачи повлекло за собой и большие потери: преувеличение числа и размеров лестниц, завышенные площади холлов и фойе, наличие ряда не предусмотренных программой помещений, значительное ухудшение акустики, конструктивные усложнения и т. д. - все это почти в 2 раза увеличило кубатуру здания.

Адрес: Кривоарбатский переулок, дом 10.

Ближайшие станции метро: Арбатская и Смоленская.

Дом был построен по собственному проекту архитектора Константина Степановича Мельникова в 1927—1929 годах. Белое здание, состоящее из двух трёхэтажных цилиндров, «встроенных» один в другой на треть объема и испещренных шестиугольными окнами, являет собой памятник советского конструктивизма и считается одним из наиболее необычных построек Москвы. Попасть сюда можно лишь в составе экскурсий, которые проводит Музей архитектуры имени Щусева.

2. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ

Адрес: Суворовская площадь, 2. Ближайшие станции метро: Достоевская, Новослободская, Менделеевская.


Театр, построенный по проекту Каро Алабяна и Василия Симбирцева в 1934—1940 годах, имеет вид пятиконечной звезды, символа Красной Армии. Каждый луч указывает направление на самые крупные транспортные узлы Москвы, а пятый устремлен к центру города. Существует легенда, что таким удобным расположением лучей пользовались немецкие летчики при бомбардировке столицы во время Великой отечественной войны. Сейчас театр носит название «Центральный академический театр Российской Армии».

3. ЖИЛОЙ ДОМ ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ИМЕНИ КУЙБЫШЕВА

Адрес: Покровский бульвар, 11. Ближайшие станции метро: Чкаловская, Курская.


В 1934—1941 годах здание построили для переведенного из Ленинграда в Москву инженерного факультета Военно-технической академии по проекту Ильи Голосова, а известность сооружение получило благодаря аллегорическим скульптурам Алексея Зеленского. Так, фигуры женщины с винтовкой и снопом и мужчины с книгой и отбойным молотком являются олицетворением сельского хозяйства и промышленности, гордости СССР.

В настоящее время дом остается жилым и является одним из выявленных объектов культурного наследия регионального значения. Его фасады можно увидеть в картинах «Покровские ворота» и «Холодное лето пятьдесят третьего».

4. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ «ДРУЖБА» (УСЗ «ДРУЖБА»)

Адрес: Лужнецкая набережная, д. 24, стр. 5. Ближайшие станции метро: Воробьевы горы.


ЗАЛ «Дружба» был построен в 1979 году для проведения соревнований XXII Олимпиады 1980 года. Авторы проекта — архитекторы И. Рожин (строивший «Лужники» в 1956 году), Ю. Большаков и В. Тарасевич. Здание в форме морской звезды находится на набережной Москвы-реки и является частью спорткомплекса «Лужники». В 2018 году здесь состоятся церемония и матч открытия Чемпионата мира по футболу, а пока зал закрыт на реконструкцию.

5. ВЕЛОТРЕК «КРЫЛАТСКОЕ»

Адрес: ул. Крылатская, 10. Ближайшие станции метро: Крылатское, Молодежная.


Как и «Дружба», велотрек «Крылатское» был построен к Олимпийским играм 1980 года. Сооружение возводилось с 1976 по 1979 год по проектам архитекторов Н.И. Ворониной и А.Г. Остепенникова. Здание имеет форму эллипса и напоминает огромную бабочку. Во время Олимпиады велотрек получил славу одного из самых быстрых в мире — тогда было поставлено 13 мировых рекордов. Сейчас на территории велотрека продолжают проводиться тренировки по разным видам спорта и соревнования мирового масштаба.

6. МУЗЕЙ АЗЛК

Адрес: ул. Волгоградский проспект, 42. Ближайшие станции метро: Текстильщики


Строительство Музея Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола по проекту архитектора Ю.А. Регентова завершилось в 1980 году. Здание имеет популярную в то время футуристическую форму летающей тарелки и, несмотря на небольшие размеры, вмещало внушительную экспозицию.

В 1996 году завод объявил о банкротстве, потом закрылся музей, а коллекция старых «Москвичей» была перевезена в Музей ретроавтомобилей на Рогожском Валу. Сегодня на месте бывшего завода расположен комплекс «Технополис «Москва», который создан как площадка для развития высокотехнологичных технологий. Здание музея планируют перестроить в офисно-гостиничный комплекс.

7. ЗДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА РАН

Адрес: Ленинский проспект, 32А. Ближайшие станции метро: Ленинский проспект


За свою необычную геометричную верхушку, выполненную из стекла, алюминия и бронзы, здание Президиума РАН получило название «золотые мозги». Его строили в течение 20 лет под руководством Ю.П. Платонова.

8. ДОМ «ПАТРИАРХ»

Адрес: Малая Бронная, 44. Ближайшие станции метро: Маяковская, Пушкинская.


Элитный жилой дом с громким названием «Патриарх», построенный в 1997—2002 годы по проекту С.Б. Ткаченко на Патриарших прудах, увенчан витой башней — копией невоплощенного проекта памятника III Интернационалу Владимира Татлина. Другая верхушка напоминает шапку из взбитых сливок. Здание украшено 12 статуями в античном стиле, причем лицо каждой имеет реального прототипа. В доме всего 28 квартир, есть подземная парковка, тренажерный зал и бассейн. Фасад здания украшен собственным гербом.

ЖК «Садовые Кварталы» расположился в 3 км от Кремля в самом центре Хамовников. Над проектом трудились сразу 7 именитых архитектурных бюро страны, а генеральным выступил Sergey Skuratov Architects .Комплекс был признан «Лучшим проектом жилого квартала», дважды победил в номинации «Жилой комплекс года с лучшей архитектурой» по версии Urban Awards и в категории «Лучший проект комплексного освоения территории: комплексная застройка». Строительство завершится в 2018 году.