Студия развития творческих способностей любови поповой. Как рождается индивидуальный образ и кого можно считать стильным - елена трухина

Переслушивать то, что говорит Любовь Михайловна можно бесконечно, а теперь бесконечно можно будет еще и перечитывать. Законспектировала первую лекцию курса “Я творец”. Хочу сказать, что погружение в материал и осознание услышанного качественно иное после проделанной работы.
Очень надеюсь, что скоро можно будет ознакомится с методикой Любови Михайловны в ее изданных книгах, о публикации которых она говорила на подготовительных занятиях. А пока для себя и, надеюсь, своих соратников вывешиваю подсказку - методику многоступенчатого глубинного восприятия произведений искусства и окружающего мира, авторство которой всецело принадлежит несравненной Любовь Михайловне Поповой http://popova-art.livejournal.com/ :

Первое - внимательное сосредоточенное рассматривание для того, чтобы уловить нюанс. Не думать, а видеть.

Второе - попытка отклика телом . Не на структуру, хотя бы на отдельные элементы структуры: линии (линеарная или живописная структура), цветовые пятна/ колорит/ контраст, фактура/ характер поверхности, ритмы. Нельзя научиться откликаться на структуру, она слишком сложна и не видна, ее восприятие всегда интуитивно. Но этот навык возможно сформировать в результате системного опыта восприятия отдельных элементов структур.

Третье - попытка уловить чувство . Чувство, которое должно завязаться внутри в результате телесного отклика.

Четвертое - надо назвать это чувство. Нужно найти слово. Причем, слово должно быть нюансированным, слово должно выражать именно это чувство, именно этот оттенок чувства. А для этого нужно иметь богатый словарный запас. Мысль выражается только в слове.

Помочь в многоступенчатом процессе восприятия могут правильно заданные вопросы:
Какие элементы структуры я вижу?

а) линия (цельная или дробная? нервная или спокойная? нежная или страстная? энергичная или вялая? рокайльная или барочная? гибкая?). Помнить, что характер линии зависит от характера движения руки художника, которое в свою очередь зависит от состояния тела художника, характера его чувственного переживания в этот момент.
б) цветовое пятно (жестко очерчено, графично или с мягкими переходами, живописно? краски теплые или холодные?)/ колорит (построен на подобии или контрасте? Если на контрасте, контраст жесткий или мягкий? Помнить, что цветовое пятно не существует само по себе, а только в окружении других цветовых пятен) Помнить, что характер мазка зависит от консистенции краски (жидкая или густая, с растворителем или без), от кисти (от ее размера, от жесткости/ мягкости щетины)
в) фактура поверхности
г) композиция (где центр композиции)? Пропорции?
д) ритмы (горизонтальные или вертикальные? скрытые ритмы или явные ритмы?)

Что происходит с телом когда я вижу отдельные элементы структуры?
а) Что с позвоночником? (Выпрямляется или скручивается?)
б) Что с дыханием? (Дыхание глубокое или поверхностно? Сбивчивый ритм - напряженный ритм или размеренный ритм? Вдох-выдох резкие или мягкие? Длительные или короткие? Рваное или спокойное дыхание?)
в) Что с мышцами? (они дергаются? Они напряжены? Они разбухают, потому что кровь приливает?)
г) Что с кровотоком? (много крови пульсирует в теле? или пульсация неуловима и незаметно протекает?)
д) Что с костями?
е) Что с сухожилиями?

Какое чувство рождается внутри? Какая эмоция?

Приемы, которые могут помочь, воспринять произведение искусства:
- Очутиться внутри рассматриваемого произведения картины.

Закончился вводный курс лекций по искусству, которые ведет известный искусствовед и специалист по стилю Любовь Михайловна Попова. С одной стороны, немного даже рада, потому что все-таки семь дней в неделю ездить в Москву, нон-стопом, стало тяжеловато. С другой стороны, такое ощущение, как будто унюхала запах теплой домашней печеньки и даже кусочек отщипнула, а она оказалась такой вкусной, что теперь хочется всю. А еще, желательно, научиться печь самой и есть, когда вздумается. Так что продолжу, пожалуй, в конце мая, сделав небольшой перерыв.


Конечно, эти лекции не только про искусство. Жаль, Любовь Михайловна не разрешает выкладывать их в сеть, мне кажется, было бы полезно всем почитать. Выложу отдельные высказывания:

"Искусство - это всегда конкретный образ в конкретном произведении (картине, здании или чашечке)". Искусство -это всегда о жизни и всегда о человеке, оно способствует становлению разума."

"Ремесло строится на повторении, произведение искусства - это всегда создание нового."

"Характер линии зависит от характера движения руки художника. Чувство нежности должно сначала родиться в душе художника, а чувство в душе художника рождает линии".

"Все цвета радуги бывают теплые и холодные. Например, оранжевый может быть холодным, а нежно-голубой - теплым. Цвет нематериален, это как бы мистическое пространство."

"Нельзя вычленить из картины один элемент и его разбирать. Это называется анализ художественного произведения. Что в результате? Мертвые люди пишут мертвые книги. Художественный образ - это живая целостная структура, которая живет не по законам механики, а по законам органики. Необходимо сохранять связи.".

"Прохладные, вокруг меня шуршат мазки. Сверху я чувствую запах персика, который нагрелся на солнце. Это губы, в них есть что-то от Востока, а вокруг - прохладно. Это сочетание восточной откровенной мощной чувственности и девичьей невинности на уровне прохлады, и в этом очарование этого портрета."

"Зрительный центр в нашем мозге находится рядом с центром осязания. Поэтому, глядя на поверхности, фактуры, мы трогаем их взглядом".

"Роскошь - это вершина цивилизации, вершина человеческого духа, и это не богатство."

"Культура не передается через книжки, она передается от человека к человеку."

Полностью согласна! В Советском союзе было много спорного, даже плохого, но ровно столько же и хорошего, по закону энергетического баланса. Людям не давали развиваться вширь, зато они имели необыкновенную глубину. Нужно пользоваться этим, приводить детей, чтобы слушали, думали, анализировали, восхищались, учились, пока есть, у кого. Я искренне так думаю, да.

Фото из интернета.

Всем привет! Сегодня хочу поделиться конспектом лекции Любови Поповой, который я перенесла в Макбук с диктофона, пока готовилась к зачету в студии развития творческих способностей . Это вводная лекция об искусстве. О том, что такое искусство и как научиться его воспринимать. Развивать творческие способности, скажу вам нелегко. Если не сказать, что практически нереально. Все кому интересно, что происходит на лекциях в этом заведении - наслаждайтесь

Что такое искусство, и можно ли научиться его воспринимать?

Для того чтобы разобраться в этом, нам нужно ответить на следующие вопросы.

Что такое искусство?

Что такое художественный образ?

Как научиться воспринимать искусство? Есть ли возможность научиться воспринимать искусство, или это интуитивная способность пяти процентов населения, как говорит статистика? Или все же мы можем научиться воспринимать искусство, как научиться ездить на велосипеде? То есть, я говорю о практическом навыке.

Сразу хочу сказать, что этот навык можно воспитать. Дается он не просто, далеко не просто. Все зависит от того, какую жизнь вы прожили, и какую жизнь прожили ваши родители.

Но всеже, моя практика показывает, что есл ичеловек хочет. Если он пытается. Если он обладает двумя качествами, о которых я сейчас вам расскажу, у него начнет получаться.

Какие это качества?


  1. Вера в себя, свои возможности. Распространенное качество в нашем обществе. Однако, никто не гарантирует вам, что у вас все получится. И я вам не гарантирую, что у вас все получится. Отсюда следует второе качество.

  2. Смирение. Очень странно звучит в нашем обществе. Смирение, когда ты понимаешь, что ты не все можешь. Но ты понимаешь, что ты не все можешь и все равно пытаешься. Для этого нужно мужество, которого часто не хватает современным людям. Мужество, кагда ты понимаешь, что тебя может ожидать провал и ты все равно идешь.

Когда это возможно? Когда есть любовь, бескорыстная любовь к искусству, без выгоды для себя. Это очень важно для человека, который входит в пространство искусства. Тогда искусство откроется перед вами.

Искусство это мир человеческой души. Это не фраза- это реальность. И это не черное и белое. Это противоречиво. Это сложно. Это многосоставно.

Итак, первое что мы должны уяснить, что такое искусство. В нашем обществе существует совершенно неверное представление о том, что такое искусство и что такое знаток искусства.

Часто мы думаем, что знаток искусства это человек, который знает факты об искусстве, читал Вазари, знает, что такое Флоренция 14-15 века, и т.д.

Все то что я сейчас перечислила, это факты культуры или истории. Факты, безусловно важны для восприятия искусства. Для человека, который не владеет фактами искусства, искусство закрыто.

Фактами культуры вы можете овладеть самостоятельно. Список литературы есть у меня в ЖЖ.
Однако, факты культуры - это еще не искусство.

А что же такое искусство?

Искусство - это конкретное произведение, а точнее это много- много разнообразных конкретных произведений. И каждое произведение неповторимо. А если оно не повторимо, значит каждый раз стоя перед конкретным произведением у вас новая задача. Вы не можете сделать также как вчера, перед другим произведением.

Ядро произведения искусства - это художественный образ.

Художественный образ - это идея выраженная в яркой художественной форме.

Идея - это не мысль, это не результат логических размышлений.

Идея в художественном образе - это всегда чувство.

Идея - это не мысль.

На основе мысли строится не искусство, а наука. В основе любой науки логические построения. Итогом логических построения является мысль.

Мысль - это итог науки.

Итог искусства - это воплощенное чувство. Что значит воплощенное?

Чувство нельзя передать другому человеку. Мы не можем понять чувство другого человека. Мы можем только присоединиться к чувствам другого человека. Попытаться присоединиться. И в искусстве чувства воплощаются в художественной форме. Любые человеческие чувства, должны воплотиться в художественной форме.

Художественная форма делает человеское чувство зримым и доступным восприятию. Мы можем его увидеть это чувство в визуальном искусстве. Мы можем это чувство услышать в музыке. Мы можем почувствовать запах этого чувства в парфюмерном искусстве. Мы можем попробовать это чувство на язык в кулинарном искусстве. Это все художественная форма.

Идеи во всех видах искусства черпаются из одного источника - из человеческой души, это человеческие чувства. и поэтому страсть или нежность могут быть воплощены в музыке, в колористической композиции, в цветовых пятнах, но это будут страсть и нежность. Могут быть воплощены в модном образе, а точнее в искусстве великих модельеров, воплощается страсть и воплощается нежность. Воплощается отчаяние и воплощается гордая вера, разнообразные чувства. У Вивьен Вествуд, у Готье, у Гольяно у Ив Сен Лорана, Макуина в основе лежит Чувство. Но чувство не постижимо, значит это чувство нужно научиться воспринимать.

Прежде чем перейти к этой теме я хочу привести вам пример. Мы немножко остановимся на художественной форме.

Итак, еще раз, художественный образ это идея(человеческое чувство) выраженная в художественной форме.

Идеи черпаются из одного источника - человеской души.

А художественная форма специфична для разнообразных видов искусства. То есть у каждого вида искусства своя художественная форма. В музыке это звуки, мелодические ритмы, громкость звучания. Тихая мелодия, или громкая наполняющая все пространство - это определенные чувства. И выбор громкости- это работа над воплощением чувства в музыке. Ритмы размеренные плавные мелодическкие или рваные с ударными инструментами- это разные чувства.

Точно также в парфюмерии, кулинарном искусстве и конечно определенная специфика в визуальных искусствах.

Что такое художественная форма в визуальных искусствах?

Художественная форма состоит из отдельных элеменотов и связей между этими элементами.

Художественная форма имеет отдельные части и связи между этими частями.

Структура - это построение художественной формы: какие части и как они связанны между собой- это есть структура.

Элементы художественной формы, то есть то что мы видим. Какие это элементы?


  1. Это в первую очередь линия. В первую очередь потому, что так развивался глаз человека, сначала мы видили контурную линию. так говорят ученые, и скорей всего так и было. Ведь многие люди видят линии, а оттенки цвета не различают. У зеленого сотни оттенков, но хотябы десяток названий надо знать. А многие люди и не понимают, что это разные цвета.

  2. Цветовое пятно(колорит-соотношение цветовых пятен)

  3. Фактура - характер поверхности. Все предметы в искусстве, в реальном мире имеют какую-то поверхность. Например, в искусстве комстюма фактура ткани меет колоссальное значение для создания образа. Одно дело Санджен. эткань и по цвету очень сложная, она меняется при разном освещении. Фактура ее шероховатая и выделяются даже разные ниточки и эта шуршащая фактура содает определенный образ.

Совсем другое дело сукно. Сукно не отражает цвет, шелк(санджен) отражает цвет. с

совсем другой Атлас, там другое переплетение (через пять ниток). здесь создается совершенно другая фактура, поверхность. И атлас востребован в определенном стиле Барокко. В Чувственном, ярком стиле.

тоже самое в декоративно прикладном искусстве мебели. тоже самое в Архитектуре как обрабатывается камень. Все это создает художественный образ.

Это три основных элемента. Но структура это не только отдельные элементы, но и связи между ними. То есть не просто характер линии, не просто колорит, не просто цветовые пятна, не просто характер фактуры, а связи между ними. Эти элементы не должны существовать отдельно в художественном образе, они связаны и связаны не умом, не в результате размышлений, а в результате прозрений.

Это пока для вас слова, но вы их запоминайте, они вам пригодятся в последствии, потому что Вы будете присутствовать при этих прозрениях.

Характер связи в визуальных искусствах выполняют ритмы.

Ритм- это повтор чего либо. бывают простые ритмы когда идет повторение одной и тоже формы. Где мы можем это встретить? Например в Египте. Колонада состоит из совершенно одинаковых колон - это простой ритм. В искусстве костюма в пятидесятых годах когда красная сумочка сочеталась с красными туфлями. Ничего подобного нет в современном искусстве на смену простому ритму приходит сложный ритм, нюансированный ритм. Когда при повторении происходит изменение этого элемента который повторятся. Часто нюансированное изменение не большое, а подчас и сложное не видимое изменение.

Пример. Возьмем красную сумку, открытого алого цвета. Красный пигмент лежит в основе красного открытого цвета. еслимы к этому красному пигменту добавим синий пигмент, то можем добиться разных градаций от малинового до фиолетового и туфли к этой сумке могут быть малиновыми, а могут быть густого фиолетового цвета. Это нюансированный ритм, он не открытый, не явный. Это второй вид ритма.

Но бывает и другой ритм, скрытый. Это смысловой ритм. Об этом я не буду расказывать сейчас. Но вы сейчас запишите. чтобы вы знали, что в искусстве вообще нет ничего простого. Если вы жили в мире где у вас все черное и белое, забудьте про это. Потому что в мире на самом деле нет черного и белого, это в ваших головках все черное и белое. И в искусстве тоже ничего простого быть не может. Искусство это духовный опыт великих художников, который отражает человеческую душу и все сложное, подчас недоступное для понимания и восприятия.

Обучение любое это всегда упрощение. Нельзя обучить не упростив. Поэтому я стараюсь упростить, но дать вам понять, что я упрощаю. Есть очень много того, что вы не поймете. Это нужно понимать. Я посвятила жизнь искусству, я иду вперед, я пытаюсь понять, то что недоступно сегодня. Я пытаюсь, чтобы мне это было доступно завтра. и этот процесс бесконечный до моей гробовой доски. Если есть чему у меня поучиться это моему пути, когда я никогда не успокаивалась и не говорила ах ты специалист. Я всегда смотрела с удивлением и восторгом и я понимала, что каждый день передо мной открываются новые миры. И эта моя способность позволила мне расти всю мою жизнь.

Вы должны четко представлять, что искусство это огромный котлован, и на наших занятиях мы будем пытаться снимать с него верхний слой, самый доступный. Я выбираю примеры чтобы они были доступны для вас. Но вглубь идут сотни и сотни слоев. И где-то очень глубоко находится Рембрандт, Веласкес, Макуин, в отличие от Шанель, которая на поверхности.

Итак, мы выяснили, что самое главное в произведении искусства - это художественный образ. Художественный образ - это чувство, воплощенное в художественной форме. И не просто в форме, а этот образ всегда имеет структуру. Не просто отдельные элементы художественной формы, а связанные сложными связями друг с другом. Эти связи не рождаются в результате размышлений «я одену эту сумочку такого цвета с туфлями такого цвета». Так не бывает никогда.

Душа художника и есть человеческая душа. Душа есть не у всех людей.

У древних японцев есть блистательные слова, которые многое раскрывают в искусстве: «Когда душа художника наполняется до краев впечатлениями, то что переливается через край души и есть произведение искусства». Но мы живем в обществе людей без души. Система воспитания и образования в нашем обществе, уничтожает чувства. В ребенке до шести лет есть чувства, но к шести годам общество и образование справляются с этой проблемой. Чувства уничтожаются. А с утратой навыка чувствовать утрачивается душа.

Стиль это высота в искусстве. Самый высокий образ в искусстве - это стиль. От куда он явится, если нет души?

Восприятие искусства требует опыта чувств. Если люди принимают решения от ума и не дают себе возможности видеть окружающий мир. Если вы живете в рамках представлений общества потребления, когда ценно только то что дает деньги.

Однажды я поняла, что когда я стою перед разными картинами, мое тело живет своей жизнью. Я поняла, что дышу по разному, что мышцы в разном состоянии. И потом я поняла, что это я откликаюсь на цвет, линию, композицию, масштаб, пропорцию и т.д. Я поняла, что мое тело откликается на эти вещи. Оно живет жизнью того произведения искусства перед которым я стою.

Без живого тела, невозможно восприятие мира и искусства. Нет отклика тела - нет восприятия.

По сути, если вы видите нежный колорит картины, ваше дыхание должно стать более мягким.

Восприятие образа- это отклик на скрытую структуру художественного образа. Этому вообще научить нельзя. потому что структура это очень сложная вещь. Восприятие ее это интуитивный процесс. Любому интуитивному процессу научить нельзя. это плохая новость. А тепереь хорошая - можно научить откликаться и воспринимать отдельные элементы структуры.

Когда у вас накопится опыт личного восприятия отдельных эелементов структуры, то может неожиданно открыться весь образ.

Интуиция это всегда результат опыта. Чем больше опыта тем скорее интуитивные процессы прийдут в движение. А когда опыта нет, стилю не от куда взяться.

Умение откликаться на смыслы в искусстве, раскрывает перед нами миры и не только искусства, а окружающий мир. Мир вашего мужа, ребенка. Часто женщины воспитывают ребенка исходя из своих эгоистических представлений, совершенно не пытаясь воспринимать ребенка. Не пытаясь открыть его душу, ведь это не ваша душа. Он другой.

А разве много жен которые вопринимают своих мужей, понимают их, отказываясь от своих предствалений, какими они должны быть. И любят их, а не свои фантации. Любят реальных людей.

Не женитесь и не выходите замуж если не видите окружающий мир. Это значит обязательно разочарование. Учитесь видеть мир.

Искусство, это духовный опыт. Искусство не развлекает. Искусство не дарит наслаждения. Искусство учит жить. Искусство учит откликаться вашей душой и формировать вашу душу. Искусство учит быть человеком или учит, как стать человеком.

Любовь Михайловна Попова, кандидат искусствоведения,
автор методики развития творческих способностей.

Здравствуйте!

Меня зовут Любовь Михайловна Попова.

Читая учебные курсы по истории изобразительного искусства в высших учебных заведениях, я пыталась найти ответы на важные для меня вопросы: как научить воспринимать искусство, а не ограничиваться готовыми искусствоведческими формулами? как помочь студентам отойти от поверхностных суждений о произведениях искусства и научить откликаться на чувство, эмоцию, мысль, заложенную в произведении художником?

Открывать моим студентам путь к глубокому восприятию искусства доставляло мне истинную радость. В какой-то момент я поняла, что, обучая этому, по существу я обучаю творчеству, ибо вопросы, на которые я пыталась найти ответ, связаны с его внутренней природой. Работая со студентами, я убеждалась, что мои обучающие приёмы не только открывают для них произведения известных художников, но и расширяют их собственные творческие способности, выводят их на новый уровень художественной деятельности. Я пришла к выводу, что творческая деятельность подчиняется определённым закономерностям. Так концептуализировались программа обучения и метод развития творческих способностей, которые и легли в основу учебного процесса моей Студии.

Я родилась в городе Армавире Краснодарского края. В 1979 году закончила кафедру истории искусства исторического факультета Ленинградского университета. Петербург подарил мне не только себя самого, но и встречу с яркими памятниками искусства в его многочисленных музеях, с сокровищами его библиотек.

После окончания университета я работала научным сотрудником-хранителем фондов Черниговского государственного архитектурно-исторического заповедника. Моё внимание привлекла украинская народная икона, в то время мало изученная, но имеющая, я в этом уверена, мировое художественное значение. Итогом моих исследований стала диссертация «Народная икона Левобережной Украины Нового времени», которую я защитила в 1985 году.

В Москве я работала старшим научным сотрудником НИИ художественной промышленности, выезжала в экспедиции в полюбившееся мне Поволжье, где изучала современное бытование народного искусства, пыталась внести посильную лепту в его возрождение и сохранение.

В это же время началась и моя педагогическая деятельность. Я преподавала в Московском педагогическом государственном университете, в Российском университете Дружбы народов, в МГУ, в Московском технологическом институте, в Институте моды, дизайна и технологий. Читала учебные курсы («История европейского изобразительного искусства», «Русское народное искусство», «Структура художественной формы визуального образа», «Художественный образ в моде XX века», «Ведущие Дома моды XX века»), вела семинары («Восприятие изобразительного искусства», «Библейские сюжеты в русском и западноевропейском изобразительном искусстве»).

В 90-х годах сформировалась ещё одна сфера моих интересов: я консультировала ряд ведущих компаний Москвы по вопросам корпоративного стиля и имиджа.

Но главным моим делом стала Студия развития творческих способностей.

На учебный курс "Я-творец!"

ЗАДАНИЕ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ.

Среди учеников СТУДИИ ЛЮБОВИ ПОПОВОЙ есть фотографы, имиджмейкеры, флористы, модельеры. Но больше всего - это люди весьма далёкие от творческого пространства: менеджеры, программисты, бухгалтеры, юристы.
Многие из участников никогда не делали ничего подобного.
ПЫТАЙТЕСЬ!

1. ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.
Подготовить серию фотографий (не менее 20-ти) с выявленной СТРУКТУРОЙ (цветы, фактуры, листья, плоды, птицы, животные, человек, одежда, аксессуары и пр.). Найти ракурс, освещение, композицию, которые помогут проявить структуру явления.
Цель задания - научить видеть и чувствовать СТРУКТУРУ ЯВЛЕНИЯ, всегда скрытую и всегда тайную. Выхватывание структуры - непременный элемент ТВОРЧЕСТВА.


Юля Селезнёва. Анютины глазки. "Я творец", первый год обучения.

Посмотрите на эту фотографию. Особенное освещение выявило образную структуру анютиных глазок, прояснило их романтическую сущность. А вот обыденный свет уничтожил бы это романтическое волнение.
Подумайте, почему я здесь говорю о романтическом волнении. Вспомните, что такое структура в художественном образе (см. свои записи курса "Арт-подготовка"). Какая структура у анютиных глазок: характер линии, ритмы, характер цветовых пятен и в целом колорита, характер, наконец, фактуры.

Потренируйтесь с различными цветами. Это полезно. Так и формируется ЧУВСТВО СТИЛЯ.
Для тюльпана и пиона, например, нужно совершенно различное освещение. Для пиона это может быть мягкий свет, подчёркивающий нежность чувственных лепестков, то есть свет живописный, а для тюльпана - подчёркивающий линии цветка, то есть свет графичный. В этом случае фотография выявит чувственность пиона и строгость, сдержанность тюльпана. И это уже шаг к художественному образу. Но пион можно поместиь и в агрессивное пространство, созданное контрастным, резким освещением. Такое свет уже уничтожает пион. И это будет ОБРАЗ: нежность пиона как бы вызвала к жизни это агрессивное пространство.
ЧУВСТВУЙТЕ!
Вспомните, как мы этому учились на занятиях. Пространство образа должно родиться внутри вас.

Вот ещё фотография, которая помогает уяснить, что такое СТРУКТУРА в визуальном образе, в СТИЛЬНОМ образе.
Сама брошь, а точнее, её струкутура, родила и этот пепел.


Вера Едемская. Брошь. "Я творец", первый год обучения.

Верное восприятие, то есть выхватывание структуры, помогло Вере Едемской создать прекрасный ОБРАЗ и стать победителем в конкурсе "Творческое впечатление" и . Даю две ссылки для того, чтобы вы могли ознакомиться с комментариями, есть очень интересные, глубокие.

Посмотрите , как Юля Черненко подбирает освещение для листье на сером фоне в зависимости от образа, СТРУКТУРЫ.
Всё построено на тонком нюансе. Серый фон при помощи различного освещения приобрёл различные оттенки, которые выявляют СУТЬ, СМЫСЛ образа. ПОСМОТРИТЕ и почитайте комментарии!


Юлия Черникова. Листья. "Я - творец", первый год обучения.

Можете увидеть, как внимание к миру может рождать ОБРАЗЫ в искусстве визажа.

Вы увидете, как Марии Анищенко, слушательнице Студии, удаётся уловить структуру образа деревянной архитектуры, а так же структурные связи архитектуры и природного ланшафта.
Архитектура ещё (Надежда Базанова, ученица Студии) и (Ольги Черненко, ученица Студии). Если Вы прослушали курсы по большим историческим стилям, то Вы, вероятно, почувствовали, что именно архитерктура очень продуктивно формирует ЧУВСТВО СТИЛЯ. На примере архитектуры и легче уяснить, что такое СТРУКТУРА.

Как умение выхватывать структуры помогло молодому фотографу превратить фотографирование платьев своей бабушки в творчество. Посмотрите, а главное, ПРОЧУВСТВУЙТЕ (как мы учились на занятиях), почему выбирается тот или иной фон. СТРУКТУРА платьев диктует этот творческий выбор.

2. ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ.
Заранее (дней за пять до собеседования) сообщить (e-mail:[email protected]) адрес Вашего ЖЖ - ведь это Ваш ТВОРЧЕСКИЙ дневник.
Что Вас волнует, удивляет, не оставляет равнодушным?
"Когда ДУША ХУДОЖНИКА наполняется до краёв ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, то, что переливается через край и есть ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА", - говорили древние японцы.
Хочется увидеть, как наполняется ВАША душа впечатлениями!

3. ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ.
Проработать материл всех трёх частей "Больших исторических стилей".
Представить конспекты книг по данным темам, ваши записи при изучении музейных экспозиций, флешки с подобранными Вами иллюстрациями. Все эти материалы должны свидетельствовать о серьёзности Ваших намерений.
Цель задания - создание основы для дальнейшей самостоятельной творческой работы. Это задание делает возможным формирование Ваших личных творческих навыков, оберегает от "изобретения велосипеда".

УСПЕХОВ ВАМ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
И НАСТОЙЧИВОСТИ.