Художник Адольф Гитлер: непризнанный гений или посредственность? Пальчиковые произведения от Джудит Браун.

В Великобритании, в графстве Норфолке, живет гений нашего времени – художник-подросток Кирон Уильямсон, который рисует картины в жанре импрессионизма с пяти лет. И не просто рисует, а, как художник, пользуется огромным успехом, благодаря чему является в настоящее время миллионером, хотя ему всего четырнадцать лет


О нем заговорила общественность, когда ему было еще шесть, а с восьми лет Киром стал участвовать в выставках и продавать свои картины на аукционах наравне с самыми известными художниками Туманного Альбиона. Достаточно сказать, что восьмилетний, никому тогда неизвестный гений продал на одном из таких аукционов тридцать три своих полотна за двести с лишнем тысяч фунтов стерлингов. Причем все эти картины были раскуплены практически мгновенно – за двадцать пять минут…

Эту работу Киерон создал, когда ему было шесть лет.


А это уже полотна восьмилетнего Киерона.






В 11 лет - это уже мастерски созданные картины, за которые ценители искусства готовы были отдавать огромные деньги.












Искусствоведы мира сравнивают его технику написания картин с техникой основателя импрессионизма в живописи Клода Моне, и потому даже стали называть юного британского художника «Мини-Моне». Причем Киром одинаково великолепно рисует как маслом, так и акварелью или пастелью. Например, владелец картинной галереи в Норфолке Адриан Хилл говорит, что этому юному дарованию нет равных, а его понимание технических элементов при создании картин - просто фантастическое.


Художник-подросток - миллионер


Сегодня Кирон Уильямсон создает пять-шесть картин в неделю, которые улетают в мгновение ока – за картинами Мини-Моне уже встроилась очередь из трех тысяч желающих приобрести его уникальные полотна. Само собой разумеется, мальчик имеет постоянный и, причем, очень солидный доход. Например, только последняя выставка принесла ему почти полмиллиона фунтов стерлингов.


Несколько лет назад родители мальчика, естественно, на его деньги и по его просьбе приобрели особняк недалеко от дома, где некогда жил британский импрессионист Эдвард Сигоу. Киром считает этого художника гениальным художником, мальчик просто счастлив от того, что живет на той же улице, что и его кумир, что он ходит по той же земле и даже видит то же небо, что и Эдвард Сигоу.

В остальном же, Кирон - обычный ребенок, который, например, безумно любит футбол и даже считается в школьной команде лучшим защитником. Он также обожает компьютерные игры и меньше всего задумывается о своем таланте. Учится, растёт, взрослеет и продолжает писать.
Учится, растёт, взрослеет и продолжает писать.










Будущий основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха очень плохо учился в школе. Едва ли не единственным предметом, с которым юный Адольф справлялся на отлично, было изобразительное искусство. Он мечтал стать художником, тогда как отец, Алоис Гитлер, хотел, чтобы сын пошел на государственную службу. На этой почве между ними часто возникали бурные ссоры. Адольф с пеной у рта доказывал, что его интересует только искусство.

В 1907 году, когда Гитлер-старший уже скончался, Адольф попробовал поступить в Венскую академию художеств. Он был очень высокого мнения о своем таланте и не счел нужным готовиться к вступительным экзаменам. В результате - с треском провалился. Однако, не желая расстраивать смертельно больную мать, юноша сказал ей, что его работы пленили приемную комиссию. Дни напролет лжестудент шатался по улицам Вены, рассматривая городскую архитектуру и делая наброски.

«Цветной домик».

«Городская площадь, вход в магазин».

«Музыкант из старого города Велл».

Через год Адольф вновь решил попытать счастья и на этот раз уже провел некоторую работу по подготовке к экзаменам. Но итог оказался таким же. Члены комиссии едва взглянули на работы начинающего художника. Гитлер стал стремительно опускаться на дно, все чаще он появлялся в ночлежках и кабаках в компании грязных бродяг. Денег от продажи картин едва хватало на жизнь.

«Холмы».

Неизвестно, как сложилась бы жизнь Гитлера, если бы он не встретил некого Рейнгольда Ганиша, с которым они организовали совместный бизнес. Ганиш довольно успешно продавал туристам открытки с пейзажами и видами Вены, нарисованные художником-самоучкой. Они расходились по 20 крон настолько хорошо, что суд признал Гитлера обеспеченным человеком, и пенсия по потере кормильца перешла к его младшей сестре Пауле.

«Замок».

«Венская государственная опера».

«Мельница».

В 1913 году Гитлер перебрался в Мюнхен, где и вовсе превратился в преуспевающего мастера. Его работы стали разнообразнее. Немцы с охотой покупали не только пейзажи, но и мягкие успокаивающие натюрморты.

«Мюнхенский театр».

«Белые орхидеи».

Мюнхенский период закончился, когда юношу в 25-летнем возрасте призвали на фронт Первой мировой войны. Он взял с собой краски и в свободное время занимался живописью. Рисунки, написанные в окопах, резко контрастируют с гораздо более чувственными ранними работами. На акварелях преобладают разрушенные бомбардировками здания и военная техника.

Вернувшись с войны, Гитлер вплотную занялся политикой и писал уже лишь изредка. Порой он развлекался тем, что изображал обнаженных женщин.

В ранние годы творчества будущий диктатор написал несколько автопортретов. Пожалуй, наиболее интересный из них датирован 1910 годом. Гитлер изобразил себя без глаз, носа и ушей, однако характерный зачес волос и инициалы над фигуркой в коричневом костюме позволили искусствоведам атрибутировать картину.

В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит более трех тысяч картин и эскизов, большинство из которых были написаны на фронте. Самая дорогая работа была продана на аукционе за десять с половиной тысяч фунтов стерлингов. Ее приобрел неизвестный россиянин. Четыре полотна фюрера принадлежат армии США и покоятся в секретном подземном хранилище в Центре военной истории. Доступ к этим картинам открыт только для нескольких экспертов, и, по заявлению американцев, полотна никогда не будут представлены общественности.

По мнению многих критиков, живописный талант Гитлера был скромным. Именно этим объясняется небольшое количество портретов. Однако, когда современному искусствоведу предложили рассмотреть некоторые из картин, не сказав при этом, чьи это работы, он оценил их как «довольно неплохие».

Во-первых, надо сразу сказать, что гениальность - это миф, возникший сравнительно недавно и успешно функционирующий для решения конкретных задач, которые едва ли имеют отношение к интересующим нас аспектам действительности.

Если заменить вопрос на более адекватный "является ли Павленский талантливым художником-активистом", то уже можно рассуждать.

Проблема с художественным активизмом заключается в том, что эта деятельность объединяет два направления: искусство и политический активизм. Как активиста Павленского обсуждать не очень этично, так как он действительно делает смелые вещи, утверждает простые, понятные и здравые идеи и несет за них ответственность. Более того, его активизм бесспорно куда амбициозней любого пикетирования и вывешивания баннеров, за что его несомненно стоит уважать.

С другой стороны можно обсуждать Павленского как художника. Отношение к нему критиков-философов в целом варьируется от сдержанно-положительного до (по ощущениям - в большинстве случаев) восторженного; проблема состоит в том, что большинство из них разделяют его политические взгляды, и возникает ситуация, при которой критика Павленского приравнивается к поддержке режима и общего мракобесия.

Любая художественная акция включает в себя два аспекта: эстетически-концептуальная продуманность и эффект. Акции Павленского очень неоднородны. Так, самая удачная работа "Туша" (голый художник залез в моток колючей проволоки, застрял в ней, был спасен полицией, которая тут же арестовала его), в рамках которой он скрупулезно срежиссировал ситуацию смены состояний опасности-беззащитности-охраны-наказания, не получила такого резонанса, как более прямолинейная и глуповатая акция с прибиванием мошонки: ее социальный пафос был начисто убит будоражащим образом художника.

Акция с поджогом двери в меру интересна: самый главный ее результат (помимо очень красивых фотографий) - действия ФСБшников, которые закрыли поврежденную дверь металлическими листами, тем самым обнаружив удивительный страх разрушения собственной целостности. Произошла такая стигматизация нестерильности, выявилось стремление устранить любые следы внешнего вмешательства даже ценой ограничения собственной свободы. Можно сравнить с действием человека, который, смущаясь царапины на лице, забинтует всю голову, при этом потеряв способность видеть.

Противопоставление замысел-результат становится совсем очевидным, если посмотреть на акции Пусси Райот (при этом и то, и другое в любом случае принадлежит художникам). Так, они несколько раз делали одно и то же (на Лобном месте, на крыше троллейбуса, в метро, в ХХС). Каждый раз - это по сути одна и та же работа, но именно "фурор" акции в Храме Христа Спасителя вывел их творчество на совершенно другой уровень.

Подытоживая, я убежден, что Петр Павленский - очень неплохой художник, с несколько неровным творчеством, среди акций которого есть как выдающиеся работы, так и проходные вещи.

В историю он вошел, но своей школы не создаст.

Почему в картинах т.н. современного искусства нет такого уровня проработки деталей, как в классической живописи?

Сколько миров на Земле? Столько же, сколько людей. Потому что каждый творит собственный мир. Как это происходит? Нас с детства неумолимо тянет в сторону фантазии, сказки. Чтобы ощутить эту жизнь во всей полноте. Мир кажется не то чтобы скучным, а недовоплощенным. И когда мы разрешаем себе творить - появляется новый мир.

Чему нас учит опыт художника? Первое - рисуй, если тебе хочется рисовать! Если это твой способ выразить то, что тебя волнует. Второе - изображай свою жизнь, рассказывай линией, цветом, вспоминай детали, попытайся передать весь «театр своей памяти». Третье - если нет альбома и кистей, бери простую тетрадь, набор детских карандашей, шариковую ручку, наконец, и - в путь.

Наша жизнь - произведение искусства. Даже если мы не пишем и не рисуем, мы все равно творим.

Еще в книге

Если понять, что жизнь - это творчество, что каждое мгновение освещено энергией творения, тогда осознание этого приведет к пробуждению вашего таланта, а потом и гениальности. Как когда-то в детстве, все будет по силам - и рисовать, и петь, и танцевать, создавать свой мир, все было тогда возможно - даже летать!

Эта трогательная, добрая книга поможет обрести и развить свое творческое «я». Из нее вы узнаете:

  • как создавать художественные проекты
  • что такое шкаф с сокровищами
  • о тонкостях карикатурного рисования
  • как удержать драконов на картине
  • советы по леттерингу и каллиграфии
  • почему так дорого стоит «черный квадрат»
  • кто такие даблоиды, кто живет в хоботе слона и тайная жизнь водолазов
  • о рисовании картин с помощью ветра

…340 страниц вдохновения, метафор, историй, которые разговаривают с вашим внутренним художником.

Не бойтесь своего таланта. Откройте свое неповторимое «Я» и поверьте в себя! В один прекрасный день ваши миры обретут самостоятельность и, словно радужные пузыри, полетят над землей и заживут своей жизнью.

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам, чтобы каждую неделю получать самые вкусные отрывки, первыми узнавать о скидках, участвовать в творческих челенджах.

Во всем мире, особенно они полюбились американцами, которые хотят видеть Россию именно такой. Он показывает жизнь русского без "масок". Выпивка, разврат, дно и человеческие пороки. Кто-то уважает его творчество, а кто-то презирает. Каждая картина несет глубокий смысл. Если вглядеться, то можно увидеть историю каждого персонажа. Многие думают, что Василий ненавидит , но может он хочет, чтобы тот, кто увидел себя на холсте - изменился?! Его творчество можно охарактеризовать, как "Мрачно, но правдиво".

Польский художник сюрреалист Яцек Йерка имеет свой особенный , прорисовывая каждую деталь. В его картинах преобладают теплые приятные цвета. Разглядывая их окутывает ощущение волшебства, могучей силы природы и мира о котором мы, возможно, ничего не знаем. Картины дают волю нашей фантазии и меняют восприятие реальности. Однозначно, Яцек Йерка является неординарным творческим художником и его картины достойны нашего внимания.

Работы немецкого художника и иллюстратора Квинта Бухгольца дают нашему мозгу "пищу" для раздумий. К его картинам хочется возвращаться и разглядывать снова и снова. Каждая имеет свою историю. Палитра приятная, нежная и невесомая. Рассматривая его картины невольно успокаиваешься и приобретаешь ощущение легкости. Художником было проведено более 70 выставок и его картины удостоены многочисленных и международных . Среди его работ каждый найдет что-то по душе.

Картины американского художника Марка Райдена на первый могут показаться странными и немного сумасшедшими, но если их повнимательнее рассмотреть, то можно увидеть внутренние переживания персонажей, мир искренности и честности человеческих отношений и отношений с самим собой. Чаще всего его картины навивают грусть, печаль и горесть. Стиль исполнения характеризуют, как поп- , а его фирменным элементом являются "глаз и шмель", которые мелькают на каждой из его работ.