Жена александра градского рассказала о необычных способностях сына. Александр градский - биография, личная жизнь, жена, дети, фото певца Кто александр градский

Родилась будущая звезда в небольшом городке Копейск, под Челябинском, в ноябре 1949-ого. Мальчик с детства ощущал тягу к творчеству, а родители дали ему возможность развиться в этом направлении. Папа Борис Фрадкин был обыкновенным заводским инженером, а вот мама Тамара Градская окончила ГИТИС и была режиссером и актрисой. Для развития талантов мальчика после переезда в Москву маленького Сашу сразу отдали в музыкальную школу.

В столице они с родителями и бабушкой ютились в 8-метровом подвальчике на Фрунзенской набережной с еще девятью семьями. Но это только закалило юное дарование и дало цель - обустроить жизнь, чтобы близки ни в чем не нуждались. И в 1964 г. ему удалось переехать в нормальную благоустроенную квартиру.

Творчество

Он - выпускник Музыкально-педагогического института им. Гнесиных. Затем была Консерватория. А еще были выступления в составе ансамбля поляков «Тараканы». После чего и родилась его собственная рок-группа «Славяне». В 1966 на всю страну зазвенел ансамбль «Скоморохи», именно он получил гран-при Всесоюзного фестиваля.

О Градском и группе рассказывали по Московскому радио и «Голосу Америки». Слава гремела на весь мир. Песни стали включать в радио-чарты, он стал ездить с концертами по городам Советского Союза.

Удивительная особенность: являясь автором композиций и стихов, музыкант еще и записывал свои исполнения наложением нескольких голосов. К примеру, произведение «Только ты верь мне» от начала и до конца рождено им одним во множественных лицах - Александр Борисович исполнил все партии и голосовые, и инструментальные.

Андрей Михалков-Кончаловский пригласил певца помочь в съемке фильма «Романс о влюбленных», и он написал и исполнил для него несколько песен и создал всю аранжировку к кино.

Затем была записана сольная пластинка с мелодиями из киноленты - так Градский стал «Звездой года», написала редакция издания «Billboard», сделав колоссальный вклад в общемировую музыкальную историю.

Дискография певца и музыканта включает более 40 альбомов с рок-музыкой, музыкой для кино и песнями. В 2003 году в свет вышла уникальная пластинка «Хрестоматия», на которой присутствуют мелодии популярных инструменталистов.

Градского приглашали писать музыку для многих десятков кинокартин. Среди них - классика «Следствие ведут Знатоки», анимационные фильмы «Перевал». Для многих кинолент он лично записывал песни. Было и живое музыкальное кино — знаенитые «Антиперестроечный блюз» и «ЖивЬем в России».

Народное признание

В начале третьего тысячелетия Градский получил Народного артиста России и был удостоен звания лауреата Гос.премии РФ.

Он настолько разносторонен и талантлив, что даже поставил собственную оперу «Мастер и Маргарита», лично исполнив арии четырех персонажей. В его авторской опере выступили Андрей Макаревич, Олег Табаков, Валерий Золотухин, Геннадий Хазанов, Александр Розенбаум и другие очень известные музыканты и актеры. Опера опубликована в формате старинной книги, внутри которой роскошно украшены четыре диска с музыкальными записями.

Александр Градский может похвастаться выступлениями с Лайзой Минелли, Синди Петерс, Шарлем Азнавуром, Крисом Кристоферссоном, Дайяной Уорвик и др.

Сейчас он руководит собственным театром в Москве «Градский Холл», который неофициально называют Театр Градского. Здесь проводятся музыкальные вечера, церемонии награждения и различные концерты.

Личная жизнь

Музыкант не любит публично говорить о своей жизни. Но из биографии известно, что он три раза создавал семью. Второй супругой Градского стала актриса Вертинская Анастасия. В третьем браке, в 1981-ом и 1986-ом, у него родились сын Даниил и дочь Мария.

Несмотря на возраст, он влюбился вновь. На этот раз в юную привлекательную модель Марину Коташенко. Возлюбленная мэтра на 31 год его моложе. Именно она в 2014 г. родила ему сына Александра.

Эта голубоглазая стройная блондинка сразу покорила сердце гуру музыки. На момент знакомства она работала в одном из модельных агентств столицы и полностью себя обеспечивала. За 10 лет совместной жизни Марина окончила ВГИК, начала играть в сериалах, выучилась на юриста.

Брак у них не зарегистрирован, но журналистам они рассказывают, что живут душа в душу. Отцом в третий раз Градский стал в 64 года.

Его отец работал инженером на заводе, мать была актрисой драматического театра. В свое время ее приглашали играть во МХАТ, но она вынуждена была уехать вместе с мужем на Урал, куда его распределили после окончания института.

В Москву Градские вернулись в 1957 году. Отец Александра работал на заводе (инженер-механик), мать руководила театральными кружками, а затем была литературным сотрудником в журнале «Театральная жизнь». Из-за чрезмерной занятости родителей Александр до школы жил у бабушки в Подмосковье, в деревне Расторгуево Бутовского района.

В Москве семья несколько лет, вплоть до ранней смерти матери (1963г.), живет в 8-метровом подвале на углу Фрунзенской набережной, в «компании» еще 9 семей. С 1958 г. по 1965 г. Градский, по настоянию родителей, учится в музыкальной школе по классу скрипки (педагог «ученик Е.Ф.Гнесиной» В.В.Соколов). О том, насколько хорош был этот преподаватель, говорит следующий факт: когда Соколов по каким-то сугубо бытовым соображениям был вынужден перебраться в менее престижную школу им. Дунаевского - за ним ушел почти весь его «гнесинский» класс. Мальчику очень нравились музыкальные занятия в школе, но необходимость многочасовых домашних упражнений угнетала.

В общеобразовательной школе отношения с предметами сложились как-то сразу. Все математические дисциплины, физика и химия Саше не нравились, зато история и литература сразу стали его стихией. Он читал запоем прозу и поэзию, а в тринадцать лет написал свое первое стихотворение. Рано (по тем временам) знакомится с западной музыкой (Э.Пресли, Б.Хейли, Э.Фитцджеральд, Л.Армстронг, Ф.Синатра), в советской эстраде отдает предпочтение песням в исполнении М.Бернеса, К.Шульженко, Л.Руслановой, увлекается классическим пением (Карузо, Шаляпин, Джильи, Каллас).

Сашин дядя (брат матери) работал в моисеевском ансамбле (ансамбль народного танца СССР), одном из немногих коллективов, которым разрешали зарубежные гастроли не только в странах социалистического лагеря, но и в крупнейших капиталистических державах. Таким образом, дядя оказался среди тех, кому посчастливилось участвовать в трехмесячных гастролях по Америке. Когда дядя возвращался из-за границы, он привозил не только заграничные вещи, но и пластинки с диковинной музыкой, которую в Советском Союзе имели возможность слушать только партаппаратчики и дипломатические работники. В дядиной коллекции было целых пять или шесть (по тем временам - редкость!) пластинок: Элвис Пресли 57-го года, Луи Армстронг, альбом саксофониста Стива Гетца, какие-то блюзы. Итак, благодаря великолепным дядиным пластинкам и роскошной «фирменной» стереосистеме, Саша уже в 10 - 12 лет получил возможность слушать самую современную, по мировым понятиям, музыку. А ведь он был начинающим музыкантом, мог оценить качество звука и голоса… Сам Александр считает, что именно тогда получил первый рок-н-ролльный импульс, упавший на благодатную почву, - он уже был увлечен творчеством отечественных исполнителей, таких, как Марк Бернес, Клавдия Шульженко и Лидия Русланова. И еще один интересный факт: в тринадцатилетнем возрасте юный Градский пошел в студию «звуковых писем» на улице Горького (ныне - Тверская) и записал песню «Тутти-Фрутти» Литл Ричарда. Однако в социалистических условиях счастливый случай Пресли не повторился, и гибкая грампластинка, по словам Александра, «до сих пор где-то валяется».

Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения. Уже во время учебы в школе Градский пробует свои силы в школьных вечерах, поет, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играет в театральном кружке

В конце 1963 года Градский появляется в интерклубе МГУ и поет вместе с группой польских студентов «ТАРАКАНЫ» на нескольких концертах (в репертуаре два блюза и один рок-н-ролл Э.Пресли). Первая песня, которую Александр Градский исполнил в составе “Тараканов”- твист А.Бабаджаняна “Лучший город земли”.

1964 г. - время переезда в более-менее приличную квартиру и… THE BEATLES …

В это время было принято решение стать музыкантом, певцом, гитаристом, композитором, поэтом, короче - Александром Градским…

В 1965 г. А.Градский и Михаил Турков организуют группу под названием СЛАВЯНЕ. Позднее к ним присоединяются Виктор Дегтярев (бас-гитара) и Вячеслав Донцов (ударные). Еще через два месяца Вадим Маслов (электроорган). СЛАВЯНЕ третья, по времени создания, советская рок-группа (после БРАТЬЕВ и СОКОЛОВ), ставшая известной и популярной (просуществовала в этом составе не более года). Репертуар коллектива почти целиком состоит из песен «The Beatles» и «Rolling Stones». Александр Градский решил, что только русский язык должен быть основой будущей его музыки и песен отсюда создание им группы СКОМОРОХИ (1966 г.), ориентированной исключительно на песни и композиции собственного сочинения и на русском языке. В 1965 году происходит еще одно значительное событие: Градский пишет одну из известных своих ранних песен «Синий лес», ставшую впоследствии его визитной карточкой. Одновременно он продолжает работу с Дегтяревым и Донцовым в группе под названием СКИФЫ. Первоначально эта группа имеет в составе Сергея Сапожникова (бас-гитара), Юрия Малкова (ударные) и Сергея Дюжикова (гитара) плюс Градский. Ориентиры - инструментальная (биг-бит) музыка. Через пару месяцев Сапожникова и Малкова меняют на Дегтярева и Донцова, затем, вместо Градского, приходит Юрий Валов (впоследствии член американской группы САША И ЮРА). Интересно, что после ухода А.Г. из СКИФОВ его отношения с Донцовым и Дегтяревым не прекратились, наоборот, они организовали группу под названием ЛОС ПАНЧОС и, вплоть до 1968 года, играли на танцах в клубах и школах западные хиты.

Первые СКОМОРОХИ (кроме Александра Градского) это Владимир Полонский (ударные), который впоследствии долгое время играл в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, и Александр Буйнов (фортепьяно), он также попал в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, после чего сделал сольную карьеру. Уникальность этой группы состояла прежде всего в том, что они «ходили по путям, никому до них неведомым». Градский определял «чистоту» идеи, но в остальном все были равны. Исполнялись и песни А.Буйнова («Аленушка» и «Трава-мурава»), и хиты бас-гитариста Юрия Шахназарова («Мемуары» и «Бобер»), чуть позднее вошедшего в состав. Сразу после этого А.Буйнов был призван в армию и так и не вернулся в группу…

Вечная нехватка денег для приобретения аппаратуры толкает музыкантов группы на работу в филармониях. Градский принимает предложение тогда начинающего композитора и пианиста Давида Тухманова и выезжает на кратковременные гастроли по стране, играя на гитаре и старательно не показывая вокала, чтобы не «засветиться». Иногда (уже без Тухманова) к нему присоединяются Буйнов и Полонский, иногда они работают в поездке, а А.Г. «покоряет» Москву с ЛОС ПАНЧОС; в 1968 году Градский даже попадает на временную работу в знаменитый ВИА ЭЛЕКТРОН, где заменяет Валерия Приказчикова на соло-гитаре и опять же не поет…

За эти два-три года он проехал почти пол-Союза с самым разным репертуаром и с самыми разными музыкантами и солистами и практически никогда и нигде не пел… Лишь однажды, под рев обалдевшего зала, он спел сольный концерт вместо заболевшего филармонического солиста, назвавшись чужим именем…

Вот такая была идея заработать в поездках деньги на аппаратуру, затем приехать в Москву, подготовить репертуар и «выдать»русский рок-н-ролл…

1969 год » год поступления А.Градского в ГМПИ им. Гнесиных на факультет сольного пения к педагогу Л.В.Котельниковой. Впоследствии он совершенствует свое мастерство в классе Н.А. Вербовой. Педагог по камерному классу » Г.Б. Орентлихер; в оперном классе с ним работают такие мастера, как С.С.Сахаров, Н.Д.Шпиллер и М.Л. Мельтцер. Градский начинает параллельно сольную карьеру, выступая один, под гитару. К этому времени относятся «Баллада о птицеферме», «Скоморохи» и маленькая рок-опера «Муха-Цокотуха».

Начинается знаменательный период, когда Градский, по сути, становится одним из первых экспериментаторов в роке с текстами на русском языке (собственными и известных поэтов). Также он обращается к русскому фольклору.

В 1969г. СКОМОРОХИ играют по-прежнему втроем (А.Г. плюс Полонский и Шахназаров), в 1970 г. к ним присоединяется Александр Лерман, интеллектуал, лингвист и профессиональный музыкант, лидер группы ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН (впоследствии, вместе с Ю.Валовым, работает в США в группе САША и ЮРА, одновременно преподает лингвистику в американском университете), а вместо В.Полонского, перешедшего в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, приходит умопомрачительный барабанщик Юрий Фокин (затем уехал в США, в настоящее время священник Русской православной церкви в приходе под Нью-Йорком). Это звездный групповой состав СКОМОРОХОВ. Они свободно поют на три, четыре голоса песни собственного сочинения. Москва покорена раз и навсегда. Равных, как говорится, нет. К сожалению, почти никаких записей того периода не сохранилось…

В конце 1971 года А.Лерман и Ю.Шахназаров (впоследствии основатель группы АРАКС театра Ленинского Комсомола, с именем которого связаны все последующие музыкальные успехи Ленкома, человек, работавший затем руководителем музгруппы А.Пугачевой) за 10 дней до начала всесоюзного фестиваля в г.Горьком покидают Градского и Фокина…

Фокин приводит к Градскому пианиста Игоря Саульского, сына известного композитора и джазмена, и в поезде Москва - Горький, Градский обучает Игоря игре на бас-гитаре и на Всесоюзном фестивале бит-групп “Серебряные струны” в Горьком, поделив первое место с Челябинским “Ариэлем”, “Скоморохи” завоевали 6 первых призов из 8. А три из них - “за гитару”, “за вокал” и “за композицию” - получил лично Градский. Все предыдущие семь лет вместились в двадцать минут фантастического шоу на сцене горьковского ДК. После фестиваля к группе, время от времени, присоединяются флейтист, пианист и вокалист Глеб Май, после сделавший авторскую композиторскую карьеру, и барабанщик из Еревана Армен Чалдранян…

Начинается период первых опытов звукозаписи. Один из членов жюри горьковского конкурса музыковед Аркадий Петров, работающий в то время на радиостанции «Юность», на свой страх и риск, организует студийные записи Градского и СКОМОРОХОВ на радио. Александр Градский первым среди советских рок-музыкантов создает цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира - своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла (через 10 лет записано на пластинку).

Тут становится окончательно ясно: СКОМОРОХИ это Александр Градский. О нем и о группе говорят «Голос Америки» и Московское радио, его первые песни звучат на весь Союз.

Начиная с 1972 г., группа становится индивидуальным (наряду с гитарой, вокалом и т.д.) инструментом Градского для утверждения его музыкальных и поэтических идей. Первые записи Градского в студии стали единственными и первыми в своем роде рок-композициями в СССР, записанными студийным многоканальным способом, в которых он выступил как мультиинструменталист, автор всей музыки, некоторых стихов, супервокалист, осуществивший впервые в СССР многократное наложение четырехголосия, а одна композиция («Только ты верь мне»), впервые за Полом Маккартни, была записана им целиком (партии всех инструментов и голосов)… В том же 1972 г., по предложению Тухманова, он записывает две его песни для LP «Как прекрасен этот мир» («Джоконда» и «Жил был я»), впервые в Союзе используется при этом 16-канальная аппаратура.

В том же году СКОМОРОХИ выезжают на гастроли в Куйбышев и Донецк. При этом в их составе, специально для поездки, появляются А.Буйнов, Ю.Шахназаров, Г.Май, барабанщик Борис Богрычев…

В конце 1972 года рядом с Градским впервые на сцене мы видим бас-гитариста Юрия Иванова, который, практически по сей день, входит, по мере надобности, в состав СКОМОРОХОВ.

В начале 1973 года Градский и Иванов (И.Саульский к тому времени занялся рядом других проектов, играя попеременно с разными музыкантами и группами, равно как и Ю.Фокин) выступают постоянно вместе, меняя барабанщиков и приглашая на разные концерты то Фокина, то Чалдраняна (в настоящее время Игорь Саульский живет в США, сделав фантастическую карьеру профессионального компьютерщика, менеджера и композитора).

Чехарда с составом, учитывая, что группа (по убеждению А.Г.) должна состоять не более чем из 4-х человек, приводит к поискам, а потом и к приглашению в группу новых участников, как оказалось, постоянных и навсегда истинных друзей Александра Градского, с которыми и были им записаны все основные песни, композиции, музыка к кинофильмам, спектаклям, вокальные сюиты и многое другое… Выдающийся барабанщик, суперджазмен и стилист Владимир Васильков и один из самых сильных саксофонистов и флейтистов Союза Сергей Зенько, вместе с Градским и Ивановым, составили тех СКОМОРОХОВ, которых мы можем услышать в записи и убедиться в мастерстве всей группы и каждого в отдельности.

В 1973 году выходит первый сольный миньон Александра Градского с композициями “Испания”, “Скоморохи”, “Синий лес”, “Подруга угольщика”. В том же году, на одной из студийных записей, опять-таки организованной Аркадием Петровым, в аппаратной появляется приглашенный Петровым режиссер будущей кинокартины «Романс о влюбленных» Андрон Михалков - Кончаловский. Он незамедлительно делает Градскому предложение об участии его в фильме, сначала в качестве певца, а затем автора песен, части стихов и всей музыки…

Небывалый по тем временам случай: 23 - летний композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к 2-х серийному музыкальному фильму одного из самых известных и талантливых режиссеров страны…

Картина вышла на экраны Союза в 1974 году, в том же году первый LP А.Градского с музыкой из «Романса», за который «Биллбоард» (международный музыкальный супержурнал) присуждает Градскому титул «Звезда года» за 1974 г. за «выдающийся вклад в мировую музыку» (цитата).

В том же году Градский получает диплом об окончании Института им. Гнесиных как «оперный и концертно-камерный певец» (цитата). В том же году становится лауреатом международного конкурса эстрадной песни Братиславская лира.

Карьера А.Г. разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, при этом концерты его проходят в переполненных залах при огромном ажиотаже публики.

В огромных дворцах спорта он работает по три-четыре сольных двухчасовых концерта в день, потрясая аудиторию трехоктавным диапазоном голоса, совершенно необычным для того времени репертуаром, жестким, хард-роковым аккомпанементом (в тех случаях, когда с ним группа СКОМОРОХИ), необычайной актерской манерой и т.д. Вся эта работа организована через филармонии, и на творчестве Градского появляется «печать» официального искусства, т.е. рок-музыка может быть официально разрешена. Мало кто помнит, что А.Г. «пробил» эту непреодолимую стену первым, а за ним, в образовавшуюся «брешь», ринулись все остальные рокеры…

В 1974 году Градский заканчивает работу над циклом песен “Размышления шута”.

В 1975 году он работает (по следам «Романса…») над несколькими фильмами, не забывая о записях, участвуя даже в проектах других авторов (Г.Гладкова, В.Терлецкого, Э.Колмановского, М.Фрадкина, М.Минкова и др.). В это же время он поступает в Московскую консерваторию в класс композиции Т.Н. Хренникова и… записывает «Как молоды мы были» А.Пахмутовой и Н.Добронравова (результат вы знаете…). Кстати,эта песня в исполнении Градского единственная, которая была «раскручена» ТВ и Радио. Все остальные его работы по сей день «зажимаются», несмотря ни на какие изменения в политике и повседневной жизни

В 1976 году Градский сочиняет и записывает первую часть сюиты «Русские песни», а в 1978 г., по совету А.Петрова вторую часть. «Русские песни» первая рок-пластинка в СССР (вышла в свет в 1980 г.) ставшая одной из самых значимых работ в рок-музыке того времени. Стиль альбома определен как «вокально-инструментальная сюита».

Начиная с этого времени, Градский «выдает» одну студийную работу за другой, вокальные сюиты: «Утопия АГ», «Сатиры», «Сама жизнь», «Звезда полей», «Ностальгия», «Флейта и Рояль» на стихи классиков, «Концерт-сюита», «Размышления шута» (сборник записей 1971…74 годов, в котором А.Г. доказывает возможность пения на русском языке в разных рок-стилях), «Монте-Кристо», «Экспедиция» на свои стихи, опера «Стадион» (либретто А.Г. и Маргариты Пушкиной), балет «Человек» (либретто А.Г.), предназначенные для LP, однако выход их в свет постоянно затягивается по «понятным соображениям»…»Рекорд» здесь принадлежит сюите «Размышления шута»; несмотря на выход сингла в 1978 г., вся работа была опубликована спустя 16(!) лет после записи.

А.Г. продолжает гастрольную деятельность, в его репертуаре активно появляются песни на его стихи, иногда сатирические, иногда просто опасные для существующего режима… Он пишет ряд статей в защиту жанра рок-музыки, активно полемизируя с ретроградами и… наживая себе кучу врагов.

Градский начинает преподавательскую деятельность, несколько лет работы в Училище Гнесиных он выпускает курс; следующие несколько лет, уже в Институте Гнесиных, - еще один курс выпущен. Завершился этот этап его работы двумя годами заведывания кафедрой вокала в качестве профессора РАТИ (ГИТИС). По его словам, дальнейшее преподавание возможно лишь при наличии исключительно собственного класса, скорее всего, придется создавать что-то вроде учебного заведения…

1980 год - год смерти Высоцкого становится переломным для А.Г. Он полностью переходит в разряд «протестантов», «замешивая » на роковой музыкальной основе трагическую сатиру и драматическую лирику («Песня о друге», «Песня о телевидении», «Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта», «Рассказ человека, который не смог поехать в отпуск на Канарские острова» и др.). Поначалу его не «трогают», затем, в 1983…84 г.г. кое-какие «неприятности» случаются, но всегда голос и талант «принимаются во внимание»… Градского «со скрипом» принимают в Союз композиторов лишь в 1987 году, а первая поездка за границу (в США) состоялась только в 1988 г. на конференцию, вместе с группой деятелей искусства, кино и политики. Он блестяще поет на закрытии конференции американцы устраивают ему 15-минутную овацию…

1987 год. Работа на радиостанции “Юность”. Александр ведет “Хит-парад Градского”. Именно там впервые прозвучали песни “Кино”, “Алисы”, ДДТ, “Облачного края”, Башлачева, “АВИА”, “Зоопарка”, “Секрета”. По определению композитора, его хит-парад был противостоянием “занудному официозу”.

В том же 1988 году уже 25-минутную овацию он слышит в свой адрес и, естественно, в адрес знаменитого дирижера Евг.Светланова и партнеров по сцене, участников спектакля Большого театра «Золотой Петушок», одной из самых сложных для исполнения опер Римского-Корсакова. Партию «Звездочета», труднейшую партию мирового оперного репертуара, А.Г. «щелкает» как орешек…

К этому времени, благодаря поддержке Валерия Сухорадо, директора «Мелодии», он выпускает в свет практически все свои работы в виде LP, пишет музыку к фильмам «Узник замка Иф» и «Искусство жить в Одессе», доведя таким образом количество кинокартин со своей музыкой и песнями до 38! Начиная с этого времени, он постепенно сокращает гастрольную деятельность, полностью переключившись на создание в Москве Театра современной музыки. При поддержке Правительства Москвы он получает здание в центре города, начинает его реконструкцию…

Московское театрально-концертное музыкальное объединение (МТКМО), под его руководством, осуществляет ряд сложнейших проектов, в том числе: организация двух «безумных» сольных концертов в Москве (25 января 1990 г. и 17 марта 1995 г.) с участием симфонических оркестров и оркестров русских народных инструментов, рок-групп и своих друзей по «цеху», выпуск в свет «Коллекции АГ», т.е. 13 компакт-дисков с полным собранием сочинений и записей Александра Градского, создание двух музыкальных фильмов «Антиперестроечный блюз» (1991г.) и «ЖивЬем в России» (1996 г.).

Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работает в совместных проектах и концертах с такими «китами» западной музыки, как Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер, Крис Кристоферссон, Дайяна Уорвик, Сэмми Дэвис, ГРЭЙТФУЛ ДЕД, Синди Петерсон в США, Германии, Испании, Греции, Швеции. Наконец, в 1990 году, после одного из совместных с Джоном Денвером концертов в Японии, Градский получает контракт с VMI (VICTOR), ведущей японской фирмой, выпускает под ее маркой два компакт-диска (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery) и дает несколько концертов в Японии с самым разнообразным репертуаром, начиная с собственных песен на русском языке и кончая западными хитами и японскими классическими романсами… Три его балета («Человек» ,»Распутин» и «Еврейская баллада») ставит Киевский театр балета (балетмейстер Г.Ковтун), а два последних - Театр балета на льду (худрук И.Бобрин). Все эти спектакли «возятся» по Европе и Америке с громадным успехом. Несмотря ни на что, он не останавливается на достигнутом и с упорством продолжает, в прямом и переносном смысле, «строительство» своего музыкального театра.

Дискография:
1972 год - Как прекрасен этот мир
1973 год - Поёт Александр Градский
1974 год - Романс о влюблённых
1976 год - Солнце, снова солнце
1978 год - Александр Градский и ансамбль «Скоморохи»
1979 год - Только ты верь мне
1980 год - Русские песни
1983 год - Нам не жить друг без друга
1984 год - Сама жизнь (Сюита на стихи Поля Элюара. Запись 1981 г.)
1986 год - Звезда полей (Сюита на стихи Николая Рубцова. Запись 1982 г.)
1987 год - «Сатиры» (Запись 1980 г.)
1987 год - Давайте начнём
1987 год - Утопия Александра Градского (Запись 1979 г.)
1987 год - Размышления шута (Записи 1971-1974 г.)
1988 год - Флейта и рояль (На стихи В. Маяковского и Б. Пастернака. Запись 1983 г.)
1988 год - Ностальгия (Сюита на стихи Владимира Набокова. Запись 1984 г.)
1989 год - Монте-Кристо
1989 год - Концерт-сюита (Записи 1979-1987 г.)
1990 год - Экспедиция
1994 год - Несвоевременныя песни
1994 год - Фрукты с кладбища
1996 год - ЖИВьЁМ в «России»
1996 год - Золотое старьё
2000 год - ЖИВьЁМ в «России» - 2
2003 год - Хрестоматия
2003 год - Песни для Иры
2011 год - Неформат

Некоторые песни:
«Джоконда» (Д. Тухманов - Т. Сашко)
«Любовь» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«К стеклу прильнув лицом…» (сл. П. Элюара)
«Как молоды мы были» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»
«Я умру в крещенские морозы» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Песенка Герцога» (Дж. Верди) из оперы «Риголетто»
«В полях под снегом и дождём» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Песня о „сумасшедших“» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Потомки» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Ничей» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Песня о дружбе» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Ария Каварадосси» (Recondita armonia…) (Д. Пуччини) из оперы «Тоска»
«В твоих глазах» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Песня о свободе» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Скоморохи» (сл. В. Сауткина)
«Песня о корабле» или «Дедовская лодка» (Э. Артемьев - Н. Кончаловская) из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»
«Баллада о рыбацком посёлке Аю» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Ария Хозе» (Ж. Бизе) из оперы «Кармен»
«Ночная песня пьяницы» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Я - Гойя» (сл. А. Вознесенского)
«Песня о золоте» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Ночное» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Возвращение» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Гори, гори, моя звезда» (П. Булахов - В. Чуевский) Романс
«Наш старый дом» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Песня о совести» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Жёлтый дом» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Жил-был я» (Д. Тухманов - С. Кирсанов)
«Нам не жить друг без друга» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, - ты мир!»
«О собаках» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Не пой, красавица» (С. Рахманинов - А. Пушкин) Романс
«Колыбельная» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Только раз бывают в жизни встречи» (Б. Фомин - П. Герман) Романс
«Песня шута» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Синий лес» (муз. и сл. А. Градского)
«Песня о дельфинах» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Молитва» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Будет ласковый дождь» (сл. С. Тисдейл, пер. Л. Жданова)
«Яростный стройотряд» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»
«Ария Калафа» (Д. Пуччини) из оперы «Турандот»
«Звезда полей» (сл. Н. Рубцова) из одноимённой вокальной сюиты
«Давайте начнём» (муз. и сл. Дж. Денвера) - исп. Александр Градский (на английском языке)
«Антиперестроечный блюз» (муз. и сл. А. Градского)
«Песня о птицах» (сл. Н. Глазкова) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Выхожу один я на дорогу» (Е. Шашина - М. Лермонтов) Романс
«Памяти поэта» (о В. С. Высоцком) (муз. и сл. А. Градского)
«Южная прощальная» (муз. и сл. А. Градского)
«Подруга угольщика» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Песня о матери» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Театр» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Santa Lucia» (Дж. Коттро) Неаполитанская песня
«Мы не ждали перемен» или «Телевизионная» (муз. и сл. А. Градского)
«Песня о друге» (муз. и сл. А. Градского)
«Мне с детства снилась высота» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, - ты мир!»
«Песня о Монте-Кристо» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Замыкая круг» (К. Кельми - М. Пушкина) - исп. (Крис Кельми, Александр Градский, Юрий Горьков, Константин Никольский, Александр Ситковецкий, Виталий Дубинин, Сергей Минаев, Ованес Мелик-Пашаев, Андрей Макаревич, Александр Монин, Григорий Безуглый, Евгений Маргулис, Марина Капуро, Павел Смеян, Жанна Агузарова, Анатолий Алёшин, Андрей Давидян, Валерий Сюткин, Юрий Давыдов, Александр Иванов, Александр Кутиков, Дмитрий Варшавский, Артур Беркут)

Александр Градский известен зрителям не только как талантливый композитор и певец, но и как один из наставников популярного проекта «Голос» на Первом канале. Мы расскажем вам о личной жизни этого человека с непростым характером.

«Музыкальное» детство Градского

Господин Градский родился 3 ноября 1948 года в небольшом городке Копейске, что в Челябинской области. Его отец был инженером, а мама – актрисой. Некоторое время спустя семья нашего героя переехала в Москву, собственно, из которой Градские уехали несколько лет назад.

Когда маленькому Александру исполнилось девять лет, заботливые мама и папа отдали сына в музыкальную школу. Мальчик любил музыку, но ему надоедало играть на скрипке по несколько часов в день…

Что касается учебы, то будущий композитор преуспевал в гуманитарных науках и очень любил читать. В 14 лет он написал первое стихотворение. Позже стал принимать активное участие в школьных вечерах, где с удовольствием пел и играл на гитаре.

В скором времени Градский решил посвятить себя музыке. На это его подтолкнуло увлечение творчество любимой и модной в те времена группы «Битлз».

Век живи, век учись!

В 1965 году Александр организовывает группу «Славяне». Год спустя появляется ансамбль «Скоморохи», которым также руководит он. Градский становится знаменитым благодаря песне собственного сочинения «Синий лес». Также талантливый парень выступает с такими группами, как «Лос Панчос» и «Скифы».

В 1969-ом он поступает в Гнесинку. После окончания учебного заведения певец начинает гастролировать по всей стране. На всех его концертах полный аншлаг. Вот она, слава и популярность!

Однако на этом Александр не останавливается. В 1975 году поступает в консерваторию, а вместе с этим ведет работу над несколькими фильмами. Здесь мы уже говорим об этом человеке, как об успешной и уважаемой личности, к советам и наставлениям которого прислушиваются многие знаменитости.

Неудивительно, что наш герой стал наставником популярнейшего проекта «Голос» на Первом канале. В первом сезоне шоу победила именно его наставница Дина Гарипова, которая впоследствии представила Россию на престижном музыкальном конкурсе «Евровидение» и заняла престижное пятое место.

Личная жизнь певца и композитора с непростым характером

У Градского было три жены. Первая супруга Наталья Смирнова ушла от него буквально через три дня после свадьбы – не смогла выдержать его сложный характер. Второй женой знаменитости стала актриса Анастасия Вертинская. Молодые также прожили недолго вместе – всего четыре месяца. С третьей женой он прожил аж 20 лет, правда, их брак можно было назвать, скорее гостевым.

Сегодня его избранницей стала модель Мария Корташенко, которая младше певца на 32 года. Причем пара вместе уже 10 лет!

Александр Борисович Градский (род. 3 ноября 1949, Копейск, Челябинская область, РСФСР, СССР) - советский и российский певец, мультиинструменталист, автор песен, поэт, композитор. Один из основоположников русского рока. Заслуженный деятель искусств России (1997). - Александр Градский лауреат Государственной премии РФ (1999). Народный артист России (1999). Народный артист Приднестровской Молдавской Республики (2014).

Александр Борисович Градский
Имя при рождении- Александр Борисович Фрадкин
Дата рождения 3 ноября 1949
Место рождения - Копейск, Челябинская область, РСФСР, СССР
Годы активности 1966 - настоящее время
Страна СССР → Россия
Профессии- певец, поэт, композитор, кинокомпозитор, музыкант
Певческий голос Тенор-альтино, лирический тенор
Инструменты гитара, ударные, фортепиано, бас-гитара, скрипка, челеста
Жанры Рок-н-ролл, опера, рок-опера, блюз-рок, прогрессивный рок, эстрада
Сотрудничество Славяне, Скоморохи, Весёлые ребята

Родился 3 ноября 1949 года в Копейске.
Отец Александра Градского - Борис Абрамович Фрадкин (1926-2013), инженер-механик. В 1957 году семья возвратилась в Москву. Большое влияние на развитие будущего музыканта оказала его мать, выпускница ГИТИСа Тамара Павловна Градская (Шитикова) (1929-1963). До 14 лет носил фамилию отца Фрадкин, фамилия Градский была взята сразу после смерти матери в 1963 году в память о ней. Несколько лет Александр Градский жил у бабушки в деревне Расторгуево Ленинского района Московской области.

Творческая карьера Александра Градского

Александр Градский - основатель третьей по времени создания (после «Братьев» и «Сокола») советской рок-группы «Славяне» (1965) и принёсшей ему наибольшую популярность - «Скоморохи» (1966). Также принимал участие в группах: «Лос Панчос», «Скифы», коллективе польских студентов МГУ «Тараканы», в составе которых исполнял песни Элвиса Пресли и твист Арно Бабаджаняна «Песня о Москве».
В начале 70-х режиссёр Андрей Михалков-Кончаловский начинал свою работу над фильмом «Романс о влюблённых». Композитором «Романса о влюбленных» должен был стать Мурад Кажлаев, но отказался. Тогда Аркадий Петров предложил кандидатуру Градского . Градский в этом фильме не только сочинял музыку, но и исполнял вокальные партии. Вышедший в 1974 году фильм имел значительный успех и принёс известность создателю музыки к фильму. Музыкальный журнал «Billboard» объявил Градского «Звездой года» (1974) «за выдающийся вклад в мировую музыку».
Выпускник факультета камерного сольного пения ГМПИ им. Гнесиных (1974 год).

ААлександр Градский втор рок-оперы «Стадион» (памяти Виктора Хары) (1985), музыки к первому отечественному рок-балету «Человек» (по роману Редьярда Киплинга). Главные роли в этой опере исполняли популярные певцы и актеры Советского Союза: Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Елена Камбурова, Михаил Боярский и др.
С 1987 года - член Союза композиторов.
В 1988 году впервые смог поехать за границу (в США).

Автор музыки более чем к 40 художественным фильмам, нескольким десяткам документальных и мультипликационных фильмов. Выпустил более 15 долгоиграющих дисков, автор нескольких рок-опер и рок-балетов, множества песен.
В 1988 году исполнил партию Звездочёта в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» в спектакле Большого театра (дирижёр - Евгений Светланов).
В декабре 1997 года в Большом зале Московской консерватории состоялся концерт «Шлягеры уходящего века», в котором Александр Градский и Лариса Долина исполняли популярные песни XX века.
Участвовал в телепрограмме «Белый попугай».
Позиционирует себя как маргинал, к соратникам по цеху требователен, журналистов не привечает (по уверению Евгения Додолева, именно Градский запустил в СМИ слово «журналюга»).

Принял участие в альбоме-трибьюте «Машины времени» «Машинопись», где спел песни «Мой друг (лучше всех играет блюз)» и «Снег». В 2009-м году Александр Градский выпустил рок-мюзикл «Мастер и Маргарита». На сцене мюзикл поставлен не был, существует в виде единственной аудиозаписи 2009 года, выполненной со звёздным составом: в записи принимали участие известнейшие российские артисты и друзья Градского Иосиф Кобзон, Любовь Казарновская, Владимир Зельдин, Алексей Петренко, Валерий Золотухин, Александр Розенбаум, Лолита Милявская, Аркадий Арканов и многие другие. Одна из партий составлена из фрагментов фонограмм с голосом Георгия Милляра.

В 2012-2014 годах принимал участие в телепроекте «Голос» на Первом канале в качестве наставника. При этом в первых трех сезонах программы побеждали участники его команды - Дина Гарипова, Сергей Волчков и Александра Воробьева соответственно. В 2015-м году вернулся в качестве наставника в телепроект, где его подопечный - Михаил Озеров - в финале занял второе место.

Семья Александра Градского

Мать - Тамара Павловна Градская (1929-1963) - окончила ГИТИС (курс Н. Плотникова), актриса, режиссёр, затем литсотрудник журнала «Театральная жизнь».
Отец - Фрадкин Борис Абрамович (1926-2013) - окончил МАМИ, инженер-механик, работал до 83 лет.
Дедушка по материнской линии - Градский Павел Иванович - мастер по пошиву кожаных изделий, трагически погиб в 1948 году. Бабушка по материнской линии - Градская (урождённая Павлова) Мария Ивановна, домохозяйка. Умерла в 1980 году.

Бабушка по отцовской линии - Фрадкина (урождённая Чверткина) Розалия Ильинична, работала секретарём-машинисткой около 50 лет, умерла в Москве в возрасте 100 лет, в 1996 году, «бабушка русского рок-н-ролла», привечала всех коллег Градского по профессии, бывавших в их доме, за что и заслужила среди них эту характеристику.
Дедушка по отцовской линии - Фрадкин Абрам Семенович, был в разводе с бабушкой лет с 50, работал управляющим домом в Харькове, там же и умер в преклонном возрасте.
Дядя - Борис Павлович Градский - брат матери, солист ансамбля Игоря Моисеева, танцор, прекрасно играл на баяне, сочинял пьесы для баяна, умер в 2002 году.
Тётя - Ирина Абрамовна Сидорова (Фрадкина), умерла в 2006 году на 84-м году жизни.
Троюродный брат - Иван Егорович Фрадкин.
Двоюродная сестра - Наталья Градская.

Сводная сестра - Галина Амбросовская.
Александр Градский был женат три раза.
Первая жена - Наталья Михайловна Градская. Свой первый брак называет «молодёжным поступком».
Вторая - Анастасия Вертинская (актриса). Были в браке с 1976 по 1980 год, хотя расстались ещё в 1978 году.
Третья жена - Ольга Семёновна Градская (были в браке с 1980 по 2003 год); двое детей от этого брака:
сын Даниил Градский - (р. 30 марта 1981 г.) - бизнесмен, музыкант;
дочь Мария Градская - (р. 14 января 1986 г.) - закончила МГУ, телеведущая и арт-менеджер;
Начиная с 2003 года фактическая жена - Марина Коташенко (22 ноября 1980 года рождения, в 2003 году - студентка ВГИК).
В сентябре 2014 года у Александра родился сын, которого назвали Александром.

Дискография Александра Градского

1972 - Как прекрасен этот мир (запись 1971 г.)
1973 - Поёт Александр Градский (стихи Р. Бёрнса, Н. Асеева, А. Градского, В. Сауткина на музыку А. Градского, запись 1969-1972 гг.)
1974 - Романс о влюблённых (стихи Н. Кончаловской, Б. Окуджавы, А. Градского, Н. Глазкова на музыку А. Градского, запись 1973 г.)
1976 - Александр Градский поёт песни из кинофильма «Солнце, снова солнце» (запись 1976 г.)
1977 - Александр Градский поёт песни из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе» (запись 1976 г.)
1978 - Александр Градский и ансамбль «Скоморохи» (стихи Р. Бёрнса и А. Вознесенского на музыку А. Градского, запись 1971-1974 гг.)
1979 - Поёт Александр Градский (стихи Р. Бёрнса, Н. Асеева, А. Градского, В. Сауткина на музыку А. Градского, запись 1969-1972 гг.)
1979 - Только ты верь мне (стихи и музыка А. Градского, запись 1972 г.)
1980 - Русские песни (вокальная сюита на тему русских народных песен, музыка, стихи и аранжировка А. Градского, запись 1976-1978 гг.)
1980 - Нам не жить друг без друга (запись 1980 г.)
1981 - Птица счастья (запись 1980 г.)
1984 - Сама жизнь (вокальная сюита на стихи Поля Элюара, музыка А. Градского, запись 1981 г.)
1985 - Стадион (рок-опера в двух действиях и четырёх картинах, либретто и стихи М. Пушкиной и А. Градского, музыка А. Градского, запись 1983-1985 гг.)
1986 - Звезда полей (вокальная сюита на стихи Николая Рубцова, музыка А. Градского, запись 1982 г.)
1987 - Сатиры (вокальная сюита на стихи Саши Чёрного, музыка А. Градского, запись 1980 г.)
1987 - Давайте начнём (музыка А. Градского и Д. Денвера, стихи Д. Денвера и С. Тисдейл, запись 1985-1986 гг.)
1987 - Утопия Александра Градского (вокальная сюита на стихи Р. Бёрнса, П. Шелли, П. Беранже, музыка А. Градского, запись 1979 г.)

1987 - Размышления шута (вокальная сюита на стихи В. Шекспира, Р. Бёрнса, Н. Асеева, А. Вознесенского, А. Градского, В. Сауткина, музыка А. Градского, запись 1971-1974 гг.)
1988 - Флейта и рояль (вокальная сюита на стихи В. Маяковского и Б. Пастернака, музыка А. Градского, запись 1983 г.)
1988 - Ностальгия (вокальная сюита на стихи Владимира Набокова, музыка А. Градского, запись 1984 г.)
1988 - Человек (рок-балет, музыка А. Градского, запись 1987 г.)
1989 - Монте-Кристо (стихи и музыка А. Градского, запись 1987 г.)
1989 - Концерт-сюита (стихи и музыка А. Градского, запись 1979-1987 г.)
1990 - Экспедиция (стихи и музыка А. Градского, запись 1990 г.)
1991 - Metamorfhoses (запись 1991 г.)
1994 - Несвоевременные песни (стихи и музыка А. Градского, запись 1990 г.)
1994 - Фрукты с кладбища (стихи и музыка А. Градского, запись 1991 г.)
1995 - The fruits from the cemetery
1996 - ЖИВьЁМ в «России» (запись 17 марта 1995 года в ГКЗ «Россия», г. Москва)
1996 - Золотое старьё
1996 - Коллекция Александра Градского
1997 - Легенды русского рока. Александр Градский и группа «Скоморохи»
2000 - ЖИВьЁМ в «России» - 2 (запись 3 ноября 1999 года в ГКЗ «Россия», г. Москва)
2003 - Хрестоматия (стихи А. Градского, Н. Олейникова, Д. Леннона, П. Маккартни, В. Блейка на музыку А. Градского, Т. Вейца, А. Джексона, К. Брукса, Д. Кука, Р. Данн, С. Уандера, запись 2003 г.)
2003 - Песни для Иры (Стихи А. Градского, В. Блейка, Н. Олейникова на музыку А. Градского, А. Джексона, К. Брукса, Д. Кука, Р. Данн, запись 2003 г.)
2004 - ЖИВьЁМ в «России»-2. Юбилейный видеоконцерт (запись 3 ноября 1999 года в ГКЗ «Россия», г. Москва)
2009 - Мастер и Маргарита (рок-опера в двух действиях и четырёх картинах, либретто А. Градского по роману М. Булгакова, стихи и музыка А. Градского, запись 1979-2009 гг.)
2010 - ЖИВьЁМ в «России». Юбилейный видеоконцерт (запись 17 марта 1995 года в ГКЗ «Россия», г. Москва)
2010 - Антиперестроечный блюз (запись фильма-концерта 1990 г.)
2011 - «Избранное» Александра Градского
2011 - Неформат (стихи и музыка А. Градского, запись 2010-2011 г.)
2014 - Концерт-2010 (запись 28 ноября 2010 года в «Крокус Сити Холл», г. Москва)
2014 - Романсы (запись 2010-2011 гг.)

Некоторые песни из репертуара Александра Градского

«Антиперестроечный блюз» (муз. и сл. А. Градского)
«Ария Каварадосси» (Recondita armonia…) (Д. Пуччини) из оперы «Тоска»
«Ария Калафа» (Д. Пуччини) из оперы «Турандот»
«Ария Хозе» (Ж. Бизе) из оперы «Кармен»
«Баллада о рыбацком посёлке Аю» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Бог Рок-Н-Ролла» («Эпитафия», муз. и сл. А. Градского)
«Будет ласковый дождь» (сл. С. Тисдейл, пер. Л. Жданова)
«Вальс»(От этого) (муз. и сл. А. Градского)
«Возвращение» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«В полях под снегом и дождём» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«В твоих глазах» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Выхожу один я на дорогу» (Е. Шашина - М. Лермонтов) Романс
«Гори, гори, моя звезда» (П. Булахов - В. Чуевский) Романс
«Давайте начнём» (муз. и сл. Дж. Денвера) - исп. Александр Градский (на английском языке)
«Двойник» (муз. и сл. А. Градского)
«До конца, до тихого креста» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Дорожная» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Джоконда» (Д. Тухманов - Т. Сашко)
«Жёлтый дом» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Жил-был я» (Д. Тухманов - С. Кирсанов)
«Звезда полей» (сл. Н. Рубцова) из одноимённой вокальной сюиты
«Зимнее утро» (сл. Б. Пастернака)
«Зимняя ночь» («Мело, мело…») (сл. Б. Пастернака)
«Как молоды мы были» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»
«Колыбельная» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»
«К России» («Отвяжись, я тебя умоляю!») (сл. В. Набокова)
«К стеклу прильнув лицом…» (сл. П. Элюара)
«Ламентации» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Ливни на море (блюз)» (муз. T. Waits, сл. А. Градского)
«Любимая спи» (муз. Э.Колмановского сл. Е. Евтушенко)
«Любовь» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Мне с детства снилась высота» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, - ты мир!»
«Молитва» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта» (муз. и сл. А. Градского)
«Мы налили красного вина (хит)» (муз. и сл. А. Градского)
«Мы не ждали перемен» (муз. и сл. А. Градского)

«Нам не жить друг без друга» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, ты - мир!»
«Наш старый дом» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Не пой, красавица» (С. Рахманинов - А. Пушкин) Романс
«Ничей» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Ничто в полюшке» (русская народная)
«Ночная песня пьяницы» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Ночное» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Обстановочка» («Ревет сынок. Побит за двойку с плюсом…») (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«О собаках» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Памяти поэта» (о В. С. Высоцком) (муз. и сл. А. Градского)
«Песенка Герцога» (Дж. Верди) из оперы «Риголетто»
«Песня о дельфинах» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Песня о друге» (муз. и сл. А. Градского)
«Песня о дружбе» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Песня о золоте» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Песня о корабле» или «Дедовская лодка» (Э. Артемьев - Н. Кончаловская) из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»
«Песня о матери» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Песня о маятнике» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «В августе 44-го…»
«Песня о свободе» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Песня о „сумасшедших“» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Песня о Монте-Кристо» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Прощай» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Песня о птицах» (сл. Н. Глазкова) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Песня о совести» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Песня, похожая на все песни» (муз. и сл. А. Градского)
«Песня шута» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Подруга угольщика» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Под сурдинку» («Хочу отдохнуть от сатиры») (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Потомки» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Santa Lucia» (Дж. Коттро) неаполитанская песня
«Синий лес» (муз. и сл. А. Градского)
«Скоморохи» (сл. В. Сауткина)
«Сонет» (Е. Крылатов - А. Градский)
«Спортивная» - песня про Олимпиаду в Сочи 2014
«Театр» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Только раз бывают в жизни встречи» (Б. Фомин - П. Герман) Романс
«Только ты верь мне»
«Фото со мной и с тобой (рок-баллада)» (муз. и сл. А. Градского)
«Южная прощальная» (муз. и сл. А. Градского)
«Я - Гойя» (сл. А. Вознесенского)

«Яростный стройотряд» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»
«Я умру в крещенские морозы» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Замыкая круг» (К. Кельми - М. Пушкина) - исп. в группе рок-музыкантов (Крис Кельми, Юрий Горьков, Константин Никольский, Александр Ситковецкий, Виталий Дубинин, Сергей Минаев, Ованес Мелик-Пашаев, Андрей Макаревич, Александр Монин, Григорий Безуглый, Евгений Маргулис, Марина Капуро, Павел Смеян, Жанна Агузарова, Анатолий Алёшин, Андрей Давидян, Валерий Сюткин, Юрий Давыдов, Александр Иванов, Александр Кутиков, Дмитрий Варшавский, Артур Беркут)

Рок-оперы авторства Александра Градского

1967-1969 - Муха-Цокотуха
1973-1985 - Стадион
1979-2009 - Мастер и Маргарита

Балеты авторства Александра Градского

1985-1988 год - «Человек»
1987-1990 - «Распутин»
1988-1990 - «Еврейская баллада»

Фильмография Александра Градского

Роли в кино Александра Градского

1972 - Визит вежливости

1979 - Камертон
1985 - Витражных дел мастер
1991 - Гений
2000 - Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон

Вокальные партии Александра Градского

1974 - Свой среди чужих, чужой среди своих
1974 - Романс о влюблённых
1975 - Концерт для двух скрипок
1976 - Солнце, снова солнце
1976 - Песни под облаками
1976 - Моя любовь на третьем курсе
1976 - Голубой щенок (мультфильм) - вокал Моряка, Рыбы-пилы



1978 - Поговорим, брат…
1979 - С любимыми не расставайтесь
1980 - О спорт, ты - мир!
1986 - Жизнь Клима Самгина
1988 - Перевал (мультфильм)
1989 - Узник замка Иф


2000 - В августе 44-го…

Композиторская фильмография Александра Градского

1974 - Романс о влюблённых
1976 - Солнце, снова солнце
1977 - Легенда о старом маяке (мультфильм)
1977 - Принцесса и людоед (мультфильм)
1978 - Поговорим, брат…
1978 - Догони-ветер (мультфильм)
1978 - Алмазная тропа
1979 - Камертон
1979 - Охота
1985 - Следствие ведут ЗнаТоКи. Пожар
1986 - В одну-единственную жизнь
1988 - Перевал (мультфильм)
1989 - Узник замка Иф
1989 - Рок и фортуна
1989 - Искусство жить в Одессе
1989 - Стереотипы (мультфильм)
2000 - В августе 44-го…
Наследники Прометея (ТВ)

Александр Борисович Градский, биография и личная жизнь которого нам так интересны, появился на свет в Челябинской области. В городке под названием Копейск. Это было 3 ноября 1949 года. Мать музыканта была профессиональной актрисой. Она играла в театре. И возможно, именно от нее мальчик унаследовал артистизм и любовь к искусству.

У папы Александра была более «приземленная» профессия. Он работал инженером-механиком. В 1957 году семья перебралась в столицу СССР -город Москва. Папа по-прежнему работал на заводе, а мама работала педагогом в детских театральных студиях. Кроме того, она была одним из авторов известного в то время литературного журнала. Интересно, что долгое время мальчик проживала долгое время у своей бабушки в подмосковном Расторгуево (Бутовский район). Там он обучался в музыкальной школе, учился играть на скрипке. Это доставляло ребенку огромный интерес. Но дома помногу заниматься скрипкой ему совсем не хотелось.

Детское фото Александра Градского

В школе мальчик также тяготел к гуманитарным наукам. Ему очень нравились история и литература. Особенно он увлекался поэзией. И в тринадцать лет он впервые написал первое стихотворение.

Градский вспоминает - вместо того, чтобы заниматься скрипкой, он тратил все свое свободное время на спорт. Артист играл в футбол, увлекался волейболом и борьбой. Кроме того, он ходил на шахматы. Музыкальную школу по классу скрипки он окончил. Но появившиеся в то время «Битлз» настолько поменяли мировоззрение мальчика, что никаких шансов стать скрипачом у него не осталось.

Кроме того, Градский любил слушать современную музыку - как отечественных, так и зарубежных исполнителей. Он обожал Элвиса Пресли, Луи Армстронга, Марка Бернеса, Клавдию Шульженко, Лидию Русланову.

А. Градский в юности

Родной дядя из-за рубежа привозил ему виниловые пластинки с современными хитами. И мальчик был поражен потрясающей музыкой. В старших классах он начал выступать в качестве исполнителя на мероприятиях в школе. Пел и подыгрывал себе на гитаре или фортепиано. Кроме того, он как актер пробовал свои силы в школьном театре.

В детстве Александр носил фамилию Фрадкин это фамилия его папы. Однако, все изменилось, когда в 1963 году ушла из жизни его мама, Тамара Павловна Градская. Мальчик очень тосковал о ней, и решил изменить свою фамилию.

1963 год стал для мальчика знаковым. Он потерял близкого человека, сменил фамилию и сделал первые шаги в своей музыкальной карьере. Впервые он начал играть в рок-группе «Тараканы», в состав которой входили студенты из Польши. А в 1965 году, в шестнадцать, он организовал коллектив «Славяне». Эта группа стала очень популярной в СССР, молодые парни завоевали сердца многих поклонников. Они пели песни популярных коллективов - Rolling Stones и The Beatles.

Градский в молодости

В 1966 году Александр Градский, в биографии и личной жизни которого много интересных моментов, создал еще одну группу - «Скоморохи». Он сам был автором песен, сочинял их на родном языке. А в компании старых друзей из «Славян» - Вячеслава Донцова и Виктора Дегтярева - он колесит по городам с гастролями. Вскоре они зарабатывают денег на то, чтобы купить себе качественную дорогую аппаратуру. Но и не забрасывает он коллектив «Скоморохи». Вместе с ним он продолжает ездить на гастроли по советским городам. А Градский лично получает почетные награды за свою деятельность - «За вокал», «За гитару» и «За композицию».

Однажды Александра заметил режиссер Андрей Кончаловский и предложил ему принять участие в съемках своего фильма «Романс о влюбленных». Изначально Градского пригласили просто как талантливого певца. А затем он стал автором всех стихов, песен и музыки, которые звучали в этом фильме.

Градский и Канчаловский

Тогда Градский получает еще большую известность и награду «Звезда года» (1974). Карьера молодого музыканта стремительно идет в гору. Градского очень любят зрители, они с удовольствием приходят на его концерты.

Но Градский, несмотря на оглушительный успех, не зазнается - он продолжает учиться. В 1974 году становится студентом Московской консерватории. Его преподавателем был знаменитый композитор Тихон Хренников. В 1988 году Градский пишет композиции к кинофильмам, которые вскоре становятся популярными.

В конце 70-х Градский пишет много песен в поддержку рок-музыки. Как известно, в СССР не очень поощрялись такие композиции. Их считали негативным веянием Запада. Из-за такой деятельности Градского, у него появляется много недоброжелателей.

Однако, музыкант остается верным своим взглядам и продолжает активно работать. Несколько лет он преподавал в Училище Гнесиных, а после - в институте. Работал заведующим вокальной кафедрой.

Виниловая пластинка А. Градского

С 1976 по 1980 год он пишет сюиту «Русский песни» в двух частях. А также издает сборник композиций «Размышления шута», где представляется как артист, способный петь и играть музыку в различных жанрах. Кроме того, Градский сочиняет оперу «Стадион», музыку для балета «Человек». А после смерти поэта и композитора Владимира Высоцкого, Градский меняет вектор творчества на трагический и драматический.

Интересно, что Градский популярен не только у себя на Родине, но и за рубежом.Под его руководством создаются различные творческие проекты. Проходят концерты в столице СССР с участием различных оркестров, рок-групп и солистов хора. У Градского также выходят пятнадцать компакт-дисков с его композициями. За границей Градский работает с такими знаменитостями, как Лайза Минелли, Джоном Денвером, Дайяной Уорвик и другими.

А. Градский с Джоном Денвером

Сегодня Градский по-прежнему популярен, продолжает гастролировать по России и работает за рубежом. Кроме того, он долгое время являлся членом жюри проекта «Голос» на центральном телевидении. Молодые таланты под его руководством не раз становились победителями этого громкого проекта.

Много лет Градский дружит с Александрой Пахмутовой. Они познакомились на работе. Градский должен был записать композицию для фильма «Моя любовь на третьем курсе». А Пахмутова написала музыку для этого фильма. Это знакомство переросло в долгую дружбу. И именно Пахмутова написала для Александра Борисовича его знаменитую песню «Как молоды мы были». Вот уже много лет она является хитом.

Градский признавался в интервью, что получил популярность именно благодаря композиции «Как молоды мы были» и популярной кинокартине «Романс о влюблённых», к которому он написал музыкальное сопровождение. Артист не скрывает - ему предлагали очень большие деньги за концерты - как никому другому в СССР. Дело в том, что везде он мог собрать полные залы. Не каждому гастролеру удается такое.

Александр Градский, биографию и личную жизнь которого мы сегодня обсуждаем, широко известен как автор многочисленных сценических постановок. Например, его работа - рок-опера «Стадион» стала очень знаменитой и популярной. Она рассказывает о военном перевороте в Чили в 1973 году. Тогда Аугусто Пиночет подвергал страну страшным репрессиям. Погибло много людей. Герой оперы-музыкант Виктор Хара, который тоже стал жертвой кровавого режима. Хотя Градский не указывает имени главного героя и места событий - понятно, что в основу положена именно эта история. Интересно, что роль певца с трагической судьбой сыграл сам артист.

Во время выспупления

Это произведение вышло на дисках, поэтому поклонники творчества Градского, могут с ним познакомиться. Роли в произведении исполняют друзья автора-Александр Розенбаум, Иосиф Кобзон, Лолита, Андрей Макаревич, Григорий Лепс и другие.

С И. Кобзоном во время выступления

Так сложилось, что популярный музыкант был женат несколько раз. Его первая жена-Наталья Градская. Артист познакомился с ней еще в юности и недолго думая, женился. Второй супругой мэтра стала известная советская актриса Анастасия Вертинская.

Этот брак также не принес артисту счастья. Вместе актриса и музыкант пробыли всего четыре года и расстались в 1980 году.

С Анастасией Вертинской и с сыном

В третий раз артист женился на Ольге Градской, сообщает сайт сайт. Они вместе прожили 23 года. Ольга родила музыканту двоих детей. Сына Александра Градского, личная жизнь и биография которого до сих пор интересует поклонников, зовут Даниил. Он родился в 1981 году. А его дочь зовут Мария. Она появилась на свет в 1985-м. Сын является успешным бизнесменом, что не мешает ему всерьез заниматься музыкой. Дочь работает телеведущей.

А в 2004 году Александр женился снова. Его избранницей стала красавица и модель Марина Коташенко, которая на тридцать лет моложе его. Они познакомились на улице, где обаятельный Градский смог обратить на себя внимание девушки. Марина признавалась потом в интервью, что она счастлива в браке. Музыкант относится к ней с любовью, заботится о ней. Кроме того, он интересен ей как личность. Марина сейчас снимается в сериалах.

А. Градский с Мариной Коташенко

А в 2014 году она подарила Александру Борисовичу сына. Счастливое событие произошло в столице Штатов. Ребенка назвали Сашей в честь отца, но пока рано говорить о том, станет ли мальчик таким же знаменитым музыкантом.

В 2016 году папарацци подловили Градского с молодой женой на отдыхе и выложили фотографии Александра и Марины в Сеть. После чего на семью обрушилось множество ехидных комментариев. Александр, в отличие от молодой супруги не может похвастаться отличной формой. Поэтому многие назвали их союз не иначе как «Красавица и чудовище». Александр признается - он не комплексует, а напротив - очень рад, что Марина выбрала его, а не кого-то помоложе и поспортивнее.

Александр и Марина

Нужно отметить, что красавица ни разу не была замечена в попытках изменить супругу и никому не давала повода для сомнений в ее любви к мужу. Однако не удивительно, что Градский журналистов очень не любит. Именно он ввел в обиход слово «журналюга», отражающее его негативное отношения к представителям этой профессии.

Сейчас Александр Градский, биография и личная жизнь которого стала предметом сегодняшней статьи, вместе со своей семьей живет в Подмосковье. Он пишет музыку, занимается преподаванием вокала.