Как научиться смешно шутить в любой ситуации: полезные советы. Полезные советы о том, как научиться шутить Можно ли научиться остроумно шутить

Уметь шутить полезно со всех точек зрения. Во-первых, мужчины с чувством юмора и умением остроумно пошутить всегда пользовались успехом у женщин. Во-вторых, уместная шутка может разрядить обстановку и погасить зарождающийся конфликт. В-третьих, юмористу в наше время легче жить. Не случайно вопрос как научиться шутить интересует многих. Зачем человеку чувство юмора мы перечислили ниже.

  1. Доказано, что человек, который позитивно смотрит на многие вещи, дольше живет.
  2. Вопреки мнению о том, что у постоянно смеющегося человека рано появляются морщины, есть наблюдения, что, смеясь, мы моложе выглядим. Ведь во время смеха работает 16 мышц.
  3. Смех сопровождается выбросом эндорфина – гормона счастья.
  4. Не случайно в детских больницах стали нанимать на работу клоунов. У часто смеющегося человека повышается иммунитет. А смешные видео показывают взрослым пациентам, чтобы и на них смех оказывал исцеляющее действие.
  5. Человек с чувством юмора пользуется успехом в обществе. Ему проще заводить знакомства с противоположным полом. Не случайно возникла поговорка: «Улыбайся, и люди к тебе потянутся».
  6. Юмор – защитная реакция организма на жизненные трудности. Если все воспринимать всерьез, не хватит никакого здоровья.
  7. Юмор всегда выручит застенчивого парня в общении с девушками. Они не любят унылых и депрессивных мужчин, так как сами склонны к меланхолии и унынию. Поэтому часто в объявлениях на сайтах знакомств девушки выдвигают требование, чтобы мужчина имел «ЧЮ».

Можно ли вообще развить в себе чувство юмора?

Бытует мнение, что чувство юмора дается человеку от рождения, и искусственно развить его невозможно. Следовательно, невозможно и научиться шутить. Психологи опровергают эту точку зрения. Точнее, они уверяют, что придумывание шуток не зависит от наличия или отсутствия чувства юмора. Нужно просто знать несколько простых приемов как научиться хорошо шутить и применять их.

Чувство юмора – это умение посмеяться над собой или ситуацией, но не над другими. Чтобы уметь смеяться над собой, нужно иметь положительное отношение к себе, не заниматься самобичеванием, если что-то не получается, а учиться обращать неудачу в шутку.

В своем окружении нужно поискать человека, у которого чувство юмора ярко выражено. Присматриваться к нему в той или иной ситуации, наблюдать за реакцией окружающих, особенно, девушек, на тот или иной его выпад. Задавать иногда самому себе вопрос, а как бы он поступил в той или иной ситуации? Попробовать копировать его поведение, находясь в другой компании. Постепенно окружающие станут воспринимать человека так, как ему этого хочется.

Душа коллектива

  • А как научиться смешно шутить и стать душой компании обычному парню? Во-первых, не нужно пыжиться и выдавливать из себя шутки на темы, в которых не разбираешься. Это будет вовсе не смешно, а глупо и нелепо. Лучше помолчать и послушать. Так у людей начнет складываться о вас хорошее впечатление.
  • Во-вторых, не нужно стараться выглядеть умнее или глупее, чем есть на самом деле. Всегда ценится естественность. Хотя, собственный взгляд на вещи должен быть, и не нужно стесняться высказывать свое мнение. Но нельзя навязывать его другим. Если ваша точка зрения отлична от других, они в этом не виноваты.
  • В-третьих, душой компании не может стать человек угрюмый, неулыбчивый, малообщительный. Но, будучи разговорчивым, не нужно трещать без умолку о своих проблемах или хвастаться собственными достижениями. Главная задача того, кто считается душой компании – отвлечь окружающих от грустных мыслей, заразить всех веселым настроением. А для этого нужно иметь приличный запас веселых игр для компании, смешных историй из жизни и анекдотов, не забывая время от времени обновлять репертуар.
  • Душа компании и клоун – это не одно и то же. Невозможно заставить смеяться, можно добиться этого только естественным путем. Не вызовешь положительных эмоций. Если начнешь шутить по поводу внешности кого-то из компании или его материальных проблем. Нужно быть добрым и шутить по-доброму.

Приемы создания шуток

  1. Шутка – это удачное сочетание слов. Можно потренироваться в соединении слов. Например, сочинить предложение, все слова которого начинаются на одну и ту же букву. Условие: слов должно быть много, не менее десяти. Местоимения, союзы и предлоги тоже должны быть на эту букву. Сложно будет только вначале. Если выполнять упражнение регулярно, фразы будут рождаться сами собой. Постепенно и шутки будут получаться.
  2. Известная детская игра буриме, когда один из двух играющих произносит любое предложение или фразу, а второй добавляет фразу такого же размера в рифму. Иногда получается очень смешно. Если такие фразы запоминать, можно иногда использовать в компании друзей или в непринужденной беседе с девушками.
  3. Была в недалеком прошлом у артиста Евгения Петросяна реприза «Бестолковый словарь», в которой он придавал привычным и вовсе не смешным словам двойственный смысл, например, сторож – хор российской армии, или: зубочистка – соревнования по боксу и т.п. Если самостоятельно выискивать такие двусмысленные слова и при случае использовать их в речи, можно прослыть великолепным шутником. Правда, некоторые из этих слов с «двойным дном» звучат пошловато, и ими можно не расположить девушку к себе, а оттолкнуть.
  4. Другой пример двусмысленности – использование слов-омонимов. На них основаны знаменитые и очень смешные анекдоты про Штирлица, вроде; «из окна дуло, он закрыл окно, дуло исчезло».
  5. Смешно звучат привычные пословицы и поговорки, если одно из слов заменить более современным синонимом. Например: Не по Сеньке шапка – не по Хуану сомбреро, или: с холестерина бесится (вместо с жира).
  6. Интересен прием, который профессиональные сочинители шуток называют «скачок». Им часто пользуются КВНщики. Суть приема – включение в описание какого-либо предмета или явления несвойственного эпитета, который перечеркивает все предыдущие. Например: «В институт поступают только эрудированные, высокоинтеллектуальные, богатые молодые люди».
  7. Еще один прием основан на сравнении несравнимого. Смешно звучат ответы на вопросы типа: «что общего между..». например: что общего межу дешевыми пуговицами и золотой молодежью? Ответ: и те, и другие отрываются по полной. Этому приему можно научиться самостоятельно, если подмечать связь между совершенно разными предметами.
  8. Если во фразе или строчке из песни поменять местами всего пару слов, может получиться смешная шутка. Например: «Напою жену, обниму коня…» или «…Если с любушкой на постелюшке, помоги ему, Боже!» (в оригинале не помоги ему, а накажи его). Иногда поменять местами можно слова в обычной фразе, исказив их: «сабо сомой». Или путешественник Федор Конюхов может стать Конюхом Федоровым.
  9. Иногда выручат прием гипербола (преувеличение) и контраст, примененные одновременно. Например, про очень тучную пожилую даму трудно сказать «божий одуванчик», зато «божий баобабчик» — в самый раз. Но нельзя использовать подобную шутку в разговоре с девушкой, у которой явно есть излишний вес.


Предыдущие приемы основаны на особом употреблении слов. Для этого нужно иметь достаточно богатый словарный запас. Обогатить свою речь можно, читая книги, смотря интеллектуальные телепередачи.

Литература в помощь начинающему юмористу
  • Известный юморист Михаил Шац советует начинать стезю шутника с чтения Ильфа и Петрова. А оттачивать мастерство юмориста на близких. По их реакции уже можно судить, получаются шутки или нет, и стоит ли их опробовать на друзьях и знакомых. В список рекомендуемых книг, которые научат как научиться остроумно шутить можно добавить и произведения Ярослава Гашека, и Антона Чехова, и Аркадия Аверченко, и Михаила Зощенко, Григория Горина, Михаила Мишина и других классиков литературы, которые «подскажут» веселые шутки.
  • Анекдоты – жанр устного народного творчества, который скрашивает наши серые будни. Все мы стараемся запомнить прочитанный или услышанный смешной анекдот, чтобы потом при случае рассказать его в своей компании. Но чтобы самому научиться сочинять короткие смешные рассказы, нужно научиться анализировать анекдоты, разбирать, что комичного в той или иной ситуации.
  • Полезно коллекционировать юмористические цитаты знаменитостей, чтобы в удобный момент блеснуть интеллектом и удачно пошутить.
  • Не менее полезно смотреть комедии, передачи вроде КВН или «Камеди Клаб». По реакции членов жюри легко определить, насколько смешна та или иная шутка, а потом попробовать сочинить аналогичную и представить их реакцию на нее.
Что значит, уместная шутка?
  • Не стоит часто повторять шутки, уже прозвучавшие, например, в КВН. Один раз в разговоре с девушкой это прокатит, а постоянные пересказывания чужих шуток — признак не юмора, а дурного тона, как плагиат в литературе или музыке.
  • Нужно научиться иронизировать. Суть иронии – применять к какому-либо предмету, явлению или ситуации эпитеты, противоположные реальности. Например, к вруну обратиться: «Правдивый ты наш», или забияку назвать миротворцем. Нужно с осторожностью применять иронию по отношению к другим, чтобы не ранить, не обидеть. Зато полезно острить и шутить и по отношению к себе, например, сделав глупость, назвать себя великим умником.
  • Любая шутка хороша к месту и вовремя. Вряд ли юмор программистов будет понятен простым работягам, а профессорский – в студенческой копании. Парни часть шутят об интеллектуальных способностях блондинок, но вряд ли стоит острить на эту тему в компании девушек. Могут не понять.
  • Есть три темы, шутить на которые считается дурным тоном. Это национальность, вероисповедание и внешность человека.
  • Вряд ли здравомыслящему человеку придет в голову отпускать шутки на похоронах. Но есть такие приверженцы черного юмора, которым ничего не стоит юморить в трагической обстановке.

Развивать надо еще и дикцию

Никакая, даже самая смешная шутка, если она сказана невнятно, не достигнет нужного эффекта. Развивать нужно речевые умения.

  1. Нужно развивать дикцию. Существуют специальные упражнения для развития: скороговорки, чистоговорки, быстрое и четкое произношение длинных научных терминов или слов с трудным сочетанием звуков.
  2. Необходимо избавиться от логопедических дефектов, если таковые есть. Это полезно не только будущему юмористу, а вообще любому. Многие девушки отказываются продолжать знакомство с парнем, который полностью устраивает их внешне, когда он начинает говорить, и оказывается, что он картавит или шепелявит. Найти логопеда, который поможет справиться с проблемой, сегодня не сложно.
  3. Нужно научиться следить за своей интонацией. Если она монотонная, нужно научиться придавать речи различные оттенки. Именно этому учат в школе еще в младших классах. Но иногда шутка звучит особенно смешно, если произнести ее с каменным лицом.
  4. Говорить надо уверенно и убедительно, а не мямлить. Тогда и окружающие поверят в то, что сказанное действительно смешно.

Видео на тему:

Несколько простых приемов, помогающих рассмешить окружающих до коликов.

Нет такой девушки, которая, составляя список базовых требований к парню своей мечты, забыла бы упомянуть наличие чувства юмора. Впрочем, ты и без этого знаешь, что быть самым остроумным в любой компании - очень приятно и почетно. Как и всякое другое умение, способность шутить можно развить. Чувство юмора всего лишь хитрая мышца, которую можно накачать. Возможно, с помощью нашей статьи ты успеешь это сделать уже к следующемупляжному сезону.

5 верных способов сказать смешное

Юмор только кажется свободной, спонтанной и буйной формой творчества. Если же стереть с лица глупую улыбку и с серьезным видом проанализировать, что именно вызывает смех, можно вычленить готовые формулы смешного. Вот самые распространенные и наиболее простые в применении из них. И хотя все они б/у, если ты возьмешь их на вооружение, это здорово поможет твоему ч/ю.

1 Их поменяли местами

Самый механический и простой способ создать шутку (или хотя бы ее подобие) – поменять местами два каких-нибудь элемента. Это могут быть буквы в слове (президент - дрезипент ), буквы в словосочетании (потные руки - ротные пуки ), слова в предложении (попасть с расстояния сто метров в глаз белки - попасть в сто метров с расстояния белки ) и пому тодобное (Федор Конюхов - конюх Федоров ). Главный секрет в применении этой формулы - быстрота. Услышал подходящую для перевертыша фразу, тут же ее перевернул – заработал улыбку («И не забудь помыть посуду и выбросить мусор!» - «Хорошо! Посуду выброшу, мусор помою!» ). Конечно, 99% твоих перевертышей окажутся бессмысленной чушь­ю, но даже ерунда может вызывать положительные эмоции. Любая скучная новость из программы «Время» заиграет, если в ней будет участвовать дрезипент Ведмедев.

2 Новое слово в…

Сотни фразеологизмов, которыми ты постоянно пользуешься, настолько затерлись от употребления, что ни ты, ни твои собеседники не замечают их. Сдуй с них пыль, заменив одну из износившихся деталей на новую. Вместо «беситься с жиру» говори «беситься с холестерина », вместо «метод кнута и пряника» - «метод кнута и пиццы », вместо «склеить ласты» - «склеить лыжи (ботинки фирмы «Скороход») ». Обрати внимание: чем более уместна замена, тем веселее получается. Если ты заменишь в выражении «божий одуванчик» название цветка на «бао­баб», особенно забавно это будет звучать в случае, когда размеры старушки приближаются к габаритам упомянутого дерева.

3 Как слышится?

Прямой смысл слов и выражений - богатое поле для шуток. («Как ты после вчерашнего?» - «Как огурчик! Зеленый, и на груди появились какие-то подозрительные пупырышки». ) Суть этого метода - не обращать внимания на контекст и обстоятельства, а сосредоточиться на какой-нибудь одной, пусть и не очень значимой детали («Подержи дверь» - «Думаешь, если ты отпустишь, она куда-нибудь убежит?» ). Прислушайся к повседневной речи - ты диву дашься, сколько поводов для подобных глупых шуток скрыто почти в каждой фразе («Ты опять опоздал на два часа! Как это называется?» - «Гм… Сдаюсь. Ну и как это называется? Первый раз слышу эту загадку!» ).

4 Да побольше, побольше!

Если ты внимательно нас читаешь, то наверняка заметил, что мы уже сорок миллиардов раз использовали в нашем журнале прием комического преувеличения. Как заметил однажды комик Билл Косби, в математике 1 + 1 = 2, в юморе 1+1 = 11 («Давно нас ждешь?» - «С сентября. 1989-го года» ). Ты и так частенько привираешь, сделай еще шаг и начни врать в квадрате: «Я так испугался этого шороха, что даже мои соседи поседели!» Кстати, формула «что даже соседи чего-то там» довольно продуктивна. Запомни ее и применяй при каждом удобном случае («Я в тот день так напился, что даже мои соседи встали наутро с головной болью» . «Он столько весит, что даже его соседям пришлось сесть на диету» ).

5 Оригинал штампа

Еще один алгоритм построения шутки - перевернутое с ног на голову клише: пословица, изречение, цитаты из песни или фильма и т. д. Это не самый простой из способов (придется напрячь воображение), но и не самый сложный (у тебя есть печка, от которой следует плясать). В начале шутки ты берешь для разбега известное всем клише, затем, оттолкнувшись от него, прыгаешь и приземляешься совсем не там, где тебя ждали.
«Я готов отдать правую руку, лишь бы научиться играть на гитаре!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать инвалидом!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать левшой!»
«Я готов отдать правую руку. У меня их все равно три».

Уверены, ты и дальше сможешь продолжить эксплуатацию этого клише одной левой.

У кого мы собезьянничали юмор

Еще в 1932 году психолог Ф. Гудинаф выяснил, что чувство юмора - навык врожденный, а не перенимаемый у взрослых, как речь или привычка курить после секса. Слепоглухонемые младенцы в его опытах смеялись от щекотки наравне со здоровыми. Но так как у ученых в то время не было ни сегодняшних денег, ни ложного ощущения значимости их работы, идеи Гудинафа должного развития не получили.

Серьезные теории о происхождении юмора появились лишь в конце XX века. Причем выдвинули их этологи - исследователи поведения животных. Так, например, Дж. Панксепп в 1998 году описал чувство юмора у обезьян, псовых, медведей и даже, на удивление, у крыс. Конечно, юмор в этом случае нужно понимать в широком смысле: вряд ли обезьяна способна оценить комизм ситуации, когда к ней в банк на собеседование придет человек в разных носках. Однако все эти животные способны к шуткам двух типов. Во-первых, пик-а-бу - это когда одно животное пугает другое, делая вид, что собирается его съесть, а потом «смеется» над страхом жертвы. Во-вторых, публичное унижение - когда один самец сталкивает с ветки или подминает под себя другого, а потом - да ладно, серый, ты че, обиделся? Причем, если обезьяны равны по статусу, жертва имеет право на ответную «шутку», а обидчик не должен обижаться. То есть обязан поддаться, когда в следующий раз будут валить уже его.

Как выяснил еще один этолог, Дж. Гэмбл, такой скудный запас острот объясняется лишь отсутствием речи. Как только горилл или шимпанзе обучали языку жестов, они тут же начинали шутить гораздо тоньше (по обезьяньим меркам). Например, обманывали других обезьян, что, мол, под камнем спрятана еда, а потом с довольным уханьем наблюдали, как те надрывают свои безволосые зад­ницы, поднимая валун. Кроме того, глазастые зоопсихологи Ван Хоф и Пройшофт обнаружили у обезьян и крыс два типа реакции на шутки.

█ Оскал (губы закатаны, зубы обнажены и плотно сжаты) - что-то вроде улыбки, которую выдают объекты розыгрыша. Интересно, что оскал в более широком смысле - это сигнал подчинения. Поэтому аналогами оскала в мире людей нужно признать не только фразу «Ха-ха, ну конечно!», но и «Вы такой остряк, Пал Палыч!»

█ Игровое лицо (рот открыт, губы вытянуты, дыхание становится частым) - прообраз смеха. Животные используют его, чтобы различать игру и реальность. В детстве, когда детеныши обучаются, они часто затевают драки, возню и погони. Если взрослый бежит за тобой и смеется - это игра. Если сосредоточен - видимо, на горизонте хищник и драпать надо по-настоящему. Панксепп, кстати, выяснил, что звери «без юмора», выращенные серьезными особями (не умеющими показать игровое лицо из-за травм или намордника), менее приспособлены к жизни, хуже решают задачи и справляются со стрессом.

Когда поют лопаты

Почему они не смеются твоим остротам, а только угрюмо сопят, тщательно избивая тебя ногами?

Ты не был первым

Поверь, если человека зовут Слава и ему больше десяти лет, он уже две тысячи раз слышал шутку про «Славу КПСС». Ни одна Света не улыбнется, если ты состришь что-нибудь вроде «спать при Свете». Реакцию Анатолия Вассермана на твой каламбур про «реакцию Вассермана» угадать тоже несложно. Тебе пришла в голову шутка? Прекрасно! Но, прежде чем выложить ее, на секунду задумайся, насколько она будет нова для слушателя.

Ты знаешь больше, чем другие

Расскажи своей бабушке такой случай из выдуманной нами твоей жизни: «Был недавно в китайском ресторане. Спрашиваю у официанта: «А Wi-Fi у вас есть?» Он ушел, потом приходит и говорит: «Вай Фай - сегодня выходной, но есть его брат Вай Вэнь» . Если твоя бабушка рассмеется, она просто очень тебя любит. Помни: если хотя бы один из ключевых элементов шутки будет неизвестен слушателю, анекдот развалится как карточный домик, построенный из песка.

Ты переусердствовал

Многие слабые шутки были приняты на ура и в хорошем смысле слова подняты на смех только потому, что прозвучали неожиданно. Юмор должен выглядеть спонтанным. Никогда не подготавливай аудиторию, что сейчас вылетит птичка («Ух ты, какую я шутку придумал! Закачаетесь! Слушайте…» ). Заблаговременно просить прощения и оправдываться тоже не следует («Анекдот, конечно, довольно дурацкий, но мне понравился. В нем затронута тема извращенного секса с животными, так что заранее извиняюсь перед присутствующими тут дамами и животными. Так вот…» ).

Если шутка провалилась, самое худшее, что ты можешь сделать, - это судорожно вспоминать следующий анекдот («На этот раз точно смешной!» ). Он может оказаться еще хуже. Но самым трагичным финалом будет, если ты начнешь обвинять собеседников в отсутствии чувства юмора и приправишь обвинение подробным анализом соли шутки. Благодаря подобному поведению несмешные клоуны становятся мертвыми клоунами.

4 теории юмора

От серьезных ученых, наблюдавших за людьми и другими животными.

Теория Вайсфельда

Юмор - инструмент для создания альтернативных реальностей. Наши шутки - это та же игровая возня животных, только еще более упрощенная. Имитация имитации жизни. Мы проверяем реакции других людей на конфликтную ситуацию без физического вовлечения в нее: «Ну как ты думаешь, где я был до трех ночи? Ходил в бордель с нашей медсестрой и ее подругой стюардессой!»

Теория Фредриксон

Юмор необходим для улучшения контроля над эмоциями. Шутка - это опрокидывание реакции организма на стресс: «Тебе тут пиццу принесли. Но мы ее съели! Ха-ха!» Развитая психика требует быстрого перехода, например, от злобы к счастью, потому что застревание в какой-то одной эмоции делает тебя уязвимым. Низшим животным (а также некоторым охранникам, добавим мы) переходы в новое состояние даются тяжело.

Теория Оурена - Бачоровски

Для блага эволюции двое взрослых должны быть генетически несхожи: только так они смогут выдать хороший ассортимент потомства. Однако разница в генах (а значит, в цвете глаз, кожи, сосков и пейсов) может отпугивать: второй организм воспринимается как чужой. Значит, должен быть механизм закрепления симпатии, отличный от внешней привлекательности. Таким механизмом становится «эмоциональная петля»: первый шутит, второй счастлив, первый счастлив, что второй счастлив, и т. д. Шутки над необидчивой женщиной - хороший цемент для отношений («Милый, а змеи спят с открытыми глазами?» - «Не знаю, я же позже тебя встаю» ).

Теория Малкея - Миллера

Эти двое считают, что юмор - механизм не привязывания, а выбора партнера. Оба признают, что выбор в сексе всегда за женщиной, поэтому шутить обязан мужчина. При этом Малкей считает, что юмор - продукт демонстративной агрессии, он призван унизить самцов-конкурентов на глазах у самок: «Сань, это не ты печатал про самолечение триппера - там на принтере осталось?» Ну а добряк Миллер пишет, что шутка не должна быть именно обидной, юмор просто знак хорошей интеллектуальной формы, а значит, качественных генов. Похоже, его теория, в кои-то веки учитывающая характер людей, а не горилл, - самая правильная.

Остроумие для ленивых

Как прослыть весельчаком, не придумывая шутки.

Цитируй

Как заметил однажды Михаил Жванецкий, «Одна употребленная к месту цитата стоит десяти рассказанных не к месту анекдотов». Заучи десяток цитат, например из «Двенадцати стульев», и поджидай удобного момента. Коллега появился на работе в обновке? Подойди к нему и объяви во всеуслышание: «Начать карьеру многоженца без дивного, серого в яблоках, костюма было невозможно» . Кто-то получает нагоняй от начальства? Заметь вполголоса: «Со стороны могло показаться, что почтительный сын разговаривает с отцом, только отец слишком оживленно трясет головой» .

В идеале используемая цитата не должна быть затрепанной от частого употребления («Кому и кобыла невеста»), иначе она потеряет часть своей силы. При этом желательно, чтобы хотя бы примерно угадывался источник. Хорошая цитата приносит с собой дух произведения, и в душе слушателей оживают все былые положительные эмоции, связанные с цитируемым произведением. Кстати, именно поэтому цитата из Жванецкого, с которой мы начали, не произвела на тебя особого впечатления. Ну и еще потому, что мы сами ее придумали.

Рассказывай анекдоты

Попали как-то на необитаемый остров француз, немец и Михаил Жванецкий. И стали они соревноваться, кто лучше расскажет анекдот. Дошла очередь до Жванецкого, он и говорит: «Один рассказанный к месту анекдот стоит десяти употребленных не к месту цитат». Да, как ни крути, но более надежного способа заполучить репутацию шутника и юмориста, чем травля анекдотов, нет. Это ничего, что не ты их придумываешь. Невозможно без симпатии относиться к тому, кто тебя смешит. Гнев можно вызвать, только если окажется, что ты забыл концовку анекдота.

И последний научный факт, которым мы не могли не испортить парад шуток и острот, которым на самом деле (хоть это и неочевидно) является наша стать­я. Точнее, не совсем факт, а результат серии экспериментов, поставленных антропологами Э. Бреслером и Дж. Грингроссом. Независимо друг от друга эти двое ставили опыты на женщинах (сплошь сексапильных) и мужчинах разных возрастов, статусов и внешних данных.

Поскольку на главном требовании эксперимента - чтобы все женщины были еще и голыми - ученым настоять не удалось, проходил он так. Мужчинам, заполнявшим обычные анкеты, как на сайтах знакомств, присваивался статус в зависимости от уровня дохода, образования и внешности. Эту оценку статуса женщинам не показывали, однако анкеты они могли читать свободно. Кроме того, у каждого мужчины на руках была автобиография, написанная профессиональными юмористами. Типы юмора разнились: туалетный, шовинистический, самобичевательный, обидный для других мужчин и т. п. - всего восемь видов. Проходя через строй женщин, мужчина зачитывал свою «автобиографию» и получал итоговую оценку сексуальной привлекательности. Потом то же самое повторялось наоборот. Если не считать банальных выводов типа «чувство юмора очень важно для знакомств», Бреслер и Грингросс выяснили следующее.

Старый совет «Если не можешь смеяться больше ни над чем, смейся над собой» может оказаться убийственным для мужчин с низким статусом. Если женщина в опытах Грингросса знала, что перед ней неудачник, самобичевательный юмор («Если есть деньги, я люблю зай­ти в шикарный ресторан и заказать большую порцию макнаггетсов» ) только снижал привлекательность мужчины в ее глазах. Однако если она знала заранее - из анкеты - о весомых и звонких достоинствах визави, лузерские шутки работали на уровне нейтральных. То есть наилучшим образом.

С девушками

Перед тем как начать шутить, необходимо изучить характер девушки, узнать, что она любит, а к чему относится с негативом. Ведь среди женщин есть особы, которым нравятся пародии на интересные манеры людей, а кто-то считает это плохим отношением и неуважением к данным людям.


Очень хорошо, когда между парнем создаются личные шутки, смысл которых понятен только им. Найдите любой положительный момент из совместной жизни и придумайте шутку, которую можно будет вспоминать не единожды.

Также можно подшучивать над положительными качествами вашей девушки и избегать высмеивания ее недостатков, лучше просто о них намекнуть, чем шуткой обострять ситуацию. Главное, смотрите ей в глаза и улыбайтесь, все это покажет дружелюбный характер ваших шуток.

Умение подобрать шутку так же велико, как и умение подобрать комплимент. Ведь девушкам интересны парни, которые могут развеселить. Главное, в таком деле - умение импровизировать. Подготовленные шутки тоже приветствуются, но сначала испытайте их на друзьях, дабы не потерпеть фиаско перед дамой.

Как нельзя шутить с девушками

Здесь все не так просто, как кажется. Если какая-то шутка кажется смешной, не факт, что девушка тоже будет смеется над ней. Это зависит и от восприятия шуток у парней и девушек, которое в корне отличается, и от событий, во время которых была сказана шутка и от того, что именно она высмеивала.

Не шутите во время секса и о сексе. Парни, которые шутят с девушкой о сексе, если только они не занимаются им с ней, считаются озабоченными. Также не стоит шутить во время секса, так как восприимчивость слабого пола к юмору в эти моменты меняются.


Если в ваших шутках прослеживаются какие-либо саркастические, насмешливые или злобные нотки, это будет говорить о вашем недовольстве девушкой или ее компанией.

Не высмеивайте внешность женщины. Даже если имеется хоть какой-нибудь изъян на ее теле, не следует этого делать. Не надо шутить и над ее косметикой, ведь девушки пытаются делать все, чтобы выглядеть еще привлекательнее.

Сянь-Су (шея посередине)

Инь-Сан (переносица)

Цюань-Вжу (конец брови)

Ди-Цан (правый уголок рта)

Что касается других мест, например, . Девушка обязательно полезет посмотреть на себя в зеркало. Оригинально будет вырезать механизм из музыкальной открытки и встроить его в сгиб противосолнечной панели с зеркалом. Она откроет и услышит музыку, а уж какую - выберете сами.
Пока вы едете в машине, напишите пальцем на стекле приятные и добрые слова, которые она хочет услышать. Когда заглушится мотор, стекло запотеет и надпись станет видна.
Можете пошутить также, записав на диск визжание тормозов и мощного удара. Тем самым правдоподобно изобразите надвигающуюся катастрофу. Все получится смешным, если вы хороший актер. Но учтите, план может провалиться, если девушка не оценит шутку.

Отдыхают на зоне после отбоя.
Вдруг с одной стороны долетает:32.
Все трясутся от смеха!
Потом опять: 12.
Камера ухахатывается.
Новенький спрашивает соседа: Что за цифры?
Старый отвечает: Понимаешь, не первый день сидим, все анекдоты выучили, чтобы не повторять, дали номера. Говоришь номер, все вспоминают и смеются.
Новенький орёт: 17.
Тишина…
Он спрашивает: А что №17 не смешной?
Старожил: Понимаешь, анекдот смешной, просто есть люди, которые умеют рассказывать, а есть кому не дано!

Не будем вести долгие и нудные разговоры академического толка о видах шуток и способах их применения. Это само по себе убивает всю романтику и желание шутить. Шутка, она рождается спонтанно, в нужный момент в нужном месте, придуманные дома и заученные шаблоны не прокатят, они выбьют вас из колеи, заставят переключиться с общего разговора, зациклиться на своих мыслях. И что в итоге? Вы, своё выстраданное, вымученное, бесспорно прекрасное творение выпалите невпопад, не в тему.

Интересный факт, мозг человека реагирует на шутку, так же как и на боль, точнее за реакцию отвечает та же область мозга. Лобные доли задействуются в любой нестандартной ситуации. Отсюда можно сделать два важных вывода:

Самая ярка шутка — неожиданная, то есть юмор — это нестандартная реакция на привычную ситуацию. Приспособленческий эффект, нам нравятся люди способные мыслить и действовать не ординарно, в этом залог выживания человечества. И чем круче, креативнее вы завернёте, тем веселее получится, но не стоит разрывать логическую цепочку, иначе посмеются над вами, сочтя вас глупцом.

Реакция оппонентов на вашу шутку не обязательно должна быть бурной и громкой. Она скорее зависит от внутренних качеств собеседника, чем от вашего умения шутить. Хорошим примером является реакция на ту же боль. Кто-то громко ругается, материться, а кто-то переносит все молча, стиснув зубы. Соответственно и реакция на шутку у разных людей разная. Более того, слишком бурное, яркое восприятие рассказа вашим собеседником, будет скорее свидетельством работы на показ, натянутости. Отсюда, можно сделать вывод, что смех вызван не столько качеством юмора. Сколько другими факторами (заигрывание с начальством, попытка вызвать расположение к себе). Хорошая, добрая шутка способна вызвать внутреннюю улыбку и как результат, хорошее отношение к вам, ни прибегая к гротескным формам (смех до слёз, катание по полу).

Что бы начать шутить непринуждённо и весело выполняйте следующие рекомендации:

Расслабьтесь. Первое и самое главное правило. Не выдавливайте шутку, дайте ей волю родиться самой. Все что нужно – прислушаться к своему внутреннему я.

Не стесняйтесь. Природная робость главный враг хорошей шутки. Красный, с потными ладошками шутник способен вызвать скорее улыбку жалости, чем радостный смех. Решили пошутить, не оглядывайтесь назад, рубите напропалую. Возможно, не все шутки получатся, но шансов у уверенного в себе юмориста — наглеца заметно больше.

Встречают по одёжке. Даже здесь. Многое зависит даже не от качества шуток, а от вашего статуса, того как вас воспринимают. Если вы свой, то и шутки будут котироваться выше. Фактор восприятия (положительного или негативного) очень важен. Особенно это заметно по
влюблённой девушке, она будет смеяться с самой глупой шутки своего возлюбленного, если парень ей неприятен, смех вызовет только его промах, неловкая ситуация. А это уже совсем другая история

Краткость – сестра таланта и основа хорошей шутки. Шутите коротко, метко, ярко. Получасовые монологи скорее клонят в сон, чем заставляют улыбаться. Люди лучше умеют говорить, чем слушать. Ваш собеседник, слушая вас, зачастую обдумывает свой ответ, он не готов воспринимать длинную речь.

Шутите в тему. И снова к компании. Душа компании, балагур, шутник… Так говорят о человеке, который не только самый веселый и искрометный, в первую очередь, этот человек хранитель традиций. Зачастую он стоит на защите основ вашего дружного коллектива. В чём его секрет? В природном чувстве юмора? Если копнуть вглубь, окажется что эти люди всегда в курсе основных событий в жизни окружающих, они чувствительны к нуждам и проблемам товарищей. Значит, их популярность основана не на природных талантах, а на понимании других людей.

Выбирайте правильный момент. Один из важнейших составляющих хорошей шутки умение подобрать момент. Попытайтесь правильно влиться в текущий разговор, не сбивая ритм и течение, а наоборот усиливая момент, подчёркивая его.

Серьезный вид. Шутите с серьезным видом, это заводит окружающих. Такие шутки кажутся смешнее, оригинальнее.

Заключение

Как видите, умение красиво, сочно шутить напрямую зависит от вашего внутреннего состояния, уверенности и расслабленности. Не стоит постоянно шутить, это немного раздражает. Чередуйте серьёзный разговор с лёгким подшучиванием на общие темы. Самым простой способ быть смешным, шутить над недостатками знакомых людей. Но не переусердствуёте, здесь очень важно оставаться тактичным. Не наступить на мозоль. Иногда ваш собеседник и не подаст виду, что обиделся, затаит злобу в глубине. Беспроигрышный вариант шутить над самим собой. Если вы неспособны по-хорошему высмеять свои недостатки, не пытайтесь высмеивать чужие.

Хороший юмор основывается на глубоких знаниях, можно конечно обойтись поверхностными, пошлыми шутками, но поверьте, далеко на них не уедешь. Хорошая шутка ниже пояса, сказанная в нужный момент, пройдёт на ура. Слишком частое использование подобного приёма приведёт к восприятию вас, как недалёкого пошляка. Читайте много хорошей, положительной литературы. Это в любом случае не повредит.

Как сказал Ликок С.: «Юмор — это добродушное созерцание и художественное изображение нелепостей жизни».


Всех привлекают люди, которые умеют хорошо шутить, разряжать обстановку в накаленной ситуации и входить в новую компанию с добродушной улыбкой на лице. Таких людей всегда ждут, зовут на праздники, уважают ровесники, запоминают учителя в школе и начальство на работе. Но не всем посчастливилось с рождения овладеть этим тонким искусством, так что порой приходится задавать себе вопрос: как развить чувство юмора?

С самого начала необходимо сказать, что научиться качественно шутить можно, ведь остроумие, по сути, заложено в каждом из нас. Но не надейтесь, что развить чувство юмора помогут лишь книги и несколько советов – человек должен будет по-настоящему трудиться, чтобы развить в себе чувство юмора и понять, что же называют остроумием.

Остроумие – это умение находить яркие, удачные или даже язвительные выражения в нужный момент и в нужное время. Можно даже сказать, что главное в шутке – ее своевременность и если вы решили пошутить о том, о чем говорили десять минут назад, то вряд ли этот порыв оценят. А теперь приступим непосредственно к делу.

Юмор и смех: основные принципы

Самое первое, что можно сделать для развития чувства юмора – это овладеть элементарными принципами. Смешно то, что давно всем известно. Скажите, кто не смеется над детьми, которые коверкают слова, меняют буквы местами и неосознанно выдают забавные каламбуры? Попытайтесь вспомнить, возможно, и вы в более сознательном возрасте удачно оговорились и это вызвало у других приступ хохота? Вспомнили? Так возьмите эту фразу на вооружение и пользуйтесь ею. Для лучшего понимания предлагаем пример случайной шутки:

  • кашу маслом не испортишь – Машу каслом не испортишь;
  • Ромина мама – мамина Рома

Вот такие вот оговорочки помогают научиться развить в себе остроумие. Будет ли человек их записывать, заучивать или так запоминать – дело каждого, но они обязательно должны быть уместны и подходить к теме разговора.

  • Следующее правило для тех, кто хочет подружиться с чувством юмора: в знакомой для всех фразе выбросьте одно слово и замените его другим, близким по значению, но которое будет звучать свежее. Скажем, в афоризме «склеить ласты» заменить эти пресловутые «ласты» скажем на лыжи или ролики. «Склеить ролики» - звучит совсем по-другому и более интересно.
  • Какие книги человек ни читал для того, чтобы улучшить остроумие, в каждой из них будет идти речь о штампах. Это изменение всем известных поговорок и крылатых выражений. Только что мы рассматривали похожий способ, но этот более сложный, так как в нем не слово нужно поменять, а целое предложение: «Я готов отдать правую руку, лишь бы никто не понял, что она тоже левая».
  • Можно и даже нужно использовать гиперболу в своем арсенале юмора. Давно замечено – то, что преувеличено, то смешно. Так что человек не должен боятся использовать словосочетания наподобие «я жду тебя с осени 93-го года», «у меня настолько болела голова, что даже маме (сестре, собаке, соседям) пришлось принять таблетку от головной боли». Подобная формула с привлечением другого человека может быть довольна полезна для создания удачной шутки.
  • Есть специальные упражнения, помогающие справится с проблемой плохо подвешенного языка. Например, Ассоциации, которые предполагают записывание на бумаге пяти слов, которые ассоциируются с уже предложенным. Во время проведения думать нельзя, только записывать то, что пришло в голову. Такая практика поможет в нужный момент «вынуть» из подсознания несколько слов, которые легко объединить в интересную мини-историю. Точно так же помогут и Антиассоциации, что выполняются по такому же принципу и повторяются каждый день, пока проблемы с быстротой фантазией не исчезнут.

Такие занятия могут вызывать у новичка определенные трудности, каламбуры навряд ли станут сами заскакивать в голову, хотя это не повод, чтобы человек останавливался. Поэтому найдите себе подходящие книги про юмор.

Например, работа Юрия Тамберга «Как развить чувство юмора» станет отличным помощником для новичков, так как он углубляется в историю создания комичного, более подробно рассказывает о качествах настоящего юмориста, который щелкает шутки как орехи.

Другая книга «Школа остроумия» принадлежит Виктору Биллевичу, который научит не только шутить, но и остаться творческой личностью, преодолевающей все препятствия на жизненном пути.

Как улучшить чувство юмора

Не у всех напрочь отсутствует остроумие – некоторым людям его нужно лишь улучшить. Для таких «комиков» также можно подобрать несколько эффективных правил, которые применяются в любой юморной ситуации.

  • В первую очередь не следует повторять в компании одну и ту же шутку. Человек не будет в пятый раз смеяться над фразой «колобок повесился», особенно если учесть возраст данного изречения. Так что для того чтобы обрести себе фанатов человек на минуту должен задуматься о том, насколько свежей и интересной будет шутка для окружающих.
  • Для того чтобы остроумие было качественным и вызывало искреннюю улыбку, нужно рассказывать такие шутки, чтобы не приходилось разъяснять непонятные слова. Поймите, бабушке не следует рассказывать анекдоты о супергероях, Интернете, готах или эмо - так можно наткнуться лишь на недоуменный взгляд. Ведь юмор должен быть понятен, а не заставлять задумываться о вещах, которые человек не понимает.
  • И заметьте, тот, кто шутит никогда не предупреждает, что сейчас выдаст шедевр. Он просто произносит необходимые слова, и все вокруг падают со смеху. Такого результата вполне можно добиться благодаря эффекту неожиданности, а пока вы будете размусоливать «сейчас я такое расскажу, закачаешься» люди вокруг устанут ждать и момент «удачного выхода» будет упущен. И еще: краткость – сестра не только таланта, но и верный товарищ для комедиантов, КВН-щиков и комиков, так как затянутая история вызывает лишь зевоту и желание уйти.

Как полным профанам, так и любителям в мире каламбуров стоит подпитывать свой мозг новыми идеями, умениями, развивать фантазию. Для этого смотрите любимые передачи с анекдотами, КВН и все то, что заставляет людей улыбаться. Во время просмотра обращайте внимание на жесты, позу, мимику актера, попробуйте на основе услышанного придумать собственные остроты.

Что еще необходимо комику

Для хорошего чувства юмора мало читать книги и менять места словами. Ведь, как и говорилось раньше – все не так просто как кажется. Талантливый комик – это человек, который знает себе цену, уверенно держится на публике, четко различает оскорбление и остроумие.

  • Можно же мнить себя великим комедиантом, а на деле не хотеть научиться развивать собственную уверенность, научиться выходить на сцену без листочка, не насмехаться над недостатками людей, а при помощи своего таланта подбадривать и помогать справится со сложной ситуацией.
  • Вспомните все юмористические передачи, программы, смешные ситуации из жизни и постарайтесь охарактеризовать человека, который шутил. Какая его главная особенность? Не знаете? А все довольно просто: тот, кто хорошо шутит над другими умеет всегда подшутить над собой.

На этом-то и держится вся наука о юморе – на внутренней уверенности, на стержне, который не позволит грохнуться в обморок, когда на тебя посмотрят во время юморного дебюта. Именно этому качеству необходимо научиться, чтобы стать, если не для всего мира, то для окружающих талантливым юмористом.

В этом могут помочь специальные тренинги, которые позволяют познать себя, найти сильные стороны, определится, чего именно вы ждете от жизни и какие цели ставите перед собой. Так вы убьете двух зайцев: и юмору научитесь и жизненную дорогу выберете.

Но и это еще не все. Как уже говорилось выше – каждой шутке время и место. Если вы попали в компанию блондинок и в голове закрутилось тысячу анекдотов о глупых девочках, не следует их озвучивать. Может и нелегко научиться себя сдерживать, но порою так необходимо. Ладно блондинка – они просто обидятся, а вот если рассказать шутку о тупых спортсменах качку, то легко обрести «друга» на всю жизнь и лишится парочки зубов.

Развитие чувства юмора – это длительный, но необходимый процесс, который поможет научиться делать людей счастливыми, продлить качество жизни, делать обычный день незабываемым, а незабываемые события – более яркими и радостными.

В этом помогут указанные советы, упражнения, различные книги (в том числе и сборники анекдотов), близкие родственники и друзья, что помогают развить в себе любовь к хорошему настроению, а главное – развивать желание, благодаря которому можно обрести желаемое качество и не мучатся вопросом о том, как развить чувство юмора.