Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: Морские рыбки. НОД конспект занятия по рисованию "Золотая рыбка " Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе с ЗПР Тема: «Золотая рыбка» Конспект НОД по ознакомлению

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО (ИТОГОГО) НОД ПО РИСОВАНИЮ ТЕМА: «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

Выполнила: Серебренникова О.Н.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №60» группа 6 г. Полевской

Программное содержание:

  • Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей в аквариуме (чистая вода, песок, камни, растения-водоросли) .
  • Развивать: умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе, развивать чувство ритма, цвета, композиции;
  • Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы, развивать воображение, детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.
  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыб в аквариуме, изображений рыб на открытках, в энциклопедиях, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Материал, оборудование: листы бумаги (в виде аквариума) на каждого ребенка, кисти, гуашь, баночки,

Демонстрационный материал: аквариум с рыбками, образцы изображения рыбок.

Ход занятия

1. В. Все сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте сказать!» .

В. Сегодня возле детсада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости, солнышко не простое, а волшебное, кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком. Давайте проверим! (предавать солнышко и сказать ласково имя ребенка, который стоит рядом) .

В. Ребятки, а давайте закроем глаза и очутимся в интересном мире.

(на фаленографе изображены иллюстрации аквариумных рыб)

Как вы думайте, куда мы с вами попали? (в подводный мир)

– Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере.)

А попробуйте отгадать загадку.

В квартире есть стеклянный пруд.

Скажите, как его зовут? (Аквариум.)

Ещё рыбки живут в аквариуме

Вот послушайте, стих. про дом рыбок. Чтение детям стихотворения

Воспитатель:

Есть прозрачный чудо – дом,

Днём и ночью рыбы в нём

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без неё нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг, другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло

Им уютно и тепло.

2. Рассматривание аквариума

– Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.) - А для чего нужны водоросли в аквариуме?

Дети. Водорослями рыбы питаются и ещё водоросли выделяют кислород, которым рыбы дышат.

А как вы думаете, где лучше поставить аквариум, на свету или в теньке?

Дети. Аквариум должен быть хорошо освещён, свет нужен для роста подводных растений.

– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок, сравнить рыб)

А что общего имеют все рыбы?

Дети. У рыб есть голова, туловище, хвост и плавники.

А чем покрыто тело рыб?

Дети. Тело рыб покрыто чешуёй.

А зачем она им?

Дети. Она защищает тело рыбы от повреждений.

Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки.

– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.) – Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?

3. Д/ игра «Чего не хватает»

Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.

Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы.

4. Физминутка

Мы плывём по тёплой речке, Плавательные движения руками.

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки, Потягивания – руки вверх и в стороны

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем, Ходьба на месте.

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох, Дети садятся за столы

И садимся на песок.

В. А хотели бы вы, ребята иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум? Тогда давай те рисовать.

5. Рисуем рыб, дно аквариума, водоросли.

Воспитатель показывает последовательность прорисовки рыб.

6.Физминутка (пальчиковая)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Рыбки плавают по дну,

Не поймаешь ни одну!

7. Итог. Выставка работ

  • Какие замечательные аквариумы у нас получились!
  • Какая рыбка самая большая? Самая подвижная, смешная?
  • Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!

Ирина Заикина

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум »

Цель : учить детей создавать образ рыбки, передавать в рисунке ее форму,

части тела.

Задачи :

Закреплять приемы рисования разными материалами : восковыми мелками и

акварелью «по мокрому» ;

Аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную

координацию;

Развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь;

Развивать интерес к окружающему миру;

Развивать умение оценивать рисунки;

Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения

творческих задач.

Предварительная работа :

Наблюдение за рыбками в аквариуме (показать различных аквариумных

рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);

Беседа о рыбах (где живут речные, озёрные, аквариумные рыбы ) ;

Вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два»

Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Материалы и оборудование :

Для педагога : иллюстрации с изображениями рыб, доска магнитная, поднос

с силуэтами рыбок, магнитная удочка, запись спокойной музыки для

сопровождения рисования .

Для детей : альбомные листы в виде аквариумов разной формы , акварель ,

кисти, баночки с водой, тряпочки, восковые мелки.

Ход ООД:

1. Организационный момент

Дети находятся на ковре в кругу. Психогимнастика «Хорошее настроение» .

Воспитатель : - Ребята, какое у вас настроение? Давайте пошлём друг другу

наши улыбки дуновением с ладошки (по кругу) и наше настроение станет еще

2. Вводная беседа

Я сегодня приготовила для вас много загадок и чистоговорок, и вот первая из

них. Отгадайте, о чем мы будем сегодня разговаривать?В водице живет,

Нет клюва, а клюет.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (Рыба)

А каких вы знаете рыб? (Дети отвечают)

Где живут рыбки?

3. Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Дети ловят магнитной удочкой картонных рыбок и выполняют задания,

написанные на обороте (загадки и чистоговорки) :

С серебристой чешуёй,

Не плотва. Какой большой!

А копчёный – это вещь!

Догадались? Это - (Лещ)

На рыбалку мы ходили,

Рыбу дружно все удили.

Свой рассказ ты как не крась,

Но ловился лишь (карась)

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.)

Не река. Но здесь живут

Разные рыбёшки.

Дом стеклянный. Свет. Уют.

И еда есть - крошки. (аквариум )

Моя рыбка все время молчит,

Не поет, не рычит, не урчит.

Не пойму почему, вот беда.

Может, в рот ей попала вода? Почему же?

Выходит на охоту

Она, как на работу.

Плотва и караси,

Пощады не проси!

Она в пруду хозяйка.

Кто это? Угадай-ка! (щука)

Колюч, да не еж.

Кто это?. (ёрш) На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (сом)

Ща-ща-ща, я поймал в реке леща

Щу-щу-щу,щуку я тащу

Хе-хе-хе, рыба плавает в реке

Какая рыбка носит имя человека? (КАРП)

ФИЗМИНУТКА

Ребята, а вы хотите немножко побыть рыбками? Тогда вокруг себя

повернитесь и в рыбок превратитесь…

Рыбки в озере плескались,

в чистой, тепленькой воде,

то сожмутся, разожмутся,

то зароются в песке. /дети выполняют движения в соответствии с текстом/

4. Беседа об аквариумах

Что придумали люди, чтобы дома можно было держать рыбок?

- Аквариумы бывают разными : большие и маленькие, круглые и квадратные,

прямоугольные. У одного дедушки тоже был аквариум . Послушайте

стихотворение - «Красивые рыбки»

Уж я то знаю :

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек.

Разводит их –

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде) .

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

Для чего дедушка разводил рыбок?

Для красоты.

А вы бы хотели иметь красивый аквариум ?

Кто будет жить в вашем красивом аквариуме ?

Красивые аквариумные рыбки .

5. Практическая часть- У меня на столе лежат разные аквариумы , а вы выберите тот, который вам

больше всего понравится.

Дети берут и несут свои аквариумы к столам .

Воспитатель обращает внимание на средства рисования : восковые мелки –

для изображения камушков, водорослей и рыбок, акварель – для изображения

воды в аквариуме .

Дети выполняют рисунки сначала мелками, затем акварелью , предварительно

смочив лист водой. Звучит музыка.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Вам понравилось рисовать

аквариум ?

А что ещё вам сегодня понравилось?

Если вам понравилось занятие, то можете взять солнышко, а если нет то

тучку. (На подносе силуэты солнышек и тучек) .


Публикации по теме:

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать интерес к художественному творчеству. Задачи: Формировать.

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное.

Программное содержание: Упражнять в рисовании пальцами. Развивать пространственное восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Спасибо за мир» (старшая группа) Цель: Задачи: 1) Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне (героях, памятных знаках, о Дне Победы) 2) Научить изготавливать.

Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект образовательной деятельности «Аквариум» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности тема «Аквариум» вторая младшая группа (3-4 года) Тема: Аквариум Цель: расширять знания детей о животном.

Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Создание коллективного аквариума.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Рыбки в аквариуме»

Воспитатель: Лисицкая Елена Николаевна.

Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

Вид деятельности: Тематическое занятие.

Цели:

Создание образа аквариума с уникальными рыбками.

Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Создание коллективного аквариума.

Задачи:

Образовательные : закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие : развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Воспитательные : воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.

Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.

Беседы о жизни морских и речных рыб.

Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два ».

Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.

Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).

Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.

Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.

Литература: Т.Г. Казакова, Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.

Материалы и оборудование:

Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мультимедийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.

Для детей: мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

План:

1. Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 6 мин.
3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин.
4. Динамическая пауза – 2 мин.
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
б) самоанализ – 3 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

П.: Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!

Д.: Здравствуйте.

П.: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

2. Эвристическая беседа

П.: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём?
Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

П.: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.
А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.

3. Практическая работа

П.: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).

П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей)
Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.

4. Пальчиковая гимнастика:

Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?

Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на
другие.

5. Физминутка

Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Превращение в чаек.

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.
Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

6. Анализ и выставка детских работ

П.: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. (По ходу работы)

7. Самоанализ

П.: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять зеленую или синюю рыбку.
Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.

П.: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.


Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе

Цели:

Задачи:

. Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.

. развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

. Развивать воображение и фантазию;

. Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы : демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель:

Воспитатель: -Даша почему ты плачешь?

Машенька:

Воспитатель:

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож?(треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Воспитатель:

Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? (в воде)

А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. (Дети сминают бумажный лист в комок.Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Воспитатель

Физкультминутка

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Рисование:

Воспитатель:

Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

Воспитатель:

Заходит Дашенька.

Машенька:

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ИЗО "Рыбки в аквариуме"»

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

Цели:

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;

Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)

2. Развивать эстетическое восприятие;

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;

Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.

3. Воспитывать любовь к комнатным животным;

Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

Задачи:

Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.

развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

Развивать воображение и фантазию;

Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы : демонстрационный материал - игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу.

Стук в дверь, и в группу заходит кукла Дашенька. Она плачет.

Воспитатель: -Даша почему ты плачешь?

Машенька: -У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: -Не плачь Даша мы тебе поможем! Ребята поможем Даше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Подвижная игра: «Узнай свой цвет».

Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.

Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? ( в воде )

Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.

А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. ( Дети сминают бумажный лист в комок.Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Воспитатель : Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Физкультминутка

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Рисование:

Воспитатель:

Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.

Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли ( держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз ). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками их картошки.

Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.

Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?

Заходит Дашенька.

Машенька: - Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования

«Золотая рыбка»

Программные задачи:

Формировать умение создавать выразительный образ золотой рыбки, используя нетрадиционные техники рисования - пуантилизм, витраж.

Развивать художественное восприятие, воображение, творческое мышление, мелкую моторику руки.

Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе.

Предварительная работа :

Беседа об обитателях моря и аквариума, чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций на тему «Морские жители»

Материалы и оборудование:

Презентация «Необыкновенные рыбки», мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, аквариум с рыбками, материалы, необходимые для создания композиции

(пластик, обработанный скотчем в виде аквариума, раскраска рыбки, гуашевые краски с добавлением клея).

Ход занятия

Звучит музыка. (Слушаем шум моря )

В. Ребята, подскажите, о чем напоминает вам эта музыка?

А почему говорят, что море живое? (Ответы детей.)

В. Тогда кто - же живет в аквариуме и почему? (Ответы детей.)

Показ слайдов мультимедийной презентации

В. Давным-давно путешественники обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли к нам для разведения в аквариумах.

Посмотрите, какие разные рыбки по цвету, по форме.

Кто знает чем покрыто тело рыб? Какая у рыб форма тела?

Как вы, думаете рыбки нас видят? (у рыб есть глаза)

Рыба любит жить в воде, это ее дом. (Ответы детей.)

Покажите мне какая форма у тела рыбок. (дети обводят жестом контур рыбок )

Что рыбке помогает при плаванье? (хвост, плавники)

А давайте покажем как они плавают.

Физминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (дети стоят в кругу)

Рыбке весело играть. (волнообразные движения руками)

Рыбка, рыбка, озорница, (бегут по кругу)

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, (движения по тексту)

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

В. Вспомните, какую сказку мы читали о рыбках? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Вот в наш аквариум попала золотая рыбка.

Рассматривание жителей аквариума.

А можно ли нарисовать золотую рыбку? (Ответы детей.)

Сегодня я хочу, показать вам, как можно нарисовать рыбку в аквариуме. Вначале мы поместим, уже нарисованную чужую рыбку в свой аквариум и краской из тюбика обведём по контуру. Затем её тело мы будем украшать точками. Вы в этой технике уже рисовали: карандашом на конце с ластиком рисовали плывущий кораблик. Напомню, эта техника называется пуантилизм. А сегодня в манере пуантилизма изобразите золотую рыбку разноцветными точками с помощью тюбика с краской. Повторите, как называется техника, которой вы будете работать? (Ответы детей).

В. Обратите внимание на то, что аквариум не пустой, в нём есть водоросли, камешки, травка и рисовать их мы будем тоже в технике пуантилизм - точками.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель напоминает правила рисования.

Самостоятельная работа детей (музыкальное сопровождение, помощь воспитателя при необходимости).

Готовые аквариумы собираются на одном столе и дети рассматривают.

В. Сколько красивых, волшебных рыбок у нас получилось, а в прозрачном аквариуме они очень хорошо видны.

Чтение стихотворения «Рыбы».

Плавниками водят рыбы. Воду чистую мутят.

Пообедают - спасибо. Никому не говорят.

Так живут они веками. И куда не бросишь взгляд,-

Рыбы только плавниками Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы? Да во рту у них вода!

И сказать они спасибо не сумеют никогда.

В. А у нас с вами рыбки непростые, а золотые. Они умеют не только разговаривать, но и исполнять желания. Вы желание загадайте и тихонько рыбке своей прошепчите. (Дети загадывают желание)

Релаксационное упражнение «В чистой ласковой водице, плывет рыбок вереница».