Верещагин в бенуа. Василий Васильевич Верещагин

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».






Описание

20 апреля 2017 года в Корпусе Бенуа Государственного Русского музея открывается масштабная выставка выдающегося русского художника Василия Васильевича Верещагина.


Художник Верещагин известен своими батальными полотнами. Его живописные произведения Туркестанской и Балканской серий известны во всем мире. Не меньший интерес представляют работы мастера, посвященные его путешествиям на Восток – пейзажи, портреты, этнографические бытовые сцены. Смело можно выделить Василия Верещагина, как художника сумевшего наиболее тонко раскрыть смысл жизни и бытия Востока.


Жизненный и творческий путь художника неразрывно связан с русской армией. Получив военное образование, Василий Верещагин поступает в Петербургскую академию художеств, которую заканчивает с отличием.


Многие работы раннего периода художника были выполнены во время его путешествий.


В 1868 году Василий Верещагин, оказавшись в Туркестане в качестве картографа, стал свидетелем и участником войны, объявленной бухарским эмиром России. В дальнейшем именно впечатления от жестокостей и ужасов этой войны сподвигли художника на создание серии картин, названной Туркестанской. Философское осмысление пережитого привнесло в произведения мастера пацифистский смысл.


Батальные полотна Василия Верещагина пронизаны патриотизмом и одновременно несут трагические ноты. Картины в своем безупречном композиционном построении, великолепно нарисованы в реалистической манере с тщательной деталировкой и великолепно прописаны в присущей мастеру живописной манере.


Вместе с Туркестанской серией в Русском музее будут широко представлены произведения знаменитой Балканской серии.


Во время Русско-Турецкой войны 1877-1878 г.г. Верещагин участвует в боевых действиях на Балканах. Сюжеты большинства картин этого цикла не изображают батальные сцены, события происходят до, либо после сражения. Такой сюжетный выбор позволил художнику добиться максимального психологического воздействия на зрителя и раскрытия главной философской идеи художника неприятия войны.


На выставке будут представлены работы мастера, выполненные во время его путешествий в Индию и другие страны Востока. В отличие от военных серий, эти картины пронизаны лирическими настроениями и выполнены в импрессионистической манере.


На выставке «Василий Васильевич Верещагин. К 175-летию со дня рождения» широко представлены натурные зарисовки и графические листы, выполненные художником во время путешествий. На стендах можно ознакомиться с архивными документами, посвященными великому русскому художнику.

Журналист английского новостного канала ITV News WestCountry просматривал архивные записи и обнаружил репортаж 2003 года, где человек, пишущий как Бэнкси, отвечает на вопросы микроинтервью
  • 04.07.2019 МХЯ продлится с 11 июля по 11 августа 2019 года. Да, целый месяц. В ярмарке примут участие антикварные галереи, переехавшие в Гостиный Двор из закрывшегося ЦДХ, а также другие продавцы искусства
  • 03.07.2019 Вчера Мединский объявил, что все формальности планируют завершить до конца нынешнего года
  • 01.07.2019 Это пока не официально. Сам аукцион ссылается на договор о неразглашении. Но New York Times разузнала по своим каналам, что многомиллионного Караваджо с неснятыми сомнениями в подлинности купил американский миллиардер Дж. Томилсон Хилл
  • 28.06.2019 СМИ приводят слова директора Ирбитского музея изобразительных искусства Валерия Карпова: «Исследование в Эрмитаже подтвердило бесспорную подлинность картины»
    • 05.07.2019 Продали 60 % каталога. Все лоты достались Москве и Санкт-Петербургу
    • 04.07.2019 9 июля 2019 года в Лондоне состоятся торги «Золотой век русской литературы. Из частной европейской коллекции»
    • 04.07.2019 Лучше всего на прошедших торгах русского и западноевропейского искусства продавались фарфор, серебро и ювелирные украшения
    • 03.07.2019 Участвуют более 700 работ. В течение всего месяца будут добавляться новые работы
    • 02.07.2019 11 июля в «Доме антикварной книги в Никитском» состоится 142-й летний аукцион, на котором будут представлены 634 лота суммарным эстимейтом свыше 14 млн рублей. Начало торгов в 19:00
    • 06.06.2019 Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
    • 23.05.2019 Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
    • 13.05.2019 Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
    • 24.04.2019 Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
    • 29.03.2019 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
    • 13.06.2019 В Питер привезли художественные произведения, созданные с использованием искусственного интеллекта. В числе участников - французская арт-группа OBVIOUS, которым удалось эффектно монетизировать эту работу
    • 11.06.2019 В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв. с 19 июня можно будет увидеть избранные работы А. Джакометти, И. Кляйна, Баскии, Э. Уорхола, Г. Рихтера, З. Польке, М. Каттелана, А. Гурски и других из коллекции Fondation Louis Vuitton, Париж
    • 11.06.2019 С 19 июня по 15 сентября в Главное здание ГМИИ на Волхонке, 12, выстроятся очереди ради выставки около 150 работ из собрания Сергея Щукина - полотен Моне, Пикассо, Гогена, Дерена, Матисса и других из собраний ГМИИ им. Пушкина, Эрмитажа, Музея Востока и пр.
    • 11.06.2019 В Лондон на выставку привезли около 170 работ Гончаровой из музеев и коллекций со всего мира, включая Россию
    • 07.06.2019 В Галерее Церетели на Пречистенке до конца июня проходит большая персональная выставка Константина Александровича Батынкова, отмечающего в этом году своё 60-летие

    В Русском музее в Санкт-Петербурге открылась выставка работ одного из самых известных русских художников-баталистов Василия Верещагина. Знаковое событие приурочено к 175-летию со дня рождения мастера, еще при жизни получившего всемирную известность.

    Петербуржцы смогут увидеть более 150 произведений живописца, причем, не только из собрания Русского музея, но и привезенные из Третьяковской галереи, Исторического музея, художественных музеев Пскова, Новгорода, Иванова, Костромы, Ярославля, Череповца, Казани и даже из частных собраний. Поддержку в организации экспозиции оказал банк ВТБ , сотрудничающий с Русским музеем уже более 10 лет.

    Сам Верещагин называл себя не баталистом, а художником военных сцен. В его произведениях действительно редко можно увидеть эффектные "глянцевые" сцены сражений, яркие образы героев-победителей или официальные портреты высших военных чинов, столь характерные для традиционной батальной живописи. В первую очередь его волновали приносимые войной страдания и героический дух простых солдат. В своих произведениях он первым в изобразительном искусстве рассказал зрителю о войне как о величайшем зле, как об огромной человеческой драме.

    Что такое война Верещагин знал не понаслышке. В 1868 году художник в составе небольшого русского гарнизона оборонял от войск бухарского эмира цитадель Самаркандской крепости. За проявленный героизм был награжден Георгиевским крестом IV степени. Этот период своей жизни Верещагин запечатлел в знаменитой Туркестанской серии, посвященной жизни народов Средней Азии.

    На выставке в Русском музее соберутся вместе и холсты Балканской серии, в основном рассказывающие о трагическом штурме Плевны. Верещагин прошел с русской армией весь ее трудный боевой путь, исключая лишь то время, когда после тяжелого ранения на Дунае, пролежал более двух месяцев в госпитале, борясь со смертью.

    "Выполнить цель, которой я задался, дать обществу картину настоящей неподдельной войны нельзя, глядя на сражение в бинокль из прекрасного далека, а нужно самому все прочувствовать и проделать, участвовать в атаках, штурмах, победах, поражениях, испытать голод, болезни, раны. Нужно не бояться жертвовать своей кровью, своим мясом, иначе картины мои будут не то", — писал Верещагин.

    Но бесстрашный военный и неутомимый путешественник Верещагин писал не только войну. Наряду с прославленными военными полотнами на выставке впервые будет наиболее полно раскрыта менее известная широкому зрителю, но не менее важная грань творчества живописца. Посетители смогут увидеть выполненные в разные годы пейзажные этюды, графические произведения, а также портреты и сюжетные композиции, посвященные этнографическим мотивам. Художник путешествовал всю жизнь, побывал в Западном Китае, Индии, Сирии, Палестине, Америке, Японии, на Филиппинах и Кубе. Жизнь этих стран он запечатлел в жанре документально-этнографической живописи.

    "Одни распространяют идеи мира своим увлекательным могучим словом, другие выставляют в защиту ее разные аргументы, религиозные, экономические и другие, а я проповедую то же посредством красок", — писал Верещагин о своем творчестве.

    Погиб художник 31 марта 1904 года, находясь на флагманском броненосце "Петропавловск", который подорвался на японской мине на рейде Порт-Артура. Чтобы петербуржцы смогли познакомиться не только с творчеством, но и с биографией удивительного художника, представленную в Петербурге экспозицию дополнили уникальные документальные материалы из архива Русского музея и предметы быта из собрания Российского Этнографического музея, связанные с жизнью Верещагина.

    Увидеть выставку работ Василия Верещагина в Русском музее можно с 20 апреля по 24 июля в корпусе Бенуа (Набережная канала Грибоедова, 2).

    Генеральный спонсор выставки банк ВТБ.