Викторина простые истины посвященная дню учителя. Презентации "день учителя"

Презентация выполнена на основе викторины, автором которой является Агеева Инеесса Дмитриевна,создатель сайта "Методическая копилка учителя,воспитателя,родителя".

Презентацию(меняя фон и оформление) можно использовать, как элемент разнопланового мероприятия педагогического коллектива.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВИКТОРИНА ДЛЯ НАСТОЯЩИХ И БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ Презентацию составила Шумарина Вера Алексеевна на основе викторины Агеевой Инессы Дмитриевны (создатель сайта «Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя»)

Работе каких специалистов всегда мешают перемены? Учителям

Шутят, что представитель этой профессии обладает «лучшими качествами дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу». О какой профессии идет речь? Учитель.

Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? Учителя

Девизом каких профессионалов может стать строка из песни: «Я в сотый раз опять начну сначала, начну сначала, всё начну с нуля…»? Педагогов, которые принимают новый набор учеников.

Какая буква, приблизившись к любому самому хорошему учителю, очень плохо на него влияет? Буква «М»: учитель – мучитель.

Каким итальянским словом, в переводе означающим «учитель», часто называют музыкантов и композиторов? Маэстро.

В Древнем Риме – учитель, обучавший детей азам языкознания – грамматик. Учитель чтения – литератор. Раб, сопровождавший детей в школу и из школы – педагог. А как в Древнем Риме называли учителя арифметики? Калькулятор.

В российском букваре XVII века гравюра изображала учителя в классной комнате за этим воспитательным процессом. Каким? Порка.

Назовите педагога, посвятившего поэму беспризорникам? Макаренко А.С., написавший «Педагогическую поэму».

В 1762 году учитель Джон Спилсбери наклеил карту Англии на картон и разрезал на кусочки. Так появилась игра, тогда предназначенная для обучения географии. Назовите эту игру, в которую теперь играет каждый ребёнок. Пазлы.

Лучшие российские актёры и режиссёры кино получают премию «Ника», телевизионщики – «Тэффи». А какую премию получают наши педагоги? «Хрустальный пеликан». Пеликан – символ самоотверженной материнской любви. Считается, что он собственную грудь разрывает, чтобы накормить голодных птенцов.

Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики? Без дроби.

Диктатор – это учитель… По какому предмету? Учитель русского языка, ведь именно он диктует диктанты.

Почему у учителей информатики хронический насморк и кашель? Потому что подолгу сидят перед распахнутыми окнами операционной системы «Windows».

Почему руки учителей информатики очень любят лизать кошки? Потому что они у них пахнут «мышкой».

У каждого в шкафу свой скелет. О каких учителях эта поговорка? Об учителях биологии.

Как в Древних Афинах называли раба, сопровождавшего мальчика в школу? -Директор -Завуч -Педагог -Декан

Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»? а)Полотёр; б) Учитель; в)Посудомойка; г) Сторож. Шкраб – сокращение от «школьный работник ».

Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей». а) наряды; б) уроки; в) ошибки; г) улыбки.

Как японцы обращаются к своему учителю? а) Сэнсэй; б) Самурай; в)Камикадзе; г) Икебана.

Как преподаватель должен объяснять материал урока учащимся? -Заносчиво -Доходчиво -Усидчиво -Бегло

Назовите фамилию популярного ныне российского кинорежиссёра, снявшего фильмы «Космос как предчувствие», «Дневник его жены», «Прогулка»? Алексей Учитель.

К какому учителю-предметнику надо обращаться «Ваше преподобие» или «Ваше степенство»? К учителю математики, ведь это он – специалист по подобию треугольников и степенным функциям.

Интернет-ресурсы zanimatika.narod.ru bibnout.ru/?p=5094 editlw.ru / downloads.php?page_id ... mobilewallpapers.narod.ru / holidays /... f-slon.ru /?mode=pages&page=new1...


На день учителя многие школьники ограничиваются элементарными поздравлениями и подарками, не желая утруждать себя идеей яркого мероприятия. Если же дети организуют шуточный урок для учителей на день учителя, преподаватели точно останутся в восторге.

План мероприятия

Организовывая подобный праздник, детям в первую очередь необходимо составить план самого мероприятия. Во-первых, в нем должны быть веселые конкурсы и необычные задания. Например, один из детей может представиться учителем, а сами преподаватели будут сидеть за партами в качестве учеников. В процессе обучения он должен задавать учителям сложные вопросы, на которые знает ответ любой школьник (например, касающиеся современной культуры или компьютерных технологий). Собственно, сам предмет может называться «Введение в подростковую культуру». Учителя вряд ли смогут ответить на подобные вопросы, и на миг почувствуют себя на месте отстающего школьника.


Во-вторых, на таком уроке должны быть разнообразные номера, поставленные детьми. Например, если урок посвящен современной культуре, значит дети могут составить музыкальное попурри из известных хитов и спеть их вместе. Номер получится очень интересным и ярким, а главное, будет соответствовать тематике мероприятия.

В-третьих, школьники должны показать, что многое поняли и усвоили за счет учителей. Именно поэтому на своем импровизационном уроке, они должны использовать разные методы преподавания. Если учителя любят проверять домашние задание с помощью карточек, нужно их сделать. Вот только посвящены такие карточки будут своеобразной теме урока. Если преподаватели обожают использовать мультимедийные презентации, то и для шутливого урока на день учителя такая форма рассказа подойдет.


Еще один важный момент — это окончание шутливого урока. После того, как учителям были поставлены оценки, а школьник, играющий преподавателя объявил домашнее задание, следует обозначить цель сегодняшнего мероприятия. При помощи искренних слов весь класс должен рассказать учителям, как важны их уроки для детей. В конце занятия обязательно дарятся подарки, и в результате, шутливый урок получается не только смешным, но и трогательным.

Правила проведения шутливого урока

Самое главное, чтобы шутливый урок для педагогов не был скучным. Банальные конкурсы и стандартная манера подачи материала никогда не развеселит, и в результате, педагоги только потеряют свое время.


Очень важно и то, чтобы дети не забывали про манеру общения со взрослыми. Несмотря на то, что в классе разыгрываются шуточные сценки, к педагогу все равно нужно сохранять уважение. В противном случае, учителя вряд ли останутся в восторге от подобного мероприятия.

Если дети хотят, чтобы праздник прошел ярко и интересно, в его разработке должны принимать участие абсолютно все члены класса. Чем больше ярких идей будет предложено, тем интереснее в итоге будет шутливый урок. Также дети должны составлять план урока, как это делают преподаватели, поскольку с его помощью будет легче не запутаться в ходе мероприятия.

Такое шоу вряд ли кого-то оставит равнодушным, ведь день учителя — это праздник скорее трогательный, чем юмористический, а классу удастся привнести свою индивидуальную нотку в торжество. Если еще и конкурсы будут тщательно продуманы, то преподаватели точно останутся в восторге от всего происходящего.

Устроить на день учителя шутливый урок – отличная идея, но воплотить ее в жизнь удается далеко не всем. Детям придется по максимуму проявить свою креативность, сделав само мероприятие необычным и тематическим. В результате, учителя останутся в восторге от необычного поздравительного урока, а дети в очередной раз проявят свою креативность.

Минсиря Ахмерова
Интеллектуальная игра-викторина для педагогов «Знатоки правил безопасности»

Интеллектуальная игра-викторина для педагогов «Знатоки правил безопасности »

Цель и задачи :совершенствование работы педагогов в образовательных областях «Безопасность » , «Здоровье» ;активизирование знаний педагогов по основам безопасности ,формирование навыков позитивного общения педагогов ,развитие умения работать в коллективе.

«Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний,а умение правильно себя вести в различных ситуациях».

Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении отведенного ему времени, строит планы, стремится к их осуществлению, творит и созидает. И главная задача человека - сохранить эту жизнь, потому что она бесценна.

Нередко сохранение собственной жизни и жизней своих близких оказывается зависимым от знания простейших правил оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях, готовности к любым неожиданностям, которые таит в себе окружающая природа и ее обитатели, от способности даже в самой сложной ситуации быстро сориентироваться и принять единственно правильное решение . Основы безопасности человеческой жизнедеятельности должен знать КАЖДЫЙ ! И каждый должен понимать, как важно вовремя принимать меры предосторожности самим и прививать навыки самосохранения своим детям ради сохранения жизни и здоровья, а значит и будущего.

Формула безопасности гласит :

предвидеть опасность;

при возможности избегать;

при необходимости действовать.

«Небо синее, солнце ясное,

Хорошо на свете жить!

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить.

Чтоб не случались несчастья эти

Мы повторим для ясности,

Вспомним мы все взрослые

Правила безопасности

Итак,уважаемые педагоги !Предлагаю вам игру-викторину на тему : «Знатоки правил безопасности » .(Педагогам можно разделиться на подгруппы) .

Разминка. «Сказочная безопасность , или Путешествие в сказочный мир»

Нужно указать те правила безопасности ,которые нарушили сказочные герои.

1. Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева» (Не цепляться за транспорт) .

2. Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне» (Не брать угощение у незнакомых людей) .

3. Какую ошибку совершили герои сказок «Красная Шапочка» , «Волк и семеро козлят» (Не открывать дверь незнакомцам,т. е. чужим) .

4. В кого превратился один из героев сказки после того,как попил грязной воды из лужи?Какая эта сказка(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» -нужно слушаться старших).

5. Почему с колобком («Колобок» ) и петухом из сказки «Кот, петух и лиса» случилась беда (Не разговаривать,не доверять незнакомцам) .

6. Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр» ?

7. Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя» ?

II.Разгадывание кроссворда.

1. Состояние организма, выраженное в нарушении его нормальной жизнедеятельности, продолжительности жизни, и его способности поддерживать свой гомеостаз. (БОЛЕЗНЬ)

2. Нормальная функция организма на всех уровнях его организации. (ЗДОРОВЬЕ)

3. Насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов. (ТЕРРОРИЗМ)

4. Содействование кому-либо или чему-либо; действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо. (ПОМОЩЬ)

5. Палочка (черенок, соломка) из горючего материала, снабжённая на конце зажигательной головкой. (СПИЧКА)

6. Неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства. (ПОЖАР)

7. Совокупность обстоятельств, условий, создающих те или иные отношения, обстановку или положение. (СИТУАЦИЯ)

8. Вероятность, возможность того, что может произойти какое-то нежелательное событие. (ОПАСНОСТЬ)

9. Оптическое устройство несущее световую информацию, предназначенный для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения. (СВЕТОФОР)

10. Специально оборудованный пункт для ожидания автобуса и посадки и высадки пассажиров. (ОСТАНОВКА)

11. Пересечение дорог или полос движения на одном уровне. (ПЕРЕКРЕСТОК)

12. Независимость, возможность или способность действовать без чьего-либо вмешательства. (САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ)

III.Решение педагогических ситуаций .

1. Однажды случилось так, что дедушка гулял по полю, собирал полезные травы. Началась сильная гроза, хлынул дождь. В поле стояло одинокое дерево и дедушка кинулся к нему укрыться от дождя. Правильное решение выбрал дедушка? Почему?

2. Рядом с проезжей частью и остановкой автобуса девочка играла в мяч . От неловкого движения мяч выкатился на проезжую часть. Оцени действия девочки. Как бы вы поступили?

3. Дети гуляли на набережной. Они веселились, играли в догонялки . Во время игры ребята заметили сумку, возле которой никого не было. Чем могут быть опасны чужие, оставленные без присмотра предметы? Как надо поступать в таких случаях?

4. Мальчик приехал летом отдыхать к своим родственникам. Он давно у них не был. Лето выдалось жарким, и мальчик решил пойти искупаться в ближайшем пруду. Что должен сделать мальчик для своей безопасности в такой ситуации ?

5. В погожий денек, отпросившись у родителей, ребята пошли гулять. Во время игры к ним подошел мужчина и стал угощать конфетами. Как должны поступить дети?

6. Из группы, в которой вы работаете воспитателем, сбежал ребенок. Ваши действия?

7. Вашего воспитанника вовремя не забрали родители. Что необходимо предпринять?

8. К концу рабочего дня в группу пришла мама, чтобы забрать своего ребенка. За час до этого малыша уже забрал папа, но не согласовал это с мамой и забыл сообщить ей о местонахождении ребенка. Экспрессивная мама, не дозвонившись до супруга, устроила педагогу скандал . Как вы отреагируете?

IV.Экспресс-опрос «Быстро отвечай – смотри не зевай!»

По очереди задается вопросы каждому педагогу . Темп очень быстрый.

Какие данные должен сообщить полицейский при обращении к гражданину? (должность, звание, фамилия, показать служебное удостоверение, указать причину обращения)

Полное название учреждения, в котором вы работаете.

Какое сегодня число?

ФИО вашей бабушки по материнской линии.

Как зовут президента нашей страны?

Назовите телефон службы спасения.

Адрес и рабочий телефон детского сада.

ФИО главного специалиста по дошкольному воспитанию.

V.Окажи первую помощь.

Педагогам предлагается несколько ситуаций.

1. Ужалила змея. Человек оказывает первую помощь. Сначала накладывает жгут. Затем рану промывает обеззараживающим раствором,т. е. раствором марганцовки. Дает пить. Потом вместе бегут в медпункт. Вопрос : Какие два действия были оказаны пострадавшему неправильно ?

Ответ : 1. При укусе змеи жгут накладывать нельзя. 2. Пострадавший не должен передвигаться самостоятельно.

2. Коля катался на велосипеде и упал на асфальт. Он получил ссадины на колене. Что нужно сделать?

3. Даша со своей подругой решили попить чаю, пока мама и папа не пришли с работы. Подруга Даши нечаянно разлила кипяток и обожгла руку. Рука покраснела. Как помочь в этом случае девочке?

В заключении хочу поблагодарить всех педагогов . Ваши знания и умения-залог безопасности вас и ваших близких !

ВИКТОРИНА ДЛЯ НАСТОЯЩИХ И БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

"ПОЗНАЙ СЕБЯ"

1. Работе каких специалистов всегда мешают перемены?

(Школьным учителям.)

2. Девизом каких профессионалов может стать строка из песни: «Я в сотый раз опять начну сначала, начну сначала, всё начну с нуля…»?

(Педагогов, которые принимаю новый набор учеников.)

3. Шутят, что представитель этой профессии обладает «лучшими качествами дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу». О какой профессии идет речь?

(Учитель.)

4. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?

(Учителя.)

5. Учитель учителей – это… Кто?

(Методист – специалист по методам преподавания, обучения.)

6. Какая буква, приблизившись к любому самому хорошему учителю, очень плохо на него влияет?

(Буква «М»: учитель – мучитель.)

7. Каким итальянским словом, в переводе означающим «учитель», часто называют музыкантов и композиторов?

(Маэстро.)

8. В Древнем Риме – учитель, обучавший детей азам языкознания – грамматик. Учитель чтения – литератор. Раб, сопровождавший детей в школу и из школы – педагог. А как в Древнем Риме называли учителя арифметики?

(Калькулятор.)

9. В российском букваре XVII века гравюра изображала учителя в классной комнате за этим воспитательным процессом. Каким?

10. В 1903 году в одном из русских журналов была напечатана статья учителя из Калуги «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Как звали этого учителя?

(Константин Эдуардович Циолковский, конечно.)

11. Назовите педагога, посвятившего поэму беспризорникам?

(Макаренко А.С., написавший «Педагогическую поэму».)

12. В 1762 году учитель Джон Спилсбери наклеил карту Англии на картон и разрезал на кусочки. Так появилась игра, тогда предназначенная для обучения географии. Назовите эту игру, в которую теперь играет каждый ребёнок.

13. В 1826 году за публикацию небольшой статьи был уволен кельнский школьный учитель. Это было сделано по личному указанию министра просвещения, убежденного, что внесение в этот предмет математики – недопустимая ересь. Вспомните коротенькую фамилию этого учителя.

14. Назовите фамилию популярного ныне российского кинорежиссёра, снявшего фильмы «Космос как предчувствие», «Дневник его жены», «Прогулка»?

(Алексей Учитель.)

15. К какому учителю-предметнику надо обращаться «Ваше преподобие» или «Ваше степенство»?

(К учителю математики, ведь это он – специалист по подобию треугольников и степенным функциям.)

16. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики?

(Без дроби.)

17. Какой профессионал скрывается в бестолковом словаре под словом «поясница»?

(Учитель, дающий пояснения на уроке.)

18. Диктатор – это учитель… По какому предмету?

(Учитель русского языка, ведь именно он диктует диктанты.)

19. Карбонарии в школе – это… Кто?

(Учителя химии, ведь именно они всё знают о карбонатах – солях угольной кислоты.)

20. Почему у учителей информатики хронический насморк и кашель?

(Потому что подолгу сидят перед распахнутыми окнами операционной системы «Windows».)

21. Почему руки учителей информатики очень любят лизать кошки?

(Потому что они у них пахнут «мышкой».)

22. У каждого в шкафу свой скелет. О каких учителях эта поговорка?

(Об учителях биологии.)

23. Какой морской залив каждый учитель географии считает своим?

(Географа залив, в Индийском океане у юго-западного берега Австралии.)

24. Какие учителя-предметники твёрдо уверены, что наш город Омск назван в честь Ома?

(Учителя физики, обожающие закон Ома Георга Симона.)

25. Как в Древних Афинах называли раба, сопровождавшего мальчика в школу?

а) Директор; б) Завуч;

в) Педагог; г) Декан.

26. Как расшифровывается название школьной должности – завуч?

а) Заводила учащихся; б) Заведующий учебниками;

в) Заведующий учебной частью; г) Заведомо умный человек.

27. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?

а) Полотёр; б) Учитель;

в) Посудомойка; г) Сторож.

(Шкраб – сокращение от «школьный работник».)

28. Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей».

а) Наряды; б) Уроки;

в) Ошибки; г) Улыбки.

29. Как японцы обращаются к своему учителю?

а) Сэнсэй; б) Самурай;

в) Камикадзе; г) Икебана.

30. Как называют педагогов по общественным дисциплинам?

а) Гурманы; б) Гуманисты;

в) Гуманитарии; в) Гуманоиды.

31. Как преподаватель должен объяснять материал урока учащимся?

а) Заносчиво; б) Доходчиво;

в) Усидчиво; г) Бегло.

32. В качестве чего учитель биологии использует скелет человека?

а) Как украшение класса; б) Как школьное пугало;

в) Как учебное пособие; г) В качестве вешалки.

Я надеюсь, что вы смогли ответить на все вопросы. И улыбнуться.

Успехов вам в вашем нелегком труде!