Психологический квн для родителей и педагогов в доу. Сценарий совместного развлечения с родителями: КВН

Медянцева Ольга Алексеевна

Воспитатель

МАУДО "Детский сад №10" г. Ялуторовск

Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе;

Расширить представления родителей о значимости роли сказки для психического, социально-коммуникативного развития детей;

Воспитывать дружеские отношения между родителями, взаимовыручку, учить родителей взаимодействовать друг с другом.

Форма: интеллектуальная игра

Предварительная работа: беседы, просмотр видеозаписи программы «КВН»; разработка сценария, изготовление эмблем команд, подготовка стенда с консультацией на тему: «Роль сказки в жизни детей», выставка работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой».

Материал к проведению КВНа: эмблемы команд, медали, фишки, два флажка, презентация, картинки для конкурсов, два конверта, разрезные картинки. Группа украшена шарами, детскими рисунками по сказкам, на полках стоят книги и сидят сказочные герои. На экране надпись КВН. На стене висит плакат с лозунгом:

«Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются».

1 часть вступительное слово: «Роль сказки в жизни детей».

2 часть практическая: игра-викторина КВН: «Сказки живут среди нас».

Ход игры:

1 часть .Ведущий: Добрый вечер! Сегодня у нас очень добрый весенний праздник, который посвящаем вам, дорогие мамы и бабушки!

Все знают, что в нашем садике - самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.

Уважаемые родители, я предлагаювам принять участие в игре, которая называется «КВН. А что такое КВН? - Клуб Весёлых и Находчивых . Эта игра поможет нам определить кто из вас самый веселый, любознательный и начитанный. А тема нашей игры: «Сказки живут среди нас».

Сказки – это все произведения устного народного творчества. В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа. Но их имен мы не знаем, потому что увлекательные сказки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял от себя, что-то пропускал, что-то изменял. Чтобы сказка стала еще занимательнее. Сегодня у нас в гостях русские народные сказки.

Эту тему я выбрала не случайно, именно благодаря сказкам вы можете заложить интерес и любовь к чтению у своего ребенка. Это поможет не просто прочесть ребенку книгу, но еще и развивать его речь, память, мышление, добиться того, что ребенок поймет и запомнит произведение. Сегодняшней игрой мы хотим вам показать, как играть с ребенком в домашних условиях.

«Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…». Сергей Королев

Настало и наше время попасть в сказку.

2 часть . Ведущий: Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Привет самым смешливым, веселым и находчивым!

Но прежде я представлю жюри.

Слово «жюри» придумали давно французы, и означает оно группу специалистов, которые решают вопрос о присуждении премий и наград на конкурсах.

Сегодня в жюри:

Аплодисменты жюри!

Правила игры: ответы принимаются после коллективного обсуждения по поднятому флажку от команды, ответы с места не выкрикивать.

А начинается КВН с песни «День сегодня необычный».

Командам мы желаем успехов в состязании. Да победит сильнейший.

Итак, команды для проведения встречи готовы?

Приветствие.

Ведущий: Первым конкурсом будет конкурс представления команд. В нем команды должны представить следующее:

Название команды;

Выбрать капитана;

Придумать приветствие;

На всё это даётся вам 2 минуты.

(записать на лист названия команд)

Ведущий: Чтобы быть окончательно готовыми играть, необходимо размяться. Поэтому наш конкурс и называется "Разминка".

Разминка общая «Кто знает – тот отвечает».

Ведущий: - Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. Внимание! Начинаем!

1. Кто сломал теремок? (Медведь)
2. Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные животные)
3. Какое животное проглотило солнце? (Крокодил)
4. Что приказала принести принцесса зимой из леса? (Подснежники)
5. Что за птицы, подружки помогли взлететь лягушке? (Утки)
6. С ним Малыш знаком давно, Он к нему влетел в окно? (Карлсон)
7. Кто из животных вторым прибежал к теремку? (Лягушка)
8. Сколько козлят съел волк? (6, один спрятался)
9. Толстокожее животное, которое вытянул из болота Айболит? (Бегемот)
10. Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта? (Скатерть-самобранка)
11. В мрачном он дворце живет, и чужих невест крадет? (Кощей)
12. У него голов немало, языки в них словно жало? (Змей Горыныч)

Итог: Обе команды справились с разминкой, были организованы. Молодцы! Теперь вы размялись, и мы можем начать основные конкурсы.

Начинаем 1 конкурс! «Угадай!»

Задание: Назовите сказки, в названии которых присутствуют числа 3, 7.

(3 поросенка, 3 медведя), (Волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов)

Итог: Молодцы команды, много знают сказок и отлично справились с заданием.

Переходим ко 2 конкурсу, «Из какой сказки?»

Ведущий: Вы любите сказки? Еще бы, в них столько разных чудес!

Раньше люди путешествовали очень медленно и придумывали такие чудеса. А сейчас? Что заменяет нам ковер-самолет? Правильно самолеты и вертолеты. А сапоги-скороходы? Да, у нас есть машины и поезда, а также другой транспорт. А помните яблочко, которое каталось по тарелочке и показывало разные чудеса? Сейчас его заменяет телевизор. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же мы все равно так любим сказки? Почему их до сих пор сочиняют? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась с человеком, и пока живет человек, живет и сказка.

Задание: Вспомните и назовите названия сказок. В этом вам помогут сказочные персонажи.Посмотрите внимательно на экран.(см. Приложение 1)

(Показ слайдов с картинками, отвечают по очереди команды)

Царь, Иванушка, конек-горбунок (Конек-горбунок);

Волк, молоко, коза (Волк и 7 козлят);

Царь, стрела, лягушка (Царевна-лягушка);

Туфелька, принц, фея (Золушка);

Царь, Сивка-бурка, царевна (Сивка-бурка);

Бабушка, пирожки, волк (Красная шапочка).

Итог: Команды были внимательны, активны, молодцы!

Вы на славу потрудились,

Потрудились, не ленились.

Уважаемые команды, как вы думаете, все ли дети любят сказки?

А в чем дети охотнее будут участвовать: в совместном просмотре сказки или в инсценировке сказки? В данной ситуации (инсценировке сказки) ребенок учится выполнять какую-либо роль, учится быть ответственным за эту роль, учится поддерживать беседу, передавать свои эмоции.

Итак,сейчасмы вам покажем сказку на новый лад «Репка». (см. Приложение 2)

3 конкурс «Конкурс капитанов»

Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.

Задание: А сейчас проверим смекалку ваших капитанов. Прошу капитанов команд выйти ко мне. К командам просьба не озвучивать ответы с места.

Итог: итак, оба капитана достойно защитили честь своих команд, и мы переходим к следующему конкурсу.

Игра «Наряди маму».

Ведущий: В этой игре нам помогут ваши дети. Приглашаем желающих. Ребята, вам нужно нарядить маму в персонажа из сказки. А жюри вместе с гостями должны угадать кто это такой. Все нужные вам предметы разложены на столе.

4 конкурс «Загадки-шутки»

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения…

Итог: Обе команды успешно справились.

6 конкурс «Откуда эти вещи?» (см. Приложение 3)

Самое главное, чему учит нас сказка - оставаться в душе ребёнком, а значит, чуть-чуть Волшебником.

Задание: у каждой команды на столе имеются конверты, в которых находится мозаика. Задача команд собрать три разных картинки из мозаики и вспомнить названия сказок, в которых упоминаются данные предметы.

1. Ключик(«Буратино»)
2. Чемоданчик с крестом («Доктор Айболит»)
3. Цветок(«Аленький цветочек»)
4. Сапоги («Кот в сапогах»)
5. Рыбка («Золотая рыбка»)
6. Сокол («Финист ясный сокол»)

Итог: Обе команды проявили быстроту и ловкость.

Кто согласен танцевать,

Предлагаю в круг всем встать.

Исполняется пляска «Шаг назад, шаг вперёд».

7 конкурс «Загадки»

Загадки - это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Не случайно в сказках герои так часто загадывают загадки. Мудрость была в почете всегда. Особенно это видно в русских народных сказках. Попробуйте поиграть с детьми в домашних условиях. Ну, а мы сейчас проверим вашу догадливость и сообразительность.

Задание: Каждой команде задаются загадки по очереди. Ваша задача – как можно быстрее найти и показать правильную отгадку.

(раздать командам картинки) (см. Приложение 4)

Сказка

Мудрецы

Он хозяина любил, верно он ему служил, сапоги носил и злого людоеда победил(Кот в сапогах)

Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад, перья светятся огнем, и светло в ночи как днем(Жар-птица)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети?(Козлята)

Он с виду кажется простым, а ведь бывает золотым. Не зря его Тортилла на дне пруда хранила(Золотой ключик)

У леса передом стоит и кривой трубой дымит, там Яга – лесная бабка – на печи зевает сладко(Избушка на курьих ножках)

Была она артисткой, прекрасной как звезда, от злого Карабаса сбежала навсегда(Мальвина)

Стрела у Ивана как птица в полете, жена у Ивана живет на болоте. Кто?(Царевна -лягушка)

В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались. Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (Гадкий утенок)

Буратино их зарыл на чудесном поле, потому что глупым был, не учился в школе(Золотые монеты)

Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай дружок скорей ответ(Игла)

Итог: Команды уверенно и быстро давали ответы, за это мы говорим им молодцы!

А теперь всем танцевать, солнце улыбается,

Потому что всем ребятам мамин праздник нравится!

«Финский танец»

Подведение итогов игры.

Ведущий: Ну а сейчас давайте подведем итоги.Дадим слово жюри.

Ведущий: Сегодня вы были веселыми, находчивыми, все активно участвовали в конкурсах. Нам понравились обе команды, но большее количество фишек у команды «…», но дружба превыше всего, поэтому в нашем КВН победила дружба! Пожмите друг другу руки и подарите всем свои улыбки.

На память о нашем КВНе мы дарим вам медали (раздаются медали)

(см. Приложение 5).

Всем спасибо за внимание

За задорный звонкий смех

За азарт соревнований.

Уважаемые родители! Вот и закончился наш необычный праздник для мам. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть наши детки продолжают любить сказки, почаще читайте им сказки и пусть каждый их день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг.

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Мы желаем вам всегда оставаться такими красивыми и нарядными и дарим вам к дополнению ваших нарядов сумочки. Их дети сделали своими руками. (Вручение)

За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами ваши дети дарят танец.

«Танец далеко от мамы»

Приложение 2

Сказка «РЕПКА»

Ведущий:- Уважаемые зрители,

Сказку посмотреть не хотите-ли?

Знакомую, на удивление,

Но с креативными добавлениями!

В одной, ну очень сельской, местности,

Весьма далекой от известности,

Что на Руси встречаются нередко

Дед посадил однажды Репку!

(Репку посадим на табурет,

Что приготовил заранее дед)

(Жестом предлагает «Репке» занять свое место)

Наша репка выросла к утру

И ботвой качает на ветру.

А теперь все по порядку:

Вышел утром дед на грядки.

Покряхтел, да потянулся

Да на Репку обернулся

Вот так чудо-чудеса!

Дедка трет свои глаза,

Потому что удивился:

Вот так овощ уродился!

Дедка Репку обхватил,

Потянул, что было сил.

Тянет-потянет, вытянуть не может!

Не пошла из грядки Репка,

Знать, в земле засела крепко!

Что же делать? Бабку звать,

Чтоб сподручней репку рвать.

Бабка в полушалке новом

Деду пособить готова.

Подошла поближе Бабка,

Дедку Бабка хвать в охапку!

Дедка снова Репку хвать!

И давай, тянуть да рвать!

Бабка Внучку позвала,

Чтоб им Внучка помогла.

Только Внучке, если честно,

Это все неинтересно!

Внучка – модница, а значит

Внучка густо ногти красит.

Ей, признаться, совсем,

Как-то не до овощей.

Но, чтоб предков не сердить,

Все ж решила пособить.

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Бабке с Дедом очень жаль –

Пропадает урожай.

Дело разрешила Внучка,

Позвала на помощь Жучку.

Жучка быстро прибежала,

Даже кость не доглодала,

Да еще, при всем при том,

Машет радостно хвостом.

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Повиляв хвостом немножко,

Жучка звать решила Кошку.

Через час она явилась,

Помурлыкала, умылась. Внешний вид ее поведал:

Кто-то вкусно пообедал.

Масла было очень мало,

А теперь совсем не стало.

Кошка сладко позевнула,

К Жучке лапки протянула.

Кошка за Жучку,

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Видно, все устали слишком.

Надо звать на помощь Мышку!

Мышка вышла в огород,

Отодвинула народ,

Крепко за ботву схватилась

И достала корнеплод!

И видать по всем приметам

Не простая мышка эта.

Нашей сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

КВН МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ.

Предварительная подготовка: Часть детей и родителей участвуют в состязании. Остальные готовят музыкальные номера, которые проводятся между конкурсами.

ведущий: Добрый день всем, кому уютны и близки стены нашего зала. Сегодня у нас семейный праздник. Соревнование между родителями и детьми.

Жюри на нашем конкурсе самое многочисленное. Это все наши зрители. Они будут оценивать конкурсы хлопками. Давайте проверим – будет ли у зрителей это получаться. Итак, мы рады всем гостям, словом, всем тем, кто в этот день вместе с нами!

Представление участников.

Первый конкурс - приветствие команд.

Представление команд. Каждая команда объявляет свое название, своего капитана, произносит приветствие и девиз.

2 задание. « Признание в любви».

(Приветствие противоположной команде. Признание в любви).

Дети – родителям : Вы у нас такие славные! Родители – просто класс!

Потому нам всем так хочется быть похожими на Вас!

Родители– детям: Вы красивые, как звёздочки, и глаза блестят огнём,

А улыбки ваши милые затмевают солнце днем!

ведущий: Всем желаем только счастья мы, и откроем вам секрет, что таких ребят, родителей - во всей школе просто нет!

3 задание (Музыкальный номер.)

    Родители

4 задание «Пойми меня» Конкурс капитанов

ведущий: А я прошу уважаемых капитанов выйти отдельно от своей команды. (Капитаны встают на указанное место.)

Мы видели капитанов вместе с командами, а теперь проверим, как они могут действовать отдельно от команд и как выглядят команды без своих капитанов.

Им предлагается изобразить указанные предложения на листке пантомимой по очереди, а команды должны угадать, что они показывают. (По 3 пантомимы на каждого капитана)

1)Хирург оперирует больного.

2)Человек кушает спагетти.

3)Зашивает дырку на пиджаке.

4)Человек спилил елку бензопилой.

5)Человек испугался приведения.

6)Обжегся о горячую кастрюлю.

7)Человек жарит блины.

8)Человек с очень тяжелыми сумками.

9)Прокручивает мясо на ручной мясорубке.

6 задание Конкурс «Ласковых слов».

Называются ласковые слова противоположной команде

7 задание. Конкурс «Самая дружная команда».

Сейчас мы проверим, насколько в своей команде вы сдружились. Два участника, держась за руки должны попробовать завернуть книгу в газету.

8 задание «ТАНЦУЮТ ВСЕ»

Пришла пора, подвигаться, а именно потанцевать, что, кстати, тоже полезно для здоровья!

ЗАДАНИЕ: Будет звучать различная музыка, а мы будем говорить командам какой частью тела необходимо выполнять движения. Вы должны ориентироваться и придумывать интересные движения. Итак, даём отсчёт: три, два, один – начинаем!

1-я мелодия. Команды танцуют одними руками…

2-я мелодия. Команды танцуют так, чтобы было как можно меньше ног на полу…

3-я мелодия. Команды должны танцевать одними животами…

4-я мелодия. Команды танцуют на корточках…

5-я мелодия. Команды танцуют одними ногами…

6-я мелодия. А вот теперь танцуют все части тела!

    Задание ФОТОГРАФИЯ

Нашими участникам надо отгадать, кто изображён на фотографии. Это учителя и ученики нашей школы в детские годы. Кто быстрее ответил, тот и победил. Ответ от команды должен быть один.

    задание «Новое расписание»

Ведущий. Как-то раз в одну школу был назначен новый директор. Это был очень необычный человек, и поэтому он решил все в школе переделать и переиначить. И начал он все переделывать с названий школьных уроков: старые названия ему очень уж надоели. Так в школьном расписании вместо чтения появилось буквосложение , а вместо рисования краскомазюканье . Помогите веселому директору и придумайте новые названия для уроков.

математика;

физкультура;

иностранный язык.

Командам дается одна минута на раздумья, после чего капитаны зачитывают варианты ответов. Жюри оценивает конкурс.

Подведение итогов

Резеда Натырбагина
Сценарий совместного развлечения с родителями: КВН. Тема: «Путешествие в страну знаний». (Старшая группа)

СЦЕНАРИЙ

СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ : КВН.

ТЕМА : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ » . (СТАРШАЯ ГРУППА )

Натырбагина Резеда Зияфатовна,

Воспитатель МБДОУ № 31 «Красная шапочка»

г. Набережные Челны

1. Цель : учить использовать имеющиеся знания в игре , общении; пробуждать интерес к литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию; прививать стремление познавать новое; развивать смекалку , быстроту реакции; воспитывать чувство товарищества, дух соревнования.

2. Участники : дети старшей группы и их родители . Жюри : заведующий детским садом, старший воспитатель , 1 родитель . Ведущая : воспитатель. Болельщики.

3. Место проведения : музыкальный зал детского сада.

4. Материал : мольберт; картинки «Баба-Яга» , «Лиса» ; эмблемы команд; призы.

5. Предварительная работа : чтение сказок; рассматривание картин, иллюстраций ; беседы; конкурс детских рисунков.

6. Ход мероприятия :

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нём участвуют две команды. Первыми приглашается на сцену команда “Муравьишки”, которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда) .

Встречайте их соперников – команду “Светлячки” и их капитана.

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей д/с, старшего воспитателя и одного из родителей ).

Все : участники КВН, жюри, ведущая - приветствуем наших гостей : родителей , педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов.

Итак, начинаем наш первый конкурс – “Приветствие”, который оценивается в 5 баллов. Первыми приветствует соперников команда “Муравьишки”.

Мы – лесные санитары,

Очень работящие,

И в лесу без топоров

Строим избы без углов.

Не заметить нас нельзя –

Очень дружная семья.

С ответным словом выступает команда “Светлячки”.

У Светлячков девиз простой :

Всегда быть дружною семьей.

Осветим мы темный путь,

Чтоб с дороги не свернуть!

Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется “Загадки и отгадки хором”.

К нам приехал сладкий груз

Называется… (арбуз)

Со спортом дружен много лет.

Он – выносливый… (атлет)

Доезжай до поворота :

Вот дворец, вот вход -… (ворота)

В городе он не один

Для покупок - … (магазин)

Красит стены нам маляр,

Полки делает… (столяр)

Хоть и жжется,

Но красива

Всем известная… (крапива)

Клубок, да не пушистый,

Колючий да ершистый.

Когда дотронешься – поймешь,

Что это не клубок, а. (ёж)

Тётушка знакома мне –

Дом таскает на спине.

При себе всегда пожитки.

Как удобно жить… (улитке)

Слово предоставляется жюри.

Продолжаем КВН. Второй конкурс – “Разминка”, оценивается в 6 баллов.

Минус – плюс,

Огонь – вода,

Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

1. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде) .

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

2. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание разминки “Кто кого переговорит”. (Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести) .

Просим жюри оценить наш конкурс “Разминка”, а у нас музыкальная пауза. (Детьми исполняется танец “Финская полечка”) .

Третий конкурс – “Конкурс грамотеев”, который предполагает максимальное количество баллов - 10.

Задание № 1. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка» )

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет ,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым , конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке» )

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок» , русская народная сказка)

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок» )

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба» )

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Физкультминутка «Буратино» .

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел ,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Задание № 2. А теперь самое сложное задание : я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка» )

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка» )

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка» )

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко» )

Задание № 3. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке : команда № 1 - Баба Яга; команда № 2 - Лиса.

{Баба Яга - злая, страшная , старая , уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д. ;

Лиса - хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Следующий конкурс – “Конкурс капитанов”. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое : рассказать стихи руками. (Задача - дети противоположной команды должны отгадать “рассказанное” стихотворение).

Данное задание оценивается в 5 баллов.

И последний конкурс – “Игра со зрителями”.

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто. (За каждый правильный ответ присуждается очко “своей” команде) .

Шоколадное яйцо. (“Киндер-сюрприз”)

Народное творчество. (Фольклор)

За чем во рту язык? (За зубами)

Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки)

Произведения печати в виде переплётных листов. (Книга)

Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка)

Что никогда не лень делать? (Дышать)

Никогда назад не возвращается. (Время)

Пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза – “Танец Маленьких Утят”. Просим присоединиться и всех болельщиков.

7. Итог : по окончании музыкальной паузы объявляются результаты КВН, проводится награждение.

8. Литература :

«От рождения до школы» . Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336с.

«Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей ». В 2-х кн. /Сост. С. Д. Томилова – Екатеринбург : У – Фактория, 2005.

«Комплексные занятия для детей 6-7 лет : окружающий мир, развитие речи , мелкая моторика рук»/авт. -сост. Т. А. Третьякова, С. Б. Суровцева, О. В. Кирьянова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2013. – 351с.

Синицына Е. И. «Умные загадки» - М.: «Лист» , 1999. – 144с. – (Через игру – к совершенству)

ГУО «Гимназия №3 г. Борисова»

КВН между родителями и детьми

«Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Учитель: Мацкевич Н. В.

Ход мероприятия

1вед: “Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, гости! Как хорошо, что мы с вами собрались все вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми нашего зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть”.

2 вед: Сегодня у нас семейный праздник. Мы проводим КВН. Встречаются две команды: команда родителей и команда детей. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.

1вед: Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Не любите вы скучать,

И мы с удовольствием с вами

В КВН будем сегодня играть.

2 вед: Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Мы приглашаем команды выйти вперед.

Выходят команды, занимают свои места.

Встречайте: команда детей.

Встречайте: команда родителей.

1вед: Болельщики! Не слышу болельщиков!

Дружно все крикнем "УРА!" .

Готовы болеть за команды свои,

Все дружно крикнем "ДА!".

2 вед: Оценивать конкурсы будет жюри.

Из зрителей быирается несколько человек (детей и родитей).

1вед: Внимание – внимание! Уже звучит задание.

1 задание. Приве6тствие « Признание в любви».

(Приветствие противоположной команде. Признание в любви).

Дети – родителям: Вы у нас такие славные! Родители – просто класс!

Потому нам всем так хочется быть похожими на Вас!

Родители – детям: Вы красивые, как звёздочки, и глаза блестят огнём,

А улыбки ваши милые затмевают солнце днем!

2 вед: Всем желаем только счастья мы, и откроем вам секрет

Что таких ребят, родителей - во всей школе просто нет!

А сейчас перед вами выступят финалисты школьного конкурса «Минута славы»

(Музыкальный номер.)

2 задание

1вед: Чтобы быть окончательно готовыми играть, необходимо размяться. Поэтому наш конкурс и называется разминка «Паровозик». Участвуют все участники команд.

( исполнение команд)

Встаньте по росту;

Встаньте по размеру обуви (от маленького до большого);

Встаньте по длине волос (длинные – короткие);

Встаньте по цвету волос (светлые – темные);

2 вед: – Мы выяснили, кто выше, кто темнее, кто длиннее. Перейдем к более серьезному.

3 задание. Конкурс «Единорог».

(Участвуют папы и мальчики.) Участникам на лоб при помощи скотча приклеивают кнопки таким образом, чтобы иголочка торчала наружу. Затем берут шарики, и по сигналу, возвещающему о начале состязания игроки должны подкинуть их в воздух и постараться проколоть своим рогом.

1вед: 4 задание. Конкурс Золушек.

Участвуют мамы и девочки: Отобрать рис от гречки. (Музыкальный номер.)

2 вед: 5 задание. Конкурс «Дружба».

Проверяется, какая команда самая дружная. Всем вместе составить цепь из скрепок.(Музыкальный номер.)

1вед: 6 задание. «Египетская мумия».

С помощью рулона туалетной бумаги каждая команда превращает одного из своих игроков в египетскую мумию. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее. Действия выполняются, пока звучит музыка.

2 вед: Снова к нам сейчас выйдет финалист конкурса «Минута славы», учащийся 3 «А» класса Богданов Артем.

(Музыкальный номер.)

1вед: 7 задание. Конкурс «Пойми меня».

Проверим, как дети и родители понимают друг друга. Конкурс рисунков. Рисуем лошадь. Дети – голову и передние ноги, т.е. первую половину туловища. Родители – другую половину туловища и хвост. Постарайтесь, чтобы половинки подошли друг другу. (Музыкальный номер.)

2 вед: 8 задание. Конкурс « Ласковых слов».

Называются ласковые слова противоположной команде (Музыкальный номер.)

1вед: 9 задание. « Конкурс артистов».

Проверим, какие вы артисты. Пантомимой, т.е. движениями, не используя голос, показать своей команде пословицу, которая записана на листочке, чтобы команда узнала, о чём идет речь.

Родителям: У семерых нянек дитя без глазу.

Детям: За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

2 вед: Конкурс «Самая дружная команда».

Настало время последнего задания. Сейчас мы проверим, насколько в своей команде вы сдружились. Два участника, держась за руки должны попробовать завернуть книгу в газету.

1вед: Игра закончилась, команды все с заданиями справились. Итак, победителем сегодняшнего КВН стала команда... Каждый участник состязания получает медаль.

2 вед: На этом мы завершаем наш КВН. Мы благодарим вас всех за участие в нашей конкурсной программе До новых встреч! Всего вам хорошего.

Пусть будет волшебным мгновенье,

Пусть вдаль нас несет вдохновенье!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и педагоги нашего детского сада. Я рада приветствовать вас на спортивном КВН «Педагоги и родители – спортсмены восхитительные!» Сегодня в КВНе примут участие педагоги и родители нашего детского сада. Давайте поприветствуем их! Команды на старт! (команды входят с разных сторон зала).

Перед началом КВНа я хотела бы представить жюри и счетную комиссию.

Ведущая: Все знают, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. А для этого они сами должны быть физически, нравственно, интеллектуально развиты и подавать пример в этом своим детям. Свой пример будут показывать родители (называет имя, отчество родителей).

Ты, воспитатель, а это значит: добром и лаской ты всех богаче!

Отдать все детям твоя задача, ты для детей живешь и не иначе!

Добро, ласку, ум, физическую подготовленность будут демонстрировать педагоги. В команду входят воспитатели, психолог, музыкальный руководитель.

Перед началом КВНа предлагаю участникам команд обменяться хорошим настроением и обнять друг друга (участники подходят друг к другу и обнимаются).

Итак, команды: Ни пуха, ни пера!!!

За правильные ответы команды будут получать соответствующие баллы

Первый конкурс: «Приветствие».

Командам надо представить себя и связать это со спортом.

Команда педагогов «ДДУ» (добрые, душевные, умелые)

Девиз

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом надо всем дружить.

Только надо знать,

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен!

Проживешь сто лет — вот и весь секрет!

Поют на мотив «ЭЛИС»

Мы пришли все вместе в КВН играть.

На вас посмотреть и себя показать.

И музыканта взяли мы с собой, чтоб песни пелись.

Красивы, обаятельны, чертовски умны

Хотя и педагоги шутить умеем мы.

Скажите, честно нам – ну разве мы не прелесть?

Мы вот такие девушки, в Татарске мы живем,

Здесь спортом занимаемся, танцуем и поем,

И дети любят нас, родители все уважают.

Красиво одеваемся, красиво говорим!

И пусть сегодня даже мы не победим.

Зато пусть садик наш родной про нас узнает.

Команда родителей «Всёумейки»

Девиз

Всем участникам привет!! И такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы!

Спорт-здоровье! Спорт-помощник,

Спорт-игра, физкульт- ура!!

Поют на мотив «Я шоколадный заяц»

Стоим на этой сцене, играем в КВНе

Улыбка на все сто!! Сто, сто, сто!

Быть может не красавцы, но не дрожим как зайцы,

И боремся за то! То,то,то!

Чтоб дружба победила, чтоб веселее было

И раздавался смех! Смех, смех, смех!

Команды поздравляем, победы всем желаем,

А мама больше всех! Всех, всех, всех!

Ведущая: Следующий конкурс «Интеллектуальная разминка»

Команды должны по очереди называть виды спорта, та команда которая не сможет продолжить получает меньшее количество баллов.

Жюри выставляет оценки за предыдущие два конкурса.

Интеллектуально мы размялись, а теперь пора и физически размяться, ведь ещё Н.Н. Амосов сказал: «Движение – первичный стимул ума ребенка», а мы давно не дети и наши движения должны быть согласованны. Приглашаю участников на танцевальную площадку. Жюри оценивает: пластику, чувство ритма,правильность выполнения движений.

Обе команды исполняют танец под песню К.Орбакайте «Губки бантиком»

Ведущая: смотрим оценки жюри и готовимся к эстафетам.

Первая эстафета называется «Веселые обезьянки»

(прыжки с продвижением вперед на полусогнутых ногах; руки согнуты в локтях выполняют движения вверх вниз). Вся команда по очереди выполняет это задание, срывает банан с пальмы на противоположной стороне зала и возвращается назад.

Вторая эстафета – «Весёлая детвора»

(каждый участник команды бежит и перепрыгивает через кубики, затем метает мешочек в корзину и возвращается назад).

Третья эстафета «Кто смелее»

(каждый участник команды по очереди проползает на четвереньках, затем подлезает под дугу и возвращается назад).

Четвертая эстафета «Поезд»

(ходьба в полуприсяде, с движением рук, согнутых в локтях, вперёд-назад).

Вся команда сразу, образуя поезд, едет до станции «Воздушный шарик», каждый участник берет по одному шарику и возвращается назад.

Ведущая: Я думаю, после выполнения почти всех заданий для наших участниц должен прозвучать салют.

Участницы лопают шарик «Салют» на скорость.

В шариках находят записку с пословицами, которую нужно продолжить.

Конкурс «Продолжи пословицу»

Ведущая: Все мы знаем, как дети любят играть, но взрослым чаще всего бывает некогда, а сейчас им предоставляется такая возможность.

Конкурс называется «Поиграй с ребенком»

(Нужно провести любую игру с командой противника, как с детьми).

Пока жюри подводит итоги с командами проводится релаксация.

Ведущая : Я прошу прощения, но мы забыли провести ещё одну эстафету.

Эстафета «Разверни коробку»

(каждый участник по очереди подбегает к коробке, лежащей на противоположной стороне и разворачивает один слой. Последний слой не разворачивают).

По оглашению итогов ведущая предлагает развернуть последний слой и открыть коробки, в них находятся призы для участников КВНа.

Всем спасибо за вниманье, за задор, веселье, смех

За огонь соревнованья, созидающий успех.

Будет краткой моя речь:

«Говорим мы досвиданья,

До счастливых, новых встреч».