Сценарий «Новогодние приключения Фунтика»
Проходи, честной народ!
Елка вас к себе зовет!
Становитесь все в кружки
Не стесняйтесь, малыши!
Однажды день и час приходит
Все ждут с надеждой их приход,
И чудо снова происходит,
И это чудо – Новый год!
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Зима нам дарит звонкий праздник.
С Новым годом всех, друзья!
С нами ты в круг становись,
Если пришел к нам на праздник,
С нами танцуй, веселись!
Белладонна
Ах, иллюзионисты, ах, Клоун Фокус – Мокус! Я им покажу...
Что почем!
Фу… Ну вот, я, кажется, и на месте, а что,Мокус собезьянкой и с моим любименьким поросеночком Фунтиком еще не добрались? Нет? Нет! Нужно срочно вернуть Фунтика! У него талант. И как у него замечательно получается (копирует) «Дети, подайте на домики для бездомных поросят!» Ему никто не мог отказать. Он приносил мне много-много денег, а теперь я
разорена…
Но, ничего! Я им покажу, как забивать голову дружбой…
Мы еще увидим, кто кого… Они, кажется, идут, ну я их
Сейчас встречу…Ха…Ха…Ха
(убегает)
Я – Фокус-Мокус, детвора,
Все вы прекрасно знаете меня:
Я-веселый и смешной,
И, конечно, озорной.
Чтобы вам всем не скучать,
Мы с Бамбино предлагаем
Вместе снами поиграть!
Мартышка
Вот, послушайте:
Я стишок сейчас прочту
И показывать начну.
Прибежали ежики.
Наточили ножики, ножики.
Прискакали зайчики, зайчики.
Ну-ка, вместе! Ну-ка дружно:
Девочки! Мальчики!
Мартышка
Ее здесь нет.
Ура! Кажется, мы от нее убежали…
Фокус-Могус
Да! Все хорошо! Только вот жаль, что мы застряли. Я думал, что будет быстрее, если переедем через болото, но, вышло наоборот…
Мартышка
Надо сказать Деду Морозу, чтобы он заморозил это болото.
Ну, я даже и рад, что мы здесь застряли, мы ведь так редко бываем в лесу, а тем более в зимнем…
Честно-честно?
Мартышка
Мокус нас утешает. А на самом деле здесь противно и мокро.
Потише, ведь здесь живет бегемот. А кому приятно слышать плохое о собственном доме?
Мартышка
Болото дом для бегемота,
Но нам сидеть в нем не охота!
(Появляется бегемот. Он очень вежливый)
Прошу понять меня правильно, я даже рад, что вы здесь застряли. Мне так одиноко…Но если вы попали в беду, то я должен вам помочь. Мне так будет вас не хватать…
Идея! Вы едете снами! Силач на арене - это так нравится детям! А на афише разноцветными буквами мы напишем «Впервые на новогоднем празднике Бегемот-Шоколад!»
Шоколад? Это подходит. Я люблю сладкое! Я даже знаю загадки про шоколад!
Вот хрустящее печенье и молочный шоколад,
Не захочешь и варенья-
Лишь ему ты будешь рад
Загадочный, как Мистер Икс,
Ну, конечно это …(твикс)
А вот это что за штука?
Фокус - тонкая наука!
В молоке он не утонет,
Нежный, аж за душу тронет.
Распечатал-жуй скорей
Наш любимый…(милки уэй)
В нем есть все, что только можно,
Пройти мимо невозможно!
Назван в честь одной планеты,
А любим всем белым светом,
Он поддержка- просто класс.
Знают все, что это…(марс)
Белладонна
Я люблю морозный иней,
Мне без стужи жить нельзя,
Дед Мороз мне выбрал имя:
Я - Снегурочка, друзья!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Мокус, Бамбино
и Фунтик! Я так спешила к вам на праздник, думала,
что и не найду вас.
Что- то мне совсем не нравится эта Снегурочка.
Мартышка
Да и одна она, без Деда Мороза?
Снегурочка, а где же Дедушка? Ведь ребята ждут подарки и ждут, когда загорится наша красавица елка, что с ним случилось?
Белладонна
А…А….Дед задержался в пути! Он скоро должен прийти!
Вот- вот, с минуты на минуту.
Честно-честно?
Белладонна
Честно-честно! Ну, а пока Дед добирается, я вам загадаю
Лечит в Африке зверей
Добрый доктор ….(Айболит)
В стареньком домике
На подоконнике
Стоял горшок,
А в горшке-цветок,
На цветке-бутон,
А в бутоне том
Жила-была крошка…(дюймовочка)
Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
Простите, я спешила….
Меня зовут….(золушка)
Плюшек я тебе припас,
Прилети ко мне хоть раз!
Мистер всяческих проказ,
Лучший в мире…(карлосон)
Целый день в зеленой коже,
Целый день все «ква» да «ква»
Но скрывается под кожей
Всех мудрей и всех пригожей….
Кто? Царевна….(лягушка)
Это… это….это же….
Госпожа Белладонна!
Белладонна
(убегает)
Ха-ха-ха! Я же говорила, что моя возьмет!
Ах, иллюзионисты, ах, Клоун Фокус- Мокус…
Ведущий Ребята, что же нам делать? Как же нам выручить Фунтика?
(мартышка плачет)
Идея! Алле-оп! Нужно вызвать сыщиков, они найдут Деда
Мороза и снегурочку, а они обязательно помогут нам в нашей беде.
(звонит сыщикам)
Алло! Полицейский участок слушает.
Нам срочно нужна помощь, нужно найти Деда Мороза и Снегурочку. Как можно быстрее!
Вас понял. Лучшие сыщики приступают к работе…
(песня или танец)
Берегите руки, ноги, закрывайте уши, нос,
К нам на праздник новогодний
Едет Дедушка Мороз!
Шире круг от елки! Встречаем Деда Мороза и Снегурочку!
Снегурочка
Как вас много, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
В этот новый зимний час
Мы рады снова видеть вас!
Вновь под елкою зеленой
Танцевать мы будем снова,
Веселиться и играть
Будем вместе мы опять!
Дед Мороз
Здравствуйте, ребята!
Э-гей, друзья! Я с вами снова!
Как живете? Все здоровы?
Долго шел я. По пути во много школ сумел зайти.
Рад сейчас у вас гостить.
Чем же вас мне одарить?
Дед Мороз, ты нам вот в чем помоги: Чудо-дерево зажги
Дед Мороз
Ну, что ж, друзья, я помогу….Только прошу вас..
Один, два, три… Со мною вместе повтори!
Хочу, чтобы мне вы сейчас послужили,
Хочу, чтобы елка огнями зажглась,
Чтоб ярче и краше была в сто тысяч раз!
Мой посох исполни желанья мои,
Лишь мы сосчитаем: один, два, три!
Вместе Один, два, три!
Снегурочка
Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки бегут, сверкая,
На густых твоих ветвях.
Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год,
Запевай, звучи под елкой
Давайте праздник продолжать-
Все вместе будем танцевать!
(мартышка, клоун, бегемот сидят грустные)
Дед Мороз
Что такое? Что случилось?
Грусть в лице вдруг появилась?
Иль не рады вы, друзья,
Что пришел к вам в гости я?
Что ты, Дедушка Мороз! Ты ж подарки нам принес!
Рады видеть мы тебя, только ведь у нас беда…
Дед Мороз
Что случилось, не пойму? Объясните старику…
Дед Мороз, Снегурочка, дело в том, что Мокус,
Бамбино, Шоколад приехали к нам на праздник с
другом, поросенком Фунтиком, а злая госпожа
Белладонна, переодевшись в Снегурочку, увезла
его к себе.
Снегурочка Это не беда, мы сейчас все сядем в автомобиль и
Отправимся в погоню за Белладонной.
Ведь наша дружба вместе с нами.
Со злом расправимся мы сами!
Итак, внимание!
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином…
(автомобиль)
Ведущий Садимся в автомобиль и отправляемся в погоню!
Приготовились, поехали!
(изображая автомобиль дети едут)
Дед Мороз Раз вы такие дружные и не бросаете в беде друзей,
то я вам помогу!
(колдует)
Могучие ветры, волшебные силы,
Хочу, чтобы мне вы сейчас послужили…
Хочу, чтобы Фунтик опять был у нас,
А Белладонна отстала от нас.
Мой посох, исполни желанья мои,
Лишь я сосчитаю: один, два, три!
(Белладонна вбегает в зал с Фунтиком)
Белладонна Ох, я больше не могу, помогите, вас прошу!
Караул! Меня спасите! Таю, таю, таю я…
В юном возрасте я таю? Жгут волшебные слова.
Дед Мороз Белладонна, отдохни: с нами больше не шути!
Возвращай – ка друга нам, а не то возьму я сам!
Белладонна Ой, дедуля не шуми, лучше мне ты помоги!
Я такая молодая, в юном возрасте сгораю!
Дед Мороз Нет уж, Белладонна, не обманешь ты меня!
Заиграйте- кА, друзья! Попляши же, госпожа!
(танцует)
Белладонна Ох, ребятки, я стара, пожалели бы меня.
Кто поможет мне плясать, буду приз тому вручать.
Дед Мороз Что слегла? Моя взяла!
Белладонна Ох, дедуля, да- твоя.
Ты прости меня, старуху.
Не обижу больше муху
И не трону комара!
Вы мне верите, друзья?
Фунтик Злу пришел, видать конец!
Снегурочка Да, друзья, исчезло зло. Не воротится оно!
Ведущий А мы продолжаем наш праздник, все поем песню
« Где-то на белом свете…»
Снегурочка Минуты так быстро летели,
И нам расставаться пора!
Дед Мороз Но помните, милые дети,
Что в мире сильней доброта!
Фунтик Бой часов плывет под небосводом,
В окнах свет не гасят города,
Всех мы поздравляем…
Все герои С Новым годом!
Будьте в жизни счастливы всегда!
Дети под музыку выходят из зала
День рождения для детской компании, возраст которой от 7 до 12 лет. Праздник проходит в просторном помещении (можно в кафе). Ведущие праздника - Фунтик и Нафанька. Ребята отправляются в Карамельную страну.
Фунтик: Здравствуйте, мои друзья!
Мы с вами все одна семья!
В этот праздник День рожденья
Желаю много угощенья!
Пусть подарят много сладостей
И конечно радостей!
Ой, я забыл о самом главном -
О веселье, улыбках и поздравлениях!
А вот сладостей обычно всем желает Хрюшка,
Всем знакомая зверушка!
Нафанька: Пригласить друзей хочу
В Карамельную страну.
Так варенье и печенье
Мед, конфеты, мармелад.
Собирай скорей друзей
Ведь всем вместе веселей!
Фунтик: А на каком транспорте в Карамельную страну можно добраться? На самолете, пароходе либо на поезде?
Нафанька: Та какой там пароход? Мы приедем туда на сказочном смехолете.
Фунтик: А что это такое?
Нафанька: Это очень интересное и увлекательное средство передвижения - очень веселый сме-хо-лет! Для того чтобы он поскорее отправился, необходимо построится и рассказать друзьям веселую историю либо стишок. Я начну рассказывать стишок, а вы мне будете помогать и кричать: «Ха-ха-ха! Хи-Хи-хи!» Прорепетируем! Слушайте меня внимательно. Чтоб смехолет отправился, нужно вытянуть крылья в стороны (в это время дети должны вытянуть свои ручки в стороны). Теперь все пристегнули сказочные ремни безопасности (в это время наши герои Нафанька и Фунтик показывают детям, как это делается). Далее мы включаем мотор (дети нажимают пальчиком на нос). Вот теперь, когда все готова, мы с Вам отправляемся в дорогу на веселом смехолете. Повезет нас смехолет через горы на восток.
Дети: «Ха-ха-ха! Хи-Хи-хи!»
Фунтик: Мы поем, мы летим в Карамельную страну.
Нафанька: Тря ля ля, прилетели! Ха-ха-ха! Ура!
Нафанька: Наш смехолет совершил посадку. Мы прилетели в увлекательную и сказочную Карамельную страну! Здесь будет очень сладко, весело и забавно, также здесь вы будете участвовать в конкурсах и получать призы!
Дети: А какие?
Нафанька: Сладкие!
Фунтик: А кто у нас виновник торжества?
Дети: ......................
Нафанька: Начнем поздравлять нашего именинника с веселой песенки под названием «Каравай»!
Дети с Нафанькой и Фунтиком исполняют песенку «Как на... именины испекли мы каравай!», а именинник (именинница) танцует в центре круга.
Фунтик: Ну что ж, пора играть с виновником нашего торжества! Все готовы? Хорошо, тогда начинаем веселый конкурс под названием «Карамельная викторина». Я задаю вопросы, и за каждый правильный ответ вы получаете конфетку, посмотрим, кто же сегодня получит титул «Короля или королевы страны Карамельной».
Итак, вопросы викторины:
1. Любимое лекарство Карлосона? (варенье)
2. Сладость с игрушкой как называется? (Киндер-сюрприз)
3. Любимая еда Винни-Пуха? (мед)
4. Сколько эскимо вам привезет волшебник на голубом вертолете? (500).
«Карамельная викторина»
Нафаня: Молодцы! Я в вас не сомневался! Есть у меня в запасе еще одна игра под названием «Мешочек счастья». Ее условия таковы: я прячу в мешочек конфеты, а вы на ощупь должны отгадать, сколько их всего в мешочке. Кто отгадает - тот приз и забирает!
Игра «Мешочек счастья»
Нафанька: Молодцы! А давайте теперь с вами потанцуем, ведь День рождения немыслимо без зажигательных танцев, тем более, когда речь идет о Карамельной стране!
Фунтик: Нафанька, а что же мы будем плясать?
Нафанька: А плясать мы будем веселую Ма-ка-ре-ну!
(Танец Макарена)
Нафанька: Нам с вами сегодня было очень весело, ребятки! Но пришла пора расставаться! Именинницу (ка) еще раз поздравляем с самым лучшим праздником на свете!
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию праздничного новогоднего мероприятия для дошкольников 7-го года жизни. Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений. К мероприятию рекомендуется заранее провести предварительную работу.
Цель: создать атмосферу новогоднего праздника, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения цирка, с профессиями артистов цирка;
- воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;
- создать благоприятный микроклимат на празднике.
Зал украшен в новогодней тематике.На большом экране презентация «Новый год»Под новогоднюю спокойную музыку в зал входят Дядюшка Мокус,Бамбино и Бегемот Шоколад.Осматривают зал,поправляют шарики на ёлке,прихорашиваются.Останавливаются перед зрителями. (Тр. 1)
Мокус : Бамбино! Шоколад! А вы любите цирк? (Ответы. ) А вы уважаемые взрослые любите цирк? (Ответы взрослых. ) Я тоже очень люблю цирк и поэтому предлагаю туда отправиться, чтобы встретить Новый год. Ведь именно в цирке происходят настоящие чудеса! Только как туда попасть?
Бамбино и Шоколад замечают под ёлкой книгу, берут её и подносят к Мокусу. (тр. 2)
Бамбино: Дядюшка Мокус, что это?
Мокус берёт книгу и читает вместе с Бамбино и Шоколадом : Вол-шеб-на-я книга! Да это же настоящая волшебная книга - она поможет нам попасть в цирк! Чтобы очутиться в цирке нужно три раза топнуть, три раза хлопнуть, улыбнуться, повернуться, сесть поудобнее закрыть глаза (взрослые выполняют задания) Алле-оп!!! (Бамбино и Шоколад убегают к артистам) (тр.3)
«Парад Алле» (тр. 4)
Дети стоят на местах.
1 реб:
Добрый вечер, добрый вечер!
Всем кто любит Новый год
Как мы рады нашей встрече
Цирк сегодня нас зовёт!
2 реб :
Зовём на праздник мы друзей
Откройте шире двери
На наше представление
Спешите поскорее!
3 реб :
Начинаем представленье
Наши гости и друзья
Всем поднимем настроенье
Здесь скучать никак нельзя!
4 реб :
Артистов весело встречайте
И хлопать им не забывайте
Сегодня в цирке Новый год
Пусть всем он радость принесёт!
Дети расходятся на полукруг (тр. 4)
5 реб:
Открывает Новый год
Сказочные двери
Пусть заходит в этот зал
Тот кто в сказку верит
6 реб:
Пусть заходит в этот дом
Тот кто дружит с песней
Начинаем зимний праздник
Нет его чудесней!
Дети под расходятся парами в шахматном порядке . (тр. 5)
Песня «По белому снегу идёт новый год» (тр.6)
Дети парами расходятся на места (тр.7)
Мокус: Вот мы и в цирке, друзья! Посмотрите, как красиво, как чудесно в новогоднем цирке! (Слышится детский плач. ) (тр.8) А кто же это из вас плакать надумал?
Дети . Никто.
Мокус : Значит, мне показалось (Снова слышится плач ). А сейчас вы слышите?
Дети. Нет!
Мокус: Опять показалось! Добрый вечер, уважаемая публика! Мы рады приветствовать вас в нашем цирке. Сегодня, один раз и только у нас – новогодняя цирковая программа! (Слышится плач. ) Пожалуйста, успокойте поскорее вашего ребенка – у нас в цирке нельзя плакать! Это не наш ребенок плачет, это кто-то у вас в цирке плачет (плач продолжается ).
Мокус : А мы сейчас проверим. Ребята, посмотрите направо, а теперь налево, под стульчики не забудьте заглянуть. Никого не видите? Может быть за ёлкой? Пойду, посмотрю! (тр.9) Я нашел, ребята! Это же поросенок Фунтик. Ты почему плачешь?
Фунтик : Я бежал, бежал, я так торопился сюда, а потом раз – и упал. Как больно-о-о-о (держится за коленку ).
Мокус : Успокойся, Фунтик. Сейчас мы с ребятами подуем на твою коленку, и она сразу болеть перестанет (дуют ).
Фунтик : Мне сразу легче стало, спасибо вам, ребята! Смотрите, что я нашел! (показывает подкову ) (тр. 10) Правда, красивая?
Мокус: Это подкова – она приносит счастье. Я думаю, тебя ждут приключения и большой новогодний сюрприз! Только смотри, не потеряй свою подкову.
Фунтик : Вот здорово! А у меня веревочка есть, сейчас я подкову на шею повешу.
Мокус: А теперь Фунтик, нам пора открывать новогоднее представление, а то зрители давно уж заждались.
Под музыку в центр зала выходят Бамбино и Шоколад.(тр.11)
Бамбино:
Дорогие зрители,
Дети и родители!
С вашего разрешения
Начинаем представление!
Шоколад :
Посмотрите-ка, ребятки,
На арене красавицы - лошадки!
Дорогие зрители,
Похлопать не хотите ли?
Танец цирковых лошадок. (тр. 12)
В центр зала выходят Шоколад и Бамбино. (тр.13)
Шоколад : Бамбино, а у меня для тебя сюрприз.
Бамбино : Какой?
Шоколад:
А ты сначала мою загадку отгадай?
Бегут на задних лапках
Артистки в модных шляпках
Спотыкаются, визжат
Мелко хвостики дрожат!
Бамбино: Бабочки! Крылышки у них дрожат.
Изображает «крылышки».
Шоколад: Да не крылышки, а хвостики!
Дети : Собачки!
На арену выходят Цирковые собачки с дрессировщиком. Выполняют танцевальную композицию, команды дрессировщика. (тр.14)
Дрессировщик.
Вот собачки цирковые,
Умные и озорные,
Могут номер исполнять,
Посчитать и станцевать.
(Собачки выполняют упражнения-кружатся,прыгают,делают движения лапками. )
Дрессировщик подходит к собачкам и гладит их.
Дрессировщик: Мои собачки умеют считать.
Подходит к первой : Аф, посчитай свой нос! (лает один раз )
Гаф. посчитай свой хвост! (Лает один раз
)
Аф, сколько у тебя глаз? (лает два раза
).
Наф, сколько у тебя лап? (Лает 4 раза
)
Собачки, сколько в шерсти волос? (Лают много раз
)
Дрессировщик: Похлопайте собачкам - они очень старались!
Собачки и дрессировщик садятся на места.(тр.14)
Бамбино и Шоколад выходят на середину арены (тр.15)
Бамбино : Выступают известнейшие в мире дрессированные хищники!
Шоколад: А с ними великая дрессировщица-Тигрицкая Валерия Львовна!
Цирковой номер «Укротительница хищников» (тр.16 и 17)
Тигры и дрессировщица садятся на места.
Мокус уходит из зала.
Фунтик : Дядюшка Мокус, дядюшка Мокус! Где же он? Пора объявлять следующий номер!
(Из-за ёлки выходит Белладонна)(тр.18)
Беладонна : (видит Фунтика ). Чей это голосочек я слышу? Родной мой, золотой мой, розовенький мой! Иди ко мне, мой малипусичек, у тю-тю…
Фунтик (испуганно ): Ой-ёй-ёй… Белладонна!
Беладонна : Сейчас я тебя поймаю, сейчас я тебя в мешок посажу! (Б. бегает за Фунтиком, ловит его, сажает в мешок, Фунтик вырывается и убегает.) Опять проворонила? (Отряхивается и видит у себя на руке подкову). А это еще что? Похоже на подкову. На всякий случай возьму её себе. И где мне теперь искать мою поросюшечку? Я вас спрашиваю!
Дети (вместе). Там! (Показывают в разные стороны).
Беладонна: Тогда вперед! (Белладонна уходит, из других дверей заходит д. Фокусник)(тр.19)
Мокус : Фунтик! Опять потерялся! Ребята, вы не видели Фунтика?
Шоколад : Видели. Он от Белладонны убежал – она за ним гонится!
Мокус: Помогите мне найти Фунтика, давайте все вместе позовем его.
Дети :Фунтик, Фунтик!
Мокус: Не отзывается, что же могло случиться? Вы продолжайте выступления, а я скоро вернусь – только посмотрю, нет ли Фунтика во дворе (убегает).
Бамбино и шоколад выходят на арену (тр.20)
Шоколад :Ребята, что же это получается: представление остановлено, ёлочка не горит, Фунтик потерялся, волшебная подкова у Белладонны! Да… (задумывается ). Кажется, я знаю, кто нам поможет (подходит к ёлочке и берет волшебную книгу, читают вместе с Бамбино). Если случилась беда, отгадайте загадку,
У него румянец яркий,
Борода как белый снег,
Интересные подарки
Приготовил он для всех
Дети : Это Дед Мороз!
Звучит волшебная музыка.
Бамбино и Шоколад : Отгадали!!!
(Начинает звучать музыка – сначала тихо, затем все громче). В зал входит Дед Мороз (тр.21)
Д.Мороз :
Здравствуйте ребята!
Шёл сквозь бури и метели
Чтоб добиться своей цели
А задумал я одно
В цирк мечтал попасть давно.
Что же ёлочка не горит? Непорядок!!
Ай да ёлка, просто диво, так нарядна и стройна
Но скажите, почему же без огней стоит она.
Ну-ка, ёлка, улыбнись!
Ну-ка, ёлка, встрепенись!
Ну-ка, ёлка, раз, два, три,
Светом радости гори!
Дети повторяют. На ёлочке зажигаются огни. (тр.22)
Ну-ка, цирковой народ, встаньте дружно в хоровод!
Хоровод «Дед Мороз в зале музыкальном» (тр.23).
Дед Мороз: Ох устал я отдохну (Садится на кресло)(тр.24)
Д. М .: Скажите мне, а почему на нашем празднике так много зверей?
Бамбино: А это потому, что сегодня праздник проходит в цирке.
Дед Мороз : Что же это такое – цирк?
Шоколад: Цирк – это настоящий праздник! В нем выступают не только люди – клоуны, фокусники, акробаты, - но и звери.
Бамбино : А вы оставайтесь у нас и сами все увидите! Пока дядюшка Мокус ищет Фунтика, объявляю следующий номер. (Тр.25)
Веселье продолжается.
На арену приглашаются:
Клоуны-озорники,
Шутники – весельчаки!
Танец Клоунов (тр.26)
Бамбино и Шоколад выходят на арену (тр.27)
Бамбино :
Выступает заклинатель змей!
Восхитит он взрослых и детей!
Шоколад:
А с ним восточные красавицы-
Апплодисменты! Вам понравится!
Танец Восточных красавиц и Заклинатель змей. (тр.28 и 29)
Бамбино и Шоколад выходят на арену (тр.30)
Шоколад :
Кольца взлетают всё выше и выше-
Это жонглёры к зрителям вышли.
Бамбино : Встречайте!Братья Неразлучные!
Номер «Жонглёры» (тр.31)
Дядюшка Мокус заходит через зрителей и находит фунтика на первом ряду (тр.32)
Мокус : Наконец-то я тебя нашёл Фунтик! Представляете, ребята, сидел в углу и плакал.
Фунтик . Да, плакал: меня чуть Белладонна к себе не забрала. А я не хочу снова попрошайничать (хнычет ).
Мокус : Ну, успокойся, успокойся, Фунтик – мы тебя в обиду не дадим! Ребята, не дадим Фунтика в обиду?
Мокус и Фунтик: Здравствуй, д. Мороз!
Д. М.: Здравствуйте!
Фунтик : Дядюшка Мокус, у меня Белладонна подкову забрала.
Д. М .: Какую подкову? Уж не ту ли, которую я под ёлкой спрятал?
Фунтик : Да, я тут её нашел. Она такая красивая, золотая!
Д. М. : Это моя подкова. Она не золотая, а волшебная. С помощью этой подковы открывается волшебный сундук, а в нем подарки для ребят.
Д. М. (задумывается ). Есть, Фунтик, один выход. У моего брата – Синего Мороза – то же есть волшебная подкова, придется ехать к нему. Только надо торопиться, скоро новый год наступит.
Мокус : Дед Мороз, запряги наших цирковых лошадок. Они тебя к Брату быстро домчат.
Дед Мороз запрягает лошадок и уезжает. (тр.33)
(В зал входит Белладонна, идет спиной вперед и ругается) (тр.34)
Беладонна :Я вам покажу, не знаете – я вас быстро научу, да я вам, да я вас… (вдруг видит Фунтика). Кого я вижу – это же Фунтик! Ах ты мой проказник, ах ты мой шалунишка! Иди скорее к своей любимой мамочке, она так по тебе соскучилась!
Фунтик . Я вовсе не твой сыночек!
Мокус : Ты зачем, Белладонна, отняла подкову у Фунтика? Нехорошо это, надо вернуть!
Беладонна: Я вам подкову, а вы мне что?
Мокус : А мы тебя в Новогодний хоровод возьмём!
Дети исполняют хоровод «Хорошо что есть на свете новый год»(тр.35)
Беладонна: Надо же! А подкову все равно не отдам. Сейчас погадаю: отдам – не отдам, отдам – не отдам…(гадает на деньгах )
(Слышится музыка. В зал въезжает Дед Мороз.) (тр.36)
Д. М.: Если бы не лошадки, я бы непременно опоздал, Мой братец Синий Мороз дал нам подкову – вот она (показывает. )
Дед Мороз : Эта подкова очень похожа на ту, которую потерял Фунтик, только она не золотая, а серебряная.Ну что, Белладонна, рассказали мне ребята и Фунтик о твоих делах нехороших.
Беладонна : Ну что вы, что вы! Все было очень даже честно.
Д. М. И не стыдно тебе обманывать таких маленьких детишек и доверчивых поросяток, праздник им новогодний портить?
Беладонна: Я больше не буду, честно-пречестно! (Отдает подкову. )
Д.М: Давайте, ребята простим Б. и подарим ей на память другую подкову – серебряную. (тр.37)
Беладонна: Ой, даже, плакать от счастья хочется – какие вы все добрые! Спасибо, Д. М.
Танец общий «Новый год» (тр.38)
Д. М . А теперь пришло время новогодних подарков. Где же мой сундук? Я наверное его дома оставил?, а что же теперь делать?
Мокус: Не волнуйся, Д. М., мы с Фунтиком тебе поможем!
Фунтик . Конечно поможем!
Беладонна : А обо мне забыли? Посмотрите, у меня есть серебряная подкова. Давайте вместе возьмемся за руки. (тр.39)
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем колдовать.
В доме Деда есть сундук,
В нем лежат подарки
Мы хотим, чтоб в этот час
Тот сундук стоял у нас!
(Слышится шум, грохот, свист, гаснет свет. Свет зажигается, сундука нет ). (тр.40)
Д. М . Нет сундука!
Беладонна : Не может быть, поискать надо получше!
Фунтик
: Пойду вокруг ёлки обойду, посмотрю. Да вот же он.
Д. М
. Фунтик, давай сюда свою подкову, будем сундук открывать: (прикладывают к замку. «Стреляет хлопушка», крышка открывается. Раздают подарки)(тр.41)
ДЕД МОРОЗ.
Вам спасибо за веселье,
До свиданья говорю.
Обещаю, что приду к вам
Только в будущем году!
Мокус, Бамбино, Шоколад(в центре) дети хором :
Представление завершается,
Цирк наш закрывается!
Действующие лица:
Клоун Фокус-Мокус
Поросенок
Фунтик
Мартышка Бамбино
Бегемот
Госпожа Беладонна
Дед Мороз
Снегурочка
1 -й ведущий
2-й ведущий
Массовка на малой сцене
Звучит музыка, на машине выезжают Клоун Фокус-Мокус и Мартышка Бамбино.
Клоун Фокус-Мокус.
Привет, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Мартышка.
С Новым годом поздравляем
Всех собравшихся сюда
И веселье начинаем,
Подходите, детвора!
Клоун Фокус-Мокус.
Ехали к вам издалека,
Путь-дорога нелегка,
Полюбили Север крайний,
Там стоит Дворец хрустальный.
Мартышка.
Из Дворца вам добрый Дед
Посылает всем привет!
Клоун Фокус-Мокус.
Дед Мороз
сюрприз нам дал,
Да и строго наказал:
«Кто сюрприз тот разгадает,
Тот приз сразу получает!»
Проводится игра
с залом «Приз»
.
Изготавливаются 4 больших ярких мешка, на каждом написано по одной букве «П», «Р», «И», «3». В мешок кладется какой-либо предмет, который начинается на букву, указанную на пакете. Кто из ребят отгадает предмет, лежащий в пакете, получает приз.
Клоун Фокус-Мокус.
Я — Фокус-Мокус, детвора,
Все вы прекрасно знаете меня:
Я — веселый и смешной,
И, конечно, озорной.
Чтобы вам всем не скучать,
Мы с Бамбино предлагаем
Вместе с нами поиграть!
Проводится игра Настроение»
.
Дети должны положить руки на колени, по команде ведущего хлопнуть в ладоши, затем правой рукой взять себя за нос, а левой за правое ухо, потом хлопнуть в ладоши и поменять руки.
Клоун Фокус-Мокус.
Настроенье каково?
Дети.
Клоун Фокус-Мокус.
Настроенье как?
Слышится плач, Клоун Фокус-Мокус и Мартышка удивленно переглядываются.
Клоун Фокус-Мокус. Ты слышишь, Бамбино? Кто-то плачет.
Мартышка. Слышать-то слышу, но не вижу.
Клоун Фокус-Мокус. Ребята, кто у нас на празднике плачет? Что случилось?
Ребята показывают на Фунтика. Он стоит среди ребят и плачет.
Фунтик (захлебываясь от слез). Это я... Фунтик... Как же мне не плакать, все ребята встречают Новый год у всех праздник, все получают подарки, у всех есть друзья, а у меня только госпожа Беладонна, которая все время заставляет меня работать.
Фунтик опять плачет.
Клоун Фокус-Мокус.
Не плачь, а то есть такая при мета: как встретишь Новый год
— так его и проведешь! И если ты встретишь Новый год со слезами, то выходит, что весь год только и будешь делать, что плакать. А так ведь и слез не хватит... Да... Что бы придумать?
Мартышка.
А... давайте возьмем Фунтика с собой ни наше новогоднее представление.
Клоун Фокус-Мокус.
А что? Это идея! Как, ребята возьмем?
Мартышка . Фунтик, а что ты умеешь делать?
Фунтик.
Я... я... я только и умею: «Дети, подайте на домики для бездомных поросят!»
Клоун Фокус-Мокус
. Ну, нет! Это так не пойдет! И перестань все время плакать. Сейчас мы что-нибудь. А ты умеешь ловить мячики?
Фунтик.
Да.
Клоун Фокус-Мокус.
Так вот, я даю тебе большой сачок и Бамбино большой сачок. А ребятам — мячики. Под музыку вы, ребята, передаете мячи. А как только я скажу: «Алле-оп!» — тот, у кого останется мяч в руках, имеет право бросить его в сачок. Победит тот из вас (показывает на Фунтика и Бамбино)
, в чьем сачке будет больше мячей.
Проводится игра «Поймай мяч»
.
Фунтик. Вы знаете, вы знаете, я тоже вспомнил игру. Вот послушайте, вот послушайте:
Я стишок сейчас прочту
И показывать начну.
А вы, ребята, повторяйте,
Голоса разогревайте:
Прибежали ежики.
Дети.
Фунтик.
Наточили ножики.
Дети.
Фунтик.
Прискакали зайчики.
Дети.
Фунтик.
Ну-ка, вместе!
Ну-ка дружно: девочки!
Девочки.
Фунтик.
Мальчики!
Мальчики.
Мальчики!
Фунтик.
Для начала хорошо,
Но попробуем еще.
Игра повторяется .
Клоун Фокус-Мокус. Мы сейчас чуть-чуть отдохнули,
Но признаем от души:
Девчонки и мальчишки,
Все вы были хороши!
Мартышка.
А теперь... Я прошу всех встать,
Будем вместе танцевать.
Мы танцуем «Буги-вуги»,
Поворачиваясь в круге...
А теперь повторяйте все за мной.
Мартышка проводит танец-игру «Буги-вуги».
Мартышка.
И руку правую вперед,
А потом ее назад,
И опять ее вперед,
И мы ею потрясем.
Мы танцуем «Буги-вуги»,
Поворачиваясь в круге,
И в ладоши хлопаем вот так: раз, два, три.
«Буги-вуги», хей! «Буги-вуги», хей!
«Буги-вуги», хэй! «Буги-вуги», хэй!
Клоун Фокус-Мокус.
Молодцы, друзья мои,
Поплясали от души!
Ну, и я пришел не с пустыми руками:
Фокус-Мокус, трулля-ля.
Трулля-ля и вуаля!
Исполняется танец.
Беладонна.
Ага! Вот ты где! Это бродяга Мокус со своей обезьяной задурили тебе голову! Ну, ничего, я тебе сейчас покажу...
Арестовать, а потом догнать! То есть наоборот. Сейчас я тебя догоню... Друзей, видите ли, ему надо. Ах, иллюзионисты, ах, Клоун Фокус-Мокус! Я им покажу, что почем...
Фунтик.
Ах, беда, беда, беда!
Вновь она нашла меня.
Клоун Фокус-Мокус.
Не волнуйся так, дружок,
Лучше съешь ты пирожок.
Мартышка.
Наша дружба вместе с нами,
Фунтик. Честно, честно, ребята, дружба вместе с нами?
Дети
. Да!
Клоун Фокус-Мокус. Не отдадим Фунтика госпоже Беладонне? Нет?
Дети.
Нет!
Клоун Фокус-Мокус.
Вот и хорошо! Тогда садимся в мой автомобиль и отправляемся на встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой!
Мартышка.
Ну, что ж, нам в путь давно пора —
Елка заждалась, друзья!
Побыстрей, поторопитесь,
Не толкайтесь, не деритесь,
Слушайте внимательно,
Выполняете тщательно!
Фунтик.
Друг за другом становитесь,
Крепче за руки беритесь,
Проходите в зал скорей —
Елка ждет своих гостей!
Ребята строятся в «цепочку» и под музыку проходят в зал к елке.
Массовка у елки
Звучит «цирковая» мелодия, ребята проходят в зал, и дежурные массовики ставят их в маленькие кружочки вокруг елки по всему залу. На сцене — двое ведущих, которые координируют расстановку детей в зале. Они проводят с ребятами «Польку-оркестр».
1-й ведущий.
Проходи, честной народ!
Елка вас к себе зовет!
2-й ведущий.
Становитесь все в кружки,
Не стесняйтесь, малыши!
Звучат позывные.
Ведущие (вместе).
Однажды день и час приходит,
Все ждут с надеждой их приход,
И чудо снова происходит.
И это чудо — Новый год
!
1 -й ведущий.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело сутра,
Зима нам дарит звонкий праздник.
С Новым годом всех, друзья!
2-й ведущий.
С нами ты в круг становись,
Если пришел к нам на праздник,
С нами танцуй, веселись!
Ведущий. И мы предлагаем вам танец «Веселись».
После танца включается свет, играет барабан, звучит мелодия госпожи Беладонны, она появляется в зале.
Беладонна.
Ах, иллюзионисты, ах, Клоун Фокус-Мокус! Я им покажу... что почем!
Поет песню Беладонны.
Беладонна.
Фу... Ну вот, я, кажется, и на месте, а что, Мокус с обезьяной и с моим любименьким поросеночком Фунтиком еще не добрались? Нет? Нет! Нужно срочно вернуть Фунтика! У него ведь талант. И как у него замечательно получается (копирует): «Дети, подайте на домики для бездомных поросят!»
Ему никто не мог отказать. Он приносил мне много-много денег, а теперь я разорена...
Плачет, но недолго и очень резко.
Беладонна
. Но, ничего! Я им еще покажу, как забивать голову дружбой... Мы еще увидим, кто кого... А вот... они, кажется, идут, ну я их сейчас встречу... Ха-ха-ха....
Звучит музыка из м/ф «Про доброту». Беладонна убегает, переодевается в Снегурочку. Из дверей появляются Мокус, Бамбино и Фунтик.
Осторожно входят в зал, осматриваются.
Мартышка.
Ее здесь нет.
Фунтик. Ура! Кажется, мы от нее убежали.
Клоун Фокус-Мокус. Да! Все хорошо! Только вот жаль, что мы застряли. Я думал, что будет быстрее, если мы поедем через болото, но вышло наоборот...
Мартышка. Надо сказать Деду Морозу, чтобы он получше заморозил это болото.
Клоун Фокус-Мокус (ободряюще). Ну, я даже и рад, что мы здесь застряли, мы ведь так редко бываем в болоте, а тем более в зимнем...
Фунтик. Честно-честно?
Мартышка. Мокус нас утешает. А на самом деле здесь противно и мокро.
Клоун Фокус-Мокус. Потише, Бамбино, ведь здесь живет Бегемот. А кому приятно слышать плохое о собственном доме?
Мартышка.
Болото — дом для Бегемота,
Но нам сидеть в нем неохота!
Из-за кочки появляется Бегемот, он очень вежливый.
Бегемот. Прошу понять меня правильно, я даже рад, что вы здесь застряли. Мне так одиноко... Но если вы попали в беду, то я должен вам помочь. Я разучу с вами танец «Гиппопотам».
Меня укусил Гиппопотам,
И от страха я на дерево залез,
И вот сижу я здесь, а нога моя там —
Меня укусил Гиппопотам.
Вот я какой, вот я какой —
Меня укусил Гиппопотам.
Слышится рев машины.
Мартышка и Фунтик (радостно).
Ура! Получилось!
Бегемот (чуть не плача). Мне так будет вас не хватать...
Клоун Фокус-Мокус . Идея! Вы едете с нами! Силач на арене — это так нравится детям! А на афише раз-ноцветными буквами мы напишем: «Впервые на новогоднем празднике Бегемот-Шоколад!»
Бегемот (обрадованно).
Шоколад? Это подходит. Я люблю сладкое! Я даже знаю загадки
про шоколад!
Загадки-рифмовки
Вот хрустящее печенье и молочной шоколад,
Не захочешь и варенья —
Лишь ему ты будешь рад.
Загадочный, как Мистер Икс,
Ну, конечно, это... («Твикс»).
А вот это что за штука?
Фокус — тонкая наука!
В молоке он не утонет,
Нежный, аж за душу тронет.
Распечатал — жуй скорей
Наш любимый... («Милки уэй»).
В нем есть все, что только можно,
Пройти мимо невозможно!
Назван в честь одной планеты,
А любим всем белым светом,
Он поддержка — просто класс.
Знают все, что это... («Марс»).
На другие не похож,
Он по-своему пригож.
На картинку посмотри —
Просто вафелька внутри.
Ты к нему протянешь руку
И воскликнешь... («Кукуруку»).
Звучит барабанная дробь, появляется Беладонна, переодетая в Снегурочку.
Я люблю морозный иней,
Мне без стужи жить нельзя,
Дед Мороз мне выбрал имя:
Я — Снегурочка, друзья!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Мокус, Бамбино и Фунтик! Я так спешила к вам на праздник, думала, что и не найду вас.
Подходит ближе к Фунтику. Фунтик впервые видит Снегурочку. Он удивлен ее появлением, старается быть поближе к ней.
Клоун Фокус-Мокус. Что-то мне совсем не нравится эта Снегурочка.
Мартышка.
Да и одна она, без Деда Мороза?
Клоун Фокус-Мокус.
Снегурочка, а где же Дедушка? Ведь ребята ждут подарки и ждут, когда загорится наша красавица елка, что с ним случилось?
Беладонна. А... а... а... Дед задержался в пути! Он скоро должен прийти! Вот-вот, с минуты на минуту.
Фунтик. Честно-честно?
Беладонна. Честно-честно! Ну, а пока Дед добирается, я вам загадаю загадки .
Лечит в Африке зверей
Добрый доктор... (Бармалей).
В стареньком домике
На подоконнике
Стоял горшок,
А в горшке — цветок,
На цветке — бутон,
А в бутоне том
Жила-была крошка... (Бабка-ежка).
Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
Простите, я спешила...
Меня зовут... (Страшила)
.
Плюшек я тебе припас,
Прилети ко мне хоть раз!
Мистер всяческих проказ,
Лучший в мире... (Карабас).
Целый день в зеленой коже,
Целый день все «квак» да «квак».
Но скрывается под кожей
Всех мудрей И всех пригожей... Кто?
Царевна... (Шапокляк).
С каждой последующей загадкой Беладонна забывает, что она — Снегурочка
. На последней загадке она хватает Фунтика за руку и тащит за собой к выходу.
Бегемот. Это... это... это же...
Клоун Фокус-Мокус, Мартышка, Бегемот (вместе).
Госпожа Беладонна?!
Беладонна (убегает с криками).
Ха-ха-ха! Я же говорила, что моя возьмет! Ах, иллюзионисты, ах, Клоун Фокус-Мокус...
1-й ведущий.
Ребята, что же нам делать? Как же нам выручить Фунтика?
Мартышка плачет, Клоун Фокус-Мокус думае
т.
Клоун Фокус-Мокус. Идея! Алле-оп! Нужно вызвать сыщиков, они найдут Деда Мороза и Снегурочку, а они обязательно помогут нам в нашей беде.
Прожектором высвечивается телефон, герои подходят к нему. Мокус набирает номер, в трубке слышны гудки.
Клоун Фокус-Мокус (очень быстро и взволнованно). Алло! Алло! Полиция! Нам срочно нужна помощь, нужно найти Деда Мороза и Снегурочку. Как можно быстрее!
Исполняется танец «Сыщики».
Включается фонограмма ветра.
Звучит музыка.
2-й ведущий (таинственно).
Берегите руки, ноги,
Закрывайте уши, нос,
К нам на праздник новогодний
Едет Дедушка Мороз!
Шире круг от елки! Встречаем Деда Мороза и Снегурочку!
Появляются Дед Мороз
и Снегурочка
.
Снегурочка.
Как вас много, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
В этот новый зимний час
Мы рады снова видеть вас!
Вновь под елкою зеленой
Танцевать мы будем снова,
Веселиться и играть
Будем вместе мы опять!
Дед Мороз. Здравствуйте, ребята!
Ребята здороваются с Дедом Морозом.
Дед Мороз.
Э-гей, друзья! Я с вами снова!
Как живете? Все здоровы?
Долго шел я. По пути
Во много школ сумел зайти.
Рад сейчас у вас гостить.
Чем же вас мне одарить?
1 -й ведущий.
Дед Мороз, ты нам вот в чем помоги:
Чудо-дерево зажги!
Дед Мороз.
Ну, что ж, друзья, я помогу...
Только прошу вас... Один, два, три...
Со мною вместе повтори! (Колдует.)
Хочу, чтобы мне вы сейчас послужили,
Хочу, чтобы елка огнями зажглась,
Чтоб ярче и краше была в сто тысяч раз!
Лишь мы сосчитаем: один, два, три!
Вместе. Один, два, три!
На елке загораются огни. Звучит песня «В лесу родилась елочка».
Снегурочка (на фоне вступления к песне).
Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки бегут, сверкая,
На густых твоих ветвях.
Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год,
Запевай, звучи поделкой
Новогодний хоровод!
Беремся все крепко за руки и поем традиционную песню «В лесу родилась елочка».
Исполняется хоровод.
2-й ведущий.
Давайте праздник продолжать —
Все вместе будем танцевать!
Исполняется танец «Зимушка».
Мартышка, Клоун Фокус-Мокус и Бегемот сидят очень грустные на кочке. Дед Мороз увидел их, подходит.
Дед Мороз.
Что такое? Что случилось?
Грусть в лице вдруг появилась?
Иль не рады вы, друзья,
Что пришел к вам в гости я?
Бегемот (объясняет).
Что ты, Дедушка Мороз!
Ты ж подарки нам принес!
Рады видеть мы тебя,
Только ведь у нас беда...
Дед Мороз.
Что случилось, не пойму?
Объясните старику...
1 -й ведущий. Дед Мороз, Снегурочка, дело в том, что Мокус, Бамбино, Шоколад приехали к нам на праздник с другом, поросенком Фунтиком, а злая госпожа Беладонна, переодевшись в Снегурочку, увезла его к себе.
Снегурочка.
Это не беда, мы сейчас все сядем в автомобиль Фокуса-Мокуса и отправимся в погоню за Беладонной.
Ведь наша дружба вместе с нами.
Со злом расправимся мы сами!
Итак, внимание!
Что за чудо — синий дом!
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автомобиль, автобус.)
2-й ведущий.
Каждый кружочек очень осторожно садятся в автомобиль и отправляется в погоню за Беладонной. Приготовились? Поехали!
Звучит музыка. Изображая автомобиль, дети переезжают в своих кружочках из одного конца зала в другой.
Дед Мороз (на фоне музыки). Раз вы такие дружные и не бросаете друзей в беде, то я вам тоже помогу! (Колдует.)
Могучие ветры, волшебные силы,
Хочу, чтобы мне вы сейчас послужили...
Хочу, чтобы Фунтик опять был у нас,
А Беладонна отстала от нас.
Мой посох, исполни желанья мои,
Лишь я сосчитаю: один, два и три!
Беладонна вбегает в зал вместе с Фунтиком.
Беладонна.
Ох, я больше не могу,
Помогите, вас прошу!
Караул! Меня спасите!
Таю, таю, таю я...
В юном возрасте я таю?
Жгут волшебные слова.
Дед мороз (строго).
Беладонна, отдохни:
С нами больше не шути!
Возвращай-ка друга нам,
Ане то возьму я сам!
Беладонна (жалобно).
Ой, дедуля, не шуми,
Лучше мне ты помоги!
Я такая молодая,
В юном возрасте сгораю!
Дед Мороз (хитро).
Нет уж, Беладонна,
Не обманешь ты меня!
Заиграйте-ка, друзья!
Попляши же, госпожа!
На предпоследних словах обращается к музыкальному ансамблю, затем снова к Беладонне. Бьет посохом. Звучит музыка. Беладонна пытается что-то станцевать, но не может.
Беладонна.
Ох, ребятки, я стара,
Пожалели бы меня.
Кто поможет мне плясать,
Буду приз тому вручать.
Исполняется танец «Беладонна». В конце танца Беладонна падает от усталости.
Дед Мороз. Что слегла? Моя взяла!
Беладонна.
Ох, дедуля, да — твоя.
Ты прости меня, старуху.
Не обижу больше муху
И не трону комара!
Вы мне верите, друзья?
Клоун Фокус-Мокус помогает встать Беладонне.
Клоун Фокус-Мокус . Ай, да Беладонна! Ай, да госпожа!
Фунтик.
Злу пришел, видать, конец!
Снегурочка.
Да, друзья, исчезло зло.
Не воротится оно!
Ведущий.
Быстроты, задора столько,
Словно вихрь ворвался в зал.
К огненному танцу «Полька»
Я даю сейчас сигнал.
Исполняется танец-полька «С Новым годом поздравляем!»
Мартышка. И я вас приглашаю на мой любимый танец «Ткелла» (танцует).
Фунтик. В Новый год принято дарить подарки, и я хочу сделать всем своим друзьям подарок! Ведь этот год — мой год, год Поросенка! Так пусть он будет самым удачным и счастливым! Это всем вам от меня!
Появляются Поросята, исполняют танец.
Ведущий.
А мы продолжаем наш праздник, и следующий танец — «Где-то на белом свете...».
Клоун Фокус-Мокус.
Всем я предлагаю
Немного отдохнуть
И со мною вместе
Поиграть чуть-чуть!
Проводится игра «Подарок»
.
Ведущий
. А для следующего танца нужно сделать несколько больших кругов вокруг нашей красавицы елки.
Исполняется массовый танец.
Снегурочка.
Минуты так быстро летели,
И нам расставаться пора!
Дед Мороз.
Но помните, милые дети,
Что в мире сильней доброта!
Фунтик.
Бой часов плывет под небосводом,
В окнах свет не гасят города,
Всех мы поздравляем...
Все герои.
С Новым годом!
Будьте в жизни счастливы всегда.
Исполняется танец «Прощание». Звучит музыка.
Елена Дубовик
«Новогодние праздники, игры и развлечения для школьников»
муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвиваюшего вида № 104 «Соловушка»
Сценарий физкультурного развлечения для детей
Инструктор по физической культуре
Овчинникова П.Ю.
Сценарий развлечения
«Если с другом вышел в путь…»
для детей старшего дошкольного возраста
с мультимедийной презентацией
Цель : Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить» . Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Материал : Спортивный инвентарь для эстафеты, детские песни о дружбе.
Ход проведения.
Звучат детские песенки «Если с другом вышел в путь».
«Настоящий друг»
Ведущий : Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать и конечно к нам придут гости.
Давайте все вместе скажем :
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)
Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)
Ведущий : Ребята, послушайте загадки :
Загадки
Жить на свете очень туго. Без подруги или … (друга)
Пополам – печали, беды, Счастье, радость и победы. (Дружба)
Ведущий : Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе.
Как вы понимаете слово «дружба» ?
Дети : Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.
Ведущий : Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.
Какой может быть дружба?
Дети : Крепкой, верной, настоящей и т. д.
Ведущий : А кто с кем может дружить?
Дети : Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.
Ведущий : Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.
А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем…
Ведущий : А какой дружба быть не может?
Дети : Злой, нечестной…
Ведущий : Правильно, такой дружбы не бывает, потому что это уже не дружба.
Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.
Под весёлую музыку появляются в ярких костюмах
клоуны Фунтик и Шпунтик.
Фунтик : Здравствуй, Шпунтик!
Шпунтик : Здравствуй, Фунтик!
Фунтик : Как я рад тебя видеть!
Шпунтик : Я тоже очень рад!
(Клоуны долго трясут друг другу руки)
Фунтик : Мы с тобой что-то позабыли сделать.
Шпунтик : Я ничего не забыл.
Фунтик : Мы забыли поздороваться с ребятами.
Шпунтик : Это правда. Ой, как нехорошо. Это ты виноват.
Фунтик : Всё равно, Шпунтик, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.
Шпунтик : А я не умею.
Фунтик : Смотри и слушай, это очень просто. Здравствуйте, ребята!
Шпунтик : Хорошо, теперь я. Это очень просто. Здравствуйте, ребята.
Фунтик : (Подходит к Шпунтику и шёпотом говорит)
«Очень просто» говорить не надо. Скажи только : «Здравствуйте, ребята» . Ну, иди.
Шпунтик : Очень просто говорить не надо. Скажи только : «Здравствуйте, ребята» . Ну, иди»
Фунтик : Ты, Шпунтик, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам : «Очень просто» . Скажи только : «Здравствуйте ребята» . Как же ты не понимаешь - я же учу тебя. Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленький.
Ведущий : Шпунтик, Фунтик перестаньте ссориться, ведь вы же друзья и ещё на вас смотрят ребята.
Скажите всем, здравствуйте, ребята! (Здороваются)
Фунтик : Сколько здесь гостей!
Шпунтик : Сколько вокруг друзей! Куда это мы попали?
Ведущий : Шпунтик, Фунтик у нас сегодня праздник. Мы празднуем « День Друзей »
Шпунтик : Ура! День рождения!
Фунтик : Да не День рождения, а День друзей!
Ведущий : Мы приглашаем вас на праздник!
Фунтик, Шпунтик : Ура-а-а!
На нашем празднике все должны быть весёлые. Давайте запустим ракету веселья!
Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим : «У-у-у-у» .
Фунтик : Раз, два, три - начали. (Дети повторяют движения)
Ведущий : Ребята, мы запустили ракету веселья, начнём веселье.
Проводятся эстафеты и игры.
Ведущий приглашает детей поиграть
1.«Передай подарок» дети стоят в кругу и по сигналу передают коробку с подарком. Побеждает та команда, которая первая закончила.
Клоун «Шпунтик». А давайте поиграем в боулинг, а я посмотрю кто из вас будет самый меткий.
2. Боулинг. Прокатывание мячей в кегли.
Фунтик. Я знаю то же игру, она такая смешная.
3. «Дружное рукопожатие.»
Выбирают двоих детей и завязывают им глаза. По сигналу они отходят три шага друг от друга, а потом пытаются найти друг другу и пожать друг другу руки.
4. «Пронеси ракетку» необходимо пронести воланчик на ракетке до ориентира и вернуться обратно.
5. «Собери цветочки». По залу раскиданы цветы надо их собрать в одну корзину по одному виду.
Ведущий. Я знаю как сплотить всех детей, надо поиграть всем вместе.
6. «Пролезь в туннель»
Ведущая. Какие же вы клоуны молодцы с ребятами поиграли. А знаете ли вы стихи о дружбе, а также пословицы. Нет. А наши дети знают, вот послушайте.
Стихи детей о дружбе.
Друзья
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты. Елена Стеквашова.
Про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо! Энтин Юрий
Подарок.
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала. Благинина Елена
Пословицы о дружбе
Дружба - великая сила.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Без беды друга не узнаешь.
Дружба любит дело.
Скатерть со стола - и дружба сплыла.
Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.
Вода у друга лучше, чем у врага мёд.
За дружбу дружбой платят.
Две кошки в мешке дружбы не заведут.
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Друга на деньги не купишь.
Друг - твоё зеркало.
Не в службу, а в дружбу.
Для дорогого друга - ворота настежь.
Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Единственный способ иметь друга - это быть другом.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.
Не бросай друга в несчастье.
Не годы сближают людей, а минуты.
Не поспоришь - не подружишь.
Дружба не служба; а кому дружить, на того служить.
Нет друга - ищи, нашёл - береги.
Ведущий. А сейчас я проведу викторину «Кто с кем дружит», а вы должны будете помогать.
Викторина «Кто с кем дружит»
Шпунтик. Ребята вспомним героев детских мультфильмов. Среди ним немало друзей.
Пес шарик дружит с котом Матроскиным и (дядей Федором).
С кем дружит крокодил Гена?
А доверчивый Буратино?
Добрый малый дружит с тем кто живет на крыше?
Добрая Белоснежка?
Забавный Винни Пух.
Попугай, удав и мартышка дружили с..
Какая девочка выручила своего Кая из снежного плена?
Ведущий. Молодцы ребята справились с викториной.
Ведущий : Все вместе встанем в круг и исполним
«Хоровод Дружбы» .
(танец буги-вуги).
Фунтик. Я тоже хочу с детьми поиграть.
Игра «Да-да-да»
Я хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы. Если вы согласны, то говорите «да-да- да» , если не согласны, то «нет-нет-нет» . Всё поняли? Тогда начинаем.
Будем крепко мы дружить ? (да-да-да) .
Нашей дружбой дорожить ? (да-да-да) .
Мы научимся играть? (да-да-да) . Другу будем помогать? (да-да-да) .
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) .
Нет, улыбку подарить? (да-да-да) . Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) . Ну а споры разрешать?
(да-да-да) .
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) .
Будем крепко мы дружить ? (да-да-да) .
Ведущая :
Молодцы!!!А скажите,ребята, какими должны быть друзья?
Не ссориться;-Уступать;-Не бояться просить прощения, если обидел друга;
Быть вежливым;--Не злиться;--Не жадничать;--Помогать другу;
Быть честным;--Быть внимательным.
Фунтик и Шпунтик играют в игру:
Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья".
1. Спросим мы сейчас у всех : кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
3. Отвечайте хором вмиг : Кто здесь главный баловник?
4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. И ещё один вопрос : кто себе не моет нос?
7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
Прекрасно!!!Но я точно знаю, что вы иногда ссоритесь, а как же нужно мириться? (Ответы детей) .
Ведущий. Молодцы ребята поиграли во все игры с клоунами.
А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. На прощание давайте дружить. Мы вам этим летом желаем успеха.
Побольше веселого звонкого смеха.
Побольше хороших друзей и подруг.
Фунтик, Шпунтик приглашают детей на дискотеку.
Танец «Доброта» музыка «Барбарики»
Ура! Танцуют все!
Ведущий : Вместе весело играть? (Да)
Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.