Нереализованная мечта аргументы. Проблема мечты и реальности⁠

Что такое мечта? Что может помешать осуществить ее? Трудно дать однозначные ответы на эти вопросы.

Именно нравственную проблему зависимости достижения мечты от обстоятельств затрагивает С. Мизеров в своем тексте.

Обращаясь к проблеме, автор данного текста рассказывает историю деревенского парня, мечтающего стать летчиком, Кольки Велина. Но «ужас, будто удав» поглотил его. Несмотря на всем обстоятельства: потраченное временя, силы, деньги, герой обрел жизненный опыт: «все, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю».

С. Мизеров стремится донести до читателя мысль о том, что необходимо бороться за осуществление своей мечты. Для того, чтобы по прошествии многих лет, когда невозможно будет что-то изменить, не сожалеть о несбывшейся мечте.

Кто-то мечтает быть известным, кто-то быть полезным обществу. Но, так или иначе, человек сталкивается со страхами: изменений, неудачи, разочарования, поражения. Именно эти страхи мешают человеку достичь свою мечту.

В подтверждение своих слов хочется обратиться к роману И.А.Гончарова «Обломов». Главный герой произведения, Обломов, мечтал многого добиться в жизни, хотел вырастить детей, изменить свою жизнь в лучшую сторону. Но эти мечты так и остались мечтами лишь по тому, что у него не хватило сил для воплощения их в реальность. Таким образом, автор показывает тот факт, что для реализации своей мечты необходимо прилагать усилия.

Но еще одним литературным примером может являться повесть В.Закруткина «Матерь человеческая».

Мария-главная героиня произведения, невзирая на страх гибели в тяжелое военное время, сохраняет жизнь еще не родившемуся ребенку. Этот пример доказывает, что смелость и решительность-то, чего не хватало Обломову, помогли Марии в борьбе со страхом.

Таким образом, если у вас есть мечта, то не отказывайтесь от нее, какие бы преграды не стояли перед вами.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-03-14

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Для кого-то мечтания - напрасная трата времени, а для кого-то - вдохновение, дающее силы жить, действовать, расти. О том, какая позиция ближе вам, и стоит порассуждать в своем сочинении.

Несколько афоризмов от мечтательных натур для эпиграфа к сочинению. Например:
В горе, в несчастии утешают себя мечтами. (Александр Гумбольдт)
Мечта – это представленная реальность. (Константин Кушнер)
Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Жюль Ренар)
Нет разочарования большего, чем осуществленная мечта. (Эрнст Хайне)
Есть две трагедии в жизни человека: одна - когда его мечта не осуществляется, другая - когда она уже осуществилась. (Джордж Бернард Шоу)

Предлагаем возможный круг тем по данному направлению . Обращаем внимание, что это лишь предположение, реальные темы сочинений находятся в закрытом доступе и станут известны в день написания итогового сочинения.

  • Что такое мечта?
  • Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?
  • Что общего между мечтой и реальностью?
  • Чем отличается желание от мечты?
  • Чем отличается мечта от цели?
  • Почему люди предают мечту?
  • Нужно ли быть верным своей мечте?
  • Почему люди убегают от реальности?
  • Что такое «бегство от реальности»?
  • Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
  • Все ли мечты должны сбываться?

Примерный список литературных произведений по направлению "Мечта и реальность"

  • М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»;
  • И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
  • Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
  • А.П. Чехов: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч»;
  • И.С. Тургенев, «Отцы и дети»;
  • М.А. Шолохов, «Тихий Дон»;
  • Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание».
  • А.И. Куприн, «Гранатовый браслет»;
  • М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;
  • И.А. Гончаров “Обломов”;
  • Н.В.Гоголь “Ревизор”, “Шинель”, “Невский проспект”;
  • А.С. Пушкин “Евгений Онегин”;
  • М. Горький “Старуха Изергиль”, “На дне”.

Произведения и аргументы по направлению «Мечта и реальность»

Произведение На что обратить внимание
Е. Гришковец «Дарвин» Мальчик, выросший в семье биологов, мечтал походить на своих бабушку и дедушку. Даже его первыми словами были биологические термины, вместо «мама» и «папа». И вот, когда в юношеском возрасте встал вопрос о поступлении, молодой человек не находит среди студентов и преподавателей биофака родственную душу. Это люди ему не близки. Зато профессор Дарвин, преподающий на филфаке настолько заворожил абитуриента, что решение о выборе факультета не заставило себя долго ждать. Наши мечты меняются с возрастом, и это обычный ход вещей.
Роберт Шекли «Лавка миров» В волшебной Лавке миров могло исполниться любое твое скрытое желание (о котором, возможно, не подозревал даже ты сам). Но цена его исполнения довольно высока. Каковы наши заветные желания? Готовы лм мы отдать всё, что у нас есть, ради их воплощения?
О.Хаксли «О дивный новый мир» Роман об отсутствии мечтаний. На первом месте в обществе стоит только потребительство. Жизнь этих людей лишена смысла. Поэтому нет необходимости развивать свой внутренний мир, обогащаться духовно. Порядки, установленные в дивном мире, приводят к тому, что в погоне за внешними благами и удовольствиями люди совершенно утрачивают индивидуальность, подлинные чувства, понятия «дружба», «Любовь» и «счастье».
И.С. Бунин «Господин из Сан-Франциско» Судьба человека, который посвятил свою жизнь служению призрачным ценностям. Его бога звали Богатство, ему он поклонялся, ему принес в жертву всего себя. Когда американский нувориш внезапно умер, то мир равнодушно отмахнулся от покойника. Здесь мерой всех вещей являются деньги., а мертвый старик не платит за роскошные апартаменты, не дает щедрых чаевых, не заказывает дорогие вина… Зачем тогда он нужен?! В этой циничной философии писатель видит порочность общества, основанного на обмане.
И. Гончаров «Обломов» Илья Обломов - это человек, который только хотел, он хотел изменить свою жизнь, хотел перестроить жизнь в родовом поместье, хотел создать семью, вырастить детей… Но у него не нашлось сил, чтобы эти желания воплотить в жизнь, поэтому его мечты так и остались мечтами, В конце жизненного пути он осознает, что потратил время в пустую.

Другие направления итогового сочинения.

  • А.С. Пушкин - роман в стихах «Евгений Онегин» . В ро­мане «Евгений Онегин» в лице Ленского и Онегина поэт пред­ставляет нам дватипалюдей: романтика-идеалиста и реалис- та-скептика. Эти герои обладают полярным мироощущени­ем, противоположными взглядами на жизнь. Онегин - пресыщен, жизнью ^ трезво оценивает людей, ситуацию, жиз­ненный опыт довлеет над ним, не давая порой возможности разобраться в собственной душе. Ленский же, напротив, юн, лишен отягощающего жизненного опыта, к тому же поэт, меч­татель, то есть склонен идеализировать мир. Возможно, по­тому-то и сходятся они в конце концов в кровавом поединке, исходом которого становится смерть Ленского. Как отмеча­ли критики, автор понимал, что такому человеку «нечего де­лать в России, и убил его рукою Онегина» (Герцен). Таким образом, у Пушкина мечта не выдержала соприкосновения с реальностью.

А.М. Горький - пьеса «На дне». Проблема противостоя­ния мечты и реальности - центральная проблема пьесы A.M. Горького «На дне». Героем, вносящим в жизнь окружа­ющих мечту, является в пьесе Лука. Образ Луки в пьесе нео­днозначен, двойствен. Он тонкий психолог, умный, наблюда­тельный, имеющий огромный жизненный опыт. Идейную по­зицию героя раскрывает рассказ Луки о двух грабителях и его притча о «праведной земле». Идейные противники Луки - это Бубнов, Барон и Сатин. Однако если Бубнов и Барон - это циничные реалисты, то Сатин искренне верит в человека, в его дух и внутреннюю силу. Каково же влияние «пропове­дей» Луки на судьбы ночлежников? Он способствует зарож­дению в жизни персонажей надежды (Анне обещает обрете­ние желанного покоя после смерти, Актеру говорит о бесплат­ной лечебнице для алкоголиков, Ваське Пеплу - о возможно­сти начать новую жизнь в Сибири, поддерживает романтическую историю Наташи о любви). И сами герои в финале пьесы изме­няются. Критики отмечали ту атмосферу человечности, всеоб­щего воодушевления, которая воцаряется в ночлежке. Щедр и добр к людям Клещ, Барон впервые задумывается над жиз­нью, Бубнов угощает всех, и звучащая песня объединяетлю- дей. Но все испортила смерть Актера. И это уже трагическое столкновение мечты и реальности. Остальным также не уда­ется воплотить мечту в реальность. Васька Пепел следует в Сибирь на каторгу, Настя, верящая в романтическую любовь, уличает во лжи Барона, Анна умирает. Однако только ли на Луку автор возлагает ответственность за происходящее? Ка­кова авторская позиция в пьесе? Отметим критический взгляд автора на социальное устройство российского общества, на­личие у героев внутренних конфликтов (страх перед жизнью, слабая воля, леность души, боязнь перемен). Автор не поддер­живает открыто ни позицию Луки, ни позицию Сатина. Он ставит в пьесе один из вечных вопросов, призывая зрителя к размышлению и к собственной оценке. Безусловно, Горький- реалист выступает за человеческое мужество и веру в собствен­ные силы. Однако Горький-романтик высоко ценил способ­ность человека к мечте. Именно поэтому критики писали, что образ Луки более удался писателю, нежели образ Сатина (В. Ходасевич). Также критики отмечали определенное «родство» этих персонажей. В финале пьесы именно Сатин защищает Луку. Таким образом, герои A.M. Горького отражают двой­ственность, противоречивость натуры самого писателя. Сам же автор оставляет этот вопрос открытым.

А. Грин - феерия «Алые паруса». Воплотившаяся мечта - это основа сюжета А. Грина. Маленькая девочка Ассоль дер­жит в руках игрушку - кораблик с алыми парусами, и он у Грина становится символом сбывшихся надежд, счастья, по­беды добра над злом. Мир, в котором живет девочка, жесток и мрачен, ее окружают обыватели, а в их жизни нет места мечте. Дети не хотят играть с Ассоль, дразнят ее, взрослые считают деревенской дурочкой, чудачкой, над ней подсмеиваются. И девочка уходит от грубой, серой реальности. Сказочник Эгль предсказывает ей встречу с принцем, плывущим на па­руснике с алыми парусами, и она искренне верит в это. В фина­ле капитан Грей, полюбив девушку, дарит ей детскую мечту - парусник с алыми парусами. А потом он скажет замечатель­ные слова: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».

Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. Как болезнь, как вирус гриппа. Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить… Всё переменилось мгновенно. Он вдруг решил, что станет лётчиком. В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. Ездить по земле - вот удел человека. А тут летать на самолёте! На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. Мало ли чего мы хотим в молодости! Жизнь - жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности. Но Колька не сдавался. Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие. После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. Проснулся Колька рано утром от ужаса. Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по ку‐ стам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. Куда я еду? Что я там буду делать один? Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты… Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без со‐ чувствия. Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, про‐ верил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. Камень, птица, мечта - всё возвращается назад… Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать.

Нужна ли человеку мечта? Почему нужно стремиться ее осуществить? К чему может привести несбывшаяся мечта? Именно над этими вопросами предлагает задуматься С. Мизеров.

Пожалуй, над проблемой роли мечты в жизни человека задумывался каждый. Автор раскрывает её на примере жизни Кольки Велина. У героя есть мечта – стать лётчиком. Окружение не понимало стремления Кольки, «сама эта мысль казалась безумием». Герой же, не взирая ни на что, не переставал мечтать. Однако спустя время, когда Колька отправился в Оренбург, мы видим, как он позволил страху разрушить его мечту. Герой жалеет об этом, «сердце его стонет от щемящей боли». Писатель уверен в том, что несбывшаяся мечта оставляет рану в душе человека. Общественное мнение, страх не должны становиться препятствиями, их необходимо преодолевать. Нужно добиваться своей мечты, ведь именно она наполняет жизнь смыслом.

Позиция автора ясна: нельзя сдаваться на пути воплощения своей мечты в реальность. Герой данного текста понимает, какой шанс упустил в молодости. Чтобы не допустить подобную ошибку, нужно стараться, верить в свои силы и не сдаваться.

С позицией автора нельзя не согласиться. Действительно, нельзя отказываться от своей мечты, нужно идти наперекор всем страхам и сомнениям. Препятствия на пути к осуществлению мечты только проверяют, как сильно человек верит в себя и в достижение своей цели.

Порой ошибки, совершённые в молодости, неправильный выбор – всё это может лишить нас мечты. Например, в рассказе И. Бунина «Тёмные аллеи» Николай Алексеевич, променяв Надежду на другую женщину, жалеет об этом спустя долгое время, мечты на счастливую жизнь разрушились. На данном примере автор показывает нам, к чему приводят несбывшиеся мечты. Отказавшись от того, чего действительно хочешь, можно совершить непоправимую ошибку. Не стоит переставать верить, всегда нужно бороться.

Таким образом, хочу отметить, что однажды потеряв веру в себя, можно пожалеть об этом всю оставшуюся жизнь. Только целеустремленные люди способны осуществить свою мечту, добиться цели.

Такую тему как «Мечты и реальность» можно раскрыть на основе произведения Гончарова «Обломов».

Главный герой данного произведения с детства мечтал многого в жизни достичь: создать семью, что-то сделать в жизни значительное.

Однако со временем Обломов изменил своим мечтам, реальность оказалась такова, что он предпочитает целыми днями лежать на диване и надеяться на то, что кто-то другой сделает прогресс.

С семьей также не повезло. Казалось бы Обломов встретил женщину своей мечты, но ему лень и неохота что-то изменить в своей жизни. Он довольствуется тем, что у него есть.

Таким образом главный герой не смог воплотить свои мечты в реальность.

Сочинение пишется на аргументах из художественной литературы: Гончаров «Обломов» и рассказ Чехова «Человек в футляре».

Можно противопоставить главных персонажей этих двух произведений. Беликов из «Футляра» и Илья Обломов - две совершенно разные личности, но есть в этих героях и одно общее качество - они ищут повод для бегства из реальной жизни. Беликов педантичен, у него всё движется по плану, он негативно относится к вмешательству в его дела посторонних. Мечтать он не способен, он реалист до мозга костей. Единственным его стремлением становится образцовый порядок в каждом жизненном пункте. Это нереально.

Обломов же ленив и весь живет своих мечтах и грезах. Мечта его о спокойной размеренной жизни, где ничего не надо делать, можно лежать на диване и придаваться мечтам. Такая жизнь бесперспективна. Для достижения мечты нужны реальные поступки.

При написании сочинения на тему «Мечта и реальность» в качестве аргумента хорошим примером может служить роман Гончарова «Обломов».

Главный герой произведения в молодости имеет мечту изменить этот мир, самосовершенствовать­ ся, но со временем, его приоритеты меняются.

Он мечтает о идеальной, любящей жене, о семейном уюте и Ольга Ильинская могла бы герою это дать, но он боится перемен. Его любовь к Ольге Ильинской не сильнее его страха, боязни перемен и он расстается с ней.

После этого, ни чего его больше не мотивирует к активной жизни, самосовершенствовани­ ю и он наслаждается диванной жизнью.

Его мечта теперь банальна и проста, лежать на диване в комфорте и уюте, которые дарит герою Агафья Пшеницына.

Так и закончилась жизнь героя, он умер один, без семьи, хотя его душа, судя по всему погибла ещё раньше.

Другим аргументом к написанию сочинения по данной теме может служить «Человек в футляре».

Главный герой, Беликов живёт в своём мире, он не признает ничего нового, является старовером. Все новое им отвергается,как что-то позорное, не достойное. Автор произведения даже облачил его в футляр, его одеяние - тёплое пальто. Он неизменно ходит в нём, как будто прячась в нём от реальности.

Беликов не умеет мечтать, он лишён этой способности. Его жизнь скучна и размерена, он знает лишь только работу и свои книги. И даже полюбив Вареньку, он остаётся верен себе и своим убеждениям. Он не в силах мечтать, измениться самому и поменять мир вокруг себя. Именно поэтому, когда Варенька посмеялась над ним, он не смог принять реальности, испытав шок, он слег и скоро умер.

Не зря в этом вопросе выбраны главные герои произведений «Обломов» и произведения Антона Павловича Чехова «Человек в футляре». Оба главных героев достаточно похожи, они живут в своем мире, и постоянно убегают от мира в котором живет общество. Главным отличием Ильи Обломова и Беликова заключается в том, что Илья человек ленивый, любит поспать и практически ничего не делает, а вот Беликов наоборот человек трудолюбивый, постоянно что-то делает, у него есть сила воли.

У Ильи Обломова имеется мечта, но он, чтобы ее реализовать ничего не делает. Он живет в своей мечте. Может Обломов и стал что-то делать, но он с детства привык ничего не делать, он с детства ленивый.

У Беликова есть свой кодекс правил, по которому он живет, ему очень не нравится, когда он его нарушает.

Мечта и реальность эти два понятия всегда рядом, ведь зачастую наши мечты превращаются в реальность, но и бывает наоборот.

В произведении «Человек в футляре» главный герой Беликов просто не способен мечтать. У него все должно быть по порядку и правильно, он не способен радоваться жизни. Более того, Беликов и других упрекает, что они не соответствуют его представлениям о жизни. Беликов так и не смог стать счастливым, а все из-за того, что был слишком строгим и привык жить по инструкции.

В произведении «Обломов», герой большой мечтатель, вот только он привык жить в своих мечтах, а вот чтобы реализовать свои мечты в реальность ничего не делал. Обломову было просто что-то делать, он предпочел мечтать.

Любое реализованное дело, сначала начинается с Мечты, которая переходит в планы, которые в свою очередь реализуются на практике и получается факт выполнения. Но это в идеале. В жизни же всегда есть варианты развития этого сценария.

Так например в применению к указанным произведениям, мы видим лишь начальное звено этой логической цепочки - только мечта.

Дальше этого дело не идет, по разным причинам. Например Обломову не дается реализация его планов, в силу того что он попросту ни чего не умеет, не знает как трудится, хотя и планы у него достаточно правильные. Но реальность это не только проекты, реальность ставить на пути исполнения мечты свои препятствия, которые надо преодолевать. А вот тут то как раз и подключается житейская мудрость, настойчивость и трудолюбие - которых у Обломова нет. Его взросление прошло далеко от труда, и его характер не имеет стержня.

Человек в футляре не ленив, но у него другая крайность, он крайне радикален в оценке окружающих, при чем оценивает их поведение по своей шкале идеального (как ему кажется) образца поведения.

Оба этих главных героя, каждый по своему, не вяжут свое житие с реальностью. Они оба живут в своих мечтах и не понимают что для человеку просто необходима интеграция своих мыслей и поступков в картину общественной жизни, потому как человек существо социальное.

Аргументами для направления «Месть и реальность» по произведению И.А. Гончарова «Обломов» можно прописать следующее.

Мечта Обломова была из детства, вернее сказать представление той сказки, о какой он слышал в детском возрасте. Он живет вопреки слов Штольца, что необходимо жить для того, чтобы работать.

По мнению Обломова жизнь должна быть в радость. У Ильи Ильича была мечта, но он ничего для этого не делал, чтобы она реализовалась. Даже можно сказать, что он не способен что-либо делать, Обломов не может воплотить в реальность свой идеал, а только грезит о нем.

В произведении «Человек в футляре» создает свою реальность и даже пытается укорить других, если они сделали что-то не так, как по его мнению должно быть. Беликов не способен на мечты, он реалист. Но как только что-то изменилось, что не укладывалось в его мирок и не соответствовало его реальности (насмешки над ним), он сразу же слег и умер.

И в том и в другом произведении мы видим в качестве главных героев мечтателей. Обломов, человек не бедный (хотя и не очень богатый), у него есть имение, есть хороший друг, который мог бы ему помочь, но Обломов предается день ото дня совершенно пустым мечтам, а в реальности ему даже трудно встать с дивана. Неплохой человек, но совершенно без силы воли, которому не хватает деятельности, целеустремленности. Он не привык не то что к труду, вообще сам не привык что-либо делать, корни этого образа жизни уходят в его детство, как это часто бывает. Во взрослой жизни ему неуютно, поэтому он весь уходит в мечты, убегая от реальности, к которой испытывает дискомфорт при одной только мысли, что нужно что-то сделать.

Беликову тоже не комфортно среди окружающих его людей. Чехов в своем рассказе обличает и смеется не только над Беликовым, пытающимся спрятаться от общества в футляр, но и над этим обществом, далеким от совершенства. Весь город боится Беликова, а Беликов сам боится всех и вся. Он убегает от общества, но в то же время для него общественное мнение очень важно, и когда он попадает в ситуацию, в которой все над ним смеются, он настолько переживает, что заболевает и умирает. От реальности не убежишь - можно сделать такой вывод из рассказа Чехова.

Что интересно, в образе Ольи Обломова и учителя гимназии Беликова показаны разные виды ухода, бегства из реальной жизни. Есть ли мечта у Обломова: да, есть. И это мечта очень ленивого человека жить размеренной жизнью, спокойно, не думая ни о чем, лишь мечтая о хорошем обеде и ужине. Эта иллюзия н может привести ни к чему хорошему: реальность требует живых и энергичных людей, которые вдохновляются жизнью и не строят радужной мечты. В отличие от Обломова главный герой Чехова Беликов видит жизнь только через очки «премудрого пескаря», он боится всего, его мечта образцовый порядок во всем, подчиненный всеобщему строгому инструктажу. Но такая мечта не может долго существовать и после неудачной любви Беликова, закончившейся дракой с братом невесты, Беликов умирает, чтоб навсегда проститься с реальностью и лечь в могильный свой футляр…