Игра-викторина. «Путешествие в мир сказок

Здравствуйте, ребята! Начинаем наше путешествие в мир сказок. Поднимите руку те, кто любит сказки. Я очень рада, что вы любите эти замечательные произведения. Ведь именно со сказками мы знакомимся с ранних лет. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки: про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Вы чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья герои "Телефона", "Мойдодыра", "Доктора Айболита" из сказок Чуковского, герои сказок Сутеева, Перро, братьев Гримм, Андерсена: Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с новыми сказками народными и авторскими. Благодаря сказкам, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаетесь добротой.

Сказочная разминка . Постарайтесь быстро ответить на вопросы:

От кого убежала посуда? (от Федоры из сказки Чуковского "Федорино горе")

Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка из русской народной сказки "Снегурочка")

Как зовут девочку, побывавшую в стране чудес? (Алиса из сказки Кэрролла "Алиса в Стране чудес")

Кто стоял за внучкой в сказке "Репка"? (Жучка)

Сколько человек тянули репку?(3)

Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (комар, сказка Чуковского "Муха- Цокотуха")

На чём летели в одной из сказок Чуковского комарики? (на воздушном шарике, сказка "Тараканище")

Как зовут лучшего друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон, сказка "Малыш и Карлсон")

Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)

Какая птица в известной русской народной сказке не смогла накормить лису? (журавль)

Как звали ловца пиявок из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино"? (Дуремар, автор сказки А.Толстой)

В какой сказке из простого ячменного зерна вырастает красивый цветок- тюльпан? (сказка "Дюймовочка", автор Х.Андерсен)

Как зовут королевича, из сказки А.С. Пушкина, оживившего мертвую царевну?(королевич Елисей, "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях")

Как звали самого умного коротышку в книге Н.Носова "Приключения Незнайки"? (Знайка)

Как начинает А.С. Пушкин "Сказку о царе Салтане"? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком:)

Конкурс "Сказочные телеграммы"

Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

  • Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из сказки "Репка"
  • Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа, сказка "Вини-Пух и все-все- все", автор А. Милн)
  • Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино", автор А.Н. Толстой)
  • Люблю цветы только красных оттенков. (Настенька, из сказки С. Аксакова "Аленький цветочек")
  • Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки "Муха-Цокотуха", автор К.Чуковский)
  • Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок, из сказки "Колобок")
  • Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи.(Фея, из сказки "Золушка",автор Ш.Перро)
  • В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлсон, из сказки "Малыш и Карлсон", автор А.Линдгрен)
  • Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки "Федорино горе", автор К. Чуковского)
  • У другу пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите.(Лиса Алиса, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино", автор А. Толстой)
  • Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла. (Железный Дровосек, из сказки "Волшебник Изумрудного города", автор А. Волков)

Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок, из сказки "Волк и семеро козлят")

Конкурс "Таинственная коробка"

В моей таинственной коробке находятся предметы из сказок. Отгадайте, что это за предметы.

  • Этот предмет проглотил крокодил из сказки. Что это за предмет? Назовите автора и название сказки. (Мочалка, сказка "Мойдодыр", автор Чуковский)
  • Вместо этого предмета Мальвина использовала карпа. Что это за предмет? (Зеркало)
  • С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Иголка)

Конкурс "Найди сказочных героев"

  • Ребятам раздаются листочки с заданиями. Дети сами находят слова по вертикали и по горизонтали и с помощью цветных карандашей закрашивают их.

Сказочные герои

К О Л О Б О К А Й Д
А Д И Л А П О Т Ь Ю
Р У С А Л О Ч К А Й
А Р А Б Д А Д О Н М
Б Е Л К А Щ У К А О
А М А Л Ь В И Н А В
С А Л Ё Н У Ш К А О
Д Р А К О Н К О Т Ч
Е Ь К А Р Л С О Н К
Л Я Б А З И Л И О А

(Колобок, Кай, Лапоть, Русалочка, Дадон, белка, щука, Мальвина, Алёнушка, дракон, кот, Карлсон, Базилио, Дюймовочка, Карабас, Дуремар, Балда)

Конкурс "Сказочные коты"

Кот Васька очень гордился, что в его роду было много известных котов. Попробуйте по небольшим портретам догадаться, о ком из этих котов идёт речь.

  • Этот "слепой" кот был очень хитрым и изворотливым, под стать своей подружке. (Кот Базилио из сказки А.Н.Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино)
  • Хозяин этого кота очень хорошо помнил, на какие хитрости пускался этот плут, когда охотился на крыс и мышей, как ловко он прикидывался мёртвым, то повиснув на задних лапах, то зарывшись чуть ли не с головой в муку. (Кот в сапогах, из сказки Ш. Перро "Кот в сапогах")
  • А этот кот был добрейшей души животным, за что и поплатился, испытывая огромные неприятности и неудобства от весёлых непосед мышат. (Кот Леопольд, из сказки А.Резникова "Приключения кота Леопольда")
  • Лучшим другом этого кота в тельняшке был теленок по имени Гаврюша. (Кот Матроскин, из повести Э.Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот")

А теперь вспомните и назовите сказочных собак. (Жучка, из сказки "Репка", Артемон, из сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино", Тотошка, из сказки А.Волкова "Волшебник Изумрудного города", Шарик, из сказочной повести Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот" и т.д.)

Конкурс "Волшебные предметы"

Какие волшебные предметы были у следующих сказочных героев:

У солдата из сказки Андерсена? (огниво)

У Буратино? (золотой ключик)

У Незнайки? (волшебная палочка)

У девочки Жени из сказки В.Катаева? (цветик-семицветик)

У Золушки? (хрустальные туфельки)

У мачехи Белоснежки? (волшебное зеркало)

У Бабы-Яги? (метла)

У Алладина? (лампа с джинном)

Конкурс "Назови друзей"

Назовите друзей сказочных героев.

У Маугли (Балу, Багира, Каа:)

У Чиполлино (Вишенка, Редиска, кум Тыква:)

У Малыша (Карлсон)

У Вини-Пуха (Пятачок, ослик Иа, Кролик:)

У Герды (Кай)

У Буратино (Мальвина, Пьеро:)

У Незнайки (Кнопочка, Гунька:)

У Чебурашки (крокодил Гена)

Конкурс "Угадай-ка"

Жадным быть, конечно, плохо.
Кого обманула лисица-пройдоха?
Припомните двух неразумных зверей
И сказку про них назовите скорей.

(Венгерская сказка "Два жадных медвежонка").

В этой книжке именины.
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. Кто?

(комар, из сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха"). С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино, из сказки А.Н.Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино).

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Кто это?

(Доктор Айболит, из сказки К. Чуковского).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик- луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся:
(Чиполлино).

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок:
(Вини-Пух).

Он дружок зверям и птицам.
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино,
И известна вам давно -
Эта милая мордашка.
И зовётся:
(Чебурашка).

Девочка спит и пока что не знает
Что в этой сказке её ожидает.
Жаба под утро её украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Что же за сказка?

(Дюймовочка, из сказки "Дюймовочка" Х. Андерсена) .

Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда.
"Подайте мне плётку!", - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?
(Карабас).

Подведение итогов. Награждение.

"Путешествие в мир сказок"

(внеклассное мероприятие)

Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Подготовительный этап: заранее формируются две команды детей.

Ход мероприятия

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”.

Здравствуйте! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок». Давайте поприветствуем наших участников.

В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имён мы не знаем, потому что увлекательные сказки, мудрые пословицы и поговорки, хитрые загадки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик что-то изменял, что-то добавлял от себя, чтобы сказка стала ещё занимательней. Так сказки и передавались от одного поколения к другому. Таким образом, сказки дожили до тех времен, когда возникла письменность. Сказки стали записывать. Благодаря письменности, мы с вами можем сегодня читать сказки и наслаждаться богатством и красотой сказочного мира. Слово «сказка» произошло от слов: « сказывать», «рассказывать», так как сказки передавались устно. В древности сказки назывались «баснями» и «байками». Автором русских народных сказок является большое количество людей, т.е. народ.

Ребята, вспомните и назовите писателей, со сказками которых вы познакомились.

Ребята, как вы думаете, для чего были придуманы сказки?

Чему учат сказки?

Сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы всем с детства. С ними связаны наши первые представления ребёнка о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки учат. Не зря про сказку сочинили такие пословицы: «Сказка – хранительница народной мудрости», «Сказка –ложь, да в ней намёк».

Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.

Итак, мы начинаем!

1 конкурс «Разминка»

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2 конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.

(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

7. Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

8.Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)

9. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

3 конкурс «Угадай героя сказки»

Трудно представить себе своё детство без сказок, без сказочных героев, добрых и злых.

1.«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (Емеля)

2.«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

3.«Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад» (Волк)

4.«От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка» (Хаврошечка)

5. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

6. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

7. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

8. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

9. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

4 конкурс «Волшебное средство»

Во многих сказках присутствуют волшебные вещи, предметы в которых заключена волшебная сила. Используя, их герои сказок побеждают зло, находят выход из трудных ситуаций.

Ребята, что бы вы попросили у...

1. Оле-Лукойе? (Зонтик.)

2. Солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво.)

3. Буратино? (Золотой ключик.)

4. Незнайки? (Волшебную палочку.)

5. Маленького Мука? (Туфли и тросточку.)

6. Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток.)

7. Аладдина? (Волшебную лампу.)

8. Девочки из сказки братьев Гримм? (Горшочек.)

5 конкурс «Сказочный переполох»

В сказочной стране произошло невероятное событие. Названия сказок перепутались. Давайте поможем сказкам восстановить правильное название.

Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Петушок Ряба»

«Утки – лебеди»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

6 конкурс «Живая сказка».

Постановка сказок детьми.

7 конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно ответить на мои вопросы:

1. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)

3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)

4. Кто взял спички и поджёг синее море? (Лисички)

5. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)

6. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)

7. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда)

8. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)

9. Кто лечил больных зверей? (Айболит)

10. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)

11. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)

12. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)

13. Чем волк ловил рыбу в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

8 конкурс «Волшебные слова»

Дети отвечают на вопрос «Кому принадлежат эти слова?»

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Сивка – бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок)

Раз, два, три. Горшочек, вари! (Девочка)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Битый не битого везет,

Битый не битого везет (Лиса)

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)

По многим сказкам режиссёры - мультипликаторы сняли мультфильмы. А композиторы и поэты сочинили песни.

9 конкурс «Угадай мелодию».

Вам, наверное, хорошо известно, что по мотивам многих сказок созданы художественные и мультипликационные фильмы. Во многих из них герои поют песни. Ваша задача в этом конкурсе – узнать: кто из сказочных героев исполняет песню.

(Участникам команд необходимо, прослушав музыкальные фрагменты, назвать мультфильм и имя сказочного героя.)

1.Песенка Колобка – из м/ф «Колобок»

2. Песенка Охраны – из м/ф «Бременские музыканты»

3. Неприятность эту мы переживём. – Из м/ф «Приключения кота Леопольда».

4. Песня гениального сыщика. – Из м/ф « Бременские музыканты».

5. Песня черепахи Тортилы – из к/ф «Золотой ключик»

6. Такая-сякая – из м/ф «Бременские музыканты»

7. Песенка Винни-Пуха – из м/ф «Винни-пух и все-все-все»

8.Песенка бременских музыкантов – из м/ф «Бременские музыканты»

9. Ария Мойдодыра – из м/ф «Мойдодыр»

10 Дуэт короля и принцессы – из м/ф «Бременские музыканты»

Жюри подводит итоги конкурса.

10 конкурс «Сказочные задачки».

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

1.Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4 - заяц, волк, лиса, медведь)

2.Сколько лепестков у Цветика-семицветика? (7)

3.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». 4.Сколько их стало всех вместе? (8 – волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)

5.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5 – дедка, бабка, внучка, жучка. Кошка, мышка)

6.Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (Волк и медведь, бык, баран, гусь, петух и свинья.)

11.Конкурс «Волшебный сундучок».

Когда люди попадают в волшебную страну, то стараются больше узнать о ней. А лучше всего это сделать, посетив музей. Я приглашаю вас посетить музей сказочной страны. Вы увидите разные предметы и должны будете угадать, кому они принадлежат, из какой они сказки.

Посмотрите на экран и назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы:

*Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

*Соломенный домик (Три поросёнка)

*Берестяной короб (Маша и медведь)

*Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

*Туфелька – «Золушка»

*Монетка – «Муха-цокотуха»

*Большая голубая шляпа. «Незнайка»

*Роза. Кай и Герда «Снежная королева»

*Разбитое корыто. Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке»

*Половина грецкого ореха. «Дюймовочка»

*Зеркальце.Царица. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

*Стрела. Иван-царевич«Царевна-лягушка»

12 конкурс «Сказочные телеграммы»

«Спасите! Нас съел серый волк!» (Семеро козлят) «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр) «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок) «А дорога далека, и корзина нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок» (Машенька) «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Цапли) «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)

13конкурс « Нарисуй сказку»

На воздушных шариках дети рисуют персонажи героев сказки. Одна команда - «Сказка о рыбаке и рыбке», вторая команда – «Три медведя».

14конкурс«Конец - всему венец»

Наше путешествие по сказочной стране подходит к концу. Но любой сказке нужен конец. Сейчас команды соберут «крылатые слова» из сказок.

СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.

ПОЙДИ ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА, ПРИНЕСИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО.

И Я ТАМ БЫЛ МЕД-ПИВО ПИЛ, ПО УСАМ ТЕКЛО,В РОТ НЕ ПОПАЛО.

В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ.

ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, ПО МОЕМУ ХОТЕНИЮ.

Молодцы! Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Награждение. Вручение призов.

Звучит музыка, дети выходят из зала.

Использованная литература:

1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.

2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.

3. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

Игра-викторина. «Путешествие в мир сказок».

Культурная практика. Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание социальной ситуации развития детей через игру-викторину.

Образовательные:

Формировать, обогащать и расширять представления детей о разнообразии сказок (народные и авторские);

Формировать умение пользоваться знаниями о прочитанных художественных произведениях.

Развивающие:

Развивать активный словарный запас, связную речь;

Развивать речевой слух, восприятие, мышление и память;

Развивать мыслительную активность и умение рассуждать.

Воспитательные:

Побуждать интерес детей к чтению книг;

Воспитывать культуру общения, умение высказывать свое мнение и выслушивать других;

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам;

Предварительная работа:

Чтение произведений и просмотр мультфильмов по русским народным и авторским сказкам («Маша и медведь», «Теремок», «Мойдодыр», «По щучьему веленью» и др.)

Дидактические игры «Назови героя сказки», «Кто так сказал?», «Собери сказку», «Что сначала, что потом?» и др.

Оборудование:

Организована выставка книг и иллюстраций по русским народным и авторским сказкам (К,Чуковского, С. Маршака, В.Сутеева и др. авторов).

Небольшие игрушки-персонажи сказок «Репка» и «Теремок». Аудиозапись «Там на неведомых дорожках» (Сл.Ю.Ким, муз. В.Дашкевич).

Ход игры-викторины:

Рассматривая с детьми выставку книг и иллюстраций рассуждаем:

Что такое сказка?

Кто сочиняет сказки?

Какие сказки бывают?

Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие в мир сказок. Дорога нам предстоит длинная, где нас ждут неожиданные и интересные встречи с героями сказок.

Предлагаю вам, ребята, игру-викторину. Вы согласны?

Тогда нам нужно разделиться на две команды, придумать название своей команде. А главное помнить «золотое правило» команды - «Один за всех и все за одного».

/Проводится группировка на две команды. Каждая команда садится за свой стол.

И так команды готовы? Мы можем начинать. А это наше жюри (представляю членов жюри). За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

В каждом соревновании или викторине должно работать жюри. (В нашем жюри: учитель-логопед, педагог психолог и воспитатель.)

Начинаем нашу викторину.

Конкурс 1. «Отгадай загадку - назови сказку».

Каждой команде по очереди загадывается загадка. Отвечает только та команда, для которой эта загадка. Право ответа для другой команды переходит только после того как первая команда не сможет дать ответ.

Муха самовар купила,

Муха блошек пригласила.

Разбежались гости эти,

Когда муху бросил в сети

Злой противный старичок.

Звать злодея - … .

Он любитель чистоты,

Умывался утром ты?

Если нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас,

Грозный строгий командир

Умывальник … .

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? ...

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу,

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, дружочек, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? …

На тарелочке лежал,

Как остыл - и убежал.

Встретил он зверей в лесу.

На свою беду - лису.

Ей попался на зубок

Вкусный, круглый … .

По первому морозцу,

По первому снежку

Кто на печке едет,

Лежа на боку? …

Жюри подводит итоги конкурса, а у нас следующий конкурс.

Конкурс 2 «Кто здесь был и что забыл?»

Каждой команде предлагается рисунок с картинками. На картинках разные предметы из сказок. (Например: коромысло, чемоданчик Доктора Айболита, самовар, короб, щука, лягушка со стрелой, яблонька с яблоками, печка с пирожками и др.).

Предметы волшебные в сказках бывают, Героев желанья они исполняют: Ковер-самолет - над миром подняться, Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.

И ты, мой дружок, вспоминай, не зевай, По предметам на картинке, Героев сказки называй.

Жюри подводит итоги 2-ого конкурса, а мы продолжаем дальше.

Игровая музыкальная пауза на имитацию движений животных.

Конкурс 3 « Кто так сказал?»

Каждой команде по очереди задается фраза из сказки. Узнайте, кто из героев так говорил, из какой это сказки?

«Сяду на пенек, съем пирожок».

«Кто сидел на моем стульчике и сломал его?»

«О, если я не дойду, если в пути пропаду?»

«Куд-куда, куд-куда вы откуда и куда?»

«Не пей из копытца, козленочком станешь».

«Ловись рыбка большая и маленькая».

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел».

«По - щучьему веленью, по-моему хотению».

Слово жюри, подводим итоги 3-его конкурса и мы продолжаем дальше.

Конкурс 4 «Сказочный переполох».

В названии сказок закрались ошибки. Помогите их исправить.

«Гуси -утки».

«Петушок Ряба».

«Даша и медведь».

«Заюшкин домик».

«Волк и семеро ребят»

«Два медведя».

«По рыбкиному велению».

«Сестрица Аленушка и братец Егорушка».

Слово жюри, подводим итоги этого конкурса и мы продолжаем дальше.

Конкурс 5 «Знатоки».

Командам предлагаются игрушки-персонажи сказок «Репка» и «Теремок», нужно правильно расположить эти «персонажи», в той последовательности, в какой они идут по сказке, кто за кем.

Слово жюри, подводим итоги этого конкурса и общий итог.

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Только сказки у нас не кончаются. И ждут нас новые встречи с новыми героями.

«Путешествие в мир сказок»

Цели:

    расширить знания учащихся о сказках;

    развивать речь, тренировать память;

    прививать интерес к чтению, развитие умения работать в коллективе.

Оборудование:

    иллюстрации к сказкам;

    рисунки сказочных героев;

    презентация;
    мультимедийное устройство.

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет; гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим голосом серого Волка, или случайно набрести на ветхую избушку Бабы-Яги? В сказках с незапамятных времен идет непримиримая борьба между добром и злом.

– Друзья, а вы все любите сказки?
Ученик:

Сказки гуляют по свету
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами.
На подоконник садятся,
В окна, как в речку глядятся.

«Паровозик из Ромашково».

Мы сегодня путешествуем на паровозике из Ромашково. (демонстрируется фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

Наш маршрут - в СКАЗКУ!
Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.

Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.
Вы все получили билет, приглашаю вас занять места в нашем паровозике.

«Станция «Музыкальная».

Начинаем наше путешествие со станции «Музыкальная». (Дети, взявшись за руки, с песней «Мы едем-едем-едем...» делают по классу круг и садятся на свои места.)

«Станция Дружная».


- Ребята, мы прибыли на станцию «Дружная». Нас встречает почтальон.

Выходит Почтальон, в руках у него – конверт (ученик старших классов)

Вам письмо! «Дорогие ребята, помогите мне, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке. Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».
- Ну, что ребята, поможем Василисе Премудрой?
А вот и первое препятствие – отгадайте название сказки?

  1. Отворили дверь козлята
    И… пропали все куда-то!
    («Волк и семеро козлят»)

    В сказке небо синее,
    В сказке птицы страшные.
    Реченька, спаси меня,
    Реченька, спаси меня.
    («Гуси-лебеди»)

    А дорога – далека,
    А корзинка – нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок…
    («Маша и медведь»)

    Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца!..
    («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    Мышка дом себе нашла,
    Мышка добрая была:
    В доме том, в конце концов
    Стало множество жильцов.
    («Теремок»)

    На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок,
    Покатился…
    («Колобок»)

    Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    («Три медведя»)

    Вот она какая,
    Большая-пребольшая.
    Вытащить ее решили.
    Вшестером одну тащили.
    Но уселась крепко.
    Кто же это?
    («Репка»)

Молодцы, хорошо справились с первым препятствием, можно ехать дальше.
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
- Посмотрите, что это там впереди?

«Изображение реки».

Река, а мостика нет, но чтобы он появился, если вы найдете ошибки.

В названиях сказок есть ошибки. Ваша задача - найти их.

2. Волк и семеро ягнят .

5. Иван-царевич и Серый Пес .

6. Даша и медведь.

7. Утки -лебеди.

8. Петушок Ряба.

«Деревня Загадкино».

На нашем пути деревня «Загадкино». Нужно отгадать, о каких сказочных героях идет речь, чтобы продолжить наше путешествие.
* * *
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка).

Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
* * *
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. (Красная Шапочка)

* * *
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
* * * * * *
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
* * *
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но она меня и съела. (Колобок)

Станция «Находка»

«Подскажите, кто они?» Сказочные герои, потерявшие свои вещи

1. Горошину.
2. Красную шапочку.
3. Красивую туфельку.
4. Воротник.

Станция «Секретная»

«Сказочная шкатулка»

Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке.

    С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно сломав ее убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)

    Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

    С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)

Станция “Сказка-раскраска”

То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла, потому что вы все на нашей игре.
-А кто из вас любит рисовать?
-А кто любит разукрашивать?
-Я предлагаю вам задание. Переверните лист к себе, что вы там видите?.
Нужно среди множества линий найти изображение, раскрасить его и угадать кто это.

Василиса Премудрая на свободе и очень вам благодарна

Итоги

- Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок
Кому из вас понравилось наше путешествие?
Кто хотел бы его продолжить?
Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?
Каждый участник путешествия получает сувенир.