Музыкальное мероприятие в лагере сценарий. Сценарий музыкально-развлекательного мероприятия "летнего лагеря"

Если вдруг пошел дождь... и ребятам стало немного скучно: ни побегать, ни позагорать на солнышке... пригласите их в музыкальную гостиную. Смешные курьезы из жизни великих музыкантов развлекут ребят, интересные факты о музыке их заинтересуют, задорный танец и веселая песня поднимут им настроение, а различные задания помогут проявить и развить творческие способности.

В музыкальной гостиной все должно располагать к общению и приятному отдыху. Обязательно наличие музыкального инструмента и магнитофона с записями классической музыки.

Беседам о музыке предшествует знакомство педагога с ребятами. Первое посещение музыкальной гостиной носит общий ознакомительный характер. Педагог (имеющий музыкальное образование и владеющим каким-либо музыкальным инструментом) знакомится с ребятами, немного рассказывает о себе; пытается в беседе в свободной форме узнать как можно больше об их музыкальных вкусах и пристрастиях. Это даст возможность планировать и разрабатывать дальнейшую работу с детьми с учетом их эстетических запросов и возрастных особенностей.

Желательно ознакомительную встречу завершить таким образом, чтобы у ребят возникло желание посетить музыкальную гостиную не один раз. Например, в конце ознакомительной беседы предложить им следующее:

А сейчас для самых непоседливых и неусидчивых веселая разминка. Становимся в кружок. Встрепенемся, распушимся и медленно превращаемся... превращаемся медленно в... маленьких утят!

(Звучит «Танец маленьких утят».)

Та-та-та-та, пам-пам-пам... Помахали правым крылышком, теперь левым. Встрепенулись, повертели дружно хвостиком, и снова похлопали крылышками. А теперь все весело сказали: кря-кря!..

Как смешно и забавно, не правда ли, ребята? Почему бы и вам не присоединиться к маленьким утятам? Танцуют все!..

Творческое задание: «Танец-импровизация».

Ребята должны изобразить под музыку «Танец маленьких утят» танец самых различных животных: поросят, обезьянок, зайчиков, слонов, кошек, бегемотов.

Беседа первая.

Казалось бы, такие простые для нас, на первый взгляд, природные явления: дождь, гроза, ветер, пение птиц, шелест листвы, колыхание трав и многое другое - вдруг, благодаря волшебству и магии звуков, здесь сливаются в причудливую музыку природы.

Например, пошёл внезапно сильный дождь. Какие образы, ощущения возникают у нас при этом в первую очередь? Конечно же, самые неприятные: досада, если мы без зонта и не успели спрятаться в укрытие. Злость, так как мало кому приятно, попав под сильный ливень, быть мокрым и грязным. Ну и тому подобное. Но в стране звуков всё иначе. Даже дождик и гот, не просто стучит по крышам домов своими дождинками, шагая по улицам, а исполняет для нас вот такую, весёлую и забавную мелодию. Послушайте ещё раз музыку Майкапара «Дождик» (звучит пьеса).

Как вы думаете, ребята, какой дождик мы слышим: кратковременный - «слепой», проливной, затяжной?

Интересно, пробовал ли кто из вас хоть раз в жизни пробежаться босиком по лужам, образовавшимся после сильного, проливного дождя?

(Звучит песня «Хорошо по лужицам мчаться босиком». Музыка Э. Ханка, слова Н. Алтухова.)

Эта песенка также написана в форме марша. Под такую музыку так и хочется, высоко поднимая колени и энергично размахивая руками, весело «шествовать», шлёпая босиком по тёплым лужицам, жизнерадостно разбрызгивая во все стороны жидкую грязь! Но что скажет мама?! Можно себе представить! Пусть это будет пашей маленькой фантазией...

(И. С. Бах «Маленькая фантазия» в записи.)

В переводе с греческого, слово phantasia означает «воображение». В обыденной жизни это слово употребляют в несколько ином значении - как причуда, вымысел. Кому-то из вас, ребята, (если не каждому) наверняка приходилось слышать в свой адрес от окружающих: ну ты и фантазёр!..

А, между прочим, именно это говорили и о великом Бахе, гениальном Моцарте, непревзойдённом Бетховене... Их музыкальные фантазии изумляют, восторгают и радуют человечество вот уже несколько столетий...

Представляете, как был бы скучен и неинтересен мир без фантазии? Не было бы тогда на свете увлекательных и замечательных книг, великолепных картин, прекрасной музыки, интересных кинофильмов и любимых мультфильмов и многого другого. Да, наверное, не было бы и человечества. Оно просто бы вымерло от скуки! Очень нелегко жить человеку, у которого напрочь отсутствует фантазия или он не умеет мечтать. Поэтому, когда вы услышите в свой адрес: «Выдумщик ты и фантазёр!» - принимайте это не как обидные слова, а как комплимент. Ты неисправимый фантазёр, безнадёжный выдумщик и мечтатель? Так это здорово! Может быть, благодаря именно этим качествам, когда-нибудь ты станешь гениальным изобретателем, стилистом, дизайнером, модельером, талантливым художником или музыкантом, а быть может, известным писателем...

(Слушание: Пахульский «Мечты».)

Согласитесь, такая музыка располагает к мечтам...

Подберите несколько слов, которые могли бы охарактеризовать музыку Пахульского.

Попробуйте определить, какого «цвета» музыка.

Есть ли у тебя заветная мечта? Если не секрет, поделись своей мечтой... Какого цвета твоя мечта?

Какие образы возникают у тебя при слове мечта? Какие ощущения, чувства ты испытываешь при упоминании этого слова?

Тебе нравится мечтать?

Нарисуй свою мечту.

Творческое задание: «Фантазию - в жизнь!».

Попробуй воплотить свои фантазии в действительность: в рисунке, аппликации, вышивке, конструировании, бисероплетении, макраме, в рассказах и стихах и тому подобное. (Все работы ребят выставляются на выставке.)

Беседа вторая.

А сейчас мы попробуем пофантазировать коллективно. Вообразим себе, что одним тёплым весенним деньком, к примеру, в мае, вдруг ни с того ни с сего пошёл первый дождик. Мы так соскучились за долгую, холодную зиму по тёплому весеннему дождю. Почему бы нам немного не прогуляться? А может быть, мы лучше потанцуем? Не забудьте взять с собой зонтики.

Пришла весна!

Мы рады, рады солнышку,

Нам дождик нипочём!

Возьмём с собой по зонтику,

по зонтику, по зонтику...

И будем танцевать мы

По лужам босиком!..

Е. Арсенипа

(Импровизированный танец под музыку Ю. Слонова «Танец с зонтиками».)

Некоторые из нас небольшие любители бегать босиком по лужицам и предпочитают глубокомысленно наблюдать за дождём через окно. Да, иногда (особенно когда болеешь) в дождливую погоду полезно сидеть дома и делать более приятные вещи: читать, рисовать или петь весёлую песенку.

(В записи звучит песня «Доэ/сдь идёт по улице».)

Или вот такую: про весёлого, задорного щенка, который любил без зонтика гулять под проливным дождём, получая от этого громадное удовольствие.

(Исполнение песни «От носика до хвостика». Слова П. Синявского, музыка М. Парцхаладзе.)

Но вернёмся снова к музыке Майкапара «Дождик». Скажите, ребята, какое настроение у нашего дождика - грустное или весёлое?

Вы заметили, что музыкальные звуки могут не только что-либо и кого-либо изображать, но и передавать настроение, чувства человека? Сейчас мы с вами послушаем другую мелодию дождя, с другим настроением (А. Мыиов «Тревожный дождик»):

На улице прохладно

И дождик целый день.

Мне грустно и печально,

Уроки делать лень.

Мне грустно и печально,

Не знаю - почему.

Быть может, день ненастный,

А я гулять хочу!..

Е. Арсенина

Какие чувства, душевные переживания вызывает у вас только что прослушанная музыка?

Какое из прослушанных выше произведений взволновало вас, произвело впечатление? Почему?

Да, похоже, что дождик разошёлся не на шутку. Но не расстраивайтесь, кажется, у меня возникла одна очень неплохая мысль: а почему бы нам немножко не поразвлечься? К примеру, пошалить...

(Слушание в записи: Гендель «Шалость».)

Думаю, что вас, ребята, не надо учить тому, как шалить. Дети, как правило, большие знатоки по этой части. Поэтому, вы быстро можете сообразить, о чём рассказывает композитор в своей музыке.

Беседа третья.

Сейчас мы с вами не просто будем петь песню, но и аккомпанировать себе на музыкальных инструментах.

(Звучит пьеса Е. Поплянова «Дождик».)

Если вы не знакомы с загадочным словом аккомпанемент, то сейчас самое время познакомиться. Произошло оно от французского слова accompagner, что, в переводе па русский язык, означает «сопровождать». Аккомпанемент - это сопровождение к мелодии, исполненное голосом или на музыкальном инструменте.

Давайте вначале мы с вами, ребята, познакомимся с мелодией песни, выучим её.

Потом исполним песню под аккомпанемент рояля.

Когда же и с этой задачей успешно справимся - попробуем аккомпанировать себе на музыкальных инструментах, изготовленных... своими руками.

Не удивляйтесь, изготовить простейшие музыкальные инструменты вам вполне под силу. Для этого требуется совсем немногое: большое желание, трудолюбие и немного смекалки.

Итак, найдём пустые коробочки из-под киндер-сюрпризов, насыплем в них чайную ложку любой крупы, какая найдётся в квартире, плотно закроем коробочки и - инструмент готов! Осталось только придумать название своему изобретению, ну, к примеру, можно назвать его «шумелка»: если потрясти коробочкой, то можно услышать тихое и мягкое ш-ш-ш...Что напоминает вам этот звук? Может быть, шорох листьев во время дождя?..

Да, если хотите придать своему инструменту потрясающий, необыкновенный вид - возьмите в руки масляные краски и распишите его под хохлому или гжель, в общем, как вам нравится! Когда просохнет краска, берёте по «шумелке» в каждую руку большим и указательным пальцами (чтобы не заглушать звук) и сопровождаете пение игрой на собственноручно изготовленных музыкальных инструментах.

Между прочим, ребята, своими руками вы можете изготовить не только шумелки, но и тарахтелки, гримелки, свистелки, сопелки и тому подобное. В ход могут пойти небольшие пустые коробочки и ёмкости, спичечные коробки (которые обязательно должны плотно закрываться), немного пшена или гречки, риса, гороха и т. д., а также деревянные палочки, брусочки и тому подобное.

Так, дождик, наконец, закончился. А вот и солнышко выглянуло из-за тучки и подмигнуло нам, словно решило поиграть в прятки. Поиграем и мы с вами...например, в королевскую игру с «музыкальным уклоном».

Игра «Кто король?»

Для игры необходимо изготовить из твердой фольги корону; понадобится один стул с прямой спинкой - «трон».

Условия игры: на троне лежит корона. Двое детей становятся по обе стороны трона (с противоположных сторон). Под русскую плясовую мелодию исполняют произвольные танцевальные движения. По окончании музыки надо быстро взять корону, сесть на «трон» и надеть корону на голову. Того, кто успеет занять первым трон и надеть корону, «подданные» - провозглашают королем. Они дружно скандируют: «Да здравствует король!..»

Для ребят постарше игру можно усложнить. Они танцуют на определенном расстоянии от трона (например, в пяти - десяти метрах от него) и по окончании музыки должны добежать до трона и занять его, надев корону.

Беседа четвертая.

Интересно, о чём думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:

Чистый лист бумаги,

Нотная строка...

Звуки всей Вселенной

В мыслях у меня...

Дай мне силы, Боже,

Это удержать,

Красоту созвучий

Людям передать!

Е. Арсенина

Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге. Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А вот, к примеру, Пётр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.

Однажды Моцарта спросили, как продвигается его работа над новой симфонией. «Симфония полностью сочинена, - ответил Моцарт, - осталось только записать её».

И вот музыка, наконец, создана и записана. Но как мы с вами, слушатели, сможем познакомиться с произведением, его услышать? В этом нам поможет музыкант-исполнитель - человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом, исполняющий музыкальные произведения для нас с вами, то есть для слушателей. Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведении. Неслучайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель, талантливый исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я». «Исполнение - это второе творение», - говорил русский пианист, дирижёр и композитор Антон Рубинштейн.

Пианисты - Михаил Плетнёв, Владимир Крайнев, Евгений Ки- син, Николай Петров, Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер; скрипачи - Владимир Спиваков, Виктория Третьякова... Этот список исполнителей с большой буквы можно продолжать до бесконечности...

Если музыка написана для фортепиано, то её исполняет для слушателей пианист, для баяна - баянист, для скрипки - скрипач и так далее. Музыкант, как и композитор, должен многое знать и уметь, долго учиться своему мастерству и быть, конечно же, одаренным человеком.

Кстати, некоторые великие музыканты, как показывает нам история, были не только гениальными композиторами, но и превосходными пианистами и импровизаторами. То есть они могли без всякой предварительной подготовки, находясь за инструментом, одновременно сочиняя по ходу, исполнять только что придуманную ими музыку.

К примеру, Людвиг Ван Бетховен, известный немецкий композитор XIX века давал музыкальные «академии» - концерты, длившиеся около четырёх часов. Его великолепные, страстные импровизации на таких «академиях» вызывали бурю эмоций, восторг и слёзы у слушателей.

Даром импровизации обладал и другой гениальный музыкант и композитор - Николо Паганини. Со слов его современников, своими лучшими произведениями он считал не те, которые записал и издал, а те, что он часто импровизировал по настроению, никогда впоследствии не исполняя их.

Прекрасными импровизаторами были и Иоганн Себастьян Бах, и маленький виртуоз Вольфганг Амадей Моцарт. В те далёкие времена музыкальная импровизация была в большой моде и считалась целым искусством: каждый музыкант должен был уметь импровизировать за музыкальным инструментом.

Известны, например, самые невероятные истории, дошедшие до нашего времени о маленьком Моцарте, талантливом музыканте-исполнителе и импровизаторе, который, несмотря на свой юный возраст, уже в совершенстве владел техникой игры на инструменте.

С шестилетнего возраста вундеркинд (в переводе с немецкого означает «чудо-ребёнок») выступал с концертами, где исполнял также и свои импровизации на различные темы. Он делал это с таким искусством и виртуозностью, что вызывал у публики полнейшее изумление и недоверие. Те считали, что маленький ребёнок не может так играть и импровизировать. Например, на одном из концертов в итальянском городе слушатели потребовали, чтобы Моцарт снял с пальца кольцо. Они решили, что кольцо волшебное и управляет руками мальчика. Однако сняв кольцо, малыш продолжал играть в том же духе.

На другом концерте богатая и знатная публика никак не могла поверить, что перед ними играет маленький ребёнок. Они считали, что это взрослый человек, только очень маленького роста. И только после того, как во время своего выступления маленький Моцарт вдруг заметил неизвестно откуда взявшуюся в зале кошку и, совершенно забыв про всё, выскочил из-за инструмента и бросился за ней, все поняли, что перед ними действительно ребёнок. Вряд ли

взрослый позволил бы себе, забыв про все правила приличия и этикета (а надо сказать, что в те времена их строго придерживались), подобную выходку. Такое сделать мог только маленький ребёнок.

(Слушание фрагментов произведений классиков - в записи.)

МБОУ "Нименьгская ОШ"

Сценарий познавательно-музыкального мероприятия в летнем лагере

Название "День цветов"

Подготовили и провели мероприятие воспитатели летнего лагеря:

Салтыкова Л. Н., Орешникова П. Н., Фарзуллаев Р. М.

Цели:

Расширение кругозора, развитие внимательности, аккуратности;

Воспитание любви к природе, бережному к ней отношению.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, колонки, экран;

для практической работы- ножницы, клей, бумажные салфетки, цветная бумага и картон, степлер, ручки, шпажки длинные для стеблей ромашки, клеевой пистолет, заготовки лепестков и серединки ромашек из ткани, синтепон.

Ход мероприятия:

Первая часть праздника проходит в актовом зале школы:

Играет музыка(звучит -"Веселая песенка")

1Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Такой веселой песенкой мы начинаем сегодняшний день в нашем лагере!

2Ведущий :

Всем привет! Зовусь я Цветик! От меня вам всем приветик!

Ребята, вам знакомы эти строчки? Героя какого мультика напомнила вам эта фраза? (Да, это"Приключения Незнайки".) Как вы думаете Незнайка любил цветы? А про праздники цветов он что-то знал?

1Ведущий:

Ребята, а какие праздники вы знаете?(Новый год, день рождения, день танкиста, день Учителя, шахтёра и много других). А как вы думаете, есть ли в нашем календаре праздник цветов? Не знаете? Настоящим праздником цветов считаются летние июньские дни. Именно в это период многие цветы сияют всеми цветами радуги. Этот период в природе называется – день летнего солнцестояния. А дата – 21 июня. И именно в этот день проводится Международный день цветов. Во многих странах проводятся различные фестивали цветов, на которых можно увидеть невиданной красоты создания природы и человеческих рук. Кто и когда основал этот красивый праздник, неизвестно. В каждой стране он имеет свой символ. В России праздник проходит под эмблемой ромашки. Так давайте сегодня мы с вами тоже устроим этот волшебный, чудесный праздник. Поехали..... На экране мультик "Паровозик в Ромашково".

2Ведущий:

Так о чем пойдет речь? Конечно про лето, про цветы. Ведь они бывают разные: весенние и летние, осенние и зимние. Цветы всегда украшают нашу жизнь. Они являются самым приятным подарком. Мы их дарим нашим родным и близким. "Цветы" - красивое слово, в нем таится нежность, улыбка, доброта и радость. Итак, начинаем наше удивительное цветочное путешествие...

1Ведущий:

Ребята, я предлагаю вам всем вместе исполнить караоке песню - разминку "Есть на свете цветок..." . Какие все молодцы!

2Ведущий:

Ребята! А какие названия цветов вам известны? А знаете ли вы как появились цветы? Давайте посмотри небольшой видеофрагмент "Легенды о цветах".

1Ведущий:

А вот мне очень интересно, а знаете ли вы загадки о цветах? Поиграем? У меня в руках большой цветок. Как его название? - "Ромашка", а почему я выбрала его, догадайтесь. На цветке ромашке часто девочки гадают. А я на "Ромашке"приготовила для вас разные задания. Отрываете листочек и выполняете задание.

№1. Прочитай выразительно стишок:

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

№2.Отгадай загадку:

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

№3. Отгадай загадку:

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

№4. Отгадай загадку:

Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых! (Пион)

№5. Прочитай выразительно стишок:

О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.

№6.Выбери двух друзей и спой веселую песенку под караоке:

"У друзей нет выходных" .

№7. Прочитай выразительно стишок:

Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!

№8. Отгадай загадку:

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? ромашка
№9. Отгадай загадку:

Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне. (Герань)

№ 10.Отгадай загадку:
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

№ 11. Составить описание цветка - (Роза).

№ 12. Составить из букв название цветка - (о-з-р-а = роза, а-т-р-а-с = астра)

1Ведущий:

- Ребята, какие вы молодцы! Стихи читаете громко, выразительно. Загадки отгадываете правильно.

2Ведущий:

Ребята, вы знаете, что существует много разных легенд. Оказывается и про ромашку есть легенда. Давайте посмотрим видеоролик "Легенда про ромашку".

Задание на "ромашке-гадалке" - простое. А я вот приготовила для вас очень сложное задание. Ну, никто не отгадает. Смотрим презентацию "Цветочные загадки". Начнем?!

1Ведущий:

И вновь вы много знаете и хорошо угадываете.

Ребятки, а знаете ли вы лекарственные растения? Перечислите их. Молодцы! Самые простые, те, которые часто необходимы и растут буквально у нас под ногами - вы знаете. Это очень замечательно, значит, смело с вами можно идти в поход. А я предлагаю продолжить эту тему. Давайте посмотрим видеоролик "Лекарственные растения" и запомним их.

2Ведущий :

На этом первая часть нашего праздника "День цветов"окончена. А сейчас мы пойдет в школьную мастерскую и поработаем руками.

Вторая часть праздника проходит в школьной мастерской:

Все дети переходят в мастерскую для проведения мастер-класса по изготовлению аппликации "Одуванчики из бумажных салфеток"и цветка из ткани(см. видеоурок и картинки).

1Ведущий :

Молодцы, у вас получились чудесные цветы-одуванчики, какие-то своеобразные, у каждого свои, одинаковых нет. Работы ваши оригинальны, красивы по своему. Проходит фотосессия поделок.

А замечали ли вы, как прекрасны цветы? Нет? Так давайте срочно любоваться ими. Смотрим видеоролик "Удивительные цветы ".

2Ведущий :

Теперь я предлагаю всем дружно спеть песенку"Вместе весело шагать" и "Если добрый ты".

Ребята! Не обязательно рвать цветы, чтобы поставить их в вазу всего на несколько дней. Вот послушайте стихотворение:

Если я сорву цветок …

Если ты сорвёшь цветок …

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты …

И не будет красоты

И не будет доброты

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы …

1Ведущий:

Ребята! А знаете ли вы, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе?

Ландыш нельзя ставить в воду с другими цветами. Он выделяет в воду ядовитые вещества, которые губят другие цветы.

А знаете ли вы, что обычная наша гвоздика не переносит шума? Если поставить её рядом с радиоприёмником, она завянет.

2Ведущий:

Роза и резеда враждуют между собой. Они погибнут если их поставить в одну вазу. А гвоздика, хотя и недолюбливает розу, но стоять вместе с ней может, только оба цветка теряют свой аромат.

Давайте беречь луговые цветы, заботиться о родной природе!

1Ведущий:

Любите прекрасный мир цветов. Он наполнен радостью и счастьем, а так же своим великолепным разнообразием цвета и запаха.

Подведение итога праздника.

Использованные сайты Интернета:

5.https://deti-online.com/stihi/cvety/

6.http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-cveti

7.http://www.astromeridian.ru/poetry/kogda_den_cvetov.html

8.Презентация учителя начальных классов Закржевской Е. Д., г. Караганда.

Итоги мастер-класса:

Летние каникулы являются частью социальной среды, поэтому, используя потенциал летнего свободного времени, мы хотим решить задачи духовно-нравственного, интеллектуального, социального и физического развития детей. Программа «Музыкальная радуга» рассчитана для детей, посещающих лагерь дневного пребывания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

города Белореченска

ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

по подготовке, организации и проведению

Летнего отдыха и оздоровления детей

Музыкальный руководитель Горбулина Т.Г.

2012 год

Пояснительная записка

«В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула является главным правилом для педагогического коллектива МБОУ СОШ 5.

Воспитание в условиях лета мы рассматриваем не как целенаправленное педагогическое воздействие, а как создание условий для взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых. Летом ребенок становится активным, участником коллективного дела, а не пассивным его созерцателем. Используются различные методики и педагогические технологии, но суть их одна - саморазвитие ребенка в совместной творческой деятельности.

Очень важно, что, участвуя в программе, ребенок может повысить свой багаж знаний и умений, которые он в дальнейшем сумел бы применить на практике. Работа в детском коллективе направлена на усвоение детьми определенных навыков работы в команде, на проявление и развитие их личностных качеств, дети получают уверенность в себе, открывают свои таланты, получают навыки исполнительской культуры.

Летние каникулы являются частью социальной среды, поэтому, используя потенциал летнего свободного времени, мы хотим решить задачи духовно - нравственного, интеллектуального, социального и физического развития детей. Летние каникулы являются, с одной стороны, формой организации свободного времени детей, с другой - пространством для оздоровления и развития ребенка. Мы предоставляем детям возможность получить дополнительные знания и умения, с пользой расходовать свободное время, оберегать от вредных привычек. Учим, бережно относиться к своему здоровью.

Человек наделен от природы особым даром - голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат - необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха.

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении. Именно в этот период важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Актуальность программы

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через пение, игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться, голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей «Музыкальная радуга», направленная на духовное развитие обучающихся.

Цель:

создание благоприятных условий для жизнедеятельности детей в каникулярный период, как целесообразно организованной среды для личностного роста и самоутверждения, оздоровления и занятости детей, приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

Задачи:

1.Организация отдыха, оздоровления и занятости детей.

2.Поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества, привития полезных навыков, развития самостоятельности.

3.Раскрыть творческий потенциал детей средствами музыкальной исполнительской и игровой деятельности.

4.Профилактика асоциального поведения.

Программа разработана с учетом запросов детей, их родителей, возможностей педагогов и учреждения.

Ожидаемые результаты:

Для педагогов:

Совершенствование содержания и форм отдыха, оздоровления и занятости детей;

Самореализация оценка творческого потенциала участников программы;

Обобщение передового опыта использования эффективных форм работы с детьми в каникулярный период;

Социально-психологическая и практическая помощь детям в адаптации к социуму;

Поддержка семьи.

Для детей:

Здоровьесберегающие навыки: разумное сочетание разнообразных видов деятельности;

Умения и навыки, приобретенные на музыкальных занятиях;

Знакомство с разнообразными видами игровой деятельности;

Приобретение умений и навыков проведения музыкальных игр;

Приобретение способностей и навыков индивидуального и коллективного творчества.

Педагогический коллектив опирается на следующие приоритетные принципы:

Основные направления реализации программы:

I Организационно-методическое.

II Организация творческих дел с детьми.

I.Организационно-методическая работа

Цель: обновление системы организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей в летний оздоровительный период, повышение профессионального мастерства педагогических кадров, своевременное оказание методической помощи всем категориям педагогических работников

I.Организация творческих дел с детьми

Программа «Музыкальная радуга» рассчитана для детей 8-14 лет, посещающих лагерь дневного пребывания. Детей делим на отряды, которые формируются в зависимости от возраста воспитанников. У лагеря есть название, девиз, эмблема и песня.

Правило коллектива: «Вместе, дружно и с задором!»

Программа включает в себя следующие направления работы:

I Художественно-эстетическое:

Музыкальные занятия (вокальная работа).

II Развлекательно-игровое:

1.Воспитательные мероприятия (игровые, познавательно-развлекательные, конкурсные программы, ситуативно-творческие игры).

2. Концертные программы.

Формы и режим занятий

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Беседа , на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция: отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие , завершающее тему - занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Планирование работы музыкального кружка

Музыкальное объединение (занятия 1 раз в неделю, продолжительность 2 часа, всего: 8 часов).

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

  1. Музыкальные занятия - подготовка к концертной программе «Летнее настроение»

7.06.12.

  1. Разучивание песен для мероприятий
  1. Концертная программа «Летнее настроение»

14.06.12.

  1. Разучивание песен для мероприятий
  1. Музыкальные занятия - подготовка к концертной программе «Улыбка и смех - здоровье для всех»
  1. Игра «Угадай мелодию»

21.06.12.

  1. Музыкально-игровая программа

«Улыбка и смех - здоровье для всех»

  1. Концертная программа «С песней весело шагать»

28.06.12.

Итого:

8ч.

Методическое обеспечение программы

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Наличие репетиционного зала (актовый зал).

3. Фортепиано, синтезатор.

4. Музыкальный центр, компьютер.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и « - ».

6. Электроаппаратура.

7. Нотный материал, сборники детских песен.

8. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.


«С песней и друзьями жить нам веселей»

Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной должности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, семь стульчиков для игры, карточки с оценками для жюри, зал оформлен с применением музыкальной символики (ноты, скрипичные ключи, и др.).

Ход мероприятия:
ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребятишки:

И девчонки, и мальчишки.

С каникулами вас поздравляю,

И поиграть вас я приглашаю.

С вами долго, очень долго

Будем петь, шутить, играть,

И, конечно, и, конечно,

Будем с вами танцевать!

Я предлагаю вам начать наш праздник с разминки - игры «Хлопай-топай». Ребята,

помогите мне хлопать, топать и, конечно же, кричать.

Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много – много нас
Хлопают девчонки сейчас!

Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.

Много – много нас
Топают мальчики сейчас!

Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много – много нас
Прыгают девочки сейчас!

Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много – много нас
Кричат Ура!! Девочки сейчас! А мальчики! А вместе!
Молодцы!

Ведущая.

Кто в учебе отличился,

Руки я прошу поднять!

Кто четверки и пятерки

Не ленился получать?

(Зрители поднимают руки)

Значит, знания у вас у всех отличные,

Разгадать загадки сможете самые обычные.

Загадывает загадку.

Всех жарким солнцем обогреет,

В цветной наряд луга оденет,

Играть, купаться позовет,

Грибов и ягод принесет.

Как зовется время года?

Кто сейчас мне назовет?(Лето )

Ведущая . А что такое лето?

3-й ребенок . Это много света!

4-й ребенок. Это поле!

5-й ребенок. Это лес!

6-й ребенок. Это тысячи чудес!

1-й ребенок. Это быстрая река!

2-й ребенок. Это в небе облака!

3-й ребенок. Это яркие цветы!

4-й ребенок. Это синь высоты!

В. Степанов

Ведущая.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Звонкой песней лето встретим!

Поём все вместе «Песенку про лето» - караоке

Конкурс «Мозговой штурм».

    Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? (Золушка)

    Назовите любимый музыкальный инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)

    Какой цветок имеет музыкальное название? (Колокольчик)

    Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)

    Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

    Сколько струн у балалайки? (3) А у скрипки? (4)

    Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

    Профессия человека, который сочиняет музыку? (Композитор)

Подведение итогов конкурса Песенная пауза – каждый отряд исполняет подготовленную песню.
Дети исполняют любимые песни по желанию.

В пении вы хороши, а теперь попляшем от души!

Танцевальная пауза – массовый танец «Мы пойдём налево…»

Ну а теперь проверим, как вы знаете детские песни в музыкальной и развлекательной викторине « Угадай мелодию».

1 конкурс для команд называется «Угадай мелодию».

    «Антошка»

    «Улыбка»

    «Облака»

    «Если добрый ты»

    «Чунга-чанга»

    «Песня о дружбе» - «Барбарики»
    Оценка конкурса.

    2 Конкурс «Узнай песню по описанию».

    Песня о том, как на воздушном вертолёте привезли подарок на день рождения. («Пусть бегут неуклюже»)

    Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. («День Победы»)

    Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. («Вместе весело шагать»)

    Песенка девочки, которая носила яркий головной убор. («пес. Красной шапочки»)

    Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое. («2x2=4»)

    Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. («Голубой вагон»)

    Песня о поношенной зимней обуви. («Валенки»)
    Итоги конкурса.

Танцевальная пауза – массовый танец «Если весело живётся»

3 конкурс «Исполнение песни – Караоке» - каждый отряд

Ведущая.

Музыка звучит опять,

Приглашает танцевать!

Танцевальная пауза - общий танец.

Ведущая:

Лето красное пройдет -

Вновь вас школа позовет!

А пока - гуляйте,

На солнце загорайте!

Набирайтесь новых сил!

Чтобы каждый день каникул

Только радость приносил!

Вот и настала прощанья пора!

До новых встреч! Ждем вас вновь, детвора!

Приходите, приходите

И друзей с собой ведите.

Будем рады видеть вас

В этом зале каждый раз!

Идет дискотечная программа из 5-6 танцев.

Мисс лагеря

"Мисс лагеря" одно из самых любимых мероприятий детей и вожатых в детском лагере. Это шоу, которое каждый запомнит на всю жизнь. У каждой девушки-конкурсантки есть шанс получить титул и корону "Мисс лагеря" на целый год. Подготовка к конкурсу является важным составляющим успеха мероприятия. В детском лагере каждой конкурсантке помогают вожатые, кружководы и большое количество друзей.

Шьются платья, изобретается авангардный костюм, выбирается песня, танцевальная поддержка, пишется речь, выбирается достойный кавалер. Девушки репетируют с хореографом, советуются с костюмером, педагогом по вокалу. И вот когда все приготовления в детском лагере завершены, королевы вечера под громкие овации болельщиков грациозно вступают на специально оборудованный подиум с софитами, красиво оформленную сцену улыбаясь приглашённому в лагерь профессиональному жюри… В этот момент каждый видит в девочке-подростке очаровательную барышню, что очень важно для юных леди.

Русский день

Вас хоть раз будили под баян и детский смех весёлые парни и девушки, одетые в русские народные костюмы, танцующие и играющие на всевозможных музыкальных инструментах типа трещоток, ложек, свистулек? Нет? Тогда вы не знаете, что такое проснуться в отличном настроении в детском лагере! А если ко всему этому прибавить: весёлую ярмарку с разнообразными конкурсами, блины со сгущёнкой и вареньем, множество вкусностей, прыжки в надувном замке (батуте), катания на лошадях, русские народные игры.

Плюс замечательная костюмированная русская сказка, в которой принимают участие дети и вожатые лагеря. И в завершении праздничная дискотека! Трудно поверить, но это всё происходит в один день, в русский день, который проводит детский лагерь!

Ночное

Обидно, скучно и несправедливо, когда в тебе кипит энергия и хочется гулять, прыгать и веселиться всю ночь напролёт, но в детском лагере звучит "отбой". Какое счастье, что существует Ночное! Время романтики ночи, красоты звездопада, свежести ветра и тайны розового рассвета. Лагерь засыпает, а отряд, одевшись потеплее и взяв всё необходимое, отправляется в ночь. Костёр, печённая на углях картошка, хлеб, жаренный на огне, песни под гитару, катание на лошадях, страшные истории и, наконец, встреча рассвета…

Туристическая эстафета

Среди обычного солнечного дня в детском лагере вдруг раздаётся сигнал тревоги. Что это? Пожар? Стихийное бедствие? Война? Нет! Это турэстафета! Все сбегаются на линейку, идет перекличка отрядов, подсчет количества детей и турэстафета стартует! А это значит, что команда от каждого отряда лагеря выставлена на серьезную битву самых выносливых, быстрых и ловких.

Зрители с удовольствием поддерживают своих, а участники стараются не ударить в грязь лицом преодолевая полосу препятствий: пробежаться по бревну, перелезть через верёвочную лестницу, проползти по-пластунски, не задев низкую сетку, перелететь яму на тарзанке, преодолеть переправу, перелезть через стенку, проскакать по кочкам. Но это еще не все, настоящим героям важно выполнить ответственные задания: поставить палатку на время, разжечь костер, перенести "раненого", собрать автомат.

В день, когда в детском лагере Орлёнок проводится туристическая эстафета, ужин готовится на полевой армейской кухне. После соревнований, дети с аппетитом ужинают едой, специально приготовленной на дровах. Создаётся атмосфера похода. А в завершении этого необычного дня в детском лагере Орлёнок проходит дискотека, на которой награждаются победители!

Новогодняя сказка

Каждый из нас, будь он ребенок или взрослый, ждет под Новый год волшебную сказку с хорошим концом. В нашем детском лагере в зимнюю смену сказка становиться реальностью. Маленькие и взрослые становятся сказочными персонажами. Яркие костюмы, интересные сюжеты, юмор и мистика - погружает всех в праздничную атмосферу и впечатлений всего за несколько часов до наступления Нового года.

Не обойтись и в нашей сказке без Деда Мороза и Снегурочки с волшебным мешком подарков для детей на утро 1 января. Много неприятностей преследует главных героев, но …добро всегда побеждает зло. Каждый год в детском лагере новая сказка, новые герои, новые декорации и новые детские впечатления.

Вожатский концерт

Смена в подходит к концу… И каждый подводит итоги незабываемых дней отдыха в детском лагере. Благодарят друзей, лагерь, своих вожатых. А вожатые с грустью прощаются с детьми, ставшими для них родными. Все свои умения и таланты пригождаются на концерте вожатых, для того чтобы выразить свои эмоции и чувства за прошедшую смену в детском лагере. Вожатые читают стихи, показывают сценки, танцуют, играют на музыкальных инструментах. Здесь есть место лирике, юмору, выплеску энергии. А на последок прощальная песня… И здесь вытирая слезы мы все понимаем, что смена прошла не зря… А в конце - вожатский огонёк. Все вожатые садятся в полукруг на сцене и говорят что-нибудь очень грустное о смене. Типа "Было так клёво, ах, как не хочется расставаться". В это время дети начинают потихоньку плакать, вожатые тоже. А когда все договорили, звучит волшебная фраза: "А теперь вы можете подойти к своим вожатым и обнять их".

Вожатский Экспромт.

Суть в том, что дня за 3 до него дети начинают сдавать записки с заданиями для вожатых, а потом вожатые маются фигней, заданной детьми, на сцене. Кто-то показал блондинку за рулём, кто-то станцевал тектоник, кто-то прочитал рэп про то, как растут деревья. А дети готовят представление своих вожатых. Иногда это пародия, но чаще - рассказ о том, какие "наши вожатые чёткие" и торжественное вырезание здоровенного сердца из ватмана и обнимашки. Все выступления вожатых готовятся и репетируются обычно заранее, на тихом часу. Есть номера, где пара человек поёт, а остальные выходят на подтанцовку, узнав о номере прямо перед выходом на сцену. Экспромт рулит.

День Симпатий

Этого дня в детском лагере ждут все и мальчики и девочки, и маленькие и большие. В этот день существует масса вариантов признаться в любви, выразить свою симпатию, отправить поздравление. Можно получить и отправить валентинку через почтовую службу "ангелочков" с признаниями и поздравлениями. Можно позвонить по местному телефону в радио эфир детского лагеря и заказать песню, передать привет, поздравление.

Очень приятно, слышать свой голос в радио эфире на весь лагерь. Кроме того, можно отослать смс со своего мобильного телефона, которые в режиме реального времени отображаются на экране стоящих в каждом корпусе телевизоров. В течение всего этого времени и дети, и взрослые могут приходить в видеозал и записать свои поздравления. Вечером перед фильмом весь детский лагерь собирается на кинопоказ, перед которым все с нетерпением ожидают видео приветы на большом экране клуба.

Ярмарка

Приняв участие в конкурсах и творческих заданиях, дети зарабатывают "рубли" детского лагеря. Зарабатывать деньги весело, а вот как их потратить? Тут нужна умная голова и грамотный финансовый расчет, ведь можно заказать песню, покататься на лошади, купить сладости, сувениры, игрушки.

Ночь приключений

Таинственные события всегда притягивают людей. Ночь приключений в детском лагере - это тропа испытаний в темное время суток со страшными историями и персонажами для старших детей и сказочными героями для младших детей. На пути могут встретиться большие дикие звери, души пионеров, монстры, скелеты, зомби, кресты, приведения, всадник без головы….

Пройдя тропу, каждый может избавиться от своих страхов "бросив" их в заветный костер в конце пути, стать смелее и увереннее в себе, вытащить предсказание на ближайшее будущее у шарманщика. Завершается Ночь Приключений в детском лагере волшебным салютом в ознаменование добра.

Верёвочный курс

Очень важным для хорошего отдыха в детском лагере, является сплоченный, дружный коллектив, строящий свои взаимоотношения на принципах уважения, взаимопомощи и поддержки. Именно на развитие этих качеств направлен "Веревочный курс".

В результате преодоления сложных этапов, где каждый человек необходим, важен и ценен, начинает формироваться ответственная позиция к друг другу и коллективу. Упражнения построены таким образом, что бы вовлечь как активных, так и незначительно проявляющих себя членов детского коллектива, в результате чего каждый член группы и вся группа в целом участвуют в достижении поставленных целей.

В результате отряд становится сплоченным, формируется доброжелательная атмосфера, развиваются навыки взаимопомощи, преодолеваются барьеры в общении, выявляются лидеры. Такое мероприятие детский лагерь проводит каждую смену для отрядов среднего и старшего возрастов.

Весёлый экспресс

Веселая эстафета для всего детского лагеря служит хорошим началом каждой смены. Правила просты, детская группа передвигается под музыку, держась за руки от станции к станции, выполняет задания, отвечает на вопросы. Уже здесь ребята становятся сплоченнее, дружнее и инициативные. По прохождении каждой станции отряд получает баллы по итогам подсчета которых выявляется отряд-победитель.

Украденный полдник

Проявить в детском лагере свои режиссерские и творческие способности дети старшего возраста могут в подготовке мероприятия "Сладкое дерево" для самых маленьких. Приходят детишки на полдник в столовую лагеря, а тут кучка пиратов, у них на глазах ворует их законные сладости.

На помощь детям появляются добрые сказочные герои, будь то Кот в сапогах, Мальвина, Дюймовочка, Фея которые ведут их по следам пиратов, останавливаясь за подсказками у Бабки Ежки, Черта, Кощея, Робин Гуда, Гуманоидов, Космических пришельцев и других героев. Сценарии всегда разные, персонажи и задания соответственно тоже. Эмоции переполняют, в результате весь детский лагерь всегда остается, доволен: младшие ребята нашли свой полдник, а старшие - радуются, что их не разорвали голодные малыши.

День "Следствие вели...".

В этот день по легенде в лагере украли директора. Украли сказочные злодеи и спрятали. Весь день посвящен различным милицейским процедурам по поиску начальника. Утром на входе были вывешиваются портреты сказочных злодеев с просьбой запомнить эти лица, так как их разыскивает милиция. Потом на линейке было объявляется о пропаже начальника. Потом дети рисуют этих злодеев по отрядам по словесному описанию. Это как бы "Фоторобот".

Потом они ходят по станциям: Полоса препятствия, Улики, Зоркий глаз, Шифровальщики. На последней станции они должны были расшифровать, где спрятан директор и бежать его освобождать. Она может сидеть в другом здании со связанными руками. Освободители награждаются конфетами.

Бенефис Бабы-Яги.

От каждого отряда выдвигается Б-Я. Они соревнуются между собой.

Мероприятие "Родной город" (если все дети лагеря из одного небольшого города).

Каждый отряд получает карту своего города увеличенную в несколько раз. Там дети должны найти улицу, на которой живут и раскрасить ее. Узнать ее историю, достопримечательности. Потом на итоговом мероприятии карты вывешиваются и будет видно, кто где живет, на каких улицах. Далее фото-викторина "Что? Где?", где по фоткам нужно определить что это такое и где находится. Узнать должно быть очень сложно, так как сфотографируется какая-то часть здания.

Города.

Каждому вожатому дается табличка с названием города и распределяются по территории лагеря (чтобы дети не нашли). Отрядам дается список городов, у всех в разном порядке. Надо найти нужный город, в нужной последовательности. Очень интересно получается: если дети нашли свой последний город, а первый никак не могут обнаружить.

Сто вопросов о моей родине.

По лагерю на деревьях развешены вопросы про свою страну, надо их найти и ответить.

"Дневной дозор".

Готовятся заранее сложные ребусы, где надо и знать место и предысторию места и вообще много чего знать:) В одно время раздаются каждому отряду по 1 заданию. Задача - найти место, разгадать загадку как можно быстрее и прибежав в штаб, получить новое, следующее задание, но это при условии что предыдущее выполнено правильно. И так необходимо собрать все задания. Если отряд затрудняется с заданием, можно попросить подсказку, но за это прибавляются штрафные минуты. Ещё одно условие - обязательно должен участвовать весь отряд (за исключение больных).

Гостевания

Эти дела занимают особое место в структуре организационного периода лагерной смены и призваны помочь ребенку почувствовать причастность к новой общности (отряду), стать соучастником ее успеха, пережить этот успех как свой собственный.

Педагог может ребенку в этом помочь, если постарается при разработке любого дела максимально учитывать доминирующие цели деятельности детей:

Для себя для группы для отряда

Обычно гостевания представляют собой экспромтно-игровые программы для двух - четырех отрядов, пришедших друг к другу в гости. Смысл их таков: “других посмотреть” (и убедиться, что они вполне дружелюбны и годятся в приятели и товарищи по играм), “себя показать” (и убедиться, что мы совсем не хуже, тоже кое-что умеем и даже можем удивить).

Для успешного проведения этого дела вожатому во-первых нужно отнестись к нижеприведенному (многим давно известному) материалу лишь как к творческому “сырью”, во-вторых, заранее подумать над тем, как правильно распределить творческую нагрузку на гостевании между детьми и вожатыми. Мы будем рады, если предложенные идеи, помогут увлечь ребят, а ваш труд сделают для вас радостным и не утомительным.

Итак, собираясь на гостевание, отряды обычно готовят визитку в любой (песенной, танцевальной, стихотворной и т.д.) форме. К тому же этикет не советует ходить в гости без подарка, поэтому подготовка и преподнесение сюрприза для гостей или хозяев на гостевании тоже станет традицией.