Рулетка - теория вероятности во время игры. Очередной развод, или как выиграть в рулетку Калькулятор вероятности выпадения каждого номера для рулетки

Два математика, Майкл Смолл (Michael Small) и Чи Кон Це (Chi Kong Tse), опубликовали работу, в которой предложили систему выигрыша в рулетку. Эта новость мгновенно разлетелась по Сети и, будучи помноженной на природное нелюбопытство (в саму заметку удосужились заглянуть только единицы) и всеобщую неграмотность в простейших вопросах физики и теории вероятностей, разрослась до совершенно невероятных масштабов. На "Ленте.ру", например, она стала самой читаемой новостной заметкой за 14 мая. Что же конкретно сделали ученые и действительно ли им, открывшим тайну азартной игры, в которой проигрывают миллионы, теперь следует опасаться за свою жизнь? Давайте разберемся.

Из прошлого

Рулетка - пожалуй, одна из самых популярных азартных игр на сегодняшний день - впервые появилась во Франции. По одной из версий (приводимой Эриком Беллом в книге "Men Of Mathematics", опубликованной в 1937 году), руку к изобретению рулетки приложил Блез Паскаль. Согласно этой версии, колесо с дефлекторами должно было стать одной из деталей вечного двигателя, над которым работал ученый. По другим версиям, игру с колесом придумали в Древнем Китае, французском монастыре или в Италии. Последняя версия замечательна тем, что в ней фигурирует некто Дон Паскуале (Don Pasquale), то есть человек с почти такой же, как и у Паскаля, фамилией. Впрочем, "Дон Паскуале" - это еще и опера-буффа конца XIX века, поэтому существование итальянского математика с таким именем вызывает сомнение.

Как бы то ни было, но в конце XVIII века рулетка, известная также как чертово колесо (сумма всех чисел на диске равна в точности 666), завоевала Францию. Отчасти это было связано с тем, что игра выглядела много честнее - то есть случайнее - других, существовавших на тот момент. В самой первой версии рулетки по ободу игрового колеса имелись 36 выемок, в которых были расставлены числа от 1 до 36 - в первой версии рулетки не было сектора зеро. Этот сектор, как ниже станет ясно из математической модели рулетки, нужен для того, чтобы в некотором смысле казино всегда выигрывало. Эту оплошность (отсутствие зеро) к началу XIX века исправили, а спустя некоторое время, когда рулетка добралась до США, на колесе появился 38-й сектор - дабл-зеро, который увеличил среднюю прибыль казино почти в два раза.

Впрочем, и здесь есть альтернативная версия событий: существует мнение, что колесо с одним зеро было придумано позже, чем с двумя. Называют даже конкретные имена изобретателей "более честной рулетки": Франсуа и Луи Бланк. Якобы они впервые представили рулетку с одним зеро в своем казино в немецком курортном городке Бад-Хомбурге в 1843 году. Эту гипотезу, однако, старательно распространяли сами братья, про одного из которых ходила легенда, что он продал душу дьяволу, поэтому эта версия вызывает серьезные сомнения.

Правила игры

Итак, обратимся к основным правилам игры в рулетку, которые, за исключением некоторых несущественных нюансов, не менялись практически с конца уже упомянутого XVIII века. Основным инструментом игры является колесо. Оно представляет собой некоторую наклонную воронкообразную поверхность (обычно не слишком высокую - края воронки не должны закрывать от участников игры движение шарика). На дне поверхности установлено колесо, по краям которого располагается 37 (в американской версии 38) секторов, также ограниченных дефлекторами. В этих секторах проставлены числа от 0 до 36. Зеро покрашено в зеленый, в то время как остальные сектора - в черный или красный цвета (обоих цветов одинаковое количество). Числа на ободе расположены не по порядку, однако, за этим, скорее, стоит традиция, нежели математика. Если считать от зеро по часовой стрелке, то числа идут в следующем порядке: 0, 32, 15, 19, 4, 21, 2, 25, 17, 34, 6, 27, 13, 36, 11, 30, 8, 23, 10, 5, 24, 16, 33, 1, 20, 14, 31, 9, 22,18, 29, 7, 28, 12, 35, 3, 26.

Игрокам, которых может быть несколько, разрешается делать ставки, причем одна ставка может охватывать группу чисел в количестве 1, 2, 3, 4, 12, 18. Крупье раскручивает колесо в одну сторону, а по наклонной поверхности в противоположную пускает маленький шарик. Со временем скорость шарика снижается и он сваливается на колесо, где в конце концов оказывается в одной из лунок. После того как шарик остановился, всем игрокам выплачивается выигрыш, а проигравшие ставки забирает себе казино. Выигрыш рассчитывается по несложной формуле (36 - n)/n к 1, где n - количество чисел в группе, на которую ставил игрок. В правилах некоторых казино случай выпадения зеро описан отдельно: например, игорный дом может не забирать все ставки игроков сразу, а предложить им на выбор либо вернуть половину ставки сейчас, либо дать ей сыграть еще раз.

Какие же бывают ставки? По традиции, никак не связанной с математикой, они делятся на внутренние и внешние. Чтобы сделать ставку, игрок кладет некоторое количество фишек, обозначающих деньги, на фиксированный участок игрового поля. Само поле состоит из множества секторов. Основную его часть занимают числа от 1 до 36, расположенные в трех секторах по 12 в каждом, вместе с четвертым, целиком занятым нулем. Это и есть внутренняя часть поля. По ее краям расставлены специальные сектора, означающие внешние ставки. Примечательно, что европейская рулетка обычно отличается большими по величине полями - из-за их размера крупье для перемещения ставок по столу использует специальную лопаточку, в то время как их американские коллеги предпочитают действовать руками.

На самом деле, как станет понятно из математической модели, рулетка устроена так, что казино безразлично, какие ставки совершает игрок - имеют значения только размеры ставок. Более того, используя приведенную выше формулу, можно разрешить игрокам ставить на любые комбинации, содержащие до 18 чисел (это условие нужно, чтобы выигрыш соотносился со ставкой как целое число - выплачивать, например, 1/35 ставки может быть не очень удобно). Однако, по традиции, которой уже более 200 лет, ставки принимаются только на некоторые фиксированные наборы чисел:

  1. Прямая ставка (Straight Bet). Это просто ставка на номер, включая зеро. В этом случае n = 1 и выигрыш составляет 35 к 1
  2. Ставка на два номера (Split Bet). Ставить можно на два соседних на столе номера (включая зеро) - это, разумеется, не все возможные пары. В этом случае n = 2 и выигрыш составляет 17 к 1
  3. Ставка на три номера (Street Bet). Ставить можно на три номера в одном столбце (зеро, по понятным причинам, не включается). В этом случае n = 3 и выигрыш составляет 11 к 1
  4. Из-за особенностей расположения зеро отдельно выделяют ставку трио (Trio) - это ставка на тройки (0,1, 2) и (0, 2, 3). Тут тоже n = 3 и выигрыш составляет 11 к 1
  5. Угловая ставка (Corner Bet). Ставят на четыре соседних номера на столе. В этом случае n = 4 и выплата составляет 8 к 1
  6. Из-за особого расположения зеро, как и в случае с трио, существует ставка, именуемая корзиной (Basket) - это ставка на (0,1, 2, 3). Выигрыш, как и в предыдущем случае, составляет 8 к 1
  7. Две линии (Line Bet) - ставка на два соседних столбца, по три числа в каждом. Тут n = 6 и выигрыш составляет 5 к 1

Внешние ставки обещают выигрыш гораздо меньший, чем внутренние:

  1. Колонка (Column Bet) - ставят на 12 номеров, расположенных в одной строке таблицы. Выигрыш равен двойной ставке
  2. Дюжина (Dozen) - ставка делается на три возможных числовых промежутка: от 1 до 12, от 13 до 24 или от 25 до 36. Выигрыш тут тоже равен двойной ставке
  3. Змейка (Snake) - ставка делается на 1, 5, 9, 12, 14, 16, 19, 23, 27, 30, 32 и 34. Название становится понятным, если взглянуть на расположение этих чисел на столе. Эта ставка встречается не во всех казино, и выигрыш, как и в предыдущих двух случаях, составляет 2 к 1
  4. Ставки чет-нечет (угадывается четность выпавшего числа), красное-черное (угадывается цвет числа), от 1 до 18, от 19 до 36 (в обоих случаях игрок ставит на то, что выигравшее число попадет в указанные границы) приносят выигрыш равный ставке. Их обычно обозначают термином равные деньги (Even Money)

Теперь, когда правила игры (более или менее) ясны, самое время обратиться к способам, позволяющим эти правила обойти, коих за более чем 200-летнюю историю существования казино накопилось немало. Все эти способы можно разделить на две категории - теоретические и практические (речь, конечно, идет о способах, не связанных с непосредственным воздействием на крупье или саму рулетку). Поговорим вначале о теоретических способах.

Вероятность и математическое ожидание

Стол и колесо для игры в рулетку
(Нажмите, чтобы увеличить)

Сложно сказать, что заставляет людей верить в существование неких таинственных алгоритмов, которые должны обеспечить выигрыш в рулетку. Возможно, не последнюю роль тут играет пресловутая сумма чисел, равная 666, возможно - банальное невежество в области теории вероятностей, помноженное на веру в чудеса (есть же люди, которые верят, что МММ победит законы рынка). Как бы то ни было, но слухи о существовании таких таинственных закономерностей ходили со времени появления игры.

Для того чтобы понять, на чем они основаны, необходимо коротко рассказать о математической модели рулетки. Пространство возможных исходов состоит из 37 элементов, вероятность выпадения каждого из которых равна 1/37. Предположим, что игрок ставит на группу из n чисел. Составляем уравнение для случайной величины - она принимает значение -m в случае, когда число из группы не выпадает, то есть в 37 - n из 37 случаев (m - размер ставки, а знак минус показывает, что деньги мы теряем), и (36 - n)m/n, когда число из группы выпадает.

Эта величина моделирует процесс игры. Для нее мы можем посчитать так называемое математическое ожидание - характеристику, описывающую среднее значение величины. Не вдаваясь в подробности (их можно найти, например, ) скажем, что оно равно - m/37, что составляет примерно -0,027m (кстати, в случае с американской рулеткой с дабл-зеро потери составляют почти в два раза больше). Здесь видно, зачем в игру был добавлен сектор зеро - если бы его не было, математическое ожидание равнялось бы нулю (по сути это происходит из-за того, что в формуле выигрыша фигурирует число 36, а секторов на колесе - 37) и игра шла бы с казино на равных, что, конечно, для последнего совершенно неприемлемо.

Приведенная математика является иллюстрацией прекрасного выражения "Выиграть в рулетку можно, выигрывать - никогда". Построение всякой системы выигрыша в рулетку обычно опирается на простое соображение: в общем случае игрок определяет только один параметр игры - размер ставки. При этом, в силу случайности процесса, он имеет на руках только информацию о своих или чужих проигрышах на данный момент.

Тройка, семерка, туз

Таким образом, всякая стратегия выигрыша в рулетку представляет собой по сути рекуррентную последовательность ставок m k , где каждая ставка определяется как функция от ставок с номерами меньшими k и задаваемых ими случайных величин. Так уж повелось, что от математики обычно ждут ответа на вопрос "Как выиграть?", в то время, как она говорит, что всякая определенная подобным образом стратегия для достаточно больших промежутков времени приводит к проигрышу.

Вместе с тем, стратегии "с обрывом" существуют. Простейшая из них - это так называемый мартингейл (или мартингал, мартингал Даламбера и прочие). Итак, в рамках этой стратегии предлагается ставить всегда на равные деньги, например, чет-нечет, с каждым ходом увеличивая ставку в два раза. Если первая ставка m, то через k подряд идущих проигрышей размер ставки составит 2 k m. Если эта ставка выиграла, то мы вернули деньги и получили 2 k m прибыли. Если теперь сложить по формуле геометрической прогрессии все проигранные к этому моменту деньги и вычесть их из выигрыша, то выяснится, что наша прибыль составила всего m, то есть равна первоначальной ставке.

У этой стратегии, известной с XVIII века (примечательно, что до сих пор, спустя более чем два века, находятся люди, рассказывающие содержание этой стратегии как откровение), есть два недостатка: во-первых, для небольшого выигрыша нам нужно очень много денег, а, во-вторых, во всех без исключения современных казино для игроков определен максимальный размер ставки. Это делает мартингейл убыточной глупостью. Модификацией мартингейла является так называемая голландская система, в рамках которой ставки увеличиваются по нечетным числам - то есть, если ставка составляла (2k - 1)m, то на следующем шаге она должна составлять (2k + 1)m. Максимальный размер ставки этой системе мешает меньше, однако одного выигрыша, чтобы покрыть все убытки, недостаточно.

Особняком идет целый класс методов, основанных на интуитивном (и, разумеется, математически неверном) представлении о вероятности. К этому классу, например, относится система биарриц . Суть ее состоит в следующем: за 36 вращений рулетки в среднем выпадает 24 номера. Соответственно, как минимум 12 номеров играют больше одного раза. Метод выглядит так: игрок наблюдает за игрой, не делая ставок. Как только появился повторяющийся номер, он немедленно ставит на него одну и ту же сумму 36 раз подряд. Если за это время номер выпадет всего один раз, то игрок вернет деньги, а если больше, то он будет в плюсе!

Тут, однако, подводит вот какой факт - каждое следующее вращение рулетки не зависит от предыдущего, поэтому эта система эквивалентна совсем глупой и прямолинейной - 36 раз подряд ставить на один и тот же номер. Вероятность выпадения фиксированного номера в серии из 36 вращений составляет примерно 0,63 и не зависит от номера.

Несовершенство мира 1: плохое колесо

Самый простой способ победы в рулетку обеспечивает недостаточно сбалансированное колесо. Этот вариант хорошо описан в рассказе Джека Лондона "Малыш видит сны ". Один из главных героев рассказа, Смок, замечает что колесо, расположенное рядом с печкой в казино "Олений рог", ведет себя странно. Оказалось, что оно покоробилось, а владельцы этого не заметили. Благодаря своей наблюдательности Смок не только выигрывает деньги, но и позже продает "систему" игры владельцу заведения.

Кадр из фильма Раймондаса Вабаласа "Смок и Малыш"

Наиболее популярной историей такого рода из претендующих на достоверность является история господина Джаггера (в некоторых источниках он фигурирует как Уилльям Джаггер или Джозеф Джаггер). Этот господин, будучи механиком и математиком-любителем, в 1937 году в одном из казино в Монте-Карло решил использовать несовершенство существовавших тогда механизмов рулетки. Вместе с шестью помощниками он в течение 5 недель собирал статистику по каждому из шести колес в зале казино. Затем, используя эти сведения, он стал выигрывать и в общей сложности унес из заведения 65 тысяч франков.

Аналогичная история, произошедшая, правда, уже в 1948 году в Аргентине, была описана в журнале Time от 1951 года. Хотя и там не обошлось без художественного налета: главными героями истории были нацистский моряк, несколько фермеров, официант и спекулянты.

До математического совершенства этот метод был доведен в 40-х годах прошлого века, когда сразу несколько математиков предложили удобные методы (тесты) для анализа статистики рулетки на предмет наличия некоторых технических дефектов. Нужно ли говорить, что почти сразу эти методы были взяты на вооружение владельцами казино.

Несовершенство мира 2: детерминизм против случайности

Второй, куда более изощренный способ победить рулетку, связан с тем фактом, что, вообще говоря, так как игра происходит макрообъектами, то говорить о случайности нельзя в принципе. То есть описанная выше математическая модель просто неплохо описывает рулетку, в то время как на самом деле знание первоначального положения шарика, его скорости относительно колеса и некоторых других параметров движения в идеале должно дать нам возможность предсказать, куда в конечном счете приземлится шарик.

В начале прошлого века Анри Пуанкаре в работе Science and Methods изучал движение рулетки (правда, без шарика) и установил, что положение, в котором колесо останавливается, очень сильно зависит от первоначальных данных. Отсюда великий математик и физик заключил, что разумной теории предсказания положения рулетки быть не может в принципе. Позже требование зависимости от начальных условий появилось в теории хаоса - в этом смысле работу Пуанкаре с рулеткой можно считать одной из первых по этой столь популярной в нематематических кругах математической теории.

В 1967 году математик Ричард Эпштейн в своей книге The theory of Gambling and statistical logic объявил, что знание первоначальной угловой скорости шарика относительно колеса позволяет предсказать, в какой половине этого самого колеса остановится шарик. Более того, он продемонстрировал, что задача сводится к тому, чтобы определить момент, когда шарик покинет наклонную поверхность вокруг колеса - это происходит при постоянной скорости, поэтому ее также не надо считать. Тогда многие специалисты заключили, что, даже если такие эксперименты проводились, то в реальном времени это сделать было заведомо невозможно - на тот момент просто не существовало подходящих ресурсов.

В 1969 году Эдвард Торп опубликовал статью в журнале Review of the International Statistical Institute , в которой сообщил удивительный факт. Оказывается, стремление казино снизить систематическое отклонение от идеальной случайной статистики приводит к тому, что предсказать движения шарика оказывается проще. Дело в том, что при настройке ось колеса иногда наклоняют. Торп показал, что наклона в 0,2 градуса достаточно для того, чтобы на воронкообразной поверхности появился достаточно большой участок, с которого шарик никогда не соскакивает на колесо. Более того, использование для оценки скорости портативного компьютера позволяет довести матожидание выигрыша до 0,44 от ставки! При этом практическая часть исследования, проходившая в Лас-Вегасе, показала, что в среднем треть всех рулеток удовлетворяет условиям, рассмотренным в задаче Торпа.

Следуя работам Торпа, в 1977-1978 годах математики Дуайн Фармер вместе с Норманом Пакардом создали группу, целью которой было выигрывание у казино денег на науку. Группа получила наименование Eudaemons и использовала для работы компьютер на базе процессора 6502, который был спрятан в ботинке одного из участников группы. Разумеется, математической статьи об этой деятельности не появилось, а все произошедшее было описано в книге "Ньютоновское казино" (Newtonian Casino) Томаса Басса, вышедшей в 1990 году.

Наконец, последняя история такого рода произошла в 2004 году, когда трое человек, описанные в новостях как венгерка и двое сербов, выиграли 1,3 миллиона фунтов в казино Ritz в Лондоне. Сделать им это помогли обычный лазерный сканер, мобильный телефон и компьютер. Злоумышленников арестовали, но судья постановил, что, так как они не воздействовали на оборудование казино, деньги были выиграны честно . Имена героев так и не были раскрыты.

Правда или вымысел?

Работа Майкла Смолла (Michael Small) и Чи Кон Це (Chi Kong Tse), препринт которой доступен на сайте arXiv.org, по сути посвящена простому вопросу: есть ли в историях про Eudaemons и отель Ritz доля истины? Насколько вообще возможно предсказывать работу рулетки в реальном времени? Сомнение в реальности описанных событий сохранялись из-за недостаточной математической обоснованности заявлений (например, в работе Торпа многие расчеты были оставлены за кадром).

В рамках работы ученые построили довольно простую динамическую модель движения шарика в рулетке (надо сказать, что существуют более серьезные и реалистичные модели, которые, впрочем, сложнее и с вычислительной точки зрения), а также подходящее программное обеспечение. Авторы проводили опыты двух типов - простой (без дополнительной аппаратуры на столе) и сложный (специальная камера была установлена прямо над колесом). Для опытов использовалось стандартное колесо диаметром 820 миллиметров под названием President Revolution.

Основные параметры, необходимые для работы анализа Смолла и Це
(Нажмите, чтобы увеличить)

В обоих случаях исследователям необходимо было определить пять параметров. При этом авторы работы, вообще говоря, не заботились о том, чтобы считать эти параметры тайно - все эксперименты проводились в лаборатории и в настоящие казино никто не ездил. При этом исследователи полагались на некоторые технические приспособления, простейшим из которых можно считать мобильный телефон. Как бы то ни было, но в таком простом режиме ученым удалось добиться математического ожидания в 0,18 от ставки (напомним, что сами казино существуют на скромные 0,027 от ставки игрока).

Из этого исследователи делают вывод, что все описанные истории вполне могут оказаться правдой. Примечательно, что Фармер уже прокомментировал работу и заявил, что опубликованный подход очень похож на использованный членами Eudaemons, за исключением правда, некоторых деталей математической модели - Фармер с коллегами считали, что на остановку шарика влияют не те силы, которые работают в работе Смолла и Кон Це.

Как бы то ни было, но защита от новой системы достаточно проста: нужно закрывать ставки до того, как можно будет посчитать скорость вращения шарика и колеса. Оно и понятно, ведь физики и не гнались за баснословными выигрышами - в данном случае их интересовал вопрос правдивости легендарных историй. Таким образом вывод, как и 200 лет назад, для игроков по-прежнему неутешителен: казино всегда выигрывает.

Люди приходят к азартным играм по различным причинам. Сегодня для этого можно даже не выходить из дома. Достаточно включить компьютер и воспользоваться услугами интернет-казино. Кто-то хочет пощекотать себе нервы и проверить везение. Кто-то, наоборот, стремится снять нервное напряжение. Отдельная категория посетителей казино - люди, желающие заработать. Одна из самых популярных игр - рулетка. И, рано или поздно, все игроки начинают задаваться вопросом: "Как обыграть в казино рулетку?" Существует ли способ оставаться в выигрыше? На самом деле идея зарабатывать таким образом не нова. Поскольку эту игру можно в определенных пределах прогнозировать - математически есть возможность просчитать вероятность выигрыша.

Виды рулеток

На сегодняшний день существует два вида рулетки - европейская и американская. Прибыль казино составляет 2,7 % и 5,3 % соответственно. Принцип игры в обоих вариантах одинаков: есть колесо с пронумерованными ячейками, есть шарик. Игроку необходимо угадать число или цвет сектора, куда попадет шарик. Исходя из вышеприведенных цифр уже понятно, что обыграть казино в рулетку проще, если выбирать стол с европейским вариантом игры. Существует очень много методов и способов как обыграть казино в рулетку. Все они одинаково применимы как к реальным игорным заведениям, так и к их интернет-конкурентам. Все эти способы математически обоснованы и справедливы только в том случае, если казино играет честно, и отсутствуют блокировки на серии одинаковых ставок. Но, как известно, любая азартная игра - это жульничество и риск. И вам необходимо перехитрить судьбу. А иначе как выиграть в казино в рулетку?

Метод Мартингейл

Самый простой и распространенный способ как обыграть рулетку. Суть метода в следующем:

1. Выбираем минимальную ставку, с которой начнем игру.

2. После каждого проигрыша увеличиваем сумму вдвое, чтобы при выигрыше прибыль была равна начальной ставке.

3. Выиграли? Отлично! Сразу же возвращаемся к минимальной ставке.

Метод стар, его придумали еще в 18 веке, но и сегодня он не потерял актуальность. Ведь все, что у нас есть нового, является давно забытым старым. В каждом цикле игры необходимо ставить на один из вариантов - красное или черное, и свой выбор при увеличении ставок ни в коем случае не менять.

Можно ли обыграть интернет-казино в рулетку этим способом? Скорее всего, нет, потому что он всем известен, и правила игры могут учитывать его применение. Прежде всего речь идет об ограничении количества одинаковых ставок. То есть на определенном ходу в серии будет невозможно поставить на тот же сектор. Также некоторые казино в своих правилах ограничивают максимальную сумму - 10-100 начальных ставок.

Метод Фибоначчи

Метод похож на предыдущий. Как обыграть в казино рулетку с его помощью? Достаточно соблюдать следующие правила:

1. Нужно выбрать минимальную ставку.

2. После каждого проигрыша увеличиваем её кратно ряду Фибоначчи (кто не помнит, это 1-1-2-3-5-8 и так далее).

3. При выигрыше не нужно возвращаться к минимальной ставке - необходимо отступить на два числа назад в ряде Фибоначчи.

4. Цикл игры заканчивается, как только вы вернулись к минимуму.

Ставить в каждой серии необходимо на один и тот же цвет - черное или красное.

Основное отличие этого способа от предыдущего состоит в том, что вероятность достичь максимальной ставки намного ниже, за счет чего можно существенно продлить серию. Также каждая игра может закончиться как с отрицательным балансом, так и с положительным.

Система Лабушер

Это довольно простая стратегия игры. Она также отвечает на вопрос: "Как обыграть в онлайн-казино рулетку?" С помощью этого метода можно довольно просто контролировать ставки и следить за выигранными средствами.

Суть метода в следующем:

1. Будем использовать игру на равные шансы: черное-красное, четное-нечетное и тому подобное.

2. В самом начале игры необходимо придумать случайную от 1 до 9; оптимально, если чисел будет 4-6 (для примера: пусть наш ряд будет 4-1-7-3).

3. Ставку определяем, сложив крайние числа нашего ряда (в нашем случае это 4+3=7).

4. Если выиграли, крайние числа вычеркиваются (у нас остается 1-7). Если ряд закончился, то придумывается новый список.

5. В случае проигрыша необходимо дописать в равное проигранной ставке (у нас это 7, и ряд будет выглядеть так: 4-1-7-3-7, значит, следующая ставка 4+7=11).

Есть также «Обратный Лабушер». В этом случае при выигрыше дописывается последняя ставка, а если проиграли - вычеркиваются крайние числа ряда.

Система «Три за три спина»

Как выиграть в рулетку, следуя этой стратегии? Гораздо проще и быстрее, чем в предыдущих вариантах. Идея в том, чтобы делать одновременно три ставки за один спин. Серия игры длится три спина.

Вероятность того, что вы сможете обыграть рулетку данным способом, очень велика, но также и минимальная ставка имеет более высокий размер - кратный 17. Ставить нужно в соотношении 9:6:2 на следующие позиции:

  • 9 единиц - на «меньшее»;
  • 6 единиц - на третью дюжину;
  • 2 единицы - на корнер чисел 19, 20, 22, 23 или 20, 21, 22, 24.

При этом при ставке на 17 выигрыш составит - 18. За один спин можно выиграть одну единицу (при ставке на 17 - 1, при ставке 34 - 2). Проиграть в этом случае также можно: если выпадет зеро или числа 21 и 24 (в зависимости от выбранного корнера).

Шансы на выигрыш при подобной игре очень высоки, гораздо большие, чем при использовании предыдущих трех способов.

Система «Полторы дюжины»

Суть метода в следующем:

  • ожидаем появления невыигрышных чисел 19, 20, 21, 22, 23 и 24;
  • пропускаем один спин;
  • ставим равные ставки на меньшее число и на третью дюжину;
  • при выпадении меньшего мы возвращаем ставку обратно, при выпадении третьей дюжины возвращаем полторы ставки;
  • после выигрыша продолжаем ждать выпадения чисел из пункта 1, при проигрыше - увеличиваем ставку по методу Мартингейл.

Стоит отметить, что при выпадении "зеро" игрок также теряет свою ставку.

Система «31»

Это наиболее удобная игра при ставках на равные шансы. Как обыграть в казино рулетку таким способом? Нужно следовать инструкции:

1. Начальная ставка - 1 на равные шансы.

2. В случае выигрыша - увеличиваем её в два раза.

3. В случае проигрыша увеличиваем ставку по прогрессии 1-1-1-2-2-4-4-8-8. Если выигрываем спин - возвращаемся к начальной.

Минимальное количество средств для данного способа игры - 31 доллар. Эта сумма позволит выдержать десять проигрышных спинов. Нужно отметить, что это довольно маловероятно, но тоже возможно.

В случае выигрыша два раза подряд стоит возвращаться к начальной ставке. Это позволит снизить риск полностью проиграть все деньги в рулетку. Ведь выигрыш порождает азарт и ошибочную уверенность в том, что удача на вашей стороне.

Система Альберт Суарез

Суть всей игры в следующем.

1. Собираем статистику последних 75 спинов.

2. Определяем по результатам игр невыпавшие числа. Если таковых нет, то берем статистику с другого стола.

3. На невыпавшие числа ставим в течение последующих 37 игр по одной фишке.

4. При выпадении какого-либо числа ставку на него увеличиваем на одну фишку. Но можно этого и не делать, а всегда ставить одинаково.

5. За 37 последующих спинов какое-то из чисел выпадет хотя бы дважды, а на этом можно получить отличную прибыль.

Система Belle’s repeating number

Метод очень похож на описанный выше. Потому что тоже использует статистику предыдущих игр. Способ выглядит следующим образом:

1. Пропускаем серию спинов, до тех пор, пока какое-нибудь число не выпадет дважды.

2. Как только это произошло, ставим на это число 1 ставку следующие 37 спинов.

3. Если во время серии какое-то число выпало дважды, начинаем ставить и на него тоже.

4. Если это число не выпало за 37 спинов повторно, то делаем следующую выборку по статистике.

Это лишь несколько наиболее популярных и простых способов, как обыграть в казино рулетку. Их существует еще огромное множество: разных по минимальному финансовому обеспечению для одной серии игры, отличающихся по своей сложности. Ничто не запретит вам разработать свой способ игры в рулетку - это только повысит вероятность выигрыша.

Стоит отметить, что администрация казино знает обо всех известных методах достижения регулярного выигрыша в рулетку. В их интересах оградить себя от клиентов, которые эти способы используют. Это является целью администрации как реальных игорных заведений, так и интернет-казино. Поэтому неотъемлемой спутницей любого успешного игрока, как и сто-двести лет тому назад, является удача, без которой в азартных играх сложно одержать победу.

09:06

Покупка:

Продажа:

71,65

71,6525

63,0225

63,025

ООО «Компания БКС», лицензия №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

Как выиграть в казино, или чему может научить рулетка тех, кто не любит азартные игры

Предисловие

Я не владелец казино и не игроман. Я ни копейки не получил за эту статью от воротил игорного бизнеса и даже наоборот рискую вызвать их неудовольствие тем, что научу вас правильно играть в рулетку. А чтобы еще больше заинтриговать скажу, что работаю аудитором, имею степень кандидата экономический наук и продаю свой софт для фин. анализа крупнейшим предприятиям России. Поэтому чаще учу, как сохранять сбережения, а не пускать их на ветер (для этого и был запущен проект "Сберометр "). И да, я не соврал в заголовке и действительно расскажу теорию на грани математики и психологии, которая позволит вам выиграть в казино. Пусть и не всегда это будут деньги, но хорошее настроение – точно!

Кто проигрывает в казино?

В казино проигрывает тот, кто приходит заработать деньги. Если вы идете в казино с этой целью - вы уже проиграли! В казино идут увлекательно провести время в роскоши и азарте. За деньгами ходят на работу. Поэтому перед походом в казино выделите сумму, которую вам не жалко. А как её сберечь - моя задача, для решения которой и написана эта статья.

Второй момент. Никогда не играйте в автоматы (одноруких бандитов). Нет более бездарного и тупого способа просаживать деньги, чем закидывать монеты в железную коробку. Тем не менее, по данным Американской игровой ассоциации в казино Лас-Вегаса 74% играющих предпочитают игровые автоматы и только 5% - рулетку.

В чем принципиальная разница между игровым автоматом и рулеткой? В первом случае вы играете с черным ящиком, который сам решает, дать вам выигрыш или нет. В случае с рулеткой ваш соперник - теория вероятности с объективными законами, которые вы сможете наблюдать воочию. Непрозрачная работа игровых автоматов позволяет заложить в них любой «аппетит». Поэтому в разных странах, включая Россию, минимальную отдачу выигрыша автоматами устанавливают принудительно на государственном уровне. Как правило, минимальная величина ограничена 90%. Т.е. если долго играть в такой автомат вы обнаружите, что он «съедает» лишь каждый десятый засунутый в него рубль. Говорят, что в Лас-Вегасе по инициативе отдельных казино эту планку поднимают чуть ли не до 95% (проверить невозможно, можно лишь верить в доброту акул игорного бизнеса). Но чаще процент колеблется (по крайней мере, должен) в районе 90%. Сравните это с рулеткой, где «аппетит» казино составляет не 10%, а всего лишь 2,7%.

Рулетка: основы

На рулетке по кругу разбросаны числа от 0 до 36. Это – европейская рулетка. В американской рулетке есть еще 38-е число – «00». Бойтесь американской рулетки, проиграть в нее вдвое больше шансов, чем в европейскую! А значит поездке в Лас-Вегас стоит предпочесть поездку в Монте-Карло или Макао (китайская игорная зона, по оборотам давно заткнувшая за пояс легендарный Лас-Вегас). Почему американская рулетка вдвое прожорливей европейской сестры? Для этого нужно понимать как получается выигрыш в рулетке. Его размер определяет не желание владельца казино, а исключительно теория вероятности. И работает это так.

Откинем пока злосчастные 0 и 00, представив, что у нас 36 чисел. Вероятность, что случайным образом выпадет конкретное число составляет 1 из 36 (или 1/36). Это значит, что у вас лишь 1 шанс из 36 угадать, какое выпадет число (т.е. вероятность 2,78% (= 1/36 * 100%)). Но если вы угадаете, получите от казино в 36 раз больше той суммы, которую поставили.

Все 36 чисел покрашены в черный и красный цвета поровну (18 черных и 18 красных; только ноль зеленый). Вы можете выбрать, на «красное» или «черное» поставить. Если вы ставите фишку на «красное» и угадываете, казино возвращает вам в 2 раза больше, чем вы поставили. Почему именно в 2 раза, а не в 3 или 4? Потому что вероятность угадать, ставя на «красное» или «черное», равна 18/36 или 1/2. А потому и награда ваша будет в 2 раза больше ставки (т.е. равна знаменателю дроби).

По правилам рулетки вы можете поставить фишку не только на конкретное число или на черное-красное, но и закрывать сразу несколько чисел одной фишкой. В частности, 12 чисел, 6, 4, 2 числа (ниже в статье есть картинка где показано, как это делают на игровом столе). И во всех случаях, если угадаете, выигрыш будет обратно пропорционален вероятности угадать. Так, закрыв 12 чисел, вы получите в 3 раза больше фишек, чем поставили (12/36 = 1/3); поставите фишку сразу на 4 числа, получите 9 фишек (4/36 = 1/9) и так далее, принцип ясен – меньше вероятность выигрыша, больше фишек получаете.

Если бы на рулетке было только 36 чисел (кстати, сумма всех чисел от 1 до 36 равна 666, из-за чего рулетку называют «чертовым колесом»), то мы могли бы часами напролет играть в казино, оставаясь при своих деньгах. Как показано выше, выигрыш бы точно уравновешивал вероятность проигрыша. Но казино - не благотворительная организация, поэтому хочет отщипнуть свой кусочек от вашего пирога. Для этого к 36 числам добавили 37-ю - «0» (европейская рулетка). А алчные американцы еще и 38-ю - «00». Правила же расчета выигрыша остались прежними, как будто у нас 36 чисел. Получается, что 37-е (и 38-е) число - это и есть доход казино. Теперь вероятность, что выпадет ваше число - 1/37 (или 1/38 в американской версии), получите же вы по-прежнему в 36 раз больше, чем поставили. Получается, что в среднем казино получает 1 рубль из каждых 37 рублей, которые вы ставите на рулетку . Доход казино - 2,7% (1/37*100%); а с американской рулетки - 5,3% (2/38).

Сколько на мне зарабатывает казино?

Да, играя в рулетку вы платите казино всего 2,7%. Но ведь это так мало, скажете вы?! Наценка супермаркета на продукты питания может быть и 20%, и 30%! Почему же тогда золотые стены, мраморные полы и бесплатная выпивка - в казино, а не супермаркете? Все просто. Магазин несет расходы на доставку товара, его хранение и т.п. А казино берет вашу купюру и, образно говоря, отрезает от нее 37-ю часть, не отходя от игрового стола. Деньги текут рекой, и уходящий от этой реки в пользу казино маленький ручеёк превращается в очень даже немаленькое озерцо с золотыми рыбками на фазенде владельца игорного заведения. Так почему я пишу эту статью, если 2,7% нужно гарантированно отдать заведению, игра заведомо проигрышная? Потому что проигрывать можно по-разному. Можно лишиться всех денег в один момент, а можно весь вечер радоваться своим победам, получая острые, но по большей части положительные эмоции. Как- читайте ниже.

Рассказ из 90-х. В Москве появились первые казино в лучших традициях капитализма, помпезные, с бесплатной выпивкой, но слишком большой для обычных граждан минимальной ставкой. Но не тут-то было, где наши не пропадали! Нашлись ловкачи. Они по двое приходили в казино, делая вид, что не знакомы. Один ставил на черное, а другой в то же время на красное. Как вы понимаете, в 36 случаев из 37 кто-нибудь из них выигрывал, причем ровно столько, сколько проигрывал второй. То есть в сумме они оставались практические при своих деньгах. А в чем подвох? А выпивка-то бесплатная! Правда, таких алчных до выпивки нищебродов охрана быстро научились распознавать и выводить под белые ручки.

Мифы казино и волшебные схемы выиграть в рулетку

Миф 1: Новичкам везёт .

Конечно же, новичкам везёт не больше, чем завсегдатаям. Просто, когда выигрывает старожил, на это не обращают особого внимания. А когда выиграет новичок (особенно ставя свою фишку на одно число и получая взамен стопку из 36 фишек), он громче радуется, на его успехе окружающие акцентируют внимание. Казино это выгодно, чтобы привлекать новичков, а старожилу заведения - хорошее объяснение, почему выиграл новичок, а не он:)

Миф 2: Если 10 (20, 30 …) раз выпало «красное», значит теперь наверняка выпадет «черное»!

Это заблуждение исключительно из области психологии. Действительно, вероятность, что 10 раз подряд выпадет «красное» - очень низкая, меньше 0,1%. Поэтому, когда мы видим, что «красное» выпало 9 раз, то не сомневаемся, что уж на 10-й раз точно выпадет «черное». На самом деле ключевой момент здесь таков: «красное» 9 раз УЖЕ выпало, поэтому теперь вероятность появления «красного» и «черного» по-прежнему 50 на 50 (или, если капнуть глубже, вероятность выпадения 10 раз «красного» ровно такая же как 9 раз «красного» и затем - «черного»). Я нечасто бывал в казино, но подобные длинные серии из одного цвета заставал, как и тех, кто верит, что бесконечно они продолжаться не могут. Да, бесконечно не могут, но вероятность, что «одноцветная» серия закончится на очередном ходе - 50 на 50.

Миф 3 : Казино нельзя обыграть.

Нет, я не ошибся. То, что в казино нельзя гарантированно выиграть (теоретически) - это такой же миф, как и то, что можно (практически). По правилам рулетки теоретически выиграть можно. Но чтобы этого не случилось на практике казино ввело дополнительное правило - максимальную ставку. Иначе богачи смогли бы преумножать свои состояния, не вставая из-за стола. Для этого нужно постоянно ставить на красное (или черное): сначала 1 фишку; проиграв – 2 фишки, опять проиграв – 4, потом 8, 16, 32 и так до тех пор, пока не выиграете. Выиграете вы всего 1 фишку, но проигрывать бесконечно не сможете; как писал выше, вероятность, что один цвет выпадет 10 раз подряд - меньше десятой процента. По-умному это называется система мартингейл, но обычно такая мысль сама собой приходит ко всем игрокам. И вот если она придет Биллу Гейтсу, который имеет достаточно денег, чтобы «пережить» черную полосу практически любую длины, казино несдобровать. Для этого у казино есть два трюка: они ограничивают максимальную ставку, которую можно сделать за столом, и увеличивают минимальную ставку для самого простого варианта «красное-черное». То есть, желающему дождаться светлой полосы в жизни придется и начать с большей суммы, и вероятность закончить «забег», так и не дождавшись нужного цвета, уже не такая призрачная.

Миф 4: Казино подкручивает рулетку, чтобы вы проиграли.

Совсем наоборот, казино лезет из кожи вон, чтобы рулетка работала максимально правильно, т.е. числа выпадали в абсолютно случайном порядке. Это игровой автомат можно подкрутить, выставим любую вероятность выдачи выигрыша - игрок все равно не проверит. Рулетка - совсем другое дело. Достаточно небольшого перекоса стола и казино начнет терять деньги. Игроки быстро заметят, если числа из одного сектора рулетки начнут выпадать чаще. И все, рулетка станет для хозяина убыточной. Поэтому столы не только выставляют идеально ровно, но и специальный счетчик контролирует случайность выпадения чисел, сигнализируя в случае подозрительных отступлений от теории вероятности.

История из нулевых. Однажды мне случилось встретить кривую рулетку. Конечно, в серьезном казино это практически исключено. Но было время, когда автоматические рулетки стояли наряду с обычными однорукими бандитами в захолустных российских кафешках… Это был единственный раз в жизни, когда я ставил на конкретное число (никогда так не делайте, см. ниже!) и … выигрывал:)

Миф 5: Казино – это дорого, там много проигрывают.

Проигрывают в казино ровно столько, сколько хотят проиграть. Например, в казино Монте-Карло минимальная ставка - 5 евро. Это значит, что на 100 евро можно играть весь вечер, получая положительные эмоции. А можно проиграть эту сотню за 3 минуты, не получив ни грамма удовольствия. Подробности - ниже.

Как выиграть в рулетку хорошее настроение с минимальными затратами

Во-первых, никогда не ставьте на конкретное число! Вы поставили на «14»? Вероятность, что выпадет именно «14» меньше 3%. Значит, вместо того, чтобы получить 36 фишек взамен одной поставленной на стол вы, скорее всего, просто её лишитесь.

Во-вторых, не ставьте на «черное-красное». Это самый простой и привлекательный вариант для новичков. С вероятностью близкой к 50 на 50 вы либо проиграете свою фишку, либо выигрываете 2 взамен 1 поставленной на стол. Это лучше, чем ставить на конкретное число, наивно полагая, что Фортуна спит и видит, как обласкать вас вниманием. Но это всё равно недостаточно разумно. Потому что:

а) для ставок на «черное-красное» казино, как правило, устанавливает раз в 5 увеличенную минимальную ставку по сравнению с другими вариантами ставок (чтобы вы быстрей проигрывали деньги, а не тянули кота за хвост);

б) радоваться или расстраиваться с вероятность 50 на 50 мы не хотим, хотим больше радоваться, чем грустить:)

Так на что ставить?

Ставьте сразу 5 фишек, закрывая 5 блоков по 6 цифр (по-английски называется "six-line"). В рулетке есть такой вариант ставки, когда одной фишкой закрывают 6 идущих подряд цифр. Выглядит это так – точка «F» (на картинке так закрыли номера с 31 по 36):

Ставя на 6 чисел, в случае выигрыша вы получили вместо одной поставленной фишки 6. Вероятность выигрыша – 1/6 (точнее, 6/37 из-за наличия «0», но для простоты будем считать, что «одна шестая»). Однако мы не хотим выигрывать в среднем 1 раз на каждые 6 ставок. Поэтому мы закрываем не 1 блок из 6 чисел, а сразу 5. Другими словами, мы оставляем только 6 незакрытых номеров плюс «0». Какие 6 чисел оставить незакрытыми - на ваше усмотрение, попрактикуйте интуицию. Главное, что теперь мы выиграем с вероятность 5/6 (или точнее, 30/37), а проиграем с вероятность 1/6 (или, с учетом нуля, 7/37). То есть, вероятность выиграть в 5 раз больше, чем проиграть . Да, чудес не бывает, при выигрыше наш кошелек прирастет лишь одной фишкой, а в случае выпадения одного из «не наших» 7 чисел мы потеряем 5 фишек. Но ключевой момент здесь, что выигрывать мы будем в 5 раз чаще, чем проигрывать !

Все дело в том, что мы радуемся выигрышу 1 фишки не в 5 раз меньше, чем сожалеем о потере 5 . Это субъективно, доказать трудно, но на практике именно так. Выигрывать чаще, но меньше – это более позитивное времяпрепровождение, чем выигрывать много и редко (или даже никогда) . На самом деле, если вы будете ставить на одно число, то в среднем на 37-й раз выиграете. Но вам оно надо, депрессивно терять фишки 36 раз и ждать этого редкого момента выигрыша?! Тем более что поражений может запросто быть и больше 36 подряд, и чтобы «переждать» их, дождавшись выигрыша, нужно больше фишек... Оно вам нужно, тратить деньги на тучу фишек и потом раз за разом наблюдать свое фиаско? Вы же не за этим пришли в казино!

Чтобы поиграть по тактике «пять шестых» вам хватит 20 фишек «стартового капитала». То есть, 100 евро в Монте-Карло хватит. Вероятность, что вы ни разу не выиграете - 0,13%. То есть вы должны очень сильно провиниться перед Фортуной, чтобы она так жестоко над вами пошутила. Законный доход казино 2,7% никто не отменял при любом подходе к ставкам. Но если вы поставите свои 100 евро целиком на один номер, или, что немногим лучше, на «красно-черное», про такой умеренный доход казино вы узнаете только из этой статьи, но никак не из практики:)

Описанная теория «позитивного посещения казино» не раз была испытана мной на практике и могу подтвердить, что:

а) радость от выигрыша 1 фишки может и поменьше, чем горечь от потери 5-ти, но точно не в 5 раз. Поэтому, выигрывая в 5 раз чаще, чем проигрывая, вы проводите вечер позитивно, чувствуя на собственном опыте базовые правила теории вероятности, не которых не акцентируют внимание в ВУЗе.

б) 20 фишек хватает на вечер. Я не часто бывал в казино, но ни разу не вышел оттуда без единой фишки. Как правило, с чем приходил, с тем и уходил, но иногда и в плюсе. Объясняется это тем, что играл не часто и не всю ночь на пролет, поэтому эти законные 2,7% просто не ощущались. Мелкие шалости Фортуна прощает;)

Еще есть варианты ставок?

Есть. По этой же теории получения удовольствия от игры можно ставить 2 фишки, закрывая 2 линии по 12 чисел (что закрыть линию из 12 чисел – это фишка «В» на рисунке выше). С вероятность 2 из 3-х вы увеличите свой бюджет на 1 фишку, иначе – проиграете 2 фишки. В этом случае вам понадобится даже меньший «начальный капитал». Если у вас всего 12 фишек, то спустить их все, ни разу не выиграв – это нужно очень постараться, т.к. вероятность этого лишь 1,7%. Но лично мне вероятность проигрывать через каждые 2 выигрыша кажется недостаточно позитивным отдыхом, поэтому вариант «пять шестых» нравится больше.

А можно довести мою теорию до абсурда – взять 35 фишек и закрыть сразу 35 чисел, оставит на усмотрение злого рока только 2 числа. С вероятностью 95% (т.е. в 35 случаях из 37) вы вернете себе 35 фишек и дополнительно получите 1 призовую. Но вот в 5% случаях попрощаетесь со всеми 35-тью фишками, что очень-очень обидно. Это, скорее, подход для выбирающего между суицидом и «разбогатеть». Берёт человек 35 миллионов в долг, ставит их на 35 чисел и с вероятностью 95 из 100 становится миллионером. Ну в 5 случаях из 100 кредиторы осуществят первый вариант... Такая рулетка нам не нужна.

Вместо заключения

Рулетка - это теория вероятности в чистом виде, которую можно увидеть и потрогать. Рулетка - это самый честный способ отъема денег у населения, он намного честней, чем взносы на капитальный ремонт или накопительная пенсия.

Изложенный выше подход применим не только в рулетке. Например, движения на финансовых рынках порой не сильно отличаются от случайных. Не зря FOREX часто сравнивают с казино. Если вы полагаетесь не только на свои знания и интуицию, но еще и на теорию вероятности, то сможете пусть и не столь много заработать, но хотя бы много не потерять:)

Системы игры в рулетку не могут обойти преимущество казино, они не имеют возможности даже уменьшить преимущество казино.

Как играть в рулетку чтобы заработать

Если вы все еще задаетесь вопросом как играть в рулетку чтобы заработать, прочитайте, проверьте и примите следующие факты:

  • У шарика рулетки нет памяти.
  • Каждое вращение рулетки независимо от всех предшествующих событий.
  • Вы можете обманывать себя, и заблуждаться, что стратегия работает, рискуя многим, чтобы выиграть немного.
  • Однако никакая система ставок не может выдержать проверки временем.
  • Чем дольше вы играете, тем величина потерянных денег будет равна преимуществу казино.

И выиграть в рулетку не получится.

Мне часто доводилось общаться по электронной почте, в чатах казино с обладателями, покупателями и открывателями стратегий, которые были убеждены в успехе их системы.

Их вера порой кажется фанатично-религиозной. Их вера настолько велика, что она велит им следовать своим убеждениям.

А казино все еще существуют, и никто еще не смог доказать, что их система работает.

Обыграть казино в рулетку: развод по классической стратегии

Крупнейший игорный миф уже был описан в нашем блоге.

Выпадение на красное сейчас не гарантирует выпадение черного в следующий раз.

Более того, выпадение трех красных подряд не гарантирует выпадение черного в четвертый раз, и даже не увеличивает вероятность выпадения черного.

Большинство продаваемых систем игры в рулетку основаны на этом заблуждении, что между каждым вращении колеса рулетки существует взаимосвязь.

Это заблуждение сродни надежде изобрести вечный двигатель, существование которого противоречит второму закону термодинамики. Казино не только не боятся систем построенных на этом заблуждении, напротив, провоцируют их применение.

Система выигрыша в рулетку предлагаемая мошенниками

Основная стратегия, имеющая широкое распространение – удвоение ставки после проигрыша.

При этой системе ставки обычно делаются на черное, либо красное, эта система известна как Мартингейл.

Идея системы выигрыша в рулетку заключается в том, что удваивая ставку после проигрыша, вы выиграете достаточно, чтобы покрыть все прошлые потери плюс выиграете одну ставку. Например, если игрок начинает со ставки в 1 $ и теряет четыре ставки

(1 $ + 2 $ + 4 $ + 8 $ = 15 $)

а затем выиграет пятую получает 16 $. Потери покрываются, и остается выигрыш 1 $.

Проблема в том, что потерять несколько ставок подряд проще простого, а денег на следующую ставку у вас уже не хватит.

Чтобы подтвердить это, была создана программа, которая моделировала две системы игры: Мартингейл и ставка фиксированной величины. Каждая ставка каждый раз была Pass line в игру крэпс (вероятность выигрыша 49,2929%).

Играющий по Мартингейлу всегда бы начинал со ставки в 1 $ и владел банком в 255 $, достаточным для проигрыша восьми ставок подряд. Игрок с системой Мартингейла будет ставить 100 ставок, если, конечно, не проиграет все свои деньги раньше (в этом случае игра для него заканчивается).

Игрок с фиксированной ставкой будет ставить 1 доллар 100 раз подряд. После каждого эксперимента будет фиксироваться чистая прибыль игрока. Всего было проведено 1 миллион сессий для каждой из систем, и результаты их вы можете видеть в таблице:

Как вы можете видеть, игрок с фиксированной ставкой имеет кривую нормального распределения с пиком потери в 1 $, и никогда не откланяется далеко от этого пика. Игрок по мартингейлу показал бы прибыль достигающего максимума в 51 $, однако в левой части графика мы видим случаи, когда игрок уходит с существенной потерей. Это произошло почти в 19,65% случаев.

Сторонники Мартингейла по ошибке считают, что много побед покроют небольшое количество потерь.

В этом эксперименте средняя потеря игрока с фиксированной ставкой составила 1,12 $, и 4,20 $ при системе Мартингейл. В обоих случаях отношение потерянных денег к выигранным было очень близко к 7/495, что практически равно преимуществу казино на ставке Pass Line в крэпс.

Это не случайно, независимо какую систему игры мы выберем, это отношение всегда будет подходить к преимуществу казино. Для доказательства этой точки зрения рассмотрим игрока по системе Мартингейла начинающего со ставки 1$ и имеющего банк 2047 $, достаточный для покрытия более чем десяти последовательных потерь.

В таблице приведены возможные исходы с каждой вероятностью, ожидаемая ставка и ожидаемый выигрыш.

Возможные исходы при игре по системе Мартингейла до десяти проигрышей.
Результат Макси-
мальная ставка
Сумма поставленного банка Выигрыш Вероятность Ожидаемая
ставка
Ожидаемый
выигрыш
0 Win 1 1 1 0.49292929 0.49292929 0.49292929
1 Win 2 3 1 0.24995001 0.74985002 0.24995001
2 Win 4 7 1 0.12674233 0.88719628 0.12674233
3 Win 8 15 1 0.06426732 0.96400981 0.06426732
4 Win 16 31 1 0.03258808 1.01023035 0.03258808
5 Win 32 63 1 0.01652446 1.04104089 0.01652446
6 Win 64 127 1 0.00837907 1.06414175 0.00837907
7 Win 128 255 1 0.00424878 1.08343900 0.00424878
8 Win 256 511 1 0.00215443 1.10091479 0.00215443
9 Win 512 1023 1 0.00109245 1.11757574 0.00109245
10 Win 1024 2047 1 0.00055395 1.13393379 0.00055395
10 Loss 1024 2047 -2047 0.00056984 1.16646467 -1.16646467
Total 1.00000000 11.81172639 -0.16703451

Ожидаемая ставка – произведение суммы ставок на вероятность. Ожидаемый выигрыш равен чистой прибыли и вероятности. Последняя строчка показывает, что этот игрок по Мартингелу имеет ожидаемую ставку 11.81172639 и средние потери -0.16703451. Разделив средние потери на ожидаемую ставку, получаем 0.01414141. Теперь вычислим значение отношения 7/495 (преимущество казино в крепс на ставке Pass Line) мы снова получаем 0,01414141!

Это означает, что мартингейл ни лучше не хуже фиксированной ставки при измерении отношения ожидаемой потери к ожидаемой ставке.

Другими словами, все системы ставок являются одинаково бесполезными.

Другой эксперимент в попытке обыграть рулетку.

Этот эксперимент также докажет то, что описано выше. Игроки играли в рулетку, тестируя три различные системы.

  • Первый игрок всегда ставил одну и ту же ставку в 1$ каждый раз, он не использовал системы ставок.
  • Второй игрок начинал серию испытаний со ставки в 1 $ и увеличивал свою ставку после каждой победы. Проигранная ставка означала конец серии и следующая ставка равна 1 $.
  • Третий игрок использовал удвоение ставки в случае поражения (Мартингейл). После победы третьего игрока его ставка вновь составляет 1 $. Для большей правдоподобности максимальная ставка третьего игрока была 200 $.

Ниже результаты эксперимента.

Первый игрок

  • Общая поставленная сумма = $1,000,000,000
  • Средняя ставка = $1.00
  • Общая сумма убытков = $52,667,912
  • Ожидаемая потеря = $52,631,579
  • Отношение потерянных денег к поставленным =0 .052668

Второй игрок

  • Общая поставленная сумма = $1,899,943,349
  • Средняя ставка = $1.90
  • Общая сумма убытков = $100,056,549
  • Ожидаемая потеря = $99,997,018
  • Отношение потерянных денег к поставленным = .052663

Третий игрок

  • Общая поставленная сумма = $5,744,751,450
  • Средняя ставка = $5.74
  • Общая сумма убытков = $302,679,372
  • Ожидаемая потеря = $302,355,340
  • Отношение потерянных денег к поставленным = .052688

Как вы видите отношение потерянных денег к поставленным всегда близка к преимуществу казино 1/19 = 0.052632.

Изменение суммы ставки в зависимости от побед и поражений в прошлом не имеет никакого значения и ничем не отличается от фиксированной ставки.

Cистема выигрыша в рулетку

Интернет полон сайтами с предложениями купить системы и стратегии, которые способны обыграть казино.

Ни при каких обстоятельствах вы не должны тратить ни одного цента на любую игорную систему.

Результаты компьютерного моделирования показывают, что результат в конечном итоге такой же как при игре фиксированными ставками. Если вы спросите продавца системы об этом, он вероятней всего ответит, что в реальной жизни никто не играет миллион испытаний в казино. Вероятно, он еще добавит, что его система работает в реальной жизни, а не в компьютерных испытаниях.

Компьютерное моделирование сейчас используется профессионалами почти во всех сферах жизни, практически в каждой сфере исследований, но когда доходит до моделирования таких незамысловатых вещей как игра в рулетку или крэпс компьютерные системы анализа по их мнению вдруг становятся «бесполезными и ненадежными». Подобные оправдания неприемлемы.

Если система ставок не работает в компьютерном моделировании, она не будет работать и в казино.

Системы ставок на выигрыш в рулетку существуют столько же, сколько азартные игры. Успешность ни одной из них еще не была доказана. Продавцы стратегий скупают их друг у друга. Они крадут идеи друг у друга и, перепевая их на новый лад, преподносят как нечто новое.

Многие продавцы выигрышных систем обещают, что их стратегии дают серьезные преимущества игроку.

Можно ли выиграть в рулетку

На самом деле, имея преимущество над казино всего в 1% в каждой ставке не трудно из 100 $ сделать 1 000 000 $ соблюдая определенные правила ведения банка.

Меня попросили доказать это утверждение, и для этого написал программу, которая моделирует жеребьевку предвзятой монетой, которая дает шанс на выигрыш 50,5%.

Каждый раз игрок ставит 1% своего банка, при этом сумма ставки округляется до ближайшего доллара. Однако, если следующая выигрышная ставка принесет игроку более 1 000 000 $, он ставит ровно столько, сколько необходимо для выигрыша ровно 1 000 000 $.

Так же я сделал расчеты для преимущества игрока 2% и первоначальным банком игрока 1 000 $.

Ниже результаты всех четырех тестов.

Банк 100 $, преимущество 1%.

  • ставок выиграно = 7,182,811,698 (50.4999%)
  • ставок проиграно = 7,040,599,544 (49.5001%)
  • игрок достиг банка в $1,000,000 = 79,438 (83.019%)
  • игрок обанкротился = 16,249 (16.981%)
  • Среднее количество ставок, необходимое для достижения $1,000,000 = 174,972 (364.5 дней, если делать ставки каждый день, по 8 часов в день, 60 ставок в час)

Банк 100 $, преимущество 2%

  • ставок выиграно = 7,027,117,205 (51.0000%)
  • ставок проиграно = 6,751,539,769 (49.0000%)
  • игрок достиг банка в $1,000,000 = 215,702 (98.099%)
  • игрок обанкротился = 4,180 (1.901%)
  • Среднее количество ставок, необходимое для достижения $1,000,000 = 63,775 (132.9 дней, если делать ставки каждый день, по 8 часов в день, 60 ставок в час)

Банк $1 000, преимущество 1%

  • ставок выиграно = 5,213,026,190 (50.4999%)
  • ставок проиграно = 5,109,817,544 (49.5001%)
  • игрок достиг банка в $1,000,000 = 74,818 (99.0285%)
  • игрок обанкротился = 734 (0.9715%)
  • Среднее количество ставок, необходимое для достижения $1,000,000 = 137,208 (285.8 дней, если делать ставки каждый день, по 8 часов в день, 60 ставок в час)

Банк 1 000 $, преимущество 2%

  • ставок выиграно = 6,332,837,070 (50.9996%)
  • ставок проиграно = 6,084,596,671 (49.0004%)
  • игрок достиг банка в 1 000 000 $= 267,445 (99.9996%)
  • игрок обанкротился = 1 (0.0004%)
  • Среднее количество ставок, необходимое для достижения $1,000,000 = 46,428 (96.7 дней, если делать ставки каждый день, по 8 часов в день, 60 ставок в час)

Результаты этого моделирования показывают, что имея небольшое преимущество всего в 1% и имея стартовый капитал всего в 100 $, вы можете проложить себе путь к 1 миллиону долларов, играя в азартные игры.

Но вы никогда не слышали, чтобы кто-то разбогател, играя в рулетку. Может быть, все же эти игорные системы на самом деле не работают?!

В настоящий момент существует много сайтов, которые занимаются продажей всевозможных систем. Часто эти сайты среди ночи прекращают свою работу и направляют трафик на ресурсы с прочим сомнительным содержанием. Также имейте ввиду, что есть много сайтов, которые предлагают заработать на азартных играх, хотя о стратегиях ставок там речи не идет.

Эти сайты рассказывают о взломах, ошибках в программном обеспечении, а то и используют слова из области физики «хаос», «фракталы», хотя создатели этих сайтов даже не знают значения этих слов. Ранее, я приводил адреса некоторых таких сайтов, но получил гневные письма, в которых утверждалось, что я не имею право критиковать то, чего не понимаю.

Лично я считаю, что любой способ легко заработать на казино является жульничеством, и мне не обязательно понимать секреты этого способа.

Если кто-нибудь действительно нашел легкий способ обыграть казино, почему он не богатеет, используя свой метод?

В течение шести лет с 1999 года по 2005 год, я предлагал любому 20000 $, чья стратегия ставок сможет за 1 миллиард сессий компьютерного моделирования показать прибыль.

За это время сотни людей тратили мое время впустую, утверждая, что их система работоспособна, однако каждый раз это не подтверждалось. Поэтому в январе 2005-го года я снял это предложение.

Однако не переживайте по этому поводу, мое предложение подхватили другие люди. Так, мой веб-мастер, Майкл Блюджей, предлагает вам то же пари, на его сайте VegasClick.com. Если вы примите его вызов и победите, я буду счастлив, и на главной странице своего сайта напишу, что эксперты ошибались,

Множество людей начиная играть в рулетку, вспоминают о том, что они когда-то слышали о теории вероятности.
К сожалению, вся эта "теория вероятности" не поможет при игре в рулетку, а только причинит вред.
Обратимся к теории вероятности.
"Теория вероятностей изучает случайные события. Каждому случайному событию приписывается число, которое называется его вероятностью. Это число характеризует шансы, что событие произойдет. Если неограниченно увеличивать число повторений опыта, то относительная частота появления события будет устойчиво к некоторой фиксированной величине и отклоняться от нее тем меньше и реже, чем больше количество опытов. Эта величина и является вероятностью события."

Приведеная выше цитата взята из учебника по теории вероятности, просто были выкинуты формулы.
Что из этого следует - только то, что использовать вероятности можно при неограниченном увеличении числа повторений опыта. Когда же мы играем в рулетку, мы имеем достаточно ограниченное число повторений опыта (вращений колеса рулетки). Для неограниченном увеличении числа опытов, у нас нет в запасе неограниченного количества денег и времени.
Видимо, для того, чтобы больше запутать игроков в рулетку, математики придумали так называемую "условную вероятность."

"Условная вероятность оценивает шансы осуществления события А, когда известно, что произошло событие В. Условная вероятность вычисляется по формуле Р(А?В) =Р(A)·P(B)."

Давайте рассмотрим на примере, что будет, если мы попробуем использовать вышеприведенную формулу.
Рассчитаем вероятность выпадения подряд пяти простых шансов (например подряд 5 КРАСНОЕ).
Мы имеем 5 независимых событий ("шарик памяти не имеет"), вероятность каждого из которых 18/37 = 0,49. Вероятность серии из 5 КРАСНОЕ = 0,49 * 0,49 * 0,49 * 0,49 * 0,49 = 0,03. Ага, вероятность маленькая, значит нужно играть против такой вероятности, и мы выиграем. Только как играть? Пять раз ставить на ЧЕРНОЕ? Но серия из пяти выпадений на ЧЕРНОЕ имеет туже вероятность, что и серия из пяти на КРАСНОЕ.
Хорошо, будем ждать серию из четырех выпеданий на КРАСНОЕ, и потом поставим на ЧЕРНОЕ. Мы ведь помним, что вероятность из 5 выпадений на КРАСНОЕ подряд очень мала.
Крутим рулетку и наконец КРАСНОЕ, КРАСНОЕ,КРАСНОЕ,КРАСНОЕ...
Вот настал момент, когда нужно ставить на ЧЕРНОЕ. Но вероятность выпадения ЧЕРНОГО не изменилась - шарик памяти не имеет. Все наши расчеты и ожидания были впустую.
На подобную "теорию вероятности" накладывается еще и особенности физиологии человека. Исследователи Вильям Геринг и Адриан Вилоуфбай из университета Мичигана обнаружили, что проигрыш задействует часть мозговой зоны восприятия эмоций. Эта зона является детектором всего негативного, причем размер потери не имеет значения, а выигрыш ее не затрагивает. Однако мозг учитывает предыдущий опыт. Серия потерь вызывает более сильную реакцию - как будто "детектор потерь" утверждается в представлении о несправедливости. Эта реакция отражает ошибочное представление игрока о том, что следующий раз на рулетке выпадет черное только потому, что перед этим было красное 4 раза подряд.
"Мозг полагает, что он обязан выиграть - он ожидает, что все всегда приходит к среднему значению", - предположил Геринг.
Конечно виновата не теория вероятности, а ее неправильное применение. Теория вероятности - матиматическая наука, она оперирует на просторах неограниченного повторения опытов. Но она не дает ответа в простых и конкретных ситуациях. Если рассматривать рулетку теоретически, преимущество 5.26% (колесо с двумя зеро) или 2.7% (с одним зеро) от сделанных ставок. Это преимущество делает рулетку теоретически проигрышной игрой.
На самом деле, рулетка - игра с удачей, и игрок имеет шанс выиграть.
Если бы не имелось никакого преимущества казино, и не было бы зеро, тогда результат игры был бы нулевым? (Теоретически это так) Нет, Вы бы все равно выиграли или проиграли намного больше чем 2.703%.
Не нужно бросать вызов математическому преимуществу казино. Вы не можете устранить или изменить это преимущество. Если Вы хотите сделать это - Вы будете медленно, но верно терять деньги. Математическое преимущество казино - это относительно маленькие суммы денег, которые могут быть очень быстро выиграны или проиграны. Думайте об этом, как о неприятном, но приемлемом налоге или платеже казино за использование игрового оборудования. Помните, Вы оплачиваете математическое преимущество казино, только когда Вы выигрываете.

Казино хочет, чтобы Вы играли вечно, потому что, в конечном счете, казино имеет преимущество.
Ваша цель - выиграть большее количество денег за меньшее количество спинов и иметь четкие критерии, когда следует остановится. Выиграть большее количество денег за меньшее количество спинов, Вам поможет хорошая система игры в рулетку, а определить критерии, когда следует остановится -