Музыкальное занятие во второй младшей группе: «Зима. Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Зимняя сказка Фонопедическое упражнение «Вьюга»

Тема «Зимушка-зима»

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к музыке.

1. Закрепить у детей представление о признаках зимы.

2. Побуждать детей к использованию в речи название предметов одежды.

3. Воспитывать внимание.

4. Развивать навыки танцевальных движений и музыкальный слух, умение реагировать на смену характера музыки и менять движение. (Пляска -формирует коммуникативные качества, развивает внимание, чувство ритма, умение согласовывать действие в соответствии с текстом) .

Оборудование: мольберт, картины с изображением времен года, бумажные снежинки, макет окна, кукла в зимней одежде, музыкальный центр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие во 2 младшей группе «Зимушка-зима»

Тема «Зимушка-зима»

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к музыке.

Задачи:

  1. Закрепить у детей представление о признаках зимы.
  2. Побуждать детей к использованию в речи название предметов одежды.
  3. Воспитывать внимание.
  4. Развивать навыки танцевальных движений и музыкальный слух, умение реагировать на смену характера музыки и менять движение. (Пляска -формирует коммуникативные качества, развивает внимание, чувство ритма, умение согласовывать действие в соответствии с текстом) .

Оборудование: мольберт, картины с изображением времен года, бумажные снежинки, макет окна, кукла в зимней одежде, музыкальный центр.

Музыкальный материал:

«Пришла зима»

«Зимняя пляска»

«Воробьишко»

«Дождик»

«Серебристые снежинки»

Обрезки песен «Поиграем в снежки», «Покатаемся на саночках»

Словарь: белый, пушистый, мороз, шуба, шапка, рукавицы.

Ход занятия

Дети входят под музыку «Пришла зима»

Воспитатель

Здравствуйте ребята!

Давайте вспомним с вами времена года.

Посмотрите на картине изображено лето. (Показ картины, звучит музыка «Воробьишко»)

Какая погода была летом?

Тепло, деревья были зелёными, травка тоже была зелёной, можно было в речке купаться.

(Показ картины осень, звучит музыка «Осенняя песня»)

На картине осень. Что происходило осенью?

Листочки пожелтели, пошли дожди (Звучит музыка «Дождик»)

Дети изображают капли дождя (по ладошке стучат пальчиком)

подул сильный, холодный ветер.

Звуковая гимнастика: изобразите сильный ветер У-у-у

Листочки облетели с деревьев (показ детей)

А сейчас ребята подойдем к окошку, поглядим немножко.

Что мы видим за окном? (Снег)

Какой снег? (Белый, пушистый)

Вы когда шли в детский сад видели на дорожках снег? Замёрзли?

Мороз ваши щёчки щипал?

Холодно. Люди стали одеваться теплее. Наступила зима.

Это Зимушка-Зима!

Замела ты все дома,

Ёлки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла

Снег в сугробы намела.

Всё бело. Зима пришла.

Ой, ребята посмотрите! К нам прилетела снежинка залетела. Давайте на неё подуем.

А теперь давайте потанцуем и покажем, как кружатся снежинки.

Звучит музыка «Зимняя пляска»

Молодцы!

Зимой все ребятишки любят гулять и играть на улице. Но чтобы нам пойти гулять нужно тепло одеться.

К нам в гости пришла Катя. Она тепло оделась, чтобы на улице не замерзнуть. Посмотрите на неё и скажите, какая на ней одежда?

Чтобы не замерзнуть, зимой нужно надевать шапку, варежки, шарфик, шубку или тёплую куртку, валенки или тёплые сапожки.

Вы теперь знаете как нужно одеваться зимой.

А во что можно играть на улице зимой? В снежки, лепить снеговика, кататься с горки.

Вставайте в кружок и приготовьте свои ручки, мы будем играть в снежки.

Звучит музыка «Поиграем в снежки»

Дети руками показывают, как делать снежки и потом кидают.

А теперь покатаемся на саночках.

Звучит музыка «Покатаемся на саночках»

Мальчики изображают саночки, ручки делают за спину, а девочки берутся за руки и бегают по кругу, изображая катание на санках.

Остановились и делаем дыхательную гимнастику.

Наши санки поднялись высоко на горку - на вдох подняли руки вверх

Покатились быстро вниз - опускают руки вниз выдох со звуком У-уууух

Воспитатель. (Звучит музыка «Серебристые снежинки»)

А теперь давайте возьмем снежинки и украсим наше морозное окно. Дети приклеивают снежинки на макет окна.

Музыкальный руководитель

До свидания ребята!

Прощаются с гостями

Под музыку выходят из зала.


Совместно с музыкальным руководителем, Комаровой О. Г.

Познавательное. Познавательная деятельность

Тема «Зимушка-зима»

Цель:1. Закрепить у детей представление о признаках зимы. Побуждать детей к использованию в речи название предметов одежды. Воспитывать внимание.

2. Развивать навыки танцевальных движений и музыкальный слух, умение реагировать на смену характера музыки и менять движение. (Пляска -формирует коммуникативные качества, развивает внимание, чувство ритма, умение согласовывать действие в соответствии с текстом) .

Оборудование: мольберт, картины с изображением времен года, бумажные снежинки, макет окна, кукла в зимней одежде, музыкальный центр.

Музыкальный материал:

«Пришла зима» (диск №44)

«Зимняя пляска»

«Воробьишко»

«Дождик»

«Серебристые снежинки»

Обрезки песен «Поиграем в снежки», «Покатаемся на саночках»

Словарь: белый, пушистый, мороз, шуба, шапка, рукавицы.

Ход занятия

Дети входят под музыку «Пришла зима»

Воспитатель -Здравствуйте ребята!

Давайте вспомним с вами времена года.

Посмотрите на картине изображено лето. (Показ картины, звучит музыка «Воробьишко»)

Какая погода была летом?

Тепло, деревья были зелёными, травка тоже была зелёной, можно было в речке купаться.

(Показ картины осень, звучит музыка «Осенняя песня»)

На картине осень. Что происходило осенью?

Листочки пожелтели, пошли дожди (Звучит музыка «Дождик»)

Дети изображают капли дождя (по ладошке стучат пальчиком)

подул сильный, холодный ветер.

Звуковая гимнастика: изобразите сильный ветер У-у-у

Листочки облетели с деревьев (показ детей)

А сейчас ребята подойдем к окошку, поглядим немножко.

Что мы видим за окном? (Снег)

Какой снег? (Белый, пушистый)

Вы когда шли в детский сад видели на дорожках снег? Замёрзли?

Мороз ваши щёчки щипал?

Холодно. Люди стали одеваться теплее. Наступила зима.

Это Зимушка-Зима!

Замела ты все дома,

Ёлки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла

Снег в сугробы намела.

Всё бело. Зима пришла.

Ой, ребята посмотрите! К нам в окно снежинка залетела. Давайте на неё подуем.

Музыкальный руководитель

А теперь давайте потанцуем и покажем, как кружатся снежинки.

Звучит музыка «Зимняя пляска»

1 куплет дети хлопают в ладоши

Припев кружатся

2 куплет дети делают пружинку

Припев кружатся

3 куплет дети делают фонарики руками

Припев кружатся

Молодцы!

Воспитатель

Зимой все ребятишки любят гулять и играть на улице. Но чтобы нам пойти гулять нужно тепло одеться.

К нам в гости пришла Катя. Она тепло оделась, чтобы на улице не замерзнуть. Посмотрите на неё и скажите, какая на ней одежда?

Чтобы не замерзнуть, зимой нужно надевать шапку, варежки, шарфик, шубку или тёплую куртку, валенки или тёплые сапожки.

Вы теперь знаете как нужно одеваться зимой.

А во что можно играть на улице зимой? В снежки, лепить снеговика, кататься с горки.

Музыкальный руководитель

Вставайте в кружок и приготовьте свои ручки, мы будем играть в снежки.

Звучит музыка «Поиграем в снежки»

Дети руками показывают, как делать снежки и потом кидают.

А теперь покатаемся на саночках.

Звучит музыка «Покатаемся на саночках»

Мальчики изображают саночки, ручки делают за спину, а девочки берутся за руки и бегают по кругу, изображая катание на санках.

Остановились и делаем дыхательную гимнастику.

Наши санки поднялись высоко на горку - на вдох подняли руки вверх

Покатились быстро вниз - опускают руки вниз выдох со звуком У-уууух

Воспитатель. (Звучит музыка «Серебристые снежинки»)

А теперь давайте возьмем снежинки и украсим наше морозное окно. Дети приклеивают снежинки на макет окна.

Музыкальный руководитель

До свидания ребята!

Прощаются с гостями

Под музыку выходят из зала.

Музыкальное занятие во второй младшей группе: «Зима» Цель: -создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: -воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке; -развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух; - закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация». Репертуарный план: «Кошка» музыка Н. Александрова «Зима» музыка М. Красева «Зимняя пляска» музыка М. Л. Старокадомского Дети входят в зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Наконец- то наступила настоящая зима. Холодно, много снега. Вы, наверное, замерзли, пока добирались до детского сада. Предлагаю вам помаршировать. Марш- это чёткая, громкая, радостная музыка, под которую удобно шагать. (Маршируют.) Музыкальный руководитель: А теперь давайте полетим, как птички. (Бегают на носочках, при этом машут руками, как крыльями.) Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь под марш садитесь на стульчики. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл сегодня? (Показываю игрушечную кошку) Дети: кошечка. Музыкальный руководитель: правильно! Сейчас с вами кошечка поздоровается. (Музыкальный руководитель здоровается с детьми от лица кошечки.) Дети: Здравствуйте! Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте поздороваемся сначала грубым голосом с кошечкой. (Здороваются грубым голосом.) Музыкальный руководитель: а теперь добрым. (Здороваются добрым голосом.) Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Сейчас я вам спою песенку, а вы послушайте, какая она и о ком эта песня. Песня «Кошка» музыка Н. Александрова. Музыкальный руководитель: Какого характера эта песня? Дети: Нежная, спокойная. Музыкальный руководитель: Правильно. А о ком она? Дети: О кошечке. Музыкальный руководитель: Правильно. А как кошечка поёт в этой песенке? Дети: Мяу- мяу. Музыкальный руководитель: Давайте вместе споём, как кошечка. (Поем несколько раз.) Музыкальный руководитель: Ребята, а какие имена кошечек вы знаете? Дети: Мурка, Мурзик, Васька, Милашка. Музыкальный руководитель: Давайте прохлопаем в ладоши эти имена.(Прохлопывают, отбивая каждый слог в ладоши). Музыкальный руководитель: Ребята, а я знаю кота, которого зовут Мурлыка, хотите, я вам прочитаю стихотворение о котике - Мурлыке? (Читаю стих, показывая движения.) "Вот кот Мурлыка ходит, Он все за мышкой бродит. (Мягкими кистями рук дети выполняют движение "кошечка".) Мышка, мышка, берегись, Смотри, коту не попадись. (Грозят указательным пальцем одной руки, затем другой.) Ам! (Одновременно двумя руками резко сжимают кулачки?) Музыкальный руководитель: Повторяйте за мной слова и движения. (Повторяют.) Молодцы! А какой был кот в этом стихотворении: большой и ленивый, или быстрый и ловкий? Поймал он мышку, или нет? Дети: Большой и ленивый. Не поймал. Музыкальный руководитель: Ребята, кошечка не хочет уходить и хочет послушать, как вы будете учить новую песню. Сейчас мы ее послушаем. Песня «Зима» музыка М. Красева. Музыкальный руководитель: Вы внимательно слушали, о чём эта песня? Дети: О зиме. Музыкальный руководитель: Правильно. А какие приметы зимы вы знаете? Дети: Холодно, снег на улице, дети лепят снеговиков, катаются на санках, лыжах, коньках. Музыкальный руководитель: А сейчас проверим внимательные ли вы! Вспомните, как звали мальчика в нашей песне? Дети: Ваня. Музыкальный руководитель: Правильно! А на чем Ваня катался? Дети: На санках. Музыкальный руководитель: Ребята, давайте рукой покажем, как санки скатываются с горки вниз. (Дети показывают несколько раз.) Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте выучим с вами 1 куплет этой песни. (Разучиваем по фразам. Сделать акцент на слове «Берегись».) Музыкальный руководитель: К разучиванию этой песни мы вернемся в следующем путешествии, а теперь я предлагаю вам станцевать зимнюю пляску. (Дети под марш образуют круг.) «Зимняя пляска» музыка М. Л. Старокадомского. Музыкальный руководитель: Ребята, наше музыкальное путешествие подошло к концу, сегодня вы очень хорошо занимались. До новых встреч! Дети входят в зал под марш. в гости пришла игрушечная кошка. Песня «Кошка» стихотворение о котике: «Мурлыке» «Зимняя пляска»

Проходская Вера
Музыкальное тематическое занятие «Зима» во 2 младшей групе

МДОУ детский сад комбинированного вида №6 г. Агрыз

Музыкальное тематическое занятие «Зима »

во 2 младшей группе

Музыкальный руководитель

Проходская В. П.

Программное содержание :

развивать воображение, творчество и фантазию, умение подражать звучанию музыкальных инструментов голосом, создавать условия для восприятия музыкального образа , характера, настроения, выраженных музыкой . Развивать музыкальную память . Активизировать внимание детей, создать хорошее настроение, вызвать желание петь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку , доброжелательное отношение друг к другу в танце, в игре.

Оборудование : иллюстрация «Зима » , игрушка Дед Мороз, дидактическая игра «Музыкальный куб » .

Ход занятия.

1 часть. Музыкально -ритмические движения

(Дети входят в зал спокойной ходьбой под музыку «Из-под дуба» русская народная мелодия).

У мальчиков руки на поясе, у девочек на платьице. Идут по кругу, останавливаются с окончанием музыки .

Цель : осваивать спокойную ходьбу по кругу, держать осанку, следить за постановкой рук.

Музыкальный руководитель поёт : Здравствуйте, ребята!

Дети поют : Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Дети, какое сейчас время года?

Дети : Зима .

Музыкальный руководитель : Правильно! А какая она, зима ? (Выставляет иллюстрацию «Зима » ).

Ответы детей : (холодная, снежная, морозная)

Музыкальный руководитель : Верно! Зимой падают белые, пушистые, лёгкие снежинки. А вы хотите стать снежинками? Тогда слушайте меня внимательно, выполняйте вслед за воспитателем.

(Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение ) .

Цель : учить детей легко бегать, кружиться, останавливаясь с окончанием музыки .

Снегопад, снегопад, хлопья белые летят (бегут по кругу на носках)

Звёздочки чистые, тихие, пушистые (кружатся на месте)

Музыкальный руководитель : Вдруг подул сильный ветер (дуют) и снежинки разлетелись (бегут на стулья) .

1) Слушание.

Цель : учить воспринимать грубую, тяжёлую музыку , дослушивать до конца, не отвлекаясь. Развивать воображение.

«Дед Мороз» Р. Шумана.

Музыкальный руководитель : сели поудобнее, слушаем меня внимательно. Зима бывает разная . Иногда светит солнышко и переливаются в его лучах снежинки. Вокруг, куда ни посмотришь, бело, красиво. А бывает, что дует злой, лютый ветер, заметает пургой всё вокруг.

Стих. «Метель» И. Бунин.

Ночью в полях, под напевы метели

Дремлют, качаясь берёзки и ели.

Месяц меж тучек над полем сияет

Бледная тень набегает и тает.

Мнится мне ночью : меж белых берёз

Бродит в туманном сиянье Мороз.

Разбор непонятных детям слов (меж тучек, мнится) .

Про Деда Мороза (Выставляется игрушечный Дед Мороз) слагают сказки, пишут стихи, сочиняют музыку . Дед Мороз не только приносит подарки на Новый год, когда он рассердится, начинает дуть и стучать посохом – ни на шутку испугаешься! Вот каким изобразил Деда Мороза Р. Шуман. (Пьеса исполняется музыкальным руководителем на фортепиано).

Музыкальный руководитель : Дети, слушая музыку , каким вы представили Деда Мороза?

Ответы детей (сердитым, большим, музыка громкая , тяжёлая)

Музыкальный руководитель : Да! Музыка грозная , суровая, звучит низко, тяжело. Можно представить себе, что Дед Мороз вышагивает неторопливо, тяжело и стучит своим посохом. (Повтор произведения) .

Музыкальный руководитель : А сейчас послушайте знакомую вам пьесу и скажите, как она называется.

Цель : Узнать знакомую пьесу, вспомнить как она называется. Выполнять движения руками и прищёлкивать языком.

(Исполняется пьеса «Моя лошадка» А. Гречанинова).(Ответы детей) .

Музыкальный руководитель : Правильно, это пьеса «Моя лошадка» А. Гречанинова. Давайте, «поскачем» на лошадке. (Дети выполняют упражнение сидя) .

Цель : учить петь подвижно, легко, точно воспроизводить простой ритмический рисунок.

(Дети поют, выполняя ритмический рисунок хлопками, изображая фонарики, игру на дудочке, барабане).

Цель : продолжать разучивать песню, петь протяжно, напевно, точно интонировать мелодию.

Музыкальный руководитель : Ребята, послушайте вступление к песне. (Исполняется вступление к песне «Зима » В. Карасевой). Кто вспомнил, как называется эта песня? (Ответы детей) . Правильно! Давайте, мы её все вместе споём! (Повторное исполнение песни «Зима » В. Карасевой). Давайте, покажем, как Ваня покатился с горки вниз! (На слог –ух показывают голосом и рукой движение вниз) . Мы спели песню про зиму. А кто помнит, какой праздник бывает зимой? (Ответы детей) . Молодцы! Все мы любим этот праздник, а почему? (Ответы детей) . Верно! В этот праздник все мы ждём подарков от Деда Мороза. А как вы думаете, Дед Мороз любит подарки? (Ответы детей) . А мы ему подарим весёлую песенку, которую мы разучили на предыдущем занятии . (Исполняется песня «Дед Мороз» А. Филиппенко).

Цель : добиваться слаженного пения, учить вместе начинать и заканчивать пение.

Музыкальный руководитель : Кто вспомнил, как называется песня? Конечно, «Дед Мороз» А. Филиппенко. Песню поём громко, весело, чтобы Деду Морозу понравилось наше исполнение. (Исполняют песню повторно, воспитатель показывает детям движения на вторую часть музыки . В первом куплете фонарики, во втором куплете хлопки). Молодцы, хорошо пели! А сейчас приглашаю вас в весёлый хоровод (Дети встают в круг) .

3 часть. Музыкально -ритмические движения.

Хоровод «Танец около ёлки» Р. Равнина.

Цель : передавать в движении характер весёлого танца, двигаясь на запев по кругу, выполняя хлопки и кружения на припев.

Музыкальный руководитель : есть у меня для вас игра, вам понравится она.

Дидактическая игра «Музыкальный куб » .

Цель : развитие тембрового слуха.

(Дети в кругу передают друг другу куб с изображением музыкальных инструментов . С окончанием музыки , ребёнок бросает куб в круг, имитирует звукоподражанием игру на инструменте, выпавшем на кубе).

4 часть. Итог занятия .

Музыкальный руководитель : Ребята, что вам запомнилось на занятии ? Что нового вы узнали? (Ответы детей) . Молодцы! Мне очень понравилось как вы сегодня ритмично двигались, легко кружились как снежинки, узнали знакомые мелодии, красиво и дружно пели, водили хоровод! Буду с нетерпением ждать новой встречи!

Конспект открытого музыкального занятия

во 2 младшей группе по теме:

«Зимушка – зима»

Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах

музыкальной деятельности.

Задачи:

    Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется), дослушивать музыкальное произведение до конца («Белый снег» муз. А. Филиппенко);

    Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);

    Активизировать фонационный выдох, то есть связь голоса с дыханием (упражнение «Ау»)

    Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей («Здравствуйте, ладошки»сл. и муз. М. Картушиной).

    Привить навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (колокольчики).

    Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Зима» сл.и муз.Н.Вересокиной; «Зайка» русс.нар.мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан);

    Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку(«Санки» муз.и сл. Т. Сауко);

    Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»);

    Продолжать учить танцевать с предметами (снежками) («Пляска со снежками»);

    Побуждать к активному участию в игре (подвижная «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко);

    Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;

    Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведений.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Приветствие – распевание:

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.

Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки»

(слова и музыка М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки .
Плюх-плюх-плюх! -
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево .
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Машут правой рукой.

Музыкальный руководитель: Сегодня музыка приглашает нас в зимний лес, полный всяких чудес. Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться? (на санках)

Итак, будем одеваться - на прогулку собираться.

Этюд-импровизация «На санках»

Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, («надеваем рукавицы»)
На прогулку захотели. (разводят ручки)
Выпал беленький снежок («фонарики»)
Дети взяли санки (встают парами)
И поехали кататься
По лесной полянке (передний подает руки – заднему )

Музыкально-ритмическое упражнение «Санки» муз.и слова Т. Сауко

Ходьба в парах: передний подает руки – заднему

Музыкальный руководитель: Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.

Посмотрите, и на горке снег и под горкой снег. А на поляне вырос большой сугроб, что в нём лежит? Нужно заглянуть (достаёт снежинки вырезанные из тонкой бумаги на ниточках). Это же снежиночки – пушиночки. Мы умеем с ними играть и сейчас покажем как умеют снежинки летать.

Дыхательное упражнение « Снежинка» О. Арсеневской.

Детям предлагается дуть на снежинку потихоньку и сильно по сигналу «снежинки летят».

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите под какую красивую музыку летят снежинки. А теперь мы будем музыкантами, и поиграем музыку снежинок на колокольчиках.

Элементарное музицирование (колокольчики).

Музыкальный руководитель: Ах какие музыканты, настоящие таланты!

А я знаю песенку о зиме.

Слушание «Белый снег» А. Филиппенко

Музыкальный руководитель: Понравилась песенка? О чем в ней поётся? (о снеге)

Какой снег? (белый, пушистый)

Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей ).

Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.

А какой темп был у песенки? (Ответы детей ).

Вы правильно определили, темп был медленный.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто же в этом сказочном лесу живет? Давайте покричим «Ау!» Может, кто откликнется.

Упражнение «Ау»

Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, чьи-то следы. Как нам узнать, кто здесь ходил? Давайте пойдём по этим следам и узнаем чьи они. А идти будем высоко поднимая ножки, перешагивая сугробы.

Ходьба с высоким подниманием колен

(дети идут по следам, подходят к елочке)

Музыкальный руководитель: На снегу следы остались,но внезапно оборвались.Кто-то прячется от нас за ёлочку. Кто же это?

(Появляется из-за елки зайчик)

Зайчик:
Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.

Музыкальный руководитель: Зайчик, а наши дети очень любят зимушку и ее снежок пушистый. Послушай, мы тебе о ней песенку споем.

Песня « Зима » сл. и муз. Н.Вересокиной

Музыкальный руководитель: Зима - веселое время года. Во что дети могут играть зимой?Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

Мы во двор пошли гулять.

«Идут» по коленкам указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли,

Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.

Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

Музыкальный руководитель: Но спать нам еще рано, будем продолжать играть, что зайка согрелся.

Игра «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко

Музыкальный руководитель : А где же Зайка? Он спрятался. Не знаете, почему? Ответы детей. Не прячься от нас, зайка. Давайте его позовем песенкой. А как мы ее будем петь? (ласково). Будем хорошо открывать рот и красиво тянуть звуки (я показываю)

Песня «Зайка» русс.нар.мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан)

Появляется Зайка.

Зайчик: Посмотрите, у меня есть снежные комочки. (заяц рассыпает снежные комочки по поляне).

Вы снежки скорей берите

С ними весело пляшите.

Пляска со снежками

Зайчик: Мне очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Да, зайчик и нам с тобой очень понравилось, но пора возвращаться домой.А быстрее добраться домой, можно на лыжах.

До свидания зайчик!

Прощание:

Музыкальный руководитель: (поёт) До свидания!

Дети (поют): До свидания!

Дети под музыку выходят из зал