"внешние и внутренние миры" "inner worlds outer worlds". Границы между «внутренним Я» и внешним миром

Существует внешний и внутренний мир человека. Внешний мир – это то, что нас окружает; внутренний – то, что непосредственно связано с нами. Это наши мысли, чувства, эмоции – наше непосредственное состояние. Родившийся ребенок с детства в своих играх создает миры. Причем, эти миры реальные, они существуют, но он не осознает этого. С осознанием мира приходят и определенные потери. Потери состояния «божественности», т.е. состояния «творца». Когда мы теряем состояние «бога», мы постепенно перестаем творить. Перестаем творить свои миры, и начинаем входить в чужие. Встает вопрос: как через возврат определенного состояния попробовать вернуть себе состояние «творца». Это можно сделать только в том случае, если мы полностью откажемся от сомнений в себе, перейдем в состояние веры и прочувствуем, что мир, который вокруг нас, мы сотворили сами.

Если у человека состояние радости, то вокруг него мир радостный. Допустим, вы вошли в общественный транспорт, у вас хорошее состояние. Заходит человек с состоянием злобы, ненависти. Его состояние постепенно переходит на окружающих. Он своим состоянием начинает формировать новый мир вокруг себя. Если вы входите в его состояние, то вы входите в его мир, и творите вместе с ним. Если же вы своим состоянием радости, спокойствия переломите ситуацию, то вы начинаете творить свой мир, и окружающие подключается к вам.

Самое ценное в мире – внимание. Оно управляет миром. Когда мысли человека расслаблены, его внимание, его энергия информационной структуры, которая отвечает за внимание, расширяется до пределов, которых может охватить его сознание. Если же человек зажимается, то он сворачивается внутри и кроме себя самого познать ничего не может.

Сознание человека находится не внутри, оно находится в энергоинформационном пространстве. У нормального спокойного человека это пространство, находящееся вокруг него, составляет два с половиной метра в высоту и около двух метров в диаметре. В этом информационном поле постоянно двигается и сознание. Причем, там, где внимание человека, там и его сознание. Сознание постоянно выставляет защиту при угрозе, поэтому, как только человек переводит внимание, туда же уходит его сознание. Например, что такое потеря сознания при нокауте? Это когда сознание выходит за энергоинформационное поле человека. Без отсутствия сознания человек неосознанное и бессознательное существо.

У человека есть условные и безусловные рефлексы. Когда человек их включает, включается естество человека. Когда рефлексы человека выключены, этим человеком уже можно управлять, а через него миром, который вы создаете. Здесь включается подражательный рефлекс.

Мир ждет от человека конкретных команд. Эти команды должны быть подтверждены вашим конкретным внутренним состоянием. Если у вас нет внутренней уверенности, что эти команды будут выполнены, мир не выполняет эти команды. Мир можно приглашать, но с миром нельзя, ни в коем случае бороться. Любое необдуманное действие приводит к противодействию. Мир больше и он задавит. Приглашая мир, мир делает то же самое, что делаете вы. Таким образом, для того, чтобы что-то решить в этом мире, человек должен сначала подтолкнуть ситуацию. Этим хорошо пользуются руководители различных структур, сначала до предела закручивая гайки в коллективе, затем отпуская. Хочешь добиться чего-то хорошего, надави. Когда не поддавливаем, и начинаем сразу приглашать, ничего по- настоящему хорошего не происходит.

Когда на вас происходит нападение, вы зажимаетесь. Нападающий же в этом случае выигрывает, потому что у него есть на что опереться. Страх, который испытывает жертва нападения - и есть опора нападающего. Подобное притягивает подобное, минус стремится к минусу. Страх и агрессия же являются однополюсными знаками. Если человек находится в состоянии радости и веры, такой человек находится в себе. Если же человек находится в агрессивном состоянии, то он ищет опору, чтобы на нее опереться. Выражение «вывести из себя» означает, точку опоры вывести во вне. Если у нападающего точки опоры нет, то он входит в ваш мир и получает ваше состояние радости.

Тренируясь, мы прописываем свое пространство для того, чтобы чувствовать себя в нем комфортно. Когда противник входит в ваше пространство, он должен чувствовать, что находится в вашем пространстве. Для этого мы в это пространство вводим угрозу.

Враг - это человек, который открывает дорогу к Высшему Свету. Нож - это враг, который так же открывает дорогу к Высшему Свету. Ва – вхождение, ра – Высший свет, га – дорога. Человек видит прошлое, а настоящее домысливает, так как глаза излучают, а локаторы только потом принимают. Поэтому, общаясь друг с другом, необходимо выстраивать ложный след по принципу комплектарности.

Первый уровень сознания – это те рефлексы и работа продолговатого мозга. Он по своей скорости и оперативности работает в 10 000 раз быстрее, чем второй уровень сознания. Второй уровень сознания – это анализатор, это наши большие полушария, в том числе и их двигательная зона. Когда нападающий на первом уровне сознания вошел в движение, пока его анализатор раздумывает - где-то обманули, а где не пойму! - нож, например, проходит мимо. Мозговой анализатор нападающего ищет точку опоры. Опираясь на точку опоры, поставленную защищающимся, он ставится подконтрольным последнему. Поэтому следует создавать информационный след, создавать точки опоры. Это значит, необходимо двигаться ногами, иначе следа не будет.

На физическом уровне в момент, близкий к опасности, страх включается не в голове, а в коленях - они подгибаются. И раз это есть на рефлекторном уровне, это необходимо использовать. То есть не бороться с миром, а использовать те знания, которые он нам открывает. К примеру, когда вы заменяете одну точку опоры другой, то вы получаете шанс не быть раздавленным миром. Иными словами, бесполезно бороться с тем, от чего вы хотите избавиться. Необходимо не бороться, а заменить одну точку опоры другой.

Изначально Бог предоставил человеку свободу. Однако свобода не должна быть только внешней. Следует быть свободным в своем творчестве, в мировосприятии, свободным от привычек, потому что любая привычка – это некий тормоз, мешающий человеку быть свободным по-настоящему.

Работать нужно по намерению, а для этого необходимо отпустить свое тело. Сердце или душа, изначально знают все и обо всем. Они находятся в тесной связи с умом или мозгом через тело. Напрямую они пока контактировать не хотят. Ум живет категориями воплощений сегодняшнего дня, а душа живет категориями вечности. И уму в сегодняшнем дне, к примеру, нужно вот это. А душа в категории вечности говорит: «Дурак, не делай этого, вечность впереди!» Ум не понимает и говорит: «А мне и так хорошо!». Тогда душа начинает его убеждать через тело: проявляются болезни и негативные состояния: депрессия, страхи, сомнения.

Необходимо научиться опыту соединения вечного с сегодняшним днем. Это хорошо видно на детях. Если дать ребенку это состояние, то он уже в первом классе сможет решать в уме те примеры, которые не может решить взрослый. Этими состояниями необходимо научиться пользоваться, а для этого необходимо, чтобы тело получило опыт в работе.

Мир, который вы создаете, убивая, может убить вас. Если человек постоянно живет в состоянии войны, когда он считает, что он супер подготовлен и его невозможно убить, то обязательно страдают его близкие. Через близких он доводится до такого состояния, когда сам может покончить с собой. Поэтому, когда мы говорим об управлении миром, нужно учитывать самое главное: наше внутреннее проецирует внешнее. Одним словом, если внутри мы готовим себя к войне, мы получим эту войну.

«Где просто, там и ангелов со сто, а где мудрено, там – ни одного…» (Нектарий Оптинский)

Изначально ребенок, пришедший в мир, как индивидуальное проявление Бога, подобен животным, потому что начинает осознавать себя через тех, кто находится вокруг него. Если ребенка воспитывала волчья стая, то ребенок начинает осознавать себя волком. Бог, чтобы осознать себя Богом, сотворил себе подобного. Человек осознает себя человеком рядом с другим человеком, тем, что являет другой человек. То есть, если он в другом человеке видит что – то плохое, то это плохое он осознает в себе. Поэтому святые старцы говорили: что если ты видишь грех, то ты его уже совершил. Если мы видим вокруг себя мир, который готов вам протянуть руку, значит, мы готовы протянуть руку. Посему, осознавая себя через рядом живущих, старайтесь, чтобы близкий человек рядом с вами был самым лучшим. Старайтесь видеть в нем Бога. Наши предки своих предков всегда считали Богами.

Великолепный научно-духовный познавательный фильм, состоящий из четырёх серий (частей). Красивый видео ряд сопровождается прекрасным текстом о том, как устроен наш мир. Открытия учёных совпадают с описаниями из древних текстов Индии, Древнего Египта, руническими рисунками Северной Европы и мифологией американских индейцев.
Фильм будет интересен всем людям, кто живёт не только ради потребления еды и вещей. «Физики» и «лирики», христиане и мусульмане, буддисты и индуисты увидят в этом видео много интересных обобщающих все религии фактов.

Первая часть называется «Акаша».
«Увидеть мир в одной песчинке и космос весь - в лесной травинке. Вместить в ладони бесконечность и в миге мимолётном - Вечность.» (-Уильям Блейк).

Вы пронаблюдаете принцип, как звук формирует различные структуры материи… Фракталы сплетаются в единый узор всех существ во Вселенной… Единое Сознание - вибрирующее информационно-энергетическое поле… Что находили различные священники, духовные провидцы, мистики, йоги, шаманы, всматриваясь в глубь себя?..
Настоящий кризис в нашем обществе далеко не социальный, не политический и не экономический. Наш кризис - это кризис сознания. Неспособность почувствовать напрямую нашу настоящую природу. Неспособность увидеть эту природу в каждом из нас и во всех вещах.

Вторая часть называется «Спираль».
Мы видим, что Вселенная устроена удивительным образом, но наш ограниченный ум не способен постичь загадочную Силу, которая движет созвездиями…
Каждый учёный или духовный мистик, которые ищут ответы на свои вопросы, рано или поздно приходят к одному и тому же - к изначальной Спирали… Что общего между кочаном капусты брокколи и рукавом космической галактики? -Логарифмические спирали… Архетипичные энергетические завихрения… Жизнь танцует двигаясь по спирали… Природа точна и очень эффективна…

Третья часть - «Змея и Лотос». Повествует о равновесии между внутренним и внешним, между Инь и Ян, между спиральными непрерывными изменениями и спокойствием в центре нашего существа. Феномен шишковидной железы головного мозга. Почему в Ватикане установлена гигантская статуя сосновой шишки? Что она символизирует? Для чего строились дольмены? Что обозначает нимб вокруг головы на изображениях святых? Почему монахи практикуют безбрачие?

Заключительная четвёртая часть «За пределами мышления» рассказывает о том, как влияет ум на нашу жизнь и восприятие тех или иных событий.
Мы живём в поисках счастья во внешнем мире, как будто оно является товаром. Мы становимся рабами своих собственных желаний и стремлений. Счастье не может быть получено, как дешёвый костюм…

«Кто смотрит наружу - видит лишь сны, кто смотрит в себя - пробуждается.» - Карл Юнг.
Мы хотим перемен и стабильности одновременно. Ежедневно наш ум наполняется всё новой и новой информацией из интернета, телевизора, газет и телефонов. Мы позволяем гипнотизировать себя бесконечному потоку новых образов, новой информации, которые будоражат наши чувства.
В моменты внутренней тишины наши сердца могут сказать нам, что есть нечто большее, чем наша действительность. Что мы живём в мире голодных духов, бесконечно жаждущих и никогда не удовлетворяемых. Мы всё время хотим изменить внешний мир, решить внешние проблемы, которые создал ум.
Чем больше мы сопротивляемся чему-то, тем сильнее оно становится… Что же является альтернативой мышления?.. Что означает «жить сердцем»?.. Различные учения пытаются выразить неуловимую тайну сердца, союз Шивы и Шакти.
Для того чтобы открыть своё сердце вы должны открыть себя изменениям. Жить в мире, кажущимся нам плотным, танцуя с ним вовлекаясь в него, живя полной жизнью, любя по-настоящему, но знать, что это непостоянно и в конечном итоге - все формы растворятся и изменятся.
Сознание сердца - это новое трансформированное сознание, связанное со всем сущим.




В своих предыдущих статьях я уже писал о защитных механизмах: ретрофлексия, рационализация, проекция, .

И вот слияние.

«СЛИЯНИЕ

(англ. confluence) - один из основных защитных механизмов, выделяемых в гештальт-терапии. В целом, в рамках понимания человека как субъекта, действующего в среде, С. можно определить как недостаточное отделение себя от среды. Человек начинает воспринимать общность своих и чужих («другого») взглядов, мнений, установок, мировоззрения как нечто само собой разумеющееся. Он м. б. сам источником этих взглядов, а может и принимать взгляды другого. С. описывается (напр., И. Польстер, М. Польстер) как некая игра, в которой партнеры играют по определенным правилам, однако эти правила известны только одному из них.

При невротическом С. происходит нарушение ощущения границы между «Я» и «другим», в результате чего нарушается здоровый ритм взаимодействия со средой. В норме предполагается, что при коммуникации с окружающим миром человек вступает в контакт, коммуницирует, а затем выходит из контакта. При невротическом С. исчезает фаза ухода из состояния контакта, внутренняя среда человека как бы «слипается» с внешней для него средой. Это м. б. С. с конкретным человеком, но также и с группой людей, с коллективом. Часто состояние С. может возникать между мужем и женой, родителями и детьми, начальником и подчиненными. (А. А. Корнеев.)

Большой психологический словарь. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

Синонимы:

автомиксис, анизогамия, ассимиляция, интеграция, кариогамия, коалесценция, конъюгация, объединение, присоединение, синкретизм, синойкизм, слипание, соединение, соматогамия, срастание, стяжение, урев, фузионирование, фузия, централизация, экзогамия»

Психологическое слияние – это сложный механизм.

Впервые слияние происходит у новорождённого ребёнка с матерью: ребёнку кажется, что он и мать одно единое целое. Да и у матери во многом происходит отождествление себя с дитём. У ребёнка создаётся необходимое ощущение устойчивости и прочности.

Потом всю жизнь свою мы ищем это своё, родное, общее. Ищем друга, любимого человека, своё дело. Находим или не находим, теряем, опять находим. Порой забываем то, что самое главное себя не терять.

Если человек не будет ощущать своей общности ни с кем из других людей, не будет причислять себя ни к какой социальной группе, будь то город, страна или вот эта группа на subscribe, то трудно не причислить его к изгоям. Стремление в той или иной мере отождествлять себя с кем-то или чем-то естественно, нормально и даже необходимо.

Выхожу я вчера на улицу, а бабушки на лавочке обсуждают победу сборной России по футболу над Португалией: «Смотрела, как наши обнесли португальцев?» И такую я мощную общность с этими бабушками почувствовал. Приятно мне было. Я ведь тоже болельщик.

Необходимо нам всем это самое «наши»!

Здоровое слияние предполагает поддержание контакта, а контакт возможен только тогда, когда есть сознавание себя.

Во всех этих случаях защитных механизмов имеет место смещение границ, границ между «Я» и «Не-я».

«Интроекция означает сохранение структуры поглощенных вещей, в то время как организм требует их разрушения» (Perls, 1947), чтобы могла произойти ассимиляция. Интроецированное, не «пережеванное», а «проглоченное» остается интактным как инородное тело в системе. Интроекция - это естественная форма питания на этапе сосания. Сохранение этой формы в более позднем возрасте связано с нарушениями на этапе кусания и жевания. Оральная агрессия (кусание) блокируется в сочетании с навязыванием ребенку пищи. Оральная агрессия смещается, отчасти направляется на других людей. Насильственное кормление также ведет к появлению отвращения к пище, которое подавляется, а пища проглатывается в непрожеванном виде или крупными кусками. При интроекции организм реагирует на объект или ситуацию как на пищу, «проглатывая целиком», однако впоследствии не может их «переварить».

Таким образом, при интроекции граница между самостью («Я») и миром смещена вглубь самого себя, тем самым значительно обедняя внутренний мир.

Проекция - это перемещение на внешний мир тех своих внутренних сторон, с которыми индивид не желает себя отождествлять, но которые ему глубоко присущи.

«Проецирующий человек не может удовлетворительно различать внешний и внутренний миры» (Perls, 1947).

При проекции граница между «внутренним Я» и миром смещена на внешний мир. Туда же, на внешний мир, смещены и многие личные качества.

А почему и что проецируется? А потому и то, что не совмещается с интроецированным. См. выше.

«Ретрофлексия означает, что некоторая функция, изначально направленная от индивида на мир, меняет свое направление и возвращается к инициатору» (Perls, 1947).

Человек границу между собой и миром устанавливает внутри себя.

Нарциссизм – это когда вместо того чтобы любить какого-то, человек влюбляется в себя.

«прерывании усиления возбуждения данного типа до уровня, с которым индивид не может совладать… Эти механизмы приводят к неврозу лишь при их неадекватном и хроническом действии. Все они полезны и необходимы при временном применении в конкретных обстоятельствах» (Perls, 1951).

Таким образом, все механизмы защиты служат для снятия напряжения, когда индивид не знает реального способа разрешения той или иной конфликтной ситуации.

В этом случае, все эти способы самообмана хороши и полезны.

Но если они становятся постоянными, неотъемлемыми механизмами внутреннего поведения, способами видения мира и себя в нём?

Беда в том, что все мы грешим в той или иной мере этими защитными механизмами.

Продолжение следует. Тем более что этих форм защит ещё много. Не все рассмотрел.))

Есть люди, которые живут на два города – например, ездят туда-сюда: в одном месте работа, в другом – дом и семья.

Можно жить на две страны. Есть люди, которые живут на два дома: например, разрываясь между дачей и квартирой. Есть люди – перекати-поле, которые нигде подолгу не задерживаются и живут «на колесах». Есть разные способы существования, разное отношение к быту… Но все мы – независимо от образа жизни и мышления – живем НА ДВА МИРА: внешний и внутренний мир человека. Внешний мир: то, что нас окружает – природа, люди, дома, машины, звезды и планеты. И есть мир внутренний – наши чувства, мысли, переживания, эмоции.

Казалось бы, мы не в силах контролировать окружающую реальность. Где-то случилось землетрясение, произошло извержение вулкана, наводнение, финансовый кризис. Казалось бы, человек не в силах повлиять на внешний мир.

А как насчет мира внутреннего? Его вы контролируете? Вам известно заранее, что может вызвать внутри вас серьезные потрясения? Способны держать под контролем собственные «вулканы», «землетрясения» и «кризисы»?

Что представляет собой ваш внутренний мир? Непроходимые джунгли? Искусно разбитый парк? Тайгу? Пустыню? Бурный океан? Горную гряду с ледниками и пропастями?

Как вы себя чувствуете в своем внутреннем мире? Словно в комнате страха или в королевстве кривых зеркал? А может, ощущаете себя Алисой в стране чудес? Робинзоном Крузо на необитаемом острове? Волшебником Изумрудного города?

Кто вы там, внутри себя? В дебрях подсознания, в лабиринтах боли, тяжелых потерь, счастливых воспоминаний, обид, радостей, несбывшихся ожиданий, измен и предательств? Ваши мечты, надежды, горькие сожаления, эйфория побед, ярость, зависть, раскаяние, любовь и ненависть – все это вы! Внешний и внутренний мир человека – вы «варитесь» в них двадцать четыре часа в сутки. Триста шестьдесят пять дней в году. С рождения до смерти. Во сне и наяву.

Каково это – ЖИТЬ НА ДВА МИРА? Из огня да в полымя? Из рая в ад? Из камеры пыток в сад блаженства? С корабля на бал? С вавилонского столпотворения в пещеру отшельника?

Где вы чувствуете себя – собой? И внутри, и вовне? Или нигде?

Ощущаете ли себя целостным? Или разбитым на кусочки? На мириады осколков, каждый из которых отражает частичку вашего триумфа, трагедии, крушения, полета, упадка, вдохновения?

А что, если вы проложите хотя бы несколько тропок во внутренних джунглях, и сбалансируете внешний и внутренний мир человека? Что, если научитесь тушить огонь, который пожирает вас? Что, если станете не пленником лабиринта, а туристом, которого водит по темным закоулкам надежный гид?

В следующей статье я рискну предложить вам . Кто со мной?

цикл статей « «