Современная живопись минимализм. Картины в стиле «Минимализм

Минимализм или Минимал-арт — течение в искусстве, которое возникло в 60-х годах XX века. Простыми словами, минимализм в живописи — это стремление художника максимально упростить своё произведение, сводя к минимальному количество детализации и сторонних элементов. При этом важным условием минимализма является сохранение смысла картины, её основной сути и посыла зрителю. Добиться максимальной выразительности, простоты восприятия, а также обнажения истинного смысла и глубины картины позволяет нарочитая простота изображения и лаконичность форм. Для минимализма характерен буквальный подход к объекту.

Минимализм в живописи — это сосредоточение внимания на основном, на самой главной мысли, которую пытался показать автор. Зритель в минимализме не отвлекается на сторонние предметы, лишние детали, композиционные решения, фон и другие вещи. Всё его внимание принадлежит главному, и это главное зачастую — единственное, что присутствует на картине. Минимализм упрощает изображение, зачастую делает его схожим со скульптурой, чтобы выявить фундаментальную основу главного объекта изображения.

После своего появления в середине прошлого века, минимализм тут же стал интересен как ценителям живописи, так и зрителям. Минимализм стал неким продолжением авангардных течений в искусстве — импрессионизма, абстракционизма, конструктивизма, формализма и так далее. Такие художники, как Раймэн, Ле Витт, Флэвин, Де Ма-риа, Бочнер, Дюшан, Карл Андре, Роберт Моррис и другие превратили явление минимализм в полноценное направление искусства. Нарочитое и неестественное для классической живописи упрощение форм стало ещё одним вызовом в искусстве, очередным скачком в развитии современных, для того времени, техник и направлений.

Минимализм — это философский взгляд на вещи — медитативное созерцание, размышление над природой и сутью вещей и явлений. Это уверенность, стабильность, отсутствие лишнего, чёткий результат. Художники-минималисты пытаются найти истинную философию изображаемого объекта, показать не только его внешние качества, но также обыграть его метафизические, духовные стороны.

Минимализм в живописи картины


Сегодня снова цвет в картинах, причем под большим акцентом. Американский художник Paul Stone демонстрирует настоящий минимализм в живописи , лишая свои работы большого количества деталей. Характерная черта его работ - крупные формы, залитые яркими цветами. Подробности анатомии его не волнуют. Задача - сформировать в картинах нужное настроение, и цвет для этого художник использует в полной мере.

Мне картины очень понравились, особенно оносительно сотен других современных американских авторов. Сейчас в США многие художники увлеклись гиперреализмом, и на их фоне Paul Stone смотрится очень выигрышно. Живопись его имеет свою уникальную, узнаваемую манеру письма, в отличие от сотен гиперреалистов, чьи работы чаще всего невозможно идентифицировать.

О художнике в сети информация очень скудная. Максимум, что нашел - текст с открытия выставки, который прилагаю ниже в чуть подправленном виде…

Paul Stone родился в штате Вермонт (США), в городе Вестминстер. Рисовал с тех самых пор, как себя помнит. Картины пишет более сорока лет. Отучился в Дартмутском колледже и Университете Тафтса. Ныне известен своими яркими образами и пейзажами штата Вермонт. Помимо родного штата Paul пишет пейзажи побережья штата Мэн. Его вдохновляет игра света и цвета на формах вокруг, он часто выбирает объектом творчества амбары, парусники. В своем свободном применении цвета и широких мазков он достигает большого свечения в работах.

Paul Stone делает рисунки, небольшие наброски на пленэре, но большая часть его работы проходит в студии, где «сочиняются» будущие картины в форме эскизов. Студия позволяет ему сосредоточится на цвете и форме, создать визуальный эффект. Большая часть его работ выполнена маслом, но есть и акварельные работы.

Сам художник говорит, что черпает вдохновение из своего окружения, жизненного опыта и уважения к миру вокруг. Картины его не несут каких-либо полускрытых сообщений, они - полны сами по-себе и говорят сами за себя. Можно сказать, что они отражают присутствие человека в природе. Paul Stone старается передавать ощущение тех мест, которые он изображает. Иногда ему в этом помогают люди, а в иных случаях подсказывает дух места…

Интерьер помещений в стиле минимализм позволяет ощутить свободу окружающего пространства. Минимум декора, простые и лаконичные формы, доминирование белых и серых оттенков, пастельной гаммы – черты, характерные для этого стилевого направления.

Впрочем, дизайнеры часто используют яркие насыщенные оттенки для расстановки цветовых акцентов. Наличие подобных деталей придает интерьеру особую выразительность. К направлениям минимализма специалисты нередко относят классический японский стиль и хай-тек.

Минимализм картины: особенности

При выборе картин в стиле минимализм в онлайн-галерее SMART Вы можете воспользоваться помощью профессионального дизайнера, способного подобрать лаконичный декор для оформления помещения. К примеру, тонкое контрастное изображение цветка на сдержанном однотонном фоне. Стены помещения вы также можете украсить черно-белой графикой.

Выразительные одиночные детали помогут оживить сдержанный дизайн и добавить в него нотки эмоциональности. Правильно подобранные картины, не идущие в разрез с мебелью и другими предметами интерьера, помогут создать стильное и функциональное пространство гостиной, спальни, кухни и других помещений.

Выбирая картины в стиле «минимализм» у нас на сайте, вы можете воспользоваться:

  • возможностью увидеть картину в интерьере с помощью дизайнерского коллажа;
  • заказать «примерку» картин с доставкой (до 5-ти картин одновременно);
  • взять картины в аренду с возможностью последующего выкупа.

Мы поможем подобрать и купить картину в стиле минимализм, не перегруженную лишними деталями и сложным сюжетом. Предлагаем визуально оценить картины современных художников, размещенные на страницах сайта, и сделать свой личный выбор!

Минимализм (от англ. minimal art – минимальное искусство) -это художественное течение, которое исходит из минимальной трансформации материалов, используемых в процессе творчества, простоты и единообразия форм, творческого самоограничения художника и монохромности.

Минимализм отказывается от субъективности, иллюзионизма, репрезентации.

Минималисты отвергали общепринятые художественные материалы и классические подходы творчества.

Они использовали природные и промышленные материалы более простой геометрической формы, а также малых объемов, нейтральных цветов (таких как серый и черный), применяли конвейерные и серийные способы индустриального производства. Определенный предварительно результат процесса производства творчества – артефакт в минималистской его концепции. Получив наиболее совершенное развитие в скульптуре и живописи, минимализм, который интерпретируется в более широком смысле как сбережение художественных средств, также нашел своё употребление и в других видах искусства, в большей степени – театре и кинематографе.

Художники минималисты

Возник минимализм в США в первой половине 60-х годов. Его истоки припадают на конструктивизм, супрематизм, дадаизм, абстракционизм, формалистическую американскую живопись конца 50-х годов, поп-арт.

Американский художник Ф. Стелла является непосредственным предшественником минимализма, который представил в 1959-1960 годах свою серию «Черных картин», в которых доминировали упорядоченные прямые линии. В 1962-1963 годах появляются первые минималистские произведения. Термин «минимализм» непосредственно принадлежит Р. Уолхейму, который вводил его согласно к анализу творчества М. Дюшана, а также поп-артистов, которые сводили к минимальному вмешательство художника в окружающую среду.

Его синонимами были:

«АБВ-искусство», «первичные структуры», «прохладное искусство», «искусство как процесс», «серийное искусство», «систематическая живопись».

М. Бочнер, Р. Мэнголд, К. Андре, У. Де Ма-риа, Б. Мэрден, Р. Моррис, Д. Флэвин, Р. Раймэн, С. Ле Витт — наиболее репрезентативные минималисты. Их всех объединяет старание переиграть естественную фактуру материалов и внести артефакт в окружающую среду. Д. Жад определил его как «специфический объект», который отличен от характерных произведений пластических искусств. Освещение, уже как методсо здания минималистских художественных ситуаций , играет самостоятельную роль, при этом создавая оригинальные пространственные решения при использовании компьютерных способов создания произведений.

8 part cube, Сол Ле Витт Artist’s Against Torture, Д.Джадд Steel Magnesium Plain, К.Андре

Идеи мировоззренческой предопределенности творческого движения в минимализме, также получили развитие в концептуализме.

Американским течениям антиформы оказалось созвучно представление об искусстве как действии, пространственно-временном опыте осваивания окружающей среды, искусства, которое саморазрушается и постминимализма второй половины 60-х гг.

Художники США дали возможность минимализму стать главным и влиятельным значением в новом искусстве, углубляясь более в трехмерное, а не в двухмерное. Такие минималистические объекты, как монолиты и трубы — ничего не означают, кроме себя. Этим воображаемым произведениям необходимо возбудить скуку у зрителя. Тони Смит — самый яркий представитель этого течения. Минимализм как бы сдерживает пластическое выражение до самых элементарных структур.

Минимализм – американское движение в изобразительном искусстве, музыке и скульптуре, основанное в Нью-Йорке в конце 1960-х годов, характеризуется крайней простотой формы и буквальным, объективным подходом. В процессе творчества художники используют минимальные превращения материала для создания содержательных полотен. Минимализм – тип визуального искусства, который сводится к основам геометрической абстракции в живописи.

Основатель

Термин «минимализм» принадлежит Р.Уолхейму. Автор понятия исходил из анализа творчества художников, которые стремились минимализировать вмешательство художника в окружающую среду. Минимализм называли «прохладным искусством», «серийным искусством», «систематической живописью».

Истоки направления стоит искать в поп-арте, конструктивизме, американском формализме, супрематизме, дадаизме. Один из основателей стиля, с чьих работ начался период минимализма в изобразительном искусстве – американский живописец Ф.Стелла. В 1959 – 1960 годах он создал серию работ «Черные картины». На полотнах доминировали черные линии. Первые работы, которые можно назвать сугубо минималистическими, появляются в 1962 – 1964 годах.

Живопись эпохи северного возрождения

На формирование стиля оказали влияние работы художника-супрематиста Казимира Малевича. Исследователи стиля нашли общие тенденции развития минимализма и школы Баухаус.

Идеи и цели

Минималисты отдалились от абстракционизма, экспрессионизма и других направлений живописи.


Сюрреализм как стиль в живописи

Художники-минималисты хотели позволить зрителю непосредственно воспринимать цвет без интерпретации и субъективного мнения самого живописца. Минимализм стремился демистифицировать искусство, чтобы выявить его фундаментальную основу.

Долой субъективизм

В творчестве минималистов на передний план выходят:


Представители

Работы минималистов представлены в лучших галереях современного искусства в Америке. Термин минимализм обычно применяется к работам постмодернистских художников: Карла Андре, Дэна Флавина, Дональда Джадда, Эллсворта Келли, Сола Левитта, Роберта Морриса, Кеннета Нолана, Ричарда Серра, Тони Смита и Энн Трюитт.

Конструктивизм как направление авангарда

Основные коллекции произведений минималистического искусства представлены в таких музеях:

  • The Chinati Foundation (Техас, США);
  • Музей современного искусства Форт-Уорт (Техас, США);
  • Художественный музей Монклер (Нью – Джерси, США);
  • Музей Гуггенхайма (Нью – Йорк, США);
  • Музей современного искусства (Нью – Йорк, США);
  • Музей Boijmans Van Beuningen (Роттердам, Нидерланды);
  • Музей Гуггенхайма в Бильбао (Бильбао, Испания);
  • Пинакотека современности (Мюнхен, Германия).

Развитие

В конце 20 века минимализм развился в новые направления:

Нео-минимализм

Неточный, расплывчатый художественный стиль конца 20 – начала 21 века, представлен в живописи, скульптуре, архитектуре, дизайне и музыке. По отношению к стилю употребляют понятия «нео-концептуализм», «нео-футуризм», «новая абстракция», «пост-абстракционизм», «смарт-арт». Представители: Катарина Берджесс, Марьян Эгермонд, Пол Кун, Кристофер Уиллард.