Рисуем пенек с грибами. Желтый веселый колобок — рисуем проказника

Если человек не знает, чем ему заняться, зачастую непроизвольно он начинает рисовать. Зная этот факт, его можно использовать себе во благо. Ведь занятия рисованием не только развивают навык владения карандашом, но и позволяют развить фантазию. Правда, стоит уделять внимание тому, что именно вы изображаете. Следует рисовать нетривиальные вещи, они помогут человеку выйти за стандартные рамки мышления. И что же изображать? Например, можно сделать скетч опята, читайте ниже.

Изучаем грибы

Прежде чем задаваться вопросом о том, как нарисовать опята, следует внимательно изучить грибы. Это знание сможет пригодиться человеку, если он захочет сходить в лес и пополнить там свои продуктовые запасы. Желательно изучать опята не по картинкам, а именно по реальным грибам. Если такой возможности нет, то, конечно, изображения тоже вполне подойдут. Уделите время тому, чтобы изучить, где произрастают грибы, какими группами они «селятся», и какая форма у их шляпки. Это поможет в дальнейшем избежать многих ошибок в изображении. Следует хорошо изучить форму всех частей опят, а также уделить внимание их расцветке. Этим сбором данных можно не ограничиваться. Не поленитесь потратить полчаса своего времени на изучение корневой системы. Это поможет понять, почему и в каком направлении растут грибы.

Рисунок карандашом

Первый опыт в изображении любого объекта должен быть эскизом. Как нарисовать опята поэтапно? Сначала следует изобразить пень. Начнем рисовать его с простой геометрической формы. Рисуем квадрат, а затем закругляем его верхние углы. Теперь из нижней стороны геометрической фигуры нужно сделать корни. Волнообразными линиями различной длины намечаем вытянутые изогнутые овалы. Где-то они должны быть толще, где-то тоньше. А как нарисовать опята? После того, как постамент для грибов готов, можно переходить к их изображению. Первым делом нужно нарисовать ножки. Они имеют форму закругленных толстых прямоугольников. Теперь следует нарисовать шляпки. Изображаем их овалами.

После того, как большие грибы готовы, можно переходить к маленьким. Это должны быть шляпки без ножек, которые прилеплены к пню. Когда композиция выстроена, можно переходить к ее детализации. Сначала наметим линиями рисунок на шляпке, а затем волнообразными штрихами прорабатываем рисунок коры. На этом этапе следует считать эскиз законченным. По желанию, можно добавить света и тени, и тогда у вас получится не набросок, а художественное произведение.

Стилизованный рисунок

Самый простой способ что-то изобразить - это сделать изображение нереалистичным. Как нарисовать опята карандашом? Форму грибам следует придать вполне реальную, а вот внутренности можно заполнить не объемом, а узором. Получится плоскостное стилизованное изображение. Как нарисовать опят в таком стиле? Для начала следует изобразить грибы. Будем рисовать их в количестве четырех штук. Изогнутыми волнистыми линиями изображаем ножку, и овалом пририсовываем шляпку. Теперь следует дополнить изображение перепонками на ножке и корнями. Затем нужно разделить каждый гриб на части, чтобы их удобней было заполнить орнаментом или узором. На ножки можно нанести обычные штрихи, и дать полет фантазии на шляпках. Их следует разделить на 3-4 части и в каждой из них нарисовать разный рисунок. Это могут быть волны, треугольники или кружки. Теперь следует заштриховать эти рисунки. Чтобы работа выглядела интереснее, ее можно оживить, посадив на один из грибов улитку. Ее, к слову говоря, тоже стоит стилизовать.

Люди-грибы

Если вы любите фантазировать, и изображение обычных опят вам кажутся скучным, то следует оживить растения. опята в виде людей? Первым делом все же следует изобразить контур обычного опенка, и лишь потом придавать ему человеческий облик. Это нужно для того, чтобы художник в процессе не выходил за ограниченные контуром гриба рамки. Фигуры могут быть любые. Например, можно изобразить девушку, которая примеряет большую шляпку, а рядом с ней подругу, которая делает то же самое. Можно нарисовать гриб в профиль, и дополнить такой эскиз сигаретой или трубкой. Не бойтесь нетривиальных сочетаний. Рисунок от этого не проиграет, а только обогатится. Чтобы люди напоминали грибы, силуэты их стоит делать плавными и волнообразными, а шляпки большими и круглыми.

Рисуем цветными карандашами

Красочный набросок всегда привлекает больше внимания, чем графическое изображение. Да и рисовать в цвете всегда интереснее. Как изобразить опята? Начать следует с карандашного эскиза. Сначала нужно нарисовать общую форму всей группы грибов, а затем - каждый опенок по отдельности. Не стоит зарываться в деталях, следует правильно изобразить форму. Затем, можно сразу приходить к изображению объема цветными карандашами. Следует всему грибу, кроме нижней части шляпки, придать желтоватый цвет. Затем ножку и тень на шляпке заштриховать коричневым карандашом. Теперь нужно ввести несколько оттенков желтого и оранжевого. Финальный этап - темным цветом следует прорисовать обратную сторону шляпки.

Урок рисования на тему: «Пенёк с опятами».

Цель: научить рисовать пенёк с опятами.

Задачи:

Закрепить знания детей о грибах (съедобных и несъедобных);

- учить детей изображать грибы из двух частей;

Развивать художественное воображение, сформировать образ пенька в виде ладошки;

- способствовать развитию художественных способностей учеников;

Воспитывать любовь к природе.

    Организация класса.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Вам понадобится пенал, альбом, краски, кисти, баночка для воды, палитра (лист бумаги), салфетка.

2. Вступительная беседа.

Послушайте стихотворение и определите о каком времени года идёт речь.

Под кустом свернулся ёжик

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик,

Разгоняя тучи.

В листья красные одетый,

Улыбается пенёк.

Простоял сухой всё лето,

А теперь насквозь промок.

Верно, это осень.

По каким приметам вы определили, что это осень?

Закройте глаза, представьте осенний лес. Дует лёгкий осенний ветерок, он сдувает на землю разноцветные листья. Они падают медленно, кружась в воздухе. Мы выходим на красивую полянку и видим…..корзинку.

Как вы думаете для чего в лесу нам нужна эта корзинка? (чтобы собирать грибы).

Перед нами полянка, с разными видами грибов. Давайте отгадаем загадки и наполним нашу корзинку только съедобными грибами.

А кто знает, что необходимо делать с несъедобными грибами? (не трогать).

Послушайте загадки:

1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту

Зовусь я … (подосиновик)

    Удивляется народ: водят чудный хоровод

Рыжие сестрички - то грибы... (лисички).

    А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (мухомор)

    Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это … (сыроежки)

5. Среди лесов, полей, болот

Ядовитый гриб растет,

В бледной шляпке с тонкой ножкой,

Класть нельзя его в лукошко.

Гриб опасный, гриб обманка,

Это бледная … (поганка).

6. Нет дружней грибов чем эти

Знают взрослые и дети

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу

Эти дружные ребята

Называются… (опята).

А почему опята можно назвать дружной семьёй? (они растут все вместе на одном пне, как дружная семья).

Рассмотрите внимательно фотографию опят.

Опятами принято называть грибы, растущие большими группами на пнях.

Из каких частей состоит опёнок? (шляпка и ножка)

Какая шляпка? (ответы детей) Шляпка опёнка круглая, выпуклая, плоская с бугорком посередине.

Какая ножка? Ножка длинная, тонкая. Опёнок – съедобный гриб, но в сыром виде он ядовит, перед употреблением его нужно обязательно хорошо проваривать!

Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в художественную мастерскую, где будем изображать грибы опята, как настоящие мастера!

Вспомните, где растут опята? (на пнях)

Сегодня мы будем рисовать пенёк с опятами.

Посмотрите, какая работа должна у вас получиться.

3. Последовательность выполнения работы.

Чтобы нарисовать пенёк с опятами, располагаем лист вертикально.

Рассмотрите пенёк, что по форме он вам напоминает? (ладонь)

Для того, чтобы изобразить пенёк, вам необходимо приложить свободную руку к листу по середине и обвести ладонь с четырьмя пальцами (без большого). Показать срез пенька. Провести линию горизонта.

Опята могут расти в любой части пня, поэтому размещаем их в свободном порядке. Рисуем тонкую ножку и выпуклую шляпку, добавляем юбочку. Помним, что опята растут большими группами.

Я украсила свою картину осенними листьями и травкой, вы можете тоже добавить детали украшения.

Теперь можно приступить к работе в цвете.

Сначала раскрашиваем пенёк коричневым цветом, срез пенька немного светлее. Дальше раскрашиваем опята, у них светлая ножка и коричнево-оранжевая шляпка. Для того чтобы раскрасить шляпку опёнка необходимо на палитре смешать коричневый и оранжевый цвет. Прорисовываем юбочку.

В последнюю очередь раскрашиваем полянку и детали на ней.

4. Закрепление последовательности выполнения работы.

- Повторим последовательность по динамической таблице.

5. Практическая работа.

6. Анализ детских рисунков.

Сегодня мы дружно работали в художественной мастерской. Пришло время посмотреть получившиеся работы и оценить их.

Приглашаю 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

Какие работы вам понравились и почему?

Сегодня все ребята постарались, позже вы каждый получите оценку за эту работу.

Прозвенел звонок с урока,

Отдыхать пришла пора.

Что узнали на уроке,

Не забудем никогда.

7. Наведение порядка на рабочих местах.

Текстурирование

После построения приступаем собственно к текстурированию . Наш пень находится на заднем плане, соответственно он не должен привлекать внимание. Прищурьте глаза и посмотрите на него. Он выглядит тёмным пятном.

Слой за слоем мы начинаем наращивать тон нашего пня, делая его всё темнее. Главное не увлечься этим делом и не переборщить. Особенно работая ручкой будьте осторожны.

Заканчиваем с пнём. Мы так долго работали с ним лишь для того, чтобы понять принцип текстурирования. Теперь зная как это делается, я думаю вы сможете нарисовать и дерево .

Начинаем мы с того, что намечаем кору. Опять же в точности, так как на фотографии, делать не нужно.

Стоит уделить особое внимание корням дерева , так как они «соприкасаются» с пнём. Очень частая ошибка — человек не видит различий в тоне (потому что они очень малы) и соответственно не рисует их. И получается, что два предмета сливаются в один. Чтобы избежать этой ошибки нужно знать простое правило. Первый план всегда заметнее чем задний. Исходя из этого правила мы делаем наш пень темнее, так как он стоит за нашим деревом. Дерево выходит на передний план, а пень на задний.

Однако бывает и наоборот, в частности когда на рисунке нужно изобразить воздушную . Тогда весь передний план тёмный, а задний светлый. Яркий пример тому — горы.

Итак, на данном этапе нам нужно разметить все изгибы и неровности коры дерева. Как я уже писал в первой части, не обязательно передавать со всей точностью рисунок коры — это займет много времени и не даст вам ничего полезного. Цель не состоит в том чтобы передать всё до мельчайшей детали. Наша цель — научиться рисовать дерево и пень, их фактуру и объём.


Зигзагообразными линиями рисуем кору. Если вы используете шариковую ручку, то контролирую силу надавливания вы можете показывать глубину трещины в коре. Чем сильнее надавите, тем глубже будет казаться трещина.

Добавляя тону дереву не забывайте, что нужно идти от тёмного к светлому. Лично я делаю так: одним слоем затемняю самую тёмную часть дерева, затем передвигаюсь к более светлой части. Увидев, что соотношение приблизительно верное, я повторяю процедуру с начала и до того момента, как не наберу полный тон.





«Я от бабушки ушел и от дедушки ушел» — все мы в детстве наверняка слышали эти строки. И радовались тому, как ловко главный персонаж увиливает от всех, кто повстречался ему на пути. Кроме лисы, конечно. Сказка про Колобка — это одно из «эталонных» произведений русского народного творчества. И если вы хотите вновь окунуться в атмосферу детских сказок, совместив это с изобразительным искусством, можно научиться тому, как нарисовать колобка.

Желтый веселый колобок — рисуем проказника

Если вы в детстве любили русские народные сказки или читаете их на ночь своим деткам, то вам наверняка захочется узнать, как нарисовать сказку колобок. К тому же, это станет отличным украшением для детской комнаты.

Первым делом изобразим круг. Это — общая форма, которая затем оформится в сказочного персонажа. Не бойтесь, если фигура получится не слишком правильной — мы ведь в сказке.

Потом изобразим «мордочку». Симпатичные бровки «домиком», улыбающиеся глаза, носик-пуговка и открытый улыбающийся рот.

Теперь добавим красок: самого персонажа сделаем желто-оранжевым, глаза — голубыми. Также добавим красный румянец на щеках.

Теперь все готово — рисунок полностью завершен.

Сел на пенек, съел пирожок — рисуем сказочного персонажа

Если вашим любимым героем сказок в детстве был колобок, то вам наверняка захочется вспомнить о нем во взрослом возрасте. Или, к примеру, рассказать о нем своим деткам. А еще лучший способ рассказать о том, кто такой колобок — нарисовать карандашом.

Вначале изобразим веселое личико со смеющимися глазами, улыбающимся ртом и приподнятыми вверх бровками. И куда без круглого носика?

Затем нарисуем общую форму нашего героя (разумеется, это будет круг), а также окружающие его предметы: травку, два гриба, похожий на ромашку цветочек.

Видимо, герой устал — именно поэтому он закатился на пенек. Что ж, нарисуем ему низкий, широкий, с множеством колец пень.

Самое интересное — напоследок. Надо придать нашей картине красок, не так ли? Беритесь за краски, карандаши или фломастеры — они вам пригодятся. Колобок будет теплого желтого оттенка, пень — коричневым, трава — насыщенно-зеленой. А вот с грибами все будет еще интереснее. Сделаем их красными в белую крапинку. Да, вы не ошиблись, это мухоморы.

Удивленный колобок — рисуем вместе с детками

Колобок — очень необычный персонаж. И впрямь, как может быть обычным ожившее тесто? И если ваш сын или дочка всерьез заинтересовался этой сказкой, то можно совместить приятное с полезным и научиться тому, как нарисовать колобка. Ведь это не только даст возможность отлично провести время, но и поможет вашему малышу развить свои таланты, образное мышление и многое-многое другое.

Начнем с самого простого — общей формы. В случае с колобком вспомогательная фигура будет всего одна — круг. Сразу же проведем ось симметрии. Она будет немного изогнутой, расположенной ближе к левому краю — так мы обозначим, что персонаж развернут к нам вполоборота.

Потом нарисуем ему черты лица. Так как это сказка, то и черты будут утрированными, мультипликационными: большие глаза в форме полуовала, нос-подкова, большой улыбающийся рот.

Добавим немного красок. Для этой цели подойдут карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварель или гуашь. Колобок будет желтым и голубоглазым. Также добавим немного деталей: румянец на щечках, ресницы и полянку сочно-зеленой травы внизу.

Теперь мы полностью завершили нашу картину. Не забудьте похвалить сына или доченьку, ведь ваш ребенок — настоящий художник.

Колобок с букетом цветов — новый подход к старой детской сказке

Мало кто в детстве не читал сказку про колобка. Но мы подойдем к образу этого озорного, непоседливого персонажа с новой стороны. И если вы хотите присоединиться (а еще — развить свои художественные навыки), то давайте вместе разберемся как нарисовать рисунок «Колобок».

Первым делом изобразим общий контур — круг. И уже с самого первого этапа начнутся необычные детали. А именно — взлохмаченная прическа нашего персонажа.

Потом нарисуем колобку аккуратный носик, большие глаза и широкую улыбку. А еще — нежный весенний цветок в руке. Хотя, казалось бы, откуда у этого персонажа руки?

На следующем этапе добавим вторую руку, пенек и заросли свежей травы. Пень будет совсем низким, чтобы наш герой смог на него взобраться.

А теперь время браться за краски, карандаши, восковые мелки, маркеры или фломастеры — мы ведь должны раскрасить картину. Как и в предыдущих случаях, колобок будет желтым, трава — зеленой, а пень — светло-коричневым.

Приступая к работе

Существуют два основных вида деревьев , лиственные и хвойные. Есть много видов, каждый из которых имеет уникальные особенности, которые следует учитывать при попытке их рисования . Для того чтобы хорошо нарисовать то или иное дерево, нужно внимательно осмотреть его со всех сторон, а ещё лучше сфотографировать. Вы конечно можете сказать, что вы видели много деревьев в свое время, но вы сидели часами, глядя только на одно? Перед тем как что-то рисовать вы должны выбрать место. Как только вы его выбрали, вам нужно будет посещать, осматривать, фотографировать такое количество раз, какое вам понадобиться, чтобы полностью исследовать и изучить его. Делайте это в разное время дня, в различных погодных условиях, и в разные сезоны года. Посмотрите, как свет и тени влияют на перспективу сцены. Также же желательно делать небольшие наброски с разных ракурсов. На том примере, что описан здесь, мы будем рисовать в основном клены , дубы , и два разных вида сосны .

Я начинаю, делая легкий карандашный набросок рисунка. Мягко, не надавливая на карандаш, мы линией делаем набросок. Советую постоянно прищуриваться и сравнивать свой набросок с оригиналом. Если вы делали всё, что советовалось в разделе «приступая к работе», это не составит для вас особого труда.

Этот карандашный рисунок всего лишь набросок, всего лишь база для нашего основной работы. Каждый свой рисунок мы должны начинать с разных мест. В высшей степени глупо начинать его с одного и того же места. У каждого рисунка своя композиция, свои тёмные и светлые места. Я напомню мы всегда начинаем с самых тёмных мест, так проще. Так как ствол нашего дерева самый тёмный начинаем с него. Кроме того ствол ближе всего к зрителю находится на рисунке.

Хочу напомнить, что этот рисунок мы выполняем гелиевой ручкой . Однако требование это естественно необязательное и вы можете выполнять работу любым другим графическим инструментом.

* Помните, рисунок — многослойный процесс, поэтому не нужно брать максимальный тон сразу! Примечание: Мы не пытаемся сделать точную копию текстуры коры дерева, это не наша главная цель. Дерево (на переднем плане) здесь не главное. Будет достаточно того, что текстура дерева (как и само дерево) будут узнаваемы. Самый маленький листочек или веточка не должны находиться на своём реальном месте, это не обязательно.

Итак мы начинаем с верхней части пня. Для начала нам нужно понять откуда исходит свет, найти основной источник . От этого зависит вся реалистичность и похожесть нашей картины . После того как мы определились с источником света, мы начинаем работать линией. Обратите внимание на кору: она идёт прерывистыми линиями. Намечать линии нужно легко не надавливая на карандаш /гелиевую ручку . Если вы работаете ручкой, будьте в высшей степени аккуратными. Не забывайте, что ручку нельзя стереть.

После того как мы наметили линии, начинаем работать штриховкой. Собственно если вы работаете карандашом , направление штриховки не так важно, как при работе ручкой. Все штрихи должны быть по форме и на одинаковом расстоянии друг от друга.

Работаем начиная с тёмных мест. Набираем тон и наш пень всё больше становиться похожим на пень. Совет: перед тем как прорисовывать массу и ребристую поверхность хорошенько ощупайте пень со всех сторон. Это совершенно не шутка, для лучшего понимания формы предмета следует подключить осязание.

Не следует начинать с какого то определённого места на нашем пне, штриховать вы должны от тёмного к светлому. Также не увлекайтесь деталями, пока не разберётесь с тоном.

Поговорим немного о форме предметов и в частности нашего пня. Каждый предмет, который мы рисуем, условно можно поделить на геометрические фигуры. Например, дом — куб и пирамида, пень — цилиндр. Если мы будем представлять каждый рисуемый нами предмет в виде геометрической фигуры, нам будет гораздо проще рисовать. Такой подход чаще всего используется в натюрморте. На этапе построения все элементы натюрморта выглядят как геометрические фигуры из которых потом вычленяется форма предмета.

Похожий подход можно использовать в пейзаже. Построение стоит производить прямыми линиями, постепенно уточняя детали предмета. Также дело обстоит с деталями.