Алиса селезнева перцы. Воронов Вадим: биография

Алиса, привет! Спасибо, что нашла время в своем плотном графике для встречи с нами! Мы всегда начинаем интервью с нашими героинями с вопроса: если бы ты сама подписывала собственную фотографию, какую подпись ты бы сделала?
На этот вопрос я ответила для себя еще в 9 лет. Я — Мисс улыбка теплохода Карл Либкнехт 89. Мне кажется, даже прибавить к этому ничего нельзя, я знаю, что моя улыбка открывает двери и располагает людей, и безнаказанно этим пользуюсь.

Как правило наши героини обозначают себя с профессиональной точки зрения, а ты затронула именно эмоциональную сторону своей личности. Это означает, что для тебя важнее именно такие личностные моменты, чем профессиональная сфера?
Мне кажется, что здорово не зацикливаться на том, что ты профессионал в какой-то области. Просто иметь это на подсознании, а всем вокруг говорить, что ты дилетант. По‑большому счету, какой с блондинки спрос? Всегда найдутся люди, которые будут это оспаривать, те, кто делают то же самое лучше. Но не найдется другого такого человека, который, например, будет так же демонстрировать эмоции, как это делаю я. Я осознанно выбираю позицию, что я дилетант. Благодаря этому я не пользуюсь никакими штампами, всегда могу без стеснения что-то спросить. Этот образ недалекой блондинки и то снисхождение, которое я получаю благодаря ему, меня полностью устраивают.

Скажи, пожалуйста, сколько тебе сейчас лет?
Мне 35, и я спокойно об этом говорю. Мне абсолютно комфортно сейчас, хотя в 30 я безумно переживала, мне казалось, что это приговор: как так, мне 30, а я еще ничего не успела? А сейчас я понимаю, 35 — это реально круто. В зеркале я не вижу 35, все люди, которые узнают мой возраст, очень удивляются, и мне это нравится.

Расскажи, как начался твой путь? Ты с самого начала знала, что хочешь работать на телевидении или радио?
У меня очень строгие родители, которые всегда считали, что профессия должна быть максимально прикладной, никакого творчества. Мне кажется, мама до сих пор думает, что творческие люди влачат жалкое существование, и боится этого. Поэтому все мои порывы не находили отклика, и приходилось действовать украдкой. Так и получилось, местная телекомпания в Казани объявила кастинг на роль корреспондента, и когда мы с братом прогуливали университет, я попробовала и прошла. Мне было 19, и все началось очень быстро. На мой характер, я бы там и осталась, мне было очень комфортно, мне безумно нравились мои проекты и команда. Но, как и все в моей жизни, получилось совсем не так, как я задумывала.

Что произошло потом?
В тот момент в Москве на телеканале МУЗ-тв объявили кастинг телеведущих, и моя подруга решила принять в нем участие, однако ей было страшно ехать одной, поэтому заодно она отправила и мои пробы. И мы с ней вдвоем прошли на МУЗ-тв, причем уже даже проходя второй тур кастинга, я была уверена, что никуда переезжать не буду. Мне казалось, что меня просто не отпустят из дома. Но все получилось по‑другому: в тот момент, когда я возвращалась из Москвы в Казань, продюсер МУЗ-тв позвонила моей маме, и когда я пришла домой, мама объявила мне, что я могу не разбирать чемодан, потому что через 3 дня уезжаю обратно.

Сколько ты по времени проработала на МУЗ-тв?
Я была« блудной дочерью» на этом телеканале: приходила и уходила много раз. И на радио я тоже попала случайно. Я пришла с другом за компанию на кастинг, он пробовался на вакансию радиоведущего на радио« Попса», я ждала его в коридоре, и продюсер, заметив меня, спросил: «Что это за девочка в коридоре, почему она просто так сидит?» И пригласил меня тоже попробовать. Так началась моя история на радио. Поначалу мне было сложно перестроиться после работы на телевидении: как так, ты сидишь один в комнате с микрофоном и разговариваешь, и смеешься! А вдруг людям, которые тебя слушают, не смешно? А вдруг они считают тебя дураком?

Когда ты поняла, что радио — это« твое»?
Не знаю, насколько это положительное качество, но я никогда не отказывалась ни от какой работы. Работа на радио была тоже из такого разряда. Я не знала, насколько хорошо у меня получается, это был просто момент вызова. Конечно, это сложная работа, к 7 утра ты всегда должен быть на радио, должен быть в отличном настроении и полным энергии, чтобы слушатели чувствовали это. А впервые я осознала, что у меня получается, когда вскоре после начала своей карьеры радиоведущей я пришла на праздник« День радио» в парке Горького. Там было очень много моих коллег, и для меня было удивлением, когда оказалось, что они все меня знают! Мы как-то сразу нашли общий язык, я поняла, что это« мои» люди, «моя» компания, и сейчас я готова с уверенностью говорить, что такой атмосферы, как на радио, нет на телевидении, это реально семья.

Сейчас ты уже долгое время работаешь на Русском Радио.
Да, 8 лет. В тот момент, когда я получила предложение от Русского Радио перейти на работу к ним, я ощутила огромное беспокойство. У нас была прекрасная атмосфера на «Попсе», я до сих пор общаюсь со многими коллегами оттуда, хотя уже даже радиостанции этой нет. Но в то же время я понимала, что отказаться от такого предложения могут только дуры, а дурой быть очень не хотелось, поэтому скрипя сердце я все-таки его приняла, хотя было очень страшно.

Для 35 лет, ты достигла того профессионального уровня, которого хотела, или ты считаешь, что могла бы достигнуть и большего?
В период с 25 до 28 лет мне настолько часто отказывали в интересной, престижной работе из-за того, что я выглядела слишком юной и неопытной, и по мнению работодателей не могла говорить о каких-то вещах, что я ждала 35. И на примере многих своих знакомых, я могу сказать, что у женщин в современных условиях возможность действительно реализоваться появляется только после 35. И сейчас я чувствую абсолютную готовность прийти, взять то, что мне нужно и успокоиться. В моей жизни было уже предостаточно лишней работы, на протяжении трех лет у меня одновременно было 8 проектов: в 5.45 я просыпалась, в 6.30 выезжала из дома, и возвращалась за полночь. Это была просто истерия: вскакивать ночью с постели, потому что забыла что-то отправить, меня мучила совесть, если я просто час сидела без дела. В какой-то момент я поняла, что еще немного, и мне придется ложиться в больницу на лечение.

Ты столько работала для достижения какой-то конкретной цели?
В первую очередь, это материальные блага, а так же попытка реализовать себя по максимуму, использовать все свои возможности.

Сейчас что-то поменялось?
Конечно. Сейчас я работаю только на радио и изредка веду какие-то мероприятия. Я думаю, это заслуга мужа: когда рядом настоящий мужчина, приходит осознание, что можно расслабиться, отдохнуть, перестать взваливать на себя все и тащить в одиночку. А еще, попробовав однажды пожить для себя, не спешить после работы на 3−4 других, а поспать днем или отдохнуть, я поняла, что не хочу больше себя насиловать и изматывать. Оказалось, что так чудесно запланировать отпуск и поехать в него, а не сдавать билеты, потому что 8 работ невозможно состыковать.

А как женщина ты чувствуешь себя комфортно?
Я второй раз замужем, и мне очень комфортно, потому что нашелся тот, с которым круто, который не напрягает, дополняет. Я никогда не думала, что у меня будет такой муж, который может помочь мне по хозяйству и с пониманием отнестись к моей занятости. Принимая какое-либо решение, начиная от глобальных, касающихся работы или семьи, и заканчивая выбором цвета лака для ногтей, я советуюсь с ним. И мне настолько здорово в таком состоянии, когда ничего не надо решать, я абсолютно доверяю своему мужу, и не было случая, когда он бы ошибся. Я безумно счастлива замужем.

Сейчас тебе хотелось бы поменять в своей жизни что-то? Возможно, достигнуть чего-то?
Нет, абсолютно. Вообще ничего не хочу менять, никаких больше планок себе ставить не буду. Я так долго достигала этого состояния покоя, что не хочу никогда больше его терять.


Расскажи, какая история связывает тебя с Cosmo?
Я с подросткового возраста постоянно его приобретаю. Cosmopolitan Shopping вообще для меня настольный. Конечно, я понимаю, что сейчас уже все скачивается, но мне нравится именно печатная версия журнала, я люблю шелестеть страницами.

Почему Cosmo?
Это настолько женский журнал, мне безумно интересны мода, тренды, уроки и мастер-классы, мне все это очень нравится.

Скажи, что бы ты могла посоветовать тем, кто еще ищет себя и свой путь?
Нет какого-то универсального рецепта счастья, для каждого это — свое. Я не исключаю, что кому-то может приносить удовольствие работа без отдыха и постоянное достижение новых вершин, для кого-то наоборот замужество — предел мечтаний, и они рады сидеть дома и вести быт. Я могу только сказать, что как только вы поймаете это ощущение абсолютной безмятежности и спокойствия, вы сразу это поймете. Чувство, когда все идет как надо, притягивает самых нужных людей и самые оптимальные события. И тогда все получается само собой, легко и просто. А самое главное — начинайте свой день с позитива и улыбки! Тогда у вас все обязательно получится.

Фотограф Сергей Щедров
Интервью Ксения Баушева, Светлана Комолова
Make up & hair style Анна Филина
Одежда KseniaBausheva.ru @ksenia_bausheva_store

Алиса Селезнева – популярная российская радио- и телеведущая, певица, актриса.

Главные фильмы актера Алисы Селезневой


  • Краткая биография

    Альбина Хикматуллина (настоящее имя) появилась на свет вместе с братом-близнецом Эдуардом 10 августа 1979 года в Казани. Алиса Селезнева – творческий псевдоним Альбины, который она взяла, будучи певицей в группе «Амега».

    В детстве Альбина увлекалась танцами, а также занималась восточными единоборствами. Девушка имеет красный пояс по каратэ. После школы Альбина поступила в Казанский социальный юридический институт. Одновременно с освоением профессии социального работника и юриста, 19-летняя студентка начала свою карьеру на телевидении. Сначала второкурсница Альбина работала корреспондентом утренней программы на казанском ТВ «Проснись и пой», а затем, спустя два года, стала ведущей молодежной программы «Поза».

    Окончив вуз, девушка собрала вещи и отправилась в Москву. В столице девушка продолжила карьеру в развлекательной журналистике. В 2002-ом Альбина стала ви-джеем МУЗ-ТВ, ведущей утреннего шоу «Блондинки на ПОПСе». Спустя два года Альбина уже вела утреннее шоу на радио «Попса».

    В 26 лет Альбина Хикматуллина дебютировала в отечественном шоу-бизнесе как певица. В 2005-м году она заняла место певицы Лены Перовой в музыкальной группе «Амега», в составе которой Алиса пела около четырех лет. В 2009-ом девушка сама приняла решение уйти из проекта, так как поняла, что устала вкладываться в продюсерские проекты, которые не приносят ей ни денег, ни удовлетворения. «Именно там меня заставили взять псевдоним Алиса Селезнева. Хотя настоящие имя и фамилия у меня – татарские. С утра я ехала на радио, потом на съемки на «Муз-ТВ», а после этого – пять раз в неделю – на концерты. Несколько лет я продержалась: три часа сна в день, ни отпуска, ни личной жизни, но когда вышла замуж, надо было от чего-то отказываться», – признается Селезнева.

    Алиса была замужем за специалистом по кредитам, банкиром Дмитрием Лисодетом, ради которого, по ее признанию, она научилась готовить и создавать кулинарные шедевры. «Есть такое понятие «татарская жена»… Такая никогда не даст своему мужчине ничего делать по дому! Так и было, пока я не заметила, что список всех моих обязанностей по дому не умещается и в двух общих тетрадях, а его сводятся к поеданию обедов-ужинов, – говорила Селезнева-Лисодет. – Потом потихонечку приобщала и его: он выносит мусор, гуляет с собакой в плохую погоду, поднимает ноги, когда мне нужно пропылесосить. Ах да – мы вместе лепим пельмени!.. Своей жизни без него я не представляю, люблю его, как дура, и нет такого проступка, из-за которого я не совладаю со своей гордыней». Однако в 2010-ом году брак Алисы и Дмитрия распался.

    Громкая всенародная слава пришла к Алисе в 28 лет, когда она стала ведущей утренней программы «Апельсин-шоу», а затем и «Русские перцы», на популярном «Русском радио». Бодрый голос Алисы полюбился и запомнился россиянам больше, чем иные проекты Селезневой. Кроме того, Алиса никогда не была замкнутой и оставалась человеком «медийным»: появлялась в телешоу, в откровенных фотосессиях в мужских журналах, бралась за самые разнообразные по тематике передачи. С 2011 года Алиса ведет «Секс-битву по-русски» на канале «Муз ТВ», а также шоу федерального канала «Девчата», передачу «Глянец» на канале «Sony Entertainment Television» и программу о ремонте на «РЕН ТВ».

Сколько нужно не спать перед микрофоном, чтобы установить мировой рекорд!

Алиса Селезнева - звезда утреннего шоу «Starперцы «Нового радио» - когда-то начинала в «Позе» на телеканале «Эфир». В интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online» она рассказала о том, зачем девушке раздеваться перед камерой и нырять с большой высоты в бассейн, какие необратимые последствия начинаются после того, как ты дважды попадаешь в книгу рекордов Гиннесса, и о секретах взаимодействия со своей аудиторией.

Алиса Селезнева

«ХАРАКТЕР ТАТАРСКИЙ, РАЗБОРКУ МОГУ УСТРОИТЬ «ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ»

- Как к вам лучше обращаться, по псевдониму - Алиса или по паспорту - Альбина?

Давайте лучше Алиса.

Вы свою карьеру начинали в 1998 году в телекомпании «Эфир». Сначала вели утреннее шоу «Проснись и пой», потом была молодежная программа «Поза». Почему в 2001 году решили переехать в Москву?

Это была идея подруги, и она искала себе напарницу. Нас вдвоем пригласили поработать виджеями на музыкальном канале «Муз-ТВ». Просто это был такой момент, который каким-то образом возник сам, и глупо было отказываться.

- Теперь уже не мыслите продолжение своей карьеры в столице Татарстана?

Мне кажется, если человек однажды выбирается из маленького города в столицу, он не случайно так поступает. Всякий раз, даже когда малодушные мыслишки появляются, что тяжело, может быть, вернуться к родителям, мне кажется, это будет самый последний вариант. Я периодически работаю в Казани на различных мероприятиях, в курсе последних новостей, постоянно созваниваемся с родителями. Я по возможности срываюсь в гости всякий раз. Получается не так часто, как хотелось, рабочий график сложный. Я должна с понедельника по пятницу с 7 утра до 11 дня быть в эфире. Когда я только переехала в Москву, я практически каждые выходные моталась к родителям. Сейчас, конечно, такого нет. Меня друзья, так как я родилась в Казани, часто спрашивают, что можно посмотреть в городе, если отправиться на выходные. А я даже не знаю, что ответить. Столица сильно изменилась, а меня, если я приезжаю на пару деньков, мама попросту никуда не отпускает. Даже подруги мои у меня дома в Казани собираются. Теперь вот есть отговорка, что нужно мужу город показать, но пока воплотить это не получается.

- Ну а татарское что-то осталось в вас за годы проживания в Москве?

Гордый характер никуда не денешь. Если надо устроить разборку «для профилактики» - никаких проблем. А еще, все татары очень хозяйственные. Я не терплю, когда какие-либо вещи разбросаны, поэтому если где-то что-то лежит не так, я сразу перекладываю на то место, где они, по-моему, должны лежать. И поэтому часто муж ничего найти не может, от этого страдает.

У вас же есть еще и брат-близнец так же с интересной судьбой. Эдуард Хикматуллин долгое время работал в Москве и на Украине, был телепродюсером сериалов, а после известных событий в Киеве снова вернулся в Казань и теперь является соучредителем одного из казанских интернет-СМИ…

Брат мой как айсберг. Видна только верхушка, а под ней столько всего. Знаете, как бывает в паре близнецов? Один все время что-то контролирует, другой ленится. В нашей паре все наше детство ленился больше он. Я больше контролировала. И, конечно, я его поддерживаю в его начинаниях, и мне кажется, ему больше нужно заниматься творческой работой. И я рада, когда он прислушивается к моим советам.

«STARперцы»: Вадим Воронов, Алиса Селезнева и Сергей Мельников

ГЛАВНОЕ - НЕ ВРАТЬ. НИ В КАДРЕ, НИ ЗА МИКРОФОНОМ

Вы с 2007 года работали на «Русском радио» и фактически с соведущими стали символом утреннего эфира. Вели и «Апельсин-шоу», и «Русские перцы» с Вадимом Вороновым и Сергеем Мельниковым. Однако в прошлом году вы всей своей дружной компанией перешли на «Новое радио». Что-то изменилось в вашей работе или нет разницы, где перед микрофоном сидеть?

Конечно же! Ты же не можешь быть оторванным от своей аудитории. Мы понимали, что теряем часть своих слушателей, однако огромная часть перешла с нами на «Новое радио». Не хочу сказать ничего плохого, но новая армия слушателей, которая появилась у нас сейчас, как будто более адекватна, что ли. Мы же общаемся с ними в эфире. А еще не могу сказать, что коллектив у нас такой уж домашний, но ощущение семейности действительно присутствует. Одно дело, когда ты в большом холдинге (русская медиагруппа, владелец «Русского радио» - прим . авт. ), когда каждая твоя просьба и взаимодействие с другим отделом растягивается и рассматривается на неделю, а тут крикнул в коридор - и это уже реализовано. Есть своя специфика и прелесть. Я, кстати, рада, что в моем родном городе снова можно услышать мой голос по утрам с помощью «Нового радио».

- А что, обязательно, чтобы в вашем утреннем коллективе « STARперцев» были друг с другом семейные отношения? Это же просто работа!

Мы тоже так думали поначалу. Но так не получается. В течение дня уже вне работы мы созваниваемся неоднократно. Наверное, когда ты только спать ложишься, а все остальное время ты на связи. Возникают какие-то события, другие проекты. Очень часто мы совместно ведем мероприятия. И отдыхаем вместе. Есть коллективы, в которых люди не разговаривают друг с другом вне эфира. Просто приходят на работу, отрабатывают свое шоу и расходятся. Не буду приводить примеров. А у нас сложились реально дружеские отношения, и, по моему мнению, только так можно сделать хорошую программу. Надо признать, что утреннее время не совсем комфортное для работы. Когда ты просыпаешься ни свет ни заря, то ты не самый добрый человек на свете. Особенно когда поспал до этого всего три часа. Это преступление, конечно, над своим организмом издеваюсь так редко, но всякое бывает. Мы часто недооцениваем здоровый сон. И в такие моменты сложнее всего вытащить себя из-под одеяла в холодный внешний мир. Но ты понимаешь, что тебя на работе ждут твои друзья, которым так же не хочется просыпаться, и это действительно придает ответственности, и все в итоге получается отлично. Существует банальнейшее мнение: «Вы встаете так рано, наверное, уже привыкли». Нельзя привыкнуть к постоянному стрессу. На этой почве постоянно возникают «нервяки». Нас уже все давно пугают ранней старостью и чрезмерной полнотой. Но мы, слава богу, не оправдываем эти ожидания, как-то тут держимся.

- Но как найти общий язык с аудиторией, даже если внутреннее состояние не располагает для этого?

А не надо врать ни в кадре, ни в эфире, иначе это чувствуется. Я прямо радуюсь тому, что у нас на радио нет стереотипов: что ведущий должен обязательно быть добреньким, радоваться, искрометать. Хороший ведущий не должен притворяться, потому что это тоже сразу чувствуется. Но я абсолютно честно люблю людей и не скрываю это.

Если уж зашла речь о стереотипах, то многим кажется, что утренние ведущие - это просто рай, а не работа. Отмучился спозаранку и потом весь день свободен.

Ну вот смотрите, время 2 часа дня, а я до сих пор на работе, в данный момент разговариваю с вами. Никуда мы не уходим после эфира, обсуждаем темы на ближайшие программы, исследуем новостные ленты. У нас такая профессия, что нельзя останавливаться. Тебе самому становится ужасно скучно, если ты выпадаешь из информационного потока, что ты что-то новое не придумал. Мы придумываем новые игры, тестируем их на наших коллегах, когда они приходят на эфир. Так что жизнь у нас продолжается, я не помню, когда спала днем. Но главное - пережить обед. Обычно в это время больше всего клонит ко сну.

БОДРЯЧКОМ В КНИГУ РЕКОРДОВ

Если уж заговорили о сне, вы дважды попали в книгу рекордов Гиннесса за счет как раз отсутствия сна. В 2010 году состав «перцев» провел в эфире 52 часа, что называется, не смыкая глаз, но в следующем году американцы побили рекорд россиян и не спали за микрофоном 57 часов. И вот в апреле прошлого года вы решили побить свое же собственное достижение и вместе с Вадимом Вороновым и Дмитрием Олениным просидели в эфире уже 60 часов. Насколько сложно дался второй опыт?

Когда ты первый раз идешь, не понимаешь, к чему готовиться. Что такое не спать двое суток? Мало того, что не спать, нужно еще и говорить, улыбаться и не надо молчать. Первый раз для нас был намного тяжелее. Нужно было правильно распределить силы, а мы даже не знали, как себя вести. Вадик, наш коллега, принялся орать в микрофон, потому как был возбужден, взволнован и находился в состоянии аффекта. И он охрип практически сразу же, в первый день.

Самое сложное во втором рекорде - это время перед соревнованиями, потому что организм уже чувствует, что тебе предстоит. Помню, еду на машине в Казань, чуть начала клевать носом, и как только в голову пришла мысль, что тебе скоро столько не спать, сразу мобилизовала силы. С другой стороны, идешь ты по улице, птицы поют, весна, но как вспомнишь о предстоящем эксперименте, так сразу в голове тучи набегали. Эта мысль просто сжирала изнутри. Конечно, ты не спишь перед этим событием. Накануне обоих рекордов никто не спал. Все пришли с кругами под глазами. От ответственности уснуть не можешь, сосредоточиться - тоже, ты на мандраже. Зато во втором рекорде я поняла, что не стоит безумно радоваться всем тем, кто приходит к тебе в гости в студию. Этому меня научила Натали, когда пришла к нам в эфир. «Ты чего прыгаешь, береги силы, тебе еще 58 часов не спать», - осадила она меня. И когда добрые коллеги к концу третьего дня привели мне мужа, чтобы я обрадовалась, взбодрилась, я тихо сказала: «Привет, заходи». И тут же пошли разговоры, что Алиса так устала, что даже не узнала мужа. Всех я узнала. Я экономила эмоции.

- Еще раз рискнули бы побить собственный рекорд?

Самый ненавистный вопрос. Мы еще не успели толком завершить второй рекорд, как нас уже стали спрашивать про третий. Ребят, ну человеческое в вас что-то осталось? Это крайне тяжело. Я хотела бы остановиться начиная еще с первого рекорда. С трудом просидела столько в эфире второй раз. Что ни говори, для здоровья это серьезный урон. И я думаю, что некоторые процессы в моем организме оказались необратимыми. Во второй раз достаточно быстро восстановилась, главное было заснуть в нормальное человеческое время. Первый рекорд закончился днем, я проспала полтора дня. И это было гадко. Просыпаешься разбитым человеком. Второй закончился в 19:04, я легла в 23:00 и к обеду проснулась, чувствовала себя нормально. Кстати, после того, как я не спала 60 часов, я напрочь разучилась парковаться. Я склонна думать, что это и есть те самые необратимые последствия.

ПРЫГНУТЬ С ВЫСОТЫ В БАССЕЙН И РАЗДЕТЬСЯ ПЕРЕД ФОТОКАМЕРОЙ - ВСЕ ЭТО ПРЕОДОЛЕНИЕ СЕБЯ

Помимо работы на радио и телевидении вы активно начали участвовать в различных шоу. То «Танцы со звездами», то «Жестокие игры», то «Большие гонки»…. Для чего это вам, неужели не хватает славы?

Для меня это прежде всего преодоление. Я трусливый человек. Я выросла, не умея плавать, кататься на велосипеде. Видимо, потому что у меня был старший на 20 минут брат, который постоянно отбирал у меня велик. И я понимаю, что многие процессы прошли мимо меня. А так как у меня все же спортивное прошлое, во мне еще есть этот юношеский максимализм. Хочется что-то доказывать, соревноваться, и когда случаются какие-то такие моменты, я пользуюсь этим. И я вспоминаю об участии в этих проектах не без гордости, потому что реально боюсь всего. Высоты, глубины, долготы, широты. И когда переосилишь себя, к примеру, прыгнешь в бассейн с огромной высоты, а это реально страшно, тогда по прошествии некоторого времени оглядываешься, понимаешь, что один раз ты что-то уже сделала, а значит, нечего роптать. Я и не ропщу.

- Участие в откровенных фотосессиях для «Плейбоя» и «Максим» - это тоже преодоление себя?

Да. Поскольку для девочек это важно. Я спрашивала разрешение брата. Маме с папой мы не сказали, им потом донесли добрые люди. И мы с родителями не разговариваем на эти темы. Мама как-то в разговоре обсуждала какую-то программу НТВ, там такая-то снялась голой. «Я бы убила своего ребенка, если бы она снялась в таком виде», - на эмоциях сказала она мне в телефонную трубку. Повисла немая пауза, и я говорю: «Мам, как хорошо, что я у тебя дочь не такая». И мы обошли этот пикантный момент.

- Опыт понравился?

Конечно, я результатом довольна. Я для фотосессии в «Плейбое», к примеру, за 4 дня похудела на 2 размера, это тоже опыт хороший, я теперь знаю, что и так могу.

- Но вы и мужа своего нашли на проекте «Давай поженимся»!

Это скорее исключение из правил. Сегодня у каждой радиостанции есть своя пиар-служба. И на прошлой работе ее сотрудники меня два года «окучивали», чтобы я сходила на данный проект. Не секрет, что некоторые туда приходят только для того, чтобы засветиться на Первом. Ну и я, наверное, тогда тоже. Нас потом замучили таскать по программам и попросили поучаствовать в юбилейном выпуске. И тех, кто реально создал семью на проекте, их ничтожно мало. Многие удачно и бурно имитировали свои отношения. Настолько для некоторых важна слава и популярность.

- Какую роль слава и популярность играют для вас?

Мне кажется, что люди лукавят, когда говорят, что насытились славой. Если бы она не имела значения для человека, он пошел бы работать в другое место. Ты понимаешь и принимаешь, что могут быть и побочные моменты. Если нет славы и популярности, это звучит звоночек. То, что ты делаешь, нужно только тебе. Если люди не имеют возможности это видеть, оценить или это им просто не нужно, тогда, наверное, ты занимаешься этим для себя. И это уже не работа, а хобби. А побочные эффекты даже не замечаются. Есть люди, которые работают на куда более вредных местах, чего жаловаться.

«Новое радио» начало свое вещание 30 ноября 2015 года в Москве. В Казани вещает на частоте 101.3 FM. В эфире звучит только русская музыка. Владельцы – топ-менеджеры Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Игорь Кудряшкин , Андрей Козицын и Андрей Бокарев . «Новое радио» развивает команда, ушедшая с «Русского радио» после конфликта его акционеров. Ключевую должность в новом проекте получил бывший программный директор «Русского радио» Роман Емельянов , с которым на «Новое» перешли ведущие утреннего и вечернего шоу, продюсеры и редакторы.

Отличница

Наташа родилась в семье не имеющего к кино никакого отношения. Ее мама была врачом, а отец - рабочий. Да и сама девочка никогда не видела себя актрисой. Ее интересы лежали совершенно в другой области. С детства девочка обожала всех ползающих, летающих и просто шевелящихся насекомых. Их мир она познала раньше, чем мир людей. Родители утром высаживали ее на клумбу, и Наташа могла часами копошиться со своими букашками до тех пор, пока кому-нибудь из старших не приходило в голову покормить ребенка. Трудное слово "энтомолог" она научилась выговаривать одним из первых.

Когда Наташе исполнилось семь лет, семья переехала из подмосковного Звенигорода в столицу. По планам родителей единственная дочь должна была учиться в хорошей школе. И, разумеется, быть отличницей. Наташа мечтала поступить в МГУ на биологический факультет. Всегда знала, что это очень сложно, но старалась изо всех сил: химию с биологией сдавала на одни пятерки, участвовала во всех школьных и районных олимпиадах.

По характеру Наташа была крайне застенчивым, стеснительным и тихим ребенком. По ее словам, она испытывала большую неловкость при необходимости спросить у незнакомого человека, который час.

Но однажды тихая, спокойная жизнь девочки закончилась…

«Гостья из будущего»

Однажды в 1983 году в класс, где училась Наташа, пришел режиссер с Киностудии им. М. Горького. Он попросил учительницу отпустить на студию девочек, которые хорошо читают стихи. Так как Наташа была одной из лучших учениц, то, вполне естественно, что выбор пал на нее. В результате девочка снялась в 10-минутной короткометражке «Опасные пустяки» по заказу ГАИ.

На озвучании той ленты ее заметил режиссер Павел Оганезович Арсенов, искавший героиню на главную роль Алисы Селезневой в детской фантастической картине «Гостья из будущего». Наташа с детства любила фантастику, а книгу Кира Булычева «Сто лет тому вперед» прочитала за два года до этого, и, как она признается, «болела этой книжкой, всем пересказывала». Поэтому неудивительно, что девочка сразу согласилась на эту роль. Если бы она тогда знала, что ее

Роль Алисы Селезневой была, как будто, создана именно для Наташи. Девочка настолько органично вписалась в нее, что сегодня, читая произведения Булычева, вряд ли кто представляет эту героиню как-то иначе. Сама же Наташа утверждает: «Я ничего не изображала, была сама собой, и никаких актерских сложностей на площадке не испытывала. Просто жила своей жизнью».

Однажды Наташа собралась лично исполнить каскадерский трюк с выпадением из окна, как ей показалось, элементарный. Но Арсенов запретил: «Сиди и не выступай! Посадишь синяк, и 100 человек месяц не смогут работать, пока не заживет!»

Большинство детей, попадая на съемочную площадку, забрасывали учебу. Вспомните Ингу Ильм, Диму Баркова… С Наташей Гусевой все произошло совершенно наоборот. Девочка, боясь отстать от школьной программы, постоянно таскала с собой учебники и тетрадки. Как только выдавалась свободная минутка, она, даже не переодеваясь, раскладывала их прямо на коленках и принималась за решение логарифмов и вычисление корней.

Вячеслав Невинный, игравший в картине пирата Весельчака У, как-то спросил у нее: «Наташка, скажи честно, ты в этом хоть что-нибудь понимаешь?» «Мне очень стыдно, но я все понимаю», - ответила девочка. После чего Невинный поставил ей диагноз: «Понятно, не наш ты человек, не «киношный».

Надо сказать, что с Невинным Наташа Гусева по настоящему сдружилась. Нередко в свободную от съемок и наук минуту они с удовольствием играли в «Балду» - игру, в которой Вячеслав Михайлович, – просто виртуоз.

А вот с ребятами, занятыми в фильме, особой дружбы у Наташи не завязалось: почти все девчонки пробовались на главную роль и, понятно, не воспылали любовью к удачливой сопернице, а мальчишки были заняты собой. Романтик Коля Герасимов на самом деле был увлечен другой девочкой, эпизодическим персонажем Леной Домбазовой…

Сумасшедшая популярность

И был успех. Да такой, который вряд ли настигал голливудских «суперстар». Наташина героиня Алиса Селезнева стала кумиром всех подростков. По иронии судьбы у скромной, худенькой девочки небольшого роста в один момент появились т

ысячи поклонников. Жизнь ее полностью изменилась. Волей-неволей пятнадцатилетней Наташе пришлось откликаться на новое имя, раздавать автографы по дороге в школу и разыгрывать образ совсем другой девочки.

Вспоминает Наташа Гусева: «Ой! Было что-то ужасное! На самом деле я была совершенно к этому не готова. К этому массовому обожанию, которое на меня обрушилось. Поклонники у меня были на лестничной клетке. Они висели у меня на деревьях под окнами. Один просто с бутербродами стал жить у меня под дверью. Родители были в страшном шоке! Им мерещились просто кошмарные истории, снились ужасные сны, с похищениями родной дочери...»

Для Наташи наступила просто кошмарная жизнь. Выбраться из квартиры стало для нее большой проблемой. Поклонники-«алисоманы» были везде и в любое время суток! У девочки выработалась другая походка. Она все время ходила с опущенной вниз головой, прятала глаза: по макушке ее мало кто узнавал.

А письма! Количество писем, приходивших после фильма просто не подавалось никакому счету. То есть приходили они действительно мешками. Адреса были самые фантастические, вплоть до "Москва, Гусевой Наташе". На почте всю корреспонденцию складывали и раз в две недели привозили Гусевым целую тележку тысячи в три-четыре писем.

Наташа рассказывает: «Письма были в таких количествах, что я при всем желании, при всем уважении к своим поклонникам, я не могла их прочитать. То есть я честно, после окончания уроков, садилась их читать, но потом я подключила к этому родителей, друзей. Просто это невозможно было, не в состоянии, не то что отвечать, а просто даже прочитать все это количество».

До сих пор у Наташи дома хранится коллекция забавных и смешных писем, а еще одна коллекция несколько лет хранилась на студии Горького.

А вот про такой забавный случай рассказывает мама Наташи: «Школа, десятый класс, вовсю идет подготовка к экзаменам, и тут Наташу вызывает директор школы и говорит, что ей нужно явиться в райком комсомола. Зачем, почему - не ясно, но быть надо срочно. В метро я ей делаю краткую политинформацию об обстановке в мире, быстро повторяем

став комсомола. Приезжаем, а там, на подоконнике, стоит парень из Челябинска и в ультимативной форме требует показать ему Наташу, иначе он выпрыгнет из окна. Кстати, недавно прислал письмо: живет сейчас где-то на Дальнем Востоке, женился, жена у него похожа на Наташку».

В то время настоящую поддержку Наташе оказал ее родной класс. Она рассказывает: «Соученики стали моими лучшими друзьями. Мальчишки сразу все влюбились, хотя до фильма и внимания никто не обращал. Они несколько лет сопровождали меня всюду, оберегали от алисоманов, которые не давали прохода».

Другие работы в кино

Успех «Гостьи из будущего» совершенно не вскружил голову Наташе. От всенародной славы девочка испытывала не удовольствие, а напротив, неудобства и страшный испуг. Ей очень хотелось, чтобы все это скорее закончилось. Актрисой она себя в будущем по-прежнему не видела. Родители при этом часто пугали дочь: «Вот не будешь учиться, станешь артисткой!», и Наташа вовсю старалась.

Тем не менее, в нескольких фильмах она все же еще снялась. Да и как было отказаться, когда режиссеры наперебой предлагали девочке одну главную роль за другой. За спортивной драмой «Гонка века» (1986), где Гусева, впрочем, сыграла эпизодическую роль, последовала картина все того же Павла Арсенова «Лиловый шар». Вновь зрители могли наблюдать приключения их любимой Алисы Селезневой, на этот раз спасающей человечество от вируса вражды.

Затем Наташа снялась в мелодраме Дмитрия Михлеева «Воля вселенной». На главные роли в этой картине претендовало более трех тысяч ребят, но утверждены были Наташа Гусева и Слава Ильющенко, которые и сыграли школьников Лену и Диму.

Биолог

По окончании школы перед Наташей не возникало вопроса кем быть. «Актерская профессия, несмотря на непрерывные съемки, меня не увлекла. Я никогда не мечтала о сцене и славе, мне это неинтересно совсем. Не мое это!» - признается Наташа. Она, наконец, смогла осуществить свою детскую мечту – заниматься изучением биологии.

Наташа поступила в Институт тонкой химической технологии на отделение «биотехнология». Учась на первом курсе, она

отвергла главную роль в фильме «Авария - дочь мента», объяснив это так: «…там ведь есть сцена изнасилования. И меня мало волнует, что на экране будут показывать не мое обнажённое тело, а дублерши. Не хочу марать светлый образ Алисы. Очень важно, чтобы героиня, которую мне предлагают играть, понимала жизнь так же, как и я». После этого, ей пришлось отклонить еще пару, новых русских ролей с голыми сценами.

Личная жизнь

На съемках фильма «Воля вселенной» в Минске Наташа познакомилась со своим будущим мужем. Денис, заочно влюбленный в Алису Селезневу, всячески искал встречи со своим идеалом. Сначала он решил устроить конное похищение. Долго уговаривал в цирке, что бы ему дали белого коня, но из этого ничего не вышло.

Тогда юноша придумал оригинальный ход. В гостиничный номер Наташи доставили коробку из-под телевизора «Горизонт», сообщив, что на ее имя на Главпочтамте получена бандероль. Коробку доставили трое парней в форме, так что Наташа ничего не заподозрила, хотя очень удивилась и, как она сама признается, несколько напугалась. Девочка решила не открывать ее до прихода бабушки. Какого же было ее удивление, когда из коробки вдруг появился юноша.

Вспоминает Денис Мурашкевич: «…когда я вылез, Наташка сильно, конечно, перепугалась. Вот. У нее были глаза еще больше. Я не знал, что могут быть больше – больше!»

А вот как описывает свое состояние Наташа: «В первый момент я не столько была напугана, сколько у меня было чувство такого разочарования. Мне казалось я такая осторожная, такая вот уже многоопытная. Знаю, как с поклонниками обращаться... Он вылез из коробки, сказал: «Я твой подарок! Вот, как бы, используй по назначению...» Я была действительно в состоянии шока. Как по назначению использовать такого большого, огромного дядю, я не знала. (Смеется) Честно говоря, через пять минут, когда я отошла, я хотела так его осторожно и бережно выпроводить за дверь, так, тактично. Когда я ему об этом намекнула, он сказал: «Ну ты что! Посмотри на меня». А был ноябрь месяц, шел на улице дождь, а он был в рубашечке, в джинсиках, в носках. Даже без ботинок. О

говорит, ну ты же не настолько, вот, злая девочка...»

Вскоре пришла бабушка и сложившуюся ситуацию оценила с должным юмором. Увидев, что парень веселый, все в порядке, стала поить его чаем… Некоторое время Наташа с Денисом встречались, а потом поругались и расстались на несколько лет.

Вот одно из стихотворений Наташи, сочиненное ею в 1992 году:

"Не пара он тебе, не пара," -

мне трезвый разум говорит.

Но одинокая гитара

В моей душе слезой звучит.

Себя за слабость ненавижу:

"Позор! Так сопли распустить!"

Его я больше не увижу -

Что ж, надо мне его забыть.

Но все же дождик вслед за мною

Разводит сырость на окне

И плачет скрипка за стеною

(А может, ноет дрель в стене).

Ну хватит с жиру мне беситься.

Жизнь даст сама на все ответ.

В аквариуме шевелится».

Мохнатый Мурик – птицеед».

Отслужив в армии, Денис пришел домой к Наташе и услышал от ее мамы, что его любимая девушка вышла замуж. Почему же будущая теща обманула его? Ей казалось, что это совсем не тот человек, который подходит ее дочери. Как она ошибалась!

Расстроенный юноша уехал из Москвы. «Зачем мешать счастью любимой женщины, скажем так, или девушки мечты» - объяснил он позже свой поступок. А три года спустя, Денис случайно увидел в газете интервью с Наташей, из которого было понятно, что его любимая девушка не замужем, и никогда замужем не была. Он сразу же ей позвонил, сказал, что приедет, и уже на следующий день стоял у нее под дверями.

Денис вспоминает: «Был чудодейственный день, она не могла не впустить. Было четырнадцатое февраля, День Святого Валентина. И она меня впустила, и я, как-то так... Мы четырнадцатого и пятнадцатого были вместе, а шестнадцатого решили пожениться».

За эти годы Денис, влюбленный в Алису, понял, что Наташа совсем другая, непохожая на свою героиню, и полюбил реальную девушку. Оказалось, что у них еще и общие жизненные интересы. Наталья Гусева рассказывает: «Денис - фельдшер, очень любит водиться со змеями, а я обожаю пауков, тараканов. Когда он за мной ухаживал, то подарил шикарного большого богомола! Я была в полном восторге».

Сегодняшня

я жизнь Алисы Селезневой

После окончания учебы Наталья устроилась работать в Институт эпидемиологии и микробиологии им. Гамалеи. Она рассказывает: «Знаете, я до сих пор не расстраиваюсь, что решила стать биотехнологом, закончила институт по этой специальности. В фирме, где я раньше работала, меня очень ценили. Предлагали даже во Францию ехать на стажировку. Могла бы сейчас гулять по Парижу. Но, видно, не судьба. В тот же день, когда нужно было подписывать договор, я узнала, что беременна. Долго не могла объяснить начальнику, почему хочу погубить свою карьеру. Потом расплакалась и выдала, что жду ребенка. А сейчас, глядя на Алеську, не могу и представить, что бы я без неё и делала».

Свою дочь Наталья назвала Алесей. «Это имя напоминает мне образ Алисы Селезнёвой», - признается она. Когда Наталья лежала в роддоме после появления на свет дочки, под окнами палаты среди зимы расцвел куст. Соседки выглянули в окно: «Ну, Наташ, это только твой сумасшедший мог сделать! Ни один нормальный не стал бы розы веревочками к кусту привязывать».

Наталья Гусева (теперь уже Мурашкевич) признается, что очень счастлива в браке: «Жить с Денисом весело и интересно. Мы с ним и с парашютом пробовали прыгать, и на водных лыжах кататься по большим волнам. Правда, первый прыжок мой не совсем удался. Меня сдуло ветром из-за слишком маленького веса. Пришлось долго болтаться в воздухе, а муж с другом прыгали, пытаясь поймать меня за ногу».

Той всенародной популярности у Натальи Гусевой уже нет, но зрители по-прежнему любят и помнят Алису Селезневу. До сих пор после очередного показа «Гостьи из будущего» в ее квартире, раздаются звонки. Мальчишки каким-то чудом узнают номер телефона и спрашивают Алису. Периодически Наталью приглашают на различные передачи, встречи со зрителями. В Интернете ей посвящаются сайты, сделанные с огромной любовью к актрисе. Наталья удивляется этому – как ее до сих пор помнят? Наверное это удивительно только ей. Потому что тот, кто хоть раз посмотрел фильм «Гостья из будущего», никогда не забудет Алису Селезневу – девочку с огромными ясными глазами.