Приколы на квн в школе. Смешные сценки для детей про школу — шутки, юмор, КВН

Здесь представлены сценарии КВН. Также на нашем сайте в разделе "ВИДЕО" (см. вверху слева меню сайта) вы можете найти видеозаписи КВН, а в разделе "Творчество педагогов и детей" отдельные тексты песен-переделок для КВН. Материалы в этом разделе расположены по алфавиту.

Сценка № 1

(для музыкального конкурса)

Используется оригинальный текст песни Валерия Меладзе "100 шагов назад". (один из вариантов этого номера есть в разделе "Видео": КВН учителей школы 48 Кирова. "Литература")

Учитель: Сегодня у нас интегрированный урок литературы и музыки. Я просила вас повторить различные музыкальные произведения по знаменитым литературным сюжетам. Сейчас я вызову к доске одного ученика и буду показывать ему на экране слайды с именами литературных героев: кто говорит и кому говорит. А ученик должен быстро спеть строчку из музыкального произведения. Например: «Ленский – Ольге» (поёт) «Я люблю вас, я люблю вас, Ольга!». Иванов(а)! К доске!

Ученик выходит к доске и на каждый слайд (или плакат) поет строчку сам под минусовку или гитару (или тайно от учителя включает плеер с реальной песней Меладзе и делает вид, что поет (под фанеру))

Онегин - Татьяне Давай останемся свободными
Арбенин - Нине Шелка и маски бросим под ноги
Герасим - Муму
Тарас Бульба - сыну Я не умею жить по-другому
Каренина - паровозу Давай начнем движенье первыми
Ноздрев - Чичикову Сегодня я сыграю белыми
Колобок - зайцу А ты иди вперед своею дорогою
Раскольников - старухе Спасайся в сумерках темных комнат
Внучка - Жучке
Катерина - сама себе
Жучка - кошке Сто шагов назад
Сыр - вороне Притяженья больше нет
Муравей - стрекозе Назад от праздников ко вторникам
Рак – лебедю и щуке Назад от финиша к исходникам
Отелло – Дездемоне И пусть в моих поступках не было логики
Дед Мазай - зайцам Я не умею жить по-другому
Кошка - мышке Сто шагов назад тихо на пальцах
Муму - сама себе Лети, моя душа, не оставайся
Дедка - всем Сто шагов назад
Репка - дедке Притяженья больше нет, притяженья больше нет...

Сценка № 2 (пародия на передачу "100 к 1")

Гуревич: Итак, вновь в эфире программа «100 к одному». И для тех, кто присоединился к нам только сейчас, напоминаю, что сегодня в программе участвуют учащиеся школы. По итогам четырех туров в финал вышла команда … класса, и я приглашаю сюда двух представителей этой команды… Одна из участниц надевает наушники и пока идет за ширму… А вторая участница не раздумывая за 15 секунд должна ответить на 5 моих вопросов. Время пошло.
Участница № 1: Джек Воробей.
Участница № 1: Пять.

Гуревич: Итак, проверяем ваши ответы. Напомню, что мы опросили 100 человек на улице. Я задал вопрос: Кто главный персонаж романа Лермонтова «Герой нашего времени»? Вы ответили…
Участница (смущено) Джек Воробей.
Гуревич. И с вами согласилось… 42 человека. Это самый популярный ответ! Второй вопрос был: Сколько сторон у четырехугольника? И вы ответили – пять. Посмотрим, есть ли люди на улице, которые думают так же. Их оказалось 38! Это вновь самый популярный ответ!


Участница № 1: Вылетит не поймаешь.
Гуревич: С вами согласилось… Ноль человек. Такого ответа не было. Далее я спросил: «Что такое катаклизмы?». Что вы ответили?
Участница № 1: Ветеринарные процедуры.
Гуревич: И что вы имели в виду?
Участница: Ну, когда коту делают… клизмы
Гуревич: Оригинальная трактовка. И с вами согласились… 15 человек.

Гуревич: Итак вы набрали … очков. Приглашаем второго участника.
Занавес открывается, участница № 2 сидит в наушниках и трясет головой. Затем снимает наушники и выходит.
Гуревич: Итак, за 20 секунд вам нужно ответить на 5 вопросов. Если ваш ответ совпадет с ответом первой участницы, то вы услышите звуковой сигнал… (тишина)… То вы услышите звуковой сигнал… Вы услышите сигнал…
(звукооператор пытается лихорадочно нажимать на кнопки, но никаких звуков не раздается, и в конце концов говорит сам первое, что пришло в голову: "Мяу")
Игорь: Мяу!

Гуревич: Время пошло.
Главный персонаж романа Лермонтова «Герой нашего времени».
Участница № 2: Джек Воробей.
Игорь: Мяу!
Участница № 2. Рембо.
Гуревич: Сколько сторон у четырехугольника?
Участница № 2: Пять.
Игорь: Мяу!
Участница № 2: Четыре!
Гуревич: Продолжи поговорку: баба с возу…
Участница № 2: И кошке приятно.
Гуревич: Что такое катаклизмы?
Участница № 2: Ну, вы меня смущаете…

Гуревич: Итак, проверяем ваши ответы. Я задал вопрос: Кто главный персонаж романа Лермонтова «Герой нашего времени»? Вы ответили…
Участница (смущено) Рембо.
Гуревич. И с вами согласилось… 22 человека. Второй вопрос был: Сколько сторон у четырехугольника? И вы ответили – четыре. С вами согласился 1 человек.
Гуревич: Я попросил вас продолжить поговорку: баба с возу…
Участница № 1: И кошке приятно.
Гуревич: С вами согласилось… Ноль человек. Такого ответа не было. Самый популярный ответ: баба с возу… недалеко падает. Так ответило 45 человек.
Гуревич: Вам осталось набрать 5 очков. Я спросил: Что такое катаклизмы? Вы ответили…
Участница № 2: Я ничего не ответила.
Гуревич: Нет, вы ответили «Вы меня смущаете». И с вами согласилось… 5 человек! И вы выигрываете главный приз!
Все ликуют!

Гуревич: До свидания! С вами была программа 100 к 1.

Сценка № 3.

Учитель вызывает ученика к доске. Когда ученик произносит первую строчку стихотворения, у педагога звонит телефон. Педагог жестами показывает ученику, чтобы тот продолжал рассказывать стихотворение. Педагог слушает телефон, кивает время от времени и что-то шепотом отвечает, прикрывая рот рукой. Ученик, читая стих, иногда делает паузы, изображая мыслительную деятельность. Педагог заканчивает разговор, когда ученик с пафосом произносит последнюю фразу.

Скажи-ка, дядя, ведь недаром,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил,
И лучше выдумать не мог.
Во тьме, во мраке заточенья,
Тянулись тихо дни мои,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Тиха украинская ночь…
Швед, русский, колет, рубит, режет,
Бой барабанный, клики, скрежет,
Далече грянуло ура,
Полки увидели Петра,
И молвил он, сверкнув очами:
"Ребята, не Москва ль за нами?!",
Кусая длинный ус,
За ним вослед уж рвутся к бою
Цыганы шумною толпою,
И отступил француз.

Учитель: Молодец, Сидоров. Пять. Ведь можешь выучить, если захочешь!

Сценка № 4

А я прочитал в газете, что вчера президент России, во время поездки по Дагестану попал в аварию.
Все: В аварию?
- Аварцы встретили президента России аварскими народными песнями и плясками.
- А знаете, какую рекламу я прочитал: «Либерально-демократическая партия объявляет прием на курсы вождения. Готовим вождей категории А и Б».
- Да что вы всё о политике! Давайте лучше отправимся в какой-нибудь круиз!
- А на какие деньги?
- А я слышала, что турбюро «Титаник» предлагает школьникам и студентам 50-%ные скидки.
- Ага! Кто именно попадет в 50%, скинутых в пути, определит жеребьевка. (пауза) Кстати, а я, между прочим, последнее время увлекся мистикой, общаюсь с загробным миром.
- Каким образом?
- Да вот, прочитал рекламу: если вы хотите пообщаться с Пушкиным, Толстым, к вашим услугам Могильная сотовая связь.
- А можно мы тоже поговорим по могильному телефону?
- Запросто! Кого вызвать?
- Давайте Ленина!
- Алло! Абонент 1245, соедините, пожалуйста, с Лениным.
Ленин: Здгаствуйте товагищи!
- Здравствуйте, Владимир Ильич. Помогите нашей стране выбраться из кризиса, а то многих уволили, зарплату уменьшили... Все недовольны.
Ленин: Всех недовольных надо гастгелять. Как говогил Маяковский, ваше слово товагищ Маузег. Пух! И попгосите товагища Маузега пегедать для меня песню пго меня и моего бгата.
- Какую именно?
Ленин: Названия не помню, там что-то пго стагшего бгата.
- Я знаю: Старший брат любовью страстной…
Ленин: Геволюцию любил!
- Я пошел другим путем, путем опасным…
Ленин: Но за бгата отомстил.
Все: Вот такая любовь.
Ленин: Вот такая…
Все: Вот такая любовь.
Ленин: Вот такая!... И о главном. Товагищи! Новый год, о необходимости которого так долго говогили большевики, наконец-то, наступает! А тепегь – дискотека!

Сценка № 5. Сказка "О рыбаке и рыбке на новый лад" (для 5-7 классов)

Автор Жил старик со своею старухой
у самого синего моря.
Они жили в ветхой коммуналке
ровно 30 лет и 3 года.
Старуха пряла свою пряжу
и смотрела свои сериалы,
Старик ловил неводом рыбу. (пауза)
Раз закинул он в море невод,
пришел невод с одною рыбкой,
Не с простою рыбкой – золотою.
Рыбка Отпусти ты старче меня в море,
дорогой за себя дам выкуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Старик Бог с тобою, золотая рыбка,
Разве я шантажист и киднеппер?
Твоего мне выкупа не надо,
Ступай себе в синее море,
гуляй себе там на просторе.
(идет домой)
Слушай, бабка, какое чудо:
я сегодня поймал было рыбку,
По-нашему говорила рыбка,
дорогою ценою откупалась.
Не посмел я взять выкупа с рыбки,
так пустил ее в синее море.
Старуха Дурачина ты, простофиля,
не сумел ты взять выкупа с рыбки,
Век стирать мне в старом корыте.
Воротись, поклонися рыбке,
Возвращайся с «Вяткой-автоматом»,
А еще лучше бы с «Индезитом».
Старик Смилуйся, государыня рыбка,
разбранила меня моя старуха,
Корыто нужно ей от Индезита,
наше- то совсем раскололось.
Рыбка Не печалься, ступай себе с Богом,
будет тебе новое корыто.
Автор Воротился старик ко старухе,
у старухи стиральная машина,
Белыми боками сверкает,
сама воду из крана набирает.
Старуха Дурачина ты, простофиля,
в Индезите много ли корысти?
Воротись, поклонися рыбке,
попроси квартиру со джакузи.
Старик Смилуйся, государыня рыбка,
еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою,
просит избу она со джукузей,
Наша-то совсем развалилась.
Рыбка Не печалься, ступай себе с богом,
будет вам новая избушка.
Автор Пошел он ко своей коммуналке,
а коммуналки нет уж и следа,
Перед ним квартира со джакузи,
а старуха сидит – недовольна.
Старуха Дурачина ты, простофиля, выпросил простофиля квартиру!
Воротись, поклонися рыбке: не хочу быть рабочей с Искожа,
Хочу быть теперь новой русской.
Старик Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха взбесилась,
Не дает старику мне покою.
Уж не хочет быть старой русской, новой русской ей быть захотелось.
Рыбка Не печалься, ступай себе с богом, будет старуха новой русской.
Автор Воротился старик ко старухе, Что ж он видит? Кирпичный терем,
На крыльце сидит его старуха в дорогой собольей душегрейке,
На руках золотые перстни, во дворе мерседес со джипом.
Старик
Здравствуй, барыня сударыня банкирша, чай теперь твоя душенька довольна?
Старуха Воротись, поклонися рыбке, не хочу быть простой банкиршей,
Хочу быть женою президента.
Старик Смилуйся государыня рыбка, опять моя старуха бунтует, уж не хочет быть она банкиршей, хочет быть женой президента.
Рыбка Не печалься, ступай себе с богом, будет старуха президентшей.
Автор
Старичок ко старухе воротился. Что ж? Пред ним кремлевские палаты,
В палатах сидит его старуха, служат ей министры и банкиры.
Вокруг ее стоит грозная стража, на плечах автоматы держат.
Президент ей руку целует, подержать дает чемоданчик.
Старик Здравствуй, грозная моя президентша, чай теперь твоя душенька довольна?
Раз теперь не супруг тебе я, разреши откланяться с богом.
Старуха Воротись, поклонися рыбке, не хочу быть женой президента,
Хочу быть главой коза ностры, крестной мамой всех мафиози,
Чтоб служила мне рыбка золотая и была под моею крышей.
Старик Смилуйся, государыня рыбка, что мне делать с проклятой бабой,
Уж не хочет быть президентшей, хочет быть главою мафиозной,
Чтобы ты сама ей служила, и была под ее ты крышей.
Автор Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула,
И ушла в глубокое море.
Долго ждал он у моря ответа, не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним коммуналка, крыша в ней совсем прохудилась,
В комнате сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто.
Старик Что случилось, крестная мама?
Старуха Дурачина ты простофиля, не сумел попросить, как надо.
Приходила тут рыбкина крыша
Всё, что было, они отобрали.
Автор
А мораль сей сказки простая: ремонтируй сам свою крышу,
И на чудо ты не надейся.

Сценарий музыкального домашнего задания (Школа № 48. Полуфинал-2000)

Выходят Миша и Дима с протянутыми руками.
Миша и Дима: Помогите, люди добрые, кто чем может! Подайте бедному кавээнщику на фонограммы и костюмы!
Дима: Люди добрые…
Миша: Всё, хватит, надоело!
Дима: Надоело!… А что надоело?
Миша: КВН надоел! Надоело работать на чужого дядю! Всё, открываем свою фирму! Будем в каникулы перед новыми русскими на банкетах выступать! Денег заработаем…
Дима: На КВН!
Миша: Забудь про КВН! Начинаем новую жизнь!
Вносят ширму с афишей фирмы. Входит клиентка
Миша: Милости просим! Чего желаете?
Клиентка: Мне бы банкет заказать по высшему разряду. К нам министр приезжает.
Миша: О, вы не ошиблись дверью! Сейчас меню принесут, а мы пока обсудим культурную программу. Для начала посмотрите бригаду наших тамадов!

Дима: Не тамадов, а тамадей!
Входят тамады, поддерживая друг друга, с перевязанными головами.
Клиентка: А что это с ними?
Миша: Понимаете, вчера был тяжелый день – два юбилея, три свадьбы, похороны и новый год по древнеегипетскому календарю. Но вы не переживайте, это профессионалы, импровизаторы от бога! Сочиняют на ходу! Вот, как, например, зовут вашего московского гостя?
Клиентка: Петр Петрович!
Миша: Ребята! Покажите класс!
Оля и Марина (поют): Поднимем бокалы за нашего Петю!
Артем: Прекраснее тещи не встретишь на свете!
Оля и Марина: Так будьте здоровы, не падайте духом!
Аня: Сильней крикнем: Горько!
Алеша: Земля тебе пухом!
Поднимем бокалы за нашего Петю,
Прекрасней министра не встретишь на свете,
Так будьте здоровы, не падайте духом!
Сильней крикнем: горько!
Земля тебе пухом!
Поднимем бокалы…
Клиентка: Стоп! Нет, ну, этим сейчас никого не удивишь! Нам бы что-то посолиднее!
Миша: У нас поставлено несколько опер и балетов! (достает бумажку). Например, балет «Омле т»! Простите! «Гамле т»! Опера «Айда ».
Клиентка: А может быть, «Аида»?
Миша: Может быть. Еще «Дон Карлсон», «Тоска ». Потом это, как его? Фи гово здесь, Фиго во там.
Клиентка: Ну, покажите фрагмент из какой-нибудь оперы.
Миша (торжественно): Чайковский. Ария Гурмана из оперы «Фи говая дама».
Алеша (поет) Что наша жизнь – еда!..
Клиентка: Нет, нет, лучше, балет покажите.
Миша: Пожалуйста!
Дима: Олимпиакос Килькин, слова Тургенева. «Муму». Послушайте либрэтто. Действие первое. В деревне у барыни работает дворником глухонемой богатырь Герасим. Он пригревает у себя маленькую собачку по кличке Муму. Действие второе. Муму кусает барыню за палец. Барыня приказывает Герасиму избавиться от Муму. Смотрите третье, заключительное действие балета.
(Идет балет-пантомима, а солисты по бокам сцены поют строчки песен)
Звучит увертюра: «Ветер с моря дул, ветер с моря дул, нагонял беду, нагонял беду…»
Входит Герасим, из другой кулисы Муму. «О, е, вот ты где, радость моя, как я рад повстречать снова тебя!»
Герасим тащит Муму к лодке. «Поедем, красотка, кататься, давно я тебя поджидал».
Герасим гребет, потом привязывает камень. «Мы на лодочке катались, золотисто-золотой…»
Пытается поднять Муму, но у него не получается. «Эй, ухнем, эй, ухнем, еще разик, еще раз.»
Герасим молча взывает к Муму. «Помоги мне, помоги мне!»
Муму недоумевает. «Ты скажи, ты скажи, чё те надо, что те надо? Может, дам, может дам, че ты хошь.»
Герасим жестами прочит Муму выпрыгнуть за борт: «Я прошу, хоть ненадолго, боль моя, ты покинь меня!»
Муму (говорит): Мой хозяин такая душка!.. Ну, надо, так надо!
Муму встает на край лодки. «Для тебя, для тебя, для тебя, самой лучшей мне хочется быть…».
Герасим ее подталкивает. «И за борт ее бросает в набежавшую волну».
Герасим стоит в лодке и смотрит вниз. «Есть в графском парке черный пруд, там лилии цветут…»
Герасим плывет обратно. «Опустела без тебя земля, как мне несколько часов прожить».
Герасим выходит из лодки. «Красиво ты вошла в мою грешную жизнь, красиво ты ушла из нее…»
Появляется кот под музыку «Жил да был черный кот за углом».
Герасим радостно потирает руки: «О е вот ты где, радость моя».
Герасим тащит кота и уходит с ним за сцену: «Поедем красотка кататься, давно я тебя поджидал»
Звучат аккорды «Удары судьбы» и крик «Мяу».
«Зачем вы, девушки, красивых любите, непостоянная у них любовь!»
Миша: А! Каково! Класс!
Клиентка: Мда, а эстрада у вас есть?
Миша: Зыкина!
Клиентка: Ну, нет. Нам бы что-то попикантнее! Моисеев, Шура!
Миша: Ой, ну что вы! Это уже вчерашний день. А вот Зыкина! А вы знаете, что она – это не она, а переодетый мужчина?
Клиентка: Да, ну, бросьте.
Миша: Да я вам серьезно говорю! По секрету: он в детстве на спор переоделся в платье и выступил на конкурсе «Юные дарования» и победил. Потом уже было стыдно признаться. Так и живет.
Клиентка: Не верю!
Миша: Да вы послушайте, сами увидите!.
Выходит Зыкина (переодетый парень). Поет, остальные изображают массовку. Сначала в народной манере, потом эстрадной, потом рэп.

Издалека долго, течет река Волга,

течет река Волга, конца и края нет,

Я был простым парнем, теперь хожу в платье,

теперь хожу в платье,
Седьмой десяток лет.

(музыка убысряется, становится более ритмичной, манера пения становится более блатной или эстрадной)

Сказала мать, бывает всё, сынок, свою судьбу ты с детства знать не мог,
Теперь я стал звездой в своей стране, другой мальчишка подпевает мне.
Издалека-долго, течет река Волга, течет река Волга, конца и края нет.
Я вам пою часто, да только нет счастья, да только нет счастья,
Седьмой десяток лет.

(переходит на рэп)
Здесь мой причал и здесь мои друзья,
Всё без чего на свете жить нельзя,
Я мэн крутой, я круче всех мужчин,
Но это знаю только я один, один, один.

Миша: Браво, браво! Ну, как вам?
Клиентка: Это сплошное надувательство! Никакая это не Зыкина! И вообще это не фирма, а какой-то клуб идиотов! (уходит).
Все участники начинают подтягиваться на сцену с вопросительными физиономиями.
Дима: Ну, что, ушла? Ничего не заказала?
Миша: Не ценят новые русские настоящее искусство!
Дима: Ну, я же говорил, что ничего из этой затеи не выйдет. Может, вернемся в КВН? Там нас понимают!
Миша (потупив глаза): Да, я не против.
Все: Ура!
Финальная песня (Бьютифул лайф)
Потеряли мы все покой и сон,
И покоя нам нет уже второй сезон,
Постоянно мы ждем тот сладкий день
КВН, КВН.
Припев:
Эта сладкая жизнь – наш КВН,
Эта сладкая жизнь – наш КВН,
Эта сладкая жизнь – наш КВН,
КВН всегда будет с нами!

С тобой мы будем навсегда!

Все кругом говорят, что жизнь пройдет,
Неужели же нет у вас других забот,
Ну, а мы постоянно ждем тот день,
КВН, КВН.

(смотрите отрывки из этого КВН в разделе "Видео" нашего сайта)

На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.

В одной игре могут играть от двух до пяти команд. Формирование команд проводится по-разному: из числа обучающихся одного класса, школы (лицея, гимназии), из юношей и девушек одного классного коллектива, по интересам, по возрасту и т. д. Число участников в каждой команде, как правило, должно быть одинаковым. За несколько дней до начала игры формируется оргкомитет игры КВН (творческая группа), которая подбирает состав членов жюри и выдает каждой команде определенные задания конкурсной программы.

Конкурсные программы КВН обычно бывают тематическими или смешанными (творческими, развивающими). Темами конкурса КВН могут стать, например, следующие: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!», «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!», «Ах, синема, синема!» и др. В зависимости от общей тематики заседания клуба КВН подбирают названия конкурсов.

Обычно команды осуществляют подготовку к участию в конкурсной программе в следующем объеме:

1. Визитка-приветствие: «Расти большой — не будь лапшой!», «Мы рады снова видеть вас!», «Как тяжел гранит науки» и др. (до 4-х минут).

— «разрешите представиться»;

— игровой (репризный) блок;

— приветствие жюри, болельщикам, командам-соперницам;

— финал визитки.

2. Разминка. Данный блок может быть самым разнообразным. Например, команды заранее готовят соперникам по 2 вопроса и свои варианты ответов на них. Вопросы и ответы должны соответствовать тематике конкурсной программы. Возможно проведение блиц-турнира для каждой команды. К примеру, каждой команде по очереди задаются вопросы:

Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)

Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)

Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)

Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)

Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. (Алеша Попович)

Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)

Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную. (Святогор)

Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды. (Михайло Потык)

Как звали героя сказочной повести С. Лагерлеф, который совершил чудесное путешествие с дикими гусями? (Нильс)

Назовите имя главного героя повести А. Гайдара «Военная тайна». (Алька)

Назовите фамилию друга Электроника из фантастической повести Е. Вельтистова. (Сыроежкин)

3. Конкурс капитанов. Содержание конкурсных заданий определяется организаторами конкурсной программы. Здесь вновь могут быть самые различные варианты: интеллектуальный блиц-турнир, ситуативные задания, «конкурс грамотеев» и т. д.

4. Домашнее задание: «С песней по жизни», «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!», «В мире невыученных уроков» и др. (до 7 минут).

5. Критерии оценивания выступлений команд КВН:

1. Отражение темы конкурса, сценарное мастерство.

2. Оригинальность режиссерской постановки выступления команды:

— театрализация (создание образа);

— музыкальное решение;

— артистичность;

— остроумие и находчивость;

— костюмы игроков;

— сценическая и речевая культура.

3. Выполнение предъявляемых к выступлению требований (соблюдение временных ограничений, количественный состав команды, участие во всех заданиях конкурсной программы).

Для оценивания выступлений команд обычно устанавливается определенная система баллов. Например, максимальное количество баллов:

— за конкурс «Визитка-приветствие» — 5;

— «Разминка» — 5;

— «Конкурс капитанов» — 5;

— «Домашнее задание» — 6.

6. Подведение итогов игры КВН. Это наиболее сложный этап в проведении всей конкурсной программы. Судейство должно быть объективным, исключающим какие- либо предпочтения и личные симпатии. Обычно членов жюри сажают за отдельные столики, оснащенные табличками по пяти- или шестибалльной системе. Председатель жюри (секретарь) подводит общий итог (сумму баллов) после каждого конкурса и подсчитывает итоговый результат. В состав жюри желательно включить известных и уважаемых людей (не всегда оправдано участие только администрации или преподавателей учебного заведения).

По окончании игры проходит награждение команд призами, учрежденными оргкомитетом игры КВН.

Если на уроках в классах отсутствует половина учеников, а та, что осталась, теряет всю работоспособность, если в каждом уголке школьного коридора поют, танцуют, декламируют, а очередь репетиций на сцене актового зала расписана на два дня вперед, если классные руководители «тихо» сходят с ума в поисках смешных фраз и фонограмм, т. е., если вся школа «стоит на ушах», знайте, начались игры КВН!
Не одна игра, а игры. Ведь соревноваться в остроумии и находчивости, почувствовать себя «Утомленными солнцем» или «Не золотой молодежью» хотят все без исключения.

Разминка считается очень сложным конкурсом. Ведь именно в нем проявляется находчивость, умение найти смешной ответ, интересную игру слов всего за тридцать секунд. В разминку, как правило, играют два - три человека в команде, наиболее веселые игроки, умеющие находить нестандартные ответы.

Мы начинаем «КВН»!

Да, КВН стал всенародным. К тому же, это самая развивающая игровая форма школьных воспитательных мероприятий, как бы ни звучала сухо фраза по отношению к КВН. В нем собрано все: интеллект и логика, мораль и нравственность, музыкальность и артистизм, умение общаться и быть индивидуальностью. Все, что мы развиваем у ребят в школе. КВН - это творчество отдельных личностей в коллективе на благо всех, во имя общего дела: улыбкой, хорошей доброй шуткой сделать нашу сложную жизнь ярче, насыщенней, интереснее. Не буду дальше ратовать за обязательное проведение этой игры в стенах любой школы. Просто тем, кто заинтересован в создании команды КВН школы или в проведении внутри школьного первенства, постараюсь ответить на некоторые вопросы, могущие возникнуть во время подготовки. Думаю, что имею на это право, хотя раздавать советы - самое неблагодарное занятие в КВН! На протяжении нескольких лет сама являюсь руководителем, сценаристом и режиссером ученической команды КВН «Своя игра», через которую прошло уже не одно поколение подростков. Команда неоднократно побеждала в школьных городских первенствах, играла на равных и со студентами.

Вопросы и ответы

Итак, вопрос первый : с какого класса лучше начинать играть в КВН?
Оптимальный возраст начала - шестой класс. Ребята становятся более самостоятельными, а классные коллективы сформированными.

Вопрос второй: как организовать игры КВН в школе, т. е. проведение школьного чемпионата?
Игры лучше проводить по возрастным параллелям, например, среди шестых классов, восьмых классов и т. д. Зачастую объединяются в одну команду старшие классы: десятиклассники играют против выпускников. Это захватывающее зрелище!
Не забудьте, что приблизительная дата игр должна быть известна классным руководителям заранее, даже с сентября. Ведь подбор материла, поиск фонограмм - дело не одного дня.

Вопрос третий: где взять тематику КВН и какие задания включить?
Темы и задания раздаются заранее. Разработать их лучше вместе с учащимися на совете актива школы. Но если есть проблемы в данном вопросе, ниже приведены возможные варианты тем и заданий к ним.
Помните, названия тем должны отражать школьную жизнь! Не берите слишком глобальные проблемы и, в то же время, не играйте в узких предметных рамках. Зачастую среди классов проводятся математические, экологические, литературные и прочие КВН, напоминающие больше викторины и состязания классов по предметам. Но это не настоящие игры КВН!
Задания варьируются, включают приветствие, разминку, домашнее задание. Это нормальный набор для школьных игр. Кроме этого в КВН есть еще и музыкальный конкурс, и конкурс капитанов, и СТЭМ, а домашнее задание может иметь музыкальную форму.
Разумеется, если это младшие классы, то можно ограничиться традиционным приветствием и разминкой или домашним заданием. Классам постарше можно предложить конкурс капитанов.
Каждое задание обязательно ограничьте во времени!
Оптимальная продолжительность приветствия четыре минуты и десять минут домашнего задания. Прибавьте по полминуты на выход, уход, аплодисменты. За выход из лимита времени накладывается штраф. В разминке определите количество и вид вопросов. Их должно быть не более двух, а по форме - это либо традиционные, либо музыкальные, либо художественные вопросы.

Вопрос четвертый: каковы критерии отбора материала, выступлений? То есть, как определиться с содержанием?
Помните, главная цель школьного КВН - приобщение подростков к прекрасному, выработка стиля интеллектуального эстетически подкованного оптимиста! Поэтому в школьных играх поощряются шутки на темы школы, семьи, досуга ребят, их занятий, молодежной моды, общения, т. е. круга интересов подростков!
Никогда в КВН любого уровня неприемлемы шутки на тему наркотиков, алкоголя, секса. На консультациях по подготовке к играм именно с этого вопроса надо начинать разговор с юными «квнщиками».

Вопрос пятый: где брать шутки для составления программ?
На этот вопрос ответить труднее всего!
Ищите смешное вокруг себя: на уроках, в работах детей, в школьных коридорах, буфете, транспорте. Шутка может быть словесной, музыкальной или мимической. Главное, чтобы она была... своей! Никогда не берите избитые анекдоты, шутки, прозвучавшие у знаменитых команд. Хотя, если игры проводятся в стенах школы, то это вполне приемлемо, но в меру. Однако если вы выходите со школьной командой на более высокий уровень, постарайтесь найти свой стиль, свой юмор, свои неповторимые идеи и шутки!

Вопрос шестой: как оценивать выступление команд?
Сама никогда не судила никакие игры, хотя мои опытные «квнщики» это делают с удовольствием. Оцениваются прежде всего количество и качество
шуток, насколько они смешны, интересны, оригинальны по замыслу, как их принимает зал. Немаловажны целостность выступления, сбалансированность музыкальными, танцевальными отрывками, качество подготовки, умение держаться на сцене, владеть залом и ситуацией, одним словом, артистизм. Конечно же, команда должна иметь свое «лицо»: стиль в костюмах, подаче содержания и так далее, которым она отличается от других.
В судействе лучше придерживаться родной ученикам пятибалльной системы.

Вопрос седьмой: сколько человек должно быть в команде?
Число не ограничено, но оптимальный вариант - от пяти до восьми человек основного состава, и еще ребята, умеющие петь или танцевать. Хотя основная нагрузка ложится, как правило, на двоих - троих самых артистичных членов команд. Не забудьте о капитане команды, которым должен стать авторитетный игрок.


КВН – одно из самых популярных увлечений молодежи. В КВН играют не только в России, но и во многих других странах мира. Взгляды молодежи изменились, поменялись интересы, приоритеты, но неизменным осталось то, что интерес к играм КВН не угасает. Все больше детей и подростков увлекаются игрой в КВН. Проводятся школьные, районные, городские и даже международные детские игры и фестивали. В наше время информационных технологий старые игры живут новой жизнью – игра КВН молодеет. Волна играющих в КВН дошла до подростков и даже детей младшего школьного возраста. Игры КВН рассчитаны в основном на студентов, а в школе данный вид деятельности применяется эпизодически для проведения мероприятий. Также форму КВН используют некоторые учителя начальной и средней школы на уроках или праздниках, для чего ими разрабатываются адаптированные для каждого возраста сценарии. Целью, в данном случае, является создание атмосферы поиска и творчества в детском коллективе .

Основной идеей «Экспресс-школы КВН» является повышение уровня подготовки команд через обучение игроков начинающих команд основам игры КВН, основным видам и способам работы со сценариями, редакторской группой, знакомство со структурой команды, правильным распределением функций внутри коллектива, правилам поведения на сцене и техническим тонкостям.

Программа обычной «Школы КВН» для студентов может длиться от 7 до 21 дня, в течении которых студенты и преподаватели находятся в добровольной изоляции на территории дома отдыха или туристической базы. Специфика работы со школьниками при такой схеме работы поставит перед организаторами ряд дополнительных задач, поэтому предлагается провести краткий курс обучения игре, рассчитанный на действующие школьные команды, приглашённые к участию в «Экспресс-школе КВН» на 3 дня во время осенних каникул.

Цели и задачи

Цель :
Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей детей среднего и старшего школьного возраста для обеспечения их адаптации в современном обществе, путем приобщения к КВНовскому движению.

Задачи :
Расширение кругозора и повышение уровня общей культуры;
Реализация потребности детей в общении;
Обучение правилам игры «Клуб веселых и находчивых»;
Формирование навыков игры КВН;
Формирование навыков сценического мастерства;
Формирование умений создания сценария выступления, миниатюр, реприз;
Повышение творческого уровня;
Расширение культурных связей между школами.

«Экспресс-школа КВН» – системная программа неформального образования, интеллектуального развития и конструктивного досуга подростков. Программа даёт каждому юному участнику шанс творческого развития и самопознания в ходе универсальной юмористической игры, которая позволяет проявить разнообразные творческие и человеческие качества. Также каждый подросток имеет возможность самовыражения и публичного признания в ходе игры, таких своих способностей, как интеллект, артистичность, коммуникабельность, устойчивость к стрессам, умение четко формулировать мысли.

Программа предусматривает
:
Ознакомление с методикой написания текстов миниатюр;
Обучение навыкам сценического мастерства;
Обучение навыкам импровизации;
Обучение навыкам работы с микрофоном;
Подготовку и проведение итогового концерта в форме стандартной игры КВН, состоящей из трёх конкурсов.

Написание шуток: - темы, на которые можно шутить;
- поиск информационного повода для шутки;
- размеры шуток и миниатюр;
- создание смешной шутки на заданную тему;
- составление миниатюры из придуманных шуток.

Мозговой штурм:

- представление и варианты ситуаций, на которые можно придумать шутку
или номер;
- темы, на которые можно импровизировать.

Разработка сценариев:

- правила построения сценария, сценарный ход выступления;
- правила подбора музыки к выступлению, выходу и отбивке;
- правила подбора костюмов, подходящих по стилю выступления;
- порядок постановки шуток в миниатюре и миниатюр в выступлении.

Технические моменты:

- работа с реквизитом на сцене и за кулисами;
- работа с микрофонами на сцене и за кулисами;
- техника входа/выхода на сцену.

Творческие навыки:

- хореографическое оформление номеров;
- вокальное оформление номеров;
- актерское мастерство;
- участие в экзаменационной игре «Экспресс-школе КВН»

Формы и методы проведения занятий:

Устное изложение информации, беседа, показ и анализ фото и видеоматериалов, репетиции, участие в конкурсах и мастер-классах, игры.

Краткий план проведения «Экспресс-школы КВН»

1 день . Теоретические занятия: лекции о формах и методах игры КВН, принципах построения текстовых шуток и сценических миниатюр. С целью повышения интереса школьников, на теоретических занятиях будет предусмотрен разбор примеров на практике, а также интерактивные методы обучения.
2 день . Практические занятия: написание и совместная с преподавателями редактура уже имеющегося у школьных команд материала, мастер-классы, практикум по сценическому мастерству.
3 день . Генеральная репетиция экзаменационной игры со сценическими костюмами и реквизитом, итоговая редактура, проведение экзаменационной игры, вручение дипломов и подарков особо отличившимся командам и актёрам по нескольким номинациям (Лучшая шутка, Лучший актёр, Лучшая актриса, Лучший номер, Лучший автор и т.п.). Кроме того, всем участникам будут вручены сертификаты об окончании «Экспресс-школы КВН».

Состав участников «Экспресс-школы КВН»:

В качестве преподавательского состава будет привлечено не менее четырёх профессиональных КВНщиков, участников телевизионных лиг КВН.
В качестве жюри финального концерта будет привлечено не менее пяти человек, участников официальных лиг КВН и представителей Департамента образования города Москвы.
Для обучения в «Экспресс-школе КВН» будет привлечено не менее 50 учеников московских школ среднего и старшего учебного возраста. В процессе обучения дети будут разделены не менее чем на четыре условные команды, по 10-12 участников в каждой.

Ожидаемые результаты проведения «Экспресс-школы КВН»:

Формирование и развитие навыков игры в КВН, которые могут помочь ученикам самореализоваться на дальнейших этапах жизни;
Повышение творческого самовыражения детей;
Развитие воображения, мышления, увлечённости, трудолюбия, самостоятельности, активности;
Повышение навыков работы в команде;
Расширение культурных связей между школами и дружеских связей между учениками разных школ;
Формирование общих сценических навыков и навыков написания сценариев, которые могут понадобиться не только в КВН;
Расширение кругозора и уровня общей культуры.

Предварительная программа проведения «Экспресс-школы КВН»:
День 1 .
11:00 – 12:00. Вводное теоретическое занятие на тему «Что такое КВН?»
12:00 – 12:05. Перерыв.
12:05 – 13:05. Теоретическое занятие на тему «Методы написания текстовых шуток и миниатюр»

13:45 – 15:00. Практическое занятие по написанию текстовых шуток.
15:00 – 15:10. Перерыв.
15:10 – 16:10. Просмотр и анализ видеоматериалов с текстовыми шутками.
16:10 – 16:15. Перерыв.

День 2 .
11:00 – 12:00. Теоретическое занятие на тему «Методы индивидуальной и коллективной работы в процессе разработки сценария»
12:00 – 12:05. Перерыв.
12:05 – 13:05. Теоретическое занятие на тему «Типичные ошибки начинающих актёров и авторов»
13:05 – 13:45. Перерыв на обед.
13:45 – 15:00. Практическое занятие по написанию миниатюр в коллективе.
15:00 – 15:10. Перерыв.
15:10 – 16:10. Просмотр и анализ видеоматериалов с миниатюрами.
16:10 – 16:15. Перерыв.
16:15 – 17:00. Проверка и повторение пройденного материала, ответы на вопросы учеников.

День 3 .
11:00 – 15:00. Показ материала преподавателям, редактура материала. Репетиции номеров финального концерта.
15:00 – 15:30. Перерыв.
15:30 – 17:00. Генеральная репетиция финального концерта.
17:30 – 19:00. Финальный концерт с вручением сертификатов об окончании «Экспресс-школы КВН».

Бесплатные занятия пройдут с 02 по 04 ноября 2013 года в Центре развития творчества детей и юношества «Лефортово»

(г. Москва, ул. Лефортовский Вал, д. 14)


Официальный сайт «Лефортово»:

Меню команды «Смак»

Выступление на конкурсе веселых и находчивых.

На сцене в разных позах расположились 6 человек.

Капитан. На тусовку как-то раз
Собрался наш дружный класс.
Кто-то пел, кто-то жевал,
Кто-то «шарики гонял»…
Так прошел примерно час…
И сказал один из нас…
1-я. Что-то скучно стало жить…
2-й. Это факт!
3-й. Телевизор надоел…
4-я. И видак!
5-й. Может, нам в кино сходить?
1-я. Не ново!
2-й. Может, музыку включить?
3-й. Одно старье!
4-я. У кого идея есть про запас?
5-й. Вот в КВН бы нам сыграть…
1-я. Хоть сейчас!
2-й. Идея - класс!
3-й. А как команду нам назвать?
Все. Правда, как?
Капитан. А названье уже есть: команда «Смак»!

Все убегают и тут же под музыку возвращаются - в колпаках, фартуках, с поварешками в руках.

Вас приветствует новоиспеченная команда…
Все. «Смак»!
Капитан. А кредо наше звучит вот так…
1-я. Смакуем шутки и любим смех…
2-й. Готовим юмор…
Все. Для вас для всех!
Капитан. Итак, что у нас сегодня в меню?
3-й. Обед комплексный: легкие шутки - на первое, тяжелый юмор - на второе!
Капитан. Тогда начнем с легкого «винегрета» на школьную тему. Поехали!
1-я. Меня раз вызвали к доске.
Не знала я ни бе, ни ме.
Но удивить я всех сумела -
Как Пугачева вдруг запела:
(Поет.) Держи меня, соломинка, держи,
Когда к доске учитель вызывает!
И подскажи, товарищ, подскажи,
Своих мне мыслей что-то не хватает!
Держи меня…
2-й. А как сдавал зачет наш друг один,
Мы вам сейчас изобразим.

Двое изображают Учителя и Ученика, остальные поют на мотив песни «Раскинулось море широко».

Все (поют) . Однажды наш друг шел зачеты сдавать,
Учебник за пазуху сунув.
Учитель велел на вопрос отвечать,
Не дав ни списать, ни подумать.

Товарищ не знал, что ему отвечать,
В глазах у него помутилось.
Увидел, что двойка в журнале опять,
Упал, сердце больше не билось.
3-й. Несмотря на понесенные потери, мы не отчаиваемся…
Все (поют на мотив «Песни Остапа Бендера») . Нет, мы не плачем и не рыдаем,
Науки разные мы очень уважаем
И книжные тома листаем до утра,
От них порой кружится голова.
Хоть учим «инглиш», его не знаем,
От «Гамлета» мы просто сразу засыпаем!
Но наконец - ура! Мы все пришли сюда,
Ведь КВН - отличная игра!
Капитан. Смена блюд, дамы и господа! Пора предложить зрителю закуску из острот «А-ля экспромт».
1-я. А как готовится этот «А-ля экспромт»?
Капитан. Просто! Я стряпаю, то есть сочиняю первую строчку на какую-либо тему, а вы по очереди добавляете остальные - по вкусу.
2-й. А на какую тему будем «стряпать»?
Капитан. У нас сейчас домашнее задание? Вот про него и будем сочинять. Начну я: «Жизнь у нас - одна морока…»
2-й. На дом столько задают…
3-й. Я не выучил урока…
4-я. Потому что… Потому что туфли жмут!
Капитан. При чем здесь туфли?
4-я. Ни при чем. Для рифмы.
5-й. А у меня родилась новая строчка. Вот:
На главной площади гулянье…
1-я. В небе праздничный салют!
2-й. Мне назначили свиданье…
4-я. (после паузы) . Только очень туфли жмут!
Капитан. Опять про туфли? Тебя что, заклинило?
4-я. Ничего не заклинило. Моя мама так говорит: «Если туфли новые, то они и жмут приятно».
Капитан. Ладно, попробуем еще раз. Но если ты опять ляпнешь про туфли!.. (Грозит кулаком.)
4-я. (мотая головой). Ни-ни!
Капитан. Обещаешь?
4-я. Обещает только реклама!
5-й. Правильно! Вот вам готовая строчка:
Нам реклама обещает…
1-я. Что «Орбит» зубы сохраняет.
3-й. Все день и ночь его жуют…
4-я. (после паузы). А туфли все же очень жмут! (Показывает на ноги.)
Капитан. Все! Ты достала! Немедленно зажми рот руками, и чтобы ни звука!

4-я. зажимает рот и энергично кивает головой.

3-й. Теперь я начну первым:
Мы пришли на дискотеку…
1-я. Все танцуют, пиво пьют…
2-й. Много шума, мало света…
4-я. (быстро) . И туфли мне уже не жмут! (Убегает.)

Все, кроме Капитана, бегут за ней с криками «Всю закуску испортила», «За такие шутки знаешь что бывает?»

Капитан (кричит за сцену) . Горячее готово?
Голос. Готово!
Капитан. А какое у вас главное блюдо?
Голос. «Отбивная по-сицилийски».
Капитан. Подавайте!
Голос. Сию минуту!

Звучит песня «Итальянец» Т. Кутуньо.

Капитан. Как известно, главным героем школьных анекдотов является двоечник Вовочка. В Италии тоже есть свой Вовочка, но зовут его Джованни.

Появляются «крутой» Джованни и старичок Учитель.

Учитель. Джованни, интарио грамиссимо донука Джанни Родари?
Голос переводчика. Джованни, назовите мне героя сказки Джанни Родари.
Джованни. Уно ризо валетто!
Голос переводчика. Я не люблю сказки.
Учитель. Айн моменто. Донука валетто сакроменто?
Голос переводчика. Хорошо, а какая книжка у тебя любимая?
Джованни. Муто кантарио папа мио!
Голос переводчика. Чековая книжка моего отца.
Учитель. Джованни, уно папа - грамиссимо итальяно мафиози…
Голос переводчика. Джованни, твой отец - уважаемый в Италии мафиози…
Учитель. А уно чино - муто руссио дурачино!
Голос переводчика. А его сын - как русский Недоросль.
Джованни. Уно базарио, маэстро?
Голос переводчика. Что за базар, Учитель?
Джованни (достает пистолет) . Ризо донука комплименто?
Голос переводчика. Может, теперь передумаете?
Учитель (поднимая руки вверх) . Мама мио! Интарио баньеро итальяно бамбино!
Голос переводчика. Боже мой! Эти горячие сицилийские мальчики!
Учитель. Грацио, грацио, уно комплименте.
Голос переводчика. Хорошо, хорошо, я передумал.
Джованни. Брависсимо, маэстро! Пачино альдоне итальяно мафиози.
Голос переводчика. Похвально, Учитель. Не забывайте, что я потомственный мафиози.

Джованни убирает пистолет, поворачивается, чтобы уйти. Учитель быстро вытаскивает из стола два автомата.

Учитель. Уно моменто, Джованни!

Джованни оборачивается и медленно поднимает руки.

Ну, бамбино, ризо донуко репетито?
Голос переводчика. Ну, мальчик, что ты скажешь на это?
Джованни. Грацио, грацио, маэстро! Уно муто репетито!
Голос переводчика. Хорошо, хорошо, Учитель, я выучу уроки!

Учитель направляет автоматы на Джованни, тот пятится за кулисы.

Учитель. Ризо-ризо репетито?
Джованни. Уно-уно репетито!

Уходят. Появляется вся команда.

Капитан. И, наконец, что у нас на десерт?
1-я. Наше фирменное блюдо!
2-й. Раскроем секрет кулинарного чуда…
3-й. И дарим рецепт отличного блюда!
4-я. Каждый, кто пробовал этот десерт,
Здоровье поправил на несколько лет!
5-й. Готовить же блюдо следует так
(Советует вам команда «Смак»):
Маленькой ложечкой вычерпай гнев…
1-я. Ложкой побольше добавь к блюду смех…
2-й. А ложечкой третьей - сними пену скуки…
3-й. Слезы горчат! Обойдемся без лука!
4-я. Юмора в блюдо насыпь от души…
5-й. Остроты добавь и слегка поперчи…
Капитан. Самой большой ложкой щедро полей
Соусом «Шутка», и будет…
Все. О’кей!
Капитан. Поверьте! Слаще и вкуснее, чем варенье,
Десерт наш фирменный…
Все. Хорошее настроение! (Уходят.)