Как написать аннотацию к работе на конкурс. Областной фестиваль «майская радуга»

Аннотация – это короткая, сжатая, характеристика книги, ее своеобразное резюме. Цель такого краткого изложения – дать читателю примерное представление о содержании произведения, помочь ему сориентироваться в обилии литературы и выбрать необходимое.

С учетом целевой аудитории книги (для кого она – для студентов или школьников, для профессионалов или новичков) и с учетом того, кому адресована сама аннотация. Также следует обращать внимание на общую важность и полезность произведения, его назначение.

Разберем, по каким критериям и на какие виды делятся аннотации.

1. По содержанию и целевому назначению можно выделить следующие:

1) Справочные (иначе – описательная или информационная аннотация).

В них раскрывается тематика произведения, кратко описываются интересные аспекты повествования (особенности образов персонажей, сюжетные повороты и т.п.). Такая аннотация не критикует, не оценивает, а только предоставляет необходимую информацию – о чем говориться в книге, кто и чем примечателен ее автор.

Схема составления данной аннотации в общем виде выглядит примерно так:

— краткая справка об авторе;
— вкратце — о форме (жанре) текста;
— информация о том, чему посвящен текст;
— описание содержания документа;
— причины издания или переиздания (в этом случае указываются отличия от предыдущих изданий;
— описание справочного аппарата издания (для специализированной и научной литературы);
— информация о целевой читательской аудитории произведения.

Пример справочной аннотации:

Парандовский Я. Алхимия слова. Петрарка. Король жизни: Пер. с польского / Сост. и вступ. ст. С. Бэлзы; Ил. П. Сацкого. – М.: Правда, 1990. – 656 с., ил.

«В книгу известного современного польского прозаика лауреата Государственной премии ПНР Яна Парандовского (1895 – 1978) вошли: «Алхимия слова» (1951) – блестящий трактат о писательском искусстве, о том, как воплощаются творческие замыслы в произведениях, в нем дается анализ писательского искусства на примерах выдающихся писателей различных эпох от Эсхила до Горького; «Петрарка» (1956) – романизированная биография великого итальянского поэта Возрождения; «Король жизни» (1930) – увлекательное жизнеописание Оскара Уайльда».


2) Рекомендательные, которые оценивают важность и полезность произведения как для отдельных читателей, так и для целевой аудитории с учетом ее возраста, гендерной принадлежности, образования, профессиональной подготовки.

Такая аннотация указывает на детали, привлекающие внимание читателей. Например, подчеркивает, что роман относится к классике или, наоборот, интригует утверждением, что книга суперсовременна и отличается новаторским подходом. Приводятся и дополнительные убеждающие аргументы, апеллирующие к эмоциям читателя, его интересам или профессиональным потребностям.

— информация об авторе;
— характеристика авторского творчества в целом;
— характеристика данного произведения;
— оценка книги с комментариями и замечаниями по ее тематике и/или проблематике;
— описание особенностей стилистических и художественных приемов;
— описание существенных особенностей художественно-полиграфического оформления издания;
— указание на то, какой читательской аудитории предназначается книга.

Роман «Отверженные» Виктора Гюго – один из лучших романов классики. В данном периоде автор описывает события во Франции от времен Ватерлоо вплоть до 1830. В первых главах романа мы знакомимся с епископом Бьенвеню – человеком, который вел смиреннный образ жизни. Однажды он приютил у себя беглого каторжника Жана Вальжана, который сбежал от него, прихватив с собой серебряные подсвечники. Каторжника поймали и привели к епископу, но тот, вместо того, чтобы обвинить преступника, защитил его и подарил подсвечники. Именно с этого момента и начинается преображение бывшего преступника. На протяжении романа он повстречает милую Козетту, которая станет ему как дочь, встретится с жандармом Жавером, который будет всеми силами стараться поймать Жана. На страницах книги мы повстречаем малыша Гавроша, Мариуса Понмерси и многих других персонажей, каждый из которых обладает неповторимыми чертами характера. В этом романе есть все: любовь, ненависть, борьба добра и зла, храбрость, упрямство, непоколебимость…После прочтения этого романа Вы не останетесь равнодушными и задумаетесь о многом.

2. По содержанию (его охвату и полноте) и ориентации на целевую аудиторию аннотации бывают:

1) Общими — они характеризуют книгу в целом.

Если произведение относится к художественной литературе, основной акцент делается на изложение основной проблематики, главного конфликта и того, как этот конфликт решается героем или героями истории.

Пример общей аннотации:

Терапия искусством: Учебное пособие по арт-терапии: Под научной редакцией В.Н. Никитина, Н. Бояджиевой, Л.Д. Лебедевой, И.В. Вачкова. – София: Университетско издательство «Св. Климент Охридски», 2012. – 567 с., ил.

«В книге представлены современные научные исследования теории и практики терапии искусством (арт-терапии). Осуществлен системный анализ методологии арт-терапии по основным направлениям арт-терапевтической деятельности. Описаны модели и техники арт-терапевтической работы, применяемые в странах Восточной Европы. Издание рекомендовано для студентов, аспирантов, докторантов, научных сотрудников психологической, педагогической и социальной специализации, а также для всех читателей, интересующихся вопросами терапии искусством».

2) Специализированными – пишутся для узкого круга потенциальных читателей и рассказывают о главных моментах содержания. Чаще всего это справочные аннотации, реже – рекомендательные.

Видом специализированной аннотации является также аннотация аналитическая. Она пишется не по всей книге, а по самым интересным тематическим частям, главам, параграфам. Чаще всего это аннотации описательные, справочного вида.

Энгельс Ф. Диалектика природы //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. – Т. 20. – С. 339–626.

…В «Диалектике природы» Ф. Энгельс дает философское обобщение выводов современного ему естествознания и математики и. опираясь на их данные, излагает естественнонаучные основы диалектического мировоззрения.
Внеся громадный вклад в развитие диалектического материализма, эта работа имеет чрезвычайно большое значение и для научного атеизма. Ф. Энгельс поднял и решил здесь важнейший для научного атеизма вопрос о происхождении человека, показал значение открытий в области естествознания для борьбы против религии…
…Решающую роль для развития атеизма сыграло исследование Энгельсом проблемы жизни. Вывод, к которому пришел Ф. Энгельс, способствовал освобождению науки от идей «сверхъестественной жизненной силы».

3. По объему аннотации бывают:

1) Краткими – они направлены на характеристику одного аспекта. Как правило, это оценка материала, глубины проработки темы. Либо представляют собой очень краткое резюме, раскрывающее самую суть произведения.

Пример краткой аннотации статьи:

«В этой статье автором рассматривается важность и необходимость защиты персональных данных. Изучаются способы исключения утечки информации и ее несанкционированного использования. Итогом работы является ряд существенных предложений по хранению и оптимизации обработки персональных данных в различных учреждениях и организациях».

Если книга относится к художественной литературе, то краткая аннотация должна, во-первых, дать представление о главном конфликте и его значении, а во-вторых, обрисовать героя и сюжет в самых общих чертах.

Пример краткой аннотации к книге:

«В этой истории обычный мальчик узнает, что он на самом деле волшебник, который заставил исчезнуть с лица земли страшного злодея, и теперь тот хочет вернуться и отомстить. Чтобы узнать о своих способностях и научиться с ними управляться, мальчик попадает в школу волшебства, где находит новых друзей».

2) Развернутыми – кроме короткого пересказа содержания и его оценки они включают в себя еще и перечисление глав, параграфов и/или рубрик. Обычно такая аннотация составляется к научным работам, учебникам, монографиям и занимает от одной до нескольких страниц.


4. Еще один тип — обзорная аннотация.

Иногда ее еще называют групповой.

Такая аннотация пишется одна для нескольких произведений (для группы текстов, объединенных одной темой или одним жанром). Она может быть как справочной (уточнение трактовки общей темы в каждом из объединенных произведений), как и рекомендательной (в этом случае акцент делается на различия произведений – например, в трактовке темы или в способах представления информации).

Пример обзорной аннотации:

Один мир для всех: Контуры глобального сознания. Сборник статей: Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1990. – 216 с.

«Мысли и суждения восемнадцати известных политических и общественных деятелей современности о наиболее острых глобальных проблемах нашей планеты представлены в книге «Один мир для всех», которая впервые вышла в свет в западногерманском издательстве «Хорицонте» при участии и активном содействии советского издательства «Прогресс». Президент СССР Михаил Горбачев и председатель Социалистического Интернационала Вилли Брандт, известный астрофизик Фан Личжи (его часто называют «китайским Сахаровым») и один из основателей «Римского клуба», философ и футуролог Эрвин Ласло, Генеральный секретарь ЮНЕСКО Федерико Майор и бывший премьер-министр Норвегии Гру Харлем Брунтланд, экономист и эколог Хейзл Хендерсон, физик и психолог Питер Рассел – наиболее видные представители мирового гуманитарного и естественно-научного знания вместе с известными политиками рассматривают на основе анализа последних достижений фундаментальных наук и нового планетарного мышления вопросы, волнующие все человечество.
Подходы к теме у авторов разные, поскольку речь идет о ярких и своеобразных индивидуальностях, но критерий один – все в мире взаимосвязано. Грозящего апокалипсиса вследствие многолетней конфронтации и неумолимо надвигающейся экологической катастрофы можно избежать, если мы сегодня, наконец, осознаем, что этот мир у нас для всех один».

Курсовая работа состоит не только из основной части. Введение, содержание, заключение, выводы, библиографический список, приложение - все эти составляющие должны быть выполнены по ГОСТ и четко соответствовать методическим требованиям вашего вуза.

И это еще не все: небольшая ремарка, которая располагается за титульным листом и называется аннотацией, потребует от вас некоторых усилий. Поэтому в нашей статье мы расскажем и покажем, как писать аннотацию к курсовой работе так, чтобы у вас получилась толковая "визитная карточка" проекта.

Как писать аннотацию к курсовой работе: пример

Аннотация к курсовой работе - это краткая характеристика тематического содержания, цели, формы, адресата и прочих особенностей курсового проекта.

Она предназначается для того, чтобы произвести максимально благоприятное первое впечатление о проекте и привлечь к нему внимание читателей и рецензентов. Еще одной ее задачей является демонстрация того, что автор может провести анализ и систематизировать информацию, а затем кратко и доходчиво донести ее до читателей.

Аннотация к курсовой должна:

  • подчеркивать новизну исследования;
  • отражать ключевые моменты работы, но при этом не дублировать ее текст;
  • включать только факты, которые содержатся в материале.

В аннотации используются тезисы - лаконично сформулированные основные положения. Просто копировать текст из основной части не допускается.

Аннотация располагается за титульным листом, поэтому в содержании, находящемся на третьей странице, ее не указывают.

Многие высшие учебные заведения требуют добавить к структуре аннотации следующий пункт: «Работа включает 38 страниц, использованы 48 источников, содержит 15 графиков, 8 таблиц, 17 фотографий и 31 приложение».

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Эффект аннотации

В идеале эффект от правильно составленной аннотации - желание без промедления ознакомиться с содержанием курсовой работы. Оптимальный объем - 500 до 1500 знаков в зависимости от темы.

Перед тем как начать писать, следует подумать, о чем стоит рассказать читателю и рецензенту, пересказывая суть работы. Чтобы не упустить важные моменты, рекомендуем воспользоваться пошаговой инструкцией и подсказками с приблизительными формулировками.

Ответы должны быть понятны и научному руководителю, и людям, которые далеки от темы. От вас требуется доступно донести информацию о том, какая тема вашей работы и какую ценность она имеет.

Делайте акцент только на оригинальных исследованиях - никаких очевидных фактов. Например, Земля - это третья планета Солнечной системы. Это всем известное утверждение. Избегайте таких очевидностей.

Как написать аннотацию к курсовой работе: требования к тексту

Языковые средства, которые принято использовать в аннотации к курсовой работе:

  • однозначные слова;
  • краткие прилагательные;
  • глаголы в 3-м лице настоящего времени;
  • устойчивые речевые обороты (прослеживается развитие…, рассмотрены принципы…, выделяются и характеризуются особенности…, большое внимание уделяется…, изложены взгляды..., представляет интерес для… и так далее).

Требования к написанию устанавливает каждый вуз самостоятельно, поэтому лучше возьмите образец на вашей кафедре или скачайте пример с сайта учебного заведения. Аннотация к курсовой пишется по следующим пунктам:

  1. Название.
  2. Автор (факультет, курс, группа).
  3. Руководитель (должность, научная степень).
  4. Тезисы.

Не думайте, что аннотация необязательна для итоговой оценки курсовой работы - это визитная карточка вашего проекта, поэтому отнеситесь к ней с уважением.

А если вам не до уважения, то можете заказать курсовую работу , и специалисты сервиса поуважают аннотацию за вас.

Экологическая проблема и ее решение

Краснянская Анастасия

учащиеся 7 класса

Руководитель: Ибрагимов К.Р.

п.Садковский

Краткая аннотация проекта

Проект включает в себя вопросы связанные непосредственно с экологическими проблемами нашей страны и своего посёлка. Проект призван через проведение исследований, экологической разведки, наблюдений подвести к пониманию и осознанию экологических проблем. Это служит для воспитания экологической этики, привития с раннего возраста этических норм признания ответственности за использование природных ресурсов Земли и необходимости сделать жизнь гармоничной. Это планируется с помощью совместных действий учеников, учителя, родителей.

Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины – мы оставляем в ней сияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету…..

Охрана окружающей среды – «экология» – наука о среде обитания человека, животных и растений, о закономерностях животной природы во взаимодействии с человеческой деятельностью. Это наука о доме, в котором живёт человечество, наука о строении и развитии планеты Земля. Поэтому тема о состоянии окружающей среды всегда очень актуальна и остра.

Основным и самым мощным источником загрязнения поселка является выбросы в атмосферу от автотранспорта. Детали от машин, брошенные на почве, с/х техника находящаяся под открытым небом, и просто лежащая, где попало – всё это подвергается коррозии, в результате чего железо и другие металлы попадают в почву. Таким образом в почве накапливаются соединения мышьяка, ртути, меди и др. Поблизости от автомобильных трасс в почве наблюдается повышенное содержание свинца.

Вторым источником загрязнения являются промышленные и бытовые отходы по количеству вредности представляющую значительную опасность для населения.

Мне кажется, что каждый человек хоть раз должен серьёзно задуматься об окружающей среде, в которой он живёт. Много людей пыталось разобраться в этом. Эта тема важна тем, что если мы сейчас не остановимся и не подумаем о будущем нашей страны, то будет поздно. А поздно будет, потому что мы уже ничем не сможем помочь не людям, не природе, которая нас окружает.

Постановка проблемы .

Многие люди не ценят того, что даёт нам природа, принебрегая ей. Человеческий принцип "После нас - хоть потоп" наносит колоссальный вред природе, а следовательно, и самим людям. В большинстве из нас, как показывают результаты социального опроса к сожалению, не заложено понимание всей важности бережного отношения к природе. Экологические темы захватываются на уроках в начальных школах и детских садах поверхностно и недостаточно. Многие так и не узнают ответов на такие простые вопросы, как: "что делать, если разбился ртутный градусник?", "почему нельзя выкидывать батарейки в общий мусор", "как сократить потребление древесины, воды и других ресурсов без ущерба для самих себя?". Большой проблемой является недостаток информационных ресурсов и отсутствие многоуровневой системы усвоения знаний, рассчитанной на воспитанников детских садов и младшей школы. Однако хорошим признаком является большая увеличивающаяся заинтересованность общества в проблемах экологии. Особенно приятна активность студенческой молодёжи, представителей творческих специальностей, педагогов и многих других.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Привлечь внимание жителей к проблеме бытового загрязнения поселка

и направить их действия на предотвращение данной ситуации.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Изучить мнение горожан о проблеме бытового загрязнения.

2. Привлечь внимание всех слоев населения к решению экологических проблем в нашем городе

3. Доступно объяснить населению города причины необходимости охраны природы.

4. Пропаганда идеи, что охрана окружающей среды должна стать потребностью каждого человека.

Приветствую на блоге! Нужно написать краткую аннотацию к статье? Как раз сегодня подробно посмотрим, как это сделать. Рассмотрим примеры, небольшой план, а также несколько полезных рекомендаций. К примеру, уже знаете, какой рекомендуемый объем текста?

Открывая книгу, первое, что видит человек – это аннотация к ней. Под этим словом подразумевается краткое, но емкое и содержательное описание издания. Встретить ее можно не только в учебниках или научной литературе. Она может быть написана к рефератам, курсовым, диссертациям и другим научным и художественным публикациям.

Зачем она нужна?

Она представляет собой краткую характеристику всей статьи, дает представление о ее содержимом. Основная цель этой части работы – заинтересовать читателя, побудить его к более детальному ознакомлению с ней.

При создании краткой характеристики своей работы встает непростая задача. Потребуется в нескольких фразах максимально точно и интересно выразить основную мысль текста, заинтриговать читателя. Нельзя приуменьшать роль аннотации и относиться халатно к ее созданию. От нее напрямую зависит количество людей, захотевших прочитать ее от начала до конца.

Чтобы привлечь как можно больше читателей желательно знать, как правильно написать аннотацию к статье. Для многих не только начинающих, но и опытных авторов это не такая уж простая задача.

Основные нюансы при создании аннотации

Аннотация должна максимально четко передавать ключевую мысль статьи и основные тезисы, ее особенности и актуальность.

Она обязательно должна быть размещена перед статьей или в ее начале.

Она должна быть написана максимально лаконично и только по существу. В нее не следует включать цитаты.

Успех статьи существенно зависит от правильного написания аннотации к ней. Существует несколько правил, которых желательно придерживаться при ее создании.

  • В краткой характеристике к тексту необходимо указать целевую аудиторию, для которой он предназначен.
  • должен полностью соответствовать основному содержимому.
  • В ней необходимо указать какие проблемы затрагиваются автором, и к каким выводам он пришел в конечном итоге.
  • Приветствуется присутствие в ней таких слов, как, к примеру, рассматривается или исследуется.

Правильно составить аннотацию поможет примерный план:

  • Автор, наименование работы.
  • Кому она может быть интересна.
  • В этой статье рассмотрено…
  • Особенности работы…
  • Автор считает, уделяет внимание…
  • Сделаны следующие выводы…
  1. В первую очередь, нужно максимально точно выделить и сформулировать ключевую мысль работы. Необходимо взять только наиболее важные моменты и отразить их в тексте характеристики.
  2. Аннотация должна быть написана понятным языком, без специфических, узких выражений и определений. Она должна легко читаться и восприниматься на слух.
  3. Будет правильно включить в текст описания ключевые слова для поиска статьи. Их рекомендуется размещать в середине описания.
  4. Крайне нежелательно размещать в аннотации таблицы, списки и другие элементы оформления.
  5. Не нужно писать в резюме общие фразы, не имеющие никакой смысловой нагрузки. В правильно сформулированной характеристике каждое слово должно быть нацелено на привлечение читателей.
  6. Использование некоторых стандартных фраз вполне допустимо при написании резюме, например, «Целью статьи является исследование…», «Автор уделяет особое внимание…» и другие.
  7. Итоги работы необходимо описать максимально информативно и точно.

Пример правильного написания аннотации к статье:

«В этой статье автором рассматривается важность и необходимость защиты персональных данных. Изучаются способы исключения утечки информации и ее несанкционированного использования. Итогом работы является ряд существенных предложений по хранению и оптимизации обработки персональных данных в различных учреждениях и организациях ».

Любые «мастера пера», включая , желают, чтобы их статьи прочитало как можно больше людей. Для этого может быть недостаточно просто написать интересную, выдающуюся работу. Желательно сделать действительно емкую, информативную и интригующую аннотацию. Только в этом случае авторский труд получит больше шансов на успех.

Еще не задумывались о нормальном ? Направление деятельности весьма перспективное. Если оно интересно и пока не хватает профессиональных знаний в сфере деятельности , то у меня есть отличная новость.

Я нашел хорошие курсы, посвященные заработку на копирайтинге. Подробнее о них можете узнать тут .

Хотите узнать секреты и подробности различных способов заработка в интернете? Если да, то я вас поздравляю, вы уже нашли действительно классный проект - этот блог. Он посвящен преимущественно финансам и работе в сети. Оставайтесь на связи. Помимо уже опубликованной информации, будет еще много интересного. Подписывайтесь. Добавляйте Workip в закладки для быстрого доступа в последующем. До связи.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ШКОЛА №39

Педагогический проект.

Тема: «ТАЙНА СТРОИТЕЛЬСТВА ШКОЛЫ №39 »

Выполнила:

Учитель начальных классов

Банакова А. А.

Краткая аннотация проекта.

Проект «: «ТАЙНА СТРОИТЕЛЬСТВА ШКОЛЫ №39» рассчитан на работу с детьми школьного возраста (8-11лет) и реализуется в ГБОУ школа №39. Данный проект недолгосрочный, исследовательский. В проекте систематизирована и представлена работа по формированию представлений о строительсве зданий, оборудовании и профессий строительства.

В принципе, овладение элементарными представлений о строительсве зданий, оборудовании и прфессий строительства детьми школьного возраста оказывается вполне возможным. Это доказывает разработанный мною проект по выявлению уровня сформированности представлений. Основная идея заключается в разработке методического комплекса, это ведет к тому, что представление о профессиях и этапах строительства у детей быстро совершенствуются, становятся более систематичными, осознанными.

Данный исследовательский педагогический проект обусловлен необходимостью изучения процесса формирования профоринтационных представлений детей школьного возраста.

Проект включает в себя: конспекты занятий, презентации. Разработан комплекс электронных приложений, использующихся как в непосредственной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми.

Так дети научаться регулировать и планировать свою деятельность, работать в коллективе, проект создаст основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых при обучении в школе и в повседневной жизни.

Обоснование необходимости проекта.

В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая и усваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд базовых понятий, на основе чего строится вся система знаний об объективной действительности. Одним из них является понятие об окружающих нас объектах. Вся жизнь человека тесно связана с предметами, умением измерять, распределять. Современные условия развития общества требуют от человека сосредоточенности, целеустремленности, динамичности, а так же знаний о нашем мире.

Большое место в профориентационной работе принадлежит младшим школьникам. Созданный проект позволяет спланировать работу с младшими школьниками так, что бы на первом этапе, пассивно-поисковом, осуществлялся первичный ознакомительный профоринтационный этап. Его цель - развить интересы и способности школьников, создать условия для самоактуализации учащихся младших классов, сформировать потребности ребят в профессиональном самоопределении, привлекать школьников к разнообразной коллективной творческой деятельности, организовывать встречи с родителями как с профессионалами в тех или иных сферах труда. Кроме того, необходимосоздать условия для работы младшего школьника в классе.

Цель создания проекта

Разработка внеклассных занятий, наиболее эффективно формирующих у младших школьников интерес к миру профессий и уважение к людям труда.

Определение возможностей учителей и родителей (методические, диагностические, личностные и организационные) в реализации проекта

Задачи проекта.

Создать в классе специальную среду, позволяющую воспитывать уважительное отношение к людям всех профессий;

Сформировать у младших школьников представление о многообразии профессий в строительной сфере;

Разработать и обеспечить педагогическое сопровождение процесса профориентационной работы в начальной школе.

Ожидаемый результат.

Проект позволит выработать у школьников и их родителей понимание важности целенаправленного раннего знакомства с миром профессий и уважительного отношения к любому труду, потребность в получении знаний о многообразии профессий, сформировать отношение к людям любого труда, как к высшей ценности общества.

Школьник будет понимать, насколько многообразен мир профессий, какие личностные и профессиональные качества нужно воспитывать в себе для успешного освоения выбранной профессии.

Разделы проекта:

1 Творческие работы;

2 Внеклассные мероприятия;

3 Беседа о профессиях;

4 Встреча со специалистами;

5. "Производство" макета

задания

Внеклассные

мероприятия

Встречи с экспертами

Экскурсии

1 неделя

рисунки

« Мой дом»

ООО С-Пб ценообразования в С-пб

школа

2 неделя

« Профессии наших пап»

Строительство - мини макет ООО Лисан

Водитель

Строитель

(презентации)

3неделя

"Все о нашем районе и место школы в районе"

Первые шаги к макету

школа

4неделя

Представление проекта

Презентация детьми