Как разработать голос для пения; как узнать, есть ли у тебя голос? Как понять есть ли голос? Тест на хорошее пение.

Каждый голос уникален и неповторим по своему звучанию. Благодаря этим особенностям, мы можем легко узнавать голоса своих знакомых даже по телефону. Певческие голоса отличаются не только по тембру, но и по высоте раскрытия голоса, диапазону, индивидуальной окраске. И в этой статье вы узнаете, как правильно определить тип голоса ребёнка или взрослого человека. А также, как определить свой удобный диапазон.

Певческие голоса всегда подходят под одну из вокальных характеристик, которые придумали в итальянской оперной школе. Их сравнивали по звучанию с музыкальными инструментами струнного квартета. Как правило, звучание скрипки сравнивали с женским голосом сопрано, альта – с меццо. Самые низкие голоса – контральто – сравнивали со звучанием валторны (как и тембр тенора), а низкие басовые тембры – с контрабасом.

Так появилась классификация голосов, близкая к хоровой. В отличие от , в котором пели только мужчины, оперная школа Италии расширила возможности пения и позволила создать классификацию женских и мужских голосов. Ведь в церковном хоре женские партии исполняли дисканты (сопрано) или тенора-альтино. Эта характеристика голосов сохранилась и сегодня не только в оперном, но и в эстрадном пении, правда, в эстраде подача звука другая. Некоторые критерии:

4 критерия определения голоса

В профессиональном пении есть свои критерии определения. Во время прослушивания преподаватель обращает внимание на:

  1. Тембр голоса . Так называют неповторимую окраску голоса, которая может быть светлой и тёмной, насыщенной и мягкой, лирической нежной. Тембр складывается из индивидуальной окраски голоса, которая есть у каждого человека. У одного голос звучит мягко, тонко, даже немного по-детски, у другого уже в ранние годы имеет насыщенную грудную окраску. Различают тембр головной, грудной и смешанный, мягкий и резкий. Он является основной характеристикой окраски. Есть голоса, резкий тембр которых звучит очень отталкивающе и неприятно до такой степени, что им не рекомендуется заниматься вокалом. Тембр, как и диапазон, является отличительной особенностью певца, а голос выдающихся певцов и певиц отличается яркой индивидуальностью и узнаваемостью. В вокале цениться мягкий, красивый и приятный для слуха тембр.
  2. Диапазон. Каждый тип голоса имеет не только своё характерное звучание, но и диапазон. Его можно определить во время распевания или, попросив человека спеть песню в удобной для него тональности. Обычно певческие голоса имеют определённый диапазон, который позволяет безошибочно определить его тип. Различают рабочий и нерабочий диапазон голоса. Профессиональные певцы имеют широкий рабочий диапазон, который позволяет им не только замещать коллег с другими голосами, но и красиво исполнять оперные арии для других партий.
  3. Тональность . Любой голос имеет свою тональность, в которой исполнителю удобно петь. Она будет разной у каждого типа.
  4. Тесситура. Так называется определённый участок диапазона, в котором исполнителю удобно петь. Для каждого голоса он свой. Чем шире этот участок, тем лучше. Часто говорят о том, что есть удобная и неудобная тесситура для голоса или исполнителя. Это значит, что, песня или партия в хоре может быть удобной для пения одним исполнителем и неудобной для другого, хотя диапазоны у них могут быть одинаковыми. Так можно определить и особенности голоса.

Как правильно определить тип голоса у детей

Детские голоса ещё не имеют сформированного тембра, но уже в это время можно определить их тип во взрослом возрасте. Обычно их делят на высокие и низкие, как у мальчиков, так и у девочек. В хоре их называют сопрано и альт или дискант и бас. В смешанных хорах есть 1 и 2 сопрано, а также 1 и 2-й альт. После переходного возраста они приобретут более яркую окраску и уже после 16-18 лет можно будет определить взрослый тип голоса.

Чаще всего из дискантов получаются тенора и баритоны, из альтов – драматические баритоны и басы . Низкие голоса девочек могут превратиться в меццо-сопрано или контральто, а сопрано стать немного выше и ниже и приобрести свой неповторимый тембр. Но бывает, что низкие голоса становятся высокими и наоборот.

Дискант хорошо узнаваем по звонкому высокому звучанию. Некоторые из них могут петь даже партии для девочек. У них хорошо развит высокий регистр и диапазон.

Альты и мальчики, и девочки имеют грудное звучание. У них красивее звучат низкие ноты, а не верхние. У сопрано – самых высоких голосов у девочек – лучше звучат высокие ноты, начиная от соль первой октавы, чем низкие. Если определить их тесситуру, то можно понять, как он будет развиваться. То есть, как определить диапазон этого голоса во взрослом возрасте.

Как правильно определить свой тип голоса

В настоящее время есть 3 типа женских и мужских голосов. Каждый тип имеет свои отличия.

Сопрано – наиболее звонкий, лёгкий высокий женский голос. Он имеет яркий женственный тембр и может звучать высоко, звонко и пронзительно. Ему удобнее петь в конце первой октаве и во второй, а некоторые колоратурные сопрано легко поют высокие ноты в третьей. У мужчин похожее звучание имеет тенор.

Меццо-сопрано – сочный и насыщенный средний женский голос. Чаще всего, он имеет красивый глубокий тембр и диапазон, который красиво раскрывается в первой октаве и в начале второй. Низкие ноты этого голоса звучат наполнено, сочно, с красивым грудным звучанием. Он аналогичен звучанию баритона.

Контральто – глубокий, чувственный, бархатный и самый низкий голос у женщин. Он имеет звучание, напоминающее по тембру виолончель, и может брать низкие ноты малой октавы. А самым низким мужским голосом является бас-профундо, который в природе встречается очень редко. Чаще всего самые низкие партии в хоре поют басы.

Прослушав выдающихся певцов вашего пола, вы без труда поймёте, как определить по окраске свой тип.

Как определить безошибочно, тональность голоса? Вы сможете это сделать дома, если у вас есть музыкальный инструмент. Выберите песню, которая вам нравиться и спойте её в удобной тональности. Она должна иметь широкий диапазон, чтобы охватить хотя бы полторы октавы. Затем попробуйте подобрать её мелодию. В каком диапазоне вам удобно её петь? Затем поднимите её выше и ниже.

Где лучше раскрывается ваш голос? Это и есть наиболее удобный участок вашего рабочего диапазона. Сопрано будет удобно петь в конце первой и начале второй октавы и выше, меццо – в первой, а контральто ярче всего звучит в последнем тетрахорде малой октавы и в первой сексте первой. Это хороший способ, верно определить тональность своего голоса.

Вот ещё один способ , как определить, какой у тебя природный голос. Нужно взять распевку в диапазоне октавы (например, до – ми – ля – до (вверх) до –ми –ля (вниз), и спеть её в разных тональностях, которые будут отличаться на секунду. Если голос раскрывается, когда вы поёте верх, значит, его тип – сопрано. А, если тускнеет и теряет выразительность – меццо или контральто.

Теперь то же самое проделайте сверху вниз. В какой тональности вам стало петь удобнее всего? Не стал ли голос терять свой тембр и становиться тусклым? При движении вниз сопрано теряют свой тембр на низких нотах, им неудобно их петь, в отличие от меццо и контральто. Так вы сможете определить не только тембр голоса, но и наиболее удобный участок для пения, то есть рабочий диапазон.

Как определить, какой у тебя голос в студии? Выбрать несколько фонограмм любимой песни в разной тональности и пропеть их. Там, где лучше всего раскрывается голос, и стоит петь в дальнейшем. Ну а заодно вы будете знать, как определить свой тембр, прослушав запись несколько раз. И, хотя вы можете с непривычки не узнать свой голос, порой запись может наиболее точно определить его звучание. Так что, если вы хотите определить свой голос и понять, как с ним надо работать, отправляйтесь в студию. Удачи!

Я так понимаю, раз Вы зашли почитать эту статью, то Вас конкретно волнует определение своего голоса или определение голоса своего ученика. Тема эта, как Вы понимаете, очень длинная и Я не буду сейчас углубляться в различия голосов по их спинтовости или величине, о которой, Я уже писал в статье « ». Думаю, Вам интересно, именно определение голоса по типу, т.е.: , и т.д. Кстати, что б ни писать здесь о характеристиках различных голосов Вы можете ознакомиться с ними подробно в разделе « », та информация, надеюсь, Вам тоже поможет. Думаю, вообще трудно переоценить.

Сразу скажу, что невозможно прочитать текст и встав из-за компьютерного стола или убрав из поля зрения телефон с которого Вы это читаете, узнать способ, как не имея вокальной школы просто взять и определить свой тип голоса. Я могу помочь только тем, кто хоть как-то образован, кто имеет догадки и т.д. А вообще, что б ни лукавить, Я просто объясню способы, которыми педагоги определяют голос ученика, а Вы уже сами решайте, и если после этой информации Вы останетесь, не уверены, то, дорога в музыкальную школу или к частному преподавателю пения Вам заказана.


И так. Теперь собственно комплекс признаков, по которым определяется тип голоса:

  1. 1. Тембр. Ну конечно, первое на что смотрят – это звучание, окрас, густоту грудных и головных регистров голоса, что там говорить, если Магомаев, например, был баритоном, то этот чисто баритональный тембр ни с чем не спутать, конечно, некоторые тенора могут изобразить низкие баритоновые ноты, но это будет зажато, мало звучно, не окрашено. И наоборот, баритон не сможет изобразить той лёгкости и полётности верхней форманты, которую продемонстрирует тенор. Та же история с сопрано и меццо, да в принципе и с любыми голосами. А вообще, опытные преподаватели определяют тембр голоса ученика, просто по внутренним ощущениям и интуиции, потому что за жизнь уже наслушались столько голосов, что обмануть их слух почти невозможно.
  2. 2. Переходные ноты. В каждом голосе есть переходные ноты, «мосты» между регистрами, головным и грудным. Есть так же теория о том, что в каждом голосе 3 регистра и споры на эту тему до сих пор тянутся столетиями, сейчас не об этом. Так или иначе, эти переходники есть и нащупав их, так же можно, хоть не со 100% уверенностью, но всё же определить тип голоса, вот например, у тенора переходные ноты ми-фа# первой октавы, у баритона ре-ми бемоль первой октавы, переходные ноты меццо: ре-ми бемоль второй октавы, у сопрано ми-фа# второй октавы и т.д. Вот и хорошая идея для следующей статьи нашлась о переходных тонах. Но следует помнить, что опытные певцы переходных тонов не чувствуют и попросту забывают о них.
  3. 3. Диапазон. Наверное, это самый растяжимый критерий в этом списке.На начальном этапе обучения пению, диапазон, преимущественно мал у всех и никому ни о чём не говорит, а что касается оперных певцов, то их диапазоны зачастую 2,5 – 3 октавы, а значит и это не критерий. Многие меццо поют в тесситуре Сопрано, и наоборот, контральто могут доставать верхние ноты меццо, тенора доставать ноты баритонов, басы могут петь в тесситуре баритонов и т.д. конечно эти способности есть не у всех, но всё же они есть. У хороших певцов всегда большой диапазон и от этого никуда не денешься.
  4. Строение гортани и связок. Когда-то существовалислухи о том, что фониатрия якобы может, взглянув на связки спрогнозировать голос певца или сделать то же самое по размеру и форме кадыка. Якобы у теноров, кадык небольшой и еле заметный, а у басов большой и т.д. Но осмотрев хотя бы с пару десятков певцов, Вы сразу сообразите, что это далеко не так и тип голоса не зависит от строения гортани, а что касается связок, то этот критерий так же ничего значить не может. В конце концов, если строение связок играет роль, то нужно оценивать их размер, толщину, прочность, эластичность, подвижность и т.д.
  5. Телосложение. Миф о том, что меццо-сопрано и тенора обязательно полные, а басы и колоратуры обязательно тощие так же не имеет места, как обоснованная и доказанная теория определения голоса, потому что по статистике в этой теории будет больше половины исключений, а значит, теория не имеет смысла.
  6. Способность выдерживать тесситуру. Что касается этой способности, то здесь всё ясно, имеется ввиду способность певца долго петь в однообразно высокой или низкой тесситуре.

Например, если баритон, способен брать теноровые ноты, и даже тембром схож с драматическим тенором, это ещё не значит что он тенор, потому что, как не крути. Но у тенора, порой, тесситура всего произведения настолько высока, что способность едино-разово брать высокую ноту не спасёт, а вот тенор так устроен, что ему под силу выдерживать высокую тесситуру на протяжении всей оперы и т.д. Хотя конечно, Я уже писал о певце , который мог дать фору многим тенорам и доставал он До# 2 октавы, что кажется невероятным просто.

Стоит ли делать вывод из вышесказанного, что каждый человек сам делает свой голос с нуля? – «Нет! конечно». Потому что даже несмотря, на то, что по отдельности все эти факторы не значимы, в совокупности они рождают собой целую науку «определение голоса». Природа всё-таки вложила в каждого из нас особый перечень способностей и лучше всего раскрывать то, что уже есть и даже на это может не хватить жизни, не то, что бы на трансформацию себя.

Ув. дамы и господа!

Вас приветствует сайт по созданию самых интересных, самых прикольных, самых оригинальных бесплатных голосовых открыток, поздравлений и приглашений -

сайт!

Прямо тут, на нашем сайте вы сможете сделать персональную, оригинальную, голосовую электронную открытку, или записать аудио поздравление с Днем Рождения или с Днем десантника! Короче говоря Открытку или Поздравление с любым днем - даже с днем работника Обрабатывающей промышленности или с Днем Вегетарианца!

  • Вы сможете записать голосовое поздравление СВОИМ, а может и не своим ГОЛОСОМ и отправить его друзьям и близким людям.
  • Вы сможете выбрать одну из наших бесплатных анимационных открыток - Открытку с Днем рождения или Открытку с Новым Годом.
  • А выбранный вами аватар прочтет им ваше нежное | снисходительное | любовное | заботливое | смешное и т.п. поздравление уже НЕ ВАШИМ ГОЛОСОМ. Записывайте Ваше Поздравление, выбирайте Открытку и Ваш подарок не останется незамеченным! .

Наши смешные аватарки и возможность изменять голос при создании аудио Поздравления или Открытки, помогут вам сделать незабываемый и прикольный подарок вашим родным, близким и любимым! Наши электронные голосовые открытки - бесплатны, оригинальны, прикольны и неповторимы. Будь то Открытка с Новым годом или с Днем Ангела, Валентинка , или Поздравление с Днем рождения ; как для мужчины, так и для женщины .
Выбирайте аватарки, записывайте Ваши поздравления и отправляйте свои собственные, персональные, прикольные, оригинальные, аудио поздравления и электронные открытки!!

А еще Voka-Loka поможет сделать самое необычное приглашение на день рождения, юбилей или другое событие!

Все ВОКАЛОКАвские открытки и поздравления совершенно бесплатны, и конечно же станут наиболее ярким и запоминающимся подарком для ваших друзей и близких

Кстати, говорящие аватары на страницах вашего сайта или ЖЖ могут жить вечно...

(если вы зарегистрируетесь )

Добро пожаловать, ласкаво просимо, велкам. С Вами VokaLoka и хорошее настроение!

Возможно, в душе или в машине вы поете как рок-звезда, но иногда сложно объективно оценивать собственные вокальные способности. Оказывается, оценить себя вполне реально, если научиться правильно слушать и слышать. Запишите себя на диктофон и обратите внимание на тон, высоту звучания и способность контролировать голос. Хорошая новость заключается в том, что научиться петь хорошо может практически каждый. Следуйте простым рекомендациям, чтобы развивать свои вокальные данные.

Шаги

Часть 1

Как оценить свои вокальные способности

    Оцените общий тон и тембр голоса. Тембр - это общая характеристика звучания голоса. Если вы попадаете во все ноты, но тон или тембр не соответствуют песне, то исполнение будет звучать не лучшим образом. Обратите внимание как четко и последовательно вы подчеркиваете гласные звуки, насколько полно используете свой голосовой регистр и как воспроизводите ритмические нюансы (адаптируете голос под различные стили исполнения).

    • При оценке тембра обратите внимание на мягкость или жесткость, резкость или плавность, силу или слабость голоса.

    Часть 2

    Как научиться петь лучше
    1. Используйте аудиацию. Прослушайте короткую мелодию или звук, затем мысленно представьте эту мелодию или звук в полной тишине. Далее представьте, как вы поете эту мелодию и при этом не издавайте ни звука. Наконец, спойте мелодию или звук вслух.

      Частный учитель музыки

      Аннабет Новицки - частный учитель музыки из Техаса. Получила диплом бакалавра по музыке в университете Карнеги-Меллона в 2004 году и диплом магистра по специальности «Музыка в вокальном искусстве» в Университете Мемфиса в 2012 году.

      Частный учитель музыки

      Аннабет Новицки, частный преподаватель по вокалу: «Несмотря на то, что некоторые люди поют лучше других от природы, этот навык можно развивать и совершенствовать. Если вы очень любите петь, то подходите к делу с умом и регулярно работайте над собой».

      Ежедневно задействуйте свой диапазон и технику. Некоторые люди лучше других контролируют свой голос от природы, но практика полезна каждому певцу. Продолжайте учиться контролировать дыхание, развивайте голос и слух, а также найдите тот музыкальный стиль, который лучше всего подходит для вашего тембра.

      • Музыкальный талант часто развивается параллельно музыкальной одаренности. Познакомьтесь с вокальными техниками и научитесь пользоваться голосом как инструментом. Чем больше вам известно о разных составляющих правильного исполнения, тем эффективнее будут ваши занятия.
    2. Посещайте уроки вокала. Если найти человека, который научит вас пользоваться голосом как инструментом, то ваше пение значительно улучшится. Выберите репетитора, который научит вас не только правильно попадать в ноты, но и сможет развить общую технику исполнения. Хороший педагог подскажет, как правильно стоять, дышать, двигаться и читать ноты во время исполнения вокальных партий.

      • Если ваши друзья посещают уроки вокала, обратитесь к ним за рекомендациями. Также можно положиться на отзывы руководителя хора, местных групп и ансамблей.
      • Многие педагоги проводят пробный урок бесплатно или по сниженной цене. Посетите пробные уроки у нескольких преподавателей, чтобы выбрать оптимальный вариант. Учитель воодушевил вас? Разговаривал большую часть занятия? Сосредоточился только на голосе или также уделил внимание технике исполнения?
    3. Научитесь принимать конструктивную критику. Если у вас прекрасный певческий голос, вам это уже будет известно, как и обратная ситуация. Как начинающему гитаристу приходится пережить неловкий этап, когда он еще плохо владеет инструментом и не всегда попадает по струнам, так и певцам следует усердно работать, чтобы улучшить свой голос. Такие навыки не даются человеку с рождения, но приобретаются упорным трудом.

      • Если кто-то сказал вам, что вы не умеете петь, но у вас есть сильное желание научиться, тогда продолжайте работать над своим голосом не покладая рук. Не слушайте недоброжелателей. Есть люди, которые никогда не научатся петь, как бы они ни старались. Если дело обстоит именно так, то вы уже будете знать об этом.
    4. Запишитесь в музыкальную школу или местный хор, чтобы практиковаться петь и развивать свой голос. Работа в хоре - прекрасный способ улучшить свои вокальные навыки. Вам будет известно мнение руководителя хора и других участников о ваших способностях, а также вы получите шанс работать в коллективе. Часто неопытным исполнителям комфортнее петь вместе с другим людьми и не становиться центром внимания критиков.

      Продолжайте регулярно учиться и практиковаться, чтобы улучшать свою технику исполнения. Если вы решите, что у вас нет врожденных способностей, но вы любите петь, тогда продолжайте работать. Преподаватель поможет извлечь максимальный результат из ваших возможностей. Радость пения доступна всем желающим.

    Часть 3

    Как проверить свои врожденные способности
    1. Пройдите проверку на музыкальную глухоту. Музыкальная глухота - неспособность правильно воспринимать высоту звуков. В интернете можно найти несколько тестов, которые позволят вам выявить наличие такой проблемы. Узнайте, способны ли вы различать высокие и низкие ноты или вы входите в те 1,5 % населения, которые страдают от «амузии» и не могут распознать высоту, тон и даже ритм.

      • Большинство онлайн-тестов состоят из нескольких коротких отрывков известных песен и мотивов. Прослушайте отрывок, а затем укажите, правильно ли он был исполнен.
      • Музыкальная глухота не означает, что у вас плохой голос, но ограничивает вашу способность подстраивать голос под конкретную песню или мелодию.
      • Аналогичным образом трудности при попытках контролировать свой певческий голос вовсе не означают, что у вас музыкальная глухота. Хорошее исполнение зависит от множества факторов. Вполне возможно, что вам просто нужно больше работать.
    2. Узнайте мнение людей, которым вы доверяете. Подобно пению в присутствии друзей и родных, включите запись своего голоса самым близким людям, чтобы узнать их мнение. Если ваш друг хорошо поет, то спросите его о технических аспектах. Если слушатель не знаком с вокальными приемами, то узнайте первую реакцию.

      • Выбирайте людей, которые дадут вам честный ответ и мнению которых вы доверяете. Лучше не обращаться к человеку, который в любом случае похвалит или раскритикует вас.

Дата публикации:

Согласно утверждениям музыкальных преподавателей и экспертов, на Земле нет человека, у которого не было бы музыкального слуха. Всё дело в том, что одни люди наделены музыкальным слухом больше, другие – меньше. Однако людей, у которых он бы полностью отсутствовал, нет!

Вокальный голос очень тесно связан с музыкальным слухом, а его развитие требует колоссальных сил и энергии. Чтобы узнать, есть ли у вас голос, и насколько он развит, достаточно провести несколько небольших экспериментов.

Постарайтесь спеть какую-нибудь очень простую мелодию. Если мелодия будет казаться слишком тяжелой для освоения, попробуйте спеть обычную гамму (до, ре, ми...). Запишите своё пение за диктофон или мобильный телефон.

Прослушайте, и услышьте, как звучит ваш голос. Большинство людей, которые слышат свой голос на записи, впадают в панику, и им совсем не нравится ни голос, ни то, как он звучит. Собственно, это в порядке нормы. Голос будет казаться чужим по той причине, что вы слышите его через кости, и от этого, некоторые обертона теряются. Однако слушая запись, вы услышите свой чистый голос, такой, каким его слышат все вокруг.

Теперь, можно совершенно точно проанализировать, есть ли у вас голос или нет. Так, на записи будет слышна вся фальшь, которую допустили во время пения. И если при прослушивании вы её действительно слышите, это здорово, так как является подтверждением того, что слух у вас всё же есть. Если фальши нет, это еще не означает, что всё потеряно. Вполне возможно, наоборот, вы с рождения одарены развитым слухом и голосом.

Если не верите себе, включите свою запись преподавателю по вокалу или музыке, какому-нибудь музыканту, который скажет наверняка, есть ли у вас голос или нет. Скорее всего, ответ будет положительным, однако в зависимости от того, насколько развитым является слух, количество указанных ошибок может быть разным.



Что же делать, если обнаружилось, что слух у вас действительно есть? С этим можно делать всё, что угодно. Можно обратиться в музыкальную школу и получить дополнительные навыки, опыт и специальное образование. Можно попробовать себя в каком-нибудь певческом конкурсе и так далее.

Конечно, можно и вовсе ничего не делать, загубив тем самым, свою волю к музыке. Это самый простой путь, по которому пошло огромное количество людей. Сегодня, людей, которые поют намного меньше, чем было ранее. И дело даже не в том, что талантливых людей стало меньше, а в том, что работать над собой никто не хочет. Раньше, многие даже разговаривали рифмуя, а сейчас нет…