Рисуем с детьми 7 8 лет поэтапно. Учимся рисовать человека карандашом: пошаговая инструкция

  • Секс и детские рисунки
  • Детский рисунок и цвет
  • Рекомендации родителям
  • Порой случается, что родители, получив в детском саду заключение психолога, впадают в недоумение: тревожность, агрессия, отторжение… и это все из милых детских каракулей? «Все психологи - шарлатаны!» - решают родители, и не обращают внимания на их выводы.

    Давайте узнаем, что именно видят психологи в детских рисунках?

    У детей какого возраста можно анализировать рисунки

    До трех лет юные живописцы находятся на стадии «головоногов» - рисуют людей-«пузырей» с торчащими черточками, символизирующими ручки и ножки. Прорисовка деталей им пока недоступна, более того, зачастую сперва на свет рождается «шедевр», и только потом его гордый автор начинает размышлять, что же именно он изобразил.

    Начиная с 3,5-4 лет дети сперва планируют рисунок (появляется его замысел) и только потом приступают к исполнению. К четырем годам ребенок уже достаточно хорошо владеет карандашом, и «головоноги» эволюционируют в «людей-огурцов» - два овала с конечностями-палочками.

    В пять лет художник уже достаточно умел, чтобы прорисовать крупные детали (руки, ноги, глаза, рот), а к шести годам на рисунках появляются и более мелкие детали: нос, пальцы. Часто дети рисуют в манере Пикассо - голова персонажа в профиль, но с двумя глазами.

    Наконец, к семи годам нарисованные люди оказываются одеты, причем в соответствии с полом и возрастом, у них появляются головные уборы и прически и даже шеи!

    Рисунки детей с 4 до 7 лет наилучшим образом подходят для анализа их психологического состояния.

    Анализируем рисунок семьи

    Наиболее популярная тема - рисунок собственной семьи. Опытному психологу он может сказать многое, но и обычные мамы и папы могут почерпнуть из рисунка массу полезной информации. Прежде всего обратите внимание на тревожные признаки.

    Расположение фигур на рисунке

    Расположение членов семьи на картинке очень точно указывает на их взаимоотношения. Часто дети «удаляют» нежелательный персонаж из своего произведения, объясняя это тем, что «папа на работе», а сестра «в соседней комнате». Это не значит, что отношения разрушены окончательно, зачастую брат или сестра отправляются на рисунке «в другую комнату» после бурной ссоры.

    И наоборот, любимые родственники могут появиться на картинке, даже если они живут далеко, так часто бывает с дедушками и бабушками.

    Самого близкого и любимого родственника ребенок изображает рядом с собой. Если кто-то из персонажей оказывается отделен от других, то, скорее всего, и из семейного круга ребенок его мысленно исключает. Это может быть работающий папа, брат или сестра, которые значительно старше по возрасту.

    Плохой признак - если этим «изгоем» оказывается сам ребенок, это действительно тревожная ситуация!

    Изображение себя

    Себя ребенок, как правило, изображает либо в центре рисунка (это обычная ситуация для семьи с единственным ребенком), либо рядом с центральной фигурой. Изображая себя с краю композиции, отдельно от родителей, ребенок показывает, что чувствует свою изоляцию от родных. Иногда он дает этому сюжетное объяснение, которое подтверждает опасения наблюдателя: «Все празднуют, а я наказан (должен спать, читать, играть один)».

    Поза счастливого и уверенного в себе ребенка максимально открыта: ручки и ножки «в растопырку». Если ребенок дает себе труд нарисовать себя с прижатыми к телу руками, это символизирует его неуверенность в себе. Слишком короткие руки или их отсутствие - опасения собственной неумелости. Может быть, вы слишком часто критикуете малыша?

    Обычно ребенок изображает размеры фигур пропорционально реальным персонажам: родителей побольше, себя - поменьше, младшего брата и сестренку - совсем маленькими. Приуменьшение нарисованного себя говорит о неуверенности, потребности в заботе и, быть может, страхе.

    Еще одна ситуация, говорящая о неуверенности - «отрыв» ребенка от земли, когда все персонажи прорисованы в верных пропорциях, но ребенок как бы повисает между родителями: его голова находится на одном уровне со взрослым, а ноги не достают до пола. Часто родители такого маленького художника даже не догадываются, что он испытывает дискомфорт: ведь они общаются с ним на равных!

    Страх и агрессия на детских рисунках

    Психологи знают о признаках страха и агрессии на детских рисунках, которые зачастую остаются незаметны для родителей.

    Большие, просто огромные руки-грабли появляются у того члена семьи, кто отличается агрессивным поведением. Если ребенок изображает таким самого себя, то, вероятно, ему постоянно приходится подавлять в себе злость.

    Четко прорисованные яркие зрачки - признак тревоги ребенка, также как и жесткая штриховка с нажимом.

    Наконец, гипертрофированные кулаки, зубы, острые ногти - самое яркое свидетельство агрессии. Если ребенок рисует таким себя, то, скорее всего, он чувствует постоянную потребность в защите, которую семья не может ему обеспечить.

    Секс и детские рисунки

    Вопреки бытующим опасениям, изображение половых органов на рисунках 3-4-летних детей вовсе не свидетельствует о том, что кто-то развращает малыша, скорее о его интересе к собственному телу и о различии между полами, о котором он только что узнал.

    А вот если ребенок 6-7 лет изображает себя с физиологической атрибутикой взрослого: девочка с четко выделенным бюстом, мальчик - с бородой и усами - это может насторожить. Впрочем, чаще всего такие рисунки свидетельствуют о потребности ребенка во внимании, стремлении приукрасить себя любыми способами. Именно поэтому дети, изображая семью, уделяют особое внимание своей фигуре: тщательно прорисовывают одежду, аксессуары, украшения (малышки часто дорисовывают себе короны). Эта картинка кричит: «Эй, все посмотрите, наконец, на меня! Я же принц (принцесса)!»

    Однако вам все же следует еще раз обратить внимание на окружение ребенка. Точно ли никто не проявляет к нему подозрительного внимания, не оказалась ли ребенку доступна неподходящая для его возраста информация (например, порнофильм, порножурнал), которая может его напугать?

    Детский рисунок и цвет

    Рисунок ребенка обычно многоцветен и пестр - обычно дети используют 5-6 цветов, это считается нормой. Чем более уверенно чувствует себя ребенок, тем ярче используемые им цвета. Конечно, не все так однозначно: ребенок может заштриховать папу черным, потому что у папы действительно есть любимый свитер такого цвета, но если какой-то карандаш оказывается в числе любимчиков и один-два цвета явно преобладают на рисунке, то стоит обратить внимание и на этот фактор.

    Большинство специалистов опираются на интерпретацию цветов Макса Люшер, психолога и исследователь в области цвета. Он пришел к выводу, что выбор цвета отражает психологические состояние человека и даже свидетельствует о его телесном здоровье.

    Вот как можно определить значение цвета в детском рисунке.

      темно-синий - сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое;

      зеленый - уравновешенность, независимость, настойчивость, стремление к безопасности;

      красный - сила воли, агрессия, повышенная активность, возбудимость;

      желтый - положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм;

      фиолетовый - фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);

      коричневый - чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции;

      черный - подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях;

      если ребенок предпочитает простой карандаш и не раскрашивает рисунок - безразличие, отстраненность, желание закрыться.

    Экспериментируя с самостоятельным анализом детского рисунка, постарайтесь, чтобы ребенок выполнил его с желанием, в спокойной обстановке, не отвлекаясь.

    Обратите внимание на следующие факторы.

      Композиция рисунка. Разместились ли персонажи в центре картины или в уголке, всем ли хватило места на картинке, в каком порядке нарисованы члены семьи.

      Какие цвета использует ребенок.

      Каким деталям он уделяет повышенное внимание. Как прорисованы руки, ноги, лица персонажей, всегда ли одинаков нажим карандаша.

      Какие необычные элементы есть на рисунке. Есть ли что-то лишнее (например, солнце в комнате, несуществующие домашнее животное или члены семьи), или, напротив, чего-то недостает (кого-то из членов семьи).

      Как ребенок изображает себя , каким деталям уделяет повышенное внимание, где видит себя в семейной иерархии.

    Надеемся, этот маленький эксперимент поможет вам достигнуть взаимопонимания с ребенком!

    Детские рисунки для иллюстрации взяты из свободных источников

    Психологи уже давно доказали, что рисование не только благоприятно влияет на развитие фантазии и воображения у ребенка, но еще и помогает научиться мыслить, развивает речь, мелкую моторику, координацию движений. А те родители, которые когда-либо обращались со своим малышом к психологу, наверняка обратили внимание, что специалист в первую очередь просит его нарисовать рисунок - свою семью, друзей или себя. На основании такого рисунка можно многое узнать о внутреннем мире ребенка, о том, какие взаимоотношения у него складываются с другими членами семьи и с детским коллективом.

    Начиная заниматься с малышом рисованием, родители обычно рассчитывают только на то, что он будет занят творчеством, научится изображать на бумаге различные предметы или сюжеты. Но чем раньше начаты творческие занятия, тем развитее ребенок будет к моменту поступления в школу. И в дошкольном возрасте результаты творческого развития становятся хорошо заметными. Для детей 6-7 лет рисование - это не только удовольствие, но и способ усовершенствовать свои творческие и интеллектуальные навыки.

    Дошкольник мыслит образно, поэтому, чем больше он рисует и создает новые образы, тем лучше он развивается в интеллектуальном и психологическом плане. В процессе творческой деятельности ребенок развивает креативность, учится создавать множество новых образов, менять детали по своему желанию, ассоциировать свои шедевры с предметами, животными, людьми. Кстати, такая игра в ассоциации отлично тренирует фантазию, ум, мышление и заменяет даже самые современные методики развития дошкольника.

    Какие навыки развивает рисование у детей?

    Фантазия и воображение

    Рисование для детей 6 лет и старше - отличная возможность развить воображение, то есть способность создавать в своем сознании образы и переносить их на бумагу. И чем больше времени маленький художник будет уделять рисованию, тем лучше у него будет развито воображение.

    Конечно, придуманный и перенесенный на бумагу образ не может передать всего, что ребенок увидел мысленно, поэтому он начинает фантазировать, придумывать свою историю, основываясь на получившемся изображении. Задача родителей - внимательно слушать его рассказ о рисунке, фантазировать с ним вместе и стимулировать его фантазию.

    Впоследствии это поможет ему строить планы на будущее, представлять свою жизнь через несколько лет, изобретать и проектировать что-то новое.

    Развитие речи

    Чаще всего юный художник еще до того, как начнет рисовать, рассказывает о том, что хочет изобразить на листке бумаги, раскрывает сюжет будущей картины. Да и во время рисования он часто проговаривает вслух свои действия, говорит о том, что изображает в данный момент. Все это способствует развитию его речи, пополнению словарного запаса. Родителям стоит поддерживать общение с ребенком, интересоваться сюжетом его картинки, просить его подробнее рассказать о том, что он хотел нарисовать, задавать наводящие вопросы, обсуждать готовую работу.

    Восприятие окружающего мира

    Восприятие окружающего мира у ребенка 5-7 лет еще не так совершенно, как у взрослого. Рисование стимулирует развитие восприятия, заставляет изучать новые предметы для изображения на картине, открывать в них какие-то новые качества, которые ранее оставались незаметными.

    Сложность рисования для ребенка 6 лет и старше может быть самой разнообразной, в зависимости от его навыков. Дошкольника можно попросить изобразить персонажей знакомой сказки, героев мультфильма, или, например, подводный мир или космос - так, как ребенок его представляет. В процессе творческой деятельности художнику ненавязчиво передают новые знания, связанные с тематикой рисунка.

    Техники рисования для ребенка 5-7 лет

    Рисование - это не только создание изображения с помощью красок или цветных карандашей. Юный художник может освоить и другие техники рисования, используя:

    Краски не обязательно наносить на бумагу кисточкой, для этого вполне подходят собственные пальцы, поролоновые губки, ватные палочки и множество других инструментов. Каждая техника рисования учит определенным навыкам, что-то дается ребенку труднее, а что-то легче.

    Родители должны понимать: дошкольники любят рисовать, когда это у них получается. Можно надолго отбить у начинающего художника желание творить, если постоянно критиковать его или заставлять использовать непонравившуюся технику рисования. Неудачи вызывают у дошкольника разочарование и огорчение.

    Выбирая технику создания рисунков для детей 6-7 лет, необходимо учитывать, что использование красок, мелков, карандашей требует владения определенными навыками, поэтому на первых этапах творчества лучше выбирать то, что будет легче даваться ребенку.

    Например, при рисовании карандашами, фломастерами или цветными мелками маленький художник должен прилагать определенные усилия, а получившийся в результате рисунок может существенно отличаться от задуманного изначально.

    Развитие таланта рисования у ребенка

    Заметив у ребенка тягу к рисованию, родителям стоит задуматься о развитии его способностей: записать в художественную школу, на соответствующий кружок или даже обратиться к частному преподавателю, который предлагает индивидуальное обучение.

    Но специалисты рекомендуют записывать дошкольника в специализированные заведения только в том случае, если он сам с удовольствием посещает занятия. А если ребенок не стремится ходить художественную школу, или родители предпочитают временно отложить обучение, развивать талант дошкольника вполне можно самостоятельно.

    Пошаговое рисование для детей от 6 лет

    Когда дети учатся рисовать или совершенствуют свои навыки, взрослые должны придерживаться следующих правил:

    1. Постарайтесь не экономить на материалах , приобретая вашему художнику все необходимое для творчества: альбомы, листы, кисти, краски, карандаши разной твердости. Качество материалов и инструментов также должно быть хорошим - нет ничего хуже, чем рисовать карандашами, которые царапают бумагу или фломастерами, которые высыхают в самом начале творческого процесса. Покажите ребенку кисточки разной толщины и мягкости, так как каждая из них способна передавать изображение на лист совершенно по-другому.
    2. Создайте для ребенка удобный уголок , к которому у него будет беспрепятственный доступ в любое время и где он сможет расположиться для творчества. Для детей 7 лет рисование - это уже достаточно серьезная деятельность, которая может потребовать уединения и сосредоточения. Объясните им, как хранить краски, ухаживать за кисточками, расскажите о том, на чем и где они могут рисовать.
    3. Никогда и ни при каких обстоятельствах не критикуйте работу юного художника . Можно обсуждать определенные недостатки, не высказываясь негативно о рисунке в целом.
    4. Не пытайтесь самостоятельно исправлять что-либо в работе ребенка , лучше дать ему совет, которым он при желании воспользуется.

    Развить талант рисования у ребенка 6-7 лет под силу каждому родителю!

    Мастер-класс по рисованию для детей 7 – 9 лет «Портрет Осени»

    Средина Ольга Станиславовна, преподаватель изостудии МКОУДО Юрюзанской ДШИ Челябинской обл.

    Цель:
    - создание творческой, выставочной, конкурсной работы

    Задачи:
    - обучать приемам работы гуашью
    - совершенствовать композиционные навыки
    - развивать умение передавать настроение в цвете
    - воспитывать чувство прекрасного
    - знакомить с жанрами живописи

    Материалы:
    Ватман, бумага для акварели или черчения (формат А3), гуашь, палитра, кисти мягкие круглые (пони, белка или колонок) № 1-8


    Вступление:
    Для вдохновения мы рассмотрели флористические портреты Осени





    Рисовать этот сказочный персонаж в полный рост мы не будем. Сосредоточимся на лице. Будем учиться изображать эмоции.


    Рассмотрим и различные варианты рисования головных уборов.
    Осень бывает разной: солнечной и дождливой, щедрой на урожай лесных ягод и грибов, овощей и фруктов. Бывает и наоборот – грустной, неприветливой, холодной. Как передать это настроение в портрете сказочного персонажа? С помощью мимики.
    Можно изобразить Осень в кокошнике, в шляпке, в веночке, нарисовать развевающиеся под порывами ветра пряди волос. Прическа может быть снопом колосьев, ворохом листьев, струями дождя. Сережки в ушах – осенние листочки или ягоды очень подойдут Осени. Вариантов много.


    ПОЯСНЕНИЕ:
    Воспитанникам ДШИ было представлено на выбор четыре варианта портрета Осени, выполненных схематично (только рисунок). Цветовые варианты и мимику своего персонажа каждый придумывал сам (можно было как угодно комбинировать, додумывать, менять предложенные образы).
    Чтобы не показывать четыре мастер-класса ограничимся двумя, но парными.

    Ход работы:

    1 вариант
    (два образа: задумчивая и спокойная)


    Рисуем овал лица, шею, плечи.


    Рисуем черты лица: брови, глаза, носы, рты,


    На одном из портретов рисуем шляпку, на втором – веночек из листьев. На первом – ветер раздувает волосы, на небе облака, на втором ветра нет. Длинные, слегка волнистые волосы лежат на плечах. В ушах сережки, на шляпках украшения, за спиной – березка.


    Начинаем работать в цвете. Смешиваем белила и охру, раскрашиваем лица и шеи, обходя глаза.


    Большой кистью покрываем фон. Смешиваем синий и белый цвет, создаем голубой. Тонкой кистью рисуем зрачки.


    Следующий этап – волосы. Создаем и используем оттенки желтого и оранжевого цветов. Работаем на палитре.


    Тонкой кистью охрой подчеркиваем черты лица (глаза, брови, нос, подбородок). Чистой кисточкой с водой размываем их, чтобы не были слишком четкими.


    Раскрашиваем головные уборы и одежду так, чтобы образ был гармоничным, цвета (некоторые хотя бы) повторялись.

    2 вариант
    (два образа: грустная и веселая)


    Осень улыбающаяся, с румяными щечками, в шляпке с овощами и фруктами. Она смотрит прямо на зрителя. Второй портрет – в кокошнике с узорами из листьев. Здесь у Осени глаза опущены вниз. На платье тоже изображена листва.
    Работу в цвете начинаем с подбора цвета тела. В этот раз добавляем к белилам и охре немного теплого красного. Раскрашиваем на каждом портрете и лицо и шею, обводим, не закрашивая глаза.


    Большой кистью раскрашиваем фон (голубой и зеленый)
    Желтыми оттенками и охрой раскрашиваем фрукты, листья и волосы.


    Одежды и головные уборы раскрашиваем оттенками красного.


    Тонкой кистью дорисовываем мелкие детали на одежде.


    Прорисовываем, уточняем черты лица.

    Детские работы
    ДШИ





    Литературная составляющая:
    Дмитрий Орлов ПОРТРЕТ ОСЕНИ
    И снова осени портрет
    Природа вешает в гостиной
    Под звуки песни журавлиной,
    Под листьев золотистый свет.

    Придешь в знакомый лес с утра,
    А там хозяйничает осень…
    Ну, что мы у нее попросим?
    Она в начале так щедра!

    Она в вуали из дождя,
    Ее прихода не пропустим,
    И предадимся легкой грусти,
    Ей объясненья не найдя.

    Остатки летнего тепла
    Ветра настойчиво уносят,
    И душу осенила осень -
    Так мимолетна и светла.

    Татьяна Чепель Косенкова
    ОСЕННИЙ ПОРТРЕТ

    В башмачках из осенней прохлады
    Тихо дама ступает во двор,
    Где вальсируют вновь листопады
    И меняют деревья убор,

    Где у старой калитки сентябрь
    Ей на плечи накинет пальто,
    И перчатки протянет октябрь
    Чтоб одеть её руки в тепло,

    Где присядет она на скамейку
    И художник, раскрыв свой мольберт,
    Нарисует - опять за копейку,
    Этой дамы осенний портрет.

    Рисовать лучше начинать с самого детства – это один из самых благодатных периодов для овладения основами изобразительного искусства.

    Поэтапное рисование для детей — способ, который поможет вам развить творческие способности вашего ребенка, вне зависимости от его природных данных.

    Вы проведете много увлекательных часов, постигая шаг за шагом основы рисования и сможете затем воплотить в реальность все ваши творческие фантазии.

    Поэтапное рисование, это метод рисования, который позволяет создавать рисунок последовательно, по этапам, от простого к сложному.

    Иногда всё дело стоит на месте просто из-за того, что человек не знает, с чего начать. Часто ребёнок просит маму или папу «А нарисуй черепаху», и родитель с радостью бы осуществил пожелание малыша, да не знает – как.

    А если бы перед ним была схема поэтапного рисования той же черепахи, он с лёгкостью бы справился с этим заданием.

    Для детей же поэтапное рисование – хорошее подспорье: во-первых, они учатся рисовать без ошибок, соблюдая определённый порядок действий, во-вторых, в процессе многократных тренировок у них вырабатывается алгоритм, который позволит впоследствии самим безошибочно изображать многие вещи и без схемы.

    Наконец, это просто очень интересно и увлекательно – следить, как из маленьких фигур и штрихов вырисовывается целый образ, причём, неудачи случаются редко.

    Как научить ребёнка рисовать поэтапно?

    Конечно, сначала неплохо бы самим родителям освоить этот несложный метод. И если ребёнок будет наблюдать за тем, как старается в творческом деле мама или папа, желание повторить за старшими однозначно возникнет.

    На первых порах, на уроках поэтапного рисования с ребенком, необходимы удобные и понятные схемы.

    Суть метода заключается в том, что рисование чего-либо проходит в несколько приёмов.

    То есть, рисуя кота, мы не будем начинать с хвоста или мордочка, а последуем определённой схеме, которая позволит избежать ошибок и неточностей в пропорциях.

    Проще всего начинать освоение поэтапного рисования с карандашных зарисовок. Краски и пастель пригодятся позже.

    Уроки поэтапного рисование дома

    Чтобы организовать процесс вам понадобятся:

    • альбом для рисования хорошего качества (достаточно плотное, не мнущаяся в работе бумага);
    • карандаши разной мягкости;
    • ластик;
    • схемы, на которых всё хорошо видно.

    Если карандашное рисование уже освоено, или вы сразу хотите перейти к пастели или краскам, всё это тоже должно быть в наличии.

    Обеспечьте начинающему художнику отличное рабочее место: удобные стол и стул, хорошее освещение, отсутствие всех отвлекающих моментов. Ребёнку должно быть удобно.

    Если рядом есть доска или мольберт – замечательно, туда вы можете прикрепить схемы. Можно использовать также подставку для книг или стену.

    Перед тем, как заняться рисованием, обязательно расскажите ребёнку о следующих правилах:

    • спешить не стоит, всё получается только у тех, кто старается;
    • действовать нужно строго по схеме, особенно, если только начинаешь учиться рисовать;
    • запоминай, что делаешь, и в следующий раз схема может тебе и не понадобиться;
    • начинай с самого простого, постепенно переходя на более сложные рисунки.

    Далее показываем ребёнку интересные схемы. Предложите на выбор несколько схем, пусть юный художник выберет то, что ему по душе. Помните, что начинать лучше всего с более простых схем: осваиваем вначале поэтапное рисование животных, узоров, а позже переходим к рисованию человека.

    Примеры поэтапного рисования

    Как нарисовать зайца

    Начнём со стилизованного, мультяшного зайчика, который легко получится и у дошколёнка.

    1. Рисуем большой горизонтальный овал, а под ним маленький вертикальный, но без верхушки.
    2. К маленькому овалу подрисовываем лапки.
    3. Маленький овал и два кружочка в большом овале – прорисовываем мордочку.
    4. Рисуем носик и зрачки – точно по схеме.
    5. Рисуем одинаковые ушки.
    6. Прорисовываем мелкие детали – ротик, бровки, усики, пальчики. В лапке у зайчика должен быть цветочек.
    7. А теперь под лапами зайчика осталось нарисовать скейборд – наш зайка очень спортивный и озорной.

    Рисунок кошки

    А теперь изобразим милую кошечку.

    1. Сначала рисуем круг – это будет головка.
    2. Два треугольничка сверху – получились ушки.
    3. Внутри каждого треугольничка ещё по одному маленькому.
    4. Две точечки и носик-треугольник – начинает прорисовываться мордочка.
    5. Из-под носика в разные стороны идут две дужки – ротик котика. Не забываем и про роскошные усы.
    6. Прорисовываем туловище – начинаем с дуги.
    7. Рисуем ошейник нашей кошке.
    8. С другой стороны прорисовываем лапку.
    9. Осталось нарисовать ещё одну лапку.
    10. А теперь можно взять карандаши или краски и сделать нашу кошечку цветной. Готово!

    Рисуем собаку

    Теперь нарисуем очаровательного щенка.

    1. Начинаем с овала и полуовала, они не должны быть соединены!
    2. Теперь прорисовываем глазки и хвостик.
    3. Ушки, носик, пятно вокруг глаза – продолжаем прорисовывать мордочку.
    4. Рисуем язычок и тонкими прямоугольниками соединяем головку с туловищем и ушки с головкой.
    5. Прорисовываем лапки.
    6. Осталось только разукрасить щенка. Вот и всё!

    Рисуем розу

    1. Рисуем простой овал на тонком стебельке.
    2. Подрисовываем по бокам стебелька листочки.
    3. Внутри овала прорисовываем два главных лепестка.
    4. Внутри лепестков – основание бутона, как свёрнутый рулончик.
    5. Прорисовываем боковые, маленькие лепестки.
    6. Добавляем цвета — и очаровательная розочка готова!

    Рисование василька

    1. Рисуем круг на тонком стебле.
    2. Прорисовываем сердцевинку и маленькие стебельки на большом стебле.
    3. На стебельках прорисовываем бутончики. Отделяем лепестки.
    4. Дорисовываем бутоны, выделяем зубчики лепестков.
    5. Стираем ластиком линию круга.
    6. Разрисовываем василёк в цвете.

    Рисование человека

    Эта простая схема поможет ребёнку освоить пропорции в рисование человека.

    1. Рисуем голову (овал), шею и треугольник – будущее основание туловища.
    2. Внизу большого треугольника – маленький треугольник, ноги (прорисовываются колени).
    3. Рисуем руки, опираясь на отметки, означающие длину.

    Рисунок танка

    Научиться рисовать танк захочет любой мальчишка, и это совсем несложно.

    1. Рисуем основу, максимально соблюдая пропорции.
    2. Прорисовываем колёса-гусеницы и дуло.
    3. Сосредоточимся на мелких элементах.
    4. С помощью карандашей рисуем танк в цвете.

    Как нарисовать узор

    Возможно, после освоения рисования этих элементов ребёнка заинтересует роспись по дереву – очень интересное, традиционное творчество.

    Рисуем узор «Травный орнамент»

    1. Несколько завитушек – это будет основа орнамента. Они должны быть ровные, изящные.
    2. В двух больших углах прорисовываем красные лепестки.
    3. Осталось прорисовать более мелкие чёрные лепестки.

    Узор «Листочки»

    Во многих образцах хохломской росписи присутствуют эти элементы.

    1. Тонкий стебелёк – маленькая, изогнутая линия.
    2. Вытянутый овал на стебельке рисуем зелёным.
    3. В «пару» ему ещё два листочка, в которых жёлтым цветом прорисовываем жилки.

    Итак, поэтапное рисование – это метод, в основе которого лежит порядок и схематичность. Чтобы закрепить некий алгоритм в творческом сознании ребёнка, имеет смысл прибегнуть к этому методу. Начинать стоит с простых стилизованных рисунков, изображений мультяшных героев и т.д. Это и просто, и интересно, и результат будет успешным.

    Когда ребёнок освоит азы поэтапного рисования, он, возможно, захочет продолжить занятия творчеством в студии изобразительного искусства или художественной школе. А. может быть, он продолжит совершенствовать своё умение в рисовании по схемам, которые будут усложняться.

    Лилия Сергеевна Бариева

    «Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-7 лет.

    Должность : педагог дополнительного образования.

    Место работы : Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.

    Целевая аудитория : родители, педагоги дополнительного образования, воспитатели, учителя.

    Назначение мастер-класса : изготовление подарка, украшение интерьера, создание пейзажа для тематической выставки.

    Цель : презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.

    Задачи :

    Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.

    Развивать умение детей рисовать в технике многослойной живописи.

    Развивать умение выстраивать изображение с учетом пространства листа. Развивать умение использовать цвет с целью передачи оттенков и художественной выразительности изображения.

    Развивать умение использовать некоторые приемы изображения перспективы.

    Развивать координацию руки и глаза.

    Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.

    Материалы и оборудование :

    бумага для акварели А3 формат,

    гуашь 6 цветов,

    ёмкость с водой,

    бумажные салфетки,

    кисть плоская №22 /щетина/,

    кисть круглая №3 /синтетика/,

    простой карандаш, стиральная резинка,

    Пошаговое создание картины

    Идеи для написания пейзажа можно найти в интернете. Можно сделать фотографию самостоятельно. Тогда картина будет пробуждать воспоминания о поездке к морю.

    В данной работе за основу взята картина Дмитрия Рыбина.

    Лист бумаги разместим горизонтально. Чуть ниже середины проведем линию горизонта. Можно простым карандашом, а можно сразу краской. Слева наметим заходящее солнце. В нижней части, примерно, на толщину пальца, обозначим линию берега с небольшим холмиком.

    Стеком выкладываем в палитру желтую и красную гуашь. Смешиваем. Получаем оранжевый. Закрашиваем небо широкими горизонтальными движениями слева направо и справа налево кистью № 22.


    Выкладываем в палитру желтую гуашь. И закрашиваем море.


    Выкладываем белую гуашь. Кистью № 3 рисуем расходящиеся от солнца лучи. Рисуем прерывисто. Длинненькими мазками! При необходимости, подправим солнце.


    Добавляем красные лучи. Красные мазки добавляем в море.


    Кроме красных мазков, в море добавляем оранжевый, тёмно-зелёный и желтовато-зеленоватый цвета.


    Белой краской кистью №3 рисуем отражение солнца в воде.


    Для получения коричневого цвета смешиваем красный и зеленый. Красного выкладываем больше, чем зеленого. Закрашиваем полоску берега.


    На холмике рисуем дерево. Стараемся сделать плавный переход от холма к стволу. Помним про макушку дерева.

    Добавляем ветки.


    Рисуем одномачтовые парусные суда. Ближе к берегу – парусник большего размера. Он слева. Дальше от берега – парусник меньше.


    Для парусов используем белую и бледно сиреневую краски. А для корпуса корабля - желтовато-зеленоватый. Рисуем отражение кораблей и парусов в воде. Темно-зеленым сделаем тень на корпусе парусника.

    Темно-зеленой краской приемом «примакивание» рисуем листья.

    Добавляем желтовато-зеленоватые листья.

    Легкими движениями кисточки снизу вверх рисуем желтовато-зеленоватую травку.


    Добавляем темно-зеленые травинки. Траву рисуем в разных направлениях. И разной высоты. Если очень захочется, то травку добавим. Чтобы была густая, сочная. На этом можно и остановиться, закончить картину.


    Но мы решили нарисовать мелкие цветочки в траве. Беленькие, желтенькие и красненькие.

    Используем кончик кисточки! На фото показано крупно.


    Теперь пейзаж готов! Радостный оранжевый, сияющее солнце, парусники и цветочки точками вызвали множество положительных эмоций у воспитанников.


    Картина Амины Мингазовой, 7 лет уже на выставке.


    Желаю творческих успехов!

    Использованный материал:

    Дмитрий Рыбин. Золотой восход. http://www.mega-grad.ru/uimg/19143/zakat-tree-aa111.jpg

    Публикации по теме:

    «А рыбы в море плавают вот так, Волна морская двигается в такт, Жемчужина, что в ракушке живет, Вместе с нами песенку поет!» Морская.

    «Маки». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет.

    «Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет

    Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.

    Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы «Городецкая роспись» Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы на тему Городецкой росписи "Цветы и птицы" Цель: Продолжать знакомство.