Сценарий проведения всемирного дня танца. День танца сценарий итоки зарождения танцев

Очень хорошо, если в этот день в вашей школе пройдет конкурс танцевальных команд «Starteenager». Это развлекательная шоу- программа, требующая предварительной подготовки, мероприятие удобно проводить в спортивном зале или большом холле. От каждого класса для участия в конкурсе выделяется одна команда, состоящая из семи человек, плюс два лидера - мальчик и девочка. Так же собирается команда болельщиков, которым необходимо придумать кричалки в поддержку своей команды. Командам сообщаются примерные задания конкурса и те задания, которые они должны подготовить заранее. Нужно определить состав жюри и разместить их так, чтобы им было удобно наблюдать за командами. Почти во всех конкурсах команды участвуют одновременно, после каждого конкурса жюри сообщает оценки за конкурс и общий балл. В каждом конкурсе оценивается оригинальность движений, синхронность, чувство ритма, быстрота реакции на смену музыки, сплоченность команды.

Шоу-программа «Starteenager»

Ход шоу-программы

(Звучат фанфары. Выходят ведущие.)

Ведущий 1: Добрый вечер, девчонки и мальчишки!

Ведущий 2: Добрый вечер, преподаватели и уважаемые гости, которые собрались сегодня в нашем зале.

Ведущий 1: Сегодня, в Международный день танца, мы собрались в этом зале, чтобы стать свидетелями рождения новых звездочек.

Ведущий 2: Итак, мы начинаем нашу шоу-программу «Starteenager»!

Ведущий 1 : Мне, в свою очередь, хотелось бы вспомнить о тех людях, у которых сегодня самая трудная задача - оценивать наш конкурс. Это наше компетентное жюри в составе...

(Ведущие представляют жюри, сообщают критерии оценок.)

Ведущий 2 : Мы приглашаем команды на сцену.

(Ведущие перечисляют названия команд, а те выходит на сцену.)

Ведущий 1 : Теперь можно начинать первое наше конкурсное задание - «Визитная карточка».

Ведущий 2: Каждая команда должна была подготовить заранее представление своей команды, приветствие. В визитку обязательно должно входить: название, девиз, кричалка и, конечно же, танец.

Ведущий 1 : Попрошу капитанов команд подойти для жеребьевки, чтобы определить очередность выступления.

Ведущий 2: Жеребьевка определила, что первой демонстрировать свою визитную карточку будет команда...

(Команды по очереди жеребьевки демонстрируют задание.)

Ведущий 1: Слово нашему жюри. Итак, оценки нашим командам за 1-ый конкурс.

(Жюри подводит итоги первого конкурса.)

Ведущий 2 : Аплодисменты команде, которая лидирует! Тем, кому повезло меньше, я предлагаю не расстраиваться, у нас впереди еще много конкурсов. И кто знает, может быть, именно вы и станете победителями нашей игры.

Ведущий 1 : Для того чтобы продолжить наше соревнование, я приглашаю все команды на нашу танцевальную площадку.

(Команды становятся в шахматном порядке, чтобы члены жюри видели всех, впереди каждой команды стоит лидер. Расположение команд сменяется после каждого конкурса по часовой стрелке - это делается для того, чтобы все команды смогли быть в равных условиях.)

Ведущий 2 : Мы начинаем наш второй конкурс, который называется «Танцуют все!».

Ведущий 1 : Условия этого конкурса таковы: для вас будет звучать «нарезка» из различных быстрых по темпу мелодий. Задача участников: синхронно выполнять движения, быстро повторять движения за своим лидером, не останавливаться и не отдыхать.

Ведущий 2: Итак, все вместе - команды и болельщики, даем обратный отсчет для начала конкурса.

Вместе : Три, два, один, поехали!!!

(Звучит музыка, команды танцуют.)

Ведущий 1 : Просим уважаемое жюри оценить выступление команд.

Ведущий 2 : Сейчас мы осуществляем переход. Команды меняются местами по часовой стрелке. Причем переходить следует как можно оригинальнее, потому что жюри оценивает ваши переходы и перед последним конкурсом объявит общую оценку за переходы.

Ведущий 1: Отлично, команды заняли свои новые места, и мы можем переходить ко второму конкурсу, который называется «Клип».

Ведущий 2: Условия второго конкурса: к песне, которая будет звучать, нужно сделать инсценировку, то есть клип. На подготовку время не отводится, поэтому участники должны мгновенно ориентироваться.

Ведущий 1 : Итак, даем обратный отсчет для начала конкурса. Три, два, один, начали!!!

(Звучит популярная песня на русском языке, команды делают инсценировку, после конкурса - слово жюри.)

Ведущий 2: Наш второй конкурс завершился, и мы снова делаем переход.

(Звучит веселая музыка, команды переходят на новые места.)

Ведущий 1 : Мы дадим нашим командам время отдохнуть и проведем конкурс для болельщиков.

Ведущий 2 : Болельщики произносят заранее приготовленные кричалки-приветствия своим командам.

(Ведущие объявляют за какую команду выступает группа поддержки, жюри оценивает конкурс.)

Ведущий 1 : Отлично! Спасибо, болельщики. Вернемся к нашим командам. Следующий конкурс называется «Скованные одной цепью». Сейчас будет звучать музыка, различная по темпу, а командам необходимо танцевать в кругу, взявшись за руки.

Ведущий 2 : Готовы? Мы даем обратный отсчет. Три, два, один, поехали!!!

(Звучит музыка, команды танцуют, после конкурса жюри объявляет баллы за конкурс и общий балл.)

Ведущий 1 : Перед началом следующего конкурса командам необходимо сделать переход.

Ведущий 2 : Конкурс, который мы для вас приготовили, называется «Танец в стиле...». Сейчас для команд будет звучать «нарезка» из различных танцев народов мира.

Ведущий 1: Лидеры команд должны безошибочно определять стиль танца и задавать движения для команд.

Ведущий 2: Все команды готовы? Обратный отсчет: три, два, один, начали!!

(Звучат фонограммы следующих танцев: «Лезгинка», «Ламбада», «Кадриль», «Рок-н-ролл», «Еврейский», «Цыганочка» и т. д., команды танцуют, жюри выставляет оценки.)

Ведущий 1 : Перед тем, как начать наш следующий конкурс, сделаем переход.

Ведущий 2 : Наш конкурс называется «Спорт без границ». Вот его условия: пока будет звучать музыка, мы будем говорить, в каком спортивном стиле вам следует танцевать, а ваша задача быстро ориентироваться и придумывать оригинальные движения.

Ведущий 1 : Если все поняли условия конкурса, то тогда мы даем обратный отсчет: три, два, один, начали!!!

Ведущий 2 : Начинаем наш конкурс. Танцуем так, как танцуют хоккеисты.

Ведущий 1 : А сейчас танцуем так, как баскетболисты.

(Ведущие по очереди перечисляют разные виды спорта, команды танцуют, жюри оценивает конкурс.)

Ведущий 2 : Команды осуществляют переход, пока я буду рассказывать условия следующего конкурса, который называется «Перетанцовка лидеров». Вся команда садится в круг. В центр круга выходит лидер-девушка и начинает танцевать под зажигательную музыку, как только музыка сменяется, в кругу начинает танцевать лидер-юноша. А вот когда зазвучит медленная композиция, то тогда оба лидера занимают место в кругу и танцуют вместе.

Ведущий 1 : Лидеры готовы? А команды? Тогда - обратный отсчет: три, два, один - поехали!

(Проходит конкурс, жюри выставляем оценки.)

Ведущий 2 : Переходим к следующему конкурсу, который называется «Очумелые ножки». Перед тем, как начать этот конкурс, мы делаем переход.

Ведущий 1: Пока команды будут делать переход, я объясню правила этого конкурса. Будет звучать различная музыка, а мы будем говорить командам какой частью тела необходимо выполнять движения. Вы должны быстро ориентироваться и придумывать интересные движения.

Ведущий 2 : Итак, даем отсчет: три, два, один - начинаем!

(Звучит музыка, ведущие дают задания.)

Ведущий 1: Сейчас команды должны танцевать одними животами. ..

Ведущий 2 : А сейчас только руками...

Ведущий 1: Теперь команды танцуют так, чтобы было как можно меньше ног на земле...

Ведущий 2: Следующее задание - танец на корточках...

Ведущий 1: Сейчас мы разрешаем танцевать одними ногами...

Ведущий 2 : А вот теперь танцуют все части тела!

Ведущий 1: Отлично, конкурс прошел, мы делаем последний переход и слушаем наше жюри, которое объявит оценки за последний конкурс.

Ведущий 2 : Наш «Starteenager» подходит к финалу и настало время командам показать, как они справились с «домашним» заданием «Танцевальная композиция».

Ведущий 1 : Перед началом последнего конкурса мы услышим оценки за переходы.

Ведущий 2 : Итак, мы начинаем наш последний конкурс. Болельщики! Поддержите свои команды! Пусть ребята почувствуют, что их любят, что их поддерживают!

(Для каждой команды звучит своя фонограмма, под которую они исполняют танец.)

Ведущий 1 : Вот и закончилась конкурсная программа. Мы приглашаем на сцену наше жюри.

(Жюри объявляет оценки за последний конкурс и итоги всей программы, проводится награждение победителей и участников конкурса.)

Ведущий 2 : Настало время нам прощаться.

Ведущий 1 : Но мы не прощаемся, а говорим друг другу до свидания!

Вместе: До новых встреч! До новых побед!

Можно использовать и такие конкурсы:

1. Сельскохозяйственные танцы. Покажите, как могли бы выполнять некоторые сельскохозяйственные работы любители ламбады. Продемонстрируйте, как под звуки ламбады можно...

Копать грядки;

Окучивать картошку;

Пропалывать редиску;

Поливать морковь;

Рыхлить междурядья клубники.

2. Спина к спине. Вся команда разбивается по парам и, внимательно слушая команды ведущего, танцует, соприкасаясь определенными

частями тела. Команды могут быть следующими: «Ухо - к плечу», «Правая нога - к левой руке» и т. п.

Предлагаем второй вариант проведения данного конкурса.

«Starteenager»

Подготовка к музыкально-танцевальному соревнованию учащихся в старших классах.

Количество участников:

команда танцоров - 6 человек,

команда болельщиков - 10 человек.

Место проведения и подготовки : помещение позволяющее провести как теоретическую, так и практическую подготовку данного мероприятия.

Материалы : Магнитофон и записи мелодий из различных музыкальных стилях и направлений.

Цель : Подготовить команду участников и болельщиков к соревнованию «Starteenager» среди учащихся 10 классов школы.

Задачи:

1. Актуализировать творческий потенциал детей.

2. Сплочение команды участников и команды болельщиков.

3. Теоретическое знакомство с различными музыкальными стилями и танцевальными направлениями.

4. Сформировать имидж команды и подготовить атрибуты отражающие его.

Этапы подготовки:

1. Подбор теоретической информации и музыкальных аудиозаписей различных стилей и направлений.

2. Заранее раздать участникам задание - придумать название команды, ее девиз и кричалки.

Ход мероприятия

1. Подготовка к конкурсу «Разминка»

Разучивание танцевальных движений, доступных для всех членов команды, достижение в их исполнении синхронности и полного соответствия ритмическому рисунку музыки.

2. Представление

Руководитель объясняет суть конкурса «Представление»:

Участие всех членов команды;

Соответствие выбранному стилю;

Эмоциональность выступления.

3. Знакомство конкурсом «Эталон»

Руководитель знакомит участников с различными музыкальными стилями и направлениями: фолк, рок, хард-рок, диско, твист, чарльстон, рок-н-ролл, брэйк, техно-дэнс, рэйв, джаз, регги, блюз, хип- хоп, панк-рок и др., и основными, характерными для этих стилей танцевальными движениями (их отработка под соответствующую музыку).

4. Изучение характерных движений

Знакомство с движениями вальса, танцами латиноамериканской и стандартной европейской программы, а также танцев народов мира.

5. Теоретический

Руководитель дает теоретические понятия об имидже команды, обсуждение выразительных средств, костюмов, атрибутики для его создания.

6. Домашнее задание

По окончании занятий руководитель дает задание самостоятельно повторить изученные на занятиях движения и постараться углубить знания в теории и истории музыки и танцы.

7. Подведение итогов.

Награждение победителей.

Танец сквозь века”

Ведущий:.


Добрый день дорогие друзья.29 апреля – Международный День Танца. Праздник отмечается с 1982 года по решению ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новерра, реформатора и теоретика искусства танца, который вышел в историю как «отец современного балета».
Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины... По-моему, он ровесник “человека разумного”. Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.

Какую только красоту

Весь мир в себе скрывает.

Пусть искру в каждом танец наш

Отныне зажигает.

А дружба крепкая детей

На всей планете греет,

Девчонки и мальчишки все

Дружить и танцевать умеют.

Танец: «Звездопад» (группа «Звёздочки «).

Ведущий:

А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

Страна есть на глобусе,

Детства страна.

Она ребятишками, нами полна.

И хоть мы малы, но дадим фору взрослым,

Ведь вам оказаться в детстве не просто.

Поможем мы юность вернуть на мгновение,

А также поднимем гостям настроение.

Танец: «Раз ладошка» (младшая группа).

Мы вам понравились, друзья?

Скажите без стеснения.

А этот танец всем гостям

Поднимет настроение.

«Чертята» (группа «Звёздочки «).

С днем танца сегодня мы всех поздравляем, Ведь в жизни своей все танцуют не раз. Улыбок, приятных эмоций желаем, Пусть море энергии будет у вас! Желаем, чтоб танец вам был только в радость, Красивой – фигура, прекрасной – душа. А музыка снимет любую усталость, И вы убедитесь, что жизнь хороша!

Танец « Подружки «
ВЕДУЩИЙ:
Отметим весело, свободно
Мы танца день международный.
И пусть сегодня целый вечер
Танцуют все, кому не лень!
Известно всем наверняка:
Не нужно танцу языка,
Понятно все без праздных слов:
И жизнь, и слезы, и любовь!
Хотим сегодня пожелать:
Давайте вместе танцевать!
Танец « Росиночка – Россия « (Младшая группа).


Ведущий:

Сегодня танцы грех забыть,

Танцуйте больше чем по норме.

Сегодня каждый должен быть

В отличной танцевальной форме.

Танец « Танцуй с нами «.(старшая группа).

Друзья, посмотрите! На карте Россия!

Такая родная, такая красивая!

Сейчас мы увидим березки родные,

Пред нами предстанут красоты большие.

А танцы какие! Их любим и знаем.

Родную Россию мы здесь прославляем!

Танец» Ивана-Купала « (средняя группа).

Ведущий:

А сейчас я хочу представить Вам один из самых популярных танцев, который родился в далекой Америке. С самого начала этот танец был известный как бальный, но теперь он все более набирает спортивный характер.

важное в этом танце - умение быстро и правильно работать ногами и главное в ритме.

Вы наверное уже поняли, что это рок-н-ролл.

(Выступление старшей группы «Рок-н-ролл).

Ведущий:


Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем.

Проходит время, за веком век...
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

(младшая группа «Разукрасим всю планету).

Сколько стилей, направлений, Сколько творческих идей, Зажигательных движений! С танцем жить нам веселей! Поздравляем всех, кто любит В ритме музыки кружить, Кто и в праздники, и в будни Может этим дорожить! Танец « Наш ритм « средняя группа « .

Вопросы для викторины.

    Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)

    Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)

    Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши “Три толстяка”? (Раздватрис.)

    Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)

    Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)

    В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он… (Праздник танго. “Аргентинское танго” – известный и любимый во всем мире танец.)

    Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)

    Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)

    Как называют партнера в танце? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.

    Самый приятный для артистов шум во время выступления – это … (Аплодисменты.)

    Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)

    Самая балетная юбка – это … (Пачка.)

    Как называется “театральный” сорт российских шоколадных конфет? А. “Парик”. В. “Маска”. Б. “Грим”. Г. “Роль”.

    Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.

    По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)

Ведущий:

Мы снова на карту посмотрим игриво:

Нас ждет появление девиц красивых.

Зовут их Гюльнара, а может Зухра.

В восточные сказки, друзья, нам пора.

«Танец с вейлами» (старшая группа).

Ведущий:

А теперь танцевальная викторина.
1. Как на западе называются специализированные танцевальные залы? (Дансинг.)
2. Как называется место, отведенное для танцев, в баре или клубе? (Танцпол.)
3. Чей танец "Краковяк"? (Народный танец России, имеет польские корни – от народного танца, который исполняли только мужчины или рыцарь и его оруженосец.)
4. Какой танец признан "королем" танцев? (Вальс.)
5. Чей это старинный танец "Полька"? (Чехия.)
6. Чей танец "Лимбо"? (Танец с острова Тобаго, где провел долгие годы Робинзон Крузо.)
7. Чей танец "Сиртаки"? (Танец греческих мясников.)
8. Мазурка? (Танец польских наездников.)
9. Что это за "белый танец" и как его еще называют? (Эпизод на вечере, когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще называют "дамский".)
10. Какие танцы танцевали на балу у Лариной в романе "Евгений Онегин"? (Вальс, мазурку, котильон.)

Ведущий: Эта истина известна – Танцевать весьма полезно Для здоровья и фигуры, И для всей мускулатуры. Для веселья и для сна Нам активность всем нужна. Танцем можно рассказать, Что в словах не описать. Верный вам даём совет: В танце – радости секрет! Поздравленья принимайте И по полной зажигайте! Старшая группа танец «Вставай «

Викторина на тему Танцы
1. Праздник в Рио-де-Жанейро. (Карнавал)
2. Главный танец карнавала в Рио-де-Жанейро (Самба)
3. Кавказский танец. (Лезгинка)
4. Крик лезгинки. (Асса!)
5. Греческий групповой танец. (Сиртаки)
6. Ковбойский музон. (Кантри).
7. Первый танец Наташи Ростовой. (Вальс)
8. Танец с высоким вскидыванием ног. (Канкан)
9. Пляска после горилки. (Гопак)
10. Русская пояска под топот (Трепак)
11. Каким танцем можно натереть до блеска пол? (Твист)
12. "Фруктовый" танец матросов. (Яблочко)
13. Леткина половинка. (Енка)
Ведущий:

А если кто спросит: «Ты где был на свете?»

А был в мире танца – ответят все дети.

Пусть танец всю жизнь рядом с нами шагает,

Ведь мы танцевать никогда не устанем!

Финальный танец «Россия».

Ведущий:

Сегодня мы заканчиваем свою программу. Но мы с Вами пока еще вместе. Мы узнали только малую часть большой хореографии. Есть еще ритмичная хореография (есперанадная), народная, стильная («модерн»), баленс.

Поздравляем вас с международным праздником Всемирным танца! До новых встреч.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

г.Унеча Брянской области

МЕТАДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СЦЕНАРИЯ,

посвященного Международному Дню танца

«Волшебный мир танца»

Разработала:

старшая вожатая

первой квалификационной категории

Мельникова Ольга Николаевна

г.Унеча 2015г.

СЦЕНАРИЙ

празднования Дня танца в школе «Волшебный мир танца»»

Пояснительная записка

Изначально День Танца отмечался в Лондоне. На сегодняшний день этот праздник отмечается в школах танца по всему миру.

Сейчас каждая уважающая себя школа, в которой работают кружки хореографии и есть танцевальные коллективы танцев, использует в своем обиходе такое понятие, как праздник танца - на котором выступают с концертными номерами перед учениками, учителями, родителями.

Сценарий для этого праздника разрабатывают сами школы. Вот один из вариантов для проведения этого праздника в городской школе, в которой имеются три хореографических коллектива

    «Веснушки» 1-4 кл,

    «Загадка» 5-8 кл.

    «Девчата» 9-11кл.

Место проведения: актовый зал школы, украшенный эмблемой праздника, шарами, цветами, вырезанными из бумаги балеринами.

Реквизит: проектор, экран, видео записи танцев.

Цель: стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа. Развивать эстетическое восприятие, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильным суждениям в области хореографии.

В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.

Ход мероприятия

Ведущий 1 Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 1 Мы рады приветствовать вас в этот замечательный день, в этом прекрасном зале, чтобы отпраздновать этот потрясающий праздник, наполненный упоенным благоуханием батманов и рондов

Ведущий 2 Мы хотим пригласить Вас в волшебный мир танца

Ведущий 1 В общем мы надеемся подарить вам хорошее настроение, потому что сегодня Международный день танца…

Ведущий 2 В конце апреля, подобно реке полноводной,

Искрится День танца международный.

Он создан, чтоб разные страны и стили

Под флагом искусства объединились.

Ведущий 2 Одной из важных черт любого танца является его способность объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя говорить им на одном языке - языке хореографии.

Ведущий 1 В этот день весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник - театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты,

Ведущий 2 Такие как наши учащиеся, которые занимаются в школьных хореографических коллективах «Девчата», «Загадка» и «Веснушки», а так же все те кто любит танцевать

Ведущий 1 Так давайте наконец насладимся танцем, бурными аплодисментами встречаем самых юных танцоров нашей школы. Танцевальный коллектив «Веснушки» с танцем «Барбарики»

Ведущий 1 Праздник Международный День Танца отмечается с 1982 года по решению организации ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новера, реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «основатель современного балета».

Ведущий 2 Изначально День Танца отмечался в Лондоне. На сегодняшний день этот праздник отмечается по всему миру.

Ведущий 1 "Международный день танца посвящен языку, на котором может говорить каждый человек на свете, это врожденный язык наших тел и наших душ, наших предков и наших детей.» (послание к Международному Дню Танца 2009 года. Акрам Хан (Великобритания):

Ведущий 1 А мне вспомнился другой афоризм «Совершенства техники танца недостаточно. Без души танцора оно сирота.» (Сильвия Гуиллем).

Ведущий 1 Встречаем танцевальный коллектив «Девчата»» танец «Здравствуй, солнце!» Аплодисменты, нашим танцорам.

Ведущий 1 Во все времена люди танцуют на праздниках и просто в свободные вечера, непринужденно веселясь или участвуя в торжественной церемонии.

Ведущий 2 Танец – это наиболее древний вид художественного творчества. Возникнув в первобытном обществе, сопровождая жизнь человека на протяжении веков, он прошёл сложный путь развития. Каждая эпоха рождала свои танцы.

Ведущий 1 А сейчас проведем аукцион для зрителей: какое название танцев вы знаете? Последний, назвавший танец получает приз (играют и награждают победителя аукциона)

Ведущий 2 Примите танцевальный подарок в исполнении танцевального коллектива «Загадка» танец «В краю магнолий…»

Ведущий 1 Зачем танцуют люди? -

Надеются и ждут,

Что вдруг стройнее будут

И гибкость обретут?

Что их за смелый танец

Полюбит кто-нибудь?

Что мир добрее станет

И краше хоть чуть-чуть?

Мелькают ноги, руки,

Колени, животы!

Не майся же от скуки,

Танцуй скорей и ты!

Ведущий 2 Дорогие друзья! Хотите танцевать? Тогда танцуем «Танец сидя А-О-У-А-А» (звучит фонограмма дети, сидя на сиденьях в зале повторяют под музыку движения за ведущими)

Ведущий 1 Молодцы, ребята! Судя по тому как вы все прекрасно танцуете нашу 1 школу можно смело назвать одной из самых танцующих школ России и вы все заслуживаете бурные аплодисменты за этот танец.

Ведущий 1 Вновь на сцене танцевальный коллектив «Загадка» танец «Росиночка-Россия»

Ведущий 2 Да здравствуют танцы разные -

Балетные и эстрадные,

Народные и классические,

Спортивные и величественные!

Быстрые и медленные,

Временем проверенные,

Старинные, современные -

Искусство танца волшебное!

Ведущий 1 А кто придумал первый танец?

Ведущий 2 Танец ещё появился в первобытные времена. Представьте себе: первобытной охотник убивает зверя. Крики, восторг победы! Вокруг добычи начинается круговое движение. Наши далёкие предки не выдумывали фигур и поз для своих танцев. Они брали их из жизни.

Ведущий 1 Древний человек верил в магическую силу танца. Пляски сопровождали подготовку к охоте. Танец должен быть умилостивить враждебные силы природы. Танец сопровождал и древние религиозные культы.

Ведущий 2 В основе первых танцев – движения, связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, охотой, сбором плодов, и даже приготовление пищи

Ведущий 1 А теперь давай представим, как процесс приготовления можно изобразить в танце. Встречаем танцевальный коллектив «Веснушки» танец «Кашка». Аплодисментами провожаем юные дарования школы.

Ведущий 2 Древние славяне тоже верили в магическую силу танцев. Танцуя, они чаще всего двигались по кругу. Круг – символ солнца. А солнцу поклонялись все язычники. Их хороводы – это наивное богослужение, радостный обряд в честь сияющего божества

Ведущий 1 ХОРОВОД Один из самых основных и древних видов русского народного танца. В русских хороводах могут участвовать абсолютно все: дети, старики, девушки, юноши.

Ведущий 2 Девушки всегда тщательно готовились к хороводам, выбирали лучшие наряды, заранее покупали красивые ленты и платки на ярмарках. Русские хороводы приурочивались к значимым для людей событиям и праздникам, носили ритуальный и обрядовый характер.

Ведущий 1 В исполнении танцевального коллектива «Девчата», победителя областного конкурса «Волшебный каблучок хоровод «Со вьюном я хожу…»

Ведущий 1 У каждого народа свои толкования хоровода. Русские хороводы сопровождаются разнообразными песнями. Как правило, в этих песнях поётся о явлениях природы и они очень ритмичны, чтобы танцующие легко объединялись в хороводных плясках. Многообразие хороводов говорит о потрясающей широте русской души и любви русского человека к праздникам и веселью!

Ведущий 2 Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка» им. Н. С. Надеждиной, визитной карточной, которой стали хороводы, является эталоном в этом хореографическом направлении.

Название ансамбля взято от первой постановки русского девичьего хоровода «Берёзка» (1948) на музыку русской народной хороводной песни «Во поле берёзонька стояла…». Чуть позже Н. С. Надеждина скажет:

«В центре любой нашей работы, будь то лирический хоровод или веселая пляска - поэтический образ русской девушки… Мы хотим, как можно ярче отразить чистоту и величие русского народного искусства. Это источник вдохновения для нашего ансамбля ». А источником вдохновения для наших артистов являются такие хореографические коллективы которыми гордится наша страна, внимание на экран

(видеооткрытка знаменитых хореографических коллективов России)

Ведущий 1 Визитной карточкой хореографического коллектива школы «Девчата» тоже являются хоровод, имена с ним наш коллектив не однократно становился победителем областного конкурса хореографических коллективов «Волшебный каблучок» и лауреатом областного смотра художественной самодеятельности «Я вхожу в мир искусств!»

Ведущий 2 Хоровод «Аленушка» танцуют наши «Девчата»

Ведущий 1 Трудно определить, сколько народных плясок и танцев бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства.

В исполнение танцевального коллектива «Девчата» танец «Барыня»

Ведущий 1 Бурные аплодисменты нашим девчатам.

Ведущий 2 Особое место принадлежит танцам, в которых проявляется наблюдательность народа: либо о явлениях природы, либо о каких-либо животных или птицах, либо о растениях и цветах.

Ведущий 1 В исполнении Танцевального коллектива «Загадка» танец «Ромашка»

Ведущий 2 В исполнении танцевального коллектива «Веснушки танец «Колечко»

Ведущий 1 Танцы – как песня: нет, наверное, на земле человека, который бы не пел ни разу в жизни. Так же и с танцами: не все умеют танцевать хорошо, некоторые двигаются неловко, неуклюже, но всё равно – хочется танцевать каждому. Разве может быть настоящий праздник, настоящая радость без танцев?

Ведущий 2 А как хороши народные танцы, многие из них узнаваемы, стоит только показать одно движение. Например, лезгинка, сиртаки, барыня, цыганочка

Ведущий 1 Встречаем, наших девчат с цыганский танец «Пой, гитара»»

Спасибо девчатам за столь зажигательный танец и наши бурные аплодисменты.

Ведущий 2 В прошлые века многим танцам приходилось учиться годами, например, менуэту. А ведь по сравнению со своими сегодняшними собратьями – он сущий младенец. Подумаешь, плавно поклониться, помахать шляпой, предложить даме руку!

Ведущий 1 Танцы нашего времени требует целого комплекса качеств: прекрасно развитого чувства ритма, координации движений, равновесия и гибкости акробата.

Ведущий 2 А ноги? Они должны обладать прямо- таки железной выносливостью. Если вдуматься, то современные танцы – прежде всего демонстрацию ловкого, хорошо натренированного тела.

Ведущий 1 Эстрадный танец со шляпами « Намбе уван».

Ведущий 1 Для современных людей танец – это форма активного общения с искусством. Когда мы смотрим фильм, слушаем музыку, читаем книгу, мы не можем вмешаться в творческий процесс. А в танце мы можем передать свои чувства, раскрыть своё понимание музыки, проявить способности к творчеству.

Ведущий 2 Вед. 1 – Никогда человек, который по-настоящему чувствует и понимает прекрасное, не будет танцевать грубо и вульгарно. Любой, самый современный танец он сумеет облагородить, наполнить богатством своего душевного мира.

Ведущий 1 Вся наша жизнь - прекрасный танец.

Вся наша жизнь - калейдоскоп.

Давайте танцем наслаждаться

Без лишних фраз, без лишних слов.

Ведущий 1 Сегодня музыка играет,

Движенья плавно и легко

В круженье нашем возникают.

Наш смех несется далеко.

Ведущий 2 Пусть будет долгим этот танец.

Пусть будут яркими цветы,

Что никогда не увядают

В чудесный праздник красоты!

(без объявления ведущих заключительный флешмоб танцевальных коллективов школы «Хорошее настроение»)

Ведущий 1 С международным днем танца, друзья,

Мы от души горячо поздравляем,

Тех, кто родился искусство, любя,

Тех, кто божественным танцем пленяет.

Ведущий 2 Дорогие друзья, если Вы умеете говорить – Вы умеете петь,

если Вы умеете ходить – Вы умеете танцевать.

Ведущий 1 Да это правда, каждый из нас умеет танцевать, и скорее всего тот, кто думает что не умеет, танцует тайком, когда думает, что его никто не видит.

Ведущий 2 Так вот, танцуйте, танцуйте, танцуйте, наполняйте себя чувствами и любовью. Можно забыть движения, но нельзя забыть настроение. Гении танцуют сердцем.

Ведущий 1 Проходит время, за веком век…

Всегда в заботах жил человек.

Но в каждый праздник и в час досуга

Весёлый танец был лучшим другом.

(звучит музыка, все артисты в костюмах выходят на общий поклон)

Ведущий 2 Проходит время, за веком век…

Пусть между нами растает снег…

И пусть на нашей большой планете

1-й и 2-й ведущие (вместе).

Танцуют люди, и солнце светит!

До свидания друзья, до новых встреч!

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале на мероприятие, посвященное Международному Дню Танца.

Международный день танца призван объединять все направления танца, стать поводом для чествования этой формы искусства как средства преодоления всех политических, культурных и этнических границ.

Одной из важных черт любого танца является его способность объединять людей во имя дружбы и мира, позволяет говорить на одном языке – языке хореографии.

Вся наша жизнь – прекрасный танец.

Вся наша жизнь – калейдоскоп.

Давайте танцем наслаждаться

Без лишних фраз, без лишних слов.

Сегодня музыка играет,

Движенья плавно и легко

В кружение нашем возникают

Наш смех несётся далеко.

Пусть будет долгим этот танец

Пусть будут яркими цветы,

Что никогда не увядают

В чудесный праздник красоты!

Приветствие гостей:

Выступление наших ребят:

1. Сегодня будем танцевать

Играй, оркестр, нам до упаду

Мы будем звёзды зажигать

Всех приглашаю на эстраду

Выступление оркестра.

2. Или вы вальсируете в зале,

Или в ритме танго вы зашлись

В этот День международный танца

Желаем, чтоб душа летела ввысь.

Танец «Вальс»

3. Ваша жизнь с Брейк – дансом вся проходит,

Вы танцуете во сне и наяву.

Пусть во время танца всё уходит,

Всё плохое, чтоб не накликать беду.

Танец «Брейк»

3. Прекрасны вы в чудесном русском танце,

Движения отточены, легки!

И хочется лишь только любоваться,

И посвящать вам лучшие стихи.

Танец «Сударушка»

4. Разговор не словами

Разговор в ритме танца

То ли вальс, то ли румба

Нельзя отказаться.

Танцевать – словно жить,

Жить – танцуя всегда!

Поздравляем танцоров

С Днем великого танца.

Танец «Ретро»

Концовка:

В конце апреля, подобно реке полноводной

Искрится День танца Международный.

Он создан, чтоб радостно страны и стили

Под флагом искусства объединились.

Поздравим же тех, кто трудами постиг,

Прекрасный, понятный всем, тела язык.

Пусть будут удачными все выступленья,

А танец души воплощает стремленья.

Семь сестрёнок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь (Ноты)

Ими друг друга бьют

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные.. (тарелки)

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет

Стихи положит он на вальс

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Балы, балы и музыка играет

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называют… (менуэт)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он …(исполнитель)

Тот, кто песни не поёт, а слушает,

Называется, ребята (слушатель)

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале на мероприятие, посвященное Международному Дню Танца.

Международный день танца призван объединять все направления танца, стать поводом для чествования этой формы искусства как средства преодоления всех политических, культурных и этнических границ.

Одной из важных черт любого танца является его способность объединять людей во имя дружбы и мира, позволяет говорить на одном языке – языке хореографии.

Вся наша жизнь – прекрасный танец.

Вся наша жизнь – калейдоскоп.

Давайте танцем наслаждаться

Без лишних фраз, без лишних слов.

Сегодня музыка играет,

Движенья плавно и легко

В кружение нашем возникают

Наш смех несётся далеко.

Пусть будет долгим этот танец

Пусть будут яркими цветы,

Что никогда не увядают

В чудесный праздник красоты!

Приветствие гостей:

Выступление наших ребят:

1. Сегодня будем танцевать

Играй, оркестр, нам до упаду

Мы будем звёзды зажигать

Всех приглашаю на эстраду

Выступление оркестра.

2. Или вы вальсируете в зале,

Или в ритме танго вы зашлись

В этот День международный танца

Желаем, чтоб душа летела ввысь.

Танец «Вальс»

3. Ваша жизнь с Брейк – дансом вся проходит,

Вы танцуете во сне и наяву.

Пусть во время танца всё уходит,

Всё плохое, чтоб не накликать беду.

Танец «Брейк»

3. Прекрасны вы в чудесном русском танце,

Движения отточены, легки!

И хочется лишь только любоваться,

И посвящать вам лучшие стихи.

Танец «Сударушка»

4. Разговор не словами

Разговор в ритме танца

То ли вальс, то ли румба

Нельзя отказаться.

Танцевать – словно жить,

Жить – танцуя всегда!

Поздравляем танцоров

С Днем великого танца.

Танец «Ретро»

Концовка:

В конце апреля, подобно реке полноводной

Искрится День танца Международный.

Он создан, чтоб радостно страны и стили

Под флагом искусства объединились.

Поздравим же тех, кто трудами постиг,

Прекрасный, понятный всем, тела язык.

Пусть будут удачными все выступленья,

А танец души воплощает стремленья.

Семь сестрёнок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь (Ноты)

Ими друг друга бьют

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, -

Музыкальные.. (тарелки)

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет

Стихи положит он на вальс

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Балы, балы и музыка играет

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называют… (менуэт)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он …(исполнитель)

Тот, кто песни не поёт, а слушает,

Называется, ребята (слушатель)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия, посвященного Международному дню Танца

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале на мероприятие, посвященное Международному Дню Танца.

Международный день танца призван объединять все направления танца, стать поводом для чествования этой формы искусства как средства преодоления всех политических, культурных и этнических границ.

Одной из важных черт любого танца является его способность объединять людей во имя дружбы и мира, позволяет говорить на одном языке – языке хореографии.

Вся наша жизнь – прекрасный танец.

Вся наша жизнь – калейдоскоп.

Давайте танцем наслаждаться

Без лишних фраз, без лишних слов.

Сегодня музыка играет,

Движенья плавно и легко

В кружение нашем возникают

Наш смех несётся далеко.

Пусть будет долгим этот танец

Пусть будут яркими цветы,

Что никогда не увядают

В чудесный праздник красоты!

Приветствие гостей:

2 –

Выступление наших ребят:

Ведущий:

1. Сегодня будем танцевать

Играй, оркестр, нам до упаду

Мы будем звёзды зажигать

Всех приглашаю на эстраду

Выступление оркестра.

2. Или вы вальсируете в зале,

Или в ритме танго вы зашлись

В этот День международный танца

Желаем, чтоб душа летела ввысь.

Танец «Вальс»

3. Ваша жизнь с Брейк – дансом вся проходит,

Вы танцуете во сне и наяву.

Пусть во время танца всё уходит,

Всё плохое, чтоб не накликать беду.

Танец «Брейк»

3. Прекрасны вы в чудесном русском танце,

Движения отточены, легки!

И хочется лишь только любоваться,

И посвящать вам лучшие стихи.

Танец «Сударушка»

4. Разговор не словами

Разговор в ритме танца

То ли вальс, то ли румба

Нельзя отказаться.

Танцевать – словно жить,

Жить – танцуя всегда!

Поздравляем танцоров

С Днем великого танца.

Танец «Ретро»

Концовка:

В конце апреля, подобно реке полноводной

Искрится День танца Международный.

Он создан, чтоб радостно страны и стили

Под флагом искусства объединились.

Поздравим же тех, кто трудами постиг,

Прекрасный, понятный всем, тела язык.

Пусть будут удачными все выступленья,

А танец души воплощает стремленья.

Загадки:

Семь сестрёнок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь (Ноты)

Ими друг друга бьют

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, -

Музыкальные.. (тарелки)

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет

Стихи положит он на вальс

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Балы, балы и музыка играет

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называют… (менуэт)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он …(исполнитель)

Тот, кто песни не поёт, а слушает,

Называется, ребята (слушатель)